как сделать портфолио для 9 класса образец портфолио 9
Портфолио учащегося старших классов. Резюме старшеклассника для поступления в ВУЗ.
Структура и рекомендации. Бесплатные шаблоны.
Основной целью аутентичного оценивания является оказание помощи учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, сопоставлять её с общепринятыми стандартами и на основе этого пересматривать, совершенствовать, перенаправлять свою энергию, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса
Структура портфолио.
БЛОК I. Информация о владельце портфолио.
Автобиография. В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики. Информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности. Узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.
Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ставит цели и анализирует их достижение. Также проводит самоанализ итогов года.
Резюме
Ф. И. О.
Дата рождения:
Место рождения:
Гражданство:
Домашний адрес:
E-mail:
Место учебы (полное название и адрес):
Класс:
Цель составления резюме:
Общее среднее образование
Самоанализ собственных планов и интересов
(На начало года. 10 класс)
1. Дата работы
2. Фамилия, имя
3. Самые значительные события моей жизни, определяющие моё будущее
4. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)
5. В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться
6. Мне интересны профили
7. Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения
8. Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает
9. Мои образовательные планы на год
АВТОБИОГРАФИЯ
Рекомендации для написания автобиографии
Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество. ».
Далее информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько требований:
¦ автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем развернутой, отражающей основные события вашей жизни;
¦ важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помогала вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов и событий;
¦ при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте указать ваше отношение к ним и, что более важно, аналитические выводы, которые были сделаны после этого события;
¦ текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком.
Автобиография должна быть подписана и датирована. Если она занимает несколько листов, то подписывается каждый лист.
Комментарий.
Данная биография рассматривается как документ к портфолио, поэтому, отвечая на вопросы, используйте не односложные, а распространенные предложения, чтобы в итоге получился расширенный обзор автобиографии.
План написания автобиографии
Фамилия, имя
Родился(лась) (день, месяц, год, место рождения)
Образование (класс)
Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье)
1. Дошкольное детство.
(Чем увлекался в дошкольном возрасте, детские мечты, желания)
2. Школьная жизнь
Первое впечатление о школе
Самое яркое событие, связанное со школой
Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему
Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)
Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления)
Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта
Человек, оказавший на меня большое влияние
Переломный момент в моей жизни (краткое описание)
Отношения с родителями в детстве и в настоящее время
Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми
3. К профильному обучению.
Интересы, любимые занятия
Над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения
Любимые школьные предметы, разделы или темы
Предметы, которые мне нужны для овладения профессией
Мои профильные предметы
Мои успехи по этим предметам (олимпиады, соревнования: где, когда, какой результат, творческие работы, рефераты и т. п.)
Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться
Какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи
Блок II. Официальные документы.
Перечень представленных в портфолио официальных документов
(фамилия, имя, отчество учащегося)
Портфолио ученицы 9 класса
Демидович Татьяны Игоревны
«Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрерывное формирование».
I раздел: «Давайте знакомиться»
Карта «Мои интересы»
II раздел: Творческие и исследовательские работы
Участие в школьных мероприятиях
Мои жизненные планы.
Мои планы на будущее
III раздел: Официальные документы
ФИО: Демидович Татьяна Игоревна
Гражданство: Российская Федерация
Место рождения: с.Осиновка
Полный домашний адрес.
Мне больше всего нравится делать в свободное время: заниматься спортом
Мои увлечения: увлечение историей своего села
Какая область знаний более всего привлекает: гуманитарные: история, обществознание, литература
Какие учебные предметы мне нравятся: история, обществознание, литература.
Профессии, которые меня привлекают: юрист
Уровень образования, которое я хочу получить: Высшее
Я, Демидович Татьяна Игоревна, родилась 7 июня 2000 года в селе Осиновка.
В 2006 году я поступила в 1 класс в Осиновскую среднюю общеобразовательную школу. Учёба в школе одно из моих любимых занятий. С первых дней я увлеклась уроками русского языка и литературы. Мне нравится читать произведения художественной литературы. Читая произведения И.С. Тургенева и Л.Н. Толстого- я рисую в воображении картины природы, которые пропитывают мою душу, заставляют оглядеться вокруг, увидеть красоту родного мне края.
Мой отец, Демидович Игорь Петрович, 1975 года рождения, управляющий.
Старший брат, Демидович Андрей Игоревич, 1999 года рождения, учится в 10 классе.
«Мои интересы, потребности и возможности»
Как создать портфолио для поступления
За какие достижения абитуриентам дают дополнительные баллы
Что такое портфолио и почему оно нужно не только на творческих специальностях? Разбираемся в баллах за индивидуальные достижения абитуриентов, собираем резюме и готовимся к поступлению ответственно.
Портфолио — это папка, в которую выпускник собирает свидетельства своих успехов в учёбе, науке, творчестве, спорте и общественной жизни. За индивидуальные достижения в различных областях вузы начисляют поступающим дополнительные конкурсные баллы. Случается, что именно баллы за индивидуальные достижения играют решающую роль и тот, кто потрудился собрать портфолио, проходит по конкурсу на бюджет. Рассказываем, как оформить папку индивидуальных достижений абитуриента бакалавриата или специалитета.
Содержание
Сколько баллов дают за достижения
Вузы сами решают, какие достижения учитывать, а какие нет. Поэтому выпускникам необходимо внимательно изучить документы в разделе для поступающих на сайте выбранного университета. Собрали ссылки на нужные страницы топовых вузов:
Обычно в сумме индивидуальные достижения оцениваются не больше чем в 10 баллов и прибавляются к баллам, которые абитуриент получил на ЕГЭ и ДВИ.
Общие рекомендации
Резюме и подборку документов нужно составлять с учётом требований вуза. Если абитуриент подаёт документы в четыре вуза, ему потребуется четыре отдельных портфолио.
Абитуриентам художественных специальностей при подаче документов необходимо продемонстрировать работы по профилю вступительных испытаний, например рисунок, живопись, композицию. Эти работы накапливаются в течение последних лет на занятиях в художественной школе, на подготовительных курсах или при самостоятельной работе. Следует бережно хранить лучшие образцы, а если они остались у преподавателя, можно попросить выдать их на время поступления.
Резюме абитуриента
Материалы портфолио удобно собирать в папку с вкладышами объёмом 16–20 листов. Первый лист портфолио должен содержать краткую информацию о выпускнике:
Лучше всего уместить информацию резюме на одну страницу — маловероятно, что вторую страницу станут читать.
Свидетельства, дипломы, рекомендации
Каждый документ портфолио должен подтверждать информацию, которую выпускник упомянул в резюме. Если написано, что окончена художественная школа, необходимо приложить копию свидетельства с оценками. Если упомянута сдача норматива ГТО — то копию удостоверения о награждении знаком отличия ВФСК ГТО.
Сертификаты с результатами олимпиад и учебных курсов, дипломы победителей и призёров олимпиад, научных и творческих конкурсов, спортивных соревнований лучше отсканировать и по возможности вложить в портфолио цветные копии. Яркие документы привлекают внимание и легче читаются, а среди одинаково серых листов можно запутаться.
Отзыв научного руководителя исследовательской работы или куратора общественного проекта необходимо оформить заранее: под ним должна стоять подпись с расшифровкой фамилии, имени и отчества, а также печать уполномоченной организации, например школы или Дома творчества.
Публикации
Копии публикаций в бумажных и электронных СМИ, скриншоты и фотоработы с подписями имеет смысл приложить отдельно. Если ученик по результатам исследования опубликовал работу в сборнике научно-практической конференции, следует приложить её и указать год издания. Фоторепортажи в рамках исследовательских, творческих, спортивных или добровольческих проектов тоже можно вложить в портфолио.
Добровольческие проекты
Чтобы подтвердить своё участие в добровольческих мероприятиях, школьники заводят книжки волонтёров. Такую книжку можно вести онлайн или распечатать и собирать записи в бумажную версию. Главное, зарегистрироваться на сайте Росмолодёжи и вписать свой id — индивидуальный номер — в книжку.
Каждая акция или проект заносится в отдельную строчку с указанием периода, места практики и количества отработанных часов. Своей подписью и печатью организации запись заверяет руководитель волонтёров.
Помимо записей в книжке волонтёра, необходимо предоставить несколько фотографий абитуриента с места событий. Можно приложить эссе — аналитическое сочинение, в котором выпускник осмысляет и оценивает полученный опыт добровольчества.
Художественные специальности
Портфолио абитуриента архитектурных и художественных специальностей не уместится во вкладыши папки. Помимо документов формата А4, необходимо приложить работы юного художника.
Этюды и рисунки показывают, насколько выпускник готов к вступительным испытаниям. Дипломы победителя или призёра узкопрофильных и известных всероссийских олимпиад тоже пригодятся.
Стоит принести в приёмную комиссию рисунок, композицию и живопись. Если на вступительных испытаниях предстоит рисовать гипсовую голову или натюрморт, можно приложить работы именно такого содержания.
Портфолио художника нужно приносить на отдельных листах в развёрнутом виде. Ни в коем случае не в тубусе и не в рулоне. В идеале работы следует оформить в паспарту или рамки.
Если стоящих работ мало, лучше показать 3–4 лучших образца, чем принести рисунки низкого уровня мастерства.
Что запомнить
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Шаблон портфолио ученика 8-9 классов
Выбранный для просмотра документ Портфолио учащегося 8-9 кл..doc
МКОУ « Аккинская СОШ »
Фамилия_ Гасанбеков ____________________________
Имя _ Рауф _________________________________
Отчество_ Абдуллаеич __________________________
Кл. руководитель: __ Ахмедова А.Р. __________________________
Период, за который представлены документы и материалы:
с ________________ 200__г.
по _______________ 200__ г.
Личная подпись учащегося _____________
Положение о портфолио учащегося
Портфолио – эффективное средство мониторинга образовательных достижений учащихся.
Портфолио – это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично учеником и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами.
Портфолио – это современная форма оценивания образовательных результатов в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности.
Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки и ставить реальные задачи.
Портфолио как форма фиксирования личных планов и достижений фиксируется в ходе всего образовательного процесса и служит связующим звеном между школой и профессиональными учебными заведениями, вузами; между образовательной сферой и рынком труда.
Портфолио уч-ся 8-9 кл. служит инструментом создания индивидуальной образовательной траектории ученика, отражает результаты индивидуальной образовательной активности.
Основные цели портфолио: «показать все, на что ты способен»
отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающихся;
активация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников;
Основные задачи портфолио:
формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;
формирование и поддержка учебной мотивации школьников;
организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся;
расширение возможностей контрольно-оценочных средств образования, введение альтернативных форм оценивания;
развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.
Информация о владельце портфолио.
цели, самоанализ, результаты психологических диагностик, автобиография.
Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфо лио. Автобиография. В этом разделе помещаются результаты пси хологической диагностики. Информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности. Узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ста вит цели и анализирует их достижение. Также проводит самоанализ итогов года.
Класс_________ Дата заполнения________________20___ г.
Дата рождения :______________ Гражданство: __________________________________
Место рождения _____________________________________________________________
Полный домашний адрес (с почтовым индексом) :________________________________
Домашний телефон (с кодом):____________________ E-mail: _____________________
Паспорт (серия и номер, когда и кем выдан)_______________________________________
_____________________________________________________________________________ С какого класса обучаешься в этой школе? _______________________________________ Где обучался ранее? __________________________________________________________
Внеклассная деятельность (кружки, секции и т. д.) _________________________________
_____________________________________________________________________________ Что вам больше всего нравится делать в свободное время? _________________________
Какие фильмы, телепередачи вы предпочитаете смотреть?
Какая музыка вам больше всего нравится? _______________________________________
Какая область знаний более всего привлекает?
Естественнонаучная : математика, физика, химия, биология, география.
Общественно-научная : история, философия, право, экономика.
Гуманитарная: литература, русский язык, иностранные языки
(журналистика, педагогика, психология, лингвистика) Какие учебные предметы нравятся? _____________________________________________
Какие учебные предметы не нравятся? __________________________________________ Какие профессии вас привлекают? ______________________________________________
Почему ты выбрал именно это направление? Если выбор еще не сделан, то напиши, что
мешает тебе его сделать? ______________________________________________________
высшее / среднее профессиональное / начальное профессиональное
Карта «Мои интересы, потребности и возможности»
Поэтому я буду (наиболее приемлемые варианты, которые я буду рассматривать*):
* В результате анализа необходимо выбрать три наиболее подходящих варианта.
МОИ ЦЕННОСТИ ТРУДА
Выберите, пожалуйста, из представленного списка самые важные для Вас ценности и запишите их в порядке убывания по степени значимости. (поставь № в )
Надежность – иметь постоянную работу, которая позволяет быть уверенным в завтрашнем дне.
Престиж – иметь работу, которая дает вам высокий статус и положение в обществе.
Высокая заробатная плата – иметь работу, которая обеспечивает высокий материальный уровень жизни.
Независимость – работа, которая позволяет вам быть самому себе хозяином, следовать своим собственным суждениям и работать так, как хочется Вам без какого-либо контроля.
Разнообразие – работа, дающая возможность выполнять много разных дел.
Творчество – работа, в которой необходимо использовать ваше воображение или быть первооткрывателем, «генератором идей».
Работа с людьми – в тесном контакте с людьми, направленная на создание психологического комфорта и помощи другим.
Высокие достижения – работа, способная приносить успех.
Минимальная ответственость – работа под контролем других людей, которые вам говорят, что делать.
Работа руками – работа, где требуется ловкость рук, практический интеллект для работы с машинами и инструментами или изготовления и ремонта вещей.
САМОАНАЛИЗ ПО ИТОГАМ ГОДА
(заполняется самостоятельно на классном часе последней недели апреля либо дома)
Из запланированного мне удалось выполнить
Невыполненным оказалось (объяснить причины)
В результате изучения предметов (перечислить предметы)
для меня стало важным
В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было
Мои представления о себе за прошедший год изменились
САМОАНАЛИЗ ПО ИТОГАМ ГОДА
Из запланированного мне удалось выполнить
Невыполненным оказалось (объяснить причины)
В результате изучения курсов по выбору для меня стало важным
В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было
Мои представления о себе за прошедший год изменились
На сегодняшний день для меня наиболее предпочтительным является профиль (объяснить причину)
Учебная деятельность
(Что и как я изучаю в школе)
Ср. балл успеваемости
Умение учиться (0–10 баллов)
1. Умею взять все необходимое для школы
2. Умею слушать объяснения и задания
3. Умею попросить о помощи, если что-то не получается
4. Умею отвечать на поставленный вопрос
5. Умею выполнять задания в соответствии с инструкцией
6. Умею распределять работу
7. Умею правильно реагировать на замечания
8. Умею гордиться своей работой
9. Умею быть самостоятельным
10. Умею делать домашнее задание быстро и качественно
11. Умею организовать свое свободное время
Сведения о прохождении элективных курсов
Сведения о прохождении факультативных занятий
( участие в работе студий, кружков, секций, …)
Предмет, творческое объединение
( Курсы, пройденные обучающимся с целью углубления и расширения знаний по определенным дисциплинам (курсы иностранного языка, курсы информатики. ).
Время и место прохождения
(№ сертифик, свид., дипл.)
МОИ УСПЕХИ
Перечень представленных творческих / исследовательских/
проектных работ / рефератов
Название творческой
работы, ее вид
Время и место работы
Участие в конкурсах
Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях
(приложение ксерокопий грамот, благодарностей, … )
Сведения
о спортивных достижениях
(напр., копия диплома прилагается)
Критерии оценок документов, входящих в «портфолио документов»
Аттестат, итоги успеваемости за год
Грамоты за успехи в изучении отдельных предметов
Грамоты системы дополнительного образования
Свидетельства об окончании курсов, отделений, школ
Критерии оценок документов, входящих в «портфолио работ»
Памятки, инструкции, полезная информация
Советы по составлению документа «Мои жизненные планы»
Данный документ представляет собой итог серьезных размышлений и требует определенного времени, поэтому не следует торопиться с его составлением.
Несколько рекомендаций, приведенных ниже, помогут вам составить более содержательный документ, который действительно поможет вам определиться с планами на ближайшее будущее и более длительную жизненную перспективу.
Ваши планы должны быть достаточно конкретными. Не стоит писать фразы типа: «Стать более общительным!» Что это значит? Как вы сможете измерить свою общительность? Количеством людей, с которыми вы здороваетесь?
Лучше написать: «Пройти курс коммуникативного тренинга длительностью 5 дней». Здесь результат тоже не гарантирован, но это можно проконтролировать.
В ваших планах должны быть указаны точные сроки. Не стоит писать: «В течение 2005 года». Лучше напишите: «март 2005 года». Тогда вы сможете себя проконтролировать.
Советы по составлению автобиографии
Автобиография начинается со слов: Я, фамилия, имя, отчество. а дальше вся информация излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько рекомендаций:
Автобиография должна быть краткой, но вместе с тем достаточно развернутой, чтобы можно было представить основные события вашей жизни.
Информация, указанная в автобиографии, должна помочь вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая реальных фактов и событий.
Прямо указывайте на конкретные события вашей жизни, описывая не только суть самого события, но и ваше отношение к нему и, что более важно, ваши выводы, которые вы сделали после этого события.
Текст автобиографии и ее внешнее оформление должны быть максимально комфортными для чтения, все пишется (печатается) на хорошей бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком.
В конце текста вы должны поставить дату написания автобиографии.
Автобиография должна быть подписана. Если она написана на нескольких листах, то подписывается каждый лист.
Советы по составлению резюме
Резюме должно быть кратким и правдивым.
Не употребляйте название «Резюме» в заголовке. Заголовком должны быть ваши фамилия, имя и отчество.
Информация, указанная в резюме, должна быть ориентирована именно на указанную цель, например, на искомый профиль или работу
Чётко указывайте ваши биографические данные — дата и место рождения, подданство, семейное положение и т.д.
Для изложения сведений об образовании и опыта работы используйте обратный хронологический порядок.
Указывайте в резюме те дополнительные сведения, которые могут повысить вашу ценность (например, содержание вашей работы, достижения, имеющиеся конкретные знания и навыки, требуемые в данной работе).
Всегда используйте принцип «НА» вместо «ДАЙ», то есть не просите, а предлагайте.
Резюме может быть составлено и на иностранном языке, но только в том случае, если работа требует знания иностранного языка.
Текст и внешнее оформление резюме должны быть максимально комфортными для чтения, все печатается на хорошей бумаге, крупным шрифтом.
Направляя резюме конкретному лицу или в организацию, желательно снабдить его сопроводительным письмом, составляя которое необходимо учитывать определенные правила.
ЗАЩИТА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
Следует помнить, что на все выступление отводится не более 5–7 мин. По регламенту можно рассчитывать дополнительно на 1–2 мин, но не более. Ни о теме (ее уже объявили), ни о том, что было прочитано (список литературы), говорить не следует. Защита ни в коем случае не должна сводиться к пересказу всего содержания работы. Если вы не сумели заинтересовать аудиторию за отведенное по регламенту время, его продление только усилит непонимание и раздражение слушателей.
Подготовку доклада лучше всего начать с продумывания его структуры. Четкое и ясное представление о работе у самого докладчика – залог понимания его аудиторией. Доклад можно разделить на 3 части, состоящие из отдельных, но связанных между собой блоков.
Первая часть по сути кратко повторяет введение исследовательской работы. Здесь обосновывается актуальность выбранной темы, описывается научная проблема, формулируются задачи исследования и указываются его основные методы. Для того чтобы ваш доклад вызвал интерес аудитории, очень важно правильно настроить слушателей с самого начала вашего выступления. Существует несколько способов привлечения внимания аудитории. Например, вы можете начать выступление с приведения примера, интересной цитаты, образного сравнения предмета выступления с конкретным явлением, с истории, случая, задания проблемы или оригинального вопроса.
Во второй части, самой большой по объему, вам нужно представить содержание глав. Особое внимание комиссия обращает на итоги проведенного исследования, на личный вклад в него автора. Поэтому не забудьте после краткого изложения содержания глав реферата отдельно подчеркнуть, в чем состоит новизна предлагаемой вами работы; это могут быть использованные впервые по отношению к данному материалу методики, достигнутые вами результаты исследования.
При изложении основных результатов можно использовать заранее подготовленные схемы, чертежи, графики, таблицы, видеоролики, слайды, видеофильмы. Демонстрируемые материалы должны оформляться так, чтобы они не перегружали выступление и были видны всем присутствующим в аудитории.
В третьей части целесообразно кратко изложить основные выводы по результатам исследования, не повторяя тех выводов, которые уже были сделаны в ходе изложения содержания по главам. Постарайтесь в заключении создать кульминацию выступления, предложите слушателям поразмышлять над проблемой, покажите возможные варианты дальнейших исследований, используйте цитату по теме реферата известного ученого.
Особое внимание обратите на речь докладчика. Она должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, выразительной. Если докладчик старается говорить быстро, проглатывая окончания слов, тихо, невнятно, то качество его выступления снижается. Спокойное, последовательное и хорошо аргументированное изложение материала импонирует слушателям. Но использование научного стиля отнюдь не означает пренебрежение к использованию образных сравнений, необычных контрастов, фактов, позволяющих удерживать внимание аудитории.
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПРОФИЛЬНЫЙ КЛАСС, ПРОФЕССИЮ
(ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ)
Для того чтобы правильно выбрать профильный класс или профессию, надо сориентироваться на начальной стадии выбора в нескольких направлениях:
– способности (интеллектуальные, свойства личности, темперамента, характера); назовем их словом «МОГУ»;
в-четвертых , осознать возможность выбора и проанализировать различные варианты выбора.
Если Вы выбираете профессию, которая вам интересна, соответствует вашим возможностям и пользуется спросом на рынке труда, Ваш выбор можно считать успешным.
Для старшеклассника сформулированный профессиональный план выглядит следующим образом:
1. Основной вариант – название учебного заведения, профессия или специализация.
2. Запасной вариант : в случае не поступления по основному варианту я пойду учиться в … (название учебного заведения, профессии)
Виды школы: гимназия, лицей, общеобразовательная школа, специализированная школа.
Колледж: педагогика, медицина, техника, юриспруденция, приборостроение, телекоммуникации, экономика, связь, военная деятельность
Условия приема : экзамены, собеседование, конкурс аттестатов
Сроки обучения : 2–4 года
Возможности дальнейшего обучения: обучение совместно с вузами обеспечивает ускоренное получение высшего образования.