как создать акт выполненных работ в тинькофф
Нужно ли составлять акт при работе с самозанятыми?
Акт пригодится для подстраховки в нестандартных ситуациях, но для учета выплаты самозанятому в расходах бизнеса акт нужен не всегда
Михаил Кратов
Читатель Кирилл спрашивает: «Прочел на сайте налоговой, что при работе с самозанятыми нужно составлять акт выполненных работ, но в письме налоговой службы от 20.02.2019 № СД-4-3/2899@ сказано, что чека достаточно. Что делать?»
Акт выполненных работ нужен не всегда
Мы написали в налоговую службу и выяснили, что акт пригодится компаниям и ИП для подстраховки в нестандартных ситуациях:
Самозанятый получает аванс. Выплату самозанятому можно включить в расходы в день, когда он завершил работу или оказал услугу — эту дату подтверждает акт. Зачесть аванс отдельно в другой день нельзя.
Работа выполняется в несколько этапов. Вознаграждение самозанятого зависит от объема выполненной работы или оказанной услуги. Акт фиксирует, количество задач, которые самозанятый выполнил за конкретный период — например, сколько статей написал за месяц или сколько раз он оказал курьерские услуги за неделю.
Работы или услуги сформулированы в договоре размыто. Например, в виде работ указано «юридическое сопровождение» или «маркетинг и реклама в интернете». В акте самозанятый детализирует, что именно он сделал, чтобы у заказчика и налоговой не было сомнений в реальности работ или услуг.
Нужно аннулировать чек. Если заказчик перечислил лишнее, он может попросить самозанятого аннулировать чек и сделать возврат. Чтобы не возникло вопросов к обеим сторонам во время налоговой проверки, нужно составить акт сослаться на него при отмене чека.
Если чек аннулируют того, что в нем была ошибка, акт поможет сторонам подстраховаться: в нем есть данные об исполнителе, виде работ и дате их выполнения.
Самозанятый выполнил работу некачественно и заказчик уменьшает цену работы или услуги. Если самозанятый сорвал сроки или испортил арендованное оборудование и заказчик этого уменьшил его вознаграждение, акт послужит доказательством в суде, что работа выполнена некачественно.
Обычно акт о выполнении работ подписывают с самозанятым при приемке работы: заказчик сам решает, нужен ли такой документ. Закон не обязывает составлять его в каждом случае. Если заказчик хочет работать с актом, нужно попросить, чтобы самозанятый его составил — это обязанность исполнителя.
Как подтвердить расходы
Чтобы подтвердить расходы, компании и ИП должны получить чек от самозанятого.
Но даже если исполнитель выдал компании чек при расчете, а потом его аннулировал и не вернул деньги, расходы все равно можно учесть — главное, чтобы сумма выплаты, данные заказчика и наименование работ или услуг в чеке, который выдал самозанятый, совпадали с договором.
Акт нужен для подстраховки: например, когда самозанятый получает аванс, дату расходов определяют именно по дате акта, а не чека на аванс.
Сервис для выплат самозанятым от Тинькофф формирует чеки за исполнителей, чтобы у вас всегда были правильные закрывающие документы.
Тинькофф Бухгалтерия для бизнеса
Одно из направлений деятельности банка Тинькофф — обслуживание бизнес-сектора. Для индивидуальных предпринимателей разработано специальное предложение — Тинькофф бухгалтерия. О том, что это такое, и как работает, будет рассказано на портале Бробанк.ру.
Обслуживание | 0 Р |
% на остаток | до 7% |
Пополнение | От 50 руб. |
Платеж | От 1 руб. |
Перевод | 1 руб. |
Овердрафт | Есть |
Что такое Тинькофф бухгалтерия
Сервис Тинькофф бухгалтерия оказывает услуги по бухгалтерскому обслуживанию индивидуальных предпринимателей и организаций. Принято разделять два направления: онлайн-бухгалтерия, которая подключается ИП для дистанционного взаимодействия со специалистом, и бухгалтерское обслуживание.
Первый вариант предполагает обслуживание индивидуальных предпринимателей, которые не хотят или не могут сами заниматься заполнением документов для налоговой и сдачей отчетности. Бухгалтерское обслуживание — расширенный вариант сотрудничества, при котором ИП или организация пользуются услугами личного бухгалтера.
Преимущества сервиса
В обоих случаях речь идет о найме удаленного сотрудника, который будет вести дела предпринимателя или компании, без зачисления в штат. Чтобы законно заниматься предпринимательской деятельностью, необходимо вовремя сдавать отчетность. Для этого придется привлекать «реального» бухгалтера, что достаточно дорого. Стоимость услуг специалиста, особенно для начинающих предпринимателей, окажется неподъемной.
Преимущества предложения Тинькофф-бизнес:
Большинство предпринимателей не разбирается в правилах заполнения документации для сдачи в налоговые органы. Учитывая то, что здесь важно соблюдать и сроки сдачи отчетности, предложение Тинькофф-бизнес еще более актуально для предпринимателей. И обходится оно дешевле, чем взаимодействие с бухгалтером напрямую.
Как работает онлайн бухгалтерия
Из наименования сервиса понятно, что речь идет о дистанционном взаимодействии. Онлайн-бухгалтерия представляет собой автоматизированную систему, которая помогает индивидуальному предпринимателю взаимодействовать с налоговыми и прочими контрольными органами. Основное преимущество здесь заключается в доступности сервиса: онлайн-бухгалтерия является бесплатной. За основные виды услуг предприниматели ничего не платят.
Обслуживание | 690 Р |
% на остаток | 4 |
Пополнение | 0 руб. |
Платеж | От 0 руб. |
Перевод | 0 руб. |
Овердрафт | Нет |
Сервис рассчитан только на индивидуальных предпринимателей. Игроки рынка с другой организационно-правовой формой деятельности не смогут подключить сервис. Применяются налоговые режимы ЕНВД и УСН. Сервис в автоматическом режиме рассчитывает и страховые взносы, которые ИП выплачивает за себя и за своих наемных сотрудников. Взаимодействие происходит следующим образом:
Если налоговые органы обнаруживают ошибку, либо решают уведомить предпринимателя о чем-либо, онлайн-бухгалтерия выполняет роль своеобразного посредника. Все документы сдаются и принимаются только в электронном виде, поэтому лично контактировать с налоговыми органами предпринимателю не придется.
Как заполняется документация в личном кабинете
Суть онлайн-бухгалтерии состоит в том, что в личном кабинете предпринимателю открывается функционал, который будет помогать заполнять всю отчетную документацию. ИП не придется самостоятельно подолгу сидеть над отчетными документами, высчитывая все суммы на калькуляторе. За него это сделает автоматизированная система.
Интерфейс намеренно разрабатывали таким образом, чтобы новички могли без посторонней помощи заполнять отчетную документацию. Виртуальный бухгалтер без участия клиента посчитает, сколько налогов необходимо заплатить, и как это сделать с минимальными затратами.
К примеру, страховые взносы и подоходные налоги на УСН можно оплачивать разом, — в конце года. Но при едином платеже ИП понесет больше расходов. Поэтому система ему подскажет, что оплачивать налоги отдельными платежами намного выгоднее. И таких полезных подсказок в личном кабинете у ИП будет много.
Бухгалтерия заполняет все бумаги на внесение авансовых платежей и налога. Клиенту не придется каждый раз самостоятельно заполнять платежки, и прописывать реквизиты налогового органа с многозначными КБК.
Как отправляются платежи
Тинькофф бухгалтерия максимально подходит для тех ИП, у которых есть действующий расчетный счет в Тинькофф Банке. В этом случае бухгалтерия сможет самостоятельно формировать и рассчитывать все платежи, и выставлять клиенту счета на оплату. Останется только активировать операцию в личном кабинете.
Если расчетный счет открыт в Тинькофф Банке, то в личном кабинете он отображается автоматически. При наличии счета в другой кредитной организации, его потребуется вписывать в отчетные документы вручную.
Онлайн-бухгалтерия распознает, с каких поступлений уплачивается налог, а с каких — нет. К примеру, возврат средств не является доходом, поэтому с него платить налог не нужно. Сервис умеет распознавать операции, которые не подпадают под налогообложение. Прочие инструменты сервиса:
Таким образом, если ИП что-то забудет оплатить, онлайн-бухгалтер вышлет в его адрес уведомление. Допущение ошибок со стороны сервиса — исключено. Программа работает без сбоев, поэтому предпринимателю не придется решать спорные вопросы с налоговыми органами.
Как подписывается отчетная документация
Декларация и и прочие отчетные документы заполняются предпринимателем вручную, подписываются, и предоставляются в территориальный налоговый орган. Так происходит взаимодействие ИП с налоговыми инспекциями в реальной жизни.
При использовании онлайн-бухгалтерии документы отправляются в электронной форме. Для подписи электронного документа, без которой он будет недействительным, предпринимателю бесплатно выдается КЭП — квалифицированная электронная подпись.
При помощи КЭП ИП может подписывать любую документацию. Несколько лет назад налоговые органы стали обрабатывать электронную документацию, поступающую от налогоплательщиков. Поэтому подобный вариант взаимодействия с законодательной точки зрения свободно используется.
Полноценное бухгалтерское обслуживание в Тинькофф-Бизнес
Клиенты Тинькофф Банка могут заказать полное бухгалтерское и кадровое обслуживание для своего бизнеса. Здесь в качестве потенциальных клиентов рассматриваются не только ИП, но и организации любого уровня — от небольших компаний до крупных предприятий. В данном случае речь идет о дистанционном взаимодействии с реальным профессионалом, который будет обслуживать бизнес “от и до”.
Взаимодействие между предпринимателем и бухгалтером производится в личном кабинете, по телефону, через приложение или электронную почту. Через Тинькофф Банк отчетность сдается бухгалтером лично. Предприниматель не заполняет никакие документы и не посещает налоговую инспекцию самостоятельно. Услуги бухгалтера:
Это только часть услуг, которые бухгалтер оказывает для бизнеса. В отличие от онлайн-сервиса, этот вид дистанционной бухгалтерии — платный. Стоимость рассчитывается по тарифам Тинькофф-Бизнес после регистрации и открытия личного кабинета.
Для новых клиентов, заключающих с Тинькофф Банком договор на расчетно-кассовое обслуживание, услуги удаленного бухгалтера идут в виде бонуса в течение нескольких месяцев. Это одна из многочисленных привилегий, которые становятся доступными клиентам после подписания соглашения с банком Тинькофф.
Комментарии: 3
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь: