как составить бизнес план кофейни образец
Как написать бизнес-план мини-кофейни
Для успешной реализации собственного бизнес-проекта потребуется разработка документа, в котором будут указаны все ключевые моменты, в том числе механизм открытия и функционирования заведения во всех возможных аспектах.
В разрабатываемый бизнес-план вносят все краеугольные вопросы финансового, организационного и рекламного характера. Важно, чтобы в нем были четко обозначены такие пункты:
Исследование рынка
Чтобы выбрать место для уютного ресторанчика, нужно исследовать рынок и понять следующее:
Считается, что расположение кафе в людном месте – это ключ к успеху. Это утверждение оправдано при соблюдении нескольких дополнительных факторов. Например, если не обеспечен удобный подход или подъезд, то посетители будут обходить стороной даже заведение, находящееся в центре возле метро. И наоборот, завлекающие витрины, удобный тротуар и парковка заманят клиентов.
Люди, зайдя выпить чашечку кофе, стремятся сделать перерыв в своем бурном графике, остановиться и немного расслабиться, отдохнуть. Все должно располагать к этому: чарующий аромат, приветливые официанты, удобная мебель, позитивная атмосфера. Но это не значит, что подходящее место для расположения – тихий спальный район мегаполиса, в котором ничто не потревожит. Нет. Выбирайте активное, шумное место на пересечении транспортных развязок, в студенческом городке, возле торговых центров и рынков – в самой гуще событий. Хоть плата за аренду в таких местах выше, но и поток посетителей там будет больше, соответственно и прибыль – выше.
Формат ресторанного бизнеса
Выбирая направление своего будущего предпринимательства, стоит учесть, что из всех заведений общепита кофейня считается самым нестрогим форматом ресторанного дела. Среди наиболее распространенных в России типов организации выделяют французский и американский, которые настолько контрастны друг другу, что имеют разный круг почитателей и высокий уровень конкуренции:
Кроме этого существуют и другие форматы: мобильная кофейня (еще ее называют кофейня на колесах), а также небольшие точки, предлагающие кофе на вынос.
Вся подробная информация о франшизе Старбакс находится здесь.
Объем разовых и постоянных затрат
Среди расходных статей разового характера можно выделить такие: оформление документов и разрешений, проведение ремонта, закупка мебели, оборудования и продуктов. Их примерный объем составит от 5 до 6 млн. руб.
Наименование статьи | Сумма (тыс. руб.) |
---|---|
Оформление документов в налоговой, заказ печати | 10 |
Заказ дизайн-проекта интерьера | 138 |
Работы по инженерному проектированию | 24 |
Работы по техническому проектированию | 48 |
Покупка необходимых строительных и отделочных материалов в соответствии с проектом для проведения ремонтных работ | 1000 |
Основные работы по ремонту | 450 |
Приобретение и установка систем кондиционирования и вентиляции, сетей видеонаблюдения и пожарной сигнализации | 350 |
Приобретение мебели, посуды и оборудования | 2600 |
Мобильный терминал официанта | 10 |
Предварительная реклама | 30 |
Заказ разработки и печати меню | 40 |
Покупка продовольственного запаса | 200 |
Прочие расходы | 100 |
Всего: | 5000 |
Особое внимание следует уделить покупке профессиональной кофемашины. На этом оборудовании не стоит экономить, ведь от качества и вкуса кофе будет зависеть мнение о вашей кофейне. Можно для стартового бизнеса приобрести или взять в аренду автомат или полуавтомат. При покупке учтите количество чашек кофе, которое машина способна готовить в час. Понадобятся также специальные приспособления, такие как обмягчители воды, без которых оборудование может быстро испортиться.
В расходные статьи постоянного характера стоит включить ежемесячную плату за аренду, закупку продуктов, оплату налогов и зарплаты сотрудников.
Статья | Сумма (тыс. руб.) |
---|---|
Реклама | 10 |
Вложение средств до выхода на самоокупаемость | 1500 |
Закупка товара | 150 |
Другие расходы | 50 |
Транспортные расходы | 50 |
Заработная плата на 17 работников в месяц | 425 |
Арендная плата | 400 |
Всего: | 2585 |
Как видно, большую часть ежемесячных расходов составляет выплата зарплаты персоналу и аренда. Именно показатели этих статей нужно постоянно держать на контроле, ведь в случае большого роста их показателей бизнес станет убыточным.
График открытия
Чтобы назначить дату открытия своего небольшого ресторанчика, нужно отсчитать примерно 4 месяца, во время которых придется точно по графику выполнить ряд подготовительных, закупочных, ремонтных, поисковых, согласовательных мероприятий.
От того, как будут организованы и выполнены все подготовительные процедуры, зависит успешное открытие бизнеса.
Запланированные мероприятия и задачи | янв. 2015 | фев. 2015 | март 2015 | апр. 2015 | май 2015 |
---|---|---|---|---|---|
Регистрация в инспекции Федеральной налоговой службы | |||||
Покупка необходимых строительных и отделочных материалов в соответствии с проектом для проведения ремонтных работ | |||||
Приобретение и установка систем кондиционирования и вентиляции, сетей видеонаблюдени и пожарной сигнализации |
Видео о том, как открыть свою кофейню:
План по персоналу
Управляющему можно предложить пятидневный рабочий график. То есть 5 дней он находится все рабочее время на месте, а в выходные дни приезжает для контроля работы персонала в любое время 1 или 2 раза за смену. Расходы на оплату труда для такого контингента сотрудников составят примерно 425 тыс. руб.
Должность | Количество штатных единиц | Примерный оклад (тыс. руб.) | Сумма (тыс. руб.) |
---|---|---|---|
Официант | 8 | 14 | 112 |
Кондитер | 2 | 22 | 44 |
Бариста | 2 | 22 | 44 |
Помощник повара | 2 | 18 | 36 |
Шеф-повар | 2 | 28 | 56 |
Управляющий | 1 | 35 | 35 |
Итого: | 17 | — | 327 |
Примерная сумма социальных отчислений с заработной платы | — | — | 98 |
Всего: | — | — | 425 |
Планируемая выручка и доходность
На доходность вашего маленького кафе будут влиять очень много факторов, при учете которых возможен рост прибыли, а в случае игнорирования – убыток.
Выручка будет состоять не только из предложенных горячих и спиртных напитков, а также из десертных блюд (пирожных или блинчиков), разнообразных холодных и горячих закусок. В меню стоит включить разные виды мороженого, которое является излюбленным десертом многих любителей кофе. Стоит отметить, что доходность формируется на определенном уровне наценки на предлагаемые блюда, которая может составлять от 100 до 700%.
Срок окупаемости проекта
Доходность инвестиций составит приблизительно 43 %.
Маркетинговый план кофейни
Привлекательный имидж бизнесу создаст проведение последовательной и грамотной рекламной кампании. Она должна быть нацелена одновременно на решение нескольких задач:
Как видно, примерные стартовые затраты на открытие кофейни общей площадью в 150 м 2 составят около 5 млн. руб., а ежемесячные расходы составят 2 млн. 585 тыс. руб. Примерно через 4 месяца после открытия бизнес выйдет на достаточный уровень, чистая прибыль которого составит от 100 до 150 тыс. руб. в месяц. При таком графике для полной окупаемости проекта понадобится 2 года и 5 месяцев.
Раздел 1
О компании
Для начала определитесь, будете строить бизнес с нуля или купите франшизу. Отразите эту информацию в первом разделе бизнес-плана.
В обоих случаях для открытия кофейни нужно:
Выберите организационно-правовую форму предприятия: ООО или ИП.
При регистрации укажите коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД). В зависимости от того, планируете вы размещать столики внутри или продавать кофе и еду с собой, вам подойдут коды из раздела 56.10 — «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания», 56.30 — «Подача напитков» или 56.10.21 — «Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием навынос».
Оформить пакет документов, без которых кофейня не откроется:
Раздел 2
Анализ отрасли и рынка
Проанализируйте основных конкурентов:
Посчитайте, сколько кофеен каждого типа есть в районе города, где вы открываетесь.
При подготовке бизнес-плана кофейни все расположенные поблизости заведения разделите на две категории:
Составьте список сильных и слабых сторон ваших прямых и косвенных конкурентов, чтобы оценить свои преимущества и необходимость внедрения особенностей, которые помогут выделиться.
Если ваше заведение будет тематическим, то есть его концепция будет выстроена вокруг известного сериала, мультфильма, персонажа и так далее, это может стать преимуществом: кофейня привлечёт не только фанатов, но и знакомую с темой аудиторию. При выборе концепции не забывайте о правах правообладателя. Они регулируются нормами ГК.
Раздел 3
Работа по франшизе
Этот раздел понадобится тем, кто хочет запустить бизнес по франшизе. Подробнее о том, как её выбрать, читайте в нашем тексте.
Какие могут быть плюсы 
Известное имя. С ним проще закрепиться в новом городе. Франчайзер также предоставит план продвижения.
Готовый список поставщиков и оборудования. Нет необходимости искать, у кого закупать зёрна, молоко, воду, оборудование, и проверять их: франчайзер сделал это за вас.
Помощь в организации. Владелец предоставит карту процессов или отправит на место сотрудника, который проконтролирует запуск точки.
Низкий уровень конкуренции внутри сети.
Франчайзер обычно старается сделать так, чтобы на одной территории работало ограниченное количество точек.
Возможные минусы 
Жёсткие правила сотрудничества. Франчайзи подписывает договор концессии — соглашение о праве использовать опыт владельца бренда и его деловую репутацию. Документ обязывает соблюдать все нормы вне зависимости от финансовых показателей.
Невозможность сменить поставщиков. Подрядчики из предоставленного списка могут вам не подойти по качеству, условиям закупки или доставки. Франчайзеры не всегда разрешают партнёрам самим выбирать поставщиков.
Риск расторжения контракта. Если франчайзи нарушил условия и не устранил ошибки, бренд может расторгнуть договор в одностороннем порядке.
Смена менеджмента. У сети, франшизу которой вы купили, могут смениться собственники или руководители. Не исключено, что с новым руководителем и политикой компании вам уже не захочется работать по франшизе.
Раздел 4
О продукте
На этом этапе предстоит продумать концепцию кофейни. Это может быть:
Сформулируйте конкретные цели. «Варить лучший кофе» или «разбогатеть» слишком абстрактны для оценки результатов работы. Цели «взять на работу бариста — лауреатов кофейных чемпионатов», «получить прибыль в миллион рублей по итогам года» понятны, а результат измерим.
Определитесь также с меню. Начните разработку и рассчитайте себестоимость блюд и напитков, найдите поставщиков кофе и других продуктов.
Раздел 5
Организационный план
Оргплан — поэтапный список задач со сроками, которые необходимо выполнить до открытия бизнеса. Перечень может быть таким:
Задача
Дедлайн
Заключить договор с арендодателем
Подготовить документы для регистрации ИП/ООО
Подать в налоговую заявку на регистрацию
Подать уведомление в Роспотребнадзор
Открыть расчётный счёт в банке
Написать и разместить на сервисах поиска сотрудников объявления о наборе персонала
Сделать в помещении ремонт: покрасить стены и потолок, поставить двери
Получить заключение пожарной инспекции в местном ГУ МЧС
Выбрать и заказать столы, стулья, стойку бара, кофемашину, посуду
Заключить договор на вывоз мусора
Заключить договоры на подачу отопления, электричества, горячей и холодной воды
Отправить заявку на установку рекламной конструкции
Оформить медицинскую книжку для себя (если будете работать лично) и проследить, чтобы они были оформлены у всех сотрудников
В организационном плане опишите все бизнес-процессы компании: кто будет встречать клиентов, готовить напитки, подавать десерты, убирать столы, отвечать за закупки и бухгалтерию.
Раздел 6
Маркетинговый план
Чтобы реклама была эффективной, нужен маркетинговый план. Мы подготовили подробный текст о том, как его составить. Здесь приведём основные тезисы.
Опишите потенциального клиента
Это поможет точнее сформулировать рекламный посыл и выбрать каналы для размещения. Ориентируйтесь на прямых конкурентов или попробуйте сами определить пол, возраст, место проживания и работы клиента, его семейное положение, уровень достатка, потребности.
Подробнее о том, как определить ЦА своего бизнеса, читайте в нашем тексте. Например, по данным исследования, кофе с собой чаще всего покупает аудитория 25—44 лет.
Выберите рекламные каналы
Разберитесь, какими сервисами пользуется ЦА и что поможет ей узнать о вас. В зависимости от сегментов промо может быть в соцсетях, поисковиках или на улице. Например, в случае кофейни формата to-go можно раздавать листовки около бизнес-центра.
Продумайте программу лояльности
Самый популярный инструмент для кофеен — скидочные карты. Постоянным клиентам можно оформлять накопительные, по которым они будут получать кофе бесплатно, например, за каждую 5-ю покупку.
Все затраты на продвижение должны укладываться в финансовый план.
Раздел 7
Финансовый план
Финплан позволит спрогнозировать, прибыльным или убыточным станет ваш бизнес. Если описание бизнес-процессов вы можете уточнить в ходе работы, то оценить расходы и доходы нужно до запуска.
Что отразить в финансовом плане кофейни
Учитывайте расходы на оформление документов, ремонт, оборудование и мебель, закупку кофе, воды, молока на первые 2—3 месяца, на промо и рекламу, зарплаты сотрудникам.
По словам основателей казанской кофейни «Ранняя пташка» Дмитрия и Алёны Лефлер, приоритет — затраты на оборудование. Из 3,5 миллиона рублей стартового капитала два миллиона они потратили именно на него.
Лефлеры признаются, что, если бы денег осталось больше, они бы купили итальянские стулья и вложились в другие детали интерьера. Но обновить интерьер можно в процессе работы, а качественные напитки нужно готовить сразу, говорят предприниматели.
Кофемашина может сломаться, санитарная служба — найти нарушение и оштрафовать, а арендодатель — поднять плату за помещение. К незапланированным расходам готовятся, закладывая на них около 20 % от стартового капитала.
В подушку безопасности Лефлеры советуют заложить аренду, зарплату всех сотрудников и обязательные выплаты минимум на 3 месяца. А на непредвиденные расходы желательно иметь дополнительно от 200 до 500 тысяч рублей, если планируете открывать большое заведение, а не мини-кофейню.
Посчитайте её по формуле «доходы минус расходы» и попробуйте оценить долю прибыли, которую сможете потратить на увеличение штата, расширение меню и карты напитков, покупку кофе лучшего качества (например, моносортов и зёрен необычной обжарки).
Прогноз срока окупаемости
При составлении финплана рассчитайте, с какой наценкой вы сможете продавать напитки и закуски, сумму среднего чека и необходимое количество клиентов за определённый период, например месяц. Так вы сможете спрогнозировать сроки окупаемости проекта.
Приведём пример расчёта расходов на открытие бизнеса. Возьмём за основу данные из прогноза «Ольги» — сервис-бота Сбербанка, который учитывает статистику в разных сферах.
Например, если вы готовы потратить на открытие до 450 тысяч рублей и планируете открыть мобильную кофейню, затраты будут такими:
Итого: 436 500 рублей на старте без учёта ремонта помещения (возможно, он вам не понадобится).
Вероятные доходы и расходы в месяц для такой бизнес-модели:
«Ольга» также подскажет примерные сроки окупаемости, в данном случае — 1 год.
Раздел 8
Анализ рисков
Самые вероятные риски для кофейни:
Неудачный выбор места. Не открывайте кофейню в помещении на окраине города с низкой проходимостью, вблизи которого нет ни учебных заведений, ни офисных зданий.
Повышение платы за аренду, если договор заключён на короткий срок, меньше года. Постарайтесь сразу заключить долгосрочный контракт и зафиксируйте в нём ставку.
Некачественное сырьё, из которого получается плохой кофе и невкусная еда. Проверяйте поставщиков на этапе отбора, не верьте на слово и тестируйте продукцию лично. Пропишите в договоре формы ответственности за поставку некачественного сырья и срыв сроков.
Низкий спрос. Продумайте сразу несколько методов продвижения, протестируйте их, разработайте новые акции или интересную систему бонусов для постоянных посетителей.
Ненадёжные сотрудники. Бариста может и привлечь клиентов, и отпугнуть их. Проводите опросы в соцсетях о качестве обслуживания, мониторьте отзывы о вашем заведении.
Открытие точек прямых конкурентов рядом. Такой риск сложно предупредить, но есть шанс до этого момента обзавестись постоянными клиентами, а новых посетителей привлекать специальными предложениями в меню.
Как открыть маленькую кофейню с нуля – бизнес план с расчётами 2021 года, примеры, презентация + важные нюансы ниши
Кофейни считаются одним из самых рентабельных видов бизнеса в России, особенно в крупных городах. Ведь они охватывают широкую целевую аудиторию. Студенты и молодые офисные сотрудники покупают чашку напитка в первой половине дня, чтобы взбодриться, а люди с уровнем дохода выше среднего приходят в кофейню ради приятной атмосферы. В этой статье вы найдёте бизнес-план кофейни для внутреннего использования. Он поможет вам правильно подготовиться к организации своего дела, учесть основные статьи затрат и предпринимательские риски.
Из этой статьи вы узнаете:
Как открыть маленькую кофейню с нуля – ключевые этапы и важность составления бизнес-плана
Перед тем как открыть маленькую кофейню с нуля, нужно составить подробный бизнес-план. Эта ниша рынка очень конкурентная, поэтому малейшие ошибки предпринимателя могут привести к убыткам. Ниже рассмотрим основные этапы того, как открыть с нуля свою кофейню.
Этап 1. Анализ рыночной ниши
Кофейня представляет собой заведение общественного питания, где акцент в меню сделан на разнообразие сортов кофе. Это отличный вариант бизнеса для мужчин или для женщин. Прежде всего клиенты ценят вкусовые качества напитков и хороший сервис.
Основная целевая аудитория бизнеса – люди в возрасте 25-40 лет с уровнем дохода от 30 тыс. руб. в месяц. Поэтому открывать кофейню лучше в крупных городах.
ВАЖНО. В Москве и Питере сейчас огромная конкуренция среди кофеен. Но есть другие крупные города, где потенциал бизнеса ещё не раскрыт в полной мере: Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Краснодар и другие.
Поскольку конкуренция в кофейном бизнесе зашкаливает, важную роль для получения дохода играет уникальное торговое предложение. Если вы планируете открытие кофейни с нуля, заранее подумайте о дополнительных «фишках». Например, вложите средства в разработку необычного дизайна помещения, предлагайте посетителям авторские коктейли или введите систему бонусов для постоянных клиентов.
Этап 2. Выбор формата кофейни
На бизнес-план с расчётами 2021 года в первую очередь повлияет формат вашего заведения. В настоящее время существуют следующие варианты по открытию кофейни в городе:
❶. Кофе навынос
Целевая аудитория бизнеса – занятые молодые люди 20-30 лет, в основном студенты и офисные служащие. Для них на первый план выходит оптимальное соотношение цены и качества напитка, а интерьер и разнообразие меню не так важны.
Основной поток клиентов приходится на время с 08:00 до 10:00 и обеденный перерыв. Цены на кофе ниже средних по городу.
Для открытия мини-кофейни крупные вложения не нужны. Достаточно арендовать помещение площадью 10-20 кв. м. (можно киоск на улице). Из персонала нужно нанять только бариста.
ВАЖНО. Кофе навынос – бизнес с самым высоким уровнем конкуренции. Поэтому открытие кофейни предполагает правильный выбор места расположения. Точку нужно размещать в проходном месте: центре города, крупном ТЦ, на оживлённой улице. Важно, чтобы в радиусе 200 м не находились прямые конкуренты бизнеса.
❷. Кофейня на колёсах
Более экономичная разновидность формата бизнеса «кофе навынос». Расходы на аренду помещения и получение разрешительной документации отпадают: кофемашина и закуски размещаются прямо в автомобиле.
Бизнес-план кофейни на колёсах будет актуален даже в средних и малых городах. Целевая аудитория та же, что и у точек «кофе навынос», а также туристы, посетители спортивных и других уличных мероприятий.
❸. Классическая атмосферная кофейня
Классическая кофейня – это полноценное кафе в просторном помещении, с разнообразным ассортиментом напитков и блюд, в том числе горячих. Дизайн и архитектура домашние, создающие у клиентов ощущения тепла и уюта.
Целевая аудитория – люди 30-45 лет с уровнем дохода выше среднего, которые приходят в заведение ради отдыха и получения эстетического удовольствия. Отдельный сегмент бизнеса составляют деловые люди, выбирающие кофейню как место проведения переговоров с партнёрами.
Цены на кофе и закуски в атмосферной кофейне выше средних по городу. На первый план в бизнесе выходит уже не место расположения кафе, а интерьер. Проект зала лучше разрабатывать в индивидуальном порядке с профессиональным дизайнером.
Совет. Помещение для атмосферной кофейни лучше искать в тихом, спокойном месте, но с удобной транспортной развязкой.
Готовый бизнес-план кофейни, как полноценного заведения, включает крупные статьи расходов – не менее 3 млн руб. в общей сумме. Деньги понадобятся на аренду помещения площадью от 100-150 кв. метров, поскольку слишком тесное расположение столиков будет смущать посетителей.
А также средства нужны на обустройство кухни, закупку продуктов, наём поваров и официантов, получение разрешительной документации. Такой формат ведения бизнеса больше подойдёт для опытных предпринимателей.
❹. Кофейня американского типа
Открытие кофейни с нуля американского типа – это промежуточный вариант между атмосферным заведением и кофе навынос. Для организации бизнеса можно обойтись наименьшими затратами. Потребуется арендовать небольшое помещение, закупить 5-10 столиков и нанять 1-2 опытных бариста.
Свою кухню для бизнеса иметь необязательно. Можно закупать десерты и закуски для перепродажи у других предпринимателей. Целевая аудитория бизнеса – молодые люди 20-30 лет со средним уровнем дохода.
Этап 3. Поиск и обустройство помещения
Стоимость аренды помещения в Москве и других крупных городах находится в диапазоне 15-200 тыс. руб. за 1 кв. м. в год. Самые дорогие объекты традиционно располагаются в центре и популярных ТЦ, а дешёвые – на окраине, в спальных районах, подвалах. Но важно понимать, что для бизнеса в деревне это не самый подходящий вариант. Разве что это будет возле главной дороги, где большой поток машин.
После заключения договора аренды требуется подготовить помещение к получению разрешительной документации и обслуживанию клиентов. Для открытия классической кофейни или заведения американского типа нужно пройти следующие этапы:
Бизнес-план мобильной кофейни включает расходы на покупку автомобиля, кофемашины, продуктов (кофейных зёрен, молока, топпингов, закусок, сладостей). Размещать точку нужно в местах с большим потоком потенциальных клиентов.
Этап 4. Составление меню
С выбором кофе в заведениях формата американского типа и «take away» проблем возникнуть не должно. В меню достаточно включить позиции, которые пользуются стабильно высоким спросом:
Из закусок подойдут разные виды выпечки и шоколада. Для кофейни классического типа придётся составить более развёрнутое меню с авторскими десертами и напитками, которое привлечёт настоящих эстетов. Разрабатывать его лучше совместно с шеф-поваром.
ВАЖНО. В тёплое время года высоким спросом в кофейном бизнесе пользуются нежные и лёгкие десерты (с желе, муссом, ягодами и фруктами), а осенью и зимой – выпечка, алкогольные коктейли.
Этап 5. Регистрация бизнеса и получение разрешительной документации
Бизнес-план для маленькой кофейни включает минимальные затраты на регистрацию. Если вы не планируете продавать алкогольные напитки и собираетесь ограничиться наймом 1-3 сотрудников, оформляйте ИП. Оптимальными формами налогообложения будут следующие:
Отчётность для бизнеса минимальная. При уплате ЕНДВ достаточно регулярно предоставлять в налоговый орган декларацию, а при применении УСН – дополнительно вести книгу учёта доходов и расходов. При небольшом обороте средств можно даже не нанимать бухгалтера, а заниматься бумажной работой самостоятельно.
Если вы планируете открыть кофейный бизнес с нуля в формате классического кафе, регистрируйте ООО. Перечень отчётности для организаций более широкий, чем для ИП, поэтому вам понадобятся услуги бухгалтера.
ВНИМАНИЕ. Если вы хотите сэкономить на этой статье расходов, то можете не оформлять сотрудника в штат, а заключить договор аутсорсинга или найти удалённого специалиста на бирже фриланса.
Если вы собираетесь открыть полноценное кафе, то должны включить в бизнес-план кофейни с расчётами затраты на оформление следующих документов:
Для регистрации маленькой кофейни формата «кофе навынос» подойдёт код деятельности ОКВЭД 56.10.21. Для организации кафе классического и американского типов – 56.10 и 56.10.1.
Бизнес-план кофейни – готовый пример с расчётами 2021 года
В этом разделе будет приведён пример плана кофейни для внутреннего использования в формате «кофе навынос». Именно этот вариант для малого бизнеса будет проще реализовать начинающему предпринимателю. Больше информации, с чего начать малый бизнес читайте 👈здесь.
Резюме проекта
Идея бизнеса предполагает открытие небольшой точки в формате «take away». Для клиентов предусмотрено 6 посадочных мест у барной стойки.
Кофейня будет располагаться в городе с населением от 0,5 млн человек. Целевая аудитория – молодёжь 20-35 лет с уровнем дохода от 15-20 тыс. руб. в месяц.
Меню состоит из 5-6 наименований кофе + кондитерской части (булочки, кексы, шоколадки). Средний чек на человека составляет 80-100 руб. Кофейня работает ежедневно с 09:00 до 21:00.
Затраты на аренду и обустройство помещения
Предприятие готовой кофейни следует разместить в проходном месте. Подойдут следующие варианты:
Аренда помещения в ТЦ площадью 10 кв. м. в первый месяц работы обойдётся примерно в 15 тыс. руб. Из предметов обстановки понадобится заказать барную стойку со стульями, полки для персонала и вывеску общей стоимостью 30 тыс.руб.
Это интересно. Хорошая идея для начинающих предпринимателей – вендинговый бизнес. Кофейные автоматы можно заказать в Интернете. Их стоимость находится в диапазоне 2000-4500$. Далее следует арендовать место с высоким пешеходным трафиком и доступом к розетке. Бизнес-план кофейного автомата также включает ежемесячные расходы на сырьё в размере 15 тыс. руб. Чистая прибыль проекта – 10-15 тыс. руб., срок окупаемости – от 1 года.
Приобретение торгового оборудования и сырья
Основная статья расходов кофейного бизнеса – покупка кофемашины. Важно, чтобы объём бака в аппарате был не менее 8 литров. Лучшими производителями оборудования для бизнеса на кофе считаются итальянцы.
Таблица 1 «Затраты на оборудование и сырьё для кофейни – пример с расчётами 2021 года»
Статья затрат | Сумма, руб. |
Кофемашина | 100 000 |
Кофемолка | 10 000 |
Холодильник | 15 000 |
Расходники: бумажные стаканчики, крышки, размешиватели, пакеты, салфетки | 2 000 |
Кофейные зёрна | 70 000 |
Дополнительные ингредиенты для напитков: молоко, сливки, топпинги, сиропы, сахар | 30 000 |
Кондитерский отдел: выпечка, шоколад | 20 000 |
* затраты на расходники и сырьё указаны в расчёте на 1 месяц работы кофейни
В соответствии с подсчётами, общая сумма расходов на оборудование и сырьё для мини-кофейни составит 247 000 руб. При закупке продукции важно проверять, соответствует ли она требованиям ГОСТов и имеет ли необходимые сертификаты качества.
Затраты на персонал
Большой плюс идеи для малого бизнеса по открытию маленькой кофейни – экономия средств на персонале. На старте можно ограничиться наймом одного человека – бариста. В идеале он должен отвечать следующим критериям:
Сколько денег вложить в бариста? Предлагайте зарплату не меньше 20 тыс. руб. (в Москве – 30 тыс. руб.), чтобы работать с опытным человеком и избежать текучки. Так как кофейня будет открыта 12 часов в день, для бизнеса придётся нанять как минимум 2 бариста с графиком работы 2/2.
ВНИМАНИЕ. Поскольку планирование открытия кофейни в формате «кофе навынос» предполагает регистрацию ИП, вести бухгалтерию вы можете самостоятельно.
Реклама и продвижение бизнеса
Маленький кофейный бизнес не требует крупных затрат на рекламу. На начальном этапе лучшими способами привлечения клиентов будут расположение точки в проходном месте и сарафанное радио.
Дополнительно можно вложить 10 тыс. руб. в следующие мероприятия:
При наличии грамотной рекламной кампании поток клиентов увеличится к 5-6 месяцу с момента начала ведения бизнеса. Затем вы сможете задуматься о создании фирменного бренда и переводе кофейни в формат кафе.
Анализ факторов риска
Тот, кто составляет план открытия кофейни, должен учитывать внутренние и внешние риски ведения бизнеса. Последние особенно коварны, поскольку не зависят от навыков и способностей предпринимателя.
Таблица 2 «Свой малый бизнес по открытию кофейни – основные риски»
Внутренние | Внешние |
Преждевременный износ или выход из строя оборудования | Снижение спроса на кофе в летнее время года |
Устаревшая технология приготовления кофе (недостаток дешёвых аппаратов) | Снижение покупательской способности населения из-за кризиса в стране |
Проблемы с персоналом: низкое качество обслуживания клиентов, воровство сырья | Открытие конкурентов вблизи вашей кофейни |
Наличие в меню напитков и десертов, которые не пользуются популярностью | Рост курса доллара (отражается на стоимости кофейных зёрен и другой продукции, ведь качественное сырьё приходится закупать за рубежом) |
Неудачное расположение кофейни | Плохие отзывы недовольных клиентов в Интернете, способные загубить молодой бизнес на корню |
ВАЖНО. Поскольку риски способны существенно снизить прибыль бизнеса, при формировании инвестиций нужно закладывать сумму с запасом в 20-30%.
Текущие расходы кофейни
При составлении бизнес-плана с финансовыми расчётами необходимо учитывать не только размер первоначальных инвестиций, но и ежемесячные расходы. Маленькая кофейня потребует следующих затрат:
Что входит в стоимость чашки кофе
Общая сумма – 206 000 руб. Некоторые предприниматели рекомендуют коллегам написать меньшую з/п персонала в бухгалтерской документации, чтобы снизить расходы на обязательные отчисления.
Чистая прибыль и окупаемость бизнеса
Зная о том, сколько денег понадобится вложить в кофейню, можно рассчитать примерный финансовый результат. В нижней таблице отражены все расходы, которые требуются для открытия бизнеса.
Таблица 3 «Общие затраты на открытие маленькой кофейни»
Статья затрат | Сумма, руб. |
1. Первоначальные инвестиции Общая сумма – 170 000 руб. | |
2. Ежемесячные расходы (см. предыдущий пункт) | 206 000. |
Итого: 376 000 руб. |
За 12 часов работы в первые месяцы кофейня способна обслужить около 120 клиентов. При среднем чеке в 90 руб. выручка за месяц составит: 90 руб. * 120 чел. * 30 дней = 324 000 руб.
Размер ЕНДВ зависит от многих параметров: коэффициентов и ставок для конкретного региона, площади помещения. Для маленькой кофейни, приведённой в описанном бизнес-плане, он составит: 4 500 (базовая ставка) * 3 (количество персонала с учётом ИП) * 2,009 (К1 в 2021 году) * 1 (установленный властями К2 для Питера) * 0,15 = 4 068 руб.
Таким образом, можно рассчитать чистую прибыль проекта: 324 000 руб. (выручка) – 206 000 руб. (ежемесячные расходы) – 4 068 руб. (налог) = 113 932 руб. Срок окупаемости бизнеса – 3-4 месяца.
А вот ещё мегаполезное видео по теме:
Готовые бизнес-планы с расчётами по открытию кофейни + презентация
Если вы всё ещё сомневаетесь, какой бизнес открыть в 2021 году, то, возможно, этот раздел статьи вам поможет. Здесь можно скачать бизнес-план с подробными расчётами для разных форматов заведений. А также ниже представлена презентация на тему открытия классического кафе.
Бизнес план кафе – 17 направлений, какое именно заведение можно открыть.
Заключение
Таким образом, кофейный бизнес хоть и относится к перспективным направлениям в России, но отличается высоким уровнем конкуренции и сложностью управления. Даже в форматах мини-кофейни и заведений быстрого обслуживания он требует существенных затрат. Поэтому при составлении бизнес-плана важно чётко видеть портрет своей целевой аудитории и подробно анализировать действия конкурентов.