как сняться с учета росфинмониторинг
Как сняться с учета росфинмониторинг
Для снятия с учета организация или индивидуальный предприниматель представляет в территориальный орган Росфинмониторинга заявление о снятии с учета (в произвольной форме) на бумажном носителе или в электронной форме с использованием Личного кабинета организации или индивидуального предпринимателя в федеральной государственной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу www.gosuslugi.ru (далее – Личный кабинет на сайте госуслуг).
В заявлении о снятии с учета указываются: полное наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации или индивидуального предпринимателя, ИНН, учетный номер, присвоенный при постановке на учет в Росфинмониторинге, причина снятия с учета.
Заявление о снятии организации или индивидуального предпринимателя с учета на бумажном носителе заполняется с использованием текстового редактора на компьютере либо рукописным способом (печатными буквами) и подписывается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. Подпись скрепляется печатью (при ее наличии). Нотариального свидетельствования подлинности подписи не требуется.
Основанием для обращения о снятии с учета является смена вида деятельности организации или индивидуального предпринимателя.
Заявление о снятии организации или индивидуального предпринимателя с учета, направляемое с использованием Личного кабинета на сайте госуслуг, заполняется путем интерактивной формы заявления о снятии с учета и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя.
Усиленная квалифицированная подпись выдается в любом аккредитованном Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» удостоверяющем центре.
Информацию об удостоверяющих центрах можно найти по ссылке http:e-trust.gosusiugi.ru
Организации и индивидуальные предприниматели направляют заявление о снятии с учета в течение10 календарных дней с даты внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Территориальный орган принимает решение о снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня получения указанного заявления, основываясь на информации Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Уведомление о принятии решения (о снятии с учета либо об отказе в снятии с учета) вручается представителю организации или индивидуальному предпринимателю (его представителю) под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа при поступлении заявления в электронной форме с использованием Личного кабинета на сайте госуслуг.
Территориальный орган Росфинмониторинга принимает решение об отказе в снятии с учета в случае неисполнения организацией или индивидуальным предпринимателем требований, изложенных в Административном регламенте, утвержденным приказом Росфинмониторинга от 11.02.2019 № 33 либо в случае отсутствия в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей информации о смене вида деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем.
Доступ к Личному кабинету организации или индивидуального предпринимателя на сайте Росфинмониторинга прекращается после снятия с учета в территориальном органе Росфинмониторинга.
Как сняться с учета росфинмониторинг
78. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о снятии организации или индивидуального предпринимателя с учета, указанного в пункте 21 настоящего Административного регламента.
Заявление о снятии с учета организациями и индивидуальными предпринимателями должно направляться (представляться) в территориальный орган Росфинмониторинга, в котором было принято решение о постановке организации или индивидуального предпринимателя на учет.
79. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
1) рассмотрение заявления о снятии организации или индивидуального предпринимателя с учета;
2) принятие решения о снятии или об отказе в снятии организации или индивидуального предпринимателя с учета;
3) информирование о результате предоставления государственной услуги.
80. Должностным лицом, ответственным за исполнение данной административной процедуры, является руководитель территориального органа Росфинмониторинга (уполномоченное им должностное лицо).
81. Специалист, уполномоченный осуществлять ведение учета, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о снятии с учета, полученного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или непосредственно от заявителя либо в электронной форме с использованием Единого портала, рассматривает заявление о снятии с учета и проверяет на предмет:
2) наличия в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей информации о смене вида деятельности организации или индивидуального предпринимателя;
3) совпадения сведений, указанных в заявлении о снятии с учета, с имеющейся в территориальном органе Росфинмониторинга информацией о постановке организации или индивидуального предпринимателя на учет (в части сведений о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве (при наличии) руководителя организации или индивидуального предпринимателя, ИНН, учетном номере).
82. В случае соответствия заявления о снятии с учета требованиям, установленным пунктом 81 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный осуществлять ведение учета, готовит проект уведомления территориального органа Росфинмониторинга о снятии организации или индивидуального предпринимателя с учета.
83. Специалист, уполномоченный осуществлять ведение учета, готовит проект уведомления об отказе в снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя с указанием причин отказа в случае:
2) отсутствия в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей информации о смене вида деятельности организации или индивидуального предпринимателя.
84. Специалист, уполномоченный осуществлять ведение учета, передает (направляет) проект уведомления о снятии с учета (отказе в снятии с учета) с прилагаемыми к нему документами (заявление о снятии с учета, информация из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) руководителю (заместителю руководителя) соответствующего структурного подразделения территориального органа Росфинмониторинга на согласование в срок не позднее следующего рабочего дня после рассмотрения полученных документов.
Специалист, уполномоченный осуществлять ведение учета, в день согласования проекта уведомления передает (направляет) согласованный проект уведомления о снятии с учета (отказе в снятии с учета) с прилагаемыми к нему документами (заявление о снятии с учета, информация из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) руководителю территориального органа Росфинмониторинга (уполномоченному им должностному лицу) на подписание.
Проект уведомления должен быть рассмотрен руководителем территориального органа Росфинмониторинга (уполномоченным им должностным лицом) не позднее следующего рабочего дня после его получения для принятия решения.
86. Устранение причин, приведших к возврату проекта уведомления о снятии с учета (отказе в снятии с учета) специалисту, уполномоченному осуществлять ведение учета, и его повторное рассмотрение руководителем территориального органа Росфинмониторинга (уполномоченным им должностным лицом) производятся не позднее следующего рабочего дня после возврата проекта уведомления на доработку.
87. В случае принятия решения о снятии организации или индивидуального предпринимателя с учета (отказе в снятии с учета) на основании документов, подготовленных на бумажном носителе, руководитель территориального органа Росфинмониторинга (уполномоченное им должностное лицо) подписывает соответствующее уведомление на бланке письма территориального органа Росфинмониторинга.
В случае принятия решения о снятии организации или индивидуального предпринимателя с учета (отказе в снятии с учета) на основании документов, подготовленных в электронной форме, руководитель территориального органа Росфинмониторинга (уполномоченное им должностное лицо) подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью соответствующее уведомление. Одновременно специалистом, уполномоченным осуществлять ведение учета, обеспечивается оформление и подписание уведомления о снятии с учета (отказе в снятии с учета) на бланке письма территориального органа Росфинмониторинга.
88. Специалист, уполномоченный осуществлять ведение учета, после подписания руководителем территориального органа Росфинмониторинга (уполномоченным им должностным лицом) уведомления о снятии организации или индивидуального предпринимателя с учета либо об отказе в снятии с учета передает его в структурное подразделение территориального органа Росфинмониторинга, осуществляющее регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, для регистрации. Письма, подлежащие отправке, регистрируются в день их подписания.
89. Уведомление направляется в организацию или индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае, если заявление о снятии с учета представлено в территориальный орган Росфинмониторинга заказным почтовым отправлением.
Уведомление, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, направляется на адрес электронной почты в организацию или индивидуальному предпринимателю в случае, если заявление о снятии с учета направлено в территориальный орган Росфинмониторинга в электронной форме с использованием Единого портала.
90. Уведомление может быть вручено представителю организации или индивидуальному предпринимателю (его представителю), полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При выдаче уведомления оформляется расписка о получении.
Вручение уведомления осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы территориального органа Росфинмониторинга.
91. Выдача копии уведомления о снятии с учета либо об отказе в снятии с учета, в этом случае осуществляется с той же последовательностью действий, установленных в пункте 74 настоящего Административного регламента.
92. Результатом административной процедуры является подписанное руководителем территориального органа Росфинмониторинга (уполномоченным им должностным лицом) уведомление о снятии организации или индивидуального предпринимателя с учета либо об отказе в снятии с учета.
93. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера одному из писем, указанных в пункте 88 Административного регламента, с занесением данного номера в систему делопроизводства территориального органа Росфинмониторинга.
Самый «страшный» закон, или что делать юридическим, бухгалтерским и риелторским организациям с 115-ФЗ
Р. П. Ермаков
автор статьи, юрист-практик в сфере гражданского законодательства
Хорошая поговорка «Пока гром не грянет – мужик не перекрестится» иногда становится принципом деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, обязанных исполнять требования и нормы Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», и по каким-либо причинам его не исполняющих или исполняющих с нарушениями. И дело здесь не только в каком-либо умысле или надежде на русский «авось», но и в элементарном незнании норм закона. И да, это не освобождает от ответственности. Проверка уполномоченным органом вашей организации или конкретного индивидуального предпринимателя обязательно наступит. Рано или поздно «гром грянет».
Инструментарий для исполнения требований законодателем предоставлен, инструкции написаны, практика проверок сформирована. Теперь все зависит от самого субъекта правовых отношений: юриста, бухгалтера, риелтора. Жалобы проверяющим органам на «невозможность» исполнения в полном объеме норм закона из-за нехватки ресурсов (финансовых, материальных, трудовых, временных) не возымеет действия.
Выстраивать внутренний бизнес-процесс по организации работы в рамках исполнения 115-ФЗ все равно придется, привлекая соответствующие ресурсы: организовывать дополнительное рабочее место, обучать сотрудника на специализированных курсах, платить зарплату за исполнение обязанностей в рамках 115-ФЗ. В данной статье мы остановимся более подробно на обязанностях агентств недвижимости и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества. Но она будет касаться в общей части и юристов с бухгалтерами.
Контроль по 115-ФЗ: ответы на вопросы
Исчерпывающий перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, обязанных принимать меры, направленные на ПОД/ФТ, определен статьями 5 и 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ. В данный перечень, кроме всех прочих, входят организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие юридические и бухгалтерские услуги или посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
Рассмотрим несколько распространенных вопросов, возникающих у агентств недвижимости и риелторов.
Это ошибочное мнение. В посредническую деятельность на рынке недвижимого имущества Росфинмониторинг включает и деятельность по подбору вариантов объектов недвижимости для их последующей купли-продажи, помощь в заключении клиентами сделок по купле-продаже объектов недвижимости, организацию продажи объектов недвижимости по поручению данных лиц, проведение проверки объекта недвижимости, присутствие при заключении такой сделки.
И это ошибка. Требования законодательства о ПОД/ФТ распространяются на субъектах Федерального закона N 115-ФЗ независимо от того, является ли предоставление посреднических услуг при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества их основным видом деятельности или дополнительным. И самое «неприятное»: принадлежность организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам Федерального закона N 115-ФЗ определяется исходя из условий заключенных договоров и характера деловых отношений, возникающих в рамках реализации данных договоров, в том числе и при отсутствии соответствующего кода ОКВЭД.
Например, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, бухгалтер, юрист, финансовый консультант изначально не является субъектом Федерального закона N 115-ФЗ и не имеет соответствующих кодов ОКВЭД, оказал разовую посредническую услугу при купле-продаже недвижимого имущества, то он становится субъектом Федерального закона N 115-ФЗ и на него распространяются требования законодательства о ПОД/ФТ.
Нет, это не так. Обязанность по соблюдению требований субъектами Федерального закона N 115-ФЗ – это целый комплекс действий. И отмененное требование в предоставлении сведений по сделке равной или свыше 3 000 000 рублей – это лишь одно из целого перечня. Остался целый ряд обязанностей, например: проводить идентификацию и изучать своих клиентов (их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев), оценивать их риски, проводить проверки наличия среди своих клиентов лиц из Перечней и представлять сведения о таких проверках в Росфинмониторинг, выявлять сомнительные операции (сделки) и информировать о них Росфинмониторинг.
Кроме того, риелторы, юристы, бухгалтеры обязаны:
Ответственность за несоблюдение требований 115-ФЗ: что важно знать
Несоблюдение требований законодательства о ПОД/ФТ, возложенных на организации и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, а также юристов и бухгалтеров может повлечь за собой административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 15.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Ответственность может наступить в форме предупреждения, административного штрафа на должностное лицо (до 50 тыс. рублей) и юридическое лицо (до 1 млн. рублей) или приостановления деятельности на срок до 90 дней. Если деятельность субъекта Федерального закона N 115-ФЗ будет содержать уголовно наказуемой деяние, то наступит уголовная ответственность.
Исходя из вышеперечисленного становится понятно, что соблюдение требований 115-ФЗ предполагает тщательный анализ каждой сделки, каждой оказанной услуги. И даже при отсутствии фактической деятельности – работа по 115-ФЗ не должна прекращаться. Для правильной работы важно оперативно знакомиться с изменениями в Федеральный закон №115-ФЗ, с новыми подзаконными актами, инструкциями, письмами уполномоченных органов. В этом вам поможет правовая система «КонсультантПлюс».
В данной статье были использованы материалы Информационного письма Федеральной службы по финансовому мониторингу от 12 мая 2021г. № 62 «О разъяснении отдельных норм законодательства…», с которым нужно ознакомиться ответственному лицу в каждой организации как можно быстрее и при необходимости откорректировать внутренние документы и инструкции сотрудников.
115-ФЗ: все ответы на вопросы юристов и бухгалтеров
Не тратьте время на поиски решений в разных источниках, обезопасьте себя от ошибок и штрафов. Активируйте КонсультантПлюс на 3 дня бесплатно, чтобы получить доступ к актуальным инструкциям.
Р. П. Ермаков
автор статьи, юрист-практик в сфере гражданского законодательства
Снятие с учета
Для снятия с учета организация или индивидуальный предприниматель представляет в территориальный орган Росфинмониторинга заявление о снятии с учета (в произвольной форме) на бумажном носителе или в электронной форме с использованием Личного кабинета организации или индивидуального предпринимателя в федеральной государственной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу www.gosuslugi.ru (далее – Личный кабинет на сайте госуслуг).
В заявлении о снятии с учета указываются: полное наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации или индивидуального предпринимателя, ИНН, учетный номер, присвоенный при постановке на учет в Росфинмониторинге, причина снятия с учета.
Заявление о снятии организации или индивидуального предпринимателя с учета на бумажном носителе заполняется с использованием текстового редактора на компьютере либо рукописным способом (печатными буквами) и подписывается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. Подпись скрепляется печатью (при ее наличии). Нотариального свидетельствования подлинности подписи не требуется.
Основанием для обращения о снятии с учета является смена вида деятельности организации или индивидуального предпринимателя.
Заявление о снятии организации или индивидуального предпринимателя с учета, направляемое с использованием Личного кабинета на сайте госуслуг, заполняется путем интерактивной формы заявления о снятии с учета и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя.
Усиленная квалифицированная подпись выдается в любом аккредитованном Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» удостоверяющем центре.
Информацию об удостоверяющих центрах можно найти по ссылке http:e-trust.gosusiugi.ru
Организации и индивидуальные предприниматели направляют заявление о снятии с учета в течение10 календарных дней с даты внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Территориальный орган принимает решение о снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня получения указанного заявления, основываясь на информации Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Уведомление о принятии решения (о снятии с учета либо об отказе в снятии с учета) вручается представителю организации или индивидуальному предпринимателю (его представителю) под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа при поступлении заявления в электронной форме с использованием Личного кабинета на сайте госуслуг.
Территориальный орган Росфинмониторинга принимает решение об отказе в снятии с учета в случае неисполнения организацией или индивидуальным предпринимателем требований, изложенных в Административном регламенте, утвержденным приказом Росфинмониторинга от 11.02.2019 № 33 либо в случае отсутствия в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей информации о смене вида деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем.
Доступ к Личному кабинету организации или индивидуального предпринимателя на сайте Росфинмониторинга прекращается после снятия с учета в территориальном органе Росфинмониторинга.
Как подготовиться к проверке по 115-ФЗ
Росфинмониторинг снял мораторий на выездные проверки, которых не было почти год из-за пандемии. Ведомство вернулось к работе в обычном режиме. Разбираемся, как подготовиться к проверке регулятора и за что штрафуют по «антиотмывочному» закону.
Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее — 115-ФЗ) обязывает компании следить за операциями клиентов и выявлять тех, которые занимаются обналичиванием средств и проводят другие сомнительные операции.
Организации, которые должны исполнять требования закона, называют субъектами 115-ФЗ. В их числе банки, лизинговые компании, обслуживающие бухгалтерии, агентства недвижимости и другие. Полный список можно посмотреть в ст. 5 и ст. 7.1.
Кто следит за исполнением 115-ФЗ
В России работают органы-регуляторы, которые следят за соблюдением законодательства в сфере ПОД/ФТ. Всего их четыре: это Центральный банк, Росфинмониторинг, Федеральная пробирная палата и Роскомнадзор.
У каждого субъекта 115-ФЗ свой регулятор, он зависит от вида деятельности компании:
Как проходят проверки
Росфинмониторинг не публикует план проверок и подробную статистику по нарушениям. Причина — специфика деятельности. Дело в том, что регулятор не относится к ведомствам, которые организуют надзор по Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ (пп. 15 п. 3.1 ст. 1).
В течение последнего года проверок не было. Весной регулятор отменил мораторий, поэтому в 2021 году может проверить любое юрлицо и ИП, поднадзорное ведомству, независимо от его рода деятельности. Об этом говорится в сообщении Росфинмониторинга.
Цель проверки — выяснить, как в организации соблюдают нормы ПОД/ФТ. Можно выделить ключевые параметры, на которые обращает внимание регулятор:
Ответственность за нарушения в сфере ПОД/ФТ указана в ст. 15.27 КоАП. На организацию могут наложить штраф в размере от 30 000 до 1 млн руб., приостановить деятельность на срок до 60 суток или лишить лицензии.
Рассмотрим несколько случаев, когда во время выездных проверок регулятор выявил нарушения по 115-ФЗ.
Ошибки при заполнении ФЭС
«Финанс-кредит» был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ и оштрафован на 56 000 руб. Представители кооператива подали жалобу в Арбитражный суд и просили заменить штраф на предупреждение.
По закону кредитные потребительские кооперативы обязаны:
Кооператив уже привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ. Арбитражный суд не удовлетворил апелляционную жалобу кооператива.
Во время проверки ООО «Ломбард «Рублев-Град» регулятор выяснил, что сотрудники компании допускали ошибки при составлении ФЭС: неправильно заполняли поля, неверно выбирали названия для сообщений. Также они допустили ошибки при разработке правил внутреннего контроля.
Регулятор вынес постановление о привлечении ломбарда к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ в виде штрафа в 50 000 руб. Общество обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением — признать постановление незаконным. Однако суд не удовлетворил требование ломбарда.
Нет на учете регулятора — нет штрафов по 115-ФЗ
Отказ регистрации не означает, что таким образом получится скрыться от внимания надзорных органов. Это одно из распространенных заблуждений. Проверить соблюдение законодательства в сфере ПОД/ФТ может не только регулятор.
Это подтверждает ситуация с агентством недвижимости «Регион» из Московской области. Организация не состояла на учете в Росфинмониторинге, хотя подпадает под действие ст. 5 115-ФЗ, поэтому должна выполнять требования закона.
Прокуратура провела плановую проверку и выяснила, что сотрудники агентства недвижимости не соблюдают 115-ФЗ в части нескольких пунктов:
Прокуратура вынесла постановление об административном правонарушении по ч. 1. ст. 15.27 КоАП РФ. Росфинмониторинг назначил агентству недвижимости штраф в 60 000 руб.
Представители агентства недвижимости пытались оспорить постановление прокуратуры в арбитражном суде. Они настаивали, что их деятельность не подпадает под действие 115-ФЗ, так как они не оказывают посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи, занимаются только консультационными.
Однако суд заметил, что агентство предоставляло посреднические услуги при купле-продаже недвижимости. Это подтверждала информация из устава и выписки из ЕГРЮЛ. Суд не удовлетворил иск риелторов.
Всё необходимое для управления рисками в одном окне: идентификация клиентов по актуальным критериям, комплексная оценка комплаенс-рисков и др.
Аналогичные нарушения выявили сотрудники ИФНС в деятельности компании «Дональд Трейд Плюс», которая занимается распространением лотерейных билетов.
Согласно ст. 5 115-ФЗ к организациям, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся «организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной̆ форме». Поэтому в «Дональд Трейд Плюс» должны принимать меры в целях ПОД/ФТ.
Как следует из материалов дела, сотрудники налоговой провели проверку и выявили нарушения норм 115-ФЗ:
Налоговая вынесла постановление об административном правонарушении по ч. 1. ст. 15.27 КоАП РФ в виде предупреждения. В «Дональд Трейд Плюс» намеревались оспорить это решение, однако Арбитражный суд Калининградской области не удовлетворил иск общества.
Как подготовиться к проверке регулятора
Единственный способ застраховаться от штрафов и других неприятных последствий проверки — соблюдать требования законодательства.
Росфинмониторинг разработал памятки для субъектов закона из ст. 5 и ст. 7.1. Это подробная инструкция по соблюдению норм 115-ФЗ.
Организуйте систему по внутреннему контролю
Ведите внутренний контроль
Под внутренним контролем подразумеваются следующие действия:
Справиться со значительной частью работы по ПОД/ФТ помогают облачные сервисы, такие как Контур.Призма. Решение автоматизирует сбор данных о клиентах, формирование анкет, сверку с перечнями. Система позволяет сделать результаты проверок прозрачными и легко продемонстрировать их регулятору в случае проверки.
Ольга Смирнова, руководитель Контур.Призмы
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.