как составить акт на бракованный товар образец

Акт о возврате товара поставщику

В отношениях между организациями нередки ситуации, когда покупатель вынужден возвратить товар поставщику. Для того чтобы это правильно оформить, составляется соответствующий акт возврата.

Для чего нужен акт, его роль

Значение акта довольно прозаично: он удостоверяет факт того, что товар был возвращен поставщику. Для этого в документе указывается наименование товарно-материальных ценностей, их тип, маркировка, сорт, количество и т.п. идентификационные показатели. Отмечается также, по каким причинам и для каких целей происходит возврат товара: например, для его ремонта и восстановления, обмена или получения ранее перечисленных денежных средств обратно.

По каким причинам чаще всего составляется акт

Акт о возврате товара может оформляться в связи с самыми разными обстоятельствами. Чаще всего это производственный брак и низкое качество поступивших товарно-материальных ценностей, различные дефекты и повреждения, фальсификат, пересортица, нарушения сроков поставки и прочие нарушения первоначальных условий договора. Возможен возврат и в случае несоответствия товара заявленным ранее его техническим характеристикам, в том числе комплектности, а также при выявлении фактов вскрытия или порчи тары и упаковки.

В некоторых случаях происходит обратная отправка товара надлежащего качества, например, если он оказался невостребованным (часто это касается сезонной продукции, но возврат при этом возможен только тогда, когда такая возможность изначально была оговорена в договоре между покупателем и поставщиком).

В любом случае, для того, чтобы возврат был осуществлен в рамках закона и с соблюдением всего необходимого регламента, важно получить согласие поставщика на прием продукции, а также правильно оформить все сопроводительные этому действию документы, иначе придется осуществлять обратную отправку товара через суд.

Надо ли проводить экспертизу

Если между поставщиком и приобретателем разногласий по поводу возврата товарно-материальных ценностей и сроков этой процедуры нет, экспертиза будет лишней. Однако, когда поставщик не желает принимать отправленный покупателю и уже оплаченный товар обратно, глубокое и профессиональное обследование данной продукции поможет сделать возврат, но только в той ситуации, если будет доказано ее низкое качество.

На каком этапе пишется

Акт о возврате товара делается непосредственно при его приеме, в присутствии представителей компании-поставщика и предприятия-приобретателя.

Эта процедура всегда включает в себя осмотр товара (полностью или выборочно), соответственно при выявлении браки или порчи, вместо документов, свидетельствующих о приемке товарно-материальных ценностей, формируется акт об обнаруженных дефектах и акт о возврате.

Иногда этот акт формируется позже: когда продукция уже поступила в эксплуатацию, но в этом случае на нее должна действовать гарантия поставщика и срок использования не должен превышать установленный отдельно в каждом конкретном случае максимальный период.

Формат акта, варианты

Акт о возврате товара поставщику разрешается писать в произвольном виде, однако многие компании применяют унифицированную, ранее обязательную форму документа или же используют собственный, разработанный внутри организации стандарт. Хорошо, если формат акта будет утвержден в учетной политике фирмы.

Оформление документа, особенности

В вопросе оформления акта все также достаточно просто: его можно делать в электронном виде или рукописном. Правда в первом случае, его следует распечатать, для чего можно взять простой лист бумаги или же бланк в фирменном стиле (с реквизитами и логотипом).

Кто должен подписать

Акт о возврате товара должны подписать как минимум два человека: представители покупателя и поставщика.

При необходимости в документе могут стоять и другие подписи, например, работника транспортной компании (если документ формируется с его участием). При этом если данные лица подписывают акт, действуя на основании доверенности, в акт нужно внести ее реквизиты: номер и дату выдачи. Печати в акт ставить надо только если их применение оговорено в нормативно-правовой документации предприятий.

Образец акта о возврате товара поставщику

Если перед вами поставлена задача по формированию акта о возврате товара, а вы раньше с этим документом не сталкивались, возьмите на вооружение приведенные выше советы и посмотрите пример. С их помощью вы без особых усилий сделаете нужный вам акт.

Источник

Акт о браке товара

Оформление акта о браке товара производится в тех случаях, когда от поставщика пришла негодная к использованию продукция. Это случается не так уж и редко, поэтому применение данного документа имеет довольно широкое распространение.

Когда составляется акт о браке товара

Акт составляется после приемки товара. Это может произойти непосредственно в день передачи товарно-материальных ценностей от поставщика к потребителю или же в процессе дальнейшего использования (т.е. по факту обнаружения бракованности изделия).

Следует отметить, что необходимость тщательной проверки товара при его поступлении на склад предприятия не подвергается сомнению, при этом осуществлять ее следует в присутствии представителя поставщика товара, а также сотрудника транспортной компании (если она была задействована в доставке).

Это нужно делать на тот случай, чтобы урегулировать разногласия между поставщиком и транспортной компанией, которые могут возникнуть при обнаружении брака в доставленных изделиях.

Зачем нужен этот акт

Утверждение комиссией

Для того, чтобы оформить акт по всем правилам, на предприятии должна быть создана специальная комиссия в составе не менее двух человек, цель которой – удостоверить факт наличия дефекта в товаре.

Для ее назначения руководитель организации выпускает отдельный приказ. В состав комиссии должны входить сотрудники различных подразделений, обладающие достаточным уровнем знаний и квалификации для того, чтобы подтвердить брак в товаре, а также материально-ответственное лицо. При необходимости к участию в оценке товара и фиксации брака может быть приглашен сторонний эксперт. При этом желательно выделить в комиссии председателя и рядовых членов.

Правила составления акта о браке товара

Обязательного к применению стандартного унифицированного образца акта о браке товара не существует. Организации и предприятия могут выбрать один из двух путей:

Вне зависимости от того, кокой способ будет выбран, акт обязательно должен включать в себя следующие сведения:

– их оформить лучше в виде таблицы, дату составления и т.д.

Если партий товара поступило несколько и каждая имела бракованные изделия, то акт надо составлять на каждую партию товара и каждого поставщика отдельно, при этом продукцию надлежащего качества в документе перечислять не нужно, достаточно в конце акта сделать приписку: «по остальным товарам претензий нет».

К заполнению следует относиться очень внимательно, поскольку внесение в него ошибочных или заведомо недостоверных сведений может обернуться неприятными последствиями, в виде штрафа со стороны надзорных органов. Кроме того, не надо забывать и о том, что в случае необходимости, документ может послужить доказательством при решении споров и конфликтов в судебном порядке.

Правила оформления акта о браке товара

Акт о браке товара можно писать как на простом листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации (это особенно удобно, поскольку в нем сразу вписаны реквизиты фирмы), причем вносить сведения можно как в рукописном виде, так и в печатном – никакой разницы здесь нет.

Главное условие: акт должен содержать «живые» подписи всех членов комиссии, а также утвержден автографом руководителя предприятия.

Ставить печать на акте не обязательно, т.к. с 2016 года юридические лица освобождены от необходимости визировать свои бумаги при помощи печатей и штампов.

Составляется акт о браке товара в нескольких экземплярах, один из которых передается с прочими сопроводительными документами в бухгалтерию, а остальные служат приложением к письму-претензии, направляемому в адрес виновника поставки бракованных товарно-материальных ценностей.

После того, как документ будет принят к учету и зарегистрирован должным образом, его следует передать на хранение в архив предприятия, где он должен содержаться не менее трех лет.

Образец составления акта о браке товара

Заполнение шапки документа

Вначале вверху документа справа следует оставить несколько строк для утверждения руководителем компании (здесь указывается его должность, фамилия-имя-отчество и полное название предприятия). Затем посередине пишется

Оформление комиссии и данные товара

После этого в акт вносится состав комиссии, которая признала товар бракованным и подлежащим списанию. Здесь указываются должности и фамилии-имена-отчества председателя комиссии и ее членов. Также сюда следует включить сведения о приказе, который стал основанием для создания комиссии (его номер и дату).

Далее идет таблица, которая содержит полную информацию о бракованном товаре (его наименование, количество, стоимость, дату поступления и т.д.).

Выводы комиссии

В этой части документа нужно

Следует отметить, что взыскивать урон с сотрудника организации, осуществившем приемку негодного товара необязательно, можно наказать сотрудника другим способом (например, сделать ему замечание или выговор за некачественное выполнение должностных обязанностей).

Далее следует отметить, на какую сумму товар был списан (цифрами и прописью), а также удостоверить документ подписями всех членов комиссии.
как составить акт на бракованный товар образец. Смотреть фото как составить акт на бракованный товар образец. Смотреть картинку как составить акт на бракованный товар образец. Картинка про как составить акт на бракованный товар образец. Фото как составить акт на бракованный товар образец

Источник

Акт о браке на производстве

Брак возможен в любом виде производства. Под ним понимают продукцию (детали, изделия и т.д.), которая не соответствует разработанным техническим условиям или стандартам. Такие объекты невозможно применить по назначению без предварительного исправления неполадок и, соответственно, затрат на это исправление. Видов брака множество, на каждом предприятии для каждого вида производства своя классификация. Документально оформляют обнаруженный брак посредством составления соответствующего акта. Как его сформировать, рассмотрим в статье.

Общие сведения

Документ необходим для фиксации брака и описания причин, по которым он возник, указания виновных в данном происшествии лиц либо причастных к возникновению брака. Обо всех обстоятельствах необходимо написать в акте о браке на производстве.

Документ нужно подготовить в трех экземплярах: один — для бухгалтерии, чтобы списать с материально ответственного лица потери, второй должен остаться в том подразделении, где обнаружен брак, третий — остается у материально ответственного лица.

Составлением документа и выяснением обстоятельств, при которых получился брак, занимается специальная комиссия. Ее состав может быть утвержден один раз либо формироваться каждый раз при обнаружении брака. Членами комиссии могут быть бухгалтер, начальник отдела технического контроля, главный технолог, руководитель структурного подразделения и т.д. При необходимости могут быть привлечены и другие специалисты.

Как составить акт о браке на производстве

Законодательством не предусмотрена унифицированная форма такого документа, поэтому компании и предприятия сами разрабатывают такой бланк. Получившуюся форму нужно закрепить в учетной политике организации.

Бумага должна иметь все обязательные реквизиты для подобных документов. К таковым относятся название хозяйствующего субъекта, его адрес, наименование документа, суть произошедшего, единицы измерения, подписи ответственных лиц и т.д.

Для написания акта нужно использовать официально-деловой стиль, просторечных и разговорных включений в тексте быть не должно, как и любого вида ошибок.

Акт состоит из шапки и основной части. В шапке отмечают название компании или предприятия и структурного подразделения, в котором выявили брак, наименование акта, его номер, место и дату составления. Также должны быть графы об утверждении документа руководителем. Их данное лицо заполняет в самом конце. Либо ее заполняют члены комиссии, а сам руководитель ставит только свою подпись после прочтения документа. Здесь нужно будет заполнить должность, поставить дату и подпись.

как составить акт на бракованный товар образец. Смотреть фото как составить акт на бракованный товар образец. Смотреть картинку как составить акт на бракованный товар образец. Картинка про как составить акт на бракованный товар образец. Фото как составить акт на бракованный товар образец

В основной части указывают состав комиссии, которая занимается выявлением причин появления брака и заполняет данный акт, основание для составления этого документа. Это может быть приказ или распоряжение руководства.

Затем нужно подробно описать выявленный брак. Данное описание обычно представляет собой таблицу со следующими графами:

Далее после таблицы нужно указать сумму прописью. Затем следует стандартная формулировка о том, что акт составлен в 3 экземплярах.

После этого все члены комиссии ставят свои подписи в подтверждение того, что они предупреждены об ответственности за подписание документа, содержащего информацию, которая не соответствует действительности.

как составить акт на бракованный товар образец. Смотреть фото как составить акт на бракованный товар образец. Смотреть картинку как составить акт на бракованный товар образец. Картинка про как составить акт на бракованный товар образец. Фото как составить акт на бракованный товар образец

Далее руководитель указывает, что делать со стоимостью бракованного товара, на какой счет ее отнести и т.д.

После утверждения руководителем один экземпляр акта передают в бухгалтерию для отражения факта обнаружения и списания брака в бухгалтерском учете компании. Если дефект произошел по вине сотрудника, то с него взыскивают сумму брака.

Если обнаружена фактическая ошибка

При выявлении фактических ошибок, например, неправильной даты, наименования или суммы, необходимо для их исправления воспользоваться стандартным алгоритмом. Во-первых, фрагмент с ошибкой нужно аккуратно зачеркнуть. Во-вторых, рядом или сверху написать верный вариант. В-третьих, завизировать исправления отметкой «Исправленному верить», постановкой подписи и даты. Все члены комиссии должны быть уведомлены в том, что документ был скорректирован.

Источник

Акт о браке на производстве: бланк и образец

В любом виде производства возможен брак. Это продукция, которая не соответствует техническим условиям или стандартам. Все дефекты должны быть задокументированы — для этого оформляют акт о браке на производстве.

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

Акт о браке на производстве: образец

Документ нужен для фиксации дефектов, описания причин, по которым они возникли, а также для указания виновных или причастных. Все это указывается в акте на списание брака в производстве — образец ниже.

Документ составляет специальная комиссия. Она же выясняет обстоятельства, почему получился брак. Ее состав может быть утвержден один раз или формироваться каждый раз при обнаружении брака.

