как составить петицию с подписями образец в интернете
Петиция: что это, как написать петицию, примеры успешных петиций с change.org
28.11.2019 No Comments Posted in
В этой статье разберем вопросы: что такое петиция, для чего люди пишут петиции, как написать петицию так, чтобы собрать как можно больше подписей в свою поддержку, сайты для подачи петиций, а также примеры петиций, набравшие более 500 000 подписей.
В статье про социальную справедливость мы выяснили, что есть несколько способов выражения общественного мнения. Одним из таких способов является петиция.
Что такое петиция
Петиция — коллективное обращение к представителям государственной власти или общественным организациям, подписанное несколькими людьми. Это своеобразный призыв к действию.
Петицию может подать любой житель страны в устном, письменном или электронном виде. Указать в тексте петиции проблему, желание или нужду, которую могут решить органы власти. Этот способ дает общественности возможность участвовать в политической и социальной жизни, выражать таким образом свое мнение.
Первую задокументированную петицию создали рабы, которые строили пирамиды в Древнем Египте. Они боролись за улучшение условий труда.
Если вас волнует какая-то проблема и вы не знаете, как обратить на нее внимание правительства и что-то наконец изменить, напишите петицию. Текст петиции должен быть хорошо продуман. Тему нужно изучить досконально. Тогда вы сможете быть более убедительны в своей позиции. Это поможет собрать большее количество подписей в независимости от того, преследуете ли вы глобальные или же маленькие цели.
Кроме петиции вы также можете написать публикацию на социально значимую тему и опубликовать ее в социальных сетях. Оформить такой пост можно за считанные минуты при помощи программы Canva. Это очень простой и удобный визуальный редактор с множеством уже готовых шаблонов (в том числе, бесплатных).
Как написать петицию. Пошаговая инструкция
Вот, что вам следует сделать:
1. Перед тем, как написать петицию, изучите проблему — кроме того, что вы знаете, что хотели бы изменить, нужно привести и определенные сведения, аргументы в подтверждение своего мнения. Например, если хотите, чтобы в вашем микрорайоне построили новую детскую площадку, зайдите на сайт мэрии и посмотрите, какой бюджет выделялся для прошлых проектов.
2. Подумайте, в чьей компетенции решение проблемы. Это будет школа, самоуправление или парламент? Вам необходимо понимать, к кому обращаться с требованием, и указать это в тексте. Например:» Уважаемый мэр Риги …»
3. Сколько подписей необходимо собрать? У каждого государственного учреждения есть свои данные о том, сколько подписей должна собрать петиция, чтобы вступить в силу. Это следует узнать заранее, чтобы вы могли определиться, стоит ли участвовать в данной «гонке».
4. Напишите краткий и информативный лозунг. Создайте призыв к действию, например: “Постройте современную детскую площадку! Нашим детям негде играть!”
5. В первом абзаце постарайтесь раскрыть суть проблемы, вызвать интерес у читателя и, таким образом, убедить его прочитать петицию до конца и подписать. По этой же причине петицию не следует писать очень объемной, тогда текст проще просканировать и сделать вывод — поддержать автора или нет.
Плохой пример: «Мы требуем построить новую детскую площадку!»
Удачный: » Мы требуем, чтобы самоуправление города N выделило бюджет на строительство современной детской площадки с возрастным ограничением от 1 года до 7 лет в районе N.»
6. Далее предъявите аргументы и дополнительную информацию. Укажите причины, объясните, почему вы считаете, что данную проблему необходимо решать. Обоснуйте важность той цели, которую вы преследуете, а также напишите действия, которые нужно предпринять.
Пример: «В районе N проживает 5000 людей, многие из жителей — молодые семьи с маленькими детьми. Но на территории нашего района есть только одна детская площадка и та, оборудована качелями и горками со времен СССР. Нашим детям совсем негде играть… «
7. Петиция должна быть написана грамотно, без орфографических ошибок. Так текст будет более авторитетным в глазах читателя.
Вывод
Написать петицию несложно. Но подготовиться все-таки стоит. Следует заранее изучить, кому адресовать петицию, сколько подписей нужно собрать, каким должен быть лозунг и в целом текст петиции.
Главное, вы должны писать от сердца, достаточно эмоционально, но и не забывая о фактах и доказательствах своей правоты. Начните текст с общих фраз. Затем постепенно раскрывайте детали.
Какими программами воспользоваться для написания петиции
Петицию можно представить в бумажном формате или оформить онлайн. Составить петицию, чтобы в дальнейшем ее распечатать, можно в программах MS Office Word или, если у вас есть аккаунт (электронная почта) в Google, воспользоваться Google Документы.
Итак, в документе по порядку напишите:
После этого следует сделать таблицу для сбора подписей. Обычно в таблице есть столбцы, в которых нужно указать: Ф.И., телефон, адрес и собственно подпись:
Как написать петицию: сайты для подачи петиции онлайн
Подать петицию онлайн очень просто и абсолютно бесплатно. Существуют специализированные сайты, самые популярные из них:
Если вы хотите обратиться с проблемой к главе государства или мэру города напрямую, можете написать петицию на официальных сайтах представителей государственной власти (например, петиция-президенту.рф).
Примеры петиций, которые собрали более 500,000 подписей
Петиция о проведении повторного референдума о выходе Великобритании из ЕС набрала более 4 млн.подписей.Согласно законодательству Великобритании, если петиция собрала более 100,000 подписей, ее обязаны вынести на обсуждение.
Петиция » Освободить косаток и белух из «Китовой тюрьмы» в бухте Средняя» выиграла, собрав 1,5 млн. подписей.
Более сотни китов – косаток и белух – содержатся в маленьких открытых вольерах в бухте Средней в Ливадии. Специалисты по морским млекопитающим уверены – животных выловили для последующего экспорта в Китай, где за них можно выручить десятки миллионов долларов.
Официально продажа мормлеков за рубеж в России, к сожалению, не запрещена; другое дело, что делать это можно только в «культурно-просветительских» целях, коммерческий вылов незаконен.
В небольших вольерах содержатся 11 косаток, 5 моржат и 90 белушат, 15 из которых сеголетки, то есть фактически груднички полностью зависимые от матери. Такие малыши должны находится в постоянном тактильном контакте с матерью. И в случае опасности, самки бьются за них насмерть, и живыми из этой битвы обычно не выходят.
На лицо факт нарушения правил отлова. Белух в возрасте до одного года ловить запрещено.
На сегодняшний день наложен запрет на экспорт морских млекопитающих из «китовой тюрьмы» за границу. Но ситуация осложняется тем, что пока стороны ищут виноватых и пытаются принять верное процессуальное решение, независимые эксперты серьезно опасаются за жизнь морских животных.
Так неокрепшие малыши, не получившие достаточно материнского молока могут попросту не пережить зиму.
Решение
Освободить косаток и выпустить в естественную среду обитания.
Передать белух ответственным лицам на раскорм, реабилитацию и выпуск в естественную среду обитания.
Сегодня жизненно необходим закон о запрете вылова китообразных!
Это единственная возможность раз и навсегда покончить с «китовыми тюрьмами».
Пожалуйста, ПОДПИШИТЕ петицию за запрет вылова китообразных в России: http://change.org/stopotlov
Пожалуйста, подпишите общественную инициативу на РОИ https://www.roi.ru/49427/
Петиция «Остановите строительство завода по розливу воды Байкала для Китая» набрала 1,2 млн. подписей и одержала победу.
На берегу нашего озера Байкал в Слюдянском районе собираются построить китайский завод по розливу питьевой воды. Продукция завода будет поставляться в Китай. Ученые подтверждают, что строительство завода нанесет значительный ущерб Байкалу, который и так уже страдает от экологических проблем. Для добычи воды нужно будет проложить по озеру трубопроводы длиной более 3-х километров. Местным жителям перекроют доступ к озеру, люди не смогут заниматься ловлей рыбы. Завод может нанести этому месту и всему Байкалу непоправимый ущерб!
Полный текст петиции на change.org
Петиция в поддержку прав животных «Нет издевательствам над животными! Требуем закрыть кровавую лабораторию в Германии! насчитывает уже 1 млн.подписей. Сбор подписей в поддержку этой петиции продолжается. Подписаться можно здесь.
Меня зовут Каролин Идинг. Мне 26 лет и я живу в маленькой деревеньке недалеко от Гамбурга. Я пишу эту петицию потому, что в этом мире есть те, кто не может этого сделать, и я считаю своим долгом встать на их защиту. Моя петиция о беззащитных животных.
11 октября Международная организация SOKO Animal Welfare i Cruelty Free International опубликовала итоги своего расследования и фотографии из лаборатории фармакологии и токсикологии в Гамбурге (LPT). Эта публикация повергла меня в шок. LPT — это экспериментальная лаборатория, в которой около 12 000 животных (включая собак, обезьян, кошек и кроликов) систематически подвергаются издевательствам и используются для тестирования промышленных и сельскохозяйственных химикатов. Обезьяны живут там в крошечных клетках, у многих из них развивается компульсивное поведение. Например они перемещаются только по кругу в клетке!
Испытательные инструменты прикреплены к их головам, а каждое «нарушение» с их стороны жестоко наказывается, в результате чего животные получают кровавые травмы.
Как видите, вместе мы можем очень многое изменить. В наших силах повлиять на важные проблемы нашего социума. Главное — не закрывать глаза и свое сердце.
P. S.: Поделитесь этим постом в социальных сетях. Пусть людей, которые хотят что-то изменить в нашем мире, станет больше!
Что такое петиция и почему она не работает?
В ситуации с коронавирусной пандемией в России стало еще популярнее взаимодействовать с властью через подачу электронных петиций. Петиция сейчас подписывается везде и по очень разным поводам. Но собрав нужное количество подписей, проблема чаще всего так и остается без внимания властей. И в чем тогда смысл?
Содержание статьи
Для начала узнаем, что такое петиция
Петиция – это коллективное обращение к органам власти или негосударственным структурам (например, в адрес руководства СМИ). В ней просят решить какую-то актуальную проблему. Своей подписью вы можете повлиять на принятие решений на территории страны, региона или города, или даже поддержать интересы конкретного человека.
Где разместить или подписать петицию?
В век информационных технологий стало обычным делом подавать онлайн-петиции с помощью специальных порталов. И тем самым привлекать к проблеме максимально широкое внимание общественности.
Что происходит с петицией после ее размещения?
Стоит сразу отметить, что успешность некоторых инициатив при проверке оказывается сомнительной. Более того, сам факт опубликования петиции на том или ином сайте никого ни к чему не обязывает. И даже если ваша инициатива и набрала необходимое количество голосов, органы власти не обязаны принимать ее к рассмотрению. Исключением является лишь портал «Российская общественная инициатива», созданный во исполнение Указа Президента РФ «О рассмотрении общественных инициатив». В этом случае, если вашу идею в течение года поддержат не менее 100 тысяч граждан, петиция будет рассмотрена органами власти. Ее направят в экспертную рабочую группу. Она в срок до двух месяцев должна провести экспертизу и принять решение о разработке соответствующего нормативного правового акта и (или) принятии иных мер по реализации инициативы.
А дальше, как показывает практика, даже если экспертная группа и одобрила общественную инициативу, ее заключения очень редко перерастают в законопроекты. Ведь в Указе не предоставляется сам механизм взаимодействия общественной инициативы и законотворческого процесса. Не указывается и кому должны быть адресованы заключения экспертной группы и какую силу они имеют.
