как сделать свое приложение для ios

Как сделать приложение для iPhone самому

как сделать свое приложение для ios. Смотреть фото как сделать свое приложение для ios. Смотреть картинку как сделать свое приложение для ios. Картинка про как сделать свое приложение для ios. Фото как сделать свое приложение для ios

Без финансовых вложений и специальных знаний.

Вот простейшая инструкция, как создать элементарное iOS-приложение и испытать его на своем устройстве. Отталкиваясь от нее вы сможете дальше углубиться в тему и создавать реально полезные программы.

Примечание для пользователей Windows: чтобы создавать приложения для iOS вам необходимо установить OS X на виртуальной машине (VirtualBox, VMware). Это процесс отнюдь не прост и для его осуществления требуется отдельная инструкция.

1. Идем в App Store и устанавливаем среду разработки XCode:

как сделать свое приложение для ios. Смотреть фото как сделать свое приложение для ios. Смотреть картинку как сделать свое приложение для ios. Картинка про как сделать свое приложение для ios. Фото как сделать свое приложение для ios

Если у вас уже стоит XCode, то необходимо обновить его.

3. Выбираем платформу и тип приложения:

как сделать свое приложение для ios. Смотреть фото как сделать свое приложение для ios. Смотреть картинку как сделать свое приложение для ios. Картинка про как сделать свое приложение для ios. Фото как сделать свое приложение для ios

4. Указываем информацию о проекте. Обратите внимание, что мы выбрали тип приложения «Universal»:
как сделать свое приложение для ios. Смотреть фото как сделать свое приложение для ios. Смотреть картинку как сделать свое приложение для ios. Картинка про как сделать свое приложение для ios. Фото как сделать свое приложение для ios

5. Нажимаем на кнопку New Folder и указываем имя папки, в которой будем хранить файлы приложения:

как сделать свое приложение для ios. Смотреть фото как сделать свое приложение для ios. Смотреть картинку как сделать свое приложение для ios. Картинка про как сделать свое приложение для ios. Фото как сделать свое приложение для ios

7. Нажимаем на пункт Main.storyboard в правом меню, перетаскиваем на основное поле элемент Label и добавляем в него текст Hello_world:

как сделать свое приложение для ios. Смотреть фото как сделать свое приложение для ios. Смотреть картинку как сделать свое приложение для ios. Картинка про как сделать свое приложение для ios. Фото как сделать свое приложение для ios

8. Теперь надо сделать иконку для приложения. Подбираем картинку и загружаем ее на mapappicon.com:

9. Ждем когда веб-приложение закончит работу и указываем свой адрес электронной почты для получения архива с иконками:

10. Возвращаемся в XCode и в левом меню выбираем раздел Assets.xassets:

11. Открываем архив из почты и перетаскиваем иконки оттуда на рабочее пространство XCode:

12. Выбираем один из симуляторов устройств, нажимаем на кнопку запуска приложения (черный треугольник) и включаем на своем Mac Developer Mode:

как сделать свое приложение для ios. Смотреть фото как сделать свое приложение для ios. Смотреть картинку как сделать свое приложение для ios. Картинка про как сделать свое приложение для ios. Фото как сделать свое приложение для ios

13. Повторяем попытку запуска. Ждем, когда на симуляторе загрузится iOS:

как сделать свое приложение для ios. Смотреть фото как сделать свое приложение для ios. Смотреть картинку как сделать свое приложение для ios. Картинка про как сделать свое приложение для ios. Фото как сделать свое приложение для ios

14. Убеждаемся, что приложение работает:

как сделать свое приложение для ios. Смотреть фото как сделать свое приложение для ios. Смотреть картинку как сделать свое приложение для ios. Картинка про как сделать свое приложение для ios. Фото как сделать свое приложение для ios

Смотрим готовое приложение на устройстве

Теперь можно посмотреть, как работает приложение на устройстве. Перед выполнением инструкции убедитесь, что у вас свежие версии XCode и iOS.

как сделать свое приложение для ios. Смотреть фото как сделать свое приложение для ios. Смотреть картинку как сделать свое приложение для ios. Картинка про как сделать свое приложение для ios. Фото как сделать свое приложение для ios

2. Подсоединяем iOS-устройство к компьютеру:

как сделать свое приложение для ios. Смотреть фото как сделать свое приложение для ios. Смотреть картинку как сделать свое приложение для ios. Картинка про как сделать свое приложение для ios. Фото как сделать свое приложение для ios

3. Выбираем нужное устройство в списке и нажимаем на кнопку запуска. Ждем некоторое время.

как сделать свое приложение для ios. Смотреть фото как сделать свое приложение для ios. Смотреть картинку как сделать свое приложение для ios. Картинка про как сделать свое приложение для ios. Фото как сделать свое приложение для ios

как сделать свое приложение для ios. Смотреть фото как сделать свое приложение для ios. Смотреть картинку как сделать свое приложение для ios. Картинка про как сделать свое приложение для ios. Фото как сделать свое приложение для ios

5. Идем на рабочий стол и находим иконку нового приложения:

как сделать свое приложение для ios. Смотреть фото как сделать свое приложение для ios. Смотреть картинку как сделать свое приложение для ios. Картинка про как сделать свое приложение для ios. Фото как сделать свое приложение для ios

как сделать свое приложение для ios. Смотреть фото как сделать свое приложение для ios. Смотреть картинку как сделать свое приложение для ios. Картинка про как сделать свое приложение для ios. Фото как сделать свое приложение для ios

7. Отсоединяем устройство от компа. Теперь приложением можно пользоваться.

Что делать, если хочешь больше?

С помощью метода научного тыка и Google можно расширить вышеприведенную последовательность действий и создать более функциональное приложение. Но использовать его можно будет только на своих устройствах.

Ведь Apple предъявляет очень высокие требования к приложениям. App Store Review Guidelines включает в себя 29 пунктов и более сотни подпунктов. Для того, чтобы приложение им соответствовало и было принято для публикации в магазине, разработчику требуется большой объем технических знаний.

Если хотите создавать качественные приложения для iOS предназначенные для массового использования, надо учиться!

как сделать свое приложение для ios. Смотреть фото как сделать свое приложение для ios. Смотреть картинку как сделать свое приложение для ios. Картинка про как сделать свое приложение для ios. Фото как сделать свое приложение для ios

Начать въезжать в тему можно с бесплатных вебинаров о мобильной разработке. Регистрируйся и смотри:

А лучше записаться на бесплатный курс Objective C. Приложение TO-DO List. Он состоит из 16 уроков с домашними заданиями, которые проверяются преподавателем.

Источник

Создание iOS приложения. От идеи до результата

Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам
Фердинанд Порше

Привет, Хабр. Хочу рассказать, как создал свое первое iOS приложение и что из этого получилось.

как сделать свое приложение для ios. Смотреть фото как сделать свое приложение для ios. Смотреть картинку как сделать свое приложение для ios. Картинка про как сделать свое приложение для ios. Фото как сделать свое приложение для ios

Идея для приложения возникла сама собой: создай то, чем бы ты с удовольствием пользовался бы сам. Я постоянно пишу заметки. Ведь у каждого занятого человека существует определенный набор фактов, которые он получает в течение дня, и которые стоит запомнить. А так как все люди забывают (и это нормально!), то нет лучшего решения, чем просто записать. Я все время чувствовал какое-то неудобство при работе с представленными в AppStore приложениями-заметочниками. Излишняя сложность в управлении, наличие ненужных категорий, нагромождение дополнительной информации — все это мешает приложению выполнять его основную функцию. Плюс ко всему многие из этих вещей выглядят просто некрасиво.

Поэтому, поставив все ставки на простоту и удобство, я приступил к созданию концепции. Модель приложения с единым списком заметок. Все в одном месте, что может быть проще? Если что–то имеет большую ценность или актуальность, совсем не обязательно вешать на него ярлык, ведь достаточно просто переместить более важную заметку в топ списка. Старые и ненужные записи постепенно будут опускаться вниз и в последствии будут удалены пользователем.

Функционал

После того, как концепция была придумана, я выписал основной функционал — те вещи, на которые я хотел бы сделать акцент в управлении:

Инструментарий

Перед тем, как писать код в Xcode, я полностью воссоздал внешний вид приложения в векторном редакторе Sketch. Эта программа отлично подходит для быстрого создания макетов. Для этого приложения доступна масса плагинов, среди них есть Sketch Preview — просмотр артборда сразу на устройстве через программу Skala Preview. Всего лишь нужно скачать бесплатные программы Skala Preview на компьютер и мобильное устройство и установить плагин. После этого выбрать нужный артборд, нажать комбинацию Command+P и уже через секунду внешний вид приложения транслируется на устройство.

Кроме того, в приложении очень удобно создавать скриншоты для публикации в AppStore. Для каждого размера экрана создавался свой набор артбордов, вместе с использованием стилей, время потраченное на форматирование минимально. Но про публикацию чуть позже.

Разработка

В приложении я использовал всего два контроллера – один непосредственно для всех-всех-всех заметок, другой — для отображения небольшого туториала при первом запуске. Работу с базой данных я организовал с помощью фреймворка CoreData.

После создания базового функционала (создание, удаление, редактирование заметок) я решил улучшить каждую из этих функций.

Согласитесь, редактирование текста в iOS реализовано достаточно неудобно. При допущении ошибки в слове для перемещения курсора на нужную позицию необходимо сделать касание и не убирая пальца от экрана, попытаться попасть в выбранную область. К тому же после исправления ошибки нужно вернуть курсор назад в конец строки. В своем приложении я решил переработать механизм перемещения курсора: для того чтобы внести изменение в слово, нужно лишь сделать свайп в зоне между клавиатурой и набираемой фразой не загораживая при этом обзор текста.

Анимации удаление и перемещения в топ я решил реализовать самостоятельно, а визуальное сопровождение максимально приблизить к реальной жизни. Что-то приобрело более высокий приоритет — свайп вправо и заметка перемещается в топ списка. Чтобы удалить — свайп влево и анимация зачеркивания покажет на сколько еще нужно продлить свайп чтоб завершить удаление. При случайном удалении — нужно просто потрясти устройство («Shake»), и заметка вернется на свое прежнее место.

Для того, чтобы выделить заметку, я использовал LongTapGesture и три основных цвета приложения — белый, синий и красный, которые и сформировали главную палитру цветов.

Чтобы поделиться заметками из приложения я добавил дополнительный нижний бар, для появления которого необходимо сделать свайп из-под нижнего края устройства (Bottom Edge Swipe). В панели для шаринга собраны все самые важные действия — публикация в Facebook или Twitter, отправка списка заметок по электронной почте, или просто копирование для дальнейшего использования. Механизм очень простой — нужно выделить необходимые записи, после — нажать на нужную функцию. Если вы необходимо вернуться в обычный режим — свайп по бару, но уже вниз.

Переход между дневной и ночной темами я решил сделать автоматическим — почему никто еще не додумался менять внешний вид в зависимости от положения солнца на небе? Все очень просто — после наступления темноты и после восхода солнца тема меняется, при этом пользователю не нужно отвлекаться от создания заметок, ведь приложение всегда будет автоматически подстраиваться под окружающие условия.

Нейминг

mad note — excellent, entertaining, surprising, unexpected or awe-inspiring

Сразу же появился и слоган: MadNotes — Note your passion. Поскольку палитра основных цветов у меня уже была готова (белый, синий, красный), я решил сразу придумать подходящую иконку. Ситуация с логотипами для приложений подобного рода плачевная:

как сделать свое приложение для ios. Смотреть фото как сделать свое приложение для ios. Смотреть картинку как сделать свое приложение для ios. Картинка про как сделать свое приложение для ios. Фото как сделать свое приложение для ios

Поскольку заметки на бумаге пишут карандашом или ручкой, я решил отобразить это на иконке — карандаш повернутый под углом 45 градусов. Получилось вот так:
как сделать свое приложение для ios. Смотреть фото как сделать свое приложение для ios. Смотреть картинку как сделать свое приложение для ios. Картинка про как сделать свое приложение для ios. Фото как сделать свое приложение для ios

Результат

Поскольку изначально проект задумывался как дизайнерский, я решил поучаствовать с моим приложением в всеукраинском конкурсе Ukrainian Design Awards: The Very Best Of в категории Digital Design. До конкурса оставалось несколько недель, за это время я успел сделать публикацию на Behance, где визуально показал все основные функции приложения, а также записал видео-превью.
Поскольку победителей конкурса не разглашают до самого последнего момента, было невероятно приятно увидеть свою работу на выставке работ победителей — жюри увидели и оценили главную концепцию — минималистичное и, вместе с тем, функциональное приложение для ведения заметок.
как сделать свое приложение для ios. Смотреть фото как сделать свое приложение для ios. Смотреть картинку как сделать свое приложение для ios. Картинка про как сделать свое приложение для ios. Фото как сделать свое приложение для ios
Приложение находится в AppStore уже несколько месяцев, за это время я сделал шесть обновлений и переписал код на Swift. В последней версии (1.2) добавлена синхронизация с iCloud, так что заметки уже успели перебраться в облако.

Источник

Разработка iOS-приложений: основы, программы, примеры

Разработка iOS-приложений – перспективное направление в сфере IT. Если вы уже программируете какое-то время, то наверняка задумывались над тем, чтобы попробовать себя в создании мобильной программы для iPhone, но, возможно, что-то вас останавливало. А ведь вы уже давно могли бы освоить эту нишу и начать зарабатывать хорошие деньги.

Чтобы не терять времени, начинайте прямо сейчас, а наша подробная инструкция вам поможет. Ниже вас ждет информация: от основ до мелких нюансов, вооружившись которой вы будете знать, какие знания и навыки требуются для создания мобильных приложений под iOS, а также из каких этапов состоит данный процесс. Если у вас есть идея своего продукта, то это уже большой шаг, а всё остальное – дело техники!

Необходимые знания и навыки для разработки iOS-приложений

Создание любых приложений, в том числе для устройств на iOS, требует достаточно обширных знаний. Математику и логику программисту также нужно знать, даже если на начальном этапе это не понадобится. Развитие современных технологий дало разработчикам возможность не изучать досконально архитектуры ПК, тем не менее понимание основ (системы счисления и способы их преобразования, скорость работы подпрограмм, эффективность различных алгоритмов) в этой области необходимо.

Безусловно, знать хотя бы основы того же C++ не помешает, тем более что его элементы встречаются и в «яблочных» языках. И все же наибольшей популярностью в разработке для Apple-устройств пользуется Objective-C. Этот язык появился еще в начале 1980-х годов (то есть гораздо раньше C++). Более молодой Swift создатели выпустили в свет в 2014-м. И Objective-C, и Swift активно используются в разработке. Первый нужен для поддержки старого ПО, на втором же пишутся все новые приложения. По этой причине знать желательно оба языка.

как сделать свое приложение для ios. Смотреть фото как сделать свое приложение для ios. Смотреть картинку как сделать свое приложение для ios. Картинка про как сделать свое приложение для ios. Фото как сделать свое приложение для iosНеобходимые знания и навыки для разработки iOS-приложений

Опытным разработчикам будет гораздо легче осваивать программирование iOS-приложений. Но начать развитие в этом направлении можно, даже не имея никаких навыков в разработке компьютерных программ. Для создания приложений под iOS существует среда PaintCode, появившаяся благодаря активному развитию технологий NoCode.

Ваш Путь в IT начинается здесь

А вот английский язык необходимо знать, так как вся актуальная документация по разработке на сайте Apple написана именно на нем. Да и в целом в программировании английский играет ключевую роль.

Основы разработки приложений под iOS

Приложения, разработанные для iOS, обладают множеством особенностей, которые в процессе разработки нужно учитывать.

как сделать свое приложение для ios. Смотреть фото как сделать свое приложение для ios. Смотреть картинку как сделать свое приложение для ios. Картинка про как сделать свое приложение для ios. Фото как сделать свое приложение для ios

Мы в GeekBrains каждый день обучаем людей новым профессиям и точно знаем, с какими трудностями они сталкиваются. Вместе с экспертами по построению карьеры поможем определиться с новой профессией, узнать, с чего начать, и преодолеть страх изменений.

Карьерная мастерская это:

Уже 50 000 человек прошли мастерскую и сделали шаг к новой профессии!

Запишитесь на бесплатный курс и станьте ближе к новой карьере:

Зарегистрироваться и получить подарки

При этом, как указывалось ранее, нужно быть готовым к плохой производительности и к постоянной зависимости от интернета, поскольку гибридные программы работают на связке HTML5 + JS.

Нативный подход позволяет обойтись без «костылей». Приложение разрабатывается только на стандартном для iOS языке.

Когда стоит выбрать последний вариант?

Пошаговая инструкция по разработке приложения для iOS-приложения

как сделать свое приложение для ios. Смотреть фото как сделать свое приложение для ios. Смотреть картинку как сделать свое приложение для ios. Картинка про как сделать свое приложение для ios. Фото как сделать свое приложение для ios

как сделать свое приложение для ios. Смотреть фото как сделать свое приложение для ios. Смотреть картинку как сделать свое приложение для ios. Картинка про как сделать свое приложение для ios. Фото как сделать свое приложение для ios

На изучение всех пунктов и подпунктов уйдет достаточно много времени. Удостоверившись в удовлетворении всех требований Apple, программист может приступать к загрузке своего приложения в AppStore, а после этого ожидать одобрения модераторов и при необходимости исправлять найденные замечания.

Пример разработки iOS-приложений на языке Swift

В качестве примера возьмем простое приложение, которое рассчитывает индекс массы тела и количество калорий, требуемое для поддержания массы. Расчет будет вестись с использованием стандартной формулы ИМТ и формулы Гарисса Бенедикта.

Различия в разработке мобильных приложений для iOS и Android

Для создания нативного приложения с идеальным дизайном нужно учитывать принципиальные различия между системами iOS и Android. Данные платформы различаются не только внешним видом приложений, но также и структурой. Знание приведенных ниже отличительных признаков обеспечит лучший опыт пользователя через создание лучшего дизайна.

Дизайнерский подход Apple в этом смысле отличается. В мобильных устройствах на базе iOS нет глобальной навигационной панели, а соответственно отсутствует и кнопка «Назад». Поэтому пользователи нативных приложений для этой системы по умолчанию не могут возвращаться на предыдущий экран данным способом.

Это значит, что при создании дизайна в рамках разработки iOS-приложений с нуля необходимо такую возможность предоставлять, создавая отдельную навигационную панель для каждого приложения. Кнопка «Назад» при этом размещается в левом верхнем углу.

Источник

О том, как я написал простое приложение для Android/iOS

Хочу сразу отметить, что это не статья от профессионала, скорее взгляд любителя на мобильную разработку, скажем так, «с нуля». Мое основное занятие — это создание сайтов. В данное время я работаю у провайдера интернета и занимаюсь поддержкой внутреннего биллинга/сайта и так далее (PHP и немного Perl), довольно скучное занятие, скажу я вам. В общем, я обычный провинциальный «программист».

В один прекрасный момент у руководства компании возникла идея сделать мобильное приложение для iPhone, которое могло бы показать баланс пользователю, его статус, возможность взять «обещанный платеж», фактически, дублирование личного кабинета, но чтобы приложение. Не зная про мобильную разработку совсем ничего, идею воспринял с большим энтузиазмом, потому что всегда приятно делать/узнавать что-то новое, думаю, это у всех так.

Придя на работу в один из серых скучных дней, я решился и написал в поиске Google «как сделать мобильное приложение». Это было очень наивно. Кажется, я даже попробовал задать вопрос на Toster, «с чего начать разработку под мобильные приложения», тогда я еще не понимал насколько глупым воспринимается этот вопрос профессионалами.

Довольно быстро я разделил для себя разработку на две части, это был Android и iOS, потому что они совсем разные (поиск подсказал.

Как-то я наткнулся на Phonegap, насколько я понял, пишем на Javascript+html+css, а потом получаем готовое приложение для Android/iOS, но почему-то мне не хотелось пользоваться подобными решениями, во-первых: были непонятные отзывы, кто-то хвалил, кто-то ругал, а во-вторых: мне хотелось попробовать как это изнутри, каково это сделать «нативное» приложение.

План и подготовка

Начать решил с Android.

Android

Начал я с установки Android Studio, первоначально смутило количество кнопочек/иконок, но за пару дней я уже был как рыба в воде. Для начала надо было понять как вообще делаются приложения, очень помогает изначальное «Hello world!» которое создается по-умолчанию. Выглядело все достаточно просто и понятно. Погуглив «Как начать разработку в Android Studio», я понял, что надо скачать SDK. Открыв SDK-manager я не понял вообще ничего, ну, точнее, не понял что именно надо делать, поэтому поставил все галочки и ждал пока все скачается. Для чего оно мне нужно я совсем не понимал, общее представление конечно было «чтобы работала поддержка такой-то версии», но почему надо все отдельно качать и выбирать среди сотен галочек — бррр.

Вторым достаточно сложным этапом было запустить приложение на симуляторе. Погуглив, пришлось повозиться с AVD, конечно, потыкашись как слепой котенок я сделал несколько виртуальных устройств. На одном даже запустилось приложение. Честно сказать, симулятор у Android Studio совсем не User-friendly, очень долго я с ним воевал, пытался запускать по-разному, хотел чтобы кнопки управления были на экране и работали, но почему-то не работали. Видимо, сказывалось отсутствие опыта.

Как оказалось, для Android пишут на Java. Про Java я знал только то, что это язык программирования и это не Javascript.
Решил разбить большую задачу на более мелкие.

Теперь возникла ситуация когда у меня, в принципе, все готово, но я не знал как вообще делается приложение, поэтому, погуглив, я понял что никакой нормальной информации на русском языке мне не найти (либо я плохо искал). Информация либо устаревшая, либо не то что мне требуется. Спас меня youtube и знание английского языка. Сделав несколько запросов в ютюбе можно найти массу информации, да еще и с самим процессом — это очень помогло, если бы не обучающие видео, думаю, приложение я бы делал несколько месяцев.

Выбирая минимальную версию Android я остановился на 4 что-то там 🙂 (Охват аудитории 90%+ если верить Google).

Опять же разбив свои задачи на более мелкие я искал туториалы в youtube, например: «how to get json in android» или «menu in android studio». Конечно, пришлось пересмотреть штук 30 разных видео и все они были на английском (одно на немецком и одно на китайском — когда показывают не так сложно самому дойти что же говорят :)).

Разработка под Android заняла примерно неделю с момента установки Android Studio. После чего отобрав планшет у сына я смог протестировать свое приложение на реальном устройстве — просто подсоединив его к компьютеру.

Публикация в Google Play

Сначала я думал что будет очень сложно и даже переживал, но как оказалось всего 25$ и фактически без каких-либо серьезных проверок приложение попало в Google Play и через несколько часов было доступно в поиске, публикация заняла около одного дня.

Отдохнув пару дней и поразмыслив, решил что пора реализовать тоже самое приложение под iOS. Но, оказалось, что бесплатная среда разработки xCode может быть запущена исключительно в среде Mac. Пришлось скачать образ виртуальной машины MAC OS Yosemite и запустить ее через VMWare. Сделать это было очень просто и фактически не требовало от меня никаких телодвижений кроме как «ждать».

После чего я скачал xCode и начал разбираться, дело пошло быстрее, так как разработка под мобильные устройства что для Android, что для iOS примерно схожа в своих идеях.

Язык программирования выбрал Swift. Версию iOS минимум 7.1+

В принципе разработка под iOS была более простой, хотя баги симулятора присутствовали, но весь процесс оказался более удобным, нежели под Android. Опять же я открыл youtube и смотрел видео/читал руководства о том, как сделать какую-то вещь. Например, нагуглил прекрасный скрипт который делает slide menu, которого у меня не было в Android. В общем, еще один марафон и за неделю было готово улучшенное приложение, добавил возможность пополнить счет с помощью карты предоплаты и совместил платежи/списания в одно окно.

Использовал тоже самое API (тот же скрипт, что и для Android).

Публикация в iOS

Тут все оказалось не так радужно и просто как в Android. Во-первых, оказалось, что мне требуется реальное устройство для тестирования приложения, а без него никак не опубликоваться. Пришлось искать iPhone и привязать его к профилю тестирования.

Опять же, при создании аккаунта был выбор между «компания» и «индивидуальный разработчик», но начитавшись страшилок про 4+ месяца проверки компаний я решил регистрироваться как индивидуальный разработчик. Сделать это было не сложно, главное оплатить 99$ за аккаунт разработчика iOS со своей кредитной карты чтобы имя совпадало (подсказал поиск). Платеж проходил 2 дня.

После чего пришлось искать целое видео «how to publish in app store» и следовать инструкции, настолько там все непонятно. Какие-то сертификаты, туда — сюда. В общем, не очень удобно, хотя и сделать надо лишь один раз :).

Выводы

1. Как оказалось это не сложно даже для человека который никогда не использовал Java/Swift/Mac OS.

2. Много новой информации заставляло мой мозг просто переполняться в первые дни и зависать. Помогал только сон, после него я более четко понимал что делать дальше. Не надо бояться таких этапов. Иногда мне казалось что «я вообще ничего не понимаю», были ощущения что я бьюсь головой в бетонную стену. Но на следующий день я решал проблему. Например, в Android, в самом начале у меня возникла ситуация «ничего не работает», когда я подключался к серверу и должен был получать информацию, оказалось, надо было это делать в асинхронном потоке. Потратил целый день.

3. Очень быстрое устаревание руководств/видео уроков. Платформы настолько быстро развиваются, что надо сразу проверять актуальность информации. На русском языке ее очень мало, после нескольких попыток я даже бросил искать и сразу начал штудировать stackoverflow и англоязычный интернет. Youtube со своими видео-уроками просто спас меня! Я открывал видео на одном мониторе и работал на втором. Без базового английского — никуда.

4. Сервисы вопрос-ответ реально помогают! Иногда, впадая в ступор я задавал вопросы и почти сразу получал ответы — очень удобно если находишься в тупике.

5. Apple более чутко относится к публикации приложений, но особых проблем кроме длительного времени я не заметил. Android же делают все очень быстро (зато пускают всех подряд, как я понял).

6. В общей сложности я потратил почти месяц (на разработку около двух недель с перерывами). Стоило ли оно того — думаю да, было очень интересно. Если у вас есть желание — попробуйте, все оказалось не так сложно. У меня нет смартфона Android/iPhone, но и без них все оказалось просто. Симуляторы работают достоверно.

Приложение называется dagotel, но оно создано для клиентов, поэтому дальше логина не пустит. Разве что посмотреть скриншоты.

Понятия не имею, зачем я написал эту статью и какие цели преследовал, но раз написал, решил опубликовать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *