как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения

Как сообщить об увольнении начальнику: 8 советов, чтобы сделать это правильно

Увы, молча уйти не получится.

как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения. Смотреть фото как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения. Смотреть картинку как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения. Картинка про как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения. Фото как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения

Здесь и далее фото unsplash.com

Как сказать начальнику об увольнении по собственному желанию — вопрос не из простых. Причины, по которым ты решил сменить место работы, могут быть самыми разными: от предложения более интересной позиции или переезда — до того факта, что ты терпеть не можешь своего босса.

Что бы это ни было, мы уверены: ты не собираешься громко хлопать дверью и заинтересован в том, чтобы сделать это красиво и без скандала.

Как сообщить начальнику об увольнении, чтобы попрощаться на дружественной ноте? Ниже тебя ждут полезные подсказки.

Как сказать начальнику об уходе: 8 основных шагов

Ты принял решение уволиться. Возможно, у тебя даже уже назначен первый день вступления в новую должность в другой компании. Отлично, дело осталось за малым, но очень важным: поставить в известность своего босса. Согласны, разговор не из приятных, но, следуя нашим советам, ты с этим справишься.

1. Заранее подготовь свое официальное заявление об увольнении

как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения. Смотреть фото как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения. Смотреть картинку как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения. Картинка про как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения. Фото как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения

Еще до разговора с начальником нужно подготовить официальное заявление об увольнении, чтобы у тебя и работодателя была официальная запись о твоей отставке. Это письмо должно выражать твою благодарность, указывать твой официальный последний рабочий день и содержать готовность помочь с обучением или подготовкой твоего преемника, если это применимо.

Ты должен предоставить распечатанную копию письма, когда будешь присутствовать на личной встрече с боссом, чтобы твоя отставка была как можно более профессиональной.

Твое официальное заявление об отставке должно включать в себя многие из тех же элементов, которые ты будешь использовать при устном обсуждении лично с начальством, например:

Вот пример того, как написать заявление об увольнении:

Уведомление об отставке: Андрей Петров

Уважаемый Сергей Михайлович, я очень высоко ценю время, проведенное в ООО «Компания», но вынужден сообщить вам, что принял решение об увольнении по собственному желанию.

Моим последним рабочим днем станет пятница, 16 августа. За время работы в компании я приобрел ценные связи и расширил набор навыков, что позволило мне расти и использовать более продвинутые возможности в своей карьере. Я очень благодарен вам за этот опыт.

Если я могу чем-то помочь до своего последнего рабочего дня, пожалуйста, дайте мне знать. Я с удовольствием отвечу на ваши вопросы, а также проведу обучение своего преемника в течение последних двух недель.

Желаю всего наилучшего.

Не исключено, что в твоей компании существует стандартная форма составления подобных заявлений, и если у тебя есть возможность незаметно получить образец, воспользуйся им. Если нет, то при необходимости перепишешь этот документ в соответствии с установленными правилами.

2. Будь краток и вежлив

как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения. Смотреть фото как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения. Смотреть картинку как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения. Картинка про как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения. Фото как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения

Прежде чем ты поговоришь со своим начальником на эту нелегкую тему, реши, как лучше всего объяснить, что ты уходишь. Хитрость заключается в том, чтобы свести детали к минимуму и сосредоточиться на позитиве.

Тебе не нужно говорить своему боссу или кому-то еще, в какую именно компанию ты собираешься перейти, и уж точно не нужно объяснять, почему ты принял решение покинуть свое текущее место.

Конечно, если хочешь, можешь об этом сообщить, если ты не переходишь на сторону прямых конкурентов или не оставляешь место из-за того, что люто его ненавидишь.

Даже если тебе кажется, что начальник с пониманием отнесется к твоему решению, постарайся не вдаваться в подробности того, насколько шикарное предложение ты получил, и как тебя достала твоя нынешняя работа.

Ограничься общими фразами. И обязательно будь последователен в своей истории, чтобы избежать любых слухов или ложной информации, которые могут появиться в связи с этой ситуацией.

Источник

Как правильно уволиться

Варианты и порядок увольнения

Когда работник увольняется, прекращается трудовой договор и трудовые отношения между ним и работодателем.

Причины увольнения бывают разные. Чаще этого хочет сам работник — тогда он увольняется по собственному желанию. Реже инициатором увольнения выступает работодатель. Бывают и другие основания увольнения — всего их более десяти.

В статье подробно расскажу о причинах и видах увольнениях, особенностях увольнения по разным основаниям.

Признаки того, что пора увольняться

Если зарплаты не хватает на нужный вам образ жизни, в рабочем коллективе негативная атмосфера и желания выполнять свои трудовые обязанности нет, возможно, пришло время сменить работу.

Обычно выделяют такие признаки того, что пора увольняться:

Все эти моменты отдельно или в совокупности рано или поздно приведут к мысли об увольнении.

В каких случаях стоит подождать с увольнением. На увольнение надо смотреть объективно и мыслить рационально. Например, если вас не устраивает только зарплата, но вы работаете давно и знаете, что работодатель в принципе может платить больше, имеет смысл обсудить с начальством денежный вопрос и доказать свою ценность, а не сразу увольняться.

Если зарплату обещали поднять, но прошел уже год и ничего не изменилось, скорее всего, так оно и будет — пора увольняться.

Не стоит увольняться из-за ссоры с коллегой, если работа в целом вас устраивает. Страсти улягутся — потом можно пожалеть, что лишились хорошего места из-за недоразумения. При этом если вы столкнулись с моббингом — травлей на работе — стоит поберечь свои нервы и уйти в другое место.

Реально оценивайте свои возможности — походите по собеседованиям и узнайте, что требуют другие работодатели. Подумайте, можете ли вы это делать и насколько хорошо.

Как решиться уволиться

Кроме вас, о вашем будущем никто не позаботится. Если нынешняя работа больше раздражает, чем приносит удовольствие, и вы понимаете, что так жить нельзя, подумайте об увольнении.

Смена работы — серьезный шаг, особенно если на нынешнем месте работы вы трудитесь уже давно. Вот что я предлагаю сделать, чтобы увольняться было не так страшно:

Виды увольнения

Источник

Когда и как сказать начальнику об увольнении: пример разговора с шефом

Как объяснить руководителю?

Причин ухода с работы может быть несколько: переход на новое, заранее подготовленное место, и увольнение с этой должности из-за низкой заработной платы, вследствие не очень хорошей атмосферы в коллективе и прочих негативных факторов.

ВАЖНО! В любом случае специалисты не рекомендуют уходить «плохо» — конфликтовать, поливать «грязью» всех и вся, демонстрировать агрессию и неуважение.

Судя по отзывам, впоследствии приходиться об этом жалеть. На первом месте должны оставаться человечность и порядочность при любых обстоятельствах.

Выбираем место и время для беседы

Правильно подобранные место и время разговора с шефом — это уже полдела. И даже если вы боитесь негативной реакции директора, наши рекомендации помогут вам сделать всё в лучшем виде.

как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения. Смотреть фото как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения. Смотреть картинку как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения. Картинка про как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения. Фото как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения

Как лучше сообщить начальству?

Даже если очень хочется поделиться с коллегами новостью об уходе и рассказать о новом месте, воздержитесь. Проявите уважение и почтение — сообщите сначала шефу.

СОВЕТ! Начинайте беседу вежливо. Объясните, почему вы уходите. Если вас не устраивает заработная плата или график работы, то, возможно, директор пересмотрит эти пункты, и не придется увольняться. Не стесняйтесь в приемлемой форме рассказать о всех причинах.

Будьте естественны и человечны. Обойдитесь без колкостей, критики и негатива. Наоборот, поблагодарите своими словами за опыт, приобретенный за время работы на данном месте. Говорите спокойно, без эмоций и претензий, чтобы не накалять обстановку.

Если беседа прошла успешно, то можно попросить шефа написать характеристику. Также не забудьте взять адрес электронной почты, по которому новые работодатели смогли бы связаться и узнать о вас информацию.

Чего нельзя делать?

КСТАТИ! Не следует говорить: «это худшее место, на котором приходилось работать». Такие высказывания полностью исключают возможность возвращения в будущем.

СОВЕТ! Допускается только конструктивная критика в мягком тоне.

как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения. Смотреть фото как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения. Смотреть картинку как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения. Картинка про как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения. Фото как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения

Пример разговора с шефом

В зависимости от причины, по которой вы решили уволиться, объясните максимально тактично и деликатно о своих желаниях. Вот некоторые варианты, как помягче выразить свои мысли.

Хочу от души поблагодарить вас за поддержку, грамотное руководство, терпение и сотрудничество. Однако в данный момент я чувствую, что мне необходимо двигаться вперед. Пришло время попробовать себя на другой должности.

Такой фразой вы никого не обидите, а желание совершенствоваться и развиваться еще ни у кого не вызвало негативной реакции.

Новая должность позволит мне и моей семье немного финансово передохнуть и расслабиться. Я думаю, что удастся решить важные для моей жизни финансовые вопросы, которые давно беспокоят и моих близких.

Такое тактичное заявление о более высокой заработной плате не заставит гневаться начальство.

К сожалению это место работы не подходит по простой причине. Приходится вставать слишком рано, чтобы добраться вовремя на рабочее место. Новая работа расположена намного ближе к дому, остается больше времени, чтобы побыть с родными.

Подобное объяснение вполне приемлемо в любой ситуации. Не все могут добираться до офиса по 1 — 2 часа.

Я хочу взять перерыв (паузу). Чувствую, что устал не физически, а морально. Профессиональное выгорание — важная проблема. Я не хочу быть бесполезным сотрудником с низким уровнем производительности.

Если отпуск не помог вам восстановиться, депрессия и апатия продолжаются, то это объяснение, честное и открытое, вызовет уважение у шефа. Мы все люди, а периоды бывают разные.

Реакция директора

Она может быть абсолютно непредсказуемой — все зависит от того, как и когда вы преподнесли новость о своем увольнении. Если были корректны, тактичны, вежливы и спокойны, то начальство благосклонно примет ваш уход.

В случае, когда вы нарушаете все рамки приличия, трудовой кодекс и забыли про субординацию, то не ждите ничего хорошего. Ни один руководитель не захочет дать положительный отзыв о вашей работе, а может специально отозваться крайне негативно в отместку за непочтительное поведение. Кстати, почитайте статью о том, что делать, если начальник орет и унижает.

КСТАТИ! В любом случае постарайтесь уйти красиво. Никто не знает, что ожидает вас в будущем. Бывают случаи, когда приходилось возвращаться на старую работу. Не рубите с плеча, оставьте после себя приятное впечатление.

Есть должности, когда допускается работать параллельно в нескольких компаниях. Не исключено, что поступит предложение и на старом месте иногда брать работу на дом в качестве подработки:

Помните, что директор — тоже человек, а ваша едкая критика и колкости могут его обидеть как руководителя. Если ваш город небольшой, то пересекаться по работе вам еще придется. Не удивляйтесь, если однажды он отомстит.

ВАЖНО! Оставайтесь человеком достойным и честным. Порядочность и уважение к окружающим, позитивный настрой еще никому не навредили.

как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения. Смотреть фото как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения. Смотреть картинку как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения. Картинка про как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения. Фото как сообщить об увольнении начальнику и не испортить отношения

Когда подавать заявление?

СОВЕТ! Оформите рекомендательное письмо в третьем лице, проверьте, а перед распечаткой дайте шефу ознакомиться.

Что нужно успеть сделать перед уходом?

Главное правило — закончить все начатые проекты, отчеты и дела. Не оставляйте «хвостов». Ведь нет ничего хуже, чем доделывать или переделывать чужую работу.

В некоторых случаях после объявления об увольнении директор даст всего несколько дней, чтобы закончить дела. Но есть крупные компании, где придется, как положено, отработать почти месяц, чтобы сдать рабочее место в идеальном порядке.

Не забудьте с рабочего стола и полок в кабинете забрать личные вещи, привести в порядок офисную мебель.

КСТАТИ! Сделайте небольшую уборку, не оставляйте ничего, чтобы о вас напоминало. Новый сотрудник должен прийти на полностью обновленное место.

Прощание с коллегами

Если с руководством все понятно, то какие слова сказать коллегам при увольнении с работы? Как грамотно проститься с ними? Вот несколько полезны советов.

Можно также подготовить для коллектива небольшие презенты. Читайте в статье о памятных подарках на увольнение.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть интересно видео о том, как правильно увольняться работы:

В любом случае, при увольнении похвалите работников, поблагодарите начальство за предоставленный опыт, будьте уважительны. Главное — уходите с добрыми мыслями и без негативных оценок.

Источник

Как уволиться без конфликтов и не испортить отношения с руководителем

Представим ситуацию: вы проработали на одной работе уже несколько лет, однако дальше хотите развиваться в другой компании. Выясняем, как корректно освободиться, чтобы сохранить отношения с руководителем, и попрощаться с коллегами.

Причины увольнения всегда простые, но сложно о них говорить открыто. Чаще всего мы освобождаемся, когда хотим рост в должности, понимаем, что достигли своего «потолка», хотим большую зарплату, не сработались с командой или руководителем. Это базовые причины. Говорить о них нужно честно, но дипломатично: нам никто ничего не должен. Но не все руководители «гибкие» в изменениях и готовы подстроиться под своих сотрудников.

Здесь прежде всего речь идет о договоренностях

Наши нейронные связи в голове долго формируются и им нужно время, чтобы распасться. Если выключатель в ванной слева от двери перенести вправо, то вы еще долго будете нажимать с левой стороны. Так же с отношениями и работой.

В гештальт-подходе есть цикл контакта. Это кривая, по которой мы входим в отношения по определенной схеме:

Если вы понимаете, что хотите завершить работу в компании, стоит сообщить об этом заранее. Например, обсудить с руководителем, вы планируете освободиться, но готовы проработать еще месяц. И у нас нет культуры правильно прощаться, поэтому обычно мы реагируем так: сначала долго терпим, выгорает и тогда взрывается. Лучше избегать такого процесса. Если что-то не устраивает на работе, надо говорить об этом сразу.

Нужно понимать причины увольнения: вы переезжаете в другой город или меняете сферу деятельности. Но если используете разговор об увольнении, чтобы вам повысили зарплату, это манипуляция. Если вас действительно не устраивают условия, нужно так и сказать: «Я понимаю, вы не можете платить, потому что нет бюджета, но и я не могу так работать. Поэтому на этом этапе нам лучше разойтись ». Для вас это будет не претензия, а такая же причина увольнения, как любая другая.

Как подготовиться к разговору об увольнении?

Будет разумно заранее промониторить рынок и понять, насколько вы рентабельные и насколько ваши ожидания оправданы. Изучение рынка и ваша аналитика могут стать дополнительным аргументом к тому, чем вы собираетесь уволиться.

Перед разговором вы должны мысленно несколько раз прокрутить сценарий беседы и по меньшей мере четко осознавать, почему хотите пойти и что планируете изменить в своей профессиональной карьере. Начинать разговор с целью «шантажа» не советую. Если у вас есть ожидания, что руководитель начнет вас содержать как ценного работника, то этого может не произойти по разным причинам. Будьте честными с собой и другими. Если вы хотите повышения зарплаты или изменений условий на должности, говорите об этом откровенно и предлагайте варианты своего развития в компании.

Назовите руководителю причины, аргументируйте увольнения без обвинений и оскорбительных слов. Вы еще не раз можете столкнуться по работе. Не стоит обвинять коллег в том, что у вас что-то не получилось. Анализируйте свои слабые и сильные стороны, проведите анализ ошибок и двигайтесь дальше.

А если руководитель пытается удержать на работе?

Если вы можете найти компромисс с руководством и эта работа удовлетворяет ваши основные потребности, то стоит подумать о том, чтобы остаться. Не всегда в новой компании вам будет лучше. Но если вы твердо решили освободиться и ничто вас здесь не удержит, стоит поблагодарить руководителю за то, что он вас ценит и предлагает варианты. И подчеркнуть, что вам жаль расставаться, но есть другое видение своего профессионального развития.

Что делать, если уговаривают остаться всем коллективом

Но мы бы не советовали использовать разговор об увольнении как часть продолжения отношений. Это должно быть завершающим этапом.

Как попрощаться с коллегами?

Нужно уметь быть благодарными. Вспомните хорошие моменты или события, поблагодарите в письменном или устном формате коллегам за работу. Не стоит рассказывать про личные причины или, тем более, образы. Так вы настраиваете людей друг против друга и становитесь токсическим человеком.

Можно организовать небольшой угощение, чтобы попрощаться на максимально позитивной ноте. Это мелочь, но ваше внимание может быть приятной для коллег.

Источник

Развод с сотрудником: как уволить без ошибок и обид

Причин, по которым руководитель может быть вынужден расстаться с одним из своих сотрудников, существует множество. Но в этой статье мы не будем останавливаться на юридических аспектах процесса: для увольнения сотрудника нужны серьезные основания — будем считать, что они у вас есть и действуете вы строго в соответствии с Трудовым кодексом, к чему и призывает HeadHunter. Осталось построить правильный процесс коммуникации. Это важно для всех руководителей, которым по роду своей деятельности приходится проводить ротацию или оптимизацию в своем отделе.

Если подчиненный — это последний человек, который узнал о своем увольнении, то в первую очередь нужно уволить его руководителя (если только речь не идет о непредвиденном сокращении).

Задача руководителя — обеспечить эффективную работу вверенного ему подразделения. Естественно, работа выполняется руками подчиненных. Вне зависимости от стиля управления, грамотный менеджер обязан:

Остальные функции управления — мотивация, развитие, предварительный и промежуточный контроль и другие — варьируются в зависимости от уровня развития подчиненных. Адекватный руководитель, который действительно недоволен результатами работы сотрудника, а не просто хочет свести личные счеты, регулярно говорит об этом подчиненному и работает над исправлением ситуации. Если терпение руководителя приблизилось к точке невозврата, он должен четко проговорить: «Либо ты работаешь по правилам компании, либо тебе придется найти более подходящую организацию». И тогда беседа об увольнении не будет звучать как гром среди ясного неба, сотруднику будет легче принять эту новость, и ощущение несправедливости, из-за которого бегут жаловаться в различные организации, можно будет минимизировать.

Как же проводить саму беседу? Итак, сначала рассмотрим основные правила проведения беседы об увольнении, а потом пошаговый алгоритм.

Проводить беседу об увольнении с сотрудником должен непосредственный руководитель, а не менеджер по персоналу. У многих руководителей существует соблазн снять с себя эту неприятную задачу. Но это неуважение и к подчиненному, и к сотруднику службы персонала. Инициатор расторжения трудовых отношений — руководитель, поэтому именно он должен объясниться с сотрудником.

Письменные уведомления высылают только после личной беседы. Письменная коммуникация лишена эмоциональной окраски, мы сами приписываем ее тексту. А так как официальный язык слишком сухой, да еще и новость неприятная, ситуация, когда мы об увольнении сообщаем только через письмо, будет восприниматься сотрудником как плевок в душу. Поэтому сначала личная беседа, а письменное уведомление — как памятка, а также для соблюдения официальных процедур — высылается после.

Сколько?

Продолжительность беседы об увольнении ориентировочно составляет 15–20 минут. Меньше не получится: вы убедитесь в этом, когда познакомитесь с алгоритмом. Больше — это уже несколько иной жанр: например, сеанс психотерапии или коучинга.

Когда?

Лучше сообщить сотруднику об увольнении тогда, когда вы приняли это решение. Руководители часто грешат затягиванием принятия решения или, скорее, его реализации. Как и в семье: чувств уже нет, каждый живет своей жизнью — семьей это не назвать, но и развестись жалко. Ведь столько лет вместе, а «за дверью» могут быть и худшие варианты: этот плохонький, но свой, как чемодан без ручки — и нести неудобно, и выкинуть жалко.

Некоторые специалисты рекомендуют проводить беседу в пятницу, в расчете на то, что человек на выходных немного успокоится. Если же решение у вас созрело в понедельник, то тянуть до пятницы нет смысла, это только накалит обстановку в отделе. Желательно беседу провести в конце рабочего дня — может, даже немного задержать сотрудника на работе. Это позволит уволенному в растрепанных чувствах не встречаться с коллегами, спокойно собраться без шушуканья за спиной, а главное, не выплескивать на них свои эмоции и не обвинять вас во всех грехах.

Как провести разговор

1. Сразу переходите к цели.

В начале беседы не затягивайте разговоры о погоде, природе и семье — в контексте увольнения это выглядит цинично.

2. Сообщите причины увольнения.

Опирайтесь на факты трудовой биографии, которые привели к этому решению, а также на предыдущие совместные усилия по изменению ситуации и договоренности, которые не были выполнены со стороны сотрудника. Именно на этой стадии могут возникнуть разногласия: сотрудник может быть не согласен, обвинять вас, обстоятельства, просить войти в его положение. Вам, как руководителю, важно выдержать правильный тон беседы — без нападок, раздражения, агрессии, попыток эмоционально доказать во что бы то ни стало свою правоту.

3. Поддержите увольняемого.

Постарайтесь избегать избитых фраз вроде: «Я вас понимаю». Здесь не может быть универсальных фраз, все сотрудники разные, и вам лучше знать, какие слова подобрать. Эмоциональный интеллект вам в помощь.

4. Обсудите дальнейшие действия.

Что сотрудник должен делать дальше: собирать вещи и увольняться одним днем или передавать дела? Может ли он в течение двух недель отработки отпрашиваться на собеседования? Этот этап разговора позволит переключить сотрудника с эмоций на рабочие вопросы. Часто бывает, что увольняемый в этот момент не может полностью сосредоточиться, поэтому по итогам разговора договоритесь прислать ему электронное письмо-памятку.

5. Предложите помощь.

Об этом часто забывают или даже не понимают, какую помощь можно оказать. На Западе активно применяется аутплейсмент среди компаний, которые дорожат своей репутацией как работодателя.

Аутплейсмент — это метод лояльного увольнения. Важно не испортить отношения при увольнении и помочь сотруднику найти новое место работы. Помогите увольняемому разработать стратегию поиска работы. Ему наверняка помогут советы менеджеров по подбору персонала: как правильно составить резюме, где и как искать новую работу, список рекрутинговых агентств, возможность потренироваться в прохождении собеседования в ролевых играх с предоставлением обратной связи.

Увольнение подчиненных — это не дуэль и не точка сведения счетов. Это история неоправданных надежд, крушения планов на будущее и падения самооценки, это стресс не только для подчиненного, но и для руководителя. Отсюда неоправданные эмоции: злость, обида, депрессия. Относитесь к сотрудникам с заботой, и вы сможете избежать судебных разбирательств, ведь Трудовой кодекс РФ всегда на стороне сотрудника, и расстаться с ним можно только договариваясь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *