как составить оферту образец

Образец счёта-оферты

Термин счет-оферта знаком далеко не всем. Под ним скрывается счет на оплату товаров или услуг, имеющий определенные признаки договора. Юридическую силу счету-оферте придает акцептирование, то есть его оплата.

Что такое счет-оферта

Для начала необходимо дать расшифровку слову «Оферта». Оферта представляет из себя открытое предложение о заключении сделки или договора, идущее от одной организации другой (или физическому лицу), которое оформляется в письменном виде.

Счет-оферта – это такой счет, в который помимо стандартных данных, таких как наименование продукции, ее характеристики и особенности, в том числе единица измерения, количество, цена и т.д., прописываются и основные условия поставки: период оплаты, способ доставки, требования к транспортировке, упаковка, тара, возможность по возврату продукции ненадлежащего качества и т.д.

Характерной чертой счета-оферты является возможность подписания его только одной стороной (стороной поставки). Связано это с тем, что он предлагает абсолютно одинаковые условия для неограниченного (и неустановленного на момент создания) круга лиц (предприятий и организаций). Вторая сторона, оплачивая счет, автоматически заключает контракт, соглашаясь на все его условия.

В каких случаях составляется счет-оферта

Обычно формирование счета-оферты происходит в случаях, когда организация имеет большое количество заказчиков, клиентов или покупателей. В таких ситуациях индивидуальное ведение каждого из них, сопровождающееся большим количеством документации, представляется нецелесообразным – это требует слишком много сил, времени, трудовых ресурсов, увеличивает бумажную волокиту. Если партнеры фирмы находятся на территориальном удалении, трудностей становиться еще больше. Счет-оферта помогает устранить все эти проблемы, невзирая даже на значительные расстояния.

Довольно часто счет-оферта применяется, когда продавец или производитель товаров или услуг привлекает клиентов, проводя массовую рассылку своего коммерческого предложения. Срочность или ограниченность по времени – один из главных признаков такого счета-оферты.

Можно ли отозвать счет-оферту

Как правило, счет-оферту нельзя отозвать. Его действительность заканчивается вместе с окончанием срока акцепта.

Именно поэтому предприятия и организации, работающие на условиях оферты должны крайне внимательно относиться к периоду действия своих документов.
Исключение составляют случаи, когда информация об отзыве счета-оферты были получены до принятия акцепта (т.е. производства оплаты).

Что грозит за нарушение условий счета-оферты и как этого избежать

Иногда бывает, что наплыв покупателей по счетам и договорам оферты слишком велик и организация не справляется с заказами. При таком развитии событий ей могут грозить серьезные штрафы. Чтобы свести подобные риски к минимуму, в счета-оферты следует ставить строго ограниченный срок действия того или иного предложения.

Образец составления счёта-оферты

На сегодняшний день нет унифицированного единого образца документа, так что представители предприятий и организаций могут формировать документ в произвольном виде или разрабатывать и утверждать собственный его шаблон. Главное условие, чтобы по структуре бланк отвечал некоторым требованиям делопроизводства, а по содержанию – включал в себя ряд обязательных данных.

Заполнение «шапки» счёта-оферты

В «шапку» документа вносятся:

Оформление предложения

Список предлагаемой номенклатуры удобно оформить в виде таблицы, в которой указывается информация о товаре:

При желании таблицу можно расширить, внеся в нее какие-то дополнительные данные, например, сортность товара, вид, назначение, упаковку и т.д.

как составить оферту образец. Смотреть фото как составить оферту образец. Смотреть картинку как составить оферту образец. Картинка про как составить оферту образец. Фото как составить оферту образец

Описание условий договора

Далее в документе следует описать условия предоставления товаров либо услуг. В список вносятся:

Если есть объективная потребность дать ссылку в документе на какие-то законные и подзаконные акты, то их также надо обозначить в бланке отдельным пунктом.

как составить оферту образец. Смотреть фото как составить оферту образец. Смотреть картинку как составить оферту образец. Картинка про как составить оферту образец. Фото как составить оферту образец

Как оформляется счёт-оферта

Счет оферту можно оформлять на фирменном бланке организации или же на простом чистом листе бумаги любого удобного формата, причем как в рукописном виде, так и напечатав на компьютере. Только одно условие нужно соблюдать неукоснительно: документ должен содержать подпись руководителя компании или его ответственного представителя (в счете-оферте допустимо использовать факсимильную подпись, т.е. отпечатанную каким-либо способом).

Ставить на бланке печать строгой необходимости нет — проштамповывать его нужно только в том случае, если применение штемпельных изделий прописано в нормативно-правовых актах фирмы.

Как отправить документ до заказчика или покупателя

Способы доставки счета-оферты до конечного адресата могут быть самыми различными. Организации могут использовать обычную Почту России, курьеров, доверенных лиц или же пользоваться факсом и электронными средствами связи.

Следует помнить: высылая кому-либо счет-оферту, компания-отправитель автоматически берет на себя некие обязательства, которые при получении согласия от адресата она должна будет выполнить в полном объеме.

Источник

Оферта зачем нужна и как составить

По закону обязан заключить договор с каждым покупателем.

Не пугайтесь сразу: если вы подробно описали товар на сайте, а клиент оформил заказ, считается, что договор вы заключили автоматически. Единственный недостаток этого варианта — описание на сайте не поможет, если с заказом возникнут проблемы и клиент предъявит вам претензии.

Пример: по закону, покупатель может вернуть товар, купленный в в течение 7 дней. Но если продавец об этом не предупредил, то срок увеличивается до 3 месяцев.

Поэтому важные условия доставки, оплаты, возврата и другие стоит прописать в договоре. И вы будете спокойны, и покупатели довольны — они будут знать условия работы заранее и станут воспринимать вас как надежного продавца.

Подписывать договор с каждым клиентом не нужно. Достаточно создать оферту, которая избавит вас от бумажной волокиты.

Сегодня мы разберемся, что такое оферта, чем она отличается от обычного договора, и попробуем составить простую и понятную оферту для по рекомендациям Главреда.

Что такое оферта и чем она отличается от договора

Оферта — это разновидность договора, который можно адресовать конкретному клиенту или группе клиентов (определение оферты в ГК РФ), а можно — сразу всем потенциальным покупателям Такая оферта называется публичной (определение в ГК РФ).

Иногда можно встретить словосочетание «договор оферты». Это неграмотно. Договор — это соглашение сторон, а оферта — всего лишь предложение заключить соглашение на определенных условиях.

Важно, чтобы условия были одинаковыми для всех клиентов. Если вы продаете сложный товар и предлагаете индивидуальные условия работы, публичная оферта не подойдет.

Оферта — предложение заключить договор с любым, кто отзовется

Чтобы оферта стала договором, клиент должен совершить акцепт — принять оферту. Для этого достаточно совершить любое действие, которое ясно укажет на согласие клиента с условиями договора. Например, выдать чек об оплате (ст. 438 ГК РФ и Правила дистанционной торговли).

Вы можете сами определить действие, которое должен совершить клиент, чтобы принять оферту. Это может быть регистрация на сайте, формирование заказа, оплата товара или подтверждение согласия с условиями оферты.

Как составить оферту для

Можно позаимствовать текст оферты на сайте другого изменив её под себя, или скачать шаблон (в интернете много вариантов, например такой образец). Ваша оферта в результате будет выглядеть примерно так:как составить оферту образец. Смотреть фото как составить оферту образец. Смотреть картинку как составить оферту образец. Картинка про как составить оферту образец. Фото как составить оферту образец

Единственная проблема такого стандартного документа — покупателю сложно его воспринимать. Юридические формулировки, многочисленные повторения… Можно сделать проще и понятнее, при этом документ не потеряет юридическую силу. Если вы заботитесь о своих клиентах, попробуйте составить оферту человеческим языком. Дальше расскажем, как это сделать.

Разберемся, что написать в оферте, а потом попробуем составить этот документ для выдуманного Будем продавать, например,

как составить оферту образец. Смотреть фото как составить оферту образец. Смотреть картинку как составить оферту образец. Картинка про как составить оферту образец. Фото как составить оферту образец

По определению оферта должна содержать все существенные условия договора. Конкретного списка таких условий нет, все зависит от вашего товара или услуги и того, что вы считаете существенными условиями.

Мы выбрали несколько условий, которые снимают большую часть вопросов клиентов:

Перед тем, как добавить условие, изучите требования ГК РФ (гл. 30) к такому виду договоров, Правила дистанционной торговли и Правила продажи отдельных видов товаров. Если ваше условие уже прописано в законе, его не обязательно повторять, оно будет действовать по умолчанию.

Если условие уже прописано в законе, добавлять его в текст вашей оферты необязательно, оно действует по умолчанию

Теперь попробуем составить оферту для нашего выдуманного магазина в инфостиле. Подробно читайте о нём в статье Главреда «Инфостиль в документах», а мы выделим основную мысль:

как составить оферту образец. Смотреть фото как составить оферту образец. Смотреть картинку как составить оферту образец. Картинка про как составить оферту образец. Фото как составить оферту образец

Раскроем существенные условия, о которых мы сказали выше.

1. Продавец

В оферте нужно указать сведения о компании: название, ФИО директора, реквизиты банковского счета, контакты.

Чтобы клиенты не теряли время на чтение громоздкого вступления, поместите реквизиты, ФИО и контакты в нижней части оферты, а в начале можно написать всего одно предложение:

Магазин «Кролик» предлагает заключить договор на условиях оферты.

2. Покупатель

Вы можете продавать товары или услуги всем, кто откликнется на оферту, или определить свою целевую аудиторию более конкретно. Например, это могут быть только физические лица.

Если можете определить клиентов достаточно коротко, то объедините два пункта в одно предложение. Например, наш магазин продает брелоки только физическим лицам:

Магазин «Кролик» предлагает физическим лицам заключить договор на условиях оферты.

3. Товар или услуга

Клиент должен понимать, что и в каком количестве получит. Правила продажи отдельных видов товаров подскажут, какие сведения вы обязаны указать по закону. Если у товара есть особенности, укажите их.

Можно сослаться на каталог товаров или описание услуги на сайте и не перечислять все в оферте.

Предмет договора: продажа товаров через сайт www.myshop.ru. Описание товаров доступно в разделе «Каталог».

4. Условия покупки

Перечислите все, что может вызвать проблемы или непонимание со стороны клиента: цену, способы оплаты, условия доставки, обмена и возврата.
Не нужно повторять в оферте условия работы, если вы уже рассказали о них на сайте. Например, политика конфиденциальности, условия доставки. Дайте клиенту ссылку на страницу, где об этом уже написано.

В нашем магазине цены и способы оплаты можно посмотреть в каталоге, поэтому мы немного дополним последнее предложение:

Предмет договора: продажа товаров через сайт www.myshop.ru. Описание товаров, цены и способы оплаты доступны в разделе «Каталог».

Если вы используете один способ доставки для всех клиентов, добавьте его в оферту, но не забудьте об ограничениях. Например, если вы используете только самовывоз, то укажите время работы пункта выдачи.

Большое количество вариантов доставки — преимущество магазина. Если простого перечисления недостаточно, лучше создайте на сайте раздел «Доставка», как это сделали ArtFlash.me.

как составить оферту образец. Смотреть фото как составить оферту образец. Смотреть картинку как составить оферту образец. Картинка про как составить оферту образец. Фото как составить оферту образец

Пример описания условий доставки на сайте

Наш выдуманный магазин доставляет товар Почтой России. Сроки доставки определяются Почтой России, отвечать за срыв сроков тоже должна служба доставки.

Мы отправляем товар в течение 2 дней с момента оформления заказа. Товар доставляется Почтой России до указанного почтового отделения за дней. За срок доставки и отсутствие повреждений товара во время доставки отвечает Почта России.

5. Условия обмена и возврата, жалобы

Оферта должна четко прописывать максимальные сроки возврата, порядок действий покупателя, а также срок и порядок возврата оплаты продавцом.

Товар надлежащего качества можно вернуть в течение 7 дней с момента получения при полном сохранении товарного вида. Для возврата отправьте письмо на support@myshop.ru и укажите: номер и дату заказа, контактный телефон. Если хотите вернуть бракованный товар, приложите к письму фотографию, на которой хорошо виден брак. Наш сотрудник свяжется с вами в течение 24 часов. При выполнении этих условий мы вернем деньги или заменим товар в течение 3 рабочих дней.

Подумайте, как вы будете решать возможные конфликты. Объясните это клиенту.

Мы не хотим сразу идти в суд, поэтому попросим клиентов писать жалобы на электронную почту, и попробуем решить проблемы в течение 3 дней.

При возникновении жалоб досудебный порядок разрешения споров обязателен. Отправьте нам письмо на support@myshop.ru. Мы рассмотрим претензию и ответим вам в течение 3 рабочих дней.

Если будем судиться, то в суде города У.

Если договориться не получится, споры передаются на рассмотрение суда общей юрисдикции города У.

6. Сбор и хранение персональных данных

К этому пункту нужно отнестись очень внимательно. С 1 июля 2017 года вступили в силу поправки к статье 13.11 КоАп, которые ужесточили наказание за нарушение правил сбора, хранения и использования личных данных клиента. Подробнее можно почитать в нашей статье о персональных данных.

Кратко: каждый, кто собирает и хранит личную информацию клиентов, например, электронную почту или номер телефона, является оператором персональных данных. использует данные клиента, как минимум, для оплаты и доставки товара и отвечает за сбор, хранение и использование этих данных.

Принцип такой: нужно объяснить клиенту, какие данные вы собираете, как используете и храните, и получить его согласие.

Наш магазин просит указать свое имя, контактный телефон и адрес доставки, а также позволяет оплачивать товар с помощью платежной системы ЮKassa. Данные о банковских картах клиента собирает и использует платежная система, но мы должны предупредить об этом покупателя.

Покупатель согласен предоставить продавцу следующие персональные данные:

При оплате с помощью банковской карты клиент направляется на платежный сервис ЮKassa, который отвечает за обработку и сохранность данных банковской карты клиента.

Данные клиента используются для оплаты заказа и для доставки товара.

Лучше, если вы подготовите отдельный документ, например, с помощью нашего шаблона «Политики конфиденциальности» и сошлётесь на него.

Если у вас уже есть Политика конфиденциальности, то смело вставляйте в оферту ссылку на документ.

7. Изменение оферты

Оферта — это предложение заключить договор, поэтому вы можете менять условия, когда захотите: добавлять или исключать способы доставки и оплаты, менять цену и т.д. Изменения коснуться новых клиентов, а старые будут работать с вами по старому договору.

Магазин вправе изменить оферту по своему усмотрению. Изменения вступают в силу с момента публикации на сайте www.myshop.ru.

Если вы продаете товар или услугу по подписке — это неудобно. Чтобы изменения коснулись старых клиентов, нужно написать в оферте, как клиенты будут принимать новые условия. Например:

Продавец может изменить оферту и договор. Об изменениях клиент узнает по электронной почте, которую оставил при заказе, как минимум за 5 дней до вступления в силу нового договора. Если клиент не прислал отказ от новых условий, договор считается заключенным.

Пример оферты

Магазин «Кролик» предлагает физическим лицам заключить договор на условиях оферты.

При оплате с помощью банковской карты, клиент направляется на платежный сервис ЮKassa, который отвечает за обработку и сохранность данных банковской карты клиента.


Наш магазин вымышленный, поэтому реквизитов здесь не будет 🙂

В одной странице текста покупатель сможет найти ответы на большинство вопросов: что вы продаете, как купить и получить товар, насколько вы надежный продавец. Вы же защитите себя от непредвиденных последствий, зафиксируете свои права и обязанности.

Мы описали основные пункты, которые можно включить в оферту. Если ваш бизнес требует добавить еще пару условий — добавляйте, но постарайтесь сделать это понятным и простым языком.

Источник

Про оферту простыми словами

как составить оферту образец. Смотреть фото как составить оферту образец. Смотреть картинку как составить оферту образец. Картинка про как составить оферту образец. Фото как составить оферту образец

Оферта — мегаполезная вещь для предпринимателей. С её помощью заключают договоры без бумаги и подписей. Это удобно, особенно когда клиентов много, а товар или услуга для всех одинаковые. А ещё это абсолютно законно. С офертой есть свои риски, но они не страшны, если хорошо изучить вопрос.

Что такое оферта

Оферта — это предложение заключить договор. Оферта может выглядеть по-разному, вот примеры:

Главное — в оферте надо проговорить существенные условия договора. То есть не должно возникать вопросов, что и по какой цене предлагают.

Оферта превращается в договор в момент её акцепта.

Акцепт — это согласие на договор. Что считается акцептом, обычно пишут в самой оферте. Иногда это уже написано в законе. Акцептом может быть любое действие клиента, но чаще всего им считают оплату.

Оферта + акцепт = договор. Бумаги, подписи и печати не нужны. Если совсем грубо, оферта и акцепт приравниваются к привычному бумажному договору. После акцепта обе стороны обязаны исполнить договорённость, а менять что-то на ходу уже нельзя. Если дойдёт до спора, будут действовать правила из закона для конкретного вида договора. Вот примеры акцепта:

Акцепт должен быть безоговорочным. Если клиент пишет, что хочет анализ рынка, но со скидкой, а ещё сео для сайта, это не акцепт и договор не состоялся. Можно расслабиться: дальше переписка ни к чему не обязывает. Однако клиент может согласиться, но уточнить реквизиты или исправить опечатки. Такие мелочи не влияют на акцепт. Тут считается, что договор заключили.

Молчание и полное бездействие — не акцепт. Наоборот: если клиент не отвечает или не переводит деньги, договор не заключили.

Ещё отозваться на оферту можно через конклюдентные действия. Клиент не пишет чёрным по белому «да, погнали», а сразу исполняет договор на предложенных условиях. То есть показывает своим поведением, что согласен. Например, присылает материал для анализа. Или встаёт в очередь за кофе.

Если предприниматель продает товар или услугу через сайт любому посетителю, оферту лучше выложить в общий доступ в виде отдельного документа. Так всем будут понятны правила заказа, доставки и возврата. Что не менее важно, чёткие правила защитят в спорах с клиентами и при проверках Роспотребнадзора.

Когда договор на бумаге нельзя заменить офертой

Есть два случая, когда понадобится бумажный договор с подписями. А с ним и переговоры по условиям. Вот эти случаи:

Клиент получает нетиповую услугу. К примеру, фитнес-клуб работает по оферте на посещение зала. Посетители приезжают, платят по ценнику и занимаются с тренерами по типовой программе. Но если тренер за повышенную плату выезжает домой к клиенту после травмы, условия из оферты не подойдут. Для защиты от споров лучше составить договор с индивидуальными условиями: время занятий, программа реабилитации, порядок отмены визита.

По закону договор нужно составить в виде одного документа. Чаще всего предприниматели сталкиваются с двумя из них: это аренда и продажа недвижимости. Ещё по оферте нельзя заключать корпоративный договор между участниками ООО.

Публичная и непубличная оферта

Оферты бывают двух видов. Это зависит от цели предпринимателя: заключить договор со всеми желающими или с конкретным лицом.

Публичная оферта — это предложение заключить договор с любым, кто отзовётся. Выкладка товара, рассылка на электронной почте, описание услуг на сайте — это всё публичная оферта. Если предприниматель торгует в розницу, держит общепит или оказывает бытовые услуги, его предложения считаются публичной офертой.

Особенность публичной оферты в том, что клиенту нельзя отказать. Предприниматель обязан продать смартфон, налить кофе и подстричь любого потребителя. За дискриминацию по здоровью и возрасту можно даже получить штраф до 500 000 ₽ по ст. 14.8 КоАП РФ.

А вот написать в публичной оферте про скидку для определённых клиентов — законно. Например, для студентов, многодетных или владельцев скидочных карт.

Непубличная оферта — это предложение конкретному лицу. Отозваться может только адресат. Сообщение в личку клиента с предложением маркетингового анализа за 3 000 ₽ — непубличная оферта. С остальными предприниматель не обязан сотрудничать за эти деньги, потому что не предлагал и не обещал.

Когда нужно писать «предложение не является публичной офертой»

Такую фразу пишут, чтобы разграничить публичную оферту и рекламу. Но это хождение по тонкому льду.

Публичная оферта предлагает купить конкретный товар или услугу по ценнику. Её цель — продать здесь и сейчас любому, кто отзовётся. Отказывать желающим нельзя.

Реклама привлекает внимание к товару. Продавец хочет, чтобы товар захотели купить как можно больше людей. Реклама становится публичной офертой, если в ней есть точное описание товара и цена. Без конкретики реклама остаётся просто рекламой и не связывает продавца договором.

Фраза «предложение не является публичной офертой» не отменяет обязанность продать товар любому, если в рекламе товар описан конкретно. Примерно так сказали судьи в деле № 33-16812/2018. Использовать эту фразу можно разве что для перестраховки.

Чтобы реклама не стала публичной офертой, она должна выглядеть примерно так. Продавец говорит: «Смотрите, какой у меня товар. Если интересно, расскажу, на каких условиях продаю».

Пример, когда реклама не оферта

Мужчина увидел в инстаграме автосалона предложение обменять старый автомобиль на новый без доплат. Но когда приехал в автосалон, менеджеры отказали в обмене. (Из судебного решения мы сами толком не поняли, почему 😦) Тогда мужчина отправил почтой письмо на имя директора салона. Мол, вы опубликовали публичную оферту, я акцептовал, сделайте мне обмен. Ему снова отказали, и за новым автомобилем без доплат он пошёл в суд.

Суд не признал рекламу публичной офертой. В тексте поста в инстаграме не указаны модель и номер нового автомобиля. Значит, конкретных условий обмена нет, и это не публичная оферта. Мужчина проиграл.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Как изменить и отменить оферту

Отменить или изменить оферту можно до акцепта. Если не успели, клиент вправе требовать предложенное. Вот примеры отмены и изменения без рисков:

После акцепта договор разрывают по общим правилам: если такую возможность оговаривали, клиент не заплатил или случился форс-мажор. Подробно про это мы писали в наших статьях.

Статья актуальна на 08.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Публичная оферта для онлайн-школы

Как составить оферту онлайн-школе, которая работает без образовательной лицензии

как составить оферту образец. Смотреть фото как составить оферту образец. Смотреть картинку как составить оферту образец. Картинка про как составить оферту образец. Фото как составить оферту образец

Павел Мищенко

Если вы оказываете услуги, стоит заключать договоры с покупателями. Это выгодно обеим сторонам: всем ясно каким планируется сотрудничество. Для клиента это гарантия, что ему окажут те услуги, на которые он рассчитывал, а для онлайн-школы — защита от недовольных покупателей.

Подписывать бумажный договор долго: пока отправишь письмо с договором покупателю, пока получишь ответ, клиент может и передумать. Оферта помогает сократить время и сразу получить деньги.

В статье рассказываем, как составить оферту, чтобы она защищала интересы вашей онлайн-школы. Статья будет полезна онлайн-школам, которые работают без образовательной лицензии. Школам с лицензией статья не подойдет — для них действуют другие правила.

Что такое оферта

Оферта — это предложение сотрудничать на конкретных условиях. Условия оферты не обсуждаются: если покупатель хочет купить товар или услугу, он принимает те условия, которые предлагает продавец.

Чтобы принять оферту, не нужно подписывать бумаги, достаточно выполнить действие, которое указано в оферте. Оно покажет, что клиент согласен с условиями оферты, например, оплатить курс. Это называется акцепт.

Оферты бывают простыми и публичными.

Простая оферта направлена одному человеку или компании. То есть такие условия сотрудничества действуют только для конкретного покупателя.

Публичная — это предложение для всех, кто подходит по определенным критериям. Например, онлайн-школа может указать, что обучение проводится для людей от 18 лет. Тогда любой человек старше 18 лет может согласиться с условиями этой оферты и купить курс.

Публичная оферта для онлайн-школы — это предложение ко всем желающим купить конкретный курс на указанных условиях. Обычно такие публичные оферты размещены прямо на сайте онлайн-школы, где любой человек может с ними ознакомиться и сразу оплатить курс.

Зачем онлайн-школе оферта

Для онлайн-школ оферта — самый удобный вариант договора с клиентами. Вот главные плюсы оферты:

Возможность быстро начать сотрудничество и получить деньги. Не нужно подписывать договор вживую или отправлять документы курьером. Клиент оплачивает покупку, и это уже означает, что он согласен с условиями.

Онлайн-школа визуализации данных может работать по бумажному договору или по оферте.

По договору работа будет такой: 50 клиентов оставляют заявку на обучение, ИП распечатывает и подписывает 50 договоров. Потом подписывает конверты, идет на почту и отправляет 50 писем. Только после того, как клиент получит и подпишет договор, ИП отправит ссылку на оплату и получит деньги.

А по оферте процесс короче: 50 клиентов выбирают курс, оплачивают на сайте, и все — ИП получает деньги.

Защищает онлайн-школу от невнимательных и скандальных учеников. В оферте нужно объяснить все, что ученик может неправильно понять. Чтобы ничего не пропустить, продумайте весь ход обучения, найдите рискованные места и опишите их. Можно описать условия своими словами, а потом привлечь юриста для составления точной формулировки.

В оферте онлайн-курсов по визуализации данных можно написать, что обучение не предполагает консультаций по рабочим задачам обучающихся. Это защитит школу и преподавателя, если перепутает обучение с личным консалтингом.

Оферта полезна не только онлайн-школе, но и ученикам. Они понимают, за что платят и какие гарантии получают.

Содержание оферты для онлайн-школы

Единого списка нет, но обычно для онлайн-школы это примерно один и тот же набор параметров:

Описание онлайн-школы. Тут главное, чтобы было понятно, кто именно предлагает свои услуги. Можно в начале указать название вашей школы, а юридическое наименование и реквизиты — в конце.

Онлайн-школа визуализации данных «Мексэль» предлагает заключить договор на условиях этой оферты.

Описание клиента. Опишите, кто может купить курс на условиях оферты. Если работаете только с физическими лицами, так и напишите. Если принимаете учеников с определенным уровнем знаний и только после собеседования по Зуму, тоже укажите это.

Оферта адресована физическим лицам и не распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Нельзя ограничивать учеников национальности и других критериев, которые подпадают под статью о дискриминации.

Предмет соглашения. Опишите, что клиент получит после того, как примет вашу оферту. Можно не описывать программу курса и методику обучения, если она есть на вашем сайте, достаточно дать ссылку.

Программа обучения: темы, сроки, материалы курса расположены по адресу www.mexcel.ru/program.

Укажите, есть ли домашние задания и их проверка, будут ли ответы на вопросы и получит ли ученик в конце изучения материалов какой-нибудь документ.

Обучение не предполагает домашних заданий. Заказчик не получит сертификат после окончания курса. Заказчик вправе в любой момент задать вопрос, написав на почту school@mexcel.ru.

Добавьте, сколько времени учебные материалы доступны ученикам: лучше указать, сколько дней и с какого момента начинается отсчет.

Видеоматериалы доступны в течение 90 дней с момента оплаты Заказчиком курса.

Пропишите, как ученик получает доступ к материалам и как изучает уроки.

После поступления оплаты Исполнитель направляет Заказчику логин и пароль от личного кабинета на сервисе ГетКурс.

Заказчик самостоятельно изучает каждый урок. Второй и последующие уроки открываются после того, как Заказчик успешно выполнил тест по предыдущему уроку. Успешным признается текст с правильными ответами более чем на половину вопросов теста.

Укажите, как именно клиент имеет право использовать ваши материалы.

Исполнитель предоставляет Заказчику доступ к видеоурокам и тестам с целью самообучения. Заказчик не вправе предоставлять доступ к личному кабинету третьим лицам, пересылать видеоуроки и тесты или публиковать их в открытом доступе.

При нарушении данных условий Исполнитель вправе потребовать от Заказчика уплаты штрафа в размере 20 000 ₽ за каждый случай.

Условия покупки. Напишите, как принимаете оплату. Укажите скидки или условия обучения по подписке, если вы предлагаете такие варианты.

Стоимость услуг зависит от объема услуг и указана в тарифах по адресу www.mexcel.ru/var. Заказчик оплачивает услуги банковской картой через форму оплаты по адресу www.mexcel.ru. Исполнитель не принимает оплату:
— наличными;
— от юридических лиц;
— другими способами.

Условия акцепта. Распишите, что считается акцептом и как клиент принимает оферту.

Акцепт оферты считается совершенным с момента оплаты услуг согласно условиям оферты.

Проблемы. Подробно опишите условия, которые клиент может понять неправильно. Пишите в свободной форме, но так, чтобы ученику было понятно, что вы имеете в виду.

Если в течение 15 минут после оплаты Заказчик не получил письмо с логином и пароль от личного кабинета на ГетКурсе, следует проверить спам или папку «Промоакции». Если письма там нет, следует написать на адрес Исполнителя: school@mexcel.ru.

Укажите, когда можно отказаться от договора и сколько при этом возвращается денег.

Если Заказчик изучил три первых урока и решил прекратить изучение курса, Исполнитель возвращает стоимость услуг в полном объеме.

Если Заказчик изучил с третьего по десятый урок и решил прекратить изучение курса, Исполнитель возвращает стоимость услуг пропорционально стоимости курса.

Если Заказчик решил прекратить изучение курса после десятого урока, Исполнитель не обязан возвращать стоимость услуг Заказчику.

Для возврата напишите на почту school@mexcel.ru.

Не забудьте написать про порядок решения споров.

Досудебный порядок урегулирования споров обязателен. Срок рассмотрения претензии составляет 15 дней. Претензию можно направить на юридический адрес Исполнителя или на электронную почту school@mexcel.ru. В случае неурегулирования спора в досудебном порядке подсудность определяется в соответствии с законодательством РФ.

Чем больше проблем и их решений вы внесете в оферту, тем удобнее и безопаснее будет вам и вашим ученикам.

Можно ли менять условия оферты

Изменить условия оферты можно. Чтобы снизить вероятность конфликта с учениками, оповещайте об изменениях в оферте заранее.

Исполнитель вправе изменить оферту. Изменения вступают в силу через 5 дней с момента публикации на сайте www.mexcel.ru и направления соответствующего уведомления Заказчику в личный кабинет.

Обратите внимание: менять цену для тех, кто у вас уже учится и оплатил курс, нельзя.

Пример оферты для онлайн-школы

Не рекомендуем пользоваться шаблонами и примерами из интернета. Вы можете ориентироваться на оферты конкурентов, но их учебные процессы могут отличаться от ваших.

Чтобы оферта была полезна и защищала вашу онлайн-школу, разработайте ее индивидуально. Продумайте весь процесс сотрудничества клиента с вашей онлайн-школой с момента прихода на сайт до окончания курса. Соберите список потенциальных проблем или сложностей, с которыми может столкнуться ваш клиент, и идите с ним к юристу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *