как сделать свое приложение в плей маркете и заработать на нем
Как заработать свои первые 100$ в Google Play Market — мой опыт
В этой статье я расскажу, как мне удалось заработать первые 100$ на моих приложениях в Google Play Market. Какие стратегии более успешные и на что стоит обратить внимание новичку.
Краткое содержание статьи для ленивых:
Я заработала US$1,126.75, а потратила US$1,051.73.
Деньги были потрачены на рекламу AdWords.
Приложениям около 2-х лет. Все делала сама.
Тяжелый и тернистый путь новичка в Google Play Market. Крупные игроки этого бизнеса выпускают приложения отличного качества и дешево его продают, конкурировать с ними — та еще задача.
У меня 3 приложения, на которых я пытаюсь зарабатывать.
1-ое приложение — E Numbers. Приложение сканирует упаковку продукта и находит список Е добавок. Для любителей здорового питания.
Проект оказался абсолютно провальным. Тематика никому не интересна, инсталлов очень мало и попытки раскрутки в AdWords ничего не дали — люди просто не используют поисковые запросы «Food additives database», «Scan food for E numbers» и подобные.
Это первое приложение, которое я выпустила. Раскручивать по незнанию пыталась с помощью мотивированных инсталлов. Это провальный путь. Не рекомендую этот вид раскрутки, вот почему:
Увидев, что узко тематическое приложение трудно продвигать, я выпустила следующее — колыбельные для малышей. Это приложение оказалось гораздо более успешным, оно принесло 98% общей прибыли. Времени на разработку было потрачено в 4 раза меньше, чем на предыдущее. Но рынку все равно, сколько времени вы потратили. Это приложение намного легче монетизируется. Вот несколько причин, почему так:
За клик по баннеру от американского юзера в среднем я получаю 0.15 USD, за клик по этому же баннеру от русского юзера — 0.02 USD.
Я пробовала перебросить весь бюджет на США, но это не дало успеха. Я начала получать меньше юзеров, ведь такие юзеры дороже стоят. Количество инсталлов в день упало в 3 раза и моё место в списке приложений Google Play понизилось.
Таким образом, я сделала для себя вывод — юзеры из США нужны для дохода, юзеры из бедных стран — для обеспечения высокого количества инсталлов. Оба типа юзеров важны.
А что Европа? Для европейских стран нужен перевод приложения на европейские языки, а главное перевод рекламы AdWords. Ведь создавая рекламу вы неизбежно указываете язык этой рекламы — юзеру из Германии не будет показана реклама на английском. У меня AdWords содержит только английскую и русскую рекламу. 70% дешевых инсталлов я получаю из Филлипин.
Увидев, что рынку все равно, сколько вы потратили времени и денег, рынок хочет продукт, я создала на базе уже имеющегося кода новое приложение. Офисное приложение по распознаванию текста (использует Google Vision API). Я первый раз попробовала привлечь других людей в разработку. Сделала это ради получения опыта в лице заказчика на сайтах fl.ru и upwork.com. Я заказывала дизайн приложения на первом сайте. И нанимала Junior Android Developer натянуть дизайн на втором сайте. Составление ТЗ и работа с недочетами заняла почти столько же времени, если бы я все делала сама. Но опыт был все равно получен и довольно положительный.
График дохода приложений за все время. Виден резкий скачек вверх после подключения рекламы AdWords.
График расходов за рекламу за все время. Цены в гривнах. Видно, что Cost / conv. вначале был самый высокий. Я не могла и предположить, что установки могут стоить дешевле 1 гривны, по-этому первые 2 дня платила по 5-10 грн за установку.
Как сделать свое приложение для телефона Андроид без специальных знаний
Используя смартфон, вы точно задумывались о создании своего приложения. Сделать приложение для Андроид самому в настоящее время несложно. Достаточно узнать, как и какие средства использовать для создания.
