как составить акт о невыполненных работах

Акт о недостатках выполненных работ

Акт о недостатках выполненных работ – важный документ при урегулировании недопонимания, претензий со стороны, осуществляющей услуги, и принимающей организации как в досудебном порядке, так в суде. Обычно выявленные огрехи компенсируются уменьшением оплаты работы.

Кем составляется

Иногда для составления документа созывается комиссия и назначается ее председатель. Но это не является обязательным условием составления акта. Когда недостатки работы очевидны и не оспариваются, акт может быть заполнен просто двумя представителями двух организаций.

К каким выводам может привести

Если одна организация выявила недостатки в работе другой, то такое положение может привести к:

Важный момент при этом – сроки. Подрядчик (тот, кто выполняет работы) может не уложиться в срок, оговоренный в договоре между сторонами. Этот факт тоже может быть основанием для составления акта о недостатках выполненных работ.

Элементы документа

Акт состоит из нескольких частей. Шапка документа стандартна. В ней прописываются название компании, дата и место подписания акта, его полное наименование. С основной частью сложнее, т.к. в ней в относительно свободной форме должно быть изложено:

как составить акт о невыполненных работах. Смотреть фото как составить акт о невыполненных работах. Смотреть картинку как составить акт о невыполненных работах. Картинка про как составить акт о невыполненных работах. Фото как составить акт о невыполненных работах

В конце акта обе стороны ставят свои подписи. Представители заказчика и подрядчика обязательно должны указать должности, на которых они состоят во взаимодействующих организациях.
как составить акт о невыполненных работах. Смотреть фото как составить акт о невыполненных работах. Смотреть картинку как составить акт о невыполненных работах. Картинка про как составить акт о невыполненных работах. Фото как составить акт о невыполненных работах
Исправления и помарки в документе не приветствуются. Однако возможно незначительное исправление части текста с подписями рядом с исправлением.

Если подрядчик отказывается подписывать акт и мотивирует это отсутствием недостатков или другим их объемом, то есть основания для проведения специализированной экспертизы.

Если договориться не удается

В случае если в договоре подряда не предусмотрены имеющиеся недостатки или если сторонам не удалось договориться о том, есть они или нет, то в дело вступает Гражданский кодекс. Согласно ему (а именно 5 пункту 720 статьи) стороны проводят экспертизу.

Кто будет оплачивать экспертизу, в большинстве случаев зависит от ее результата.

Сроки выявления недостатков работ

Заказчик имеет право на выявление недостатков в совершаемых работах на любых стадиях процесса. В начале, конце или по завершении. Даже если заказчик проверил и уже подписал окончательный акт сдачи-приемки работ. Судебная практика рассматривает случаи с претензиями по качеству, которые касаются:

Таким образом, заказчик свободен в выборе срока предъявления претензий в достаточно большом спектре ситуаций. Другое дело – являются ли они обоснованными. Если сторонам не удается достигнуть договоренностей, то обращение в судебные инстанции неизбежно.

Юристы утверждают, что чем раньше предъявляются претензии и составляются акты о недостатках выполненных работ, тем лучше для заказчика. Он получает возможность частичной оплаты выполненных работ или отказа от подобных выплат вообще. Однако на практике гораздо быстрее и выгоднее договариваться и находить общие точки соприкосновения без обращения в суд.

Источник

Претензия по договору подряда

Составление претензии по договору подряда происходит в тех случаях, когда одна из сторон договорных отношений нарушает свои обязательства. Документ носит официальный характер и составляется для того, чтобы условия договора были выполнены в полном объеме или же вторая сторона каким-либо образом компенсировала нанесенные убытки.

Что такое договор подряда

Договор подряда – это документ, по которому заказчик поручает подрядчику проведение каких-либо работ или оказание услуг в определенном объеме и в установленный период времени.

При этом функция заказчика заключается в том, чтобы закупить необходимые для производства работ материалы, инструменты и оборудование, обеспечить место для их проведения, сформулировать задачи, проконтролировать и принять работы, а функция подрядчика – чтобы выполнить свои обязательства, не нарушая сроков и заранее утвержденной сметы.

Для того, чтобы все условия договора были соблюдены, их важно прописывать детально и скрупулезно, не выпуская из виду никаких нюансов, но даже это в некоторых случаях не гарантирует его стопроцентного исполнения.

Основные причины для формирования претензии

Чаще всего претензии по договору подряда составляются по нескольким причинам:

Роль претензии

По закону договор подряда, как любой другой подобный документ, подразумевает под собой исполнение одной из сторон взятых на себя обязательств по осуществлению каких-либо работ, а второй – их оплату в заранее оговоренном размере и порядке.

Если какая-либо из сторон нарушает хотя бы один пункт данного договора, ее контрагент может написать претензию – это ее право закреплено в законодательстве РФ.

Формирование данного документа – первый шаг на пути урегулирования спорных и конфликтных ситуаций

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что роль претензии достаточно велика. Она позволяет не только обозначить те проблемы, которые возникли в ходе исполнения договора подряда, но и своевременно предотвратить развитие ситуации и доведение дела до судебной инстанции.

Какие требования можно выдвигать в претензии

В отношении требований, все зависит от того, какие именно пункты договора были нарушены. Они могут касаться:

Кроме того, при нарушении условий договора каждая из сторон может настаивать на выплате неустойки, причем даже в тех случаях, когда данная норма не прописана в основном документе (здесь вступает в силу 332 статья ГК РФ, которая делает такой договор ничтожным).

Кто составляет претензию

В больших организациях для урегулирования различного рода юридических вопросов, в том числе восстановления нарушенных договорных обязательств, существуют целые специализированные отделы, а составление претензий входит в обязанность квалифицированных юристов.

В небольших компаниях претензии пишут сотрудники или руководители структурных подразделений, в ведении которых находится тот или иной договор подряда. Главное условие, чтобы специалист, составляющий документ, обладал юридической грамотностью и имел представление о законодательстве РФ в части договорных отношений.

Основные нюансы при составлении претензии

Как в отношении договоров, так и в отношении претензий не существует единых унифицированных форм. Это значит, что претензии могут составляться в произвольной форме. Правда при этом они должны по своей структуре и форме соответствовать стандартам делопроизводства, а по содержанию и тексту — правилам русского языка.

В претензии по договору подряда нужно всегда указывать следующие данные:

Также документ должен быть озаглавлен и в нем следует обязательно сделать ссылку на основной договор (внеся в бланк номер и дату его составления).

В описательной части надо указать суть претензии, в том числе назвать нарушенные пункты и условия договора. Если к претензии прикладываются какие-то дополнительные бумаги, фото-видео свидетельства допущенных нарушений, их тоже надо обозначить в документе отдельным пунктом.

Затем следует подытожить все вышесказанное – сюда рекомендуется не только включить свои требования и установить срок для их исполнения, но и предупредить контрагента о том, что в случае отказа от исполнения договорных обязательств, заинтересованная сторона оставляет за собой право обратиться в суд (как показывает практика, такая угроза в большинстве случаев оказывается действенной).

как составить акт о невыполненных работах. Смотреть фото как составить акт о невыполненных работах. Смотреть картинку как составить акт о невыполненных работах. Картинка про как составить акт о невыполненных работах. Фото как составить акт о невыполненных работах

Как оформить претензию

Претензию можно писать на простом чистом листе любого удобного формата, или на фирменном бланке предприятия, от руки или в печатном виде (последний вариант удобен тем, что не нужно «вбивать» реквизиты отправителя).

Претензия обязательно должна быть подписана директором или представителем организации, отвечающим за решение конкретных вопросов, в ней обозначенных. При этом подпись должна быть только «живой», использование факсимильных автографов недопустимо.

Удостоверять претензию при помощи различного рода клише не обязательно, т.к. с 2016 года компании имеют право визировать свою документацию печатями и штампами только в том случае, если эта норма прописана в их локальных актах.

Претензия составляется в двух идентичных и равнозначных экземплярах, которые после подписи регистрируются в журнале учета документов, а отправляемый вариант отмечается еще и в журнале исходящей корреспонденции.

Переслать претензию можно по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или же передать с курьером или представителем фирмы – во втором случае следует заручиться автографом представителя контрагента о получении документа.

Источник

как составить акт о невыполненных работах. Смотреть фото как составить акт о невыполненных работах. Смотреть картинку как составить акт о невыполненных работах. Картинка про как составить акт о невыполненных работах. Фото как составить акт о невыполненных работах

Что считать нарушением трудовой дисциплины?

У каждого работодателя (юр- или физлица) существует обязательный для всех работников набор правил трудовой дисциплины, которые определяются в следующих документах:

За сотрудником, принимаемым на работу, законодательно закреплена обязанность соблюдения этих правил (ст. 21, 189 ТК РФ). Если он их нарушает, то у работодателя есть право наказывать за их неисполнение или ненадлежащее исполнение (ст. 22, 192 ТК РФ).

Процедура установления факта нарушения, выявления наличия вины работника в его совершении и вынесения решения о применении взыскания имеет законодательно установленный порядок (ст. 193 ТК РФ), несоблюдение которого может привести к признанию взыскания незаконным.

Как привлечь к ответственности за невыполнение работником должностных обязанностей, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе и бесплатно переходите в Готовое решение.

Как фиксируют нарушение?

Одним из главных моментов в фиксации нарушения является этап его документирования. Недостаточно просто выявить факт нарушения, его нужно отразить в документе. Такими документами могут быть:

Как правильно оформить факт дисциплинарного проступка, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный демо-доступ бесплатно.

Особое значение эти документы приобретают при наличии длящегося или неоднократного нарушения, когда каждый проступок должен быть зафиксирован. Это может иметь значение для вопросов:

О том, каким документом оформляют снятие наказания, читайте в статье «Приказ о снятии дисциплинарного взыскания – образец».

Образец акта о нарушении

Документ, фиксирующий факт нарушения, должен быть составлен непосредственно в момент его совершения или выявления. С его содержанием можно под подпись ознакомить провинившегося сотрудника, но это не обязательно, поскольку от него в любом случае потребуют письменных объяснений по факту нарушения.

Особое значение для этого документа приобретают:

Документ, оформляемый для фиксации нарушения, не имеет определенной формы и поэтому может составляться произвольно. Важно наличие в нем всех необходимых составляющих. Составленный документ регистрируют в специальном журнале, предназначенном для такого рода документов и хранящемся в отделе кадров.

О том, какие кадровые документы необходимо обязательно оформлять в отношении каждого принятого на работу сотрудника, читайте в статье «Кадровые документы, которые должны быть в организации».

Один из вариантов акта о нарушении трудовой дисциплины можно скачать бесплатно, кликнув по картинке ниже.

Итоги

Составление документа, фиксирующего факт нарушения трудовой дисциплины, является одним из важнейших этапов процедуры применения наказания к провинившемуся работнику. Поэтому необходимо особое внимание уделять своевременности и правильности его оформления.

Какие виды взысканий могут применяться к работникам, нарушившим дисциплину, и может ли штраф быть таким взысканием, узнайте из этой статьи.

Источник

Акт сдачи-приёмки выполненных работ

Акт по сдаче-приемке выполненных работ составляется после исполнения подрядчиком своих обязательств. Акт не является самостоятельным документов, а служит приложением к работе по договору подряда. Он является частью процедуры приема результатов работы и служит основанием для окончательных расчетов по подрядному договору между заказчиком и исполнителем.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Правила составления акта приемки-сдачи выполненных работ

Данный документ не имеет стандартного, утвержденного на законодательном уровне, единого образца, поэтому оформляться он может в свободном виде или по разработанному на предприятии шаблону. Печатается акт на обычном листе А4 формата в двух экземплярах – по одному для каждой из сторон. После того, как все работы будут закончены и сотрудничество по объекту завершено, акт передается в бухгалтерию предприятия-заказчика для составления на его основе финансовой отчетности, в том числе по учету понесенных расходов и уменьшению налога на прибыль.

При оформлении акта следует придерживаться правил и норм делопроизводства разработанных для подобного рода документов. В частности, типовой акт в обязательном порядке должен содержать в себе

Акт должен быть подписан руководителями обеих организаций и проштампован печатями (с 2016 года наличие печатей и штампов у юридических лиц не является требованием закона, поэтому отсутствие оттиска не является строгой необходимостью)

В случае большого объема или особой сложности произведенных работ, для оценки их качества, а также оформления акта может привлекаться специально созданная комиссия, в которую входят представители подрядной организации и компании – заказчика.

При крайней необходимости может быть привлечена и третья сторона в виде экспертов или представителей контролирующих государственных инстанций. Их работа обязательно должна быть зафиксирована в акте, каждый эксперт также должен поставить под документом свою подпись.

Для чего нужен данный акт

Акт приемки работ — своего рода гарантия от возникновения судебных споров и разногласий. Если же подобное разбирательство все же возникает, акт становится доказательным документом. Отсутствие акта суд может расценить, как пренебрежение к законодательно установленной процедуре сдачи-приемки работ, что в свою очередь может повлечь наложение штрафных санкций со стороны контролирующих структур.

Из перечня выполненных работ составляют таблицу. В документе фиксируют и то, что работы выполнены должным образом и у заказчика отсутствуют претензии к исполнителю.

В случаях, если заказчик остался недоволен качеством произведенных работ, это следует также отразить в акте с подробным перечислением выявленных недостатков, а также указанием сроков по их устранению.

Инструкция по оформлению акта сдачи-приемки выполненных работ

Колонки о наименовании работ, качеству и замечаниям следует заполнять особенно тщательно, поскольку именно эти сведения в случае возникновения судебных споров будут являться основными аргументами в суде.

как составить акт о невыполненных работах. Смотреть фото как составить акт о невыполненных работах. Смотреть картинку как составить акт о невыполненных работах. Картинка про как составить акт о невыполненных работах. Фото как составить акт о невыполненных работах

После подписания акта по сдаче-приемке выполненных работ, все претензии могут рассматриваться только в судебном порядке.

Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Источник

Акт выполненных работ: скачать бесплатно образец-2021

Чтобы подтвердить выполнение обязательств по договору подряда, составляют акт выполненных работ. Бесплатно скачать образец-2021 и бланк можно ниже.

Получите бланк бесплатно!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

Акт — это приложение к договору. Документ гарантирует, что у заказчика нет претензий к выполненным работам. Составлять его нужно в двух экземплярах — по одному для каждой стороны. Образец акта выполненных работ далее на странице.

Документ является основанием для расчетов по договору подряда между заказчиком и исполнителем, поэтому важно грамотно его составить и оформить. Скачайте наш пример акта выполненных работ —это бесплатно, подставьте свои данные и используйте документ как шаблон.

Акт сдачи-приемки выполненных работ: образец-2021

как составить акт о невыполненных работах. Смотреть фото как составить акт о невыполненных работах. Смотреть картинку как составить акт о невыполненных работах. Картинка про как составить акт о невыполненных работах. Фото как составить акт о невыполненных работах

У документа нет унифицированной формы. Скачайте наш понятный и простой образец акта выполненных работ и при необходимости его дополните. Формат документа можно использовать любой. Например, excel или word: скачать образец акта выполненных работ у нас вы можете в обоих вариантах, выбирайте тот, в котором вам удобнее работать.

Бланк акта выполненных работ-2021: скачать бесплатно в excel

Бланк акта выполненных работ: скачать бесплатно в word

Разберем, как заполнять и оформлять документ.

Обязательные реквизиты акта выполненных работ-2021

Актуальные в 2021 обязательные реквизиты акта выполненных работ:

Если заказчик нашел недостатки в работе, это надо указать отдельным пунктом. Там же надо отметить сроки и порядок их устранения. Обе копии акта должны подписать руководители компаний, также надо поставить печати, если они есть.

Если исполнитель подряда не согласен с претензиями, заказчик должен составить мотивированный отказ от подписания акта оказанных услуг. Образец документа лучше подготовить заранее и согласовать его с юристом. Возьмите за основу наш пример и дополните его, если понадобится.

Выставить акт выполненных работ онлайн

Чтобы документы имели юридическую силу, их надо грамотно составить, не допустив ошибок. Проще всего бесплатно заполнить акт выполненных работ онлайн: в сервисе МойСклад сведения о вашей компании и контрагентах заполняются автоматически. Система также проставляет номер документа, стоимость услуг и итоговую сумму. Это намного надежнее, чем заполнять документы от руки: вы точно не ошибетесь.

Заполните акт выполненных работ онлайн!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад — вы совершенно бесплатно сможете:

В МоемСкладе сделать акт выполненных работ онлайн можно за пару кликов. Сразу из сервиса вы можете отправить документ контрагенту в удобном формате — Excel или PDF. Архив документов создается автоматически: они всегда будут под рукой. Вы сэкономите до 70% времени на рутинной бумажной работе.

Далее мы разобрали частые случаи использования акта и ответили на главные вопросы о том, как оформлять документ.

Нужна ли печать на акте выполненных работ?

Обязательна должна быть подпись уполномоченного лица. Если она есть — печать не обязательна. Но если она используется в компании — лучше все-таки поставить.

Кто имеет право подписывать акты выполненных работ?

Подписать документ могут руководители компаний. Они могут передавать это право другим сотрудникам на основании доверенности.

Кто подписывает акт выполненных работ со стороны заказчика?

Директор организации, либо сотрудник, у которого есть доверенность.

Есть ли разница, в каком формате печатать документ?

Нет. Это на ваше усмотрение. Можете бесплатно скачать акт выполненных работ: бланк-2021 в Word, Excel здесь.

Нужен ли ИП акт выполненных работ?

Для ИП акт выполненных работ — не обязательный документ. Предприниматели на УСН и на ЕНВД ведут документооборот по упрощенной системе. Но этот документ подтверждает, что работы были выполнены, поэтому рекомендуем его составлять. Обязательно посмотрите актуальный в 2021 образец — акт сдачи приемки выполненных работ должен быть составлен грамотно.

Для чего нужно сопроводительное письмо к акту выполненных работ?

Чтобы попросить контрагента, например, прислать подписанный документ в определенный срок, составляют сопроводительное письмо к акту выполненных работ. Образец — ниже.

Что делать, если акт выполненных работ подписан, а фактически работы не выполнены?

Можно обратиться в суд. По нормам договора подряда, можно оспорить акт выполненных работ, даже если его подписали без замечаний. Для начала нужно отправить исполнителю письмо, в котором описать, какие недостатки вы выявили. Если подрядчик не хочет ничего исправлять, можно привлечь экспертизу, которая оценит оговоренный и фактический объем и качество работ. И с этим заключением уже обращаться в суд.

Зачем нужен промежуточный акт выполненных работ?

Если в договоре указан большой объем работ, для удобства составляют промежуточный акт выполненных работ. Образец можно скачать ниже. В документе можно, например, определить, в какой срок надо завершить различные этапы работ, а также их стоимость и условия выплаты неустоек.

как составить акт о невыполненных работах. Смотреть фото как составить акт о невыполненных работах. Смотреть картинку как составить акт о невыполненных работах. Картинка про как составить акт о невыполненных работах. Фото как составить акт о невыполненных работах

Заменяет ли УПД акт выполненных работ?

Да. Универсальный передаточный документ (УПД) — это рекомендованная, но не обязательная форма. С ее помощью можно сократить документооборот в компании. Использование УПД надо согласовать с контрагентами. Если в договоре оговорено применение акта выполненных работ и счета-фактуры, нужно оформить допсоглашение.

Что делать, если в процессе работ, у нас изменились условия договора?

Нужно оформить корректировочный акт выполненных работ. Его составляют, когда в договоре происходят различные изменения. У документа нет унифицированной формы. Наш актуальный в 2021 образец заполнения корректировочного акта выполненных работ содержит все нужные реквизиты — скачайте его, подставьте свои данные и пользуйтесь.

как составить акт о невыполненных работах. Смотреть фото как составить акт о невыполненных работах. Смотреть картинку как составить акт о невыполненных работах. Картинка про как составить акт о невыполненных работах. Фото как составить акт о невыполненных работах

Корректировочный акт выполненных работ: скачать образец (word)

Нам нужно составить акт выполненных работ с физическим лицом. Можно ли использовать тот же образец, что и для компании?

Можно. Обязательно укажите в договоре паспортные данные подрядчика. Акт приема-передачи выполненных работ по договору подряда: образец и бланк здесь. Скачать их можно абсолютно бесплатно в форматах word и excel.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *