как составить рекламу образец

Продающий текст: руководство для копирайтера и бизнеса

Продающий текст ― это текст, который продает. Но как правильно его написать, чтобы заинтересовать аудиторию и получать клиентов? Как создать продающий текст, который будет приводить новых подписчиков? Как рассказать о продукте своим читателям и не спугнуть их?

Давайте разберемся в нюансах продающего текста, рассмотрим каждый шаг и удачные примеры привлечения аудитории.

Содержание

Что такое продающий текст

Продающий текст ― это рекламный блок, который мотивирует пользователей на покупку продукта. Задача текста ― продемонстрировать выгоды и достоинства товара, а также развеять страхи и ответить на «боль» клиента.

Текст — не гарантия продаж, но возможность заинтересовать потенциального клиента и подтолкнуть его к принятию решения.

Продающий текст используется в разных форматах:

В этой статье мы подготовили ряд правил, как писать продающие тексты, и рассмотрели несколько удачных примеров от известных компаний.

Подготовка перед написанием продающего текста

Перед написанием продающего текста нужно определиться с целью: для кого пишем текст и какого результата ожидаем. Далее собираем материал для будущего текста, структурируем его и приступаем к написанию. Каждый этап мы рассмотрим подробнее.

Определение цели продающего текста

На первом этапе мы должны решить, какую реакцию хотим получить от читателя. Цель позволит создать структуру и задать вектор направления нашего текста.

Цель определяется, чтобы:

Просто рассказать или написать хоть что-то ― это слабая цель для продающего текста. Наша задача ― привлечь пользователя, чтобы статья помогла решить проблему клиента или ответить на его вопросы.

Примеры хороших целей:

Определение аудитории

Аудиторию определяют, чтобы понять, как излагать текст, какие приемы использовать и на каком языке общаться с пользователями.

Охарактеризуйте потенциальных клиентов по факторам:

Пример: Производитель занимается двуспальными матрасами. Молодым людям рекомендованы жесткие матрасы, а пенсионерам ― матрасы средней жесткости. Получается, что для каждого сегмента нам необходимо написать свой текст и рассказать, почему есть необходимость взять тот или иной матрас. То есть как определенная жесткость влияет на самочувствие, бодрость в течение дня и состояние позвоночника.

После определения аудитории нужно выбрать площадку для размещения будущего текста. От этого зависит формат, количество символов и структура самого текста.

Сбор и проверка информации

Для написания хорошего продающего текста нужно собрать информацию из разных источников и проверить ее на актуальность.

Не забывайте после сбора всей информации проверить ее на достоверность. Если вы нашли какие-то данные исследований или статистику показателей, следует их проверить в дополнительных источниках или у экспертов. Если информация не подтверждается, рекомендуем убрать ее совсем. Тогда у аудитории не возникнет дополнительных вопросов, на которые вы не сможете ответить.

Пример: Чтобы привлечь новых покупателей БАДов, необходимо привести статистику, которая отражает эффективность их применения. Здесь нужны точные данные, положительные отзывы реальных клиентов и показатели того, что прием БАДов не оказывает побочных эффектов на организм.

Как написать продающий текст

После подготовительного этапа можно перейти к написанию текста. Рассмотрим семь шагов к созданию идеального продающего текста.

Шаг 1. План: структура продающего текста

Чтобы создать план текста, нужно разобраться во всем многообразии информации, которую мы собрали.

Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как написать текст для лендинга в нашей статье.

Переходим к модели написания продающего текста, по которой мы будем распределять информацию.

Моделей для написания существует большое количество, но они все повторяют основные принципы написания продающего текста. Рассмотрим популярные варианты:

Модель используется для сфер B2B и B2C: каталог продукции, карточки товаров, email рассылка, оформление лендингов и коммерческих предложений.

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образецМодель AIDA

Пример:

A ― Конструктор толстовок.

I ― К каждому товару в подарок дизайнерская сумка на пояс.

D ― Гарантия до трех месяцев, бесплатная доставка.

A ― Оформите заказ сейчас и выберите любой логотип для своей толстовки.

Модель также используется в бизнесе B2B и B2C: одностраничные сайты, рекламные буклеты, рассылки и посты. В отличие от AIDA, модель ACCA строится на фактах, подтверждающих пользу продукта, без эмоций доказывает выгоду вашего предложения.

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образецМодель ACCA

Пример:

AКосметический ремонт с бесплатным составлением сметы.

C ― Фотографии квартир, где уже делали ремонт.

C ― Отзывы клиентов, стоимость прошлых работ, сроки и фотографии проектов.

A ― Позвоните и закажите услуги замерщика ― БЕСПЛАТНО.

Модель используется в продажах B2C: посты в социальных сетях, рекламные объявления, оформление лендингов. Текст пишется для товаров и услуг.

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образецМодель PMHS

Пример:

PКаждый день напоминает предыдущий?

M ― Продолжаете сидеть на самоизоляции и не знаете, как расслабиться?

H ― Решение есть! Очки виртуальной реальности ― отправляйтесь в любую страну мира в любой момент!

S ― VR-шлем погрузит вас в новые ощущения и поможет сменить обстановку. Рассрочка до 1 года. Бесплатная доставка.

Модель применяется для написания коротких постов для продаж B2C: социальные сети, рассылки.

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образецМодель ODS

Пример:

OСкидка 30% на курс по 3D-моделированию.

D ― Предложение действует до 31 августа, количество мест ограничено.

S ― Оставляйте заявку на сайте или звоните по телефону: 8-ХХХ-ХХХ-ХХХХ.

Модель подходит для любого бизнеса. Совмещает в себе эмоции и доказательства для покупки.

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образецМодель PPPP

Пример:

P ― Gillette, лучше для мужчины нет.

P ― Легче срезает волоски, не тянет и не дергает, обеспечивая непревзойденный комфорт! Бритье станет еще более комфортным!

P ― Форма кассеты и количество лезвий изменялись с течением времени, а между лезвиями и ручкой бритвы был добавлен плавающий механизм (далее предоставляем список продукции и стоимость).

P ― Покупайте в магазинах вашего города.

QUEST

Эта модель применяется для продажи сложных продуктов, когда необходимо плавно подвести пользователя к конверсионному действию. Подходит для бизнес-сегментов B2B и B2C.

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образецМодель QUEST

Пример:

QИзбавление от мимических морщин от 1200 рублей.

U ― Отражение в зеркале говорит о вашем возрасте? Хотите выглядеть молодо и чувствовать себя уверенно?

E ― Чтобы избавиться от мимических морщин, попробуйте контурную пластику лица.

S ― Покраснения проходят уже на следующий день. Отсутствие аллергии на препарат. Консультация и подбор средств для домашнего ухода входит в стоимость процедуры.

T ― Запишитесь на консультацию и получите процедуру массажа лица БЕСПЛАТНО.

После выбора модели расписываем информацию по всем этапам, как мы указывали в примерах. При этом убираем лишнюю информацию, которая мешает плавному повествованию и добавляем недостающие детали.

Рекомендуем к прочтению! Изучите нашу статью и узнайте, как разработать структуру коммерческого предложения.

Шаг 2. Составление заголовков

Заголовок выполняет две функции: рекламную и информационную. В заголовке можно кратко отразить информацию, которую вы излагаете в тексте или затронуть актуальную проблему читателей.

Важно! Заголовок должен привлекать пользователей открыть статью для прочтения.

Пример заголовка на сайте клининговой службы:

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образецПример продающего заголовка

А тут представлен пример заголовка из социальной сети ВКонтакте:

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образецПродающий заголовок для рекламного объявления

По ходу повествования можно отделять важные мысли подзаголовками. Это позволит пользователям ориентироваться по тексту и выделять для себя главное.

Чтобы создать простую и понятную навигацию, следуйте этим правилам:

Шаг 3. Лид

Лид-абзац ― это первый текст, после заголовка. Его задача зацепить читателя и кратко рассказать о том, что будет в вашем тексте.

При написании вступления старайтесь избегать аллегорий, двусмысленности, намеков и сравнений. Сразу дайте читателям понять, о чем пойдет речь в вашем тексте.

Не рассказывайте про создание компании и не начинайте повествование с красивой истории. Переходите сразу к проблеме читателей или к преимуществам продукта.

Пример лида на главной странице лендинга. Компания занимается продажей экзотических фруктов. На странице представлен заголовок, под ним лид и кнопка с призывом «выбрать фрукты».

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образецГлавная страница лендинга с заголовком и лидом

Пример лида на сайте банка. На главной странице указан заголовок, лид, кнопка с призывом «Заказать карту» и переход на страницу с подробностями о товаре.

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образецЛид на главной странице карты «Рокетбанка»

Шаг 4. Выгода для клиентов

Рассказывая о преимуществах товара, выделите выгоду для своей целевой аудитории.

Подтверждайте выгоду так, чтобы развеять все сомнения клиента. Это могут быть данные о гарантии, информация о доставке, графике работы техподдержки, возможностях кредитования и многое другое.

Пример преимуществ на сайте банка: простая регистрация, прием платежей без комиссии, автоматическая оплата налогов и работа поддержки.

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образецПример преимуществ на лендинге

Вот тут представлен пример преимуществ с указанием цифр: точные данные помогают пользователям оценить возможности для совершения покупки или отказа от сделки. В данном случае указана доставка 24 часа 7 дней в неделю, цены от производителя без наценки, гарантия 16 лет и предоплата 0 рублей.

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образецПример преимуществ на сайте по продаже матрасов

Шаг 5. Оффер

В оффере мы подводим читателя к результату: лучшее предложение, экономия на Х%, быстрое решение проблемы, лимитированная акция, подарки новым и постоянным клиентам, гарантии, обслуживание.

Чтобы создать предложение, вы можете использовать несколько формул. Их можно рассматривать как вариант составления продающего текста для социальных сетей или рекламного объявления.

Пример: Новая игровая приставка по цене модели предыдущего поколения. Гарантия до трех лет. Предложение действует до 1 сентября. Успейте сделать предзаказ и получить приставку по сниженной стоимости.

Формула предполагает выделение ЦА и главной характеристики вашего продукта.

Пример: Купите квартиру для ребенка без посредников, от 1 000 000 рублей.

Пример: Просыпаетесь утром мокрыми от жары и не можете больше уснуть? Накладки на матрас с охлаждающим эффектом от 2000 рублей.

Шаг 6. Призыв к действию

Работая над призывом, запомните одно правило: один текст = один призыв к действию.

Если есть возможность добавить кнопку и вывести клиента непосредственно на форму ― отлично, не упускайте шанс сразу же получить обратную связь.

Если это рекламное объявление или пост в социальных сетях ― укажите призыв: «купите», «зарегистрируйтесь», «оформите подписку», «закажите», «позвоните нам».

Ниже — пример призыва к действию на сайте. В данном случае представлены тарифы для подключения мобильного интернета с описанием возможностей и призывом «Подключить».

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образецПример призыва к действию на сайте МТС

А здесь представлен пример призыва регистрации для получения email рассылок, в которых можно найти вдохновение для новых фотографий.

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образецПример на сайте Canon

Шаг 7. Верстка и изображения

При работе с текстом читателя можно дополнительно привлекать фотографиями и примерами работ.

После того, как вы подготовили текст, расположите картинки в каждом разделе текста или продумайте ряд изображений для публикации в социальных сетях.

Правильная верстка должна работать на десктопах и мобильных устройствах без искажения текста. Делая акценты на странице, можно направлять пользователя. Необходимо делать абзацы, выделять заголовки, добавлять качественные фотографии и видео, делать сноски на другие статьи и выделять цитаты. Все это будет якорями для привлечения внимания: на чем остановиться и какую главную информацию зафиксировать.

Пример верстки на сайте Apple. Хорошее сочетание текста и фотографий продукта. Вы видите яркий заголовок; лид, объясняющий о чем пойдет речь; фотографии устройства. Основные характеристики вынесены в заголовки и сопровождаются графическими изображениями, на которых показан функционал устройства. Применение разных шрифтов цепляет взгляд читателя. При описании другой техники есть ссылка по которой можно прочитать подробную информацию.

Пример, как написать продающий текст для товара на сайте

Примеры удачных продающих текстов

Рассмотрим варианты продающих текстов в социальных сетях, рассылках и лендингах.

Примеры продающих текстов в социальных сетях

Оформление продающего текста в Инстаграм. В примере представлена компания по продаже сумок: цепляющий заголовок, характеристики сумки, и призыв к действию.

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образецПродающий текст в Инстаграм

Еще один пример в социальной сети Инстаграм. Пост фотографа, который приглашает на фотосессию с лошадью и сразу же показывает пример снимка. Также в посте указана скидка, которая мотивирует записаться.

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образецПродающий текст для фотографа в Инстаграм

Продающий пост в социальной сети ВКонтакте. Школа от Skillbox предлагает курс для контекстологов. В тексте подробно описано для кого подойдет курс, как оплачивать и как получить полную презентацию курса.

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образецПример продающего текста в социальной сети ВК

Продающие тексты в рассылках

Пример продающей рассылки от компании Adidas. Здесь представлена рассылка для родителей, которые готовят детей к школе или к университету.

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образецВариант, как написать продающий текст в email рассылках

Пример рассылки от Samsung, или как с помощью верстки и текста направить внимание подписчика. Тема письма рассказывает нам об акциях в июле. Внутри шаблона располагаются 5 блоков по схеме: фото продукта — заголовок — объясняющий лид — призыв к действию. В первом блоке представлен продукт с цепляющим заголовком, в трех следующих рассказывается о скидках и акциях, в четвертом идет речь о преимуществах покупки через интернет-магазин Samsung. В конце есть кнопки для связи с компанией через социальные сети.

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образецПример идеального продающего текста email рассылки

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Лучшие продающие тексты, примеры сайтов

Пример готового продающего текста, расположенного в блоках сайта. Текст плавно подводит пользователя к загрузке приложения: предлагают купить наборы продуктов с рецептами, есть объяснение как сделать заказ и получить его, рассказывают о стандарте производства ISO и есть блок с данными о приложении.

Пример лендинга «Яндекс.Шеф»

Пример необычной подачи продукта на лендинге. Компания занимается продажей пластиковых окон. Для продвижения компания создала два варианта сайта — многостраничный сайт в стандартном веб-оформлении и лендинг с необычным дизайном, в виде рисунков и записей от руки. Каждый блок на лендинге — это лист бумаги, на котором синей ручкой написан текст.

Пример необычного оформления продающей страницы пластиковых окон Пример обычного сайта пластиковых окон

Лендинг по продаже товаров для кошек. Сайт наполнен милыми фотографиями животных, а карточки товаров имеют четкую структуру построения текста.

Пример сайта с продающим текстом в карточках товаров

Как написать продающий текст для сайта: создайте макет сайта через конструктор и впишите информацию о вашем продукте по формулам, которые мы рассматривали в статье. Создавайте последовательные блоки, которые будут вести пользователя в форме: оставить заявку, подписаться или купить продукт.

Бесплатные популярные сервисы для создания макетов сайта: Figma, Wireframe.

Рекомендуется к прочтению! О том, как работать в программе Figma вы можете узнать в нашей статье.

Заключение

В статье мы рассмотрели варианты, как писать продающий текст. Единой формулы нет, но существует ряд методик, которые могут облегчить составление плана для вашего материала. Изучайте конкурентов, просматривайте рекламные посты из других ниш, ищите вдохновение в видеорекламе или нативных материалах. Но никогда не копируйте текст, создавайте свои идеи, адаптируя под себя то, что уже где-то видели, слышали или вам подсказали.

Если вы сами не пишете, а собираетесь заказать продающий текст у копирайтера, знание структуры поможет вам отличить хорошую подачу продукта от плохой.

Для тех, кто собирается вплотную заняться копирайтингом, мы рекомендуем посвященные написанию качественных продающих текстов книги:

Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы конвертировать лидов в клиентов, отправляя email рассылки, push уведомления и используя чат-боты в Telegram, Facebook Messenger и ВКонтакте.

Источник

Как написать продающий текст? Пошаговая схема с примерами и шаблоном

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образец

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образец

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образец

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образец

Сегодня существует целая лавина форматов продающих текстов: контент для Landing Page, коммерческие предложения, маркетинг-кит, сценарий для видео, продающие посты для SMM и так далее.

Самое же замечательное в том, что любой формат укладывается всего в одну-единственную схему. Да-да, существует универсальная схема продающих текстов, которая подходит и для небольших постов, и для огромных лонгридов.

Верно, еще есть продающие формулы вроде AIDA, PMHS, ACCA, DIBABA и так далее. НО. Проблема в том, что формулы все же более сложны. Уже предполагается, что если вы создаете текст по формуле, то сами знаете, когда и где что нужно написать.

Писать продающий текст по готовой схеме проще: вы уже имеете четкий план и пошаговое руководство, которого нужно просто придерживаться. И в этом главное качественное отличие.

Схема проще, удобней и легче любой формулы. Но прежде чем мы начнем, хочется напомнить вам 3 главных этапа, предшествующих написанию продающего текста:

Первым этапом предварительной работы над продающим текстом является изучение аудитории. Надо обязательно определить, для кого вы пишете: для самодостаточных образованных леди со своим бизнесом, для студенток или для домохозяек, например.

У каждой целевой аудитории есть свой язык общения и формат доверия, на который нужно “настроиться”

Второй этап – сбор информации о продукте, услуге и компании. От заказчика потребуйте заполнение брифа с вопросами. Опросите по телефону. Соберите дополнительную информацию в интернете. В частности, о конкурентах и их фишках.

Третий этап – поставьте цель. Что должен сделать человек, прочитав ваш замечательный текст? Купить вещь, записаться на курс, заказать консультацию? Видите цель? Вот к ней и пойдем.

Все? Этапы пройдены? Тогда давайте начнем учиться писать продающие тексты по конкретной схеме. Вперед!

Часть 1. Продающий текст по универсальной схеме

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образец

Шаг 1. Привлеките внимание заголовком

Первым элементом в схеме продающего текста является заголовок. Именно его видят пользователи, когда открывают страницу сайта (почты, соцсетей).

У вас есть всего пара секунд, чтобы привлечь внимание человека. Если заголовок не понравится, то читатель уйдет.

Заголовок должен быть ярким, цепляющим и информативным. Главное, не врите и не используйте превосходных степеней прилагательных. В продающем тексте можно чуть приукрасить, но обманывать нельзя.

Основные варианты заголовка продающего текста:

ВОПРОС. В нем желательно выразить боль клиента или его проблему. Начните со слов “Хотите” или “Как”. Например:

ОФФЕР. В заголовке может быть сразу ваше конкретное уникальное предложение. Например:

ПОЛЬЗА (выгода, сниженная цена, бонус, акция, ограничение) или самое замечательное свойство продукта:

Для инфобизнеса и коучей заголовок продающего текста может быть таким:

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образец

Часто бывает так, что мысль в заголовке надо развернуть или уточнить. Этой цели служит подзаголовок.

Важно не дублировать смысл заголовка в подзаголовке. Лучше уж пусть подзаголовка не будет вообще, чем повтор смыслов.

Вообще, правильно написать заголовок в продающем тексте – это целое искусство. Если вы еще не профи в этой области, не переживайте. В наше время существуют книги от рекламных гуру, чек-листы, готовые шаблоны, проверенные годами.

Шаг 2. Заинтересуйте и заинтригуйте читателя

Следующий элемент в схеме продающего текста – лид (первый абзац). Он должен быть небанальным и вести за собой.

Несколькими интригующими предложениями надо сделать так, чтобы пользователь захотел читать дальше. Такой прием называется “скользкая горка”.

Если в заголовке была боль, то в первом абзаце можно дать оффер или УТП. Если же вы начинали с предложения пользы или выгоды, то в лиде надо раскрыть и расширить идею, рассказать подробнее.

Не забывайте про юмор и неожиданные повороты. Например, вот такой лид в продающем тексте точно заинтересует, заставит улыбнуться и вызовет желание читать дальше:

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образец

Шаг 3. Подстройтесь и заручитесь доверием

Любой продукт или услуга должны удовлетворять потребности покупателей. А что такое потребности? Это решение проблем и исполнение желаний.

Проблемы создают дискомфорт и их надо решить. Например: болит спина и нужно лекарство. Это рациональный контекст.

Желания ведут к получению удовольствия (физического или морального), нового уровня комфорта или возможностей. Например: хочу мороженое, новую машину и курс по повышению уверенности в себе. Здесь большую роль играют эмоции.

При написании этого блока продающего текста вам придется вспомнить всю информацию о целевой аудитории и в прямом смысле “влезть в ее шкуру”.

Подстроиться можно, как минимум, двумя способами:

Способ 1. Описание ситуации, знакомой большинству из вашей аудитории. Всего несколько утверждений. Ни в коем случае не используйте 3-е лицо: “Все люди это знают.” Или : “Это знакомо большинству из нас”. Обращайтесь лично, разговаривайте с читателем.

И еще одна интересная фишка. Текст можно закончить вопросами типа:

Пусть читатель внутренне кивнет, прежде чем продолжить чтение.

Пример подстройки в продающем тексте:

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образец

Способ 2. Список вопросов. Распространенный и действенный метод. Если читатель хотя бы на пару вопросов ответил “да”, он непременно будет читать дальше. Этот прием убеждения ( и еще 40+ других) можно найти в книге “Тексты, которым верят“.

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образец

Шаг 4. Предложите решение проблемы и распишите основные свойства продукта (услуги)

Дайте читателю надежду и сразу предложите свой продукт или услугу.

Решение проблемы должно выглядеть убедительным. Для этого нужно объяснять, как все работает. Приводить доказательства и обоснования.

ВАЖНО! Опишите конкретные технические характеристики, приведите цифры и данные. Но не используйте штампованных фраз и недоказуемых восхвалений.

Например: “Наше средство от комаров лучше всех. Оно великолепно и неповторимо” не подходит.

Напишите:” Такое-то вещество воздействует на насекомых в радиусе 12 м. Через полчаса вы сможете спать спокойно – в комнате не останется ни одного комара!”.

Конкретные цифры и выгоды для покупателя – вот что реально работает в продающем тексте.

Само собой, у разных ниш и продуктов существуют свои свойства и методы их описания. Не забывайте про оригинальность и креатив. Можно, например, написать вот так:

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образец

Шаг 5. Опишите клиенту его выгоды и ваши преимущества

Например, вы продаете большой смартфон (телефон) известной марки:

Ключевые слова при описании выгод в продающем тексте : “Вы получите” (и все синонимы), а не “Мы сделаем”. Люди любят читать про себя.

В рекламе обучающих курсов список выгод может выглядеть примерно так:

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образец

Обратите внимание, на примере также прописаны особенности товара. Перечисление преимуществ продукта – это еще один важный элемент в схеме продающего текста. Объясните читателю, что такого особенного есть у вас, чего нет или недостаточно у других.

Шаг 6. Оправдайте цену

Еще один важный этап в нашей схеме продающего текста. При продаже цены в продающем тексте надо четко осознавать, что вы предлагаете и кому. Лозунг “дешевле только даром” работает не всегда.

Если ваша аудитория – обеспеченные люди из среднего класса, то скорее всего, для них “дешево – значит, некачественно”. Дорогой коньяк потому и ценен для таких клиентов, что он “дорогой”.

Есть 2 варианта продажи цены:

В этом же блоке продающего текста напомните о скидках и акциях и поставьте ограничение по времени или количеству продукта.

Примеры:

Цену можно продать также, еще раз напомнив о боли и нарисовав прекрасную картинку новой идеальной жизни:

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образец

Шаг 7. Приведите социальные доказательства и дайте гарантии

Человеку легче решиться на покупку, если он видит, что до него уже кто-то это сделал и все прошло хорошо. Поэтому при написании продающего текста не забываем об отзывах. Их желательно приводить с цитатами, именами и контактами.

Это вызывает больше доверия. Также к социальным доказательствам относятся факты с цифрами.

Например:

И, конечно, если это возможно, дайте гарантии:

Шаг 8. Закройте возражения

Даже после всего того, что мы уже написали, у человека могут остаться страхи и сомнения. Для этого в структуре продающего текста предусмотрен блок закрытия возражений. Часто он оформляется в виде раздела FAQ (ответов на часто задаваемые вопросы).

Обычно клиентов волнует:

Предугадайте вопросы, исходя из свойств вашего продукта и ответьте на них. Более полно о том, как обозначить целевую аудиторию и найти ее главные возражения, вы можете прочитать в нашей статье о рекламных текстах.

Шаг 9 Призовите к действию

Старайтесь не просто призывать к действию, а еще дополнительно напомнить о выгоде или предложить бонус.

Как вариант, – поставьте человека перед выбором, в котором на самом деле нет выбора:

как составить рекламу образец. Смотреть фото как составить рекламу образец. Смотреть картинку как составить рекламу образец. Картинка про как составить рекламу образец. Фото как составить рекламу образец

Заключение для 1 части

Теперь у вас есть проверенная схема продающего текста. Помните, что элементы можно менять местами (кроме заголовка и лида, конечно). Что-то может вовсе не понадобиться. Многое зависит от формата текста и ваших целей.

Объявления в соцсетях могут быть совсем короткими и состоять из заголовка, списка выгод и призыва к действию. А лендинги для обучающих курсов, наоборот, удлиняются за счет подробного описания модулей и этапов обучения.

Каждый продающий текст индивидуален, всегда помните об этом. Нет какой-то “волшебной таблетки”, которая бы работала в любых форматах. Есть лишь разум, логика и интуиция, которые в тандеме и обеспечивают продающему тексту высокую конверсию.

Часть вторая. Закрепляем знания о продающих текстах

В прошлой части мы разобрали с вами все главные этапы создания продающего текста. Теперь наступило время разобрать все этапы схемы более подробно. Ниже мы рассмотрим более детально каждый шаг нашего шаблона.

Такой тщательный анализ не только поможет еще лучше изучить весь формат целиком, но и избавит вас от ошибок при написании продающих текстов. Итак, часть вторая.

1. Заголовок

Его основная задача — привлекать внимание читателей. А самый надежный способ это сделать — сразу же пообещать людям понятную и ощутимую пользу.

Подумайте, какую проблему решает ваш товар? Какое выгодное предложение вы можете сделать читателю?

Сумеете ли вы впечатлить его приятными ценами, бонусами или удобными дополнительными услугами? Одним словом, найдите самое привлекательное свойство продукта и постройте вокруг него заголовок.

Главная ошибка при составлении заголовка — отсутствие пользы и конкретики:

2. Подзаголовок

В рекламных текстах подзаголовком называют уточняющую надпись под главным заголовком (прошу прощения за такой каламбур). Ее предназначение — объяснять или усиливать заголовок, а иногда — рассказывать о дополнительных преимуществах. Классический пример:

Заголовок: Доставка пиццы за полчаса.

Подзаголовок: Если мы опоздали хотя бы на минуту, вы не платите.

Главная ошибка — другими словами пересказать заголовок, не добавив к нему ничего нового:

Заголовок: Слуховые аппараты с гарантией в 5 лет.

Подзаголовок: Предоставляем пятилетнюю гарантию на все нашу продукцию.

3. Лид

Лидом или лид-абзацем называют первый абзац текста. Его задача — заинтересовать читателя, да так, чтобы он полностью прочитал рекламную статью. Добиваются этого по-разному:

Главная ошибка — написать начало слишком далекое от сути рекламного предложения:

Наша жизнь состоит из черных и белых полос. За периодами везения часто следует череда неудач. Мы живем так годами и считаем, что это нормально…

Через два абзаца копирайтер наконец-то доходит до главного и предлагает читателю попить немецкие витамины. Однако читатель к этому моменту наверняка сбежит, не выдержав потока бытовой философии.

4. Описание проблемы

Здесь мы красочно опишем проблему, которую решает товар или услуга. Этот блок почти всегда обязателен в структуре продающего текста: он должен «разбудить» в читателе эмоции и подготовить его к восприятию торгового предложения.

Впрочем, описание проблемы не обязательно оформлять отдельным блоком — ее вполне можно поместить и в лид-абзац.

Главная ошибка — рассказывать о том, что не имеет отношения к реальным потребностям читателя:

В этом случае читатель скажет: «Текст не для меня» и закроет страницу.

5. Продукт как решение проблемы

Теперь расскажем, как наш товар помогает решить описанную выше проблему. В этом блоке мы даем читателю надежду, а заодно вызываем желание обладать продуктом.

Чтобы решение проблемы выглядело убедительным, его нужно обосновать: привести доказательства и объяснить, как все работает.

Например, если мы предлагаем читателям избавиться от боли в спине, то расскажем о современных средствах диагностики и лечения, о специалистах и удобных кабинетах.

Главная ошибка — ничего не объяснять и не доказывать. Мол, вылечим вашу спину и все: колдунство у нас такое. Подобные заявления, естественно, доверия не вызывают.

6. Выгоды

Здесь перечисляют дополнительные выгоды, которые помогут «дожать» читателя и склонить его к покупке. В этой части мы расскажем о дополнительных функциях товара, об экономии средств, круглосуточной поддержке и прочих плюшках.

Главная ошибка — вместо выгод просто называть свойства продукта:

Не надейтесь на сообразительность читателя. Если польза какого-то свойства неочевидна, ее нужно объяснить:

7. Закрытие возражений

Здесь мы ответим на вопросы читателя и избавим его от страхов и сомнений. Подумайте, что удерживает потенциального клиента от покупки? Например:

Обычно сами вопросы не пишут, но иногда этот блок оформляют в виде FAQ (ответов на часто задаваемые вопросы).

Главная ошибка — закрывать возражения, не изучив как следует свойства продукта и целевую аудиторию. Например:

8. Выгоды и преимущества

Об этом этапе схемы продающего текста мы достаточно подробно уже поговорили в первой части. Хочется лишь напомнить: важно не просто перечислять отличия, но при этом объяснять, почему это хорошо для покупателя.

Главная ошибка — рассказывать о преимуществах товара вообще, а не преимуществах покупки товара “здесь и сейчас”. В этом случае читатель согласится со всеми аргументами, а потом пойдет искать такой же товар, но дешевле.

9. Цена и продажа цены

При составлении продающего текста цене нужно уделить особое внимание. Дело в том, что здесь читатель принимает окончательное решение: воспользоваться нашим предложением или же печально вздохнуть и покинуть сайт.

Поэтому необходимо не просто назвать цену, но и доказать, что она выгодная.

Чтобы цена не напугала покупателя, преподнесите ее красиво: сравните с ценами на другие товары, расскажите о бонусах или же объясните, что входит в стоимость продукта.

Словом, продайте свою цену. О паре приемов мы уже тоже говорили в первой части.

Новые примеры:

Цена органайзера 2000 рублей в год. За эту сумму вы получаете:

Главная ошибка — оставить читателя один на один с ценой. Именно так компании и теряют потенциальных клиентов, уже созревших для покупки.

10. Гарантии

Теперь убедим читателя, что он ничем не рискует: если что-то пойдет не так, ему без проблем поменяют товар или вернут деньги. Чем лучше гарантии, тем больше шансов на покупку (но это, естественно, зависит не от копирайтера).

Главная ошибка — «негативная» формулировка, которая допускает сомнения в качестве:

11. Акция и ограничения

Если сейчас компания проводит какую-нибудь привлекательную акцию, о ней обязательно нужно рассказать. Схема у этого блока простая:

Акция = предложение + ограничитель + призыв

Ограничителем бывает не только дата, но и количество продукта:

Ограничитель создает ажиотаж, благодаря которому продукт раскупают быстрее.

Главная ошибка — не объяснить, как принять участие в акции. А самостоятельно читатель может не разобраться во всех нюансах.

12. Призыв к действию

Теперь финальный аккорд: попросим читателя сделать то, чего мы от него хотим. Собственно говоря, ради этого мы и пишем продающий текст, а все предыдущие шаги – лишь прелюдия к этому блоку.

Главная ошибка — призывать читателя к действию и ничего при этом не говорить о пользе. Например:

Правильно:

И еще немного о том, как писать продающие тексты

Как вы убедились, в составлении продающих текстов нет ничего сложного – нужно всего лишь подставить в блоки свою информацию. Напоследок еще несколько советов, которые помогут выжать максимум из продающего текста.

Ищите «козырь». Не вываливайте на читателя беспорядочный перечень выгод и преимуществ. Найдите самую сильную сторону продукта и сделайте ее главной темой рекламы.

Это поможет ему выделиться среди других товаров и занять «свою нишу» в сознании аудитории.

Если какой-то блок совсем не получается, не надо его «вымучивать». Не придумывайте несуществующие выгоды и проблемы — просто переходите к следующему блоку. Текст должен выглядеть естественно.

Подумайте над оформлением блоков, подберите к ним подходящие иллюстрации, видео или инфографику. Все это сделает вашу рекламу более убедительной и запоминающейся. Например, если вы рассказываете о дизайне продукта, не стоит описывать его словами — просто добавьте красивые фотографии.

Пользуйтесь продающей схемой творчески. Смело вносите в нее изменения, если считаете, что они улучшат текст. Если надо, меняйте блоки местами, добавляйте новые и удаляйте те, что плохо работают.

Не бойтесь экспериментировать и “кроить” схему продающего текста под свои задачи!

Бонус: чек-лист продающего текста

Поскольку наши копирайтеры тоже пишут продающие тексты, у нас есть собственный чек-лист для проверки качества продающего текста. Только самое мясо, только самые важные и нужные пункты.

Даже если вы написали продающий текст по схеме, остается немало нюансов, которые можно и нужно проверить. Ниже: чек-листы в разных форматах:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *