как создать фирменный бланк для ип
Как создать бланк организации: 4 онлайн сервиса + правила оформления
Фирменный бланк организации — это инструмент строго делового документооборота. Обязательный элемент корпоративной документации.
Официальный бланк, в первую очередь — документ с неизменным содержимым: элементами, которые создают некий шаблон для дальнейшего заполнения. Его используют для деловой переписки, отправки коммерческих предложений и других вариантов корпоративной документации: классическим почтовым способом, электронной почтой или в виде фотокопий.
Визуальное оформление документов иногда имеет решающее значение для бизнеса и репутации компании. Так что к разработке шаблона нужно подойти максимально ответственно. В статье мы расскажем, как создать фирменный бланк компании и рассмотрим несколько подходящих способов.
Что должно быть на фирменном бланке
В России действует государственный стандарт, регламентирующий содержание фирменных бланков организаций. Согласно его требованиям, а также общепринятым правилам делового документооборота, он может включать:
Стандарт устанавливает требования к типу бумаги, формату формуляра, а также размеру полей.
Важно. Негласное требование — избегать сокращений и неизвестных аббревиатур, указывать полное название организации.
Как сделать фирменный бланк
Сделать фирменный бланк предприятия не так сложно. Важно соответствовать стандартам. Но решающее значение имеет также дизайн формуляра. Рассмотрим подробнее способы их создания.
Мы выбрали варианты, которые подойдут каждому заинтересованному пользователю: простые и не требующие специфических знаний в области дизайна и типографики.
– В специализированных сервисах
На рынке много разных программ для создания фирменных бланков, среди них обязательно найдутся те, которые гораздо лучше других или те, которые совершенно не выдерживает конкуренции. Чтобы упростить задачу, даю Вам ТОП-4 онлайн-сервиса с готовыми решениями для создания формуляров и фирменного стиля организации в целом (указана стоимость максимального тарифного плана, включающего много других услуг).
Посмотреть другие конструкторы и отзывы на них можно здесь.
– Через MS Word
Этот способ не такой удобный, так как требует больших затрат времени и хотя бы минимальных навыков разработки дизайна. Перед созданием желательно нарисовать черновую версию от руки, чтобы понимать, какие элементы использовать и где они должны быть расположены.
Хоть создание бланка на MS Word потребует больше времени, но при этом Вы точно сможете быть уверены, что он уникален. А создать его можно двумя способами:
1. Вручную
Создайте и сохраните новый документ. В нем, пользуясь инструментами выбора шрифта и кегля, пропишите основные элементы. До банального простой вариант.
Есть несколько рекомендаций: название организации должно в 2 раза превышать текст адреса, а по цвету и стилю соответствовать лого. Для остальных элементов желательно использовать один шрифт, меняя его размеры.
2. С помощью шаблона
Среди типовых документов Word есть шаблоны бланков. Достаточно выбрать подходящий и настроить, заполнив все предусмотренные поля. Далее — просто сохранить документ.
Как сделать бланк в конструкторе
Как создать фирменный бланк через онлайн-сервис мы рассмотрим на примере Logaster. Сервис подойдет для разработки фирменного стиля и всех элементов, которые должны быть на официальных документах компании. Однако и у других из таблицы есть необходимый функционал.
Шаг 1. Логотип
Создать логотип можно с помощью пошагового онлайн-конструктора. В инструментах редактирования лого есть категория “Бланки”, необходимо перейти в них. После этого Вам предложат создать лого, через значок “Создать”.
Шаг 2. Дизайн
Здесь Вы сможете выбрать подходящий дизайн из предложенных вариантов и заняться их редактированием. После этого продолжаем настройки кнопкой “Далее”.
Шаг 3. Реквизиты
Тут Вы сможете ввести реквизиты и другие данные для отображения в бланке. После чего продолжить настройку кнопкой “Далее”.
Шаг 4. Скачивание
Кнопка “Скачать” – последняя в этой цепочке. Она позволяет получить готовый шаблон бланка в подходящем формате.
Интересно. Фирменный бланк в большинстве случаев отправляют по электронной почте, и для автоматизации данного процесса используют сервисы Email рассылок. На сегодняшний день самый ТОПовый сервис – это Notisend.
Образцы фирменных бланков
С одной стороны, бланк — строгий деловой документ, поэтому вольности с его дизайном не приветствуются. С другой — небольшие визуальные отличия могут и должны быть. Хотя бы по тематике документов: например, будет логично, если бланк медицинского учреждения будет визуально отличаться от бланка юридической фирмы. Мы выбрали несколько примеров, чтобы показать это.
Кстати. Эти правила применимы и для другой печатаной продукции компании, например, при оформлении визиток. Корпоративные цвета, шрифт и уникальные визуальные элементы бренда должны работать на его узнаваемость все вместе.
1. Бланк медучреждения
В этом документе не приветствуются декоративные элементы. Макет должен быть лаконичным и аккуратным. Упор делается на конкретные данные: от контактов и ФИО медицинского персонала до информации, содержащейся в основном сообщении.
Источник: logobrand.ru
2. Бланк юридической компании
Выгодно смотрится монохромный дизайн, подчеркивающий авторитетность организации. Стиль — лаконичный. В информации — ничего лишнего. Рекомендуется сделать визуальный акцент на логотипе компании.
Источник: atlant2003.ru
3. Бланк строительной компании
Минимализм и небольшое проявление творчества — рекомендуемые характеристики документа для такой компании. Эффектно смотрятся геометрические визуальные элементы. Можно попробовать передать с помощью них специфику работы компании.
Источник: wedesigngroup.ru
4. Бланк туристической компании
В этом случае позволяется отступить от обязательного требования лаконичности. Даже наоборот: фирменные бланки туркомпаний должны быть красочными и яркими, сохраняя в себе атмосферу путешествий. Теплая цветовая гамма, декоративные графические элементы и даже фото только приветствуются.
5. Бланк учебного заведения
Рекомендуется официальный стиль, приглушенная цветовая гамма и визуальный акцент на логотипе, чтобы подчеркнуть солидность образовательного учреждения. Можно добавить на фон водяные знаки, чтобы создать объемный эффект документа.
Источник: dribbble.com
Лайфхак. Подобрать оптимальное цветовое решение для Вашего бренда поможет нейромаркетинг. Читайте подробности в статье.
Советы по созданию дизайна фирменного бланка
Так как бланк — важный атрибут айдентики бренда, он должен работать на него. То есть, обеспечивать в том числе идентичность, выглядеть узнаваемым и повышать узнаваемость компании. Как этого достичь:
Создайте фирменный бланк онлайн в несколько кликов!
Конструктор брендов Logaster поможет легко и быстро создать фирменный бланк компании или организации и использовать его в деловой документации.
Важной частью бланка является креативный и запоминающийся логотип. Давайте начнем с него, и ваш бланк будет готов в кратчайшие сроки!
Что такое бланк?
Примеры дизайна бланков
Ознакомьтесь с примерами дизайна бланков и посмотрите, как будут выглядеть документы вашей компании!
Для чего нужен бланк организации?
Фирменный бланк укрепит положительный имидж вашего предприятия, подтвердит его надежность и солидность. Это важный элемент корпоративной идентичности, который демонстрирует ваше внимание и серьезное отношение даже к мелочам.
Как создать фирменный бланк?
Logaster поможет вам создать оригинальный шаблон за несколько шагов.
Введите название и специализацию своей компании или проекта, после чего наш конструктор предоставит вам десятки уникальных вариантов лого. Вам нужно лишь выбрать понравившийся и сохранить его. Стиль созданного логотипа будет использоваться в дизайне шаблона бланка.
Перейдите в раздел создания фирменных бланков в личном кабинете и выберите подходящий шаблон из нашей обширной базы.
Скачивайте файл документа после оплаты в формате документа DOCX. Шаблон Word можно редактировать и добавлять свой текст после скачивания.
Преимущества создания бланков с Логастер
Готовность к печати
Вы получите высококачественное изображение в векторном формате PDF или шаблоне Word, которое сразу же можно отправить в печать.
Дизайн на любой вкус
Logaster предлагает большой выбор уникальных шаблонов, среди них вы легко найдете оптимальный макет для своего фирменного документа.
Добавляйте в шаблон документа любой текст, изменяйте местоположение блоков, экспериментируйте c шрифтами и цветами без ограничений!
Создание фирменного бланка при помощи сервиса Logaster обойдется вам гораздо дешевле, чем услуги профессиональных дизайнеров.
Фирменный стиль «под ключ»
Здесь вы получите не только качественный фирменный дизайн, но и другие элементы фирменного стиля – начиная от логотипа и заканчивая брендбуком. Вам не нужно тратить время на поиск дизайнера, который сможет воплотить ваши идеи! Получите все в одном месте.
Фирменные шаблоны докуметов от Logaster оптимально подходят как для частных компаний, так и для государственных структур.
Брендинг для вашей компании за считаные минуты!
Множество красочных дизайнов от Логастер ждут вас! Создавайте и скачивайте!
Логотипы для любой компании или проекта. Огромный выбор идей, фонов и компоновок.
Готовые к использованию шаблоны визиток в PDF и PNG, с вылетами и без.
Брендированные шаблоны бланков для ваших клиентов и сотрудников.
Оригинальная подпись придаст вашим электронным письмам профессиональный вид и повысит узнаваемость вашей компании.
Привлекательные аватары и обложки для всех крупных социальных сетей.
Запоминающиеся иконки вашего сайта. Подойдут для всех браузеров и платформ.
Полный набор аватаров для мессенджеров, приложений и социальных сетей.
Полезные правила и советы по использованию корпоративных цветов, шрифтов и т.д. Брошюра в формате PDF.
Бланк письма индивидуального предпринимателя
Фирменный бланк ИП образецимеет официальный статус, также как печать либо визитка. Поэтому рекомендуется индивидуальным предпринимателям его использовать. Если собственник бизнеса решил завести фирменный бланк, то для него полезна информация о том, что должно включаться и какие существуют способы для разработки.
Использование
Законодательство РФ на 2019 год держит либеральную позицию: предпринимателя не обязывают иметь фирменный бланк, но он может использовать его при возникновении желания.
Бланк для ИП считается имиджевым атрибутом, который используется для эффекта солидности в глазах клиентов и действующих партнёров. Выглядеть представительно поможет даже самое простое исполнение бланка, который сделан собственными силами.
Использовать его можно в следующих сферах:
Некоторые организации используют фирменный бланк даже при деловой переписке между сотрудниками в офисе. Такой вариант использования остаётся на рассмотрении предпринимателя.
Оригинальность повысит запоминаемость и позволит выделить предпринимателя среди всех остальных.
Требования к оформлению
Образец фирменного бланка индивидуального предпринимателя создаётся согласно деловому стандарту. Если этого не будет сделано, то эффект от него оказывается противоположным. Он будет не запоминаться, а отталкивать и раздражать.
Требования к оформлению отражены в ГОСТе. В бланк обязательно вносятсяреквизиты, которые помогают идентификации собственника бизнеса.
На нём требуется обязательно указать:
Когда фактический и юридический адрес не совпадает, то указывают оба либо адрес, по которому расположена организация.
Бизнесмен указывает контактные данные для связи:
Бланк письма индивидуального предпринимателя образец, который встречается в несколькихвариантах: с содержанием минимальной и полной информации, с банковскими данными. Второй вариант используется, например, для выставления счетов.
Существует оговорка, что разрабатываться бланк должен на белом фоне и распечатываться в типографии. Но на этот момент отношение лояльное, при распечатке на принтере никто не обратит внимание.
При оформлении приветствуется строгий деловой стиль. Не допускается использовать экзотические шрифты на цветном фоне.
Цветом выделяются инициалы предпринимателя либо используемый им бренд. Основной текст должен быть чёрным.
Фирменный бланк ИП шаблон, при разработке которого не рекомендуется злоупотреблять шрифтовым размером.
Оптимальным является три варианта:
Требований к расположению реквизитов также не наблюдается. Они находятся в центре документа либо в самом углу. Существует пример, когда главная информация расположена в верхней части бланка, а банковские реквизиты указывают в нижней, основной текст отделяется горизонтальной линией.
Дела с логотипом обстоят так же, как и с самим бланком. Его использование предпринимателем необязательно, но при желании допускается.
Целесообразность использования логотипа стоит под вопросом. Одно дело, когда собственник бизнеса имеет все необходимые навыки и может разработать его самостоятельно и совершенно другое, когда эти способности отсутствуют. Прибегать к помощи сторонних организаций допускается, но это будет стоить достаточно дорого.
Как пример можно взять крупную сеть «Билайн», которая известна всем. Но мало кто знает, что бренд принадлежит «ВымпелКом». Такая же ситуация происходит и с ИП. Клиенты с партнёрами запоминают бренд, а не наименование предпринимателя.
Бланк индивидуального предпринимателя – это образец документа, который может содержать информацию обренде.
Когда присутствует только логотип, то его использование будет служить дизайнерским элементом. Заказывать у странней организации разработку логотипа только для использования его в бланке не стоит.
Перед тем, как приступить к разработке бланка, можно скачать несколько образцов из сети Интернет. Это поможет иметь представление о правильности заполнения бланков и об информации, которая должна присутствовать. На основании этого примера разрабатывается личный образец бланка. Обязательным условием является утверждение документа приказом. Только после этого разработанный бланк применяется в делопроизводстве.
Законодательные требования туманные. В некоторых источниках присутствует информация о том, что при заполнении указывают всё о предпринимателе и даже паспортные данные. На практике всё обстоит иначе. Персональную информацию в полном объёме можно не раскрывать.
Бланк должен быть читабельным, в который не требуется всматриваться и пытаться разобрать то, что написано.
Способ создания
Фирменный бланк организации – образец ИП с несколькими вариантами изготовления:
Преимуществом бланка, распечатанного типографическим способом, от варианта, сделанного на принтере, является солидность и отличия, которые заметит каждый. К минусам относится стоимость оказанных услуг.
Такие же дела обстоят и при привлечении дизайнера. Профессиональное решение заметно, так как продукция имеет солидный вид, но при этом стоимость выше, чем сделать это самостоятельно.
Тратить денежные средства на привлечение дизайнера целесообразно в том случае, когда деятельность нашла свою нишу, завоевала лояльных потребителей и начала приносить прибыль. Для начинающих предпринимателей главная цель – экономия. Новичка в бизнесе распознать достаточно легко. При нерациональной трате денег складывается впечатление, что собственник бизнеса не способен экономить и его организация быстро разорится.
Каждый документ имеетдату создания. Такая информация отображается на бланке. Официальные документы имеют отдельную графу, в которой указаны число, месяц и год оформления.
В процессе деятельности невозможно избежать проверки делопроизводства. Поэтому оформлению всей документации, перечень которых включает и фирменный бланк, нужно уделить должное внимание. Это позволит избежать недостатков после проведения проверки. В некоторых случаях предусмотрены штрафные санкции.
Как сделать фирменный бланк ИП
Разбираемся, куда обратиться, чтобы вам сделали бланк для фирмы, и что где указывать, если делать его самому
Начнём с того, что нет такого закона, который бы обязывал оформлять документы именно на фирменном бланке организации. Есть нормативный акт ГОСТ Р 6.30-2003. Но он только рекомендательный и говорит о том, что документы стоит оформлять на белой или светлой бумаге.
С другой стороны, создавать документы как попало никто не станет. С таким предпринимателем просто не будут сотрудничать. Всё равно, что носить постоянно грязную одежду.
Фирменный же бланк даёт определённые бонусы, конечно не юридического характера, а имиджевого. Но многие озабочены этим не на шутку и часто задаются вопросом. А как самому сделать собственный фирменный бланк. Давайте разбираться.
Для чего нужен фирменный бланк
Бизнес процессы напрямую связаны с постоянным документооборотом, и даже самый из простейших документов требуют приличного оформления. Если они будут создавать на вашем собственном бланке, это придаст дополнительную весомость в глазах получателя документации. Понятно, вы не будете печать накладные, или счет-фактуры на них, но во многих ситуациях, использование бланков очень уместно:
Фирменный бланк не даст гарантий успешного контракта или повышенного доверия в отношениях с новым клиентом. Но среди множества стандартизированных писем и спама он буде виден своим стилем и вашим оттиском, что даёт определённые очки и в имидж, и в неосознанное восприятие.
Как сделать фирменный бланк
Есть несколько вариантов, но главное, что в принципе вы ничем не ограничены. Естественно не нужно делать из бланка цветастый флаер или слишком вычурную визитку, всё-таки на них будут располагаться в первую очередь официальные документы.
Заказать фирменный бланк
Вы всегда можете обратиться за услугами к дизайнеру, работающему на фрилансе, либо же в типографии.
Также подобные услуги оказывают рекламные организации, которые могут предоставить целый пакет услуг по разработке собственного дизайна фирмы, логотипа, бренда и так далее. Цены на услуги сильно разняться, поэтому лучше обзвонить несколько организаций и сравнить стоимость.
Обычно оформление заказа на разработку фирменного бланка не подразумевает под собой обязательное ваше присутствие. Всё можно сделать дистанционно. Для этого понадобится составить тех.задание для дизайнера, где максимально подробно описывается всё, что вы хотите получить в итоге. Многие фирмы высылают анкету, чтобы вам было легче сделать это. Не стесняйтесь указывать всё — от цветовой гаммы, до цели создания и возможной идеи. Чем больше информации получит дизайнер, тем ближе к вашему пожеланию сможет реализовать проект.
Стоимость, как мы уже сказали сильно варьируется от фирмы к фирме. Но на неё влияют ещё и дополнительные услуги, которые вам понадобятся по ходу. Если вы рассчитывайте только лишь на оформление бланка, то заплатите немного — максимум пару тысяч. Но если для начала вам нужно разработать сам фирменный стиль, то цена может доходить до 50 тысяч, а то и больше.
Также стоит рассмотреть вариант печати таких бланков на плотной дизайнерской бумаге. Естественно везде вы её использовать не будете, но в особых случаях, она сможет прибавить немало очков к презентабельности компании.
Можно заказать пустые бланки, на которых типография расположит только шапку с реквизитами и подпись. А всю информацию с помощью оргтехники печатать на них уже в офисе.
Как самому сделать фирменный бланк с помощью Word’а
На самом деле, это несложное занятие, но если вы не имейте навыков общения с этой офисной программой, то давайте подробнее посмотрим как это делается.
Вот основные параметры
Для чего нужны отступы становится понятно, когда вы этот документ попытаетесь подшить и убрать на хранение. И лучше большой текст разместить на нескольких листах, чем сокращать поля. Помните, что в таком случае все последующие листы одного документа должны уже идти без шапки бланка.
Создаём шапку фирменного бланка
Чтобы информация о фирме не менялась при нечаянных действиях в моменты редактирования документа на компьютере, размещать шапку следует в верхнем колонтитуле.
Логотип и название
Размещаются наверху для того, чтобы читающий сразу могу понять, с какой фирмой имеет дело. Если нет лого, то обычно указывается полное наименование организации более крупным шрифтом. Если в Уставе фирмы присутствует сокращённое наименование, то его тоже следует указать в шапке. Обычно это делается под полным с помощью скобок.
Шрифт выбирается самостоятельно. Но если стандартно вы используете 12 размер для основного текста, то название стоит делать на пару размеров больше и можно выделить жирным.
Реквизиты
На строку ниже расположения названия размещаем основные реквизиты фирмы. В первую очередь это ИНН компании и если есть — КПП. Лучше в одну строчку. А вот ниже можно дополнительно написать номер ОГРН. Шрифт используем поменьше (8-ой или 10-ый).
Реквизиты банка
Отражаются номер р/с, кор.счёта, а также название банка и его БИК. Тем же шрифтом, что и ваши реквизиты, но на строчку ниже.
Контакты
Контактные данные — почти что самая важная часть, так как в больше части случаев для вас будет иметь значение, увидит ли их ваш клиент/партнёр или нет.
Телефон указывается обязательно с кодом города. Также отразите почтовый индекс, адрес и действующую электронную почту. Можно добавить и другую официальную информацию о фирме. Но немного.
Под всеми этими пунктами создаём сплошной отчерк чёрной чертой. Шапка готова.