как сделать яндекс форму опросник
Быстрый старт
Начните знакомство с сервисом с создания простой формы:
Шаг 1. Создайте форму
Из списка слева выберите блоки и расположите их на форме в следующем порядке:
Настройте условия появления вопроса «Девичья фамилия» :
Добавьте два условия и заполните поля, как показано на рисунке:
Шаг 2. Опубликуйте форму
Вставьте ссылку в адресную строку браузера и перейдите по ней.
Если вы все сделали правильно, откроется новая форма:
Шаг 3. Получите ответы на вопросы
Чтобы получить таблицу с ответами пользователей на вопросы формы:
Быстрый старт
Начните знакомство с сервисом с создания простой формы:
Шаг 1. Создайте форму
Из списка слева выберите блоки и расположите их на форме в следующем порядке:
Настройте условия появления вопроса «Девичья фамилия» :
Наведите указатель на блок «Девичья фамилия» и нажмите появившийся значок .
Добавьте два условия и заполните поля, как показано на рисунке:
Шаг 2. Опубликуйте форму
Чтобы скопировать ссылку на форму, в поле Ссылка нажмите значок .
Вставьте ссылку в адресную строку браузера и перейдите по ней.
Если вы все сделали правильно, откроется новая форма:
Шаг 3. Получите ответы на вопросы
Чтобы получить таблицу с ответами пользователей на вопросы формы:
Руководство по Яндекс.Формы
В августе 2018 г. в блоге российской IT-компании появилась статья «Яндекс.Формы для всех», что означало выход сервиса из бета-версии. У пользователей появилась возможность бесплатно использовать Формы не только внутри организации, но и делать их публичными.
Подобный конструктор для создания форм и опросов есть у Google – Forms. Во многом продукт Яндекса схож с сервисом конкурента, но есть и отличия. Предлагаю рассмотреть функционал и схему работы с Яндекс.Формами, а дальше выбирайте сами – что вам удобнее и комфортнее для решения конкретных задач.
Потенциал сервиса
Яндекс.Формы – простой и бесплатный инструмент, позволяющий быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. Формы эффективно применяются в социологических и маркетинговых исследованиях, получения обратной связи по проекту или от клиентов и т.п.
Основные возможности сервиса:
Яндекс.Формы для бизнеса
Яндекс.Формы входит в перечень сервисов Коннекта – виртуального пространства для совместной работы сотрудников компании. Поэтому есть возможность подключать Формы к аккаунту Коннекта, в который также входят Трекер, Вики, Диск, Почта, Чаты от Яндекса. Функция подключения/отключения выдаётся только администраторам организации.
Инструкция по созданию Яндекс.Формы
Если вы планируете работать в команде, нужно пройти регистрацию в Яндекс.Коннекте, подключив свою организацию. Если нет – просто авторизуйтесь в Яндексе и приступайте к созданию Формы.
Перед вами открывается лист с пустой формой и несколькими шаблонами. Рассмотрим создание формы на первом примере.
Вы попали на страницу создания формы с нуля. Для работы предоставляется горизонтальная панель инструментов. При нажатии на каждый инструмент слева по вертикали открывается набор опций. С ними и будем работать.
Добавление и настройка блоков
В качестве примера я создам форму для приема заявки на сайте. Нахожу в Конструкторе «Текст без вопроса» и добавляю этот блок путём перетаскивания элемента левой кнопкой мыши. Ещё мне потребуется блок «Телефон» и «Короткий текст», где я запрошу имя пользователя.
Обратите внимание, блоки можно перемещать – для этого наведите курсор на горизонтальные точки в поле блока, удерживайте левой кнопкой мыши и меняйте очередность. Форма может состоять из нескольких страниц – опция «Добавить страницу».
Редактирование блока
Кликаю на блок – открывается поле для его редактирования. В первом блоке можно задать комментарий, сделать текст заголовком. Нажимаю «Сохранить».
В блоке «Короткий текст» можно вводить вопрос, добавлять комментарий, сделать его обязательным для ответа. Кстати, справа отображается предпросмотр конкретного блока. Сохраняю.
В результате я создал 1 страницу формы. Нажимаю «Предпросмотр» и смотрю, как будет выглядеть вся форма.
Настройка условий появления блоков
В моём случае условия показа – «Всегда». Но я поясню, что такая функция есть. Наводите курсор на определённый блок, появляются 3 значка, один из которых «Условия показа».
Например, вы можете создать блок «Требуется ли вам помощь консультанта?» с вариантами ответа – да/нет. И настроить показы следующих блоков в зависимости от ответа.
Задавать условия можно несколькими способами:
Настройки формы
Открываю соответствующую вкладку. Для работы есть 3 раздела.
Оформление формы
Цвет фона, текста, кнопки задаётся во вкладке «Тема». На выбор есть шаблоны и возможность создать свою тему. Кстати, изменения можно вносить в опубликованную форму – они сразу же автоматически отобразятся у пользователей.
В текст формы добавляются элементы форматирования, используя Markdown-разметку. Отформатировать удастся следующее: текст вопроса, комментарии к вопросу, варианты ответов, сообщение об отправке. На скриншоте указаны пояснения со страницы Яндекс.Помощь.
Публикация формы
Разработчик предлагает 3 основных сценария публикации.
Снятие формы с публикации происходит в этой же вкладке путём передвижения бегунка влево.
Сбор ответов
Для примера я взял шаблон формы «Социологический опрос», опубликовал по ссылке и дал ответы. Информация о количестве ответов отображается в разделе «Мои формы».
Открываем нужную форму, раздел «Ответы». На экране показаны 2 блока: первый – настройки сбора сведений по ответам, второй – показ ответов по вопросам в процентном соотношении.
В 1 блоке задаются настройки для скачивания – определённые вопросы, формат, даты, а также дополнительные параметры – данные пользователя и ответа.
Второй блок даёт наглядную информацию о полученных данных.
Настройка уведомлений
Во вкладке «Уведомления» задаётся отправка письма:
В каждое поле можно вставить переменные, то есть данные из самой формы. В каких случаях пригодится эта функция? Например, вы разместили форму с анкетой на вакансию. С помощью этого инструмента получится отправлять ответы на вопросы из анкеты в отдел кадров. Уведомления могут отправляться всегда или при определённых условиях, которые задаются таким же образом, как и в процессе заполнения формы.
Внизу страницы показаны 3 блока:
Вывод
Яндекс.Формы – удобный и понятный инструмент. Каких-либо профессиональных навыков от вас точно не потребуется. Он универсален для личных целей и работы компании. С его помощью легко поддерживается как коммуникация с клиентами, так и межкорпоративная связь – опросы, приём заявок, платежей, сбор обратной связи и т.д. Для бесплатного сервиса функционал вполне приличный. Интеграция с продуктами Яндекс.Коннекта – весомый плюс. В отличие от Google Forms продукт Яндекса пока не столь востребован, но думаю, дело времени.
Что такое Yandex Forms
Сервис Yandex Forms поможет вам создавать опросы, собирать отзывы, принимать заявки, проводить тесты и квизы.
Составьте форму из вопросов, на которые будут отвечать пользователи, и опубликуйте ее. Когда пользователи заполнят форму, вы сможете получить ответы и использовать данные для интеграции с другими сервисами.
Создавайте формы из простых блоков, которые можно комбинировать в любом порядке.
Настраивайте условия, чтобы показывать или скрывать вопросы в зависимости от предыдущих ответов пользователя.
Публикуйте формы по прямым ссылкам, размещайте их на сайте или встраивайте их в вики-страницы. Любую форму можно сделать публичной или доступной только вашим сотрудникам.
Интеграция с другими сервисами
Настройте интеграцию чтобы отправлять данные из формы на Почту, Yandex Wiki или Трекер.
Создавайте формы из простых блоков, которые можно комбинировать в любом порядке.
Настраивайте условия, чтобы показывать или скрывать вопросы в зависимости от предыдущих ответов пользователя.
Публикуйте формы по прямым ссылкам, размещайте их на сайте или встраивайте их в вики-страницы. Любую форму можно сделать публичной или доступной только вашим сотрудникам.
Интеграция с другими сервисами
Настройте интеграцию чтобы отправлять данные из формы на Почту, Yandex Wiki или Трекер.
Что такое Yandex Forms
Сервис Yandex Forms поможет вам создавать опросы, собирать отзывы, принимать заявки, проводить тесты и квизы.
Составьте форму из вопросов, на которые будут отвечать пользователи, и опубликуйте ее. Когда пользователи заполнят форму, вы сможете получить ответы и использовать данные для интеграции с другими сервисами.
Создавайте формы из простых блоков, которые можно комбинировать в любом порядке.
Настраивайте условия, чтобы показывать или скрывать вопросы в зависимости от предыдущих ответов пользователя.
Публикуйте формы по прямым ссылкам, размещайте их на сайте или встраивайте их в вики-страницы. Любую форму можно сделать публичной или доступной только вашим сотрудникам.
Интеграция с другими сервисами
Настройте интеграцию чтобы отправлять данные из формы на Почту, Yandex Wiki или Трекер.
Обзор сервиса «Яндекса Формы»
Одним из недавних новшеств от компании «Yandex» стало появление сервиса «Яндекс Формы», основное назначение которого заключается в создании инструмента для быстрого создания веб-форм. С помощью него можно легко реализовать процесс сбора любого вида заявок с сайта, будь то заказ товара, обратная связь, онлайн-регистрация на принятие участия в каком-либо мероприятии, проведение интернет-опросов. В целом продукт от компании «Яндекс» схож с уже хорошо всем известным «Google Forms».
Главное преимущество сервиса – простота использования и огромное многообразие готовых шаблонов, воспользовавшись которыми можно всего за несколько минут реализовать необходимую форму. Разработчики также предусмотрели возможность реализации сценариев, при задействовании которых интернет-пользователю будут предложены различные варианты вопросов в зависимости от его ответов.
Как и в случае с веб-разработкой от компании «Гугл», любое поле можно сделать обязательным для заполнения, а реализовать их можно в виде выбора вариантов ответа, ввода текста/комментария или оценочной шкалы. Готовую форму можно разместить на своём веб-сайте, просто сгенерировав код для вставки.
Другой вариант использования – в виде ссылки, пройдя на которую можно перейти на страницу заполнения веб-формы. Передать её интернет-пользователям можно, просто разослав по электронной почте, разместив на странице в социальной сети или прикрепив к публикации, вставив в официальном канале «Telegram» и т.д.
Не остался без внимания и контроль доступа. На любую форму его можно сделать открытым, т.е. заполнить может практически любой интернет-пользователь или ограниченным, взаимодействовать с которой могут только сотрудники компании.
Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо зарегистрироваться в «Яндекс Коннект».
Как создать веб-форму в «Яндекс Форма»
Авторизовавшись в «Yandex Connect», во вкладке «Черновики» нажимаем кнопку «Новая форма».
Если вы ещё не зарегистрированы в данном сервисе, проходим процедуру, после чего вам откроется возможность работы в веб-сервисах «Яндекса» в команде. Она бесплатная и займёт всего несколько минут.
При создании новой формы появится окно с выбором шаблона.
Мы можем использовать «пустой», «регистрацию на мероприятие», «форму обратной связи», «анкету на вакансию». Каждая разновидность готовых шаблонов форм позволяет решать отдельные бизнес-задачи, начиная от маркетинговых коммуникаций с клиентами и заканчивая внутренними процессами.
Чтобы получше изучить функциональные возможности «Яндекс Форм», рассмотрим пустой шаблон. При нажатии на соответствующий пункт, отобразится конструктор форм.
Горизонтальная панель в виде «Конструктор», «Тема», «Уведомления», «Настройки» «Публикация» и «Ответы» позволяет реализовать различные действия над своей веб-формой. Начать стоит с конструкционной составляющей, задав структуру.
В качестве примера реализуем классическую форму для оставления заявки на сайте. Нам потребуются: «Текст без вопроса», а также поля для ввода имени и номера телефона. Перенесём их в наш конструктор обычным перетаскиванием мышью. Сразу же задаём необходимое содержание.
В итоге получаем необходимую структуру.
После этого переходим в раздел «Темы» и придадим форме более приятный внешний вид.
Выбираем понравившийся вариант оформления.
Далее настраиваем уведомления. Задаём шаблон письма.
Кроме уведомлений на почту, можно произвести также отправку на «Вики» (проект для работы с идеями) и «Трекер» (систему для работы над проектами в команде).
Так же можно настроить и условия, при которых будут отправляться оповещения. Например, если язык пользователя «Русский».
В разделе «Настройки» можно определить пользователей, которые будут иметь доступ к редактированию данной формы (всем сотрудникам, только автору или определенным людям).
Во вкладке «Тексты сообщений в интерфейсе» можно задать благодарность интернет-пользователю за заполнение формы, а также определить текст кнопки. Отдельный интерес вызывает пункт «Дополнительно», через который появляется возможность подключить сервис аналитики «Яндекс Метрика» и ограничить количество ответов.
Раздел «Публикации» определяет дальнейшую жизнь создаваемой формы. Можно её вставить на сайт или разместить в виде ссылки. Здесь же происходит управление доступностью веб-формы для заполнения и срок её действия.
В разделе «Ответы» можно посмотреть все данные, которые заполняли интернет-пользователи при взаимодействии с формами. Сведения станут доступны только после публикации.
Если с простой формой всё легко и просто, то рассмотрим более сложный вариант: организацию опроса. Выберем пустой шаблон, создав новый черновик.
Определим будущую структуру, в виде заголовка «Где будем праздновать новый год?» и анкеты вопросы/ответы. Нам понадобится добавить элементы: «Текст без вопроса» и «Несколько вариантов».
Задаём следующую структуру:
«Какой вид отдыха Вы предпочитаете?»
В зависимости от выбора, будут предложены различные варианты дальнейших вопросов и ответов на них. Для настройки логики нам понадобится задать все вопросы и для каждого из них определить условия, нажав соответствующую кнопку.
Для сложной логики в «Яндекс Формах» можно использовать несколько условий и логические операторы «И»/«ИЛИ».
Таким образом, потратив немного времени, мы сможем задать форму-опрос, помогающей определить наиболее интересное место для проведения празднования новогоднего корпоративна.
Останется лишь только настроить доступы и разослать всем ссылку любым удобным способом корпоративной коммуникации.
Для сбора и обработки данных предусмотрена возможность выгрузки собранных ответов в формате документа «Microsoft Excel».
Таким образом, вы можете создать форму практически любого вида и назначения, приложив для этого минимум усилий.
Заключение
Рассмотрев возможности сервиса «Яндекс Формы», первое, на что стоит обратить внимание – это простота использования продукта. Интуитивно-понятный интерфейс, легкость в создании веб-форм, а также реализация выгрузки данных для дальнейшей обработки делают продукт-новшество от «Yandex» широко востребованным.
Решения на базе сервиса помогут, как в маркетинговой коммуникации с клиентами, так и выстраивании межкорпоративного общения, анкетирования, исследований. Остаётся лишь наблюдать за дальнейшим развитием данного проекта, так как в ближайшее время он будет стремительно развиваться, а функционал постоянно расширяться, благодаря постоянной востребованности.
Пробуем Яндекс.Формы
31 июля 2018-го Яндекс объявил о запуске собственного сервиса по созданию форм и опросов, по образу Google Forms. Их различия между собой мы разберём в другой статье, а в этой попробуем релизную версию Яндекс.Форм, сделаем тестовую обратую связь и дадим свою субъективную оценку.
Что умеет Яндекс.Форма?
Официальный лендинг сервиса обещает немного — в качестве главных преимуществ заявлено:
Но главные преимущества Я.Форм для широкого круга пользователей — простота и бесплатность. Оценим конструктора на примере конкретной задачи — простая запись на посещение на лендинге стрелкового клуба.
Создание и настройка Яндекс-Форм
После входа сервис Вы сразу попадаете на страницу со всеми созданными опросами и ФОС. Никаких привязок к сайту или настроек здесь нет, только список всех форм, поиск по ним и кнопка создания новой. Авторизация работает по обычному аккаунту Яндекса.
Главная страница
Щёлкаем «+Новая форма», удивляемся многообразию готовых шаблонов — их всего четыре. Нам ни один особо не подходит, поэтому создаём с нуля.
Доступные шаблоны
Самих типов полей довольно много. Добавляются они тоже удобно — по клику поле автоматически добавляется следующим, вместе с открытием окна его настройки. Все поля можно сделать обязательными, поменять заголовок поля (вопросы, если это анкета), почти всем добавить текстовый комментарий мелким шрифтом снизу. Очерёдность полей меняется перетаскиванием.
Непосредственно экран настройки формы
Работать с конструктором довольно просто и удобно, но по функционалу есть нарекания:
Нам для записи на сеанс в стрелковый клуб нужные следующие поля: имя обращающегося, его номер, количество человек в группе, дата и время визита. А также галочка согласия с политикой обработки персональных данных, как того требует ФЗ-152.
Оформление
Куда хуже дела обстоят с дизайном. Есть возможность выбрать цвет фона, цвет шрифта и кнопок, несколько цветовых схем на выбор и цветастых бэкграундов, на каждом из которых белые квадратные поля выглядят ужасно. Фото-обои на фон вроде «Розовых облаков» или «Мокрого бетона» не особо спасают.
Все доступные варианты оформления
Интеграция и отправка
Наша главная цель — получать заявки с лендинга. Яндекс предлагает для этого только интеграцию с Я.Трекером, который не пользуется особой популярностью, или отправку на Я.Почту. Так как в примере взят лендинг с записью по времени, обработка заявок только с почтой не кажется удобным вариантом — все лиды придётся переписывать, копировать или обрабатывать «на глазок» прямо в почте.
Настройка отправки заявок в Яндекс.Формах
Установка на сайт + итог
В готовой форме не получилось учесть несколько нюансов.
Во-первых, не получилось вставить ссылку на свою политику конфиденциальности. Среди доступных полей есть одиночный чекбокс, подходящий для согласия с правилами, но вставить активную ссылку к нему никак не получается. Условия пользования сервисом от Яндекса не подразумеват обработку полученной информации нигде, кроме сервисов Яндекса.
Во-вторых, не нашлось возможность задать время визита, что нужно было по условию задачи. Как вариант его можно заменить обычным текстовым полем, но так как интеграции ни с чем кроме почты у сервиса нет — убрали совсем. Согласовывать время придётся по телефону во время разговора.
Готовая форма вставляется одним куском кода в нужное место, на нашем лендинге оно было любезно подготовлено разработчиком. Копируем код, вставляем на сайт, смотрим.
С первой попытки Яндекс.Форма встала с ошибкой
Сначала форма отрисовалась с ошибкой, что уже жирный минус для тех, кто не обладает навыками вёрстки и html. Решилась ситуация добавлением блока DIV вокруг кода для вставки.
Отрисовалась правильно, но заказчик закономерно требует разместить её по центру
Здесь тоже понадобились базовые навыки HTML и CSS блоку кода, который генерирует форму задали позицию по центру.
Итоговый вид
Выводы
После всех манипуляций, возникла необходимость убрать логотип от Яндекса и лишние ссылки, но сделать это невозможно. Было решено оставить так как есть и искать другие аналоги: сервис от Яндекса не подошёл из-за отсутствия интеграций с AmoCRM, неудобной обработки заявок, неубираемого логотипа и ссылок, отсутствия поля для выбора времени брони, невозможности задать маску телефона, плейсхолдеры и ряда других мелочей. Дизайн также не вызвал восторга ни у кого из работающих с сайтом.
Итог: сервис по созданию обратной связи от Яндекса оказался не особо функционален. Как и Гугл у него нет никаких возможностей интеграции, кроме как со своими сервисами, очень ограничены настройки оформления, есть грубые ошибки в функционале полей. И что критично для использования в бизнесе — невозможно задать своё соглашения об обработке ПД. С точки зрения закона это означает что и обрабатывать заявки нигде кроме как внутри экосистемы Яндекса вы имеете права. В противном случае, рискуете получить штраф от 10 000 рублей.
Больше всего ЯФ подходит для создания опросов и анкет. Здесь можно выстроить достаточно удобную цепочку вопросов для пользователей, много разных типов полей и удобно анализировать выходные данные, в том числе графически. Удобно и то что можно рассылать ссылку на анкеты через e-mail или мессенджеры.
В случаях когда Я.Формы нужно поставить на сайт и собирать заявки потенциальных клиентов почти всегда будут проблемы, многие из них мы разобрали выше. Поэтому хочется предложить альтернативу, которая почти во всём превосходит сервис от Яндекса — наш коструктор обратной связи QForm.
Давайте сравим оба инструмента, начиная с главного:
ЯФ | QForm | |
Стоимость | Полностью бесплатный | Полностью бесплатный |
Доступные интеграции | Интеграция с Я.Трекером, отправка на почту | Лёгкая интеграция с Bitrix24, amoCRM, в планах с облачными АТС, отправка на почту |
Обработка заявок | Только просмотр и удаление обращений | Полнофункциональный кабинет с фильтрацией лидом, статусами заявок, выдачей доступа менеджерами и т.д. |
Дизайн | Выбор цветов, несколько фонов-подложек, дизайн полей не меняется | Есть несколько нейтральных шаблонов оформления, возможность скопировать оформление сайта |
Простота установки | Вставить код в сайт | Вставить код |
Обработка ПД | Невозможно добавить своё соглашение, обработка законна только внутри Яндекса | Предусмотрен шаблон соглашения с политикой обработки ПД |
Копирайт | Логотип Яндекса, ссылка на сервис и Правила | Никаких ссылок и логотипов, использование Qform не афишируется |
Аналитика | — | Сервис определяет источник трафика у заявки, доступна отправка данных в Метрику и Google Analytics |
Поддержка | Никакой, кроме очевидной Яндекс.Помощи | Бесплатная онлайн-поддержка по всем вопросам |
Попробуйте использовать QForm и создайте первую форму на Вашем сайте. Наша команда почти уверена, что он подойдёт под Ваши цели куда лучше, чем остальные бесплатные аналоги. Если нет — делитесь своими предложениями и комментариями в чате поддержки.
- что означает второй список вредности
- как положить на счет через 900 на другой номер теле2