как составить резюме правильно грамотно на работу образец 2020 для устройства

Пять образцов резюме для разных специалистов

Специалист без опыта

В названии резюме обязательно укажите желаемую должность, даже если опыта работы по этой профессии у вас нет. Объединяйте работу в нескольких компаниях в одну запись, если это нерелевантный опыт для вакансии. И не забудьте про сопроводительное письмо: в образце резюме для специалиста без опыта есть короткая инструкция по его составлению.

Офис-менеджер

На административных должностях важны знания программ и языка. В таких резюме иногда бывает сложно выделить достижения, но в нашем образце есть совет о том, как это сделать.

Менеджер по продажам

Это одна из самых востребованных профессий на рынке: 31% вакансий на hh.ru опубликован в профобласти «Продажи». Правильно представить достижения и рассказать о себе поможет образец резюме на эту должность.

Бухгалтер

На каждом участке в бухгалтерии своя специфика работы. О том, как составить резюме бухгалтера, мы подробно писали в одной из статей, а образец резюме поможет сосредоточиться на главном.

Руководитель

Искать работу руководителям непросто: им нужно не только выполнять планы, но и уметь общаться с топ-менеджментом и подчиненными. Что рассказывать работодателю о себе, мы описали в образце резюме руководителя.

Надеемся, наши образцы помогут вам составить идеальное резюме! Если же вам никак не удается найти время на его написание или есть кажущиеся сложными моменты, обратитесь к нашим специалистам сервиса «Готовое резюме».

Источник

Как правильно составить резюме для устройства на работу: образец 2021 года?

как составить резюме правильно грамотно на работу образец 2020 для устройства. Смотреть фото как составить резюме правильно грамотно на работу образец 2020 для устройства. Смотреть картинку как составить резюме правильно грамотно на работу образец 2020 для устройства. Картинка про как составить резюме правильно грамотно на работу образец 2020 для устройства. Фото как составить резюме правильно грамотно на работу образец 2020 для устройства

Поиск работы всегда не простое мероприятие. И здесь главное – правильно подать себя, как соискателя работы. Ведь имея за плечами достаточное количество опыта работы в той или иной сфере деятельности, не всегда можно быстро найти нужного работодателя. Сегодня мы расскажем вам, как правильно составить резюме для устройства на работу. Так же приведем в пример образцы 2021 года.

Что такое резюме и для чего оно нужно?

Резюме представляет собой краткое изложение в письменном виде сведений об образовании соискателя работы, его профессиональных навыках, личностных качеств, которые могут повлиять на успешную реализацию человека, как работника.

Это, своего рода, самопрезентация с целью найти хорошую работу. Здесь же указываются персональные и контактные данные, а также предпочитаемый уровень оплаты труда.

Готовое резюме можно:

Для удобства можно воспользоваться конструктором и создать резюме онлайн. Правильно составленное и оформленное резюме увеличивающее шанс трудоустройства до 70%.

как составить резюме правильно грамотно на работу образец 2020 для устройства. Смотреть фото как составить резюме правильно грамотно на работу образец 2020 для устройства. Смотреть картинку как составить резюме правильно грамотно на работу образец 2020 для устройства. Картинка про как составить резюме правильно грамотно на работу образец 2020 для устройства. Фото как составить резюме правильно грамотно на работу образец 2020 для устройства

Секрет от кадрового специалиста!

Секрет успеха заключается в том, насколько будет соответствовать резюме вакансии.

Для этого внимательно изучите, в объявлениях о вакансиях, какими личностными качествами должен обладать претендент на должность, а также обязанности, связанные с этим видом профессии. Примените их для своего резюме.

Помните также, что не существует универсального резюме. Под каждую вакансию составьте индивидуальный текст, максимально приблизьте изложение своих профессиональных качеств к тем требованиям, которые указал работодатель в объявлении. Это повысит шансы на рассмотрение вас, как претендента на вакантную должность.

Специалист по подбору кадров (HR-специалист) просматривает за рабочий день массу резюме и в каждое вчитываться не может физически. Поэтому основной его задачей является выхватить ключевые фразы, которые могут быть важны для определенной должности и работодателя.

Например: увеличил прибыль, повысил эффективность продаж на 30% и т.д.

Соответственно их использование может стать ключевым фактором на попадание в папку «Пригласить».

Правильное оформление

Строгих правил к написанию текста резюме не существует, но рекомендуется придерживаться следующих моментов:

Как составить грамотное резюме на работу?

От качества составленного резюме может зависеть желание работодателя не только просмотреть его, но и рассмотреть человека с точки зрения будущего работника.

Поэтому следует соблюдать правила составления резюме:

Составляющие резюме

Грамотное резюме имеет определенную структуру, чтобы работодателю было легче получить нужную информацию, поэтому рекомендуется придерживаться стандартных блоков составляющие резюме.

как составить резюме правильно грамотно на работу образец 2020 для устройства. Смотреть фото как составить резюме правильно грамотно на работу образец 2020 для устройства. Смотреть картинку как составить резюме правильно грамотно на работу образец 2020 для устройства. Картинка про как составить резюме правильно грамотно на работу образец 2020 для устройства. Фото как составить резюме правильно грамотно на работу образец 2020 для устройства

Рассмотрим принципы заполнения каждого из них:

Составление документа преследует единственную цель – поиск работы. Но важно сформулировать ее правильно, например, «на должность бухгалтера». Так для работодателя будет понятно, что соискатель претендует на конкретную вакансию.

Именно этот пункт позволяет кадровику сразу группировать соискателей. Неприемлемо указывать сразу все желаемые должности. Цель формулируется четко и однозначно.

Если же вы желаете попытаться пройти отбор на одну из нескольких должностей, то сделайте по каждой из них свое резюме.

Зачастую уже на стадии оформления резюме человек устанавливает минимальную границу оплаты труда, которую желает получать за свой труд. Эту информацию можно указать в блоке дополнительных сведений или в начале документа. При этом следует понимать, что указанные цифры должны быть адекватными.

Если работник направляет резюме в конкретную компанию, где он хочет работать и ему известен примерный уровень оплаты труда, то нет необходимости указывать его в тексте. Зачастую такой момент проговаривается на собеседовании.

Этот блок необходимо заполнить правильно и точно. Именно здесь содержатся персональные данные соискателя работы, поэтому указываются:

Наличие специального образования для ряда должностей является обязательным условием трудоустройства. Укажите наименование учебного заведения (желательно не аббревиатурой), год окончания, полученную специальность и уровень образования (например, бакалавр).

Если у соискателя несколько полученных образований, следует указать их в хронологическом порядке. Приветствуется дополнить информацией о дополнительном образовании. При этом сначала указывается информация об образовании и только затем перечисляются различные курсы повышения квалификации, практики, участие в конференциях и т. д. Особенно важно указать их при отсутствии опыта работы.

Сведения о школьном аттестате обычно в резюме не вносят, но допустимо указать, если школа закончена с отличием. Полученное образование на базе техникума, колледжа или курсы дополнительного обучения следует отметить, если оно имеет отношение к должности, которую желаете получить.

Если говорить о порядке указания сведений об образовании, то следует придерживаться такого порядка:

В этом блоке необходимо прописать все места работы по хронологии, но в обратном порядке. Первой строкой будет последнее рабочее место. При указании сведений о работодателе используйте официальные сокращения. Обязательно укажите периоды работы и занимаемую должность.

Не нужно перечислять все места работы за время продолжительного трудового стажа. Достаточно указать не более 5-7 работодателей, с которыми были в трудовых отношениях. В этом пункте также важно соотношение месяцев и годов работы с теми сведениями, которые занесены в трудовую книжку.

Укажите должностные обязанности, которые выполняли на прежних местах работы только, если они имеют отношение к вакансии, на которую претендуете.

При отсутствии опыта работы можно оставить графу пустой либо указать место прохождения учебной практики.

Именно этим пунктом вы можете мотивировать будущего работодателя установить тот уровень оплаты труда, который желаете. Поэтому все значительные успехи на предыдущих рабочих местах следует указать, но сделать это честно. Работники неквалифицированных профессий (уборщик, грузчик и т.д.) этот пункт пропускают.

Обратите внимание, чтобы фразы отражали конкретную суть достижений.

Например, разработал и внедрил новую технологию в производстве продукции, что позволило увеличить производительность на 30 % за полгода.

Формулировки вроде «работал над повышением производительности» ничего не скажут потенциальному работодателю о вас, как профессионале.

К ним относятся приобретенные знания и умения, которые необходимы для конкретной должности.

Например, офисный работник должен владеть навыками обращения с офисной техникой и умением работать в основных приложениях. Бухгалтеру необходимо не только знать методы ведения бухгалтерии, но и работать с программой 1С.

Выберите только те качества своей личности, которые охарактеризуют вас, как хорошего работника. Не нужно указывать много информации, ведь богатый внутренний мир не интересует работодателя.

Достаточно указать, что обладаете пунктуальностью, внимательностью, умеете работать в команде и еще несколько положительных сторон.

Если вы желаете дополнить резюме какими-то особенностями, которыми обладаете, то также сконцентрируйте внимание работодателя только на тех навыках, которые могут пригодиться в работе. Например, наличие личного автомобиля, если работа связана со служебными разъездами. При этом укажите категорию прав и опыт вождения.

Здесь же можно прописать желаемый график работы.

Хорошие рекомендации помогут тем, чья должность высококонкурентна. Однако, заручиться поддержкой бывшего работодателя можно только в случае, если ваш уход был мирным. Для начала переговорите с руководством компании, где работали ранее и получите согласие на указание их контактных данных в резюме. Затем в случае положительного ответа внесите в документ ФИО, должность и телефон того, кто готов дать рекомендации вашему будущему работодателю.

Как назвать резюме перед отправкой?

Название файла с резюме должно носить деловой характер. Достаточно написать «Резюме» и далее указать свои фамилию, имя и отчество. Для кадрового работника, получившего такой файл, будет проще его сохранить и воспользоваться в последствии.

Недопустимы различные креативные формы написания названия файла. Это не только не привлечет внимание потенциального работодателя, но и вызовет нежелание далее с вами взаимодействовать. Также возрастает вероятность, что почтовая система отправит ваше сообщение в спам.

Сопроводительное письмо к резюме

Этот документ не является обязательным, но при передаче резюме в крупную компанию желательно составить к нему сопроводительное письмо. Это отдельный документ, содержащий реквизиты, которые обязательны для деловых писем:

В тексте необходимо указать должность, на которую претендует соискатель, источник получения информации о вакансии и предложение рассмотреть кандидатуру.

Письмо необходимо составить в двух экземплярах и попросить на своем оставить дату и входящий номер регистрации в журнале поступающих в компанию документов.

Для не крупных компаний его можно вписать в электронном письме при отправке резюме.

Пример сопроводительного письма:

Уважаемый Иван Иванович, прошу рассмотреть мое резюме на вакантную должность системного администратора, заместителя начальника IT-отдела.

Буду рада получить приглашение на собеседование от Вас.

С уважением, Петрова Елена, тел. 8-917-121-12-12

Частые ошибки

Типичными ошибками при составлении резюме считают:

Чтобы не делать ошибок составляйте резюме онлайн, с помощью удобного конструктора!

Источник

Как составить резюме

И получить приглашение на собеседование

Хорошее резюме выделяет кандидата из массы соискателей и дает ему больше шансов получить приглашение на интервью. Расскажу, как составить резюме и написать сопроводительное письмо, которые привлекут внимание работодателя.

Что такое резюме и зачем его составлять

Резюме — это анкета человека, который ищет работу. Задача резюме — помочь работодателю и соискателю найти друг друга и понять, что они действительно друг другу подходят.

Работодатель по резюме оценивает опыт работы и профессиональные достижения соискателя и соотносит их со своими требованиями. Если опыта и достижений у кандидата нет или их недостаточно, работодатель оценивает образование и личные качества человека и решает, устраивает он его по этим критериям или нет.

Соискателю резюме в большинстве случаев нужно, чтобы откликнуться на вакансию и коротко рассказать о своих профессиональных навыках потенциальному работодателю. И таким образом заинтересовать его.

Резюме — это первичный этап отбора кандидатов работодателем. И от того, как оно составлено, зависит, пригласят соискателя на интервью или нет.

Написать резюме можно самостоятельно, с помощью специалиста или консалтингового агентства, которые оказывают такую услугу. Работает это так: специалист задает соискателю вопросы о профессиональном опыте, достижениях и карьерных ожиданиях. На основе этой информации он готовит резюме и пишет сопроводительное письмо, если нужно. Присылает их и советует соискателю, как вести себя на интервью и отвечать на вопросы работодателя, чтобы получить должность.

Когда лучше писать резюме самому

Если вы точно знаете, какую именно должность хотите занять, можете правильно сформулировать и описать свои навыки и достижения и у вас есть время поработать над резюме, лучше делать его самостоятельно. После того как резюме будет готово, вы можете показать его знакомому кадровику, чтобы тот посоветовал, что стоит убрать или, наоборот, добавить.

Мне кажется, заказывать резюме стоит в нескольких случаях:

Принципы составления резюме

Есть принципы, которые нужно соблюдать при составлении резюме.

Краткость. Резюме должно занимать две страницы формата А4, а информация в нем быть краткой, но исчерпывающей. Включите в него только те данные, которые, по вашему мнению, пригодятся потенциальному работодателю, чтобы оценить вас как потенциального работника и принять решение, приглашать на интервью или нет.

Если претендуете на должность бухгалтера, не нужно писать очевидные вещи, что вы умеете пользоваться оргтехникой и знаете офисные программы на уровне уверенного пользователя. Бухгалтер умеет делать это по умолчанию.

Предложения в резюме должны быть короткими, но емкими. Оставьте только тот опыт и навыки, которые нужны вам именно для этой профессии. Удаляйте ненужные и неинформативные фразы, лишние слова, канцеляризмы и абстрактные описания, сокращайте предложения. Но расшифровывайте аббревиатуры и сокращения, если они связаны с вашей профессиональной деятельностью и смогут охарактеризовать вас как специалиста, потому что далеко не все эйчары знают, что они означают.

Примеры предложений из резюме бухгалтеров

Как не надоКак надо
Оформление документов по реализации: актов, СФ, УПД и ТТНОформление документов по реализации: актов, счетов-фактур, универсальных передаточных документов и товарно-транспортных накладных
Подготовка отчетности в ИФНС, ПФР, ФССПодготовка отчетности в налоговую, пенсионный фонд и фонд социального страхования
Учет ТМЦ, ГСМ, спецодежды, инвентаризация, снятие остатков ГСМУчет товарно-материальных ценностей, горюче-смазочных материалов (ГСМ), спецодежды, инвентаризация, снятие остатков ГСМ
Контроль остатков ТМЦ и ОСКонтроль остатков товарно-материальных ценностей и основных средств

Конкретность. Информация в резюме должна быть конкретной — только по делу. Не стоит описывать все, что не касается определенной должности. Например, если претендуете на место бухгалтера, не нужно рассказывать об опыте работы воспитателем или дополнительном образовании массажиста.

Я работала промоутером на мероприятиях, консультантом в магазине, менеджером отдела маркетинга и копирайтером на разных проектах, пока была в декрете. Когда вышла из декрета, решила продолжить профессиональную деятельность в области маркетинга. Я освежила знания на специальном курсе и опубликовала резюме на сайте по поиску работы. Указывала только последний опыт работы маркетологом, потому что все остальные были нерелевантны.

Правдивость. Не преувеличивайте и не приукрашивайте свой опыт работы, навыки, достижения и другую информацию, в том числе возраст. Любой обман рано или поздно станет явным, например, когда столкнетесь с работой и не сможете с ней справиться. Резюме должно быть честным и правдивым.

Я искала работу интернет-маркетологом и нашла вакансию начинающего специалиста. В это время я только оканчивала курс интернет-маркетолога и у меня не было подходящего опыта. Я откликнулась на вакансию, в сопроводительном письме описала свои навыки и знания и подкрепила их ссылками на выполненные домашние задания по курсу. Также я написала, что у меня нет реального опыта работы. Несмотря на это, меня все-таки взяли и первое время курировали, чтобы убедиться, что я все делаю правильно.

Избирательность. Информация в резюме должна быть избирательной, то есть направленной на достижение конкретной цели — устройство на работу на определенную должность. Так, если претендуете на должность бухгалтера, в резюме должна содержаться информация о достижениях, опыте работы и образовании в области бухгалтерии. Если при этом претендуете на должность редактора в издании для бухгалтеров, создайте второе резюме на должность редактора и опишите в нем и бухгалтерский, и редакторский опыт.

Резюме — это первое впечатление

Хорошее резюме помогает пройти первую ступень отбора. По опыту могу сказать, что если входящий поток кандидатов большой — а так и будет, если бренд работодателя раскручен на рынке, — то грамотно составленное резюме позволит пройти первую воронку отсева кандидатов.

Прежде чем писать резюме, изучите рынок. Посмотрите спрос и предложения, чтобы определить свои ожидания и конкурентную среду в вашем регионе.

Когда пишете резюме, не стоит описывать весь свой жизненный опыт. Это самая частая ошибка, с которой я сталкиваюсь. Нужно понимать разницу между биографией и резюме.

Резюме — это краткая выжимка из вашего профессионального опыта, навыков и знаний, которые подходят под вакансию, на которую вы откликаетесь. Описывать профессиональный путь в деталях или упоминать подробности жизни с детских лет не стоит. Помните, что любая строчка в резюме — повод для будущего диалога.

Также старайтесь подавать информацию так, чтобы работодатель сразу видел ваши достижения на предыдущей работе и пользу, которую вы принесли бизнесу. Для этого покажите результаты вашей предыдущей работы. Например, вы оптимизировали бизнес-процессы, увеличили продажи на 30%, сократили расходы подразделения. Мало кого будет интересовать, что вы увеличили скорость чтения или стали пить меньше кофе, если это никак не отражается на прибыли в конечном счете.

Если владеете иностранным языком, обязательно укажите уровень. В настоящее время знание языков будет для вас хорошим преимуществом перед конкурентами с аналогичным опытом, особенно если ваш уровень выше Intermediate. Можно добавить, что вы готовы представить рекомендации по запросу. Но большинство рекрутеров не доверяют такой информации, поскольку понимают, что тут возможны договоренности.

Если отправляете резюме вместе с сопроводительным письмом рекрутеру на почту, потратьте время и создайте документ в формате ворд или пдф. Я не рекомендую отправлять свое резюме, скачанное с hh.ru или superjob.ru, — там его работодатель может посмотреть и сам. Нешаблонное резюме — показатель вашей заинтересованности и организованности.

Если вы активно ведете аккаунты в социальных сетях или отвечаете на профессиональных порталах на рабочие темы, это огромный плюс. Укажите в резюме ссылки на них — это покажет увлечение темой и позволит оценить стиль, интересы и опыт. В моей практике было много вакансий, кандидатов на которые оценивали в большей степени по их дополнительным проектам. Например, я искала программистов, дизайнеров и других специалистов на сайтах, где подобные специалисты обмениваются опытом друг с другом и вместе разрабатывают проекты без коммерческой основы.

У профессионалов есть специальные сайты или сообщества, где они размещают свои статьи или проекты и где потенциальные работодатели оценивают уровень их подготовки или сферу интересов. В IT-сфере это habr.com, для дизайнеров и редакторов — medium.com. Зарегистрируйтесь на таких сайтах и посмотрите, что пишут коллеги. Если сможете там писать, это будет вашим большим плюсом в глазах работодателя.

Я часто сталкиваюсь с тем, что после нескольких неудачных попыток трудоустроиться у большинства кандидатов падает самооценка. Это отражается на их поведении на следующих собеседованиях и, как следствие, приводит к дальнейшим провалам.

В таких случаях полезна объективная оценка со стороны и помощь кадрового агентства. Их задача — продать кандидата как можно дороже. Они напрямую заинтересованы в успехе — это отражается на их заработке и репутации. Еще они хорошо ориентируются на рынке труда и могут предложить рассмотреть позиции, на которые кандидат мог бы претендовать со своими навыками и не провалиться по цене.

Правила оформления резюме

Один из самых распространенных способов оформить резюме — заполнить анкету на сайте по поиску работы. Как правило, с таким резюме соискатель откликается на вакансию, опубликованную на том же сайте.

Если работодатель просит выслать резюме почтой, можно скачать созданную на сайте анкету или составить отдельное резюме под запрос. Сделать это можно в специальном сервисе, например, в конструкторе резюме от Canva, в ворде, гугл-документе или фотошопе.

Правильно оформленное резюме повышает шансы, что работодатель заметит вашу анкету и пригласит на встречу. И перечисленные выше сервисы помогают сделать все по правилам.

Вот образцы резюме, созданные в различных сервисах.

Содержание резюме

У любого резюме должна быть структура и определенное содержание. Своими руками резюме уже никто не составляет, для этого есть специальные шаблоны на сайтах по поиску работы и специальных сервисах. Расскажу, какие блоки есть в таких шаблонах и как лучше их заполнить.

Дело в том, что сервисы формируют резюме на основе внесенных вами данных. Когда вы заполняете резюме там, то начинаете свою анкету с личной информации: имени и фамилии, города проживания, ваших контактов.

Желаемая должность. В блоке «Специальность» укажите одну должность, на которой хотите работать. Ее название должно быть понятным: коммерческий директор, бухгалтер, юрист, интернет-маркетолог. Можно добавить более узкую специализацию, если уверены в своем выборе и опыте. Например, написать «коммерческий директор типографии» или «бухгалтер по расчету заработной платы».

Работодатель ищет анкеты кандидатов именно по названию должности и выбирает из них те, что выдала ему система. Не стоит писать в названии должности «специалист по балансовым операциям» или «специалист по запуску рекламных кампаний и привлечению трафика». В этом случае креатив будет не к месту, поскольку далеко не все работодатели именно так ищут кандидатов в поисковой строке и есть шанс, что с таким названием ваше резюме никто не найдет.

Исключение из правила — узкая специализация. Например, у интернет-маркетолога могут быть разные задачи в компаниях: запуск рекламы в интернете и социальных сетях, анализ показателей рекламных кампаний, составление стратегии продвижения компании. Если хотите заниматься только рекламой в соцсетях, можете указать это в названии должности и написать в название резюме «таргетолог» (это специалист по рекламе в социальных сетях). Так вы отсечете нецелевые предложения работодателей.

Не перечисляйте в одном резюме все должности, на которых вы хотели бы работать или не против попробовать. Если претендуете на несколько должностей, составьте для каждой из них отдельное резюме. Например, если хотите работать менеджером по закупке или продаже сырья, составьте два резюме: менеджера по закупке сырья и менеджера по продаже сырья.

Фотография. Резюме с фотографией привлекает внимание работодателей и делает вашу анкету персонализированной. Фотография в резюме должна быть деловой, реалистичной и свежей. Подойдет портретное фото на нейтральном фоне, например на рабочем месте или на фоне однотонной стены. На фото не должно быть никого, кроме вас, а также надписей и водяных знаков.

Работодатель может не обратить внимание на резюме без фото, если для работы на должности важна внешность кандидата. Например, если компания ищет торгового представителя или промоутера на выставку.

Однажды моя коллега искала руководителя отдела. Несколько раз на вакансию откликнулись мужчины со странными фотографиями, например, в расстегнутой рубашке и с копной волос на груди, с сигарой во рту или надписью с сайта знакомств на фото.

Если подходящего для резюме фото нет, можно создать и отправить анкету без него. Это лучше, чем приложить фотографию, которая может испортить впечатление о вас как о потенциальном сотруднике.

Контакты в резюме должны быть действующими — по ним действительно можно с вами связаться. Адрес почты указывайте деловой, а не смешной или абсурдный. Например, адреса koshe4ka400 или super-boss не подойдут. Если вы уже десять лет пользуетесь такой почтой и все ваши друзья пишут именно туда, заведите адрес по вашему имени и фамилии — для резюме и деловых писем работодателям. Например, veronikanetsova@example.ru.

Ссылки на аккаунты в социальных сетях прикладывать не обязательно, если ваша работа с этим не связана и работодатель отдельно об этом не просит. Но если вы пишете в социальных сетях о своей профессиональной деятельности и работодатель просит приложить к резюме ссылки на активные соцсети, вы можете их прикрепить.

Часто работодатели смотрят аккаунты кандидата в социальных сетях, поэтому лучше удалить из них сомнительные публикации и откровенные фотографии.

Место проживания. В графе достаточно указать город проживания и ближайшую станцию метро. Полный домашний адрес с названием улицы, номером дома и квартиры писать не нужно.

Работодатели часто обращают внимание на район проживания или ближайшую к месту жительства соискателя станцию метро. Так они оценивают, сколько времени потенциальный сотрудник будет добираться на работу. И если расстояние большое и времени на дорогу у соискателя будет уходить много, работодатель может отказать. Есть риск, что такой сотрудник будет слишком уставать и через некоторое время уволится.

Желаемый уровень дохода указывать необязательно, но любой работодатель будет рад, если вы это сделаете. Укажите сумму, которую хотели бы получать на руки, но не завышайте оклад — это может отпугнуть рекрутера.

Универсальный совет: укажите в резюме зарплату на 10—15% больше, чем получаете сейчас или получали на прежнем месте. Так вы сможете выйти на новый уровень дохода или не упасть в зарплате, если на интервью рекрутер будет с вами торговаться.

Если вы никогда не работали или получили новую специальность, посмотрите размер зарплаты специалистов вашего уровня в регионе в специальном сервисе «Хэдхантера» или рассчитайте, сколько вы стоите как специалист, в сервисе «Сколькополучатель».

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Образование. Опишите в резюме, какой вуз вы окончили, по какой специальности и в каком году. Если у вас несколько дипломов о высшем образовании по разным специальностям, укажите тот, который нужен для работы именно на этой должности. Если окончили среднее специальное учебное заведение, но у вас есть высшее образование, упоминать ссуз в резюме не обязательно. Если считаете эту информацию важной, расскажите об этом на собеседовании.

Курсы и тренинги. Если проходили курсы и тренинги, связанные со специальностью и работой, на которую вы претендуете, упомяните о них в резюме. Не добавляйте дипломы о допобразовании не по теме. Например, если вы юрист и прошли курсы кройки и шитья, писать об этом не стоит — в данном случае это будет не в тему.

Опыт работы — важная часть резюме, если только вы не начинающий специалист. Он должен быть последовательным и цельным, без больших перерывов. Если опыт работы стабильный и вы долгое время работаете в одной компании, это вызывает доверие у потенциального работодателя. Соискатели, работающие урывками, отпугивают работодателей своей ненадежностью, и те остерегаются, что новый сотрудник быстро покинет новое место.

Если перерывы в работе были, обоснуйте их в резюме. Например, укажите, что это был декретный отпуск, фриланс, занятие бизнесом или семейные обстоятельства, из-за которых вы не могли работать.

Если получили новую специальность и работали по ней мало или не работали совсем, расскажите только о том опыте, который так или иначе связан с новой работой. Если вы 10 лет трудились бухгалтером, а потом решили стать флористом, расскажите в резюме об опыте создания букетов. Например, напишите, что в последний год параллельно делали букеты для родных и друзей, и покажите портфолио проданных букетов.

При описании опыта своей работы укажите не только должность и обязанности, но и то, чем занималась компания, где вы работали, потому что из ее названия сфера деятельности не всегда понятна.

Достижения. Эйчары советуют описывать свои достижения в цифрах, например в KPI или по технике STAR.

Но KPI предусмотрен далеко не для всех должностей. Либо в компании может быть не принято оценивать работу сотрудника в цифрах. Так, сложно оценить в KPI работу секретаря или бухгалтера.

В этом случае поможет техника STAR. Я упоминала о ней в статье «Как пройти собеседование». Теперь покажу на примере составления резюме.

Аббревиатура STAR расшифровывается как ситуация (Situation), задача (Task), действие (Action) и результат (Result). Таким образом можно описать в резюме свои достижения на прошлой работе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *