как создать макет приложения
Создаем быстрый прототип мобильного приложения
На хабре уже присутствует некоторое количество статей, посвященных процессу прототипирования в разработке программного обеспечения. Есть достаточно фундаментальные статьи с обзорами стандартов и расчетами, есть статьи про прототипирование устройств, есть цикл из двух статей про процесс выбора инструмента для прототипирования. К сожалению, процесс создания прототипов мобильных приложений освещен очень скудно – в виде единственной статьи в 2010 году, и пара слов в статье Разработка мобильных приложений: с чего начать.
Хотелось бы исправить эту ситуацию, и предложить вашему вниманию большой обзор доступных инструментов для прототипирования мобильных приложений.
Прототипирование — это создание макета, модели будущего приложения для того, чтобы определить правильность структуры приложения, его функциональности и, в целом, концепции приложения. Если приложение разрабатывается по стороннему заказу, клиенту также может показываться прототип для того, чтобы он мог контролировать и вносить корректировки в свое приложение.
Прототип обладает чудесным свойством устранять недопонимания между различными специалистами (менеджер, руководитель, дизайнер, программист, клиент), вовлеченными в проект, структурировать мысли и предотвращать ошибки и выполнение лишней работы еще на ранних стадиях разработки. Можно тестировать будущее приложение, используя фокус-группу, это поможет получить полезную информацию от будущих пользователей.
В ритме сегодняшней жизни при достаточно высокой цене человеко-часов, очень важно работать быстро и, желательно, без потери качества. Для этого было введено понятие “быстрое прототипирование”. Что поможет нам перейти от простого прототипа к быстрому? Это развивающиеся технологии, наличие огромного количества сервисов и, конечно, собственные мозги.
Самый популярный инструмент создания быстрых прототипов.
Первый и самый любимый инструмент дизайнеров — это бумага и любой пишущий инструмент (карандаш, ручка, маркеры). Он позволяет накидать структуру приложения и сделать первые наброски интерфейса максимально быстро.
Как ускорить и упростить «бумажное» прототипирование
Скетчпад (SketchPad, Скетчбук, sketchbook)
это блокнот разлинованый макетами телефонов разных платформ. Имеет точечную сетку на «экране».
Вы можете распечатать аналог скетчпада самостоятельно по шаблонам: habrahabr.ru/post/152075
UI – блокнот
это тот же самый скетчпад, только без привязки к платформе. На нем можно рисовать абсолютно любые приложения
Лекала.
Штампы
В российских магазинах тоже отсутствуют, но можно заказать у компании по изготовлению печатей, или сделать самому из куска резины, если руки достаточно прямые. К сожалению, чернила – вещь довольно маркая, поэтому лучше все-таки не пытаться экономить и купить или распечатать скетчпад.
www.cultofmac.com/224355/iphone-stamp-for-ui-sketching
На этом с обзором «бумажных» инструментов закончим, и перейдем к самому интересному:
Программные решения для создания быстрых прототипов
Keynotopia
keynotopia.com
Позволяет быстро создавать макеты с помощью базы шаблонов, добавлять ссылки на кнопки, комментировать и делиться с коллегами для тестирования результатов прототипирования. Приложение платное, стоимость зависит от ваших запросов.
POP
popapp.in
Инструмент для любителей рисовать руками. Рисуете, качаете приложение на iPhone, фоткаете, создаете раскадровку, тестируете и делитесь с коллегами. Все очень просто.
RATCHET
maker.github.io/ratchet
habrahabr.ru/post/157819
Создается прототип, максимально приближенный к реальному приложению. Может загружаться на компьютер или телефон, но без навыков HTML, CSS и JS не обойтись.
Proto.io
proto.io
SaaS решение для прототипирования. Сервис нам очень понравился, но в бесплатный пакет входит очень скудный набор функций, поэтому он фактически бесполезен. За действительно рабочий инструмент придется заплатить не менее 24$.
Codiqa
codiqa.com
Еще одно облачное решение. Та же модель монетизации, как и в proto.io. Кому-то этот сервис может показаться удобнее.
Mockingbird
gomockingbird.com
Ситуация противоположна Invision: имеется конструктор, но демонстрировать не очень удобно. Да и под мобильную разработку подходит плохо.
Lumzy
www.lumzy.com
Прошлый век. Под смартфоны тоже не удастся ничего создать.
iPhone Mockup Web App
iphonemockup.lkmc.ch
Отличительной особенностью является имитация рисунка приложения и самого телефона от руки, но это не оправдывает отсутствия возможности создавать связи между макетами.
Axure RP
www.axure.com
habrahabr.ru/post/101938
Программа достаточно функциональная, считается одним из лидеров на рынке. Подходит для прототипирования сайтов и приложений под iPhone и iPad.
AppGyver
www.appgyver.com
На выбор даются шаблоны Android, iPhone и iPad. Протестировать здесь вы сможете только логику приложения без дизайна, поскольку работа ведется с уже готовыми набросками приложений. В бесплатном статусе вы сможете протестировать сервис с 3 скриншотами. На мобильное устройство можно будет установить приложение, с помощью которого возможно оценить результат работы.
Fluid Ui
www.fluidui.com
Удивительно, но этот сервис обладает всеми необходимыми функциями. Может быть, он не так изящен, как другие, зато позволяет и самостоятельно собрать прототип в конструкторе, и залить уже готовые макеты, проставить связи между страницами приложения, отправить получившийся макет для просмотра друзьям и коллегам и протестировать его на телефоне. Сервис также поддерживает Windows Phone!
MockFlow
www.mockflow.com
Имеет десктопное приложение и онлайн сервис, что, несомненно, является преимуществом, но простой настолько, что даже скучно.
Mockingbot
www.mockingbot.com
Еще один очень неплохой инструмент, содержащий все необходимые функции, но, к сожалению, поддерживает только iPhone.
Prototypr
prototypr.com
Софт исключительно для владельцев яблочных девайсов. Пользоваться очень легко — просто перетаскиваем нужные элементы на макет и одним нажатием клавиши смотрим результат на телефоне.
Balsamiq Mockups for Desktop
www.balsamiq.com
Можно создать как простой схематичный прототип, так и очень детальный с точностью до пикселя. Рисованая стилистика делает серьезный инструмент веселой игрушкой.
iMockups for iPad
www.endloop.ca/imockups
Рисовать прототипы прямо на iPad? Легко! Для него самого и iPhone, конечно. Качаем приложение и получаем удовольствие от простоты и неплохого результата.
Interface 2
interface2.lesscode.co.nz
Создание динамических прототипов для iPhone и iPad непосредственно на самих устройствах всего за 10 долларов каждое.
Демонстрация дизайна на устройстве без программирования
Justinmind Prototyper
www.justinmind.com
Инструмент, позволяющий создавать интерактивные прототипы сайтов и приложений для iPhone, Android и iPad. Поддерживает множество возможностей, включая работу с жестами ( в прототипах можно реализовать Drag&Drop и т.д.). К сожалению, бесплатная версия ограничена только перелинковкой между шаблонами и 10 МБ места в облаке. Но есть триал на 30 дней
За подсказку спасибо Glebcha
Mockko
www.mockko.com
Бесплатный on-line инструмент для создания прототипов. Поддерживается перелинковка между экранами, просмотр прототипов на iPhone. Собственно, создавать прототипы можно только для iPhone, сайт работает только в Chrome или Safari. Обещают в будущем поддержку также iPad.
За подсказку спасибо n0_quarter
За подсказку спасибо Ivnika
App Cooker
www.appcooker.com
Предлагает создать иконку, простенький прототип приложения и, как киллер-фича, предлагается встроенный инструмент помощи при ценообразовании.
За подсказку спасибо Glebcha
Отдельного небольшого обзора заслуживают инструменты, которые вообще не позволяют сделать прототип, зато дают возможность продемонстрировать нарисованный дизайн на реальном устройстве.
Mockabilly
www.mockabilly.com
Уже готовые макеты заливаете на iPhone (поддерживается только эта платформа) и тестируете непосредственно на самом устройстве.
Invision
www.invisionapp.com
Бесплатно доступен только один проект, но если нет необходимости одновременно демонстрировать более одного проекта, то он должен вам понравится, поскольку никаких других ограничений нет. Плата взимается только за увеличение количества проектов.
LiveView
zambetti.com/projects/liveview
Приложение для удаленного просмотра на экране iPhone и iPad прототипа, разработанного и запущенного на Mac.
Вывод
Инструментов для создания прототипирования огромное количество, здесь описаны лишь некоторые из них. Для себя мы остановились на следующем наборе: скетчпад для первоначального прототипирования, и Proto.IO/Fluid UI для создания интерактивных прототипов.
А чем пользуетесь вы?
Большую часть статьи написал мой коллега Александр Кочеванов (aimh), за что ему огромное спасибо
Проектирование экранов приложения: от планирования до дизайн-макета
Примечание переводчика: сегодня мы публикуем перевод статьи шестнадцатилетней индийской разработчицы Харшиты Арора. Харшита начала изучать графический дизайн с 13 лет. Сейчас она занимается созданием мобильных приложений. В статье Арора делится нюансами разработки дизайна приложений с нуля на примере создания собственного криптовалютного аппа — Crypto Price Tracker.
Статья посвящена первичному проектированию — необходимости анализа функций и возможностей создаваемой программы еще до начала работы над ней, с тем, чтобы учесть все необходимые моменты при создании приложения. Стоит отметить, что этот материал будет особенно полезен начинающим разработчикам (совсем новичкам), поскольку автор сама занимается этим сравнительно недавно.
Skillbox рекомендует: Практический двухмесячный курс «UX-дизайн».
Напоминаем: для всех читателей Хабра — скидка 10 000 рублей при записи на любой курс Skillbox по промокоду «Хабр».
В целом работа над дизайном приложения разделяется на следующие шаги:
Диаграммы потока задач
Первый шаг при разработке — определение списка функций, которые вы хотите добавить в свое приложение. Как только у вас появляется четко оформленная идея, стоит начать работать над созданием диаграммы потока задач. Она позволяет наглядно увидеть, как будет работать апп.
В ходе работы обычно используется 3 элемента:
Собственно, речь идет об обычной блок-схеме, демонстрирующей принятие решения пользователем при попадании на разные экраны приложения.
Вайрфреймы
Как только вы закончили с user-flow, пора приниматься за вайрфреймы. Они показывают (с определенным приближением), что будет представлять собой приложение и как оно будет выглядеть. Это черновой эскиз с указанием основных элементов для каждого экрана.
Для того, чтобы каждый раз не чертить границы корпуса телефона, я использую сервис UI Stencils.
Вот пример вайрфрейма.
После того как эти скетчи готовы, вы можете использовать приложение Pop для объединения отдельных эскизов в единую схему, элементы которой связаны друг с другом.
Дизайн и цветовая палитра
Это мой любимый этап. Вы можете выбирать все, что угодно, после чего начинаем эксперименты над отдельными цветовыми решениями. Для меня лучшие репозитории примеров дизайна и палитр — Mobile Patterns и Pttrns, а также Color Hunt.
Макеты
Да, наконец-то мы можем приступить к проектированию, созданию макетов приложения. Макет в дизайнерском смысле — это наглядное представление вашего дизайна. На этом этапе макет должен быть максимально приближен к реальности, чтобы можно было понять, как приложение выглядит и работает.
Есть различные средства разработки, инструменты для создания макетов. Я использую Affinity. Создавая приложения для iOS, я чаще всего работаю со Sketch.
Вот пример некоторых ранних макетов моего собственного приложения.
Вот работа с цветовой палитрой.
В процессе стоит показывать свои макеты коллегам и знакомым — так вы сможете получить фидбэк, не имея прямого доступа к потенциальным пользователям. В моем случае большинству людей, кому я показывала макеты, понравился черно-золотой вариант.
К слову, в процессе обсуждения вашей работы будьте готовы встретиться с новыми идеями — вам могут предложить что-нибудь очень интересное! — и предложениями. Вы можете получить весьма интересные идеи, когда общаетесь с потенциальными пользователями приложения.
В моем случае я получила несколько идей, которые затем использовала в новом макете.
Дизайн приложения получился лаконичным, на панели задач есть иконки и все элементы управления. Далее я проработала все остальные экраны приложения, взяв это оформление экрана за основу.
Инструменты для создания прототипов: от макета, собранного на скорую руку, до полнофункциональных прототипов
Каждый дизайнер и разработчик знают, что детализированные макеты – это основа для любого цифрового проекта. Неважно, берете ли вы карандаш, чтобы быстро набросать эскиз на бумаге или же используете свои высокоточные наработки макета и начинаете писать код для первого интерактивного прототипа, инструменты по созданию прототипов помогут вам избежать бесчисленных проблем, бессонных ночей и превышения бюджета.
Каждый проект по-своему уникален. Особое значение имеет то, что инструменты для создания прототипов могут помочь вам в решении любой задачи.
Сегодня я перечислил несколько лучших инструментов, существующих в индустрии.
Эти инструменты используют все многообразие различных методов по созданию прототипов. Они помогут вам сэкономить время и создать наилучший полнофункциональный прототип.
InVision поможет вам с любым веб- или мобильным проектом. Не важно для какой операционной системы создается проект – iOS или Android, данный инструмент работает с ними обеими. Также InVision рассчитан на работу в команде. С его помощью можно с легкостью работать над проектом и обмениваться идеями совместно с другими членами вашей команды.
Marvel – это еще один крупный игрок на рынке инструментов по созданию прототипов. Он позволяет вам преобразовать ваши макеты, дизайны и наброски в прототипы мобильных и веб-приложений или даже в прототип приложения для Apple Watch.
Proto.io – это превосходный инструмент, который позволяет создавать полностью интерактивные прототипы мобильных приложений. Вы сможете создавать интерактивные высокоточные прототипы, которые будут выглядеть и работать именно так, как должно работать ваше приложение. И при этом данный инструмент не требует от вас навыков написания кода.
Moqups – это еще один широко известный инструмент. Но он немного отличается от остальных. Платформа основана на HTML5, она является прекрасным инструментом для создания макетов с масштабируемой векторной графикой (SVG), которые не зависят от разрешения экрана.
Fluid – это инструмент для создания прототипов мобильных приложений. Существует множество обзоров данного онлайн-инструмента, и многие пользователи говорят, что он очень быстро работает, удобен для пользователя и интуитивно понятен.
Prott – это инструмент для быстрого создания прототипов и для совместной работы. Он берет ваши идеи из первых набросков и переносит их в интерактивный прототип, который работает, как настоящее приложение. Также Prott является превосходным инструментом для создания дизайна и взаимодействия с другими членами команды.
Flinto позволяет быстро и легко создать прототип, который выглядит как реальный продукт и правильно работает. Он не нарушает ваш текущий рабочий процесс, так как использует проекты того, как информация должна отображаться на экране, которые вы уже ранее создали. Flinto прекрасно находит золотую середину между быстрым созданием прототипа и реализмом.
Если вам нравятся традиционные методы создания прототипа, например, создание нарисованных от руки макетов, то POP – это подходящий вам инструмент. Просто сделайте набросок идей для вашего приложения в вашей записной книжке, сфотографируйте ее и добавьте взаимосвязи между созданными таким образом макетами. После этого просто синхронизируйте прототипы вашего приложения с Dropbox и вы сможете воспроизвести приложение на смартфоне.
Pixate – это достаточно новый инструмент. Данная платформа может быть использована для создания дизайна взаимодействий с мобильным устройством. Просто загрузите необходимые для взаимодействия слои информации и добавьте с помощью пары кликов необходимые взаимодействия с ними или их анимацию.
Axure – это инструмент для создания прототипов. Данная программа может использоваться для создания веб-приложений и приложений для настольного компьютера. Мне нравится то, что в данной программе реализован функционал перетаскивания, форматирования и изменения размера виджетов.
Framer – еще один известный инструмент. Он может быть использован для создания прототипов для iOS, Android, настольных компьютеров и веба. С использованием Framer вы сможете придумывать взаимодействия и анимацию. Вы можете интегрировать данный инструмент с Photoshop или приложением Sketch.
Если вы хотите быстро создавать прототипы, то Webflow – это не лучшее решение. Однако он предстает во всей красе, когда прототип уже завершен. Вы можете очень быстро сделать из финального прототипа рабочий продукт всего лишь за несколько простых кликов. Также данный инструмент позволяет использовать CMS для ваших прототипов.
У Mockplus есть одна прекрасная особенность – он невероятно быстро работает! В основном Mockplus используется для настольных компьютеров, но он может быть с легкостью использован также и для мобильных или веб-проектов. Понятный интерфейс также позволяет вам более эффективно работать, так как вы можете сконцентрироваться на создании проекта, а не на функциях инструмента.
Justinmind – это один из первых появившихся на рынке инструментов для создания прототипов. Он был создан в 2008 году. За столь продолжительное время команда, создавшая данный инструмент, проделала восхитительную работу. Он очень хорошо работает! Данный инструмент – прекрасный вариант, если вам необходимо создавать веб-сайты, мобильные приложения и другие веб-проекты.
Vectr – это новый игрок на рынке, и он все еще находится в стадии бета-тестирования. При помощи данного инструмента вы можете создавать ваши веб-приложения или приложения для настольного компьютера, использующего операционные системы Mac и Windows. К тому же он абсолютно бесплатен. Все прототипы могут быть выгружены и интегрированы в такие приложения, как Slack.
Инструмент для создания прототипов Principle доступен только для Mac. Он работает в паре с приложением для iOS, которое позволяет запускать прототипы. Principle позволяет вам экспортировать прототипы в видео или GIF-форматы. Интерфейс инструмента очень похож на интерфейс приложения Sketch. Если ранее вы пользовались приложением Sketch, то у вас не возникнет трудностей с использованием Principle.
PowerMockup очень сильно отличается от других приложений. Данный инструмент – это дополнение к Microsoft PowerPoint, которое превращает эту программу в полноценный инструмент по созданию прототипов. С данным расширением вы сможете создавать макеты для любых веб-приложений или приложений для настольных компьютеров.
Atomic – это невероятный инструмент для создания прототипов, и он формирует незабываемое первое впечатление. Atomic – это веб-приложение, которому для работы требуется Google Chrome. Если вы используете Safari, Firefox или браузеры Windows, данный инструмент может работать отвратительно. Atomic может использоваться для создания Apple Watch, Android, iOS и веб-проектов.
Balsamiq – это один из самых простых инструментов. Он позволяет вам перетаскивать любой элемент на черный фон. Данный инструмент может интегрироваться с Google Docs для импорта ваших прототипов и файлов дизайна. Balsamiq доступен, как программа для Mac или Windows, а также имеет веб-версию.
Adobe Comp CC – это еще один великолепный инструмент от Adobe. Он позволяет вам создавать веб, мобильные и печатные проекты и далее интегрировать их с другими утилитами Adobe для создания дизайна. Например, Photoshop, Illustrator или InDesign. Также Adobe CC Comp работает с Adobe Stock, который предоставляет сотни шрифтов, картинок и графических решений.
Рабочий макет: 5 сервисов для создания прототипов приложений Создание интерактивного прототипа — важная часть в разработке приложения, которая позволяет выявить огрехи разработки и дизайна. H&F выясняет, как его сделать
Хотя Google обогнал Apple в 2013 году по количеству созданных приложений, платформа iOS всё ещё остаётся самой прибыльной для разработчиков. H&F нашёл несколько сервисов создания прототипов и эскизов приложений на iOS.
Приложение Prototyping on Paper позволяет использовать для прототипирования самые простые и доступные инструменты — карандаш, бумагу и айфон. Нарисуйте эскизы от руки, сфотографируйте их — сервис автоматически отрегулирует яркость и размер, позволит сделать симулятор вашего будущего приложения. В POP можно создать систему линков и с её помощью проследить, как приложение будет реагировать на нажатие той или иной кнопки. Также POP позволяет делиться созданным прототипом с коллегами и друзьями, собирать фидбэк.
Продукт, который больше подойдёт разработчикам, предназначен в том числе для прототипирования простой и сложной анимации. С помощью Framer можно создавать интерактивные приложения на десктопе. Приложение интегрируется в программу Photoshop, то есть для начала работы вам достаточно загрузить приложение, открыть файлы проекта в фотошопе и нажать кнопку Run в Framer. Перед вами появится папка проекта, здесь же можно писать код и наблюдать за тем, как ваш прототип становится неотличим от настоящего работающего приложения.
Помощь в отборе приложений: дизайнер и проектировщик Игорь Сафонов