как сохранить google форму
Как просматривать, сохранять и управлять ответами в Google Forms
Если вы создаете форму с помощью Google Forms, вам нужно знать, как просматривать и сохранять полученные ответы. Вот как можно управлять ответами в Google Формах.
Если вы недавно начали использовать Google Forms для сбора данных для своего бизнеса, организации или команды, то вам понадобятся ответы на вопросы формы.
Здесь мы покажем вам, как управлять своими ответами в Google Формах. Вы увидите, как при необходимости просматривать, сохранять, печатать и даже удалять ответы. Кроме того, мы объясним несколько изменений, которые вы можете внести после того, как поделитесь своей формой, которые могут пригодиться для оставшихся ответов.
Просмотр ответов на Google Формы
Посетить Веб-сайт Google Forms, войдите в свою учетную запись и выберите форму, чтобы открыть ее.
Вверху формы щелкните значок Ответы таб. Обратите внимание, что вы можете увидеть количество полученных ответов прямо на этой вкладке.
Затем вы можете просматривать свои ответы по-разному, используя три вкладки вверху: «Сводка», «Вопрос» и «Отдельное лицо».
Резюме
Вкладка «Сводка» дает вам именно это; резюме ответов на вашу форму. Прокручивая страницу вниз, вы увидите каждый вопрос с ответами.
Способ отображения ваших ответов зависит от типа вопроса. В качестве примеров вы можете увидеть ответы на абзацы в списке, ответы с несколькими вариантами ответов на круговой диаграмме и ответы с флажком на гистограмме.
К сожалению, в настоящее время вы не можете изменить способ отображения или форматирования ваших ответов. Надеюсь, в будущем Google добавит эту функцию в Google Forms. Но пока Google форматирует ваши ответы в удобном для чтения виде в зависимости от типа данных.
В качестве бонуса вы можете легко скопировать любой из графиков или диаграмм, которые вы видите в своих ответах, и вставить их в документ. В правом верхнем углу графика или диаграммы щелкните значок Копировать значок, чтобы поместить его в буфер обмена.
Вопрос
Если вы хотите увидеть все ответы на определенный вопрос в своей форме, щелкните вкладку «Вопрос». У вас есть несколько способов перейти по каждому типу вопросов, что удобно, если ваша форма содержит много вопросов.
Затем вы можете просмотреть ответы на каждый вопрос и количество ответов с этим ответом. Если вы не можете вспомнить параметры, которые вы указали для таких типов вопросов, как «Множественный выбор» или «Флажок», щелкните значок Параметры просмотра стрелка рядом с названием вопроса.
Индивидуальный
Последний способ увидеть ваши ответы в Google Forms индивидуален. Это позволяет увидеть, как каждый респондент ответил на каждый вопрос.
Используйте крошечные стрелки рядом с первым номером вопроса или большие стрелки по обе стороны от чисел для перехода между отдельными ответами.
Вы также заметите, что в верхней части вкладки «Индивидуальные» у вас есть варианты Распечатать или удалять этот конкретный ответ. Если вы решите удалить отдельный ответ, вам будет предложено подтвердить. Также обратите внимание, что ответы нельзя редактировать.
Сохранение, загрузка или печать ответов
В верхней части вкладки «Ответы» (на каждой вложенной вкладке) у вас есть возможность сохранять свои ответы непосредственно в Google Таблицах. Щелкните зеленый Листы значок или Больше кнопку (три точки) и выберите Выберите пункт назначения ответа. Затем выберите либо создать новую электронную таблицу, либо выбрать существующую.
Если вы предпочитаете загружать ответы на свой компьютер, щелкните значок Больше кнопку и выберите Скачать ответы (.csv). Перейдите в место загрузки вашего браузера, чтобы получить файл.
Вы также можете распечатать все свои ответы, нажав Больше и выбирая Распечатать все ответы. Затем следуйте подсказкам.
Удалить ответы
Как упоминалось выше, вы можете удалить конкретный ответ на вкладке «Отдельное» с помощью значка корзины. Но вы также можете удалить все ответы формы сразу. Щелкните значок Больше кнопку и выберите Удалить все ответы. Вам нужно будет подтвердить это действие, нажав в порядке во всплывающем окне. И помните, как только вы удалите ответы, они исчезнут навсегда.
Прекратить принимать ответы
Если вы закончили сбор ответов на свою форму, отключите переключатель вверху для Принятие ответов. Вы можете добавить сообщение, которое будет отображаться, если кто-то попытается заполнить и отправить форму.
Вы можете повторно включить это позже, если решите снова начать принимать ответы.
Получать оповещения по электронной почте о новых ответах
Возможно, вы не думали об этом, когда изначально создавали форму, но вы можете получать уведомления по электронной почте о новых ответах. И это работает для всех будущих ответов на вашу форму.
Щелкните значок Больше кнопку и выберите Получайте уведомления по электронной почте о новых ответах. Затем вы будете получать уведомление с каждым новым ответом на адрес электронной почты Gmail, связанный с учетной записью Google, с которой вы вошли в Google Forms.
Если позже вы решите, что больше не хотите получать эти оповещения по электронной почте, вернитесь к Больше и снимите флажок с параметра уведомления по электронной почте.
Разрешить респондентам редактировать
Еще одна настройка, которую вы, возможно, упустили при создании формы, — это разрешение респондентам редактировать форму после того, как они ее отправят. Возможно, вы слышали от некоторых из ваших респондентов, которые допускали ошибки или просто хотели изменить один из своих ответов.
Щелкните значок Настройки кнопку в правом верхнем углу (рядом с кнопкой Отправить) и выберите Общее таб. Внизу под Респонденты могут установите флажок для Редактировать после отправки и нажмите Сохранить.
В дальнейшем после того, как респондент отправит форму, он увидит возможность Отредактируйте свой ответ. Затем они могут внести свои изменения и повторно отправить форму.
Разрешить множественные ответы
Еще один параметр, который вы можете изменить после того, как поделитесь своей формой, — это разрешить респондентам заполнять и отправлять вашу форму более одного раза.
Щелкните значок Настройки кнопку и выберите Презентация таб. Установите флажок для Покажи ссылку для другого отзыва и нажмите Сохранить.
Как и в случае с возможностью редактирования формы, ваши респонденты увидят ссылку на предложите другой ответ после отправки формы.
Управляйте своими ответами в Google Формах с легкостью
Теперь вы точно знаете, как просматривать ответы в Google Forms, какие действия вы можете выполнять с ними и как вносить небольшие изменения в различные ситуации. Надеюсь, это поможет вам с легкостью управлять этими ответами!
Вы можете использовать Google Формы не только для бизнеса. Узнайте, как отслеживать личные цели с помощью Google Forms!
Самое полное руководство по Google Forms, которое вы видели
Все еще составляете брифы в Word? Ужасные неудобные таблицы, которые нужно пересылать туда-сюда по 5 раз. Вам написал заказчик — вы отправляете ему бриф. Он заполнил не так — снова отправляете. Ведь он уже удалил его с компьютера. Это может тянуться целый день, отнимая время у вас и ваших клиентов.
В этой статье я хочу рассказать вам о Google Forms. Это онлайн-сервис для составления форм обратной связи, тестирований и опросов. Он может очень помочь всем, кто работает с клиентами через Интернет. Особенно копирайтерам.
Многие заказчики боятся брифа как огня. Заполнять его долго и трудно. Если вы немного уменьшите их дискомфорт — они будут вам благодарны.
К слову, это не только руководство по составлению брифа. Я довольно подробно расписал принципы работы с сервисом. Вы можете создать в нем что угодно.
Преимущества брифа в Google Формах
А затем на этот.
Какой бы вы больше хотели заполнить, если бы были заказчиком?
Что такое Google Forms
Формы — это один из сервисов, прикрученных облачному хранилищу Google Drive. Чтобы работать с ним, вам нужен только почтовый ящик Gmail. Создавайте прямо сейчас, если еще не создали, и давайте идти дальше.
Работает приложение через браузер. В нем вы можете бесплатно создать любое количество форм. Что такое форма? Фактически, это отдельная веб-страница, на которой размещается опрос или анкета. С ее помощью вы можете сделать:
Основы работы с Google Формами
Для начала откройте страницу сервиса. Если нужно, авторизируйтесь. На главной странице хранятся все созданные вами формы. Здесь их можно переименовывать, удалять, расставлять в удобном порядке. Чтобы создать новую, нажмите красную кнопку «+» в правом нижнем углу.
Если интерфейс покажется непонятным — ничего страшного. Через пару минут разберетесь. Давайте посмотрим, что у нас здесь есть.
Название формы в левом верхнем углу. Чтобы поменять просто кликните по нему.
Заголовок и описание. Шапка вашей анкеты. Как и все остальные элементы, редактируется по клику мыши.
Конструктор формы. Это все ваши вопросы, комментарии и поля для заполнения, которые будут показываться на странице. О работе с ним чуть позже.
Ответы. Здесь вы смотрите результаты проведенного опроса. Можно настроить уведомления о новых ответах по электронной почте (важно для брифа), сохранить данные в таблицу и удалить уже неактуальные результаты.
Меню. Выбор внешнего вида, плагины, настройки, передача ссылки на форму другим людям.
Конструктор форм
Эта самая интересная часть. Здесь создаются ваши анкеты и опросы. Работать с конструктором просто: сначала вы создаете элемент с помощью меню справа, а затем настраиваете его и помещаете в нужное место.
Вторая «фишка» разделов — это нелинейность. Вы можете вести клиента по разным путям, в зависимости от его ответов. Заказчик написал, что ему нужен продающий текст — пошел отвечать на вопросы о товаре. Хочет SEO — указывает ключи.
Сердце формы — это, конечно, вопросы. Google предоставляет несколько форматов на выбор. Вы можете создавать:
Подготовка к созданию брифа
Для начала продумайте структуру. Ваш бриф будет линейным? Или в нем будут ответвления в зависимости от ответов клиента? Все вопросы будут на 1 экране или поделены на разделы? Какие вообще вопросы вы планируете задать?
Если у вас уже есть бриф, созданный в Word, откройте его. Если нет — запишите список вопросов.
Если не можете придумать сами — подсмотрите у известных копирайтеров. Например, у Сергея Трубадура — его бриф многие хвалят.
Теперь, когда все готово, можно приступать к самой увлекательной части — к практике.
Создаем классный бриф копирайтера
Сначала вам нужно создать вопрос. Для этого нажмите на «+» в меню справа.
Напишите заголовок, например, «Ваше имя» или «Расскажите о своей ЦА» или задайте вопрос. Выберите тип ответа (текст, список с вариантами, шкала и т. д.). Не советую выбирать вариант «Строка». Выглядит точно так же, как «Абзац», только ограничивает заказчика в количестве символом. Наоборот, надо поощрять, если клиент хочет написать много!
Если нужен список — не забудьте указать варианты ответа. Вы также можете добавить вариант «Другое». Это текстовое поле, куда клиент может вписать что угодно, если нужного ему ответа в списке нет.
В правом нижнем углу вопроса есть меню настроек. Здесь можно создать описание (комментарий к вопросу, написанный мелким шрифтом), настроить проверку, а также ответить пункт, как обязательный к заполнению.
Проверка — классная и удобная вещь. Создали поле с Email-адресом? Поставьте проверку. Если клиент введет что-то, что не является адресом почты — система попросит его ввести еще раз. Вариантов проверок доступно много.
Если делаете список — в настройках появится пункт «Выбрать действие для каждого варианта». Под действиями подразумевается переход к определенному разделу или завершение анкетирования. Вам просто нужно указать название раздела, на который уйдет клиент, если выберет определенный ответ. Именно так и создаются ветвления.
Затем поместите вопрос в нужное место. Для этого наведите на него мышку. Появится иконка в виде 6 точек. Схватите за нее и перетащите объект.
Аналогичным образом создаются текстовые блоки, добавляются изображения и видео (зачем оно в брифе?) и разделы.
После каждого раздела есть список, в котором вы выбираете, куда вести клиента дальше. Если вы делаете бриф без ответвлений — не обращайте на это внимания.
Когда с вопросами покончено, выберите тему для брифа в меню сверху. Можно залить все одним цветом, а можно поставить картинку (одну из стандартных или загрузить свою).
Чтобы посмотреть, как выглядит ваш бриф со стороны клиента — нажмите на значок в виде глаза справа вверху.
В настройках вы можете запретить повторное заполнение (не надо, ведь клиент может заказать что-нибудь еще). А вот разрешить изменять свои ответы после заполнения брифа стоит обязательно.
В графе «Сообщение для респондентов» напишите текст, который увидит клиент, когда закончить отвечать на вопросы. Поблагодарите его за старания!
Как отправить клиентам готовый бриф
Конечно, перед отправкой стоит протестировать бриф самим. Вдруг вы что-то не так настроили, и заказчика уведет не туда. Заполните свою анкету десяток раз, вычитайте на наличие ошибок и опечаток. Дайте посмотреть коллегам.
Теперь можно отправить бриф клиентам. Делается это с помощью кнопки «Отправить» справа вверху.
Вы можете переслать готовую форму по Email. Заказчику даже не придется переходить по ссылкам. Он ответит на все вопросы прямо в своем почтовом сервисе.
Можете отправить ссылку. Или прикрепить ее в сообществе Вконтакте. Или «повесить» на кнопку на сайте.
Можно «расшарить» в Google+, Facebook или Twitter. Наконец, вы можете скопировать код созданной формы и встроить ее прямо на свой сайт.
Как читать ответы
Если вы настроили уведомления по Email — вам придет письмо, когда клиент заполнит бриф. Если нет — просто откройте форму и перейдите в раздел «Ответы».
Здесь вы можете посмотреть сводку. Бесполезная функция для брифов, но очень нужная для опросов.
Во вкладке «Отдельный пользователь» будут храниться ответы всех заказчиков. Когда заполненный бриф перестанет быть нужен — лучше удалить его, чтобы не создавать загромождений.
Вы можете экспортировать данные в Google Таблицу или в csv-файл. Таблица создается автоматически. Выглядит отвратительно и нуждается в доработках. Мое мнение — для брифа вещь совсем неудобная.
Form Publisher — читайте ответы с удобством
Гораздо лучше подключить плагин. Это модуль, который подключается к вашему аккаунту, и добавляет новые функции. Я рекомендую Form Publisher. Это лучший плагин для Google Форм, который я нашел. Он составляет текстовые файлы на основе ответов и сохраняет их на ваш диск.
Помните! Формы и плагины сохраняют файлы на вашем Google Диске, а не на компьютере.
Сначала плагин нужно подключить. Для этого вызовите меню с помощью значка справа вверху. И выберите пункт «Дополнения».
Найдите Form Publisher (обычно он один из первых в списке) и нажмите на него, чтобы установить. Дайте ему все необходимые разрешения.
После этого в верхнем меню появится новый значок «Дополнения». Щелкните по нему и выберите Form Publisher.
Если вы еще не запускали плагин в этой форме, будет доступно только одно действие —
«Get Started». Если уже делали что-то — откроется список настроек.
Сначала нужно указать, куда сохранять ответы: в текст (Documents) или в таблицу (Spreadsheets). Текст гораздо удобнее. Выбираем его. Работать с отчетами вы будете в
Google Docs.
Система предложит создать новый файл или использовать существующий. Вряд ли у вас есть подготовленный шаблон для этого плагина, поэтому проще выбрать
«No, create one».
Сервис создаст новый файл прямо на вашем Google Диске. Если вы его переименуете или перенесете — не забудьте указать новый путь. В файле записан шаблон составления отчета на основе вопросов. Если нужно что-то подправить — это делается в документе, а не в окне плагина. Для этого просто кликните по ссылке на него.
Здесь все просто. В > указывается имя вопроса. Никаких ссылок. Что у вас в вопросе написано — то в скобки и нужно поместить. Все остальное — обычный текст для вашего удобства. Редактируйте его, как вам угодно.
Вы можете отформатировать документ под себя. Добавить абзацы, разделители. Что угодно, хоть графику. Я лично рекомендую для начала добавить пустые строки между вопросами. Так гораздо удобнее читать.
Когда закончите с редактированием — вернитесь в Google Forms и нажмите
«Next».
На 3 этапе вам нужно выбрать папку, в которую будут сохранятся отчеты, созданные по шаблону. Укажите существующую или создайте новую.
По умолчанию папка будет называться «Form Publisher Output’s Folder». Если переименуете — не забудьте указать это в окне плагина.
Теперь нужно указать, как называть создаваемые отчеты. По умолчанию они будет получать имена в духе «Название Вашей Формы — Номер». По-моему, это удобно и ничего трогать здесь не надо. Но если не устраивает — напишите что-то свое.
Последний шаг позволяет добавить Email людей, которым нужно отправлять уведомления о появлении нового отчета. Укажите свой адрес, чтобы знать, когда кто-то заполнил бриф.
Если вам нужен не только документ, но и PDF-файл (мало ли), кликните по ссылке «pdf recipients» и поставьте галочку напротив «Keep a copy of PDF in Drive».
Все. Теперь, когда клиент заполнит ваш бриф, будет создан файл с ответами на все вопросы. А вы получите уведомление по Email.
Собираем отзывы
Какой отзыв вы бы хотели больше? «Спасибо, все круто!» или развернутый, описывающий результаты вашей работы?
Я часто встречал заказчиков, которые просто не знают, как писать отзывы. От этого и получаются бесполезные «Мне все понравилось, всем рекомендую». Поэтому клиентов стоит немного подтолкнуть в правильном направлении. Как? Задать им вопросы, конечно!
И снова на помощь приходит Google Form. Сделайте простенькую анкету:
Ответить на несколько четко поставленных вопросов гораздо проще, чем самостоятельно продумать план, и написать что-то внятное. Своей анкетой вы облегчаете жизнь клиенту, экономите его время. И повышаете вероятность получить классный отзыв, а не откровенный хлам.
Дополнительно можно спросить, как клиент вас нашел. Для статистики.
А если правильно настроить Form Publisher — на выходе вы получите уже готовый отзыв в текстовом формате.
Выводы
Все люди ценят хороший сервис. Отправленный по email документ с вопросами — это «так себе» сервис. А грамотно составленная онлайн-анкета сразу бросается в глаза. Выделяет вас на фоне одинаковых копирайтеров-конкурентов. Экономит время. Не теряется на бескрайних просторах жесткого диска. Запоминается, в конце концов.
Попробуйте перенести свой бриф в Google Forms. Это не отнимет много времени, но сильно облегчит жизнь вам и вашим клиентам. А может, станет тем недостающим пунктом, который побудит сделать заказ именно вам, а не кому-нибудь еще.