Если же вы разместили петицию на иных сайтах, то она может быть направлена в адрес должностных лиц и государственных (муниципальных) органов. Рассмотрена будет как коллективное обращение на основании Закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» только в случае соблюдения требований к ее оформлению. Закон требует, чтобы в электронном обращении гражданин в обязательном порядке указывал свои фамилию, имя, при наличии отчество, адрес электронной почты/почтовый адрес. При оформлении электронных петиций на большинстве общественных сайтов данные требования порой не соблюдаются. Это дает право лицам, в чей адрес направлялось обращение, оставить его без ответа.
Нужна юридическая помощь?
Воспользуйтесь бесплатной помощью опытного юриста по ссылке ниже. Консультация возможна онлайн или в нашем московском офисе.
СОЗДАЙТЕ ПЕТИЦИЮ
Создание качественной петиции — это самый первый и важный шаг к решению волнующей вас проблемы. Хороший заголовок, запоминающаяся картинка, правильно выбранный адресат, хорошо рассказанная история – все это поможет вам создать эффективную петицию, найти поддержку среди друзей, знакомых и широкой аудитории, конечно же, добиться поставленного результата.
Как создать эффективную петицию на Change.org?
Четко определите ваше требование в названии петиции
Название петиции – это первое, что люди увидят на странице вашей петиции, а значит и первая возможность привлечь к ней внимание и четко заявить о цели, которой вы бы хотели достичь. Именно поэтому мы советуем использовать короткое и четкое заглавие, чтобы одним коротким предложением определить главное требование кампании.
Пишите четко и кратко
Заголовок или название петиции – это то, что люди будут видеть в социальных сетях, поэтому постарайтесь сделать его не длиннее десяти слов. Примеры хороших заголовков, решивших поставленную задачу:
Сфокусируйтесь на решении проблемы
Уже из заголовка вашей петиции, людям должно быть понятно, какой конкретно цели вы хотите достичь.
Например:
Подчеркните важность и срочность
Привлеките внимание людей эмоциональным и актуальным заголовком. Четко покажите, кого затрагивает проблема и почему она важна для вас. Уже в заголовке вы можете указать информацию о ключевых датах и сроках принятия решения по вашему вопросу.
Например: «Сохраним поликлинику для бездомных людей» или “Помогите вернуть отопление в наш поселок до наступающих холодов”.
Выберите правильного адресата
Кто может повлиять на решение проблемы, описанной в вашей петиции? Это может быть конкретный человек, группа людей или организация. Выбор адресата и указание его на странице петиции – это очень важный шаг для любой кампании, потому что эффективность петиции зависит как от того, обращаетесь ли вы действительно по адресу, так и от того, насколько активно вы работаете с адресатом петиции, чтобы найти решение вашей проблемы. Создавая петицию, обязательно укажите email адресата в соответствующей графе (смотрите ниже о том, где вы можете найти эту информацию), и Change.org автоматически отправит адресатам сообщение о вашей петиции и пригласит их опубликовать публичный ответ. Адресат также автоматически будет получать все обновления о петиции.
Проведите небольшое расследование и выясните, кто именно является адресатом по вашей проблеме
70% петиций на Change.org направлены не тому адресату. Потратьте немного времени и постарайтесь понять, какие именно министерства, департаменты или конкретные люди внутри ведомств или компаний способны повлиять на поднимаемую вами проблему. Это очень важный шаг для установления диалога с адресатом, способный значительно приблизить вас к решению вопроса.
Выберите конкретного человека, который мог бы вам ответить
Выясните, кто действительно мог бы напрямую решить вашу проблему. Личное обращение к этому человеку всегда более эффективно: оно позволяет сконцентрировать ваши усилия на определенном представителе компании или властей и работать конкретно с ним.
Подумайте, действительно ли адресатом должен быть глава государства?
Много вопросов вполне возможно решить на местном уровне. Зачастую более действенным является обращение в конкретное ведомство или даже к конкретному сотруднику, занимающемуся вашим вопросом. Вместо высокопоставленных личностей или публичных деятелей, почти во всех случаях более эффективно направлять свои петиции людям, у которых есть соответствующие полномочия.
Хороший пример — петиция Светланы Аксеновой из Красного Сулина с требованием установить положенный по закону пандус в подъезде для ее мужа-колясочника. Изначально петиция была адресована Президенту страны Владимиру Путину и местные власти на нее не реагировали. Как только Светлана изменила адресата своего обращения и адресовала петицию главе города Красный Сулин, ситуация быстро разрешилась и пандус был установлен.
Еще один пример — петиция о слепом студенте из Астрахани, выселенном из общежития из-за собаки-поводыря. Только изменив адресата на Губернатора Астраханской области, автор Сергей Иванов добился внимания властей, встречи с Губернатором и выдачи студенту отдельной квартиры.
Выберите адресата, с которым вы можете вести переговоры
Ваша кампания быстрее одержит победу, если вы сумеете договориться с людьми, принимающими решения. Это важно и мы расскажем ниже о том, как вам лучше установить контакт с адресатом и наладить диалог о волнующей вас проблеме.
Как найти и добавить email вашего адресата?
Change.org автоматически отправляет оповещения о созданных петициях адресатам, приглашает их публично ответить на инициативу и периодически информирует их о процессе сбора подписей и основных шагах кампании. Для этого принципиально важно ввести верный email адресата. Обратите внимание на тот факт, что Change.org не делает этого автоматически. Если вам не удается найти email нужного вам человека, вы можете попробовать следующее:
Расскажите свою личную историю
По нашему опыту работы в 196 странах мира ничто не привлекает внимание к проблеме эффективнее, чем личная история автора. Вы можете рассказать об одной и той же проблеме сухим текстом из цифр и фактов или же представить ту же информацию, только через личную историю. По нашему опыту, именно второй вариант лучше мотивирует людей к действию. Как же рассказать свою историю и мотивировать людей к действию?
Читатели более склонны поддержать и подписать петицию, если понимают, почему для вас это важно. Расскажите о проблеме, которую вы хотите решить, что она значит для вас, вашей семьи и вашего сообщества и как изменится ваша жизнь, если вопрос разрешится.
Длина текста в вашей петиции также играет роль. Помните, что в среднем у человека есть 5-10 секунд, чтобы принять решение подписывать вашу петицию или нет. Поэтому пишите четко, ясно и по делу.
Расскажите о проблеме через историю людей, для которых ее решение жизненно важно
Люди более активно подключаются к вашей кампании, если они понимают, на кого и как влияет указанная в ней проблема.
Четко опишите цель и препятствия на пути к ее достижению
Обозначьте, чего вы хотите добиться и какие препятствия стоят у вас на пути. Хороший пример — петиция 76-летней Натальи Лисиной, не раз писавшей руководству ГМИИ им. А.С. Пушкина с просьбой установить скамейки для отдыха в залах галереи. Поскольку ответа не последовало, Наталья начала петицию, адресованную музею и спустя всего две недели добилась поставленного результата.
Предложите возможное решение
Расскажите, что должно произойти, и как это может повлиять на ситуацию. Опишите, что случится, если ваша петиция добьется победы, и что — если ничего не изменится. Конкретные предложения работают эффективнее абстрактных эмоциональных обвинений.
Хороший пример – петиция Ивана Бакаидова из Санкт-Петербурга “ Прекратите ущемление прав людей без подписи! Разрешите подписываться отпечатком пальца!” На самом деле Иван предлагает сразу несколько вариантов решения проблемы невозможности подписываться под документами таким людям, как он (у Ивана ДЦП): подпись отпечатком пальца, подпись штампом и упразднение платы за получение доверенности.
Сделайте текст личным
Читатели более склонны поддержать и подписать петицию, если понимают, почему для вас это важно.
“Я — инвалид 1 группы, у меня рак 4-ая стадия. Я уже 2 года борюсь за жизнь, чтобы у моей несовершеннолетней дочери как можно дольше была мама. Как вы можете себе представить, это очень тяжелое для меня время в жизни. Но не только из-за диагноза и терапии. Помимо борьбы с болезнью, мне все это время приходится бороться со Сбербанком и их страховой кампанией”, — так начала свою петицию Светлана Лапина из Щелково.
Загрузите запоминающееся изображение или видео
А знали ли вы, что петиции с фото и видео собирают в шесть раз больше подписей?
Удачно подобранное изображение способно рассказать историю без слов в одно мгновение, поэтому петиции с фото или видео собирают гораздо больше подписей. Вместе с заголовком, картинка или видео – это первое, что видят пользователи, и — что особенно важно — первое, что отображается при распространении вашей петиции в социальных сетях.
Что делать, если у меня нет прав на изображения?
Безусловно, лучше всего, если вы будете использовать картинки, права на которые принадлежат вам. Но если это невозможно, просто найдите картинку в Интернете, предварительно проверив, не нарушает ли его публикация чьих-либо авторских прав.
Выберите изображение, эмоционально выражающее суть вашей петиции
Выберите изображение, которое вызывает такие же эмоции, что и история, которую вы рассказываете. По нашему опыту фотографии людей и животных работают лучше изображений неживых предметов.
Попробуйте загрузить фото размером 1600 на 900 пикселей или больше
Большие фото выглядят хорошо как на экранах больших мониторов, так и в телефонах.
Еще один вариант — добавить видео из новостей, рассказывающей о проблеме. ТВ каналы обычно выставляют свои ролики на Youtube, оттуда вы можете их перепостить на страницу петиции. Именно так, например, поступила Майя Шахова, автор петиции “ Требуем освободить офицера полиции поймавшего за рулем малолетнего сына олигарха ”.
Руководство по петициям для авторов
Обычно петиции создаются для решения важных проблем или обсуждения общественных инициатив.
Создавая петиции с помощью Демократора, вы можете привлекать к ней внимание большого количества людей и получать поддержку экспертов и общественных организаций.
В результате анализа петиций, которые набрали наибольшее количество голосов и завершились победой, мы выделили 4 общих для них элемента:
Цели петиции убедительны и достижимы
Сформулируйте главное требование вашей петиции: что конкретно вы хотите изменить и как? Если у вас не получилось этого сделать в одном ясном и кратком предложении, то, скорее всего, описываемая проблема слишком широка.
Петиция направлена адресату
Современные онлайн-инструменты Демократора позволяют собирать большое количество подписей для вашей петиции, однако если вы не отправили её адресату, ваш труд может быть напрасным.
Активное использование социальных сетей
Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter и другие онлайн сообщества – это простой способ быстро получить поддержку большого количества людей.
Наиболее успешные авторы активно используют потенциал социальных cетей для продвижения своих петиций.
Онлайн-петиция поддерживается оффлайн-мероприятиями
Сотни, тысячи и десятки тысяч подписей – отличный способ обратить внимание адресата петиции, но что дальше? Для доведения петиции до победы, нужно активно действовать вне интернета: вести переговоры напрямую с адресатом, привлекать общественные и иные организации к вашей петиции, участвовать в круглых столах и пресс-конференциях, организовывать встречи и мероприятия в поддержку петиции и т.д
Шаг 1. Опубликуйте петицию
Ваш ответ должен быть:
Конкретным
Адресат вашей петиции вряд ли сможет решить мировую проблему голода, но ему может быть вполне по силам увеличить финансирование социальных программ или запустить благотворительные проекты для помощи малоимущим слоям населения.
Измеримым
Четко определите, какой показатель будет сигнализировать об успехе вашей петиции. Хорошо, если у вас получилось ответить на этот вопрос кратко.
Если Вы хотите сообщить о нарушении ваших прав и добиться справедливости
Если Вы хотите предложить идею для общественного проекта или закона
Кто обладает необходимыми полномочиями для решения вашей проблемы или реализации инициативы?
Не стоит писать сразу Президенту или в Правительство, большинство вопросов решаются на местном уровне: если ваш вопрос относится к парковкам, напишите главе Департамента транспорта вашего города.
Также полезно добавлять в адресаты тех, кто может повлиять на успех петиции – например, надзорные органы, к компетенции которых относятся затронутые вопросы.
1. Адресат петиции должен обладать полномочиями для решения вашего вопроса. Это может быть представитель органов государственной власти, компания или частное лицо.
2. Выберите тех, кто может помочь вашей петиции одержать победу. Мэр города или владелец магазина зачастую могут помочь больше, чем Президент или Премьер-министр.
3. Используйте несколько путей воздействия на адресата петиции.
Для проблем:
Для инициатив:
Почему ваша проблема или инициатива может быть интересна другим людям?
Обязательно напишите ответ на этот вопрос, ведь именно через текст петиции вы можете убедить других людей подписать её:
Опишите подробно проблему и решение, которое вы предлагаете.
Расскажите, почему это важно для других людей и почему им необходимо принять меры прямо сейчас.
Если у вас есть какие-либо исследования, опросы общественного мнения, публикации в СМИ или другие материалы в поддержку вашей позиции, не забудьте включить их в текст петиции.
Приведите истории реальных людей, которых напрямую касается та проблема, о которой вы говорите в петиции.
Удачно подобранное изображение привлекает внимание, поэтому петиции с фото- и видеоматериалами набирают в среднем в 6 раз больше голосов.
В качестве видеоматериалов можно использовать интервью очевидца, личный отзыв или материалы из открытых источников, в том числе из СМИ (соблюдайте правила публикации!).
Видео желательно размещать продолжительностью 1-2 минуты, с качественным звуком, и чем лучше оно раскрывает вашу петицию, тем больше голосов она получит.
Шаг 2. Раскрутите свою петицию, найдя едииномышленников
Петиция рассматривается модератором, и в случае соответствия правилам и этике Демократора публикуется в общей ленте.
Петиция получает возможность быть опубликованной на страницах платформы Демократор в социальных сетях.
Петиция получает возможность поучаствовать в еженедельной рассылке от платформы Демократор.
Петиция получает бесплатную юридическую консультацию от юристов платформы Демократор.
Петиция получает статус популярной петиции.
От лица Демократора может быть отправлено официальное обращение адресату петиции.
Это отличный старт для новой петиции, который даст вам несколько десятков, а иногда и сотен, голосов. Однако помните, что писать нужно только тем, кого Вы знаете лично, иначе ваши сообщения будут воприняты как спам.
Абсолютное большинство авторов успешных петиций использовали возможности социальных сетей для распространения своей петиции. Для максимального эффекта делайте пост о петиции раз в 2-3 дня в ваших аккаунтах и просите об этом знакомых.
Читатели с большей охотой подпишут вашу петицию, если увидят, что вы такой же человек, как и они, и переживаете за ее успех. Видео должно быть коротким и содержательным (1-2 минуты). Выложите его на Youtube и разместите в соцсетях, добавьте видео на страницу петиции.
Если у вас есть блог или вы ведете рассылку, ваши читатели наверняка поддержат вас. Обращайтесь к другим блоггерам, пишущим по вашей теме.
Местные политические группы и объединения, профсоюзы, организации, ассоциации, студенческие группы и т.д. – если ваша тематика им близка, они могут оказать существенную помощь в продвижении вашей петиции: привлечь СМИ, проконсультировать и т.д.
Если вы разделяете позицию авторов других петиций, смело обращайтесь к ним за помощью: используйте инструмент взаимной поддержки, пишите личные сообщения. Помните: сила в единстве!
Обсуждение вашей проблемы или инициативы в средствах массовой информации может оказать серьезное, а порой и решающее, влияние на успех вашей петиции.
Обращайтесь в местные и федеральные СМИ, они будут рады осветить важную общественную инициативу или помочь в действительно серьезной проблеме.
Регулярно информируйте читателей обо всех событиях, касающихся петиции.
• Сообщения делайте краткими и информативными
• Делайте ссылки на страницу адресата петиции
• Используйте хэштеги – по ним люди ищут интересные им темы.
• Рассказывайте о новостях в социальных сетях!
Шаг 3. Добейтесь поставленной цели
Начало переговоров по достижению цели петиции должно быть хорошо продуманным.
Четко сформулируйте свой запрос к адресату петиции Задача вашего письма – убедить адресата принять необходимые меры.
Пишите вежливо, кратко и информативно. Адресаты петиции обычно занятые люди, поэтому длинные письма с невнятным содержанием игнорируются.
Избегайте угроз. Решить любую проблему можно цивилизованно, в рамках правового поля.
Проверьте правописание: даже маленькие ошибки могут снизить доверие к вам и вашей петиции Избегайте использования ЗАГЛАВНЫХ БУКВ в тексте.
Если к адресату петиции можно записаться на личный прием, используйте эту возможность.
Будьте вежливы. Соблюдайте деловой этикет, обращайтесь к адресату уважительно, но твердо, без заискиваний. При личной встрече представьтесь и напомните о цели вашего визита.
Подготовьте ответы на возможные вопросы адресата. Кроме вопросов у адресата могут быть и возражения, их тоже необходимо продумать заранее.
Договоритесь о следующих действиях.
Важный этап любых переговоров – четко договориться о дальнейшем взаимодействии. Что конкретно вы сделаете на следующем шаге?
1. Конкретизируйте свой запрос к адресату.
Чтобы быть убедительным во время разговора, нужно очень точно, кратко и емко сформулировать суть проблемы и предлагаемое вами решение.
2. Определите желаемый результат.
Подумайте, что для вас будет успехом в переговорах, чего вы хотите добиться в результате? Это может быть не только удовлетворение требований петиции, но и определение следующего шага в разрешении проблемы.
3. Отрепетируйте различные сценарии.
Обычно люди рассчитывают, что им будет оказан теплый прием и внимательное рассмотрение их вопросов. Но как вы будете действовать, если вас встретили равнодушно, негативно или даже «в штыки»?
4. Продумайте обход формальных ответов от адресата или его представителя.
«Адресат петиции сейчас очень занят и не может говорить и/или встречаться с вами»
Будьте настойчивы! Узнайте, когда и в какое точно время адресат сможет переговорить, зафиксируйте эту информацию.
«Мне очень жаль, но мы не в курсе вашего обращения»
Уточните контактный адрес электронной почты, обговорите дату и время, когда получатель сможет ее проверить и прочитать ваше сообщение. После этой даты позвоните и подтвердите получение обращения.
Если результат отрицательный, отправьте обращение заказным письмом с уведомлением о вручении.
«Я не являюсь человеком, ответственным за данные вопросы»
Если это действительно так, поменяйте адресата петиции.
Спросите, кто является ответственным, и зафиксируйте полученный ответ – в дальнейшем вы сможете на него ссылаться при общении с новым адресатом петиции.
Если же это отговорка, предупредите о том, что вы осведомлены об ответственности именно этого адресата (лучше со ссылкой на конкретные нормативные акты, законы и т.д.), и опишите ваши дальнейшие шаги по развитию кампании.
«Мы ответим позже»
Постарайтесь узнать точно в какие, конкретно, сроки вы получите ответ на ваше обращение.
«Мы не собираемся ничего делать»
Попросите дать официальный письменный ответ, предупредите о ваших дальнейших действиях.
Напишите в обновлениях петиции об отрицательном ответе адресата. Это будет поводом к активизации ваших сторонников и продолжению кампании.
«Мы собираемся что-то предпринять»
Это хороший ответ, но не повод праздновать победу.
Попросите адресата направить вам письменный ответ с описанием конкретных шагов, которые планируется предпринять, и указанием временных интервалов. Также выясните, каким способом вы можете контролировать эти действия.
Расскажите о результатах своим сторонникам Продолжайте развивать свою петицию до тех пор, пока не достигнете своей цели.
Через некоторое время напишите или позвоните адресату: поблагодарите за прошедшую встречу, напомните ему о вашей петиции и спросите о том, как обстоят дела с решением ваших вопросов.
При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ.