как составить портфолио дизайнера образец
Как создать крутое портфолио, чтобы получать заказы от клиентов со всего мира
У дизайнера-фрилансера два варианта действий. Он может не привлекать внимания и никогда не выйти за рамки задач и бюджетов, с которыми работает сейчас. Или же создать свое портфолио, научиться его продвигать и получать крупные заказы от клиентов со всего мира. Сегодня — о втором пути.
Портфолио — это ваша витрина
Многие дизайнеры стараются показать в портфолио все работы, которые они когда-либо делали. Это большая ошибка. Во-первых, уровень ваших первых работ наверняка будет низким. Во-вторых, портфолио должно продавать вас, быть ярким, сочным и показывать вас в выгодном свете.
Главная задача портфолио — привести к вам потенциального заказчика для начала диалога. Нужно создать поток входящих заявок, предложений о работе, чтобы вы могли выбрать для себя лучшее. Это практически единственный способ перестать работать за копейки и начать получать нормальные заказы.
Настройтесь на лучшее
Первое, с чего следует начать — это с ежедневного просмотра лучших портфолио на Behance. Небольшой секрет: не все работы в портфолио дизайнеров являются реальными. Часто это либо тендерные, либо непринятые, либо несуществующие работы. Но они генерируют огромное количество входящих запросов, а это именно то, что нам нужно.
Второе — создайте референс-листы на Pinterest. Для этого вбейте в строку поиска «web design» и сохраните понравившиеся работы на свою доску. Pinterest хорош тем, что он показывает не только самые последние работы, но и те, которые набрали наибольшее количество лайков или попали в другие доски. Таким образом вы увидите в выдаче историю лучших изображений за все время.
Просматривайте работы, которые собирают самое большое количество лайков и отзывов, в ежедневном режиме. Делайте для себя выводы, почему именно эти работы вышли в лидеры.
Создаем сказку
Слова про сказку следует понимать не только в переносном смысле. Около 30% работ в портфолио дизайнеров — несуществующие работы. Это наброски, макеты, фейки и так далее. Наша задача — показать себя с выгодной стороны, собрать лайки и комментарии.
Зачем нужны фейки? Часто дизайнеры задают на семинарах такой вопрос: «Как выкладывать в портфолио сайты, за которые платят реальные клиенты вроде магазина запчастей или товаров для рыбалки?» Действительно, это проблема, потому что на таких проектах обычно много скучных страниц. Эти сайты не для Behance.
Делайте фейки. Возьмите продукт, который вам нравится, который вы любите. Например, фотоаппараты Leica. Сделайте фейковый лендинг фотоаппаратов. Возьмите новую коллекцию купальников Victoria’s Secret. Сделайте лендинг для нее. Сделайте новую концепцию сайта Nike. И не важно, что Nike наплевать на вашу концепцию, а Victoria’s Secret, может быть, никогда не узнает о вашем существовании. Главное, что это один из лучших способов разгона своего портфолио.
Снимайте с публикации старые работы
Не забывайте вовремя снимать с публикации старые работы, чтобы они не портили внешний вид портфолио. Помните, что заказчик смотрит несколько первых работ. Показывайте только самые лучшие.
Ключевые моменты портфолио
Обложка (превью)
Превью должно быть сочным и ярким. Это очень важно для Behance, поскольку от качества превью зависит количество просмотров. Хорошее превью — это ювелирная работа. Человек листает ленту и вдруг в серой массе видит вашу яркую обложку, на которую хочется кликнуть. Цель достигнута!
История кейса
Даже если вам удалось «продать» посетителю обложку кейса в вашем аккаунте на Behance, не стоит забывать и о его содержании. Здесь дизайнеры часто ленятся: показывают ту же обложку, только в большом размере. Это неправильно: всегда старайтесь подать кейс в виде истории. При этом не забывайте, что оптимальная длина кейса —16 000 пикселей.
Учитывайте, что глазу человека надо расслабляться при просмотре, поэтому делайте кейс контрастным: спокойная страница, например, со списком вакансий, и яркая страница. Не забывайте вставлять интерактивные элементы, например, GIF-изображения. Выполнить эти правила несложно, а польза для портфолио большая.
Макропланы и детали
В кейсах обращайте особое внимание на макропланы и детали. Попробуйте использовать крупные шрифты, интегрируйте их в фотокомпозицию. До сих пор это — популярный и актуальный прием. Подобные мелочи сделают ваш кейс особенным.
Как попасть в топ на Behance
Можно ответить в духе Яндекса: «делайте крутые сайты…», но с Behance немного легче. Решение о выводе в топ (добавлении ачивки или шильдика Featured) редакция Behance принимает по многим параметрам, и один из них — анимационная вставка. Обычно все выигрышные кейсы делают с анимационными вставками и видеороликами.
Шильдик Featured на Behance — мечта многих дизайнеров. Это не только признание мастерства, но и возможность получать большие и денежные заказы от крупных студий и частных лиц.
Чтобы стать известным на Behance, дизайнер должен придерживаться следующих правил:
О том, как назначить цену за работу, построить отношения с заказчиком и что предпочесть — офис или фриланс, читайте в этом материале.
Основатель и творческий руководитель студии AIC, за 17 лет работы сделал свыше 400 проектов. Сооснователь компании Skillbox.
Как правильно составить портфолио дизайнера, чтобы получить работу
Чтобы найти высокооплачиваемую работу, дизайнеру нужно запастись джентльменским набором – портфолио и резюме. Никакие рассказы о большом опыте, образовании не представят вас лучше, чем сборник работ. Какие проекты добавить новичку? Где опубликовать портфолио дизайнера и в каком формате хранить? Все ответы вы найдете в этой статье.
Где брать работы для портфолио
Без портфолио нет работы, но где же его взять, если работу не доверяют? Новичков затягивает в замкнутый круг.
Разрабатывать дизайн на скорую руку, лишь бы хоть что-нибудь показать потенциальному заказчику – плохая задумка. Ваше портфолио – зеркало. Добавите серьезные, проработанные проекты – получите дорогого клиента. Поспешите – привлечете клиентов, которым нарисуй, расчерти, реализуй за 1 000 руб.
Я предложу вам несколько идей. А вот пользоваться многими или следовать одной – решение ваше.
Личное творчество
Самый простой и доступный способ – сделать дизайн себе. Придумать стиль для своего сайта, разработать логотип. Загвоздка – нужно придумать ТЗ. Должны быть какие-то рамки, чтобы не стереть границы между дизайном и свободным творчеством.
Пример. Фирменный стиль веб-дизайнера Антона Черкасова.
Друзья и знакомые
Предложите дизайнерские услуги друзьям, знакомым и соседям за небольшую плату. Прежде чем пробовать этот вариант, подумайте. Есть риск испортить отношения, если допустите ошибку. Вы должны быть уверены в своих силах.
Пример. Дизайнер Андрей Дойницын сделал дизайн-проект для друзей в стиле Manhattan loft.
Дизайн-проект стал номинантом в конкурсе Add Awards 2018.
Выдуманный клиент
Придумайте клиента с его требованиями и пожеланиями. Сделайте дизайн-проект с их учетом. Заказ должен восприниматься как реальный. Никаких дизайнов для компании по социальному клонированию. Лучше сделайте фирменный стиль для сети ресторанов. Главное – простота и удобство.
Веб-дизайнер может разработать полезный и востребованный онлайн-сервис. Желательно что-нибудь посложнее приложения погоды.
Известный сайт или бренд
Выберите любой бренд из рекламы, интернета и разработайте дизайн для него. Не стесняйтесь замахнуться на Apple, Google или Coca-Cola. Если вы круто оформите бренд и поделитесь этим, вас могут заметить крупные компании. Сотни популярных марок не обновляли дизайн десятилетиями.
Пример. Студент Эндрю Ким создал свою версию фирменного стиля Майкрософт. Его концепция “The next Microsoft” – научная фантастика, космос и полный отказ от устаревшего образа. После того как талантливый дизайнер опубликовал свой проект в блоге, компания Microsoft взяла его на работу в подразделение Xbox.
Конкурсы
Конкурсы – вариант для начинающих. Конкуренция большая. Работа за шанс выиграть стоимость средненького контракта.
Некоторые конкурсы проходят в соцсетях. Остальные лучше искать на специальных сайтах вроде GoDesigner.
Иногда попадается крупная рыба. Например, ВКонтакте разыгрывали 1 000 000 рублей за клевый дизайн мобильного приложения. Деньги уже нашли своего победителя. Но вы можете решить эту дизайнерскую задачу по-своему и добавить в портфолио.
Общественный проект
Организуйте и оформите вещь общественного значения. Это может быть карта метро, расписание автобуса.
Пример. Расписание автобусов Красноармейска в журнале “Крафт”.
Бесплатная работа
Гуру онлайн-курсов часто советуют работать за кейсы и отзывы. Начинать собирать портфолио с халявщиков – не самая лучшая идея. Работа новичка тоже стоит денег, пускай и небольших. К тому же есть риск привыкнуть отдавать свои проекты за “спасибо”. Потом с такой репутацией будет сложно найти дорогих заказчиков.
Если все-таки решите выйти на эту опасную тропу, то найти подобный контингент клиентов можно на форумах, в соцсетях или дать объявление на бирже фриланса.
Повтор заказа известной дизайн-студии
Переделайте дизайн-проект опытных коллег. Полистайте в интернете работы и остановитесь на тех, что можно улучшить. Если хорошо потрудитесь, то улучшите свою репутацию и заявите о себе.
7 правил, которые сделают портфолио лучше
Новички часто собирают портфолио впопыхах, не пользуются главными правилами, которые повысят его привлекательность в глазах работодателя.
Советы, как правильно составить портфолио:
Сохраните статью в закладки и возвращайтесь к этим правилам каждый раз, когда будете обновлять портфолио.
4 грубые ошибки новичка
После просмотра 20 – 30 портфолио фрилансеров наглядно видны ошибки, которые рубят все на корню.
Я никого не хотела обидеть. Просто пересмотрите портфолио на предмет этих ошибок, и будет вам счастье.
Структура портфолио
Описание структуры сразу решит вопрос, как сделать портфолио.
Страница 1. Первое, с чего нужно начать составление портфолио, – это обложка. Достаточно написать имя, фамилию и специальность.
Страница 2. Короткий рассказ о себе. Как зовут, сколько занимаетесь дизайном, как пришли к этому и т. п. Можно разместить контакты здесь или в конце. Возраст лучше не указывать, если вы моложе 24 лет. Многие заказчики избегают юных специалистов.
Страница 3 и все до последней. Черновики, чертежи, наброски, готовый дизайн – все входит сюда. Попытайтесь уложиться в 6 – 9 страниц. Обязательно оставляйте свободное пространство между картинками и текстом, чтобы портфолио было приятно просматривать.
Последняя страница. Благодарность, контакты.
Верстайте с учетом того, что понадобится распечатывать. Не забывайте нумеровать страницы.
В каком формате делать портфолио
Благодаря интернету все варианты не сужаются до бумажного портфолио, которое дорого обойдется в полиграфии. Свои навыки можно продемонстрировать в разных виртуальных упаковках. Сейчас вы узнаете о них.
Самый подходящий вариант для бирж фриланса вроде Behance. Из картинок можно быстро сделать в онлайн-конвертере Soda PDF. Правда, верстать – распределять скриншоты, фото, информацию на изображениях лучше в Фотошопе.
Пример. Мне понравилось портфолио зарубежного графического дизайнера Мэнди Джеймс. Страницы не перегружены, есть воздушное пространство. Кратко и понятно Мэнди рассказывает о себе на первой странице. Везде вставлены уникальные иллюстрации.
Презентация
Структура та же, что и у PDF-файлов: обложка, работы, контакты в конце. Можно добавить звуковое сопровождение. Но лучше не накладывать аудиофайл, если нет необходимости. Для фоновой музыки выбирайте классику. Сделать такое портфолио можно в программе PowerPoint или онлайн в презентациях Google.
Персональный сайт
Личный сайт, будь он одностраничным или многостраничным, уже делает вас престижнее и надежнее в глазах заказчика. При условии, что он обновляется не реже раза в месяц.
Только, пожалуйста, без условно-бесплатных конструкторов. Это смотрится дешево из-за рекламы повсюду. Лучше, чтобы дизайн сайта был уникальным. А если вам все надоест, захочется избавиться от рекламы, то придется отдавать кругленькую сумму ежемесячно.
Самый простой и доступный способ – сделать сайт на WordPress. Платформу легко настроить и возможностей для оформления много.
Можно легко переконвертировать HTML-страницы в PDF c помощью онлайн-сервиса Convertio.
Дизайнер-фрилансер из Токио Митсугу Такахаши создал сайт-портфолио с учетом всех канонов. На главной странице нас встречает красивое оформление из фотокарточек с заголовком, внизу написано, что он сейчас свободен для фриланса. Есть страница “О себе”, где Митсугу описывает опыт работы, специализацию. Когда кликаешь на “Контакты”, автоматически открывается почтовый клиент.
Наш соотечественник – графический дизайнер Гераскин Максим сверстал сайт, который хочется листать до конца. Хороший образец для вдохновения.
Про портфолио швейцарского веб-дизайнера хочется сказать: “Свежо, современно, смотрибельно”. Можно взять кое-какие фишки на вооружение: цветовую гамму или формы.
Где опубликовать и кому показывать
Если ваша цель – работать в студии, то смело добавляйте самые креативные, смелые идеи. А вот простым людям, которые даже не знают, что такое композиция, лучше не показывать сборник со своеобразными работами. Подумают, что вместо годного и понятного стиля, придется любоваться солянкой из всех цветов радуги.
Соцсети
Бесплатный способ привлечь внимание к своему портфолио. Главное, поставить правильные хэштеги вроде #ядизайнер и #моиработы, регулярно добавлять записи на стену. На фото должны быть вы, можно оригинально оформить, но не перестарайтесь. Потенциальный заказчик хочет знать вас в лицо.
В наших соцсетях найти нормальный аккаунт-портфолио – проблема. Так что занять нишу, найти клиентов – это легко, ведь достойных конкурентов мало.
Нашла одно неплохое портфолио, чтобы показать, как это должно выглядеть.
Дизайнер интерьеров поставила фото, где четко видно лицо. В информации о себе она написала: личный сайт, специальность.
На стене с завидной регулярностью раз в неделю публикуются посты с проектами, рабочим местом и т. п. В фотоальбоме работы разделены на категории.
Советую завести профиль в зарубежных соцсетях Dribbble и DeviantArt.
Биржи фриланса
Здесь действуют те же законы составления портфолио, о которых мы говорили ранее.
Минус: большинство сервисов ограничивает количество работ для бесплатных профилей.
Облако Google Drive или Яндекс.Диск
PDF-файл, серию фотографий можно загрузить в папку на Google Drive или Яндекс.Диск. Это защитит от воровства. Присылайте ссылку только потенциальному клиенту. Ведь выгруженные в общий доступ работы кто-то может выдавать за свои.
Как правильно подготовить бумажное портфолио
Тем, кто работает в полиграфии, очень просто. Нужно взять образцы визиток, листовок и положить в папку.
Структура печатного портфолио:
Виртуальные проекты тоже надо распечатать, оформить в мягкий переплет или сложить в папку на кольцах.
Заключение
Портфолио мы с вами подготовили. Теперь осталось решить, куда с ним идти. В этом вам поможет мое руководство о том, как найти работу. Удачи.
Подпишитесь на блог и получайте свежие идеи, обзоры из мира фриланса. С нами интересно.
Как грамотно составить портфолио UX/UI-дизайнера?
Советуют эксперты из МТС, «Яндекса», «Тинькофф» и «Райффайзенбанка».
Четыре преподавателя и наставника программы по UX/UI-дизайну советуют студентам, как лучше сделать продуктовое портфолио, и дают ссылки на удачные примеры и тестовые задания.
Чтобы сформировать портфолио, прежде всего нужно выбрать, где размещать работы — на Tilda, Readymag, Figma, Notion или Behance. Каждая из этих платформ задает свою структуру. На Tilda и Readymag свободы больше — вы делаете персональный сайт. На Behance есть стандарты и принципы оформления, которых нужно придерживаться. В Notion портфолио будет выглядеть скромнее, зато это простой вариант, который позволит минимальными усилиями добиться приличных результатов. В Figma можно показать структуру макетов, но, если не оформить все грамотно, ориентироваться в информации работодателю будет тяжело.
Если выберете Tilda, Readymag или Notion — добавьте маленькую заметку о себе и опыте работы. Приложите фотографию, на которой видно, как вы выглядите — а не какой у вас красивый силуэт, шапка или капюшон.
Примеры хороших портфолио:
Персональный сайт с примерами готовых работ — то к чему нужно стремиться:→ Сергей Сурганов
Важно понять, какие работы показывать. Если вы претендуете на роль продуктового дизайнера, то все проекты, не относящиеся к UX/UI-дизайну, нужно убрать. Никаких презентаций, натюрмортов, листовок — этого там быть не должно.
Из оставшегося выберите несколько самых сильных работ — можно всего одну-две, но те, которые вы сможете довести до ума и красиво оформить, а еще хорошо про них рассказать. Лучше меньше проектов — но классного качества.
Составьте для себя пул вопросов, на которые отвечает ваш кейс: что это за проект, какую задачу он решает, в чем его ценность, кто его целевая аудитория, проводили ли вы какие-то исследования. Ответы на эти вопросы составят структуру, с помощью которой вы будете вводить в контекст других людей.
Оформляя кейс, соберите самые важные экраны — не нужно уделять много внимания экранам авторизации, вводу данных карты и другим стандартным страницам, которые можно с легкостью найти в UI-ките и повторить. Покажите экраны, которые отличают ваш проект от остальных, — те, где была интересная графика, сложные композиционные решения, интересные типографические находки.
Очень хорошо, если вы сможете поместить в портфолио видеоролик с шоурилом и показать, как выглядит ваше приложение, какая в нем анимация, заснять пользовательский путь через прототип в Figma.
Не пишите поэм в описаниях проектов — их никто не читает. У арт-директора мало времени, и решение о том, просматривать ли ваше портфолио дальше или переключиться на следующее, происходит очень быстро. Дизайнера в первую очередь встречают по макету. Посмотрите, как все оформлено у других, не жалейте сил на проработку визуальной стороны — это окупится.
Прежде чем публиковать проекты, оставьте их на ночь, потом свежим взглядом проверьте опечатки, разрешения изображений, чтобы картинки не поплыли пикселями, не улетели детали, символы, иконки. Чаще всего начинающие дизайнеры запарываются на мелочах.
Не забывайте проверять, оплачено ли у вас размещение на платформах. Обидно получить приятное письмо и неработающие ссылки на портфолио. Отправьте другу тестовое письмо, чтобы он проверил, что все ссылки работают корректно.
Чего делать не стоит? Выкладывать работы без разрешения правообладателя. Если вы ограничены договором о неразглашении, попросите разрешения опубликовать отдельные экраны или переделайте их так, чтобы не нарушать закон. Не воруйте чужие работы, всегда указывайте коллег, с которыми были на проекте, чтобы был понятен лично ваш вклад. Вообще старайтесь быть максимально честным.
Если собеседование для вас в новинку, сначала стоит подготовиться. Напишите на листочке ответы на вопросы: кто вы, как давно в профессии, что делали в последние годы, что это за проекты в портфолио, реализованные ли они, в чем их ценность, каким образом вы в них участвовали, как коммуницировали с заказчиком, как проводили исследования, на чем основывалось ваше решение. Можете даже разок порепетировать перед зеркалом — но не заучивайте ответы. Подготовьтесь заранее, почитайте про компанию, составьте ваш список вопросов — но не доводите ситуацию до допроса, узнайте то, что вам действительно важно. В процессе собеседования не растекайтесь мыслью по древу, говорите коротко и по делу.
Если вам будут задавать вопросы на логику — худшее, что можно сделать, это впасть в ступор. Вас спрашивают, чтобы посмотреть, как вы будете рассуждать, так что не бойтесь ошибиться. Мы все когда-то начинали и тоже знали далеко не все.
И если у вас есть предыдущий опыт работы, помните — о бывших коллегах отзываются либо хорошо, либо никак. Человек, который плохо говорит о предыдущем месте работы, всегда вызывает вопросы и подозрения — возможно, он слишком склочный или тяжело уживается в коллективе. Так что о своих недовольствах лучше не распространяться.
В среднем я трачу меньше минуты на просмотр одной заявки. Этого достаточно, чтобы составить первое впечатление. Дальше, если кандидат интересен, смотрю подробнее.
Главное, что хочется увидеть: хорошие, свежие проекты и опыт в продукте. Если вы ищете работу продуктового дизайнера, в портфолио должны быть продуктовые кейсы, в крайнем случае — интерфейсные работы под заказ. Не перегружайте портфолио лишней информацией — про образование, список инструментов и ваши заслуги можно написать в резюме.
Позаботьтесь о том, чтобы портфолио было удобно смотреть — это не должен быть набор картинок или архив, который придется скачивать.
Не используйте повернутые мокапы или изометрию, через которую невозможно посмотреть детали. Это сразу покажет, что вы не думаете про удобство того, кто смотрит ваше портфолио.
Все ищут не только специалиста, но и человека, с которым будет приятно работать вместе. Поэтому уделите внимание текстам: пишите кратко, дружелюбно и по делу.
Примеры хороших портфолио:
Про собеседования. Обычно я спрашиваю дизайнеров о прошлом опыте и любимых задачах. Мне очень нравится, если дизайнер предлагает показать макеты и сразу рассказывает по текущей «Фигме». А если он описывает задачу в двух словах и замолкает — складывается ощущение, что он либо не замотивирован в целом, либо не очень включен в процесс продуктовой работы.
Классные картинки в портфолио — это хорошо, но еще важнее расписать, какая проблема стояла за тем или иным кейсом. Почему было принято такое решение? Показать пользовательский сценарий и масштабируемость решения в дальнейшем. Это дает огромный плюс при просмотре профиля.
Странно, когда тебе присылают в качестве портфолио картинку в стиле Dribbble без описания. Это первый признак того, что проект выдуман или работа шла только над одним-двумя экранами. Ничего плохого в выдуманных кейсах нет — но в этом случае важно опять же показать, почему вы это сделали и какую проблему решили. Картинка ради картинки — не интересна.
С точки зрения поиска кандидата мне важно как можно быстрее понять, подходит ли человек. Поэтому пояснения нужно делать коротко и четко. А какое начертание вы выбрали для заголовка и какой цвет у CTA в расписанном виде, мне смотреть не интересно — все покажет макет.
При поиске работы UX/UI-дизайнером важно сначала понять, чем именно ты хочешь заниматься — дизайном интерфейсов, корпоративными сайтами, промо-сайтами или лендингами. Если заставлять себя делать то, что не любишь, можно быстро прийти к выгоранию.
Лично у меня есть два портфолио плюс резюме, которое я выгрузил с HeadHunter — там понятная и логичная структура. Первое портфолио — на Dribbble, более визуальное. Туда я выкладываю концепции, эксперименты, задумки, свое видение сложившихся проектов. У меня там всего десять лучших картинок.
Второе портфолио — на Behance, с разбором одного-двух кейсов. У студента это может быть, например, дипломный проект. Тут тоже важно сначала сделать акцент на визуальной составляющей, а на втором и третьем экране объяснить, в чем заключалась задача и как вы ее решали.
В письме работодателю я обычно пишу, что помимо опубликованных работ на Dribbble и Behance у меня есть много неоформленных проектов, которые я будут рад показать на встрече, — такая маркетинговая затравка.
На первом собеседовании работодателю важно посмотреть, насколько адекватный человек, не зашкаливает ли у него чувство собственной важности, впишется ли он в команду. Советую не торопиться — у каждого этапа есть определенные задачи, и на них важно сфокусироваться.
Не стоит говорить о зарплате раньше времени. Важно трезво оценивать свою будущую роль в компании. Можно честно признаться: «Я глубинных интервью не делал, но читал теорию, и мне было бы интересно этим заниматься».
Выполнив тестовое задание, не отправляйте ссылку на макет. Советую написать так: «Я сделал тестовое задание и хотел бы презентовать его, это займет полчаса, давайте созвонимся в Zoom в удобное для вас время». Обязательно сделайте презентацию, которая дополнит ваш рассказ. Это возможность ответить на вопросы, обосновать свои решения, пояснить то, что без контекста могут не понять. Вот пример тестового, которое я выполнял для «Райффайзенбанка».В разговоре про деньги называйте адекватную рынку, но достаточно высокую зарплату: часто зайти с большей ставкой легче, чем потом ее поднять.
Молодым дизайнерам я бы советовал начинать со студий — там можно поработать с разными задачами и каждый проект будет с чистого листа. Это позволит быстро расти и развиваться. А в продукт нужно идти, когда уже точно знаешь, что хочешь и любишь делать. В продукте сфера ответственности четко определена — пространство для экспериментов меньше.
Программа по UX/UI, разработанная дизайн-лидами известных компаний, стартует 14 сентября.