как создать фитнес приложение
Как разработать приложение для фитнеса? Инструкция от Purrweb
Занятия спортом и забота о себе — тренд, которому в последние годы не пытался следовать только ленивый. Для нишевых стартапов польза тренда очевидна: у вашего приложения всегда будут новые пользователи. В разработке приложений для фитнеса поможет профессиональное агентство, но для начала предлагаем разобраться, что же такое фитнес-приложение.
Время чтения: 6 минут
Что такое приложение для фитнеса?
Приложения для фитнеса созданы для того, чтобы сделать нашу жизнь комфортнее и спокойнее. Есть множество причин, почему люди могут захотеть заниматься спортом. Это может быть желание похудеть, чтобы влезть в любимые джинсы, рекомендация от врача или просто стремление стать в чем-то лучше — например, дальше бегать или быстрее плавать.
Удобство таких приложений — онлайн-формат сессий. Такую тренировку легко вписать в свой график: можно заниматься прямо из дома, не нужно подстраиваться под расписание фитнес-зала.
Один из частых запросов в Google: “Приложения для фитнеса, которые работают”. Почему так? Если пользователь – обладатель смарт-часов, он скорее всего захочет найти приложение, которое будет с ними синхронизироваться. Если пользователь уже попробовал 2 приложения, но ни одно из них не заставило его встать с дивана — он захочет найти третье, которое с этой задачей справится. Наша цель сейчас — разобраться, что нужно добавить в фитнес-приложение, чтобы оно было удобным и отвечало всем запросам пользователя.
Создание приложений для фитнеса: типы фитнес-приложений
Приложения для фитнеса — это не только Nike Training Club, в котором собраны тренировки для атлетов. Фитнес-приложения помогают решить ряд проблем, такие как поиск подходящей тренировки или нерегулярность занятий спортом. В зависимости от проблемы меняется функциональность. Мы выделили 5 типов фитнес-приложений и хотим рассказать подробно о каждом из них.
Планирование тренировок
Приложения для тренировок можно разделить по типам упражнений — на силу, выносливость, подвижность. Главная задача — научить пользователей правильно их все выполнять, поэтому аудио- и видео-контент это мастхэв.
Пример такого приложения для тренировок — Freeletics.
Чаще всего приложения для тренировок используют те, кто уже набил свои шишки на неправильном выполнении упражнений — они не могут представить тренировку без фитнес-браслета или другого носимого устройства. Поэтому для подобного фитнес-приложения важно уметь синхронизироваться с носимыми девайсами.
Контроль питания
Такие приложения для фитнеса помогают отслеживать пищевые привычки, считать потребляемые калории и соблюдать водный баланс. Ни одно приложение для контроля питания не обходится без возможности ставить цели, проверять калорийность продукта и находить ПП-рецепты.
Как правило, в этих приложениях можно также найти:
Трекинг активности
Люди стали чаще покупать смарт-устройства: Apple Watch, Xiaomi Mi Band, Smart Watch. С их помощью пользователь измеряет пройденное количество шагов, частоту пульса и даже уровень стресса за день.
Нужно заранее подумать о потенциале развития фитнес-приложения и добавить синхронизацию с носимым девайсом — пользователи оценят. Аудитория таких приложений намного шире, чем аудитория приложений для тренировок, потому что ими могут пользоваться как профессиональные спортсмены, так и те, кто не ходит в зал и не увлекается спортом.
Формирование привычек
Регулярность — это то, что приведет к успеху в любом деле! Такие приложения для фитнеса помогают пользователям избавиться от вредных привычек, сформировать полезные вместо них и постепенно прийти к здоровому образу жизни.
Именно так вырабатываются полезные привычки, которые заставляют пользователей возвращаться в приложение снова и снова.
Приложение для фитнеса: ключевые фичи
Трекер активности
Добавьте возможность ставить цели, чтобы пользователи видели прогресс. Это сильно мотивирует, когда замечаешь, что общее количество шагов за день перевалило за отметку 10.000, а калории из мороженого, съеденного вчера перед сном, сожглись за время ходьбы — так пользователи понимают, почему сегодня они молодцы!
Цели — это соревнование с самим собой. Стремление становиться лучше каждый день нужно поощрять. Сделайте так, чтобы за каждый новый рекорд или завершенную цель повышался статус пользователя: он может получать виртуальные или реальные призы. Это также поможет с маркетинговой стратегией вашего приложения для фитнеса — можно найти рекламодателей, которые будут не против засветиться в партнерах проекта.
Фильтры
Дайте пользователям возможность выбирать план тренировок, который будет соответствовать их потребностям.
Чтобы быстро находить нужные тренировки, понадобится поиск и фильтрация. Параметры поиска могут быть разными — важно продумать заранее. Например, это может быть фильтр по продолжительности тренировки, уровню необходимой подготовки, типу нагрузки или фокусу на определенную группу мышц.
Геймификация
Индикаторы прогресса и таблицы лидеров — еще один сильный генератор мотивации. Возможность соревноваться друг с другом даже в условии домашних тренировок влияет на результативность.
У Nike Run Club есть крутая опция — можно поставить цель вместе со своими друзьями. Выбираешь дистанцию, дату и приглашаешь друзей. Тот, кто справится лучше всех, получает золотую медаль!
Push-уведомления
Те, кому сложно дается планирование дня, оценят настраиваемую систему push- уведомлений. Самая распространенная проблема в занятии спортом это потеря энтузиазма. Плохая погода, лень, много дел по дому — все это становится весомой причиной для отказа от тренировки или диеты. Уведомления помогут пользователям не забыть о запланированной тренировке. Хорошее приложение для фитнеса всегда готово напомнить о важности физической нагрузки.
Настройка частоты уведомлений — дайте пользователю самому решать, как часто они будут его “раздражать” и заставлять вставать с дивана или отходить от компьютера.
Личные наставники
Заниматься спортом под руководством высококвалифицированного специалиста всегда спокойнее, поэтому пользователи оценят, если в вашем приложении для фитнеса будет доступ к советам экспертов.
Подумайте о том, чтобы добавить онлайн-тренировки под присмотром наставника — можно привлечь специалиста, который поможет вашим по льзователям составить программу тренировок, научит отслеживать прогресс и задаст верное направление развития физической формы.
Добавьте возможность делиться результатами — так мотивация пользователей будет расти. Чтобы не быть голословными, приведем в пример следующий кейс:
Друзья замотивируют пользователей продолжать регулярно заниматься и вносить свои успехи в приложение!
Синхронизация с носимыми устройствами
У большинства пользователей есть несколько устройств, которые помогают им отслеживать физическую нагрузку во время занятий спортом. Смарт-девайсы стали популярными несколько лет назад, а сегодня с их помощью все отслеживают показатели здоровья. Пользователь, у которого есть смарт-часы, скорее всего купил их не просто так — он захочет использовать их в тренировках, следовательно, отдаст предпочтение приложению, которое будет работать в связке с его устройством.
Монетизация приложения для фитнеса
Бесплатное приложение с рекламой
Один из вариантов монетизации — заключить контракты с другим брендам и размещать рекламу внутри вашего приложения. Довольны в таком сценарии все: бренды увеличивают продажи, пользователи получают бесплатное приложение, а вы зарабатываете на рекламе.
Покупка приложения в магазине
Покупка приложения в магазине — не самый надежный вариант для стартапа. Пользователи готовы платить только тогда, когда знают, что получат качественный продукт. Тем не менее, вы всегда можете предложить пользователю начать с пробной версии.
Подписки
Freemium
Базовая функциональность приложения доступна всем. Пользователь платит только за премиум-функции или дополнительные возможности, такие как отключение рекламы, доступ к персональным тренерам или индивидуальным планам тренировок.
Финишная прямая
Ниша приложений для фитнеса растет быстро, но места для новых приложений пока хватает. Торопитесь занять свое! 🙂
Создать приложение для фитнеса: сколько это стоит?
Мы в Purrweb оцениваем стоимость каждого проекта уже на этапе аналитики. Хотите получить оценку своего приложения для фитнеса? 👇
Как Создать Мобильное Приложение Для Фитнеса?
Содержание
Согласно исследованиям Polaris Market Research, в следующие пять лет рынок фитнес-приложений будет расти на 20% в год, при этом доход таких приложений, согласно Statista, будет расти на 5% в год. Из этого следует, что если вы планируете создать свое приложение для фитнеса, то лучше всего это сделать сейчас. В нашей статье мы расскажем об основных нюансах и этапах этого процесса.
Тип фитнес-приложения
Прежде чем переходить к разработке концепции, дизайна и функционала, нужно понять, к какому типу фитнес-сервисов будет относиться ваше приложение. Обычно такие сервисы условно делят на три категории:
Для тренировок и упражнений. Данный тип приложений служит чем-то вроде персонального тренера, который подскажет, какие упражнения нужно делать и для чего, а также поможет с персональной программой тренировок и отслеживанием уже сделанного. Например, в Sworkit можно выбрать тип тренировки (силовую, кардио или растяжку), указать время и цели, после чего сервис составит индивидуальный план тренировок с видеоинструкциями для каждого упражнения.
Другие примеры: Nike Training Club, Workout Book, 7 Minute Workout и Asana Rebel.
Другие примеры: Nike Training Club, Runtastic, Google Fit и Apple Health.
Другие примеры: HealthyOut, MyFitnessPal, Lifesum, Fooducate и MyPlate.
Ниша приложения для фитнеса
Выбирать нишу нужно исходя из предпочтений пользователей и наличия конкурентов. Так, если вы ориентированы на США, то это в основном ходьба, бег, тяжелая атлетика, кардио и йога, а также некоторые виды спорта (баскетбол, гольф, боулинг). При этом мужчины в основном предпочитают заниматься спортом и тяжелой атлетикой, а женщины — аэробикой, йогой и кардио.
В каждом таком направлении можно вырыть еще более узкую нишу. Например, приложение Tabata HIIT Interval Timer ориентировано на тех, кому нужны быстрые тренировки высокой интенсивности, что подходит для людей, которые привычны к высоким физическим нагрузкам, и противопоказано новичкам. Тогда как Nike Run Club найдет партнеров для бега в вашем районе. Shock поможет домохозяйкам оставаться в форме. Peloton рассчитано исключительно на велосипедистов. FitBit делает ставку на настоящих знаменитых тренеров, и не только.
Есть и более специфичные фитнес-приложения. Например, Sleep Cycle использует акселерометр и микрофон телефона или фитнес-трекера для отслеживания движения пользователей во время сна, чтобы будить их во время фазы быстрого сна (в течение определенного пользователем промежутка времени), что намного приятнее и позволяет чувствовать себя более отдохнувшим и готовым к предстоящему дню и тренировке.
ClassPass показывает на карте фитнес-центры и спортзалы в вашем городе, указывая тип, время и стоимость занятий, чтобы пользователь смог подобрать самый удобный для него вариант. Zombies, Run! требует, чтобы пользователи бегали и ходили в реальном мире, чтобы завершить миссию в видеоигре и продвинуться по сюжетной линии. Charity Miles жертвует от 10 до 25 центов благотворительной организации за каждую пройденную пользователем милю.
Базовые функции фитнес-приложения
Создавая приложение, вы также должны использовать элементы геймификации, чтобы мотивировать людей заниматься фитнесом и таким образом увеличить их увлеченность и лояльность. Но делать это нужно правильно, а не по шаблону. Например, чтобы поставленные фитнес-цели лучше эксплуатировали дофаминовую систему мозга, они должны быть понятны и легко достижимы.
Уровень выделения дофамина при 50% и 100% вероятности награды. Источник: «Биология добра и зла» Роберта Сапольски
Кроме того, также важно понимать, что создавать новые фитнес-привычки нужно по одной и для этого требуется около 45 дней. И начинать следует с малого. Например, если пользователь хочет привить себе привычку приседать каждый день, то ему нужно поставить цель: делай по 5 приседаний в течение 45 дней. Сложность можно увеличить, если человек занимается в группе или уже ходит в фитнес-зал.
Обо всем этом можно прочесть в профильной научно-популярной литературе, например, в «Биология добра и зла. Как наука объясняет наши поступки» Роберта Сапольски и «Сила воли. Как развить и укрепить» Келли Макгонигал.
Монетизация приложений для фитнеса
Приложения для фитнеса могут приносить доход несколькими способами. Например, Fitbit Coach за 80 долларов в год открывает доступ к неограниченному количеству тренировок в HD-формате. Fitocracy предоставляет услуги настоящего персонального фитнес-тренера, индивидуальные планы тренировок и питания за 1 доллар в день. Pact взимает плату за пропуск тренировок. Blogilates продает спортивную одежду.
Как выпустить приложение фитнес-клуба в сторы: собрать с нуля за 2 недели и без кода
Меня зовут Вадик Михалев, и я кайфую, когда сложную техническую или предпринимательскую задачу можно решить кратно быстрее и дешевле, не нанимая команду разработки. Я стараюсь рассказывать о героях зерокодинга и инструментах, которые они используют. Поэтому поговорил с Сергеем из сообщества пользователей Adalo о том, как он запустил приложение для калужского фитнес-клуба без единой строчки кода.
Adalo — это онлайн-конструктор мобильных и веб-приложений, не требующий навыков программирования. Приложения, собранные на Adalo, кроссплатформенные. Их можно быстро публиковать в App Store, Google Play или как PWA (веб-версию) на своём домене. Adalo — как Тильда, только для мобильных аппов. Во встроенном магазине компонентов растет количество кастомных плагинов для функций, которые разрабатываются внешними разработчиками.
Сергей — владелец веб-студии и ни разу не писал код. Но в конце прошлого года с помощью Adalo за две недели назерокодил полноценное мобильное приложение для одного необычного фитнес-клуба и загрузил их в сторы. Особенность клуба в том, что для тренировки нужно арендовать специальные ботинки Kangoo: их ограниченное количество, и может не достаться нужный размер. Поэтому нужно было создавать своё приложение.
Онбординг новых пользователей. На первой сессии открывается слайдер с кратким гайдом по функциям приложения.
Календарь тренировок. Показывает только те тренировки, на которых есть свободные места и подходящие по размеру ботинки.
Запись на занятия. При отмене проверяет время: отказываешься от тренировки меньше, чем за два часа, и с абонемента списывается одно занятие.
Социальная механика. Видно, кто еще придет на тренировку.
Push-уведомления. Одни напоминают о скором начале тренировки, а другие — если освободилось место на нужной тренировке.
Админка. Если ботинки купят или отправят в ремонт, администратор в пару касаний удалит их из базы.
Профиль клиента с информацией об абонементе. Например, сколько тренировок осталось, история посещения клуба и другое.
Если бы я собирал это приложение снова и с нуля, то уложился бы в неделю — вместе с отрисовкой UI, картинками, фильтрами и т.п. Ждать аналогичный апп от классической веб-студии придется около полугода, а стоить это будет не меньше 700−800 тысяч рублей.
Приложения, собранные на Adalo, можно быстро загрузить в сторы и пользоваться всеми плюшками нативной установки (в первую очередь push-уведомлений). Приложение Kaluga Kangoo можно скачать в App Store и Google Play.
Первая версия приложения никогда не бывает окончательной, поэтому Серей занимается его развитием. Приложение обновляется очень быстро — знания находятся в голове одного человека (он же — разработчик и продакт), управлять целой командой не нужно, поэтому новые функции можно выкатывать хоть каждый день.
Разработка Фитнес-Приложения: Особенности и Стоимость
Содержание
Популярность приложений для фитнеса и бега в последнее время все растет. Именно подобное решение позволяет максимально эффективно контролировать активность, массу, сжигание калорий, внесение в тренировочный процесс игрового и соревновательного момента.
Приложения стали не столько стартапом, сколько вполне ожидаемым и закономерным решением, вложения в которое окупается практически в 100% случаев из-за постоянного роста фитнес-сообщества. Причин тому несколько:
— спорт и фитнес уже достаточно долгое время является больше, чем просто трендом или модой, поскольку практически любой человек имеет желание держать себя в форме и старается изыскивать для этого все возможные способы и методы;
— те, кто не имел желания или времени держать себя в форме до сих пор, вынужден заняться этим в период пандемии, когда многих переводят на дистанционный формат работы и учёбы;
— нерегулярный режим питания по различным причинам (загруженность работой, долгосрочный активный или пассивный отдых, проблемные ситуации);
— неумение верно рассчитать нагрузку, что может спровоцировать проблемы со здоровьем;
— невозможность заниматься с инструктором по различным причинам.
Приложение для тренировок решает все эти проблемы. Именно с его помощью можно не только составить себе персональную программу тренировок, выбрать нужные упражнения, запрограммировать его на контроль веса и форм, а также визуализировать для себя, как верно выполнить то или иное упражнение. К тому же такое приложение очень полезно для тренеров, которые работают в тренажёрных залах, и безнесменов, которые ими владеют, поскольку индивидуальный «робо-тренер» проконтролирует верное использование тренажёра, что снизит вероятность травмирования посетителей, а также его скорой поломки вследствие неправильной эксплуатации. Ко всему прочему любое приложение достаточно легко монетизируется благодаря увеличению социальной активности, проведению акций, созданию мотивационного контента и предложения интересных и выгодных условий клиентам.
Стандартные задачи фитнес-приложения
Виды приложений
Первая – по числу видов спорта. Имеют место как узкоспециальные приложения по типу Runtastic, которые отслеживают только один конкретный вид спорта или одно конкретное направление воздействия (тот же Runtastic контролирует исключительно кардио: ходьба, бег, велосипед), так и «всё в одном», которые позволят выбрать из широкого перечня видов спорта.
Вторая – по типу фиксации активности. Первая группа – приложения, которые фиксируют активность постоянно в течение дня. Яркий пример – ZealStep, которая при наличии подобной функции также может перейти в особый режим тренировок с регулировкой выбираемых параметров. Вторая группа – это специальные беговые или спортивные приложения, которые активируются только в период тренировок.
Третья – по выбору основной цели. В данном случае типология может быть широчайшей. Начинается классификация с классических «тренеров», то есть программ, которые включают в себя планы тренировок, контент с описанием техник, готовые наборы тренировок и тому подобное.
Основная цель подобного приложения – демонстрация того, как именно нужно правильно делать определённые упражнения, а также ведение учёта тренировок для отслеживания прогресса. Данная категория приложения в последние несколько лет является наиболее популярной.
Второй тип ориентирован на регулирование питания, формирование и соблюдение диет.
Подобные приложения подходят людям, которые хотят набрать или сбросить массу, а также изменить собственные формы. Хорошее приложение обладает адаптивными технологиями и подстраивается под каждого конкретного пользователя, ведёт учёт, статистику результатов, подсчитывает калории, предоставляет специальные рецепты и советы по питанию, а также позволяет делиться результатами в социальных сетях и сообществах.
Следующий вид программы – это персональный тренер.
Данная программа является индивидуализированным брендированным аналогом обычного приложения –тренера, адаптированным под клиентов, которые посещают спортзалы и фитнес-центры конкретной марки. Благодаря таким приложениям в центры привлекаются новые клиенты, повышается уровень взаимодействия со всем сообществом в целом и каждым его членом в частности.
Четвертый вид объединяет в себе функции нескольких других категорий в одном приложении, за счёт чего растёт аудитория и прямо пропорционально возрастает статья расходов. Как правило, свою выгоду находят как пользователи (контроль тренировок, питания, трекеры, персональные возможности – и всё это в одном приложении), так и бизнесмены (гибкость в монетизации, возможность внедрять платные функции, увеличенная аудитория за счет универсальности).
Пятый вид – это трекеры.
Данные приложения являются самыми простыми из всех, их задача – подсчёт калорий, скорости, времени, расстояния и прочих показателей. Как правило, такие программы используют акселерометр смартфона или подключаются к сторонним девайсам типа фитнес-браслетов.
Шестой и последний подвид – велнес-приложения.
Нестандартное занятие фитнесом в виде медитации или йоги просто обязано в нынешних реалиях обзаводиться чем-то подобным. Как правило, в подобных приложениях доступен аудио- и видеоконтент, мотиваторы и таймеры.
Конкретные примеры приложений, проблем и способов их решения
Абсолютно верно, что при создании собственного приложения стоит пользоваться опытом успешных на данный момент приложений, не забывая и о том, что каждый проект для того, чтобы выделиться на фоне подобных, должен иметь собственную «фишку» и учитывать все допущенные именитыми разработчиками ошибки. В этой главе мы рассмотрим три наиболее популярных на сегодняшних день программы-тренера, поскольку рассмотрение каждого подвида отдельно займёт очень много времени. Именно поэтому мы выбираем проторенную дорогу: основная масса фитнес-приложений как раз и является «тренерами», что автоматически создаёт огромную базу наработок, которые их создатели обрели путём проб и ошибок, предоставив коллегам возможность пройти этот этап безболезненно для нервов и кошелька.
Runtastic
Тем не менее, при всём вышеизложенном наборе достоинств имеется и ряд весьма существенных недостатков. Выделить среди них можно прежде всего минимальное количество функций в бесплатной версии и наличие достаточно надоедливой рекламы. Это вполне объяснимо тем, что создатели выбрали наиболее действенный, если не сказать – избитый способ монетизировать свои труды, который невозможно назвать нечестным, поскольку реклама даёт возможность поддерживать работу бесплатной версии приложения, а альтруистические наклонности не присущи никому, поэтому и в бесплатной версии и не предоставляется широкий функционал – лишь самое необходимое. Тем не менее, это объяснение с точки зрения разума, но вот подсознательно большая часть пользователей среагирует на эти факторы отрицательно и выберет другое приложение, в котором даже наличие этих факторов в меньшем объёме раздражать будет намного меньше. Решение этой небольшой и весьма распространённой проблемы вряд ли стоит предлагать, поскольку она обусловлена факторами, на которые при недостаточном финансировании просто не могут быть ликвидированы. Будет финансирование – тогда можно будет добавить функционала в бесплатную версию и убрать хотя бы часть рекламы.
Также в голосовом режиме отсутствует русский язык. Возможно, это упущение будет отредактировано в дальнейшем, но на данный момент оно, при наличии русского языка в интерфейсе, отпугивает ту часть перспективной русскоязычной аудитории, которая предпочитает общаться с помощью голосовых помощников. Решение проблемы: контроль над наличием языка как в интерфейсе, так и в голосовом помощнике и не добавлять их по отдельности. Безусловно, это затратно в плане усилий, обновления будут весить больше, но у клиентов не будет возникать когнитивного диссонанса в вопросе отсутствия распознавания их родной речи в голосовом помощнике.
Следующие две проблемы – отсутствие уведомлений при сбоях связи GPS и неточности в подсчёте калорий – решаются исключительно с помощью дополнительной настройки и калибровки, поэтому особо заострять на них внимание бессмысленно.
Runkeeper
В то же время присутствуют и некоторые недостатки, возникновение которых обусловлено решением проблем, возникших с предыдущим приложением.
Прежде всего, нет фонового датчика-шагомера, а значит, пользователь вынужден будет постоянно останавливать тренировку ради выхода из фонового режима либо же рисковать сбить дыхание. Решение проблемы: если есть возможность добавить фоновую версию приложения, то нужно это сделать, поскольку такое удобное дополнение всегда благосклонно воспринимается аудиторией.
Также приложение очень сильно разряжает батарею, из-за чего долгосрочные тренировки становятся возможны только при наличии зарядного устройства или powerbank. Решение проблемы: есть несколько путей. Первое затрагивает софт – устанавливаются специальные приложения, которые продлевают работу устройства и охлаждают раскалённый аккумулятор, но это не решит проблему, а лишь немного облегчит её. Второе – оптимизация функций разработчиком, но нельзя забывать о том, что это достаточно затратное предприятие, которое потребует вложения времени и ресурсов. Третье – изменение графика своих тренировок с учётом подобных обстоятельств. В этом случае важно помнить также, что принятие проблемы не является синонимом её решения.
Последним по счёту, но не по важности, является отсутствие возможности подключить фитнес-браслет или пульсомер. В настоящее время популярность этих гаджетов бьёт все возможные рекорды, интеграция с ними, как указано выше – это обязательное требование при создании мобильного приложения для тренировок.
Endomondo
Уникальное приложение, которое позиционируется как спортивная социальная сеть. Очень большое внимание уделено инструментам общения и месседжингу, а также фото, маршрутам и достижениям внутри приложения. Несмотря на это, инструментам для тренировок уделено не меньше внимания, если не больше.
Недостатки приложения нельзя не упомянуть, но останавливаться на них подробно не стоит, поскольку все они уже были рассмотрены ранее: быстрая разрядка батареи, нет фонового шагомера, нет оповещений при проблемах с GPS, многие важные функции доступны только в платной версии.
Стоимость