Как создать приложение на сервисе AppsGeyser
Создавать приложение будем, используя онлайн-сервис AppsGeyser. На данный момент самый удобный ресурс, не требующий никакой оплаты за работу на сервисе. Не ограничивает по количеству, сколько нужно – столько делай.
С AppsGeyser можно сделать программы различных направлений:
В приложении имеется возможность отразить любой ваш замысел, главное знать – что вы хотите.
AppsGeyser по своей сути – конструктор, где с легкостью вы соберете нужное приложение. Я пробовал другие конструкторы, но то, что получается здесь, мне нравится больше.
Для работы рекомендую использовать браузер Гугл Хром. Он будет переводить все, вам будет легче ориентироваться.
Я буду создавать информационное приложение для сайта на котором вы сейчас находитесь.
Так как мой сайт на движке WordPress, выбираю подходящий шаблон.
В зависимости от выбранного шаблона на странице будут различные настройки. Главное, внимательно ознакомится, выбрать нужные элементы, прописать необходимые ссылки, настроить цветовую гамму интерфейса. Также имеется возможность добавить свои картинки или фотографии.
Все внесенные изменения наблюдайте в эмуляторе смартфона, расположенном рядом.
Панель приборов содержит:
4. Все настройки не займут у вас много времени, а тем более не нужны знания языка программирования. Как только закончите с настройками, нажмите кнопку “Сохранить”, Хром перевел, подписал её “Спасти”, ну что ж пусть будет так, будем спасать.
Проверка работоспособности приложения
Перед публикацией необходимо проверить приложение на работоспособность, как будет выглядеть на различных устройствах, внешний вид и всё такое.
Вы можете скачать на компьютер используя QR-код или перейдя по персональной ссылке. Этими ссылками вы можете делиться с друзьями для скачивания приложения с персональной страницы.
Скачали файл APK на компьютер, перебросили на смартфон (для этого используйте специальные программы SHAREit или Share LinK)
Устанавливаете приложение, тестируете (листаете, просматривая все страницы).
Для внесения изменений возвращаетесь на сервис AppsGeyser, находите кнопку “Редактировать” перерабатываете то, что не нравиться и сохраняете опять.
Для внесения более глубоких изменений, которые недоступны на сервисе используйте патчер APK Editor PRO. Несложное приложение, для ознакомления посмотрите пару видео, далее приступайте к редактированию. Здесь желательно иметь хотя бы поверхностные знания или капельку разбираться в коде. Этот патчер вы легко найдете на просторах интернета.
С помощью APK Editor PRO пробуйте:
С пачером APK Editor PRO я работаю через программу Air Droid для Андроид. По крайней мере не нужно тыкать пальцем на экран смартфона, а полноценно использовать мышь и клавиатуру.
Монетизация приложения
После 100 первых установок начнет появляться реклама от сервиса AppsGeyser, это есть плата за бесплатное использование сервиса.
Но AppsGeyser предлагает использовать свою рекламу и нашу 50/50 и заработать. Для этого имеется возможность разместить свой рекламный код на стадии разработки и получать деньги.
Теперь вы теоретически готовы и знаете, как создать приложение для Андроид, а затем выложить в Play Market, при желании монетизировать.
Как опубликовать приложение в Play Market
Приложение сделано, мы переходим к публикации.
В AppsGeyser имеется пошаговая инструкция для размещения на Play Market, так как сервис синхронизирован с магазином.. Это второй шаг, “Что дальше?”
Для размещения вам нужно иметь аккаунт Гугл.
Процедура размещения стандартная практически для всех магазинов:
Последний самый интересный пункт. Эту сумму нужно заплатить один раз и загружать сколько угодно программ.
Я не стал загружать по двум причинам:
Вы решайте сами, загружать вам свое создание или нет.
Конструктор приложений Kodular Creator
Сервис Kodular дает возможность всем желающим сделать свое приложение с нуля для Андроид без знаний кода. По сути, это конструктор, Kodular позволяет легко создавать приложения для Андроид с помощью редактора блоков. Навыки программирования не требуются.
С пользовательским интерфейсом Material Design ваши приложения будут выделяться.
Для создания приложений на сервисе Kodular необходимо зарегистрироваться, подтвердить регистрацию почтой.
Сервис иностранный и без знания английского языка разобраться будет непросто. Для этого после авторизации переходите в Настройки для выбора родного языка (русский присутствует).
Создание начинается с запуска нового проекта. Все то что вы будете конструировать, изменять или добавлять будет называться проектом с названием, которое вы дадите ему.
Выбираете Сделать новый проект. Текст набираете только латинскими буквами, цифрами и символами. Жмете кнопку Далее
Конфигурацию проекта можно пропустить, так как эти настройки измените в любое время.
После небольших манипуляций попадаете на страницу, где расположен конструктор.
Интерфейс Kodular Creator
Рассмотрим интерфейс конструктора Kodular Creator.
На этой странице вы можете добавлять / удалять Компоненты и изменять их свойства.
Что такое компоненты?
Это основные строительные элементы любого приложения в Kodular. Все делается с помощью того или иного компонента.
Что такое блоки?
Приложение Компаньон
После каждого изменения APK-файла вашего проекта его нужно устанавливать на ваше мобильное устройство и проверять изменения. Эта процедура занимает много времени.
Компаньон устанавливается на ваше устройство, как любое обычное для Андроид. После подключения компаньона через Wi-Fi или USB, изменения, внесенные с помощью конструктора, будут мгновенно отображаться на вашем устройстве.
Создание приложения
Теперь, когда мы знакомы с интерфейсом, мы можем приступить к работе, сделать простое приложение с кнопкой, которая показывает текст “Hello World”.
Вы можете перенести APK на устройство Андроид и установить программу.
Russia.ibuildapp.com
Бесплатная версия russia.ibuildapp.com предоставляет подборку уже готовых шаблонов и возможность в простом редакторе самому сделать приложение для Андроид без умения программирования. Выбираем шаблон, заходим с помощью аккаунта Фейсбук или после простой регистрации и приступаем к работе.
Сервис очень простой. Справа вы видите, как будет выглядеть ваше приложение, слева находится редактор. Выбираем фон, меняем логотип. Настраиваем навигацию – кнопки, которые будут использоваться приложением.
Для публикации программы на Плэй Маркет придется сменить базовую бесплатную версию на платную – примерно 10$/месяц.
Appsmakerstore.com
Пункт «Гаджеты» поможет сделать собственные разделы и вписать нужную вам информацию. Политика компании-разработчика сервиса позволяет использовать приложение лишь ограниченному количеству людей, для публикации в Google Play вам понадобится перейти к платным вариантам использования приложения, стоимость (для возможности размещения) – от 49$.
Appmachine.com
После выбора темы сервис предложит вам поработать над содержанием – логотип, кнопки, цвета. Приложение очень стильное, удобное и понятное. Однако для его публикации на Плэй Маркет, нужна будет оплата – от 69$/месяц.
Appypie.com
Конструкторов для мобильных приложений для Андроид очень много, но, к сожалению, далеко не все они могут помочь вам реализовать собственную идею. Вы можете сделать простое приложение и понять, как далее усовершенствовать.
Как создать приложение и зарабатывать деньги
Мир мобильных приложений стремительно развивается: с каждым годом растет не только количество пользователей смартфонов и планшетов, но и количество мобильных приложений с самым различным функционалом. Медиа-приложения, интернет-магазины, игры, различные digital-инструменты – сегодня в Google Play и App Store можно найти практически все, что угодно.
Ожидается, что к 2023 году мобильные приложения принесут доход более 935 миллиардов долларов, что делает данную сферу одной из самых перспективных. Именно поэтому желающих заработать на разработке мобильных приложений с каждым годом становится все больше.
Еще несколько лет назад считалось, что для создания приложения, на котором можно реально заработать, требуются специальные навыки программирования. Но на практике мы видим, что это далеко не всегда так: подчас достаточно иметь хорошую и востребованную идею, чтобы осуществить свою цель.
Так, заработок на создании приложений сегодня – это не привилегия, он доступен для каждого, кто готов потратить свои силы и время на реализацию стоящего проекта. В конце концов, есть множество специальных инструментов, позволяющих создать функциональное приложение без навыков программирования, а на биржах фриланса сотни разработчиков предлагают свои услуги.
По данным eMarketer, 88% времени на мобильных устройствах пользователи проводят в различных приложениях. При этом владелец смартфона в среднем использует 10 приложений в день и 30 приложений в месяц – и это отличная новость для тех, кто имеет мобильное приложение или планирует его разработать.
В этой статье мы разберемся, как создать приложение и заработать на нем, какие способы монетизации можно использовать, и на какой доход можно рассчитывать.
Типы приложений
Подавляющее число мобильных приложений разрабатывается для двух операционных систем:
Многие приложения адаптируются сразу для обеих операционных систем, так как в таком случае охват целевой аудитории будет максимальным.
Среди альтернативных вариантов операционных систем для мобильных устройств:
Наибольшей популярностью пользуются бесплатные приложения. Хорошая новость в том, даже их можно монетизировать и получить хорошую прибыль. Есть множество типов различных приложений, все они делятся по тематикам: игры, новостные платформы, приложения для бронирования билетов и путешествий, интернет-магазины, органайзеры, образовательные сервисы и т.д.
Если у вас несколько идей, или вы ищите свою нишу, рекомендуем обратить внимание на список наиболее востребованных вариантов по версии исследовательского центра Statista:
Прежде, чем запустить своё приложение, важно определить целевую аудиторию, понять, какую проблему оно будет решать, а также проанализировать конкурентов. Необходимо, чтобы у проекта была какая-то фишка, своего рода УТП – тогда он действительно будет пользоваться спросом.
Варианты монетизации
Есть два основных вида приложений с точки зрения монетизации – платные и бесплатные. Заработать можно и на тех, и на других, различаются лишь способы. Что касается платных приложений – пользователь оплачивает их при покупке и может пользоваться, сколько угодно (в редких случаях предусмотрены тарифы с бесплатным демо-доступом). Способы монетизации бесплатных приложений более разнообразны, но их эффективность предсказать сложно.
Данная диаграмма демонстрирует количество скачиваний платных и бесплатных приложений. Как мы можем видеть, бесплатные пользуются значительно большей популярностью, поэтому многие разработчики отдают им предпочтение.
Можно сначала не пытаться заработать на создании собственного сервиса, а попробовать чужие. Посмотрите, в каком приложении можно заработать реальные деньги — зарабатывая, вы попутно можете оценить функционал, интерфейс, технические решения. А потом создать свой сервис: лучше, чем у конкурентов.
Какие виды монетизации приложений существуют? Давайте рассмотрим самые перспективные из них.
Покупки в приложении
Покупки в мобильных приложениях обеспечивают более 50% дохода от них, что делает данный способ монетизации одним из наиболее популярных. Он подойдет для интернет-магазинов (ведь они априори это подразумевают) и игровых приложений, предоставляющих дополнительный функционал за отдельную плату.
Рассмотрим пару конкретных примеров. Во многих игровых приложениях, таких как Fun Run 3, за реальные деньги можно покупать различные предметы, аксессуары для персонажей, фичи, помогающие в прохождении игры, или новых персонажей. Как правило, в таких приложениях существует система бонусов, которая дает возможность заработать баллы на приобретение практически любого предмета. Но многие игроки захотят приобрести их, ведь накопить нужное количество бонусов за короткий срок может оказаться сложной задачей.
Второй пример – покупка дополнительных функций в приложении. CoinKeeper – приложение для планирования бюджета, в целом является бесплатным, но некоторые крайне полезные функции можно приобрести отдельно. Например, есть возможность подключить членов семьи к планированию бюджета, настраивать дополнительные уведомления и т.д.
Реклама в приложении
Отличная возможность монетизировать бесплатное приложение – запустить в нем рекламу. Работает это следующим образом: в интерфейсе приложения выделяется отдельное место для демонстрации рекламных объявлений, а владелец приложения получает вознаграждение за калики по этой рекламе.
Для того, чтобы зарабатывать на просмотрах рекламы в своем приложении, нужно подключиться к одной из партнерских программ таких, как Admitad, Adcash, Google Adwords, Mobile-Click и пр. Партнерки производят выплаты за клики по рекламе, просмотры видео и т.д. Наиболее распространенные типы рекламы в приложениях – баннерная, пуш-уведомления, нативная и всплывающие окна (к более подробному рассмотрению некоторых их них мы еще вернемся).
Чтобы данный тип заработка на приложении оказался эффективным, оно должно завоевать широкую аудиторию. Рекомендуется использовать рекламу, ориентированную на ЦА, и соответствующую хотя бы в некоторой степени тематике приложения – тогда данный способ монетизации может принести неплохой доход.
Заработок на подписках
Подписка в приложении также предполагает приобретение дополнительного функционала, контента или возможности освободиться от рекламы в приложении (а подчас, всего перечисленного). Однако длительность использования этих возможностей ограничивается, как правило, месяцем (или другим периодом времени, например 6 месяцами, годом).
Стоимость подписки будет зависеть от набора тех возможностей, которые вы предоставляете своим клиентам, но обычно она не так велика (от 100 до 500 руб. для русскоязычного сегмента). Например, музыкальный сервис BOOM для ВК позволяет по подписке слушать музыку из социальной сети без ограничений, рекламы и сохранять аудиозаписи в виде кэша, как это прежде было реализовано внутри приложения ВКонтакте.
Как показывает практика, такая модель монетизации более эффективна – она обеспечивает доход от мобильного приложения на 50% выше, чем покупка игровых предметов, например. Секрет успеха – предложение действительно нужного функционала или контента, возможностей, за которые пользователю действительно захочется заплатить. Данный способ монетизации отлично подойдет для контентных площадок или сервисов, однако ее не рекомендуется использовать в приложениях узкой направленности.
Спонсорство
Данный способ монетизации подойдет разработчикам или командам, обладающим не только идеей для крутого приложения, но и навыками для ее реализации. Суть этого метода заключается в следующем: вы разрабатываете какое-либо приложение, которое запускается от имени другой (как правило, крупной) компании. За это издатель выплачивает разработчику (или команде разработчиков) щедрое вознаграждение и, подчас, дает право получать процент от комиссионных.
Такая модель предоставляет большие возможности и часто является более выгодной, чем запуск приложения от своего имени, так как у крупных компаний уже есть определенная репутация и лояльность к бренду, а также ресурсы на продвижение вашего продукта.
Просмотр видео в приложении
Рекламные видео имеют нечто общее со встроенной рекламой, однако немного отличаются. Видео-реклама воспроизводится в приложении автоматически, в основном это короткие ролики, которые часто можно увидеть после неудачной попытки пройти уровень в игре, например. В некоторых приложениях пользователям также предлагают дополнительные игровые бонусы за просмотр рекламных видео, и на практике это неплохо работает.
Push-уведомления
Данный способ монетизации мобильных приложенияй позволяет эффективно привлекать внимание пользователей, так как пуши показываются поверх всего, что происходит на экране. С другой стороны, многих push-уведомления могут насторожить, однако такой тип рекламы все еще пользуется большой популярностью.
Бесспорное преимущество пуш-уведомлений – есть возможность их отображения, даже если пользователь в данный момент не использует ваше приложение. Данный способ монетизации потенциально может привлечь очень широкую аудиторию, особенно если ваше приложении популярно.
Push-уведомления отлично подойдут для продвижения собственных услуг или сервисов связанной тематики. В таком случае вы максимально ограждаете себя от риска негатива со стороны пользователей, так как они будут восприниматься как логическое продолжение вашего приложения.
Freemium
Данная модель монетизации напоминает подписку, однако подразумевает ряд отличий. Приложения, в которых она используется, имеют как бесплатную версию, имеющую существенные ограничения, так и Premium. В продвинутую версию включены все блага жизни – отсутствие рекламы, расширенные функции, премиальные подписки, уникальные технологии и т.д.
Плюс такого способа монетизации – он позволяет зарабатывать как на рекламе, так и на подписках, дополнительных функциях и т.д. Некоторые приложения имеют несколько премиальных тарифов, и это дает пользователю возможность выбирать, на что конкретно он хочет подписаться.
Paidmium
Отличительная особенность данной модели монетизации в том, что сначала пользователь платит за загрузку приложения, а затем может приобрести дополнительные функции, если у него будет такая необходимость.
Такой способ монетизации не пользуется большой популярности, тем не менее, если вы действительно способны предложить уникальный и полезный продукт, эта модель может оказаться весьма перспективной. Чтобы повысить ее эффективность, разработчики часто снижают стоимость покупки самого приложения, рассчитывая получить прибыль с продажи дополнительных функций.
Заработок на платных приложениях
Платные приложения сами по себе менее популярны, так как многие пользователи опасаются приобретать приложение без гарантии его эффективности. Однако если вам действительно есть, что предложить, такой вариант может показаться подходящим. Использование рекламы платные приложения, как правило, не подразумевают (или предусмотрена возможность их отключения, а это уже больше Paidmium).
Цены на платные приложения могут варьироваться в среднем от 20 до 1000 руб., при этом суммарный доход может оказаться ниже, чем при использовании рекламы или, например, модели Freemium. Тем не менее, данный тип приложений все еще занимает 10-15% всего сегмента рынка мобильных приложений.
Разработка
Существует несколько вариантов разработки мобильного приложения: можно разработать его самостоятельно, организовать команду или заказать приложение у профессиональных разработчиков. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Самостоятельная разработка
Если у вас есть навыки программирования, это может значительно упростить задачу. Есть множество различных гайдов, видео и обучающих материалов по разработке приложений, поэтому даже если вы не профи, эта задаче не будет для вас невыполнимой. Однако отсутствие специфических навыков не всегда является преградой на пути создания мобильного приложения, ведь есть множество различных программ и сервисов, позволяющих воплотить вашу идею. Разберем каждый из них.
Самые популярные языки программирования для написания мобильных приложений – Java и Kotlin. Освоить их позволят различные онлайн-курсы, видео-уроки, мастерклассы и пр.
По сложности разработки приложения делятся на простые, средние и сложные. Обратим внимание на их особенности:
Данный тип создания приложений предполагает использование специальных сервисов – конструкторов мобильных приложений. Весь процесс происходит в личном кабинете сервиса: он предоставит различные инструменты, с помощью которых вы сможете добавлять отдельные функции, а результат вашей работы вы будете видеть на экране. Вам нужно оформить интерфейс приложения, настроить структуру (главную страницу и все остальные) и определить логику. После этого ваше приложение остается сохранить и разместить ссылку для скачивания.
Такой способ позволяет создавать несложные приложения, такие как информационные проекты, интернет-магазины, сервисы для бронирования и т.д. С более сложными проектами могут возникнуть сложности. Подобные сервисы позволяют реализовать следующий функционал:
— Настройка обратной связи, доставка сообщений и обмен информации с пользователями через приложение;
— Оформление заказа и бронирование;
— Настройка синхронизации с некоторыми сервисами и CRM-системами.
Платформы по созданию мобильных приложений чаще всего являются платными, но некоторые из них предоставляют демо-доступ, ограниченный период бесплатного пользования или возможность создавать приложения с простым функционалом. Вот несколько вариантов таких сервисов: MobiCommerce, AppsGeyser, Appy Pie, BiznessApps, AppsMakerStore, Buildfire, Viziapps.
Создание команды
Создание мобильного приложение – задача, над которой удобнее работать в команде, особенно если в планах у вас грандиозное приложение со сложным функционалом. Во-первых, это позволит эффективно распределить нагрузку. Во-вторых, будет стимулировать вас не забросить разработку на полпути.
Рекомендуется, чтобы команда по разработке приложения включала минимум одного человека, ответственного за код, генератора идей или product-менеджера и того, кто будет заниматься продвижением проекта. Возможно, вам понадобится дизайнер, если вы планируете запустить игровое приложение с достойной графикой.
Команду можно найти как среди своих друзей и знакомых, так и через тематические форумы, социальные сети, Telegram-каналы и пр. Также можно разместить объявление с предложением о сотрудничестве, например, на биржах фриланса.
Заказ у профессионалов
Исполнителей для создания мобильного приложения чаще всего ищут через специализированные биржи фриланса. Среди наиболее популярных вариантов:
Для того чтобы облегчить процесс, необходимо четко сформулировать и описать идею приложения, определить его функционал и основные требования к заказу. Если у вас есть техническое задание или какие-либо первичные разработки, это может облегчить задачу для исполнителя и сократить затраты.
Необходимо предельно внимательно относится к выбору разработчика со стороны, ведь вы рискуете своими деньгами. Прежде всего, следует почитать отзывы, ознакомиться с проектами человека, которого вы хотите нанять, оценить их качество и соответствие функционала вашим задачам. Помочь в этом могут такие платформы, как AppBooker и ratingruneta, где также можно найти разработчика по заданным критериям (страна, бюджет, тематика, функционал и пр.).
Стоимость разработки
Стоимость разработки мобильного приложения значительно варьируется и зависит от многих факторов — типа приложения, необходимого функционала, дизайна, графики и прочих других запросов. Примерную стоимость своего приложения можно узнать с помощью онлайн-калькулятора Howmuchtomakeanapp. Это англоязычный ресурс, ориентированный в основном на страны запада – на отечественном рынке приложения стоят дешевое, поэтому цену целесообразно разделить на 2/1,5.
Чем детальнее вы опишите свою идею разработчику, тем точнее он сможет оценить масштаб и стоимость работы. Чтобы уменьшить стоимость разработки, вы можете предложить специалисту процент от прибыли. Однако чтобы приложение окупилось, и вы смогли действительно хорошо на нем заработать, необходимо также заниматься его продвижением, привлекая внимание к своему проекту.
Как создать приложение бесплатно
Мы уже упоминали о конструкторах, которые позволяют разрабатывать приложения без навыков программирования – о них и пойдет речь в данном разделе. Многие из них либо платные, либо предоставляют возможность пользоваться ограниченным функционалом в бесплатной версии. Мы обратим внимание на те из них, которые предоставляют максимальное количество возможностей на бесплатном тарифе либо являются полностью бесплатными.
Сколько можно заработать?
Что важно учитывать при продвижении приложения?
Выводы
Создать приложение сейчас можно относительно недорого или даже бесплатно, но сделать его коммерчески успешным далеко не всегда просто. Запуск собственного приложения во многом похоже на запуск своего сайта: просто создать его недостаточно, важно завоевать свою аудиторию, а порой потратиться и на продвижение.
В целом у мобильных приложений большой потенциал, поэтому если у вас есть стоящая идея или большое желание преуспеть – это веский повод попробовать. Монетизировать бесплатные приложения проще – они лидируют на рынке, привлечь внимание к ним легче, чем к платным. С точки зрения перспективности, наиболее востребованной моделью является Freemium – она позволяет зарабатывать как на подписках, так и на классической рекламе.
Запуск приложения стоит расценивать как бизнес-проект, поэтому важно к нему заранее подготовиться. А для этого нужно спланировать бюджет, оценить потенциальный доход, изучить целевую аудиторию и конкурентов и т.д. Зачастую успешные проекты не являются чем-то новым или инновационным, важно изучить недостатки аналогов и предложить новое решение, которое будет лучше – тогда приложение сможет не просто конкурировать на рынке, но и приносить реальный доход.