Акт о браке на производстве составляется в трех экземплярах. Один передают в бухгалтерию, второй остается в том подразделении, где нашли дефекты, третий — у материально ответственного лица.

Унифицированной формы акта о браке на производстве нет. Предприятие разрабатывает бланк самостоятельно. Форму надо указать в учетной политике, поэтому рекомендуем скачать образец акта о браке и доработать его под свои нужды.

В документе обязательно должны быть:

В конце руководитель предприятия указывает, на какой счет отнести стоимость бракованного товара.

Если брак случился по вине сотрудника, сумму ущерба взыскивают с него. Он должен ознакомиться с актом и поставить свою подпись.

Какой процент брака допустим на производстве

Допустимый процент брака — это минимально приемлемый уровень несоответствия качеству. Каждое предприятие устанавливает его самостоятельно. Обычно допустимый процент брака на производстве зависит от характера производства и установленных критериев качества.

На развитых предприятиях этот показатель не должен превышать 2-3%, максимальное значение обычно не превышает 5%. Если процент брака больше, то это повод найти причины и подумать над решением проблем.

О том, как можно сократить брак на производстве, а также как его учитывать, проводить анализ технологических процессов и что делать при отклонении от плана, мы рассказали на вебинаре.

Источник

Акт о выявленных недостатках товара

Формирование акта о выявленных недостатках товара происходит тогда, когда от поставщика приходят некачественные товарно-материальные ценности, оборудование, приборы, техника.

Бланк имеет довольно широкую сферу применения и может использоваться в самых разных областях бизнеса. Стоит отметить, что акт обычно не является самостоятельным документом, а относится к неотъемлемым приложениям к какому-либо договору: купли-продажи, поставки и т.д.

В какой момент нужно составлять акт

Условие о надлежащем качестве товара всегда прописывается в договорах, составляемых между организацией-поставщиком и компанией-покупателем. Чтобы исполнить этот пункт, товар проходит многоступенчатую проверку.

Но иногда производитель/поставщик продукции не в силах отследить весь объем выпускаемых или поставляемых товаров. И тогда оформление акта о выявленных недостатках товара происходит непосредственно при приеме-передаче от изготовителя к покупателю.

Также акт может быть использован и внутри компании, например, когда товар поступает из производственного цеха на склад предприятия.

Значение бланка

Акт о выявленных недостатках товара – документ совершенно необходимый при обнаружении низкого качества какой-либо продукции.

На основе акта получатель товара в дальнейшем может написать претензию изготовителю и получить возмещение по понесенным убыткам.

Помимо этого, акт дает возможность исполнить две бухгалтерские операции:

При этом в случае, когда недостатки будут выявлены в ходе использования товара, на основании акта он также может быть списан с учета организации.

Создание комиссии, задачи

Чтобы зафиксировать факт наличия недостатков товара и оформить акт по всем установленным нормам, в компании должна быть создана особая комиссия (отдельным распоряжением или приказом директора).
В состав комиссии следует включить не меньше двух человек.

В состав комиссии следует включить не меньше двух человек.

В нее должны войти работники нескольких не связанных между собой отделов предприятия, которые имеют достаточную профессиональную подготовку и квалификацию для того, чтобы удостоверить недостаток товара.

Недостаток товара могут удостоверять, например, инженер, технолог, специалист по сбыту, юрист и бухгалтер.

Если есть реальная потребность, к участию в оценке качества товара может быть приглашен и эксперт со стороны.

В комиссии желательно выделить председателя и рядовых членов – председатель при этом будет нести максимальную ответственность за содержание документа.

Особенности формирования акта, общие моменты

Если вам дано задание по составлению акта о выявленных недостатках товара, а вы не имеете четкого понимания о том, как именно его сделать, прочитайте приведенную ниже информацию и ознакомьтесь с примером – по этому образцу вы без особых сложностей сформируете собственный бланк.

Прежде чем начать детальное описание этого конкретного акта, дадим общие сведения, которые относятся ко всем таким бумагам.

Образец акта о выявленных недостатках товара

Акт не особенно сложен с точки зрения его структуры и содержания.

Вначале документа следует отвести несколько строчек под резолюцию директора предприятия. Затем акту присваивается номер и ставится дата его составления.

После этого идет основой раздел. Сюда первым делом вписывается:

Ниже находится таблица (можно оформить списком), в которую следует внести:

Под таблицей нужно указать:

В заключение акт должен быть подписан всеми членами комиссии и по необходимости проштампован.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *