как создать свое приложение в плей маркете и заработать на нем
Заработок в Google Play
Не секрет, что сегодня рынок мобильных приложений предлагает широкий ассортимент, который каждый день пополняется все новыми версиями программ. Однако, мало кто из нас задумывался над тем, как именно работает эта система и на чем основан рейтинг тех продуктов, которые в ней представлены. Надо сказать, что сегодня продвижение мобильных приложений в Google Play – это своего рода способ заработка, как для разработчиков ПО, так и для владельцев Google Play. Теперь о главном. Как же выстраивается иерархическая лестница приложений в Google Play, и какой принцип в нее заложен?
Google Play: как заработать?
На самом деле здесь все просто. Есть всего три простых, но объективных показателя. Каждый из них оценивает сразу же с нескольких точек зрения представленный продукт. В результате чего, при большом числе положительных оценок по всем этим критериям, приложение в выдаче займет самую высокую позицию и будет иметь высокий рейтинг в конкретном ТОПе. В результате рынок мобильных приложений пополнится еще одной достойной новинкой.
Актуальность заработка в приложении Google Play
Кто хоть раз пользовался мобильным приложением Google Play, знает о том, что различных рейтингов и ТОПов в нем предостаточно. Их можно объединить в одну небольшую классификацию по следующим признакам:
Надо сразу пояснить, что подобная классификация ТОПов имеет место только в нашей стране, поскольку в ряде стран нет топов новых платных или бесплатных приложений. Также само ранжирование топов для каждой страны свое. Google, скажем, так позаботился, чтобы монополисты не захватывали весь рынок мобильных приложений, а каждый из них получил свой заслуженный кусок пирога. В общем случае ранжирование топов и рейтингов делится на две категории: платных и бесплатных ПО. Для более быстрого входа на площадку Google Play лучше назначить какую-нибудь цену за свой продукт и попасть в категорию новых платных. Тогда вы получаете быстрое продвижение, трафик и какой-то минимальный доход.
С чего начать зарабатывать в Google Play?
На самом деле все тривиально и просто. Любой желающий может зарегистрироваться на сайте маркета и тут же создать свое пусть и простенькое, но приложение. Далее необходимо залить его на сайт, осуществить продвижение и запустить продажу. В случае бесплатного доступа, ваш доход будет строиться исключительно на рекламе, которая внутри ПО. Итак, общие возможности, которые дает Google Play своим пользователям:
Продвижение Android приложений
Понятно, что нужно продумать само наполнение оболочки, которую будем создавать. Тут простор для вашей фантазии: анекдоты, книги, игры, инструкции, авто коды и т.п. То есть все то, что пользуется спросом. Ну а сейчас подсчитаем, сколько на этом можно заработать.
Сколько можно заработать на Google Play
Как показывает практика многолетней работы Google Play, наибольший доход приходится на долю бесплатных приложений. Сегодня рынок мобильных приложений позволяет осуществлять продвижение своего бесплатного товара также эффективно, как и платные аналоги. Вот небольшие расчеты по доходам, которые приносит Google Play своим пользователям.
На самом деле, как показывает опыт разработчиков ПО, на общее число кликов, даже при идентичном количестве показов сильно влияет сам профиль предлагаемого ПО и на кого он рассчитан.
Таким образом, учитывая то, сколько ежедневно прибавляется новых пользователей ОС Android, то можно представить какие перспективы предлагает сегодняшний рынок приложений Google Play. Главная задача для вас, как для разработчика, найти интересную идею и осуществить продвижение своего продукта в массы.
Как монетизировать Android-приложения в Play Market
Google Play — крупнейший магазин приложений, в каталог которого входят сотни игр, книг, музыки и фильмов. На текущий момент он обгоняет AppStore в 2,5 раза. Его потенциальными пользователями является половина владельцев смартфонов в мире. Как это можно использовать?
Можно ли попытать удачи на этом рынке и нужно ли продавать своё приложение, чтобы получить часть этого пирога? Не обязательно. Огромный трафик маркета позволяет монетизироваться за счёт показа рекламы, встроенных покупок, подписок, донатов и DLC-контента.
Например, Balloon Island опубликовали в сторе более 10 бесплатных головоломок, которые генерируют прибыль за счёт рекламной монетизации. Они одни из тех, кто сделал заработок на приложениях Android очень прибыльным направлением. Другой пример: Blood Pressure зарабатывает, используя сразу два метода: рекламу в приложении и встроенные покупки. Play Market даёт свободно сочетать оба типа рекламы.
Давайте разберём эту часть подробнее.
Вам понадобится приложение
По статистике App Annie пользователи стали проводить в приложениях 3 часа 40 минут в день, наращивая расходы на встроенные покупки.
Наибольшие доходы принесла разработка мобильных игр, забрав более 70% от суммы всех покупок. Особенно успешными являются казуальные и гиперказуальные игры. Если вы делаете свою первую игру, то именно казуальный жанр позволит вам за сравнительно короткое время опубликовать играбельную версию, попробовать разные модели монетизации и попрактиковаться во внутриигровых ивентах. Кстати, именно на них в основном и зарабатывают бесплатные приложения.
Если не хотите делать игру, то есть ещё один способ найти подходящую тему для приложения – клонировать существующую успешную идею. Не в чистом виде, разумеется, а близко по механике. Кстати, в своё время F2P-игры отобрали большую долю рынка у платных игр, предложив то же самое, что и те, но «условно-бесплатно». Кавычки здесь не случайно — именно условно-бесплатные игры генерят основную прибыль на мобильном рынке.
Кроме этого, вы можете хорошо разбираться в своей области знаний – медицине, обучении, финансах и не только — и предложить удобное решение насущной проблемы в виде мобильного приложения, за которое пользователи будут готовы заплатить.
Кстати, советуем изучить монетизацию Pokemon Go. В пик своей славы приложение зарабатывало в день на одного пользователя вдвое больше, чем казуальные игры.
Надо решить, что с этим приложением делать
Есть несколько способов сделать приложение прибыльным:
Плата за установку
Это принесёт гарантированный доход с каждого установившего ваше мобильное приложение. Но при этом у вас должен быть сильный маркетинг — не так-то просто убедить людей, что они должны заплатить за то, что ещё не видели или видели частично. Платным может быть и отдельный контент в приложении.
На текущий момент минимальная цена за покупку приложения на территории РФ составляет 15 рублей. Сколько можно заработать на таком приложении Android? 1000 новых пользователей в месяц — это уже 15 000 рублей (минус комиссия магазина).
DLC и внутриигровые покупки
Google разделяет такой контент на расходуемый и не расходуемый. К первому относится контент, который можно потратить разово или за определённый период. Например, внутриигровая валюта. Нерасходуемым будет контент, купленный один раз и приносящий выгоду в течение периода времени. К нему можно отнести премиум-подписку, доступ к скрытым фичам и так далее.
Приложение с оплатой по подписке
В этом случае вы получаете ежемесячный доход, который будет стабильнее разовых платежей за платную установку. Но есть и минус: при ежемесячном использовании пользователи в большинстве случаев захотят увидеть новый контент и улучшения, а значит вашу постоянную работу над приложением.
Рекламная монетизация
В этом случае пользователю не нужно платить деньги, он приносит доход тем, что смотрит рекламные баннеры или видео. Ваше приложение может стать одним из поставщиков такого рекламного контента. Для этого нужна интеграция с одной из рекламных сетей — например, с монетизацией приложений Android работают DoubleClick, OpenX, Google Adwords, Admitad, Tapclick, MyTarget.
Такой тип дохода подходит для приложений с большим объёмом трафика. Важно не только количество установок, но и DAU + MAU, то есть среднее количество активной аудитории в течение дня и месяца. Кроме этого, большинству рекламодателей важно знать географию и демографию ваших пользователей. Это поможет понять, насколько таргетированное предложение удастся им разместить.
Важный минус такой монетизации: реклама снижает удовлетворённость от использования приложения. Следите, чтобы она не была агрессивной или навязчивой.
Стоит заняться продвижением
Без инструментов продвижения сложно набрать популярность. Что можно выделить здесь:
Комплекс мер по улучшению позиций приложения в сторе, к которым относится подбор и оптимизация названия и ключевых слов, визуальное оформление, метрики приложения.
Рекламное продвижение
Сейчас продвижение приложений возможно разными способами: через рекламу в социальных сетях, в поисковой выдаче, у блогеров и стримеров, на игровых порталах. Конечно, уникальным и более проработанным приложениям проще разместиться дёшево или даже бесплатно, в том случае, если порталу или автору интересно рассказать о вас.
Виральные механики
Привлечение новых пользователей через старых – важное и тонкое искусство. К ним относятся предложение поделиться с друзьями, сбор комьюнити, товарищеские матчи.
Что может помочь в разработке
Напоследок — несколько ресурсов, которые помогут вам на разных стадиях разработки и продвижения:
Google Play — крупнейший магазин приложений, в каталог которого входят сотни игр, книг, музыки и фильмов. На текущий момент он обгоняет AppStore в 2,5 раза. Его потенциальными пользователями является половина владельцев смартфонов в мире. Как это можно использовать?
Можно ли попытать удачи на этом рынке и нужно ли продавать своё приложение, чтобы получить часть этого пирога? Не обязательно. Огромный трафик маркета позволяет монетизироваться за счёт показа рекламы, встроенных покупок, подписок, донатов и DLC-контента.
Например, Balloon Island опубликовали в сторе более 10 бесплатных головоломок, которые генерируют прибыль за счёт рекламной монетизации. Они одни из тех, кто сделал заработок на приложениях Android очень прибыльным направлением. Другой пример: Blood Pressure зарабатывает, используя сразу два метода: рекламу в приложении и встроенные покупки. Play Market даёт свободно сочетать оба типа рекламы.
Давайте разберём эту часть подробнее.
Вам понадобится приложение
По статистике App Annie пользователи стали проводить в приложениях 3 часа 40 минут в день, наращивая расходы на встроенные покупки.
Наибольшие доходы принесла разработка мобильных игр, забрав более 70% от суммы всех покупок. Особенно успешными являются казуальные и гиперказуальные игры. Если вы делаете свою первую игру, то именно казуальный жанр позволит вам за сравнительно короткое время опубликовать играбельную версию, попробовать разные модели монетизации и попрактиковаться во внутриигровых ивентах. Кстати, именно на них в основном и зарабатывают бесплатные приложения.
Если не хотите делать игру, то есть ещё один способ найти подходящую тему для приложения – клонировать существующую успешную идею. Не в чистом виде, разумеется, а близко по механике. Кстати, в своё время F2P-игры отобрали большую долю рынка у платных игр, предложив то же самое, что и те, но «условно-бесплатно». Кавычки здесь не случайно — именно условно-бесплатные игры генерят основную прибыль на мобильном рынке.
Кроме этого, вы можете хорошо разбираться в своей области знаний – медицине, обучении, финансах и не только — и предложить удобное решение насущной проблемы в виде мобильного приложения, за которое пользователи будут готовы заплатить.
Кстати, советуем изучить монетизацию Pokemon Go. В пик своей славы приложение зарабатывало в день на одного пользователя вдвое больше, чем казуальные игры.
Надо решить, что с этим приложением делать
Есть несколько способов сделать приложение прибыльным:
Плата за установку
Это принесёт гарантированный доход с каждого установившего ваше мобильное приложение. Но при этом у вас должен быть сильный маркетинг — не так-то просто убедить людей, что они должны заплатить за то, что ещё не видели или видели частично. Платным может быть и отдельный контент в приложении.
На текущий момент минимальная цена за покупку приложения на территории РФ составляет 15 рублей. Сколько можно заработать на таком приложении Android? 1000 новых пользователей в месяц — это уже 15 000 рублей (минус комиссия магазина).
DLC и внутриигровые покупки
Google разделяет такой контент на расходуемый и не расходуемый. К первому относится контент, который можно потратить разово или за определённый период. Например, внутриигровая валюта. Нерасходуемым будет контент, купленный один раз и приносящий выгоду в течение периода времени. К нему можно отнести премиум-подписку, доступ к скрытым фичам и так далее.
Приложение с оплатой по подписке
В этом случае вы получаете ежемесячный доход, который будет стабильнее разовых платежей за платную установку. Но есть и минус: при ежемесячном использовании пользователи в большинстве случаев захотят увидеть новый контент и улучшения, а значит вашу постоянную работу над приложением.
Рекламная монетизация
В этом случае пользователю не нужно платить деньги, он приносит доход тем, что смотрит рекламные баннеры или видео. Ваше приложение может стать одним из поставщиков такого рекламного контента. Для этого нужна интеграция с одной из рекламных сетей — например, с монетизацией приложений Android работают DoubleClick, OpenX, Google Adwords, Admitad, Tapclick, MyTarget.
Такой тип дохода подходит для приложений с большим объёмом трафика. Важно не только количество установок, но и DAU + MAU, то есть среднее количество активной аудитории в течение дня и месяца. Кроме этого, большинству рекламодателей важно знать географию и демографию ваших пользователей. Это поможет понять, насколько таргетированное предложение удастся им разместить.
Важный минус такой монетизации: реклама снижает удовлетворённость от использования приложения. Следите, чтобы она не была агрессивной или навязчивой.
Стоит заняться продвижением
Без инструментов продвижения сложно набрать популярность. Что можно выделить здесь:
Комплекс мер по улучшению позиций приложения в сторе, к которым относится подбор и оптимизация названия и ключевых слов, визуальное оформление, метрики приложения.
Рекламное продвижение
Сейчас продвижение приложений возможно разными способами: через рекламу в социальных сетях, в поисковой выдаче, у блогеров и стримеров, на игровых порталах. Конечно, уникальным и более проработанным приложениям проще разместиться дёшево или даже бесплатно, в том случае, если порталу или автору интересно рассказать о вас.
Виральные механики
Привлечение новых пользователей через старых – важное и тонкое искусство. К ним относятся предложение поделиться с друзьями, сбор комьюнити, товарищеские матчи.
Что может помочь в разработке
Напоследок — несколько ресурсов, которые помогут вам на разных стадиях разработки и продвижения:
Как создать приложение и зарабатывать деньги
Мир мобильных приложений стремительно развивается: с каждым годом растет не только количество пользователей смартфонов и планшетов, но и количество мобильных приложений с самым различным функционалом. Медиа-приложения, интернет-магазины, игры, различные digital-инструменты – сегодня в Google Play и App Store можно найти практически все, что угодно.
Ожидается, что к 2023 году мобильные приложения принесут доход более 935 миллиардов долларов, что делает данную сферу одной из самых перспективных. Именно поэтому желающих заработать на разработке мобильных приложений с каждым годом становится все больше.
Еще несколько лет назад считалось, что для создания приложения, на котором можно реально заработать, требуются специальные навыки программирования. Но на практике мы видим, что это далеко не всегда так: подчас достаточно иметь хорошую и востребованную идею, чтобы осуществить свою цель.
Так, заработок на создании приложений сегодня – это не привилегия, он доступен для каждого, кто готов потратить свои силы и время на реализацию стоящего проекта. В конце концов, есть множество специальных инструментов, позволяющих создать функциональное приложение без навыков программирования, а на биржах фриланса сотни разработчиков предлагают свои услуги.
По данным eMarketer, 88% времени на мобильных устройствах пользователи проводят в различных приложениях. При этом владелец смартфона в среднем использует 10 приложений в день и 30 приложений в месяц – и это отличная новость для тех, кто имеет мобильное приложение или планирует его разработать.
В этой статье мы разберемся, как создать приложение и заработать на нем, какие способы монетизации можно использовать, и на какой доход можно рассчитывать.
Типы приложений
Подавляющее число мобильных приложений разрабатывается для двух операционных систем:
Многие приложения адаптируются сразу для обеих операционных систем, так как в таком случае охват целевой аудитории будет максимальным.
Среди альтернативных вариантов операционных систем для мобильных устройств:
Наибольшей популярностью пользуются бесплатные приложения. Хорошая новость в том, даже их можно монетизировать и получить хорошую прибыль. Есть множество типов различных приложений, все они делятся по тематикам: игры, новостные платформы, приложения для бронирования билетов и путешествий, интернет-магазины, органайзеры, образовательные сервисы и т.д.
Если у вас несколько идей, или вы ищите свою нишу, рекомендуем обратить внимание на список наиболее востребованных вариантов по версии исследовательского центра Statista:
Прежде, чем запустить своё приложение, важно определить целевую аудиторию, понять, какую проблему оно будет решать, а также проанализировать конкурентов. Необходимо, чтобы у проекта была какая-то фишка, своего рода УТП – тогда он действительно будет пользоваться спросом.
Варианты монетизации
Есть два основных вида приложений с точки зрения монетизации – платные и бесплатные. Заработать можно и на тех, и на других, различаются лишь способы. Что касается платных приложений – пользователь оплачивает их при покупке и может пользоваться, сколько угодно (в редких случаях предусмотрены тарифы с бесплатным демо-доступом). Способы монетизации бесплатных приложений более разнообразны, но их эффективность предсказать сложно.
Данная диаграмма демонстрирует количество скачиваний платных и бесплатных приложений. Как мы можем видеть, бесплатные пользуются значительно большей популярностью, поэтому многие разработчики отдают им предпочтение.
Можно сначала не пытаться заработать на создании собственного сервиса, а попробовать чужие. Посмотрите, в каком приложении можно заработать реальные деньги — зарабатывая, вы попутно можете оценить функционал, интерфейс, технические решения. А потом создать свой сервис: лучше, чем у конкурентов.
Какие виды монетизации приложений существуют? Давайте рассмотрим самые перспективные из них.
Покупки в приложении
Покупки в мобильных приложениях обеспечивают более 50% дохода от них, что делает данный способ монетизации одним из наиболее популярных. Он подойдет для интернет-магазинов (ведь они априори это подразумевают) и игровых приложений, предоставляющих дополнительный функционал за отдельную плату.
Рассмотрим пару конкретных примеров. Во многих игровых приложениях, таких как Fun Run 3, за реальные деньги можно покупать различные предметы, аксессуары для персонажей, фичи, помогающие в прохождении игры, или новых персонажей. Как правило, в таких приложениях существует система бонусов, которая дает возможность заработать баллы на приобретение практически любого предмета. Но многие игроки захотят приобрести их, ведь накопить нужное количество бонусов за короткий срок может оказаться сложной задачей.
Второй пример – покупка дополнительных функций в приложении. CoinKeeper – приложение для планирования бюджета, в целом является бесплатным, но некоторые крайне полезные функции можно приобрести отдельно. Например, есть возможность подключить членов семьи к планированию бюджета, настраивать дополнительные уведомления и т.д.
Реклама в приложении
Отличная возможность монетизировать бесплатное приложение – запустить в нем рекламу. Работает это следующим образом: в интерфейсе приложения выделяется отдельное место для демонстрации рекламных объявлений, а владелец приложения получает вознаграждение за калики по этой рекламе.
Для того, чтобы зарабатывать на просмотрах рекламы в своем приложении, нужно подключиться к одной из партнерских программ таких, как Admitad, Adcash, Google Adwords, Mobile-Click и пр. Партнерки производят выплаты за клики по рекламе, просмотры видео и т.д. Наиболее распространенные типы рекламы в приложениях – баннерная, пуш-уведомления, нативная и всплывающие окна (к более подробному рассмотрению некоторых их них мы еще вернемся).
Чтобы данный тип заработка на приложении оказался эффективным, оно должно завоевать широкую аудиторию. Рекомендуется использовать рекламу, ориентированную на ЦА, и соответствующую хотя бы в некоторой степени тематике приложения – тогда данный способ монетизации может принести неплохой доход.
Заработок на подписках
Подписка в приложении также предполагает приобретение дополнительного функционала, контента или возможности освободиться от рекламы в приложении (а подчас, всего перечисленного). Однако длительность использования этих возможностей ограничивается, как правило, месяцем (или другим периодом времени, например 6 месяцами, годом).
Стоимость подписки будет зависеть от набора тех возможностей, которые вы предоставляете своим клиентам, но обычно она не так велика (от 100 до 500 руб. для русскоязычного сегмента). Например, музыкальный сервис BOOM для ВК позволяет по подписке слушать музыку из социальной сети без ограничений, рекламы и сохранять аудиозаписи в виде кэша, как это прежде было реализовано внутри приложения ВКонтакте.
Как показывает практика, такая модель монетизации более эффективна – она обеспечивает доход от мобильного приложения на 50% выше, чем покупка игровых предметов, например. Секрет успеха – предложение действительно нужного функционала или контента, возможностей, за которые пользователю действительно захочется заплатить. Данный способ монетизации отлично подойдет для контентных площадок или сервисов, однако ее не рекомендуется использовать в приложениях узкой направленности.
Спонсорство
Данный способ монетизации подойдет разработчикам или командам, обладающим не только идеей для крутого приложения, но и навыками для ее реализации. Суть этого метода заключается в следующем: вы разрабатываете какое-либо приложение, которое запускается от имени другой (как правило, крупной) компании. За это издатель выплачивает разработчику (или команде разработчиков) щедрое вознаграждение и, подчас, дает право получать процент от комиссионных.
Такая модель предоставляет большие возможности и часто является более выгодной, чем запуск приложения от своего имени, так как у крупных компаний уже есть определенная репутация и лояльность к бренду, а также ресурсы на продвижение вашего продукта.
Просмотр видео в приложении
Рекламные видео имеют нечто общее со встроенной рекламой, однако немного отличаются. Видео-реклама воспроизводится в приложении автоматически, в основном это короткие ролики, которые часто можно увидеть после неудачной попытки пройти уровень в игре, например. В некоторых приложениях пользователям также предлагают дополнительные игровые бонусы за просмотр рекламных видео, и на практике это неплохо работает.
Push-уведомления
Данный способ монетизации мобильных приложенияй позволяет эффективно привлекать внимание пользователей, так как пуши показываются поверх всего, что происходит на экране. С другой стороны, многих push-уведомления могут насторожить, однако такой тип рекламы все еще пользуется большой популярностью.
Бесспорное преимущество пуш-уведомлений – есть возможность их отображения, даже если пользователь в данный момент не использует ваше приложение. Данный способ монетизации потенциально может привлечь очень широкую аудиторию, особенно если ваше приложении популярно.
Push-уведомления отлично подойдут для продвижения собственных услуг или сервисов связанной тематики. В таком случае вы максимально ограждаете себя от риска негатива со стороны пользователей, так как они будут восприниматься как логическое продолжение вашего приложения.
Freemium
Данная модель монетизации напоминает подписку, однако подразумевает ряд отличий. Приложения, в которых она используется, имеют как бесплатную версию, имеющую существенные ограничения, так и Premium. В продвинутую версию включены все блага жизни – отсутствие рекламы, расширенные функции, премиальные подписки, уникальные технологии и т.д.
Плюс такого способа монетизации – он позволяет зарабатывать как на рекламе, так и на подписках, дополнительных функциях и т.д. Некоторые приложения имеют несколько премиальных тарифов, и это дает пользователю возможность выбирать, на что конкретно он хочет подписаться.
Paidmium
Отличительная особенность данной модели монетизации в том, что сначала пользователь платит за загрузку приложения, а затем может приобрести дополнительные функции, если у него будет такая необходимость.
Такой способ монетизации не пользуется большой популярности, тем не менее, если вы действительно способны предложить уникальный и полезный продукт, эта модель может оказаться весьма перспективной. Чтобы повысить ее эффективность, разработчики часто снижают стоимость покупки самого приложения, рассчитывая получить прибыль с продажи дополнительных функций.
Заработок на платных приложениях
Платные приложения сами по себе менее популярны, так как многие пользователи опасаются приобретать приложение без гарантии его эффективности. Однако если вам действительно есть, что предложить, такой вариант может показаться подходящим. Использование рекламы платные приложения, как правило, не подразумевают (или предусмотрена возможность их отключения, а это уже больше Paidmium).
Цены на платные приложения могут варьироваться в среднем от 20 до 1000 руб., при этом суммарный доход может оказаться ниже, чем при использовании рекламы или, например, модели Freemium. Тем не менее, данный тип приложений все еще занимает 10-15% всего сегмента рынка мобильных приложений.
Разработка
Существует несколько вариантов разработки мобильного приложения: можно разработать его самостоятельно, организовать команду или заказать приложение у профессиональных разработчиков. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Самостоятельная разработка
Если у вас есть навыки программирования, это может значительно упростить задачу. Есть множество различных гайдов, видео и обучающих материалов по разработке приложений, поэтому даже если вы не профи, эта задаче не будет для вас невыполнимой. Однако отсутствие специфических навыков не всегда является преградой на пути создания мобильного приложения, ведь есть множество различных программ и сервисов, позволяющих воплотить вашу идею. Разберем каждый из них.
Самые популярные языки программирования для написания мобильных приложений – Java и Kotlin. Освоить их позволят различные онлайн-курсы, видео-уроки, мастерклассы и пр.
По сложности разработки приложения делятся на простые, средние и сложные. Обратим внимание на их особенности:
Данный тип создания приложений предполагает использование специальных сервисов – конструкторов мобильных приложений. Весь процесс происходит в личном кабинете сервиса: он предоставит различные инструменты, с помощью которых вы сможете добавлять отдельные функции, а результат вашей работы вы будете видеть на экране. Вам нужно оформить интерфейс приложения, настроить структуру (главную страницу и все остальные) и определить логику. После этого ваше приложение остается сохранить и разместить ссылку для скачивания.
Такой способ позволяет создавать несложные приложения, такие как информационные проекты, интернет-магазины, сервисы для бронирования и т.д. С более сложными проектами могут возникнуть сложности. Подобные сервисы позволяют реализовать следующий функционал:
— Настройка обратной связи, доставка сообщений и обмен информации с пользователями через приложение;
— Оформление заказа и бронирование;
— Настройка синхронизации с некоторыми сервисами и CRM-системами.
Платформы по созданию мобильных приложений чаще всего являются платными, но некоторые из них предоставляют демо-доступ, ограниченный период бесплатного пользования или возможность создавать приложения с простым функционалом. Вот несколько вариантов таких сервисов: MobiCommerce, AppsGeyser, Appy Pie, BiznessApps, AppsMakerStore, Buildfire, Viziapps.
Создание команды
Создание мобильного приложение – задача, над которой удобнее работать в команде, особенно если в планах у вас грандиозное приложение со сложным функционалом. Во-первых, это позволит эффективно распределить нагрузку. Во-вторых, будет стимулировать вас не забросить разработку на полпути.
Рекомендуется, чтобы команда по разработке приложения включала минимум одного человека, ответственного за код, генератора идей или product-менеджера и того, кто будет заниматься продвижением проекта. Возможно, вам понадобится дизайнер, если вы планируете запустить игровое приложение с достойной графикой.
Команду можно найти как среди своих друзей и знакомых, так и через тематические форумы, социальные сети, Telegram-каналы и пр. Также можно разместить объявление с предложением о сотрудничестве, например, на биржах фриланса.
Заказ у профессионалов
Исполнителей для создания мобильного приложения чаще всего ищут через специализированные биржи фриланса. Среди наиболее популярных вариантов:
Для того чтобы облегчить процесс, необходимо четко сформулировать и описать идею приложения, определить его функционал и основные требования к заказу. Если у вас есть техническое задание или какие-либо первичные разработки, это может облегчить задачу для исполнителя и сократить затраты.
Необходимо предельно внимательно относится к выбору разработчика со стороны, ведь вы рискуете своими деньгами. Прежде всего, следует почитать отзывы, ознакомиться с проектами человека, которого вы хотите нанять, оценить их качество и соответствие функционала вашим задачам. Помочь в этом могут такие платформы, как AppBooker и ratingruneta, где также можно найти разработчика по заданным критериям (страна, бюджет, тематика, функционал и пр.).
Стоимость разработки
Стоимость разработки мобильного приложения значительно варьируется и зависит от многих факторов — типа приложения, необходимого функционала, дизайна, графики и прочих других запросов. Примерную стоимость своего приложения можно узнать с помощью онлайн-калькулятора Howmuchtomakeanapp. Это англоязычный ресурс, ориентированный в основном на страны запада – на отечественном рынке приложения стоят дешевое, поэтому цену целесообразно разделить на 2/1,5.
Чем детальнее вы опишите свою идею разработчику, тем точнее он сможет оценить масштаб и стоимость работы. Чтобы уменьшить стоимость разработки, вы можете предложить специалисту процент от прибыли. Однако чтобы приложение окупилось, и вы смогли действительно хорошо на нем заработать, необходимо также заниматься его продвижением, привлекая внимание к своему проекту.
Как создать приложение бесплатно
Мы уже упоминали о конструкторах, которые позволяют разрабатывать приложения без навыков программирования – о них и пойдет речь в данном разделе. Многие из них либо платные, либо предоставляют возможность пользоваться ограниченным функционалом в бесплатной версии. Мы обратим внимание на те из них, которые предоставляют максимальное количество возможностей на бесплатном тарифе либо являются полностью бесплатными.
Сколько можно заработать?
Что важно учитывать при продвижении приложения?
Выводы
Создать приложение сейчас можно относительно недорого или даже бесплатно, но сделать его коммерчески успешным далеко не всегда просто. Запуск собственного приложения во многом похоже на запуск своего сайта: просто создать его недостаточно, важно завоевать свою аудиторию, а порой потратиться и на продвижение.
В целом у мобильных приложений большой потенциал, поэтому если у вас есть стоящая идея или большое желание преуспеть – это веский повод попробовать. Монетизировать бесплатные приложения проще – они лидируют на рынке, привлечь внимание к ним легче, чем к платным. С точки зрения перспективности, наиболее востребованной моделью является Freemium – она позволяет зарабатывать как на подписках, так и на классической рекламе.
Запуск приложения стоит расценивать как бизнес-проект, поэтому важно к нему заранее подготовиться. А для этого нужно спланировать бюджет, оценить потенциальный доход, изучить целевую аудиторию и конкурентов и т.д. Зачастую успешные проекты не являются чем-то новым или инновационным, важно изучить недостатки аналогов и предложить новое решение, которое будет лучше – тогда приложение сможет не просто конкурировать на рынке, но и приносить реальный доход.