как сделать свою форму на тильде
Как настроить форму приема данных
Посмотрите видеоурок о том, как добавить настроить форму или прочитайте подробную инструкцию ниже.
Блоки с формами находятся в категории «Форма и кнопка», также несколько блоков есть в категории «Обложка».
Готовые страницы опросов (форм с множеством полей) можно найти в шаблонах, в категории «Анкеты».
Рассказываем, как настроить поля в формах, отредактировать их внешний вид и как посмотреть полученные заявки внутри интерфейса Тильды.
В одной форме может быть до 100 полей.
Поля в форме настраиваются в меню «Контент» формы во вкладке «Поля для ввода».
Заголовок поля — напишите, какую информацию нужно ввести, например, «Ваше полное имя». Этот текст выводится над полем.
Подзаголовок поля — если необходимо, расшифруйте заголовок, дайте инструкцию, например, «Укажите имя, фамилию и отчество». Этот текст выводится над полем, после заголовка.
Подсказка значения — напишите пример, как должно быть заполнено поле. Например, «Михайлов Сергей Александрович». Этот текст виден внутри поля до ввода в него данных.
Обязательно для заполнения — поставьте галочку, чтобы было невозможно было отправить пустое поле, если наличие информации в этом поле критично.
Имя переменной задается по умолчанию в зависимости от типа поля. Если сервис приема данных из форм требует определенное имя переменной, то его можно поменять. Например, свои заранее заданные имена переменных есть у Mailchimp и Bitrix24.
Экспортированный с Тильды сайт: как вернуть формы?
Тильда, по сравнению с другими конструкторами сайтов, даёт простор для работы с фидбэком: 10-ки тонко настраиваемых форм, интеграции со всем: от мессенджеров и почты до сервисов по рассылке и CRM. Формы в подвале, обложках, поп-апах, отправка целей, внутренняя Tilda-CRM.
Плохо лишь одно — это изобилие развалится при экспорте Тильдо-сайта на сервер, чтобы перестать платить минимум 6 тысяч в год.
Для многих, увеличение расходов на ТП-Тильды — лишняя трата денег. Но при экспорте готового настроенного сайта из Тильды на хостинг:
Виджеты Тильды
В самой Тильде сделать обратную связь довольно просто:
Также здесь находится URL уникальной страницы Тильды, просмотр которой нужно задать в Метрике и Google Analytics как достижение отправки формы. В «Контенте» блока формы настраиваются шапка, текст, поля, плейсхолдеры, подключатся интеграции. Сложностей обычно это не вызывает ни у кого.
Плюсы и минусы стандартных форм ТильдыПлюсы:
Минус один, но очень жирный. Нельзя выгрузить сайт с Тильды на хостинг. В противном случае функции пропадут.
Формы Яндекс и Гугл
Многие в поисках спасения обращаются к самому очевидному варианту — сервисы для создания форм от Яндекса и Гугла. Оба варианта реализуются вставкой готового кода через блок тильды «HTML-код».
Яндекс.Форма на Тильде
Создадим простой фидбэк через сервис Яндекса:
Плюсы:
Минусы:
Гугл Формы + Тильда
Также как и Яндекс.Формы, сервис google.forms.com больше подходит для создания анкет на сайтах, но можно изловчится и сделать подобие обратной связи.
Но в этом случае данные нельзя получить даже на почту — только обрабатывать внутри сервиса.
Написать форму с нуля
Обратную связь на выгруженном сайте можно настроить вручную. Это под силу человеку с базовыми знаниями безопасного программирования, который владеет PHP, jQuery, AJAX. Чисто технически, форма на сайте уже есть. Понадобится только заново настроить обработку отправляемых данных, уведомления на почту, вебхуки для интеграций, отправку без перезагрузки и достижения целей в метрике.
К сожалению, в рамках этой статьи разобрать всё многообразие задач со всеми блоками форм тильды не получится точно (полная инструкция есть здесь), но поделится простым рецептом восстановления работы экспортированной формы мы можем:
Плюсы:
Минусы:
Платные и условно бесплатные сервисы
Сервисов для конструирования форм и обработки заявок 10-ки, если не сотни. Почти все они условно-бесплатны, то есть имеют ограниченный функционал на бесплатных тарифах.
Плюсы бесплатных версий:
Пожалуй, на этом все. Функции бесплатных сервисов ограничены. Доступ к платным версиям обычно по подписке. Стоит это от пары сотен до нескольких тысяч в месяц. Естественно, бесплатные тарифы подразумевают много ограничений:
Среди всего многообразия платформ привлекает QForm24 (это мы). Во-первых, сервис полностью бесплатный, и не перестанет им быть — дополнительный платный функционал только в разработке и не будет обязательным.
Пример жёстких ограничений на популярных конструкторах форм
Плюсы:
Tilda — удобный конструктор. Но пользоваться ей только ради работы форм обратной связи не слишком выгодно. Если у вас не получается или нет возможности реализовать весь функционал самостоятельно, обратите внимание на QForm24.com — он полностью бесплатен и поможет восстановить форму, оставшуюся без стандартного обработчика Тильды.
Как работать с конструктором Tilda
Tilda – это конструктор, позволяющий создавать профессиональные сайты без знания программирования. Принцип конструирования заложен в блоках – добавляя их, можно создавать различные страницы. Но конструирование с помощью готовых шаблонов – это лишь один из способов создания ресурсов на Tilda. Отличительной особенностью сервиса является функция «Zero-Block», с помощью которой можно создавать уникальные блоки, а также адаптировать их под разные устройства.
Сегодня мы рассмотрим, почему отдают предпочтение подобному конструктору и какие с его помощью можно реализовать проекты, а после этого создадим сайт-визитку с нуля.
Почему выбирают Tilda
Ответ здесь довольно прост – потому что это многофункциональное решение для тех, кто не умеет разрабатывать сайты с помощью кода. Естественно, что навыки дизайна и типографики также должны присутствовать, но получить их гораздо проще, чем изучить основы верстки и программирования.
Это была лишь часть особенностей конструктора Tilda, ознакомиться со всеми можно на официальном сайте.
Что умеет Тильда
Чтобы понять, на что способна Tilda, рекомендую посмотреть на готовые сайты, созданные с помощью данного конструктора.
Вот так может выглядеть сайт-портфолио:
Лендинг для продажи интерактивных роботов:
Лендинг для проката автомобилей:
Лендинг для продажи элитной недвижимости:
Если вы хотите научиться делать мощные и продающие сайты на Тильде, то рекомендую поизучать подобные сайты. Постепенно будет прокачиваться насмотренность – умение распознать стильное и гармоничное решение.
Посмотреть больше сайтов на Тильде можно здесь.
Тарифные планы Tilda
Владельцам аккаунтов доступно 3 тарифных плана – Free, Personal и Business.
Free
Free – бесплатный, активируется автоматически после регистрации учетной записи. Он вполне может сгодиться для создания сайта, но совсем простого. Подобный тариф разрешает пользоваться Zero-Block, однако в нем нет опции подключения собственного доменного имени, SSL-сертификата, аналитики сайта и многого другого. Тариф Free – это отличный способ разобраться в работе конструктора.
Лимиты тарифа: максимальное количество проектов – 1, количество страниц для каждого проекта – 50, объем загруженных файлов – 50 Мб.
Personal
Personal – стандартный тариф, который открывает доступ ко всем возможностям Тильды: полная коллекция блоков, подключение своего домена, коллекция бесплатных иконок и многое другое. Ознакомиться с полным набором функций можно здесь.
Лимиты тарифа: максимальное количество проектов – 1, количество страниц для каждого проекта – 500, объем загруженных файлов – 1 Гб.
Стоимость тарифа: 750 руб./месяц + домен в подарок.
Business
Business – профессиональный тариф, который предназначен для размещения нескольких сайтов. Он позволяет на одном аккаунте создать 5 и более сайтов – для каждого отведено определенное количество страниц, свой домен и так далее.
Тарифный план также имеет разновидности – это Business 10, 15, 20 и 30. Число указывает на количество сайтов. Например, в тарифе Business 15 разрешено создавать до 15 сайтов.
Еще одно отличие от предыдущих тарифов – возможность экспорта исходного кода. Благодаря этому можно создать сайт на Тильде и перенести его на свой хостинг. Подойдет для тех, кто хочет подредактировать HTML-код и разместить его на другом хостинге.
Лимиты тарифа: максимальное количество проектов – от 5 до 30, количество страниц для каждого проекта – 500, объем загруженных файлов – 1 Гб.
Стоимость тарифа: от 1250 руб./месяц + домен в подарок.
Как убрать надпись «Made on Tilda»
Стоит заметить, что при ежемесячной оплате любого тарифа остается одна неприятная особенность – надпись «Made on Tilda» в подвале сайта.
Надпись исчезает, если оплатить тариф Personal или Business на год. Также вы можете подключить тарифный план Business, а затем экспортировать весь код и удалить в нем блок HTML-кода с надписью – такой вариант подойдет только для тех, кто собирается размещать сайт на другом хостинге.
Если вам не подходит годовая оплата, можно рассмотреть другие конструкторы. Например, на Craftum нет такой особенности, но точно так же можно собирать сайты как с помощью шаблонов, так и с нуля. Есть 10-дневный тестовый период, во время которого доступны все возможности конструктора.
Создаем сайт на Tilda
Приступим к практическим навыкам – в данном разделе мы научимся создавать полноценный сайт как с помощью обычных блоков, так и с помощью Zero-Block. Для примера возьмем небольшой сайт-визитку, включающий в себя такие блоки, как «Главный экран», «Информация о компании» и «Контакты». Но перед этим зарегистрируемся на сервисе.
Готово! Мы создали сайт и активировали тариф Personal. Теперь можно переходить к редактированию будущего веб-ресурса, подключению домена и т.д. Первым делом наполним наш сайт теми блоками, что мы решили создать.
Вот так можно создать сайт и выпустить его в свет. Советую детально изучить раздел «Zero-Block», где мы самостоятельно создавали страницу «О компании». Именно в нем и проводят большую часть времени разработчики сайтов на Тильде.
Также не стоит забывать и об обычных блоках: несмотря на то, что они довольно шаблонные, некоторые из них нередко встречаются на популярных сайтах. Чаще всего это блоки с контактами либо отзывами.
Как настроить сайт на Tilda
Те функции, с помощью которых мы создали сайт, – это не все, что может Тильда. Есть еще один раздел редактирования, в котором можно поменять различные настройки веб-сайта. Чтобы его открыть, достаточно перейти в раздел «Мои сайты», выбрать «Редактировать сайт» и затем нажать «Настройки сайта».
Здесь находятся все внутренности сайта: настройка шрифтов, цвета и главной страницы, аналитика сайта, добавление собственного доменного имени, подключение SEO-сервисов и многое другое.
Тут же мы можем подключить платежные системы либо ограничить доступ к опубликованным страницам. Функционала вполне достаточно, но я не рекомендую забивать голову всем сразу: для начала будет достаточно первых 4-х разделов.
Заключение
Tilda – это отличное решение для тех, кто хочет научиться создавать красивые сайты без знания программирования. Да, будет проблематично развернуть огромный веб-ресурс с большой базой данных, но для небольших интернет-магазинов, лендингов и визиток подобный конструктор отлично подойдет.
Создаем пошаговый лендинг на Tilda через переменные [Инструкция]
Немного покопавшись в интерфейсе, нашел способ создавать пошаговые лендинги на Тильде в рамках одной страницы (чтобы не плодить по 10 одинаковых страниц). Получается примерно вот такая штука. Кому интересно — держите инструкцию: )
Поскольку на тильде есть ограничение в 500 страниц, мне не слишком хотелось создавать по 10 страниц и связывать их кнопкой перехода. Мало того, что это заняло бы приличную часть ресурсов (ведь количество страниц ограничено), дык еще и путался бы постоянно. Да и хотелось потенциально улучшить поведенческие факторы для SEO в рамках одной страницы, а не создавать десяток обрубков.
Чтобы все было в рамках одного URL — логично предположить, что все блоки, по которым будет гулять пользователь — должны находится в рамках одной страницы. Я использовал блок BF303 и в настройках блока указал высоту «100vh» — чтобы он занимал всю высоту экрана пользователя. Ниже на скрине видно, что экран 2 идет сразу после экрана 1, никаких разделителей или еще чего-то такого.
Таким образом в рамках одной страницы создаем все шаги по очереди.
Не забывайте, что на каждом экране обязательно должна быть кнопка, при клике на которую человек будет перемещаться по этапам.
После того, как шаги настроены, можно начинать настраивать саму «пошаговость».
Но для начала поясню, что такое переменные. Переменные — это специальный параметр (get, если по научному) в ссылке, при помощи которого можно отслеживать статистику, подменять контент, работать с базами данных и вообще куча всего. Состоит из двух частей — ключа и значения. Я не программист, поэтому мог криво объяснить, но самый популярный среди маркетологов get-параметр — это UTM.
?utm_source=google — это переменная с ключом «utm_source» и значением «google».
Добавляется он вот так, после знака вопроса или знака &:
Надеюсь понятно объяснил, если нет — спрашивайте в комментах: )
Итак, вернемся к Тильде. Надо добавить возможность заменять при помощи переменных контент на нашем лендинге.
Для этого в самый низ нашей заготовки добавляем блок Т809 (Мультилендинг: скрыть/показать блок по параметру в URL). Он находится в разделе «Другое», практически в самом низу.
Открываем его настройки и указываем следующие данные.
Топ-15 инструментов Тильды для интернет-маркетолога в 2021 году
Разобрались в актуальной базе инструментов Тильды для разработки и развития digital-проектов и выделили топ-15, которые, на наш взгляд, особенно полезны с точки зрения продвижения сайта.
Мы активно применяем их в работе и с крупными клиентами, такими как Проектная дирекция Минстроя России, ГК «Современные транспортные технологии», TeleparkTV и другими.
Тильда позволяет создать интернет-магазин без участия программиста, верстальщика и, если хотите, дизайнера. Пользуясь только стандартным функционалом конструктора, вы можете запустить полноценный сайт с возможностью презентации товара, сбора контактных данных пользователей и онлайн-оплаты.
Подключив в настройках сайта модуль «Каталог товаров», вы сможете управлять каталогом централизованно. Добавляйте и редактируйте карточки товаров, распределяйте их на категории, создавайте фильтры — изменения сразу отобразятся на всех страницах сайта. Установите количество товара в наличии. После оплаты заказа система автоматически уменьшит количество товаров, а когда товар будет распродан, в карточке появится надпись «Нет в наличии».
Первое, что должен уметь делать интернет-маркетолог, — организовать сбор контактных данных целевых пользователей на сайте. На Тильде это можно сделать с помощью классической стандартной, пошаговой формы или формы с калькулятором. Посетители сайта вводят информацию о себе в поля формы, а вы получаете её в сервисе приема данных.
С Тильдой интегрировано более 20 сервисов приема данных: E-mail, Google Таблицы, MailChimp, Google Forms, SendGrid, GetResponse, UniSender, SendinBlue, Mailerlite, SendPulse, AmoCRM, Мегаплан, Pipedrive, Zoho CRM, Hubspot, Битрикс24, Telegram, Slack, Trello, Zapier.
Дополнительно вы можете реализовать прием данных из форм на свой скрипт или скрипт сервиса, не интегрированного с Тильдой, а также подключить к Тильде напрямую собственный скрипт.
Главные инструменты для вовлечения пользователей и сбора обратной связи — интерактивные опросы, голосования и тестирования. С их помощью посетитель сайта получает полезную информацию или делится своими эмоциями и пожеланиями в игровой форме.
В Тильде доступно несколько вариантов блоков для сбора обратной связи и вовлечения пользователей. Выберите подходящий блок в библиотеке Тильды, заполните уникальным контентом и настройте его под ваши задачи и внешний вид сайта. Экспериментируйте с подачей контента и вы удивитесь, как увеличилось время, которое пользователи проводят на сайте, и как улучшились поведенческие факторы, важные для поискового продвижения.
Коммуникацию с клиентами можно организовать двумя способами: с помощью стандартного виджета Тильды или виджета стороннего сервиса.
Вы можете реализовать на сайте:
Добавьте на страницу стандартный виджет обратной связи из библиотеки Тильды: обратный звонок, отправку сообщения, форму подписки. Или используйте один из сервисов, интегрированных в конструктор: Jivosite, Callbackhunter, Chatra.io и YClients.
Если вы привыкли работать с другим сервисом, добавьте его на сайт с помощью функции вставки html-кода.
В Тильде есть собственная система для работы с заявками — Tilda CRM. С ее помощью можно управлять данными небольшого бизнеса прямо на сайте. Также вы можете подключить внешнюю CRM — AmoCRM, Мегаплан, Битрикс24, Pipedrive, Zoho CRM и Hubspot уже интегрированы в Тильду, нужно только настроить передачу данных.
По умолчанию все заявки из форм обратной связи фиксируются в личном кабинете Тильды в разделе «Заявки». Это позволяет контролировать лиды даже без подключения сторонних сервисов приема данных. Но рекомендуем подстраховаться и подключить еще один сервис, поскольку срок хранения заявок в Тильде — только 30 дней.
Изучайте показатели сайта, не покидая аккаунта Тильды. В конструктор встроен собственный счетчик, который отслеживает статистику сайта и выводит основные данные, необходимые для принятия маркетинговых решений. Чтобы видеть перед собой полную картину происходящего на сайте, подключите Яндекс.Метрику и Google Analytics — сделать это можно в несколько кликов.
Показатели во внутреннем сервисе статистики:
Для ведения блога или ленты новостей на сайте в Тильде доступен специальный модуль — «Потоки». Он позволяет «обойти» ограничение конструктора в 500 страниц на 1 сайт и разместить сколько угодно постов с уникальным URL (техническое ограничение — 5 000 постов на 1 поток, но потоков может быть несколько).
«Потоки» включают встроенный текстовый редактор с базовыми инструментами для верстки материалов. Простой интерфейс позволяет быстро оформить и опубликовать пост буквально в несколько кликов. Для текста доступно несколько стилей: заголовок, введение, цитата. Также вы можете добавить изображение или видео.
Кроме удобного редактора модуль дает следующие возможности:
Тильда позволяет связать сайт с социальными сетями. Просто добавьте и настройте кнопки соцсетей из стандартных блоков Тильды, чтобы пользователи делились вашим сайтом на своих страницах.
Встроенный конструктор писем делает Тильду удобной для email-маркетинга. Вы можете собирать письма самостоятельно, без помощи дизайнера и frontend-разработчика. Так же, как и в случае со страницами сайта, вам доступна Библиотека блоков, из которых вы можете собрать подходящее письмо. При желании можно воспользоваться готовым шаблоном — вариантов очень много.
Тильда позволяет быстро настроить интеграцию с сервисами рассылок Mailchimp, SendGrid, GetResponse, UniSender, SendinBlue, Mailerlite, SendPulse и отправлять письма подписчикам, не покидая личного кабинета. Вы можете использовать и любой другой сервис — письмо из Тильды легко выгружается в виде html-кода.
С помощью Тильды вы можете запустить персонализированные лендинги для разных клиентов. Контент меняется в зависимости от ссылки, по которой переходит пользователь, или региона его нахождения. На мультиязычном сайте можно настроить переадресацию на нужную версию в зависимости от языка, установленного в браузере пользователя.
Создание личного кабинета на сайте позволяет ограничить доступ к эксклюзивному контенту, получить который пользователь может только после регистрации или покупки товара. Вы можете разрешить пользователям регистрироваться на сайте самостоятельно через форму или открывать им доступ вручную, также доступно разделение пользователей по группам.
К сожалению, личный кабинет, который позволяет добавить на сайт Тильда, достаточно простой с точки зрения функционала и подходит разве что для инфобизнеса. Для интернет-магазина он будет бесполезен, поскольку не позволяет выводить информацию о сделанных заказах или фиксировать товары, которые понравились пользователю.
Простой встроенный редактор позволяет сэкономить время на обработку изображений. Совсем не обязательно использовать сложные графические редакторы: меняйте размер, насыщенность, яркость, добавляйте фильтры на фотографии, не покидая страницы, над которой вы работаете. Чтобы перейти к редактированию, достаточно загрузить нужный файл в блок, заточенный под размещение изображения, и кликнуть на соответствующую иконку.
TimePad — сервис для организации мероприятий и продажи электронных билетов. Тильда позволяет буквально в пару кликов встроить на сайт форму TimePad. Вам достаточно создать событие на сервисе и добавить виджет мероприятия на сайт, выбрав подходящий блок в Библиотеке Тильды. Найти его можно в категории «Другое».
Для командной работы над проектом Тильда предусмотрела функционал мультидоступа «Сотрудники». Вы можете открыть полный или ограниченный доступ к редактированию сайта для пользователей других аккаунтов Тильды. Это особенно удобно для СМИ, информационных порталов, корпоративных блогов и интернет-магазинов. Вам не придется передавать доступы к своему аккаунту всем сотрудникам, которые отвечают за наполнение сайта контентом, и беспокоиться, что они что-то поменяют в настройках. Благодаря этой функции вы можете предоставить ответственным лицам доступ исключительно к работе с контентом.
Возможность платная, стоимость — от 360 руб. / месяц.
Создавайте уникальные URL страниц для рекламных кампаний в поисковых системах и социальных сетях с помощью генератора utm-меток. Благодаря UTM-меткам вы получите подробную информацию об источниках трафика по каждой ссылке отдельно и сможете более детально анализировать результаты маркетинговых активностей.