как сделать свое приложение в плей маркете бесплатно
Как сделать свое приложение для телефона Андроид без специальных знаний
Используя смартфон, вы точно задумывались о создании своего приложения. Сделать приложение для Андроид самому в настоящее время несложно. Достаточно узнать, как и какие средства использовать для создания.
Как создать приложение на сервисе AppsGeyser
Создавать приложение будем, используя онлайн-сервис AppsGeyser. На данный момент самый удобный ресурс, не требующий никакой оплаты за работу на сервисе. Не ограничивает по количеству, сколько нужно – столько делай.
С AppsGeyser можно сделать программы различных направлений:
В приложении имеется возможность отразить любой ваш замысел, главное знать – что вы хотите.
AppsGeyser по своей сути – конструктор, где с легкостью вы соберете нужное приложение. Я пробовал другие конструкторы, но то, что получается здесь, мне нравится больше.
Для работы рекомендую использовать браузер Гугл Хром. Он будет переводить все, вам будет легче ориентироваться.
Я буду создавать информационное приложение для сайта на котором вы сейчас находитесь.
Так как мой сайт на движке WordPress, выбираю подходящий шаблон.
В зависимости от выбранного шаблона на странице будут различные настройки. Главное, внимательно ознакомится, выбрать нужные элементы, прописать необходимые ссылки, настроить цветовую гамму интерфейса. Также имеется возможность добавить свои картинки или фотографии.
Все внесенные изменения наблюдайте в эмуляторе смартфона, расположенном рядом.
Панель приборов содержит:
4. Все настройки не займут у вас много времени, а тем более не нужны знания языка программирования. Как только закончите с настройками, нажмите кнопку “Сохранить”, Хром перевел, подписал её “Спасти”, ну что ж пусть будет так, будем спасать.
Проверка работоспособности приложения
Перед публикацией необходимо проверить приложение на работоспособность, как будет выглядеть на различных устройствах, внешний вид и всё такое.
Вы можете скачать на компьютер используя QR-код или перейдя по персональной ссылке. Этими ссылками вы можете делиться с друзьями для скачивания приложения с персональной страницы.
Скачали файл APK на компьютер, перебросили на смартфон (для этого используйте специальные программы SHAREit или Share LinK)
Устанавливаете приложение, тестируете (листаете, просматривая все страницы).
Для внесения изменений возвращаетесь на сервис AppsGeyser, находите кнопку “Редактировать” перерабатываете то, что не нравиться и сохраняете опять.
Для внесения более глубоких изменений, которые недоступны на сервисе используйте патчер APK Editor PRO. Несложное приложение, для ознакомления посмотрите пару видео, далее приступайте к редактированию. Здесь желательно иметь хотя бы поверхностные знания или капельку разбираться в коде. Этот патчер вы легко найдете на просторах интернета.
С помощью APK Editor PRO пробуйте:
С пачером APK Editor PRO я работаю через программу Air Droid для Андроид. По крайней мере не нужно тыкать пальцем на экран смартфона, а полноценно использовать мышь и клавиатуру.
Монетизация приложения
После 100 первых установок начнет появляться реклама от сервиса AppsGeyser, это есть плата за бесплатное использование сервиса.
Но AppsGeyser предлагает использовать свою рекламу и нашу 50/50 и заработать. Для этого имеется возможность разместить свой рекламный код на стадии разработки и получать деньги.
Теперь вы теоретически готовы и знаете, как создать приложение для Андроид, а затем выложить в Play Market, при желании монетизировать.
Как опубликовать приложение в Play Market
Приложение сделано, мы переходим к публикации.
В AppsGeyser имеется пошаговая инструкция для размещения на Play Market, так как сервис синхронизирован с магазином.. Это второй шаг, “Что дальше?”
Для размещения вам нужно иметь аккаунт Гугл.
Процедура размещения стандартная практически для всех магазинов:
Последний самый интересный пункт. Эту сумму нужно заплатить один раз и загружать сколько угодно программ.
Я не стал загружать по двум причинам:
Вы решайте сами, загружать вам свое создание или нет.
Конструктор приложений Kodular Creator
Сервис Kodular дает возможность всем желающим сделать свое приложение с нуля для Андроид без знаний кода. По сути, это конструктор, Kodular позволяет легко создавать приложения для Андроид с помощью редактора блоков. Навыки программирования не требуются.
С пользовательским интерфейсом Material Design ваши приложения будут выделяться.
Для создания приложений на сервисе Kodular необходимо зарегистрироваться, подтвердить регистрацию почтой.
Сервис иностранный и без знания английского языка разобраться будет непросто. Для этого после авторизации переходите в Настройки для выбора родного языка (русский присутствует).
Создание начинается с запуска нового проекта. Все то что вы будете конструировать, изменять или добавлять будет называться проектом с названием, которое вы дадите ему.
Выбираете Сделать новый проект. Текст набираете только латинскими буквами, цифрами и символами. Жмете кнопку Далее
Конфигурацию проекта можно пропустить, так как эти настройки измените в любое время.
После небольших манипуляций попадаете на страницу, где расположен конструктор.
Интерфейс Kodular Creator
Рассмотрим интерфейс конструктора Kodular Creator.
На этой странице вы можете добавлять / удалять Компоненты и изменять их свойства.
Что такое компоненты?
Это основные строительные элементы любого приложения в Kodular. Все делается с помощью того или иного компонента.
Что такое блоки?
Приложение Компаньон
После каждого изменения APK-файла вашего проекта его нужно устанавливать на ваше мобильное устройство и проверять изменения. Эта процедура занимает много времени.
Компаньон устанавливается на ваше устройство, как любое обычное для Андроид. После подключения компаньона через Wi-Fi или USB, изменения, внесенные с помощью конструктора, будут мгновенно отображаться на вашем устройстве.
Создание приложения
Теперь, когда мы знакомы с интерфейсом, мы можем приступить к работе, сделать простое приложение с кнопкой, которая показывает текст “Hello World”.
Вы можете перенести APK на устройство Андроид и установить программу.
Russia.ibuildapp.com
Бесплатная версия russia.ibuildapp.com предоставляет подборку уже готовых шаблонов и возможность в простом редакторе самому сделать приложение для Андроид без умения программирования. Выбираем шаблон, заходим с помощью аккаунта Фейсбук или после простой регистрации и приступаем к работе.
Сервис очень простой. Справа вы видите, как будет выглядеть ваше приложение, слева находится редактор. Выбираем фон, меняем логотип. Настраиваем навигацию – кнопки, которые будут использоваться приложением.
Для публикации программы на Плэй Маркет придется сменить базовую бесплатную версию на платную – примерно 10$/месяц.
Appsmakerstore.com
Пункт «Гаджеты» поможет сделать собственные разделы и вписать нужную вам информацию. Политика компании-разработчика сервиса позволяет использовать приложение лишь ограниченному количеству людей, для публикации в Google Play вам понадобится перейти к платным вариантам использования приложения, стоимость (для возможности размещения) – от 49$.
Appmachine.com
После выбора темы сервис предложит вам поработать над содержанием – логотип, кнопки, цвета. Приложение очень стильное, удобное и понятное. Однако для его публикации на Плэй Маркет, нужна будет оплата – от 69$/месяц.
Appypie.com
Конструкторов для мобильных приложений для Андроид очень много, но, к сожалению, далеко не все они могут помочь вам реализовать собственную идею. Вы можете сделать простое приложение и понять, как далее усовершенствовать.
Как я могу добавить своё приложение в Google Play?
Google Play, насчитывающий более 1 миллиарда активных пользователей в месяц, возможно, является одной из крупнейших платформ для распространения, продвижения и продажи приложений Android.
Для новичков публикация приложения в Google Play может показаться пугающим процессом. Как и в любом другом магазине приложений, платформа поставляется с собственным набором правил, положений и процедур, и вам нужно понять, как она работает, чтобы избежать каких-либо проблем в будущем.
Эта статья представляет собой пошаговое руководство по успешной публикации приложения в магазине Google Play.
Шаг 1. Создание учетной записи разработчика
Прежде чем вы сможете опубликовать любое приложение в Google Play, вам необходимо создать учетную запись разработчика. Вы можете легко зарегистрировать его, используя существующую учетную запись Google.
Процесс регистрации довольно прост, и вам нужно будет заплатить единовременный регистрационный сбор в размере 25 долларов США. После того как вы ознакомились с Соглашением о распространении для разработчиков и приняли его, вы можете приступить к оплате с помощью своей кредитной или дебетовой карты.
Чтобы завершить процесс регистрации, заполните все необходимые данные учетной записи, включая имя разработчика, которое будет отображаться вашим клиентам в Google Play. Вы всегда можете добавить больше деталей позже.
Кроме того, помните, что для полной обработки вашей регистрации может потребоваться до 48 часов.
Шаг 2: Планируете продать? Привяжите свой банковский счет
Если вы хотите опубликовать платное приложение или планируете продавать внутриигровые товары, вам нужно создать профиль платежного центра, то есть аккаунт продавца. Вот как вы можете это сделать:
Как только вы создадите профиль, он будет автоматически связан с вашей учетной записью разработчика.
Аккаунт продавца позволит вам управлять продажами приложений и ежемесячными выплатами, а также анализировать отчеты о продажах прямо в консоли Play.
Шаг 3: Создайте приложение
Теперь, когда вы настроили игровую консоль, вы можете, наконец, добавить свое приложение. Вот как это сделать:
Название вашего приложения будет отображаться в Google Play после публикации. Не беспокойтесь об этом на этом этапе; Вы всегда можете изменить имя позже.
После создания приложения вы попадете на страницу входа в магазин. Здесь вам нужно будет заполнить все детали для списка магазинов вашего приложения.
Шаг 4: Подготовьте представление приложения в магазине
Прежде чем вы сможете опубликовать свое приложение, вам необходимо подготовить его представление. Это все детали, которые будут отображаться для клиентов в списке вашего приложения в Google Play.
Примечание. Вам не обязательно выполнять этот шаг, прежде чем переходить к следующему. Вы всегда можете сохранить черновик и вернуться к нему позже, когда будете готовы к публикации.
Информация, необходимая для вашего списка магазинов, делится на несколько категорий:
Поле | Описание | Лимит символов | Заметки |
Заголовок | Имя вашего приложения в Google Play | 50 символов | Вы можете добавить одно локализованное имя приложения для языка |
Короткое описание | Первый текст, который увидят пользователи, при просмотре подробной информации о приложении на его странице в Google Play | 80 символов | Пользователи смогут развернуть этот текст для просмотра полной версии описания |
Полное описание | Подробное описание приложения в Google Play | 4000 символов |
Название и описание вашего приложения должны быть написаны с учетом удобства работы с пользователем.
Используйте правильные ключевые слова, но не переусердствуйте. Убедитесь, что ваше приложение не выглядит как спам или рекламное, иначе оно может быть приостановлено в Play Store.
А если вам потребуется продвижение вашего приложения, вы можете заказать его у компании https://advertmobile.net/.
Графические ресурсы
Под графическими ресурсами вы можете добавлять скриншоты, изображения, видео, рекламную графику и значки, которые демонстрируют функции и функциональность вашего приложения.
Некоторые части графических ресурсов являются обязательными, например, снимки экрана, графические объекты и значок с высоким разрешением. Другие не обязательны, но вы можете добавить их, чтобы сделать ваше приложение более привлекательным для пользователей.
Для каждого загружаемого графического объекта существуют особые требования, такие как формат файла и размеры. Вы можете прочитать больше о каждом требовании здесь.
Языки и переводы
Вы также можете добавить перевод информации вашего приложения в список деталей магазина, а также снимки экрана на других языках и другие локализованные изображения.
Кроме того, пользователи могут просматривать автоматические переводы информации вашего приложения с помощью Google.
Переведите (за исключением армянского, романского, тагальского и зулусского), если вы не добавляете свои собственные переводы.
Категоризация
Эта часть требует, чтобы вы выбрали соответствующий тип и категорию, к которой относится ваше приложение. В раскрывающемся меню вы можете выбрать приложение или игру для типа приложения.
Существуют различные категории для каждого типа приложений, доступных в магазине Play. Выберите тот, который ваше приложение подходит лучше всего.
Чтобы оценить свой контент, сначала нужно загрузить APK. Вы можете оставить этот шаг на потом.
Контактная информация
Эта часть требует от вас ввода контактных данных, чтобы предоставить вашим клиентам доступ к поддержке вашего приложения.
Здесь вы можете добавить несколько каналов контактов, таких как электронная почта, веб-сайт и номер телефона, но указание контактного электронного адреса обязательно для публикации приложения.
Политика конфиденциальности
Для приложений, которые запрашивают доступ к конфиденциальным пользовательским данным или разрешениям, вам необходимо ввести всеобъемлющую политику конфиденциальности, которая эффективно раскрывает, как ваше приложение собирает, использует и передает эти данные.
Вы должны добавить URL-ссылку на вашу политику конфиденциальности в вашем списке магазинов и в вашем приложении. Убедитесь, что ссылка активна и соответствует вашему приложению.
Вы закончили со списком магазинов. Нажмите «Сохранить черновик», чтобы сохранить свои данные. Вы всегда можете пропустить некоторые шаги и вернуться к ним позже, прежде чем опубликовать свое приложение.
Шаг 5: Загрузить APK в релиз приложения
Теперь, когда вы подготовили почву для окончательной загрузки своего приложения, пришло время выкопать ваш APK-файл.
Пакет Android Package (или APK, сокращенно) — это формат файла, используемый операционной системой Android для распространения и установки приложений. Проще говоря, ваш файл APK содержит все элементы, необходимые для того, чтобы ваше приложение действительно работало на устройстве.
Google предлагает вам несколько способов загрузки и выпуска вашего APK. Однако перед загрузкой файла необходимо создать выпуск приложения.
Чтобы создать релиз, выберите приложение, созданное на шаге 3. Затем в меню слева перейдите к «Управление релизами» → «Релизы приложений».
Здесь вам нужно выбрать тип релиза, в который вы хотите загрузить свою первую версию приложения. Вы можете выбрать между внутренним тестом, закрытым тестом, открытым тестом и производственным выпуском.
Первые три релиза позволяют вам протестировать ваше приложение среди избранной группы пользователей, прежде чем оно станет доступным для всех.
Это более безопасный вариант, поскольку вы можете проанализировать результаты теста и оптимизировать или исправить свое приложение соответствующим образом, если необходимо, прежде чем распространять его среди всех пользователей.
Однако, если вы создадите производственную версию, ваша загруженная версия приложения станет доступной для всех в странах, в которых вы решите ее распространять.
Выбрав опцию, нажмите «Создать релиз».
Далее, следуйте инструкциям на экране, чтобы добавить файлы APK, назовите и опишите свой выпуск.
После того, как вы закончите, нажмите Сохранить.
Шаг 6: Предоставьте соответствующий рейтинг контента
Если вы не назначите оценку своему приложению, оно будет указано как «Без рейтинга». Приложения без рейтинга могут быть удалены из Google Play.
Чтобы оценить свое приложение, вам необходимо заполнить анкету для оценки контента. Вы можете получить к нему доступ, выбрав свое приложение в консоли Play и перейдя к пункту «Наличие магазина» — «Рейтинг контента» в левом меню.
Убедитесь, что вы вводите точную информацию. Искажение содержания вашего приложения может привести к приостановке или удалению из Play Store.
Соответствующий рейтинг контента также поможет вам найти нужную аудиторию, что в конечном итоге повысит уровень вашей вовлеченности.
Шаг 7: Установите цену и распределение
Прежде чем вы сможете заполнить детали, требуемые на этом шаге, вам необходимо определить стратегию монетизации вашего приложения.
Как только вы узнаете, как ваше приложение будет зарабатывать деньги, вы можете начать и настроить свое приложение как бесплатное или платное.
Помните, что вы всегда можете изменить свое приложение с платного на бесплатное позже, но вы не можете изменить бесплатное приложение на платное.
Для этого вам нужно создать новое приложение и установить его цену.
Вы также можете выбрать страны, в которых вы хотите распространять свое приложение, и разрешить распространение на определенные устройства и программы Android.
Шаг 8. Выпуск релиза для публикации вашего приложения
Вы почти закончили. Последний шаг включает проверку и развертывание вашего релиза после того, как вы позаботились обо всем остальном.
Перед просмотром и выпуском релиза убедитесь, что рядом с разделами со списком магазинов, рейтингом контента, ценообразованием и распространением вашего приложения имеется зеленая галочка.
Убедившись, что вы ввели эти данные, выберите свое приложение и перейдите к «Управление выпусками» — «Выпуски приложений». Нажмите «Редактировать релиз» рядом с нужным релизом и просмотрите его.
Затем нажмите «Обзор», чтобы перейти на экран «Обзор и выпуск». Здесь вы можете увидеть, есть ли какие-либо проблемы или предупреждения, которые вы могли пропустить.
Наконец, выберите «Подтвердить развертывание». Это также опубликует ваше приложение для всех пользователей в ваших целевых странах в Google Play.
Что дальше?
Если вы выполните все вышеперечисленные шаги правильно, все готово для успешной публикации приложения. Но ты пока не можешь расслабиться и расслабиться. Ваша работа только началась.
Чтобы максимально эффективно использовать свое новое приложение, вам необходимо продвигать его, чтобы люди знали об этом и находили его достаточно интересным для загрузки.
Кроме того, убедитесь, что вы вкладываете средства в поддержание вашего приложения в долгосрочной перспективе. Продолжайте улучшать и обновлять его, а также анализировать его производительность, чтобы превратить его в еще лучший продукт для ваших клиентов.
Создавайте качественные приложения и игры
Хотите добиться долгосрочного успеха? Повышайте производительность приложения, а также качество контента, интерфейса и улучшайте функции.
Уникальное предложение для широкой аудитории
Расширяйте аудиторию своего приложения – для этого вам нужно правильно выбрать контент.
Выделяйтесь среди конкурентов уникальным или инновационным решением, примером использования, а также интерфейсом и функциями приложения.
Учитывайте культурные нормы разных стран – ознакомьтесь с нашими рекомендациями по успешному запуску приложений во всем мире и подумайте об использовании стратегии регионального ценообразования.
Предоставляйте пользователям возможность общаться и взаимодействовать друг с другом – для этого создавайте и расширяйте сообщества, а также поощряйте самостоятельное создание пользователями контента.
Разрабатывайте новые функции с учетом пользовательских отзывов – в этом вам поможет инфраструктура закрытого и открытого тестирования в Google Play.
Повышайте интерес к своему приложению у пользователей со всего мира – локализуйте его интерфейс и страницу в Google Play с помощью наших сервисов перевода.
Привлечение интереса пользователей
Чтобы удерживать интерес пользователей, регулярно выпускайте обновления приложения и его контента.
Регулярно выпускайте обновления контента и функций приложения – это позволит вам надолго удержать интерес пользователей.
Если в вашем приложении есть реклама, следите, чтобы она привлекала внимание пользователей, а не вызывала негативную реакцию.
Описание приложения должно быть понятным и увлекательным. Расскажите об основных функциях и интерфейсе. Чтобы выбрать лучшее описание, воспользуйтесь экспериментами со страницей приложения.
Улучшайте параметры видимости приложения, оптимизируя графические объекты, скриншоты и видео на его странице в Google Play. Это позволит пользователям понять, как приложение работает.
Хорошие технические характеристики
Создайте приложение, которое будет вызывать у пользователей положительные впечатления, интуитивно понятное, с высокой производительностью и стабильностью.
Приложение должно иметь интуитивно понятный интерфейс – cоздать его вам помогут стандартные шаблоны визуального дизайна и взаимодействия для Android.
Добавляйте в приложение основные функции, связанные с воспроизведением и записью медиафайлов, распространением контента и фоновыми службами.
Оптимизируйте производительность, стабильность и совместимость приложения – это позволит вам удовлетворить ожидания пользователей.
Как создать приложение для Android самому
Уже несколько лет на рынке разработки приложений под Андроид спрос превышает предложение, и такое состояние рынка сохранится в ближайшие годы. Если говорить о специфике разработки, то речь здесь идёт не только о смартфонах и планшетах. Каждый сможет найти направление себе по вкусу: носимая электроника, Android TV, Android в автоиндустрии, дополненная и виртуальная реальность, интернет вещей.
Но наиболее актуальной и востребованной сегодня является именно разработка мобильных приложений под Android. В этой статье я расскажу, как создать приложение для Андроид с нуля и какие инструменты вообще для этого понадобятся.
Разработка андроид приложений: минимальный набор знаний
На самом деле требований здесь немного, но глубина познаний в нужных областях должна постоянно расти. Вот чем очень не помешает овладеть:
На чём писать приложения для Android
В принципе для разработки нужна только Android Studio, которую можно бесплатно скачать с официального сайта. Это лучшая среда разработки андроид приложений из существующих на рынке. Подойдёт любая операционная система (Mac OS, Windows, Linux). Что касается аппаратной части, желательно иметь процессор не старше пяти лет и 8 гигабайт оперативной памяти (+ 1,5 ГБ свободного места на диске).
Если вы не знаете ничего о программировании и имеете только жгучее желание создавать, для начала нужно выучить хотя бы один язык программирования. На данный момент написать приложение для Android можно на Java или на Kotlin. Предпочтительный язык — Kotlin, но если вы планируете стать профессиональным разработчиком, то Java вам нужно хотя бы уметь «читать» (а лучше и писать на ней). Эти языки очень похожи, работают по одинаковым принципам и имеют очень похожий синтаксис. У нас на факультете Android-разработки мы начинаем изучать Java, а в середине обучения переходим на Kotlin. Так выпускник оказывается полностью подготовлен к профессии андроид-разработчика в плане языков программирования.
Чтобы с удобством изучать Java, установите среду разработки на Джаве — IntelliJ Idea Community Edition. Это бесплатная программа, лучшая на рынке. Инструкцию по установке можно найти в конце этой статьи, в дополнительных материалах.
Устанавливаем Git для хранения кода
Git — это полезный инструмент, который вам как разработчику рано или поздно понадобится. С его помощью можно хранить разные версии вашего приложения на компьютере или в облаке. Скачайте, установите его, а также прочитайте первые несколько глав из руководства. Достаточно первых трёх глав (Введение, Основы, Ветвление), чтобы освоиться с самыми полезными функциями:
После установки Git вы сможете сохранять разные версии кода вашего андроид-приложения на компьютере или в облаке:
Среда разработки андроид-приложений
Если вы уже освоились с Джавой или Котлином, можно переходить непосредственно к разработке андроид-приложений. Для этого нам понадобится Android Studio. Если у вас уже стоит Git, то к нему можно подключиться как показано на скриншоте выше.
Если вам по какой-то причине не нравится Android Studio, то можно установить Eclipse в качестве среды разработки андроид-приложений. Но Эклипс — это скорее исключение из правил. Подавляющее большинство разработчиков работают в Студии.
Также, если у вас процессор от AMD, то рекомендуется поставить в качестве эмулятора смартфона Genymotion. Если у вас процессор от Intel, то встроенного в Android Studio эмулятора будет более чем достаточно.
Разработка приложений под Android: начало
Давайте создадим наш первый проект и посмотрим, из каких компонентов он состоит. Если вы первый раз открыли Студию, то вам будет предложено выбрать какой-нибудь шаблон из набора:
Выберем Empty Activity и нажмём «Далее»:
Здесь по аналогии с IntelliJ Idea вы вводите название вашего проекта, пэкедж, выбираете язык программирования и нажимаете Finish. Перед вами откроется готовый проект, где вы и будете создавать своё приложение на Android.
Создаём эмулятор
Чтобы создать эмулятор, нажмите на AVD Manager:
В появившемся окне нажмите Create Virtual Device:
Выберите подходящий смартфон, который нужно сэмулировать:
Выберите версию операционной системы, для которой мы в первую очередь пишем приложение под Android (скорее всего, вам нужно будет её предварительно скачать, нажав Download):
В появившемся окне выберите созданный эмулятор и запустите его:
Эмулятор запустится в отдельном окне и появится рядом с кнопкой старта приложения. Нажмите на эту кнопку:
На эмуляторе запустится ваш проект:
Из чего состоит Android-приложение
Теперь давайте разберём, из каких компонентов состоит любое, даже самое простое приложение под Андроид. В папке java находится непосредственно код вашего приложения — тут вы будете создавать экраны и наполнять их содержанием:
В папке res находятся все ресурсы приложения, в том числе макеты ваших экранов и другие элементы дизайна. Тут вы будете заниматься вёрсткой экранов:
Манифест приложения содержит информацию обо всех экранах приложения:
Три основных экрана Android Studio — вот с чего начинается любое приложение под андроид. В том числе и ваше 🙂
Как разместить приложение в Google Play
Основной способ распространения андроид-приложений — это размещение на площадке Google Play. Кроме этого, приложения можно размещать и в Amazon AppStore, и в Yandex Store, в Shop Samsung App. Но следует помнить, что основной площадкой является Google Play. Магазин приложений Google устанавливается практически на все устройства с Android (кроме ряда «китайцев» и «индийцев»), и по умолчанию на всех этих устройствах включена опция установки приложений только с этой площадки.
Основные особенности Google Play:
Давайте посмотрим, как выложить своё приложение в Google Play. Перед загрузкой приложения необходимо зарегистрировать аккаунт разработчика в Google Play. Обычно советуют использовать для этого не свой личный аккаунт (если у вас почта на Gmail), а специально создать для этого ещё один аккаунт. Это связано с тем, что если робот Google Play решит заблокировать аккаунт разработчика, то ваш личный аккаунт это не затронет. Откроем страницу регистрации:
И следуем простым шагам:
Важный момент: регистрация разработчика стоит 25 долларов США. Плата берётся единовременно.
Далее, чтобы опубликовать приложение, надо зайти в аккаунт разработчика и нажать «Новое приложение». Вы попадёте в консоль разработчика:
При заполнении различных форм перед публикацией приложения можно выбрать тип и описание вашего приложения (категория, ограничения аудитории по возрасту и т.п.), языки и страны распространения, цену в каждой из стран. Также необходимо выбрать изображения с приложением, экраны этого приложения, создать подписи и сделать ряд других вещей.
После этого необходимо проверить, что все формы заполнены
Кстати, у Google есть и свой список рекомендаций по поводу того, как опубликовать своё приложение.
Для заполнения формы с версиями приложений надо подготовить релизную версию вашего приложения. то уже не debug-версия вашего приложения, которая запускалась у вас до этого момента, в эмуляторе или под отладкой на устройстве, через кнопку Run.
Как подготовить релиз-версию приложения
Вы создали приложение под Android, и теперь, чтобы его выложить, необходимо сделать следующие шаги:
Пройдёмся по важным понятиям на этом этапе.
Уникальный ключ приложения (сертификат)
Чтобы загрузить приложение на площадку и установить на устройство, требуется, чтобы приложение было подписано вашим уникальным криптографическим ключом. По этому ключу всегда можно отличить подлинность приложения и обновлений. Этот ключ находится у разработчика, он называется app singing key. А Keystore — это файл, в котором хранится ключ. У ключа есть имя и пароль, хранится ключ в keystore, от которого тоже должен быть пароль. Так много паролей нужно, чтобы никто не смог украсть ваше приложение.
Существует два способа хранения ключа. Исходя из того, какой вы выберете, будет определяться схема подписи приложения:
Сервис Google Play
Если вы выбрали использовать Google Play App singing, вы подписываете приложение с ключом для загрузки его в Google Play (upload key), и уже сам Google Play подписывает приложение уникальным ключом, а впоследствии несёт ответственность за его хранение. Тогда при потере upload key (ключа для загрузки приложения) вы сможете верифицироваться с Google, и сгенерировать новый. Таким образом, вы сможете в любом случае загрузить обновления вашего приложения, даже если вы поменяли загрузочный ключ.
Самостоятельное хранение
Если вы сами храните ключ, то вся ответственность в этом случае лежит на вас. При потере ключа Google Play не сможет вам помочь и обновить приложение вы уже не сможете.
Как подписать приложение в Android Studio
Подпись можно сделать вручную или настроить всё так, чтобы приложение подписывалось в процессе сборки. Вот как сгенерировать новый ключ и keystore файл.
Зайдите в Build и выберите Generate Signed APK:
Выберите тип подписи:
В окне New Key Store заполните форму:
После компиляции проекта найдите получившийся файл:
Это уже готовый файл для загрузки его в Play Google.
Кроме того, нужно учесть, что иконка вашего приложения должна соответствовать определённым требованиям. Их можно прочитать на сайте, посвящённом Material Design.
Для публикации приложения после его загрузки обязательно нажмите кнопку «Просмотреть»:
И только после этого можно опубликовать приложение:
Перед публикацией приложения Google проверяет его, его описание, прочую информацию, и только после этого приложение появляется в Маркете.
Где ещё можно опубликовать приложение
Кроме Google Play, существуют и другие площадки для размещения приложений — Amazon Appstore, Shop Samsung App, Yandex Store. Некоторые разработчики также добавляют свои приложения и в эти альтернативные магазины. Вот некоторые причины:
Как монетизировать приложение
Если вы не крупная компания, которая распространяет свой продукт бесплатно (например какой-нибудь интернет-магазин, или банк), у вас есть несколько способов заработать на своём приложении:
Вам, как разработчику, нужно определиться со способом монетизации, который лучше всего соответствует вашему приложению. Баланс между количеством пользователей и прибылью — вещь очень хрупкая. Вот несколько рекомендаций от разработчиков Google, как его достичь:
После того как вы определитесь со способом монетизации, её можно будет настроить для вашего приложения в консоли разработчика. Вот и все основные шаги, который нужно учесть для создания и публикации приложения!
Полезные материалы для чтения и самоподготовки
Head First. Программирование для Android. Хотя эта книга немного устарела, она объясняет ключевые концепции очень интересным способом. Если вам понравился стиль Head First, вам будет приятно читать эту книгу.
Филлипс Б., Стюарт К., Марсикано К.Android. Программирование для профессионалов. 3-е издание. Действительно неплохая книга, которую можно смело рекомендовать начинающим разработчикам. В ней они смогут найти множество приёмов разработки приложений для Android, самостоятельный путь к которым довольно долог. Книга начинается с «Hello, world» и через теорию, упражнения и написание небольших приложений, обучает основному стеку технологий для создания Android-приложения. Требует среднего знания Java.
Исакова С., Жемеров Д. Kotlin в действии. Книга от создателей языка. Очень хорошо написана, советую.
Нуркевич Т., Кристенсен Б. Реактивное программирование с применением RxJava. Разработка асинхронных событийно-ориентированных приложений. Книга, которая на примере RxJava поможет понять вам, что такое реактивное программирование. Требует неплохого знания Java (по крайней мере, вы должны понимать, что такое обобщённые типы и лямбда-выражения) и предполагает последовательное чтение, так как материал подаётся шаг за шагом. Внимательный читатель получит полное представление об RxJava.
Если вам было бы интересно почитать о каких-либо конкретных аспектах разработки под андроид — пишите в комментариях.
В этой статье я дал лишь базовые, минимально необходимые сведения, чтобы начать разработку андроид приложений с нуля. Чтобы стать полноценным, квалифицированным Android-разработчиком, эффективней всего будет пройти полноценную учебную программу, например, на факультете Android-разработки GeekUniversity.
Другие полезные статьи для начинающих Android-разработчиков:
Мобильная разработка развивается быстрыми темпами, но несмотря на более чем десятилетний путь, можно с уверенностью говорить, что разработка мобильных приложений и вся индустрия в целом находятся в самом начале своего пути. Далеко не у всех в мире есть смартфоны, далеко не все области применения и использования исследованы и раскрыты. В будущем обязательно появятся новые направления в разработке, отрасль будет расти вместе с востребованностью мобильных разработчиков.
Уже несколько лет на рынке разработки приложений под Андроид спрос превышает предложение, и такое состояние рынка сохранится в ближайшие годы. Если говорить о специфике разработки, то речь здесь идёт не только о смартфонах и планшетах. Каждый сможет найти направление себе по вкусу: носимая электроника, Android TV, Android в автоиндустрии, дополненная и виртуальная реальность, интернет вещей.
Но наиболее актуальной и востребованной сегодня является именно разработка мобильных приложений под Android. В этой статье я расскажу, как создать приложение для Андроид с нуля и какие инструменты вообще для этого понадобятся.
Разработка андроид приложений: минимальный набор знаний
На самом деле требований здесь немного, но глубина познаний в нужных областях должна постоянно расти. Вот чем очень не помешает овладеть:
На чём писать приложения для Android
В принципе для разработки нужна только Android Studio, которую можно бесплатно скачать с официального сайта. Это лучшая среда разработки андроид приложений из существующих на рынке. Подойдёт любая операционная система (Mac OS, Windows, Linux). Что касается аппаратной части, желательно иметь процессор не старше пяти лет и 8 гигабайт оперативной памяти (+ 1,5 ГБ свободного места на диске).
Если вы не знаете ничего о программировании и имеете только жгучее желание создавать, для начала нужно выучить хотя бы один язык программирования. На данный момент написать приложение для Android можно на Java или на Kotlin. Предпочтительный язык — Kotlin, но если вы планируете стать профессиональным разработчиком, то Java вам нужно хотя бы уметь «читать» (а лучше и писать на ней). Эти языки очень похожи, работают по одинаковым принципам и имеют очень похожий синтаксис. У нас на факультете Android-разработки мы начинаем изучать Java, а в середине обучения переходим на Kotlin. Так выпускник оказывается полностью подготовлен к профессии андроид-разработчика в плане языков программирования.
Чтобы с удобством изучать Java, установите среду разработки на Джаве — IntelliJ Idea Community Edition. Это бесплатная программа, лучшая на рынке. Инструкцию по установке можно найти в конце этой статьи, в дополнительных материалах.
Устанавливаем Git для хранения кода
Git — это полезный инструмент, который вам как разработчику рано или поздно понадобится. С его помощью можно хранить разные версии вашего приложения на компьютере или в облаке. Скачайте, установите его, а также прочитайте первые несколько глав из руководства. Достаточно первых трёх глав (Введение, Основы, Ветвление), чтобы освоиться с самыми полезными функциями:
После установки Git вы сможете сохранять разные версии кода вашего андроид-приложения на компьютере или в облаке:
Среда разработки андроид-приложений
Если вы уже освоились с Джавой или Котлином, можно переходить непосредственно к разработке андроид-приложений. Для этого нам понадобится Android Studio. Если у вас уже стоит Git, то к нему можно подключиться как показано на скриншоте выше.
Если вам по какой-то причине не нравится Android Studio, то можно установить Eclipse в качестве среды разработки андроид-приложений. Но Эклипс — это скорее исключение из правил. Подавляющее большинство разработчиков работают в Студии.
Также, если у вас процессор от AMD, то рекомендуется поставить в качестве эмулятора смартфона Genymotion. Если у вас процессор от Intel, то встроенного в Android Studio эмулятора будет более чем достаточно.
Разработка приложений под Android: начало
Давайте создадим наш первый проект и посмотрим, из каких компонентов он состоит. Если вы первый раз открыли Студию, то вам будет предложено выбрать какой-нибудь шаблон из набора:
Выберем Empty Activity и нажмём «Далее»:
Здесь по аналогии с IntelliJ Idea вы вводите название вашего проекта, пэкедж, выбираете язык программирования и нажимаете Finish. Перед вами откроется готовый проект, где вы и будете создавать своё приложение на Android.
Создаём эмулятор
Чтобы создать эмулятор, нажмите на AVD Manager:
В появившемся окне нажмите Create Virtual Device:
Выберите подходящий смартфон, который нужно сэмулировать:
Выберите версию операционной системы, для которой мы в первую очередь пишем приложение под Android (скорее всего, вам нужно будет её предварительно скачать, нажав Download):
В появившемся окне выберите созданный эмулятор и запустите его:
Эмулятор запустится в отдельном окне и появится рядом с кнопкой старта приложения. Нажмите на эту кнопку:
На эмуляторе запустится ваш проект:
Из чего состоит Android-приложение
Теперь давайте разберём, из каких компонентов состоит любое, даже самое простое приложение под Андроид. В папке java находится непосредственно код вашего приложения — тут вы будете создавать экраны и наполнять их содержанием:
В папке res находятся все ресурсы приложения, в том числе макеты ваших экранов и другие элементы дизайна. Тут вы будете заниматься вёрсткой экранов:
Манифест приложения содержит информацию обо всех экранах приложения:
Три основных экрана Android Studio — вот с чего начинается любое приложение под андроид. В том числе и ваше 🙂
Как разместить приложение в Google Play
Основной способ распространения андроид-приложений — это размещение на площадке Google Play. Кроме этого, приложения можно размещать и в Amazon AppStore, и в Yandex Store, в Shop Samsung App. Но следует помнить, что основной площадкой является Google Play. Магазин приложений Google устанавливается практически на все устройства с Android (кроме ряда «китайцев» и «индийцев»), и по умолчанию на всех этих устройствах включена опция установки приложений только с этой площадки.
Основные особенности Google Play:
Давайте посмотрим, как выложить своё приложение в Google Play. Перед загрузкой приложения необходимо зарегистрировать аккаунт разработчика в Google Play. Обычно советуют использовать для этого не свой личный аккаунт (если у вас почта на Gmail), а специально создать для этого ещё один аккаунт. Это связано с тем, что если робот Google Play решит заблокировать аккаунт разработчика, то ваш личный аккаунт это не затронет. Откроем страницу регистрации:
И следуем простым шагам:
Важный момент: регистрация разработчика стоит 25 долларов США. Плата берётся единовременно.
Далее, чтобы опубликовать приложение, надо зайти в аккаунт разработчика и нажать «Новое приложение». Вы попадёте в консоль разработчика:
При заполнении различных форм перед публикацией приложения можно выбрать тип и описание вашего приложения (категория, ограничения аудитории по возрасту и т.п.), языки и страны распространения, цену в каждой из стран. Также необходимо выбрать изображения с приложением, экраны этого приложения, создать подписи и сделать ряд других вещей.
После этого необходимо проверить, что все формы заполнены
Кстати, у Google есть и свой список рекомендаций по поводу того, как опубликовать своё приложение.
Для заполнения формы с версиями приложений надо подготовить релизную версию вашего приложения. то уже не debug-версия вашего приложения, которая запускалась у вас до этого момента, в эмуляторе или под отладкой на устройстве, через кнопку Run.
Как подготовить релиз-версию приложения
Вы создали приложение под Android, и теперь, чтобы его выложить, необходимо сделать следующие шаги:
Пройдёмся по важным понятиям на этом этапе.
Уникальный ключ приложения (сертификат)
Чтобы загрузить приложение на площадку и установить на устройство, требуется, чтобы приложение было подписано вашим уникальным криптографическим ключом. По этому ключу всегда можно отличить подлинность приложения и обновлений. Этот ключ находится у разработчика, он называется app singing key. А Keystore — это файл, в котором хранится ключ. У ключа есть имя и пароль, хранится ключ в keystore, от которого тоже должен быть пароль. Так много паролей нужно, чтобы никто не смог украсть ваше приложение.
Существует два способа хранения ключа. Исходя из того, какой вы выберете, будет определяться схема подписи приложения:
Сервис Google Play
Если вы выбрали использовать Google Play App singing, вы подписываете приложение с ключом для загрузки его в Google Play (upload key), и уже сам Google Play подписывает приложение уникальным ключом, а впоследствии несёт ответственность за его хранение. Тогда при потере upload key (ключа для загрузки приложения) вы сможете верифицироваться с Google, и сгенерировать новый. Таким образом, вы сможете в любом случае загрузить обновления вашего приложения, даже если вы поменяли загрузочный ключ.
Самостоятельное хранение
Если вы сами храните ключ, то вся ответственность в этом случае лежит на вас. При потере ключа Google Play не сможет вам помочь и обновить приложение вы уже не сможете.
Как подписать приложение в Android Studio
Подпись можно сделать вручную или настроить всё так, чтобы приложение подписывалось в процессе сборки. Вот как сгенерировать новый ключ и keystore файл.
Зайдите в Build и выберите Generate Signed APK:
Выберите тип подписи:
В окне New Key Store заполните форму:
После компиляции проекта найдите получившийся файл:
Это уже готовый файл для загрузки его в Play Google.
Кроме того, нужно учесть, что иконка вашего приложения должна соответствовать определённым требованиям. Их можно прочитать на сайте, посвящённом Material Design.
Для публикации приложения после его загрузки обязательно нажмите кнопку «Просмотреть»:
И только после этого можно опубликовать приложение:
Перед публикацией приложения Google проверяет его, его описание, прочую информацию, и только после этого приложение появляется в Маркете.
Где ещё можно опубликовать приложение
Кроме Google Play, существуют и другие площадки для размещения приложений — Amazon Appstore, Shop Samsung App, Yandex Store. Некоторые разработчики также добавляют свои приложения и в эти альтернативные магазины. Вот некоторые причины:
Как монетизировать приложение
Если вы не крупная компания, которая распространяет свой продукт бесплатно (например какой-нибудь интернет-магазин, или банк), у вас есть несколько способов заработать на своём приложении:
Вам, как разработчику, нужно определиться со способом монетизации, который лучше всего соответствует вашему приложению. Баланс между количеством пользователей и прибылью — вещь очень хрупкая. Вот несколько рекомендаций от разработчиков Google, как его достичь:
После того как вы определитесь со способом монетизации, её можно будет настроить для вашего приложения в консоли разработчика. Вот и все основные шаги, который нужно учесть для создания и публикации приложения!
Полезные материалы для чтения и самоподготовки
Head First. Программирование для Android. Хотя эта книга немного устарела, она объясняет ключевые концепции очень интересным способом. Если вам понравился стиль Head First, вам будет приятно читать эту книгу.
Филлипс Б., Стюарт К., Марсикано К.Android. Программирование для профессионалов. 3-е издание. Действительно неплохая книга, которую можно смело рекомендовать начинающим разработчикам. В ней они смогут найти множество приёмов разработки приложений для Android, самостоятельный путь к которым довольно долог. Книга начинается с «Hello, world» и через теорию, упражнения и написание небольших приложений, обучает основному стеку технологий для создания Android-приложения. Требует среднего знания Java.
Исакова С., Жемеров Д. Kotlin в действии. Книга от создателей языка. Очень хорошо написана, советую.
Нуркевич Т., Кристенсен Б. Реактивное программирование с применением RxJava. Разработка асинхронных событийно-ориентированных приложений. Книга, которая на примере RxJava поможет понять вам, что такое реактивное программирование. Требует неплохого знания Java (по крайней мере, вы должны понимать, что такое обобщённые типы и лямбда-выражения) и предполагает последовательное чтение, так как материал подаётся шаг за шагом. Внимательный читатель получит полное представление об RxJava.
Если вам было бы интересно почитать о каких-либо конкретных аспектах разработки под андроид — пишите в комментариях.
В этой статье я дал лишь базовые, минимально необходимые сведения, чтобы начать разработку андроид приложений с нуля. Чтобы стать полноценным, квалифицированным Android-разработчиком, эффективней всего будет пройти полноценную учебную программу, например, на факультете Android-разработки GeekUniversity.
Другие полезные статьи для начинающих Android-разработчиков: