как списать брошюры бухгалтерский учет

Учет расходов на рекламу в бухгалтерском и налоговом учете

Законы рынка диктуют необходимость рекламы для любого хозяйствующего субъекта – участника. Комплекс мер по продвижению продукции требует зачастую немалых расходов. Включение таких сумм в затраты представляется безусловно логичным с позиции хозяйствующего субъекта, но с позиции законодательства все не так просто. Отражение расходов на рекламу в учете выводит на первый план понятие нормирования затрат.

Вопрос: Организация презентует новый вид своей продукции, планируются концертная программа, еда и напитки для приглашенных. Заключен договор с рекламным агентством для организации концертной программы (приглашения артистов, музыкантов) и буфетного обслуживания. Вход на презентацию будет по приглашениям, которые рассылаются клиентам организации, дистрибьюторам, представителям СМИ для освещения презентации в прессе. Вправе ли организация учесть эти затраты в составе рекламных расходов в целях налога на прибыль? Должны ли нормироваться эти расходы?
Посмотреть ответ

Какие расходы называются рекламными

ФЗ №38 от 13/03/06 г. определяет рекламу как информацию, цель которой – создать и поддерживать внимание, интерес к рекламируемому объекту. Форма распространения информационных данных может быть любой и предназначаться всем потенциальным покупателям, без ограничения.

Вопрос: Спортивная организация на время проведения спортивных соревнований размещает рекламу о проведении занятий в спортивных секциях на баннерах на стадионе.
Относится ли данная реклама к наружной рекламе? Можно ли в целях налога на прибыль учесть расходы на такую рекламу в полном размере?
Посмотреть ответ

Исходя из положений ФЗ к рекламе можно причислить:

Кроме того, принято разделять рекламные информационные потоки на те, которые спрос формируют либо поддерживают, и на те, что рекламируют фирму, бренд в целом либо определенный товар.

Важно отметить, что основополагающим свойством рекламы является ее массовый характер. Причислить к рекламным расходам, например, раздачу деловым партнерам сувенирной продукции фирмы весьма рискованно, поскольку в данном случае адресат определен заранее.

Нельзя назвать рекламой также информацию:

Затраты, относимые к рекламным, подлежат бухгалтерскому (БУ) и налоговому учету (НУ). В целях НУ их разделяют на нормируемые и ненормируемые. Ненормируемые расходы рекламного характера включаются в расчет налога полностью, нормируемые – частично.

Вопрос: Как отразить в учете расходы на рекламу (рекламные услуги сторонней организации), нормируемые для целей налогообложения прибыли?
Договорная стоимость рекламных услуг, оказанных организации в сентябре, составила 360 000 руб. (в том числе НДС 60 000 руб.). Факт оказания услуг подтвержден актом приемки-сдачи оказанных услуг. Иные нормируемые рекламные расходы у организации до конца налогового периода отсутствуют.
Отчетными периодами по налогу на прибыль являются квартал, полугодие, девять месяцев. По данным налогового учета выручка по итогам девяти месяцев составила 10 000 000 руб., по итогам года — 15 000 000 руб.
Для целей налогового учета доходов и расходов применяется метод начисления.
Посмотреть ответ

Нормирование рекламных расходов и налоговый учет

В НУ рекламные расходы признаются прочими, связанными с производством и реализацией товара (НК РФ, ст. 264-1).

В указанной статье зафиксирован закрытый список расходов, в нормировании которых нет необходимости (п. 4 той же статьи). В полном объеме будут учитываться:

Иные расходы рекламного характера нужно нормировать. Норматив установлен в размере 1% от объема выручки от реализации. Учитывают не только продажу собственной продукции, но и товаров для перепродажи. Берутся в расчет и полученные имущественные права.

Вопрос: Как отразить в учете расходы на изготовление рекламной печатной продукции?
Договорная стоимость изготовления рекламных буклетов и каталогов (печатной продукции) составила 180 000 руб. (в том числе НДС 30 000 руб.), при этом стоимость изготовления единицы данных видов печатной продукции превышает 100 руб.
Рекламная печатная продукция содержит информацию о товарах и услугах, реализация которых облагается НДС, и предназначена исключительно для раздачи посетителям специализированной выставки, в которой организация принимает участие.
Для целей налогового учета доходов и расходов применяется метод начисления.
Посмотреть ответ

Нормируются расходы на мобильные рассылки смс, дегустации продукции, расходы на розыгрыши, покупку призов, рекламу в каталогах и т.д.

На заметку! При определении объема выручки акцизы, НДС исключаются из расчетов (письмо №03-03-01-04/1/310 Минфина от 07/06/05 г.).

Поскольку расчет объема нормируемых расходов связан с исчислением выручки по периоду, нарастающим итогам, показатели в течение года будут меняться. Поквартальный нарастающий итог массы выручки позволяет расходы, не отнесенные к нормируемым в предыдущем квартале, отнести к таковым в следующем.

Окончательный расчет затрат на рекламу нормируемого характера производится по итогам года. Остаток суммы рекламных затрат, по итогам года не признанных нормируемыми, на следующий год не переносится.

Например, затраты на создание собственного сайта учитываются в целях НУ полностью как рекламные. Однако расходы, связанные с организацией торговли через указанный сайт, связаны с производством и продажей товара в целях НУ. При этом может иметь место и реклама как таковая.

Раздача флайеров на ярмарке (и соответствующие затраты) не нормируются, а раздача фирменных призов по результатам розыгрыша, устроенного для посетителей, относится к нормируемым рекламным затратам. Отнесение изготовления, раздачи буклетов, флайеров к категории ненормируемых затрат, наряду с брошюрами и каталогами, подтверждает и Минфин (в письме №03-03-06/1/42279 от 12/08/16 г. и ряде других, более ранних).

Список нормируемых расходов законодателем открыт, следовательно, фирма может относить на рекламу любые затраты с признаками рекламных, соответствующие ФЗ №38 вне зависимости, поименованы они в НК или нет. Подтверждение этого тезиса можно найти в практике судов (например, пост. ФАС МО №А40-54372/11-91-234 от 21/03/12 г.).

Общее правило – любые затраты должны иметь документальное подтверждение – справедливо и в случае расходов на рекламу. Подтверждением может служить сметная документация, документация, подтверждающая приобретение ТМЦ, справочная документация, при проведении рекламных компаний в СМИ.

Прочие расходы в части рекламных могут быть включены в расчет в целях НУ как в периоде, в котором были понесены, так и в периоде оплаты, в зависимости от метода БУ.

При использовании метода начисления моментом признания может быть предъявление документов по сделке: акта, счета-фактуры либо последний день отчетного (налогового) периода (НК РФ, ст. 272).

На заметку! Учет рекламных расходов на ОСНО и УСН «доходы минус расходы» производится по одним и тем же правилам. При УСН определяющим является момент фактической оплаты расходов (НК РФ, ст. 346.17).

Коммерческая деятельность в международном масштабе, очевидно, также включает в себя рекламные расходы, однако здесь есть одна особенность: международные договоры и соглашения могут не соответствовать полностью российским аналогичным нормам. В этом случае приоритетом выступает международный договор (НК РФ, ст. 7, документ Минфина №03-08-РЗ/9491 05/03/14 г., ряд других аналогичных) и его условия. Из сказанного следует, что в отдельных случаях нормируемые расходы на рекламу полностью включаются в расчеты по налогам, без применения норматива.

Бухгалтерский учет

Расходы на рекламу в БУ учитываются полностью, в объеме, зафиксированном первичными документами. Их относят, в зависимости от положений учетной политики, на счета 26, 44 или другие аналогичные.

Проводки могут быть такими:

Как уже говорилось выше, в пределах года рекламные расходы можно учитывать не только в прошедшем отчетном периоде, но и в последующих. Это делается в случае, если в прошедшем периоде сумма была сверхнормативной, а в последующем объем выручки позволил «вписаться» в норматив затрат.

Следует, таким образом, отразить временные разницы – отложенный налоговый актив:

Источник

Расходы на рекламу: как учитывать в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0)

как списать брошюры бухгалтерский учет. Смотреть фото как списать брошюры бухгалтерский учет. Смотреть картинку как списать брошюры бухгалтерский учет. Картинка про как списать брошюры бухгалтерский учет. Фото как списать брошюры бухгалтерский учет

Учет расходов на рекламу

Рекламные расходы нужно признавать в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место независимо от времени их фактической оплаты (п. 18 ПБУ 10/99).

Для целей налогообложения прибыли рекламные расходы подразделяются на нормируемые и ненормируемые (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Ненормируемые расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль в полном объеме. Их закрытый перечень приведен в пункте 4 статьи 264 НК РФ. Остальные расходы на рекламу являются нормируемыми. Они признаются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации, которая определяется по статье 249 НК РФ.

В связи с тем, что перечень ненормируемых расходов на рекламу является закрытым, налогоплательщику следует внимательно относиться к формулировкам тех затрат, которые в полной мере включаются в состав расходов.

НДС по рекламным расходам принимается к вычету в общем порядке без нормирования (п. 1, п. 2 ст. 171 НК РФ, письмо Минфина России от 23.12.2015 № 03-07-11/75472).

Для признания расходов на рекламу в качестве расходов организации по обычным видам деятельности необходимо иметь документы, подтверждающие оказание рекламных услуг.

Такими документами могут быть, например, договор на оказание рекламных услуг, протокол согласования цен на рекламные услуги, свидетельство о праве размещения наружной рекламы, утвержденный дизайн-проект рекламного стенда, акт оказания рекламных услуг, счета-фактуры от рекламодателей, акт о списании товаров (готовой продукции) и т. д.

Расходы на рекламу в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0)

Рассмотрим пример, в котором организация учитывает как нормируемые, так и ненормируемые расходы в составе издержек обращения.

Пример

В данном примере организация осуществляет рекламные расходы:

Расходы на участие в выставке отражаются в программе документом Поступление (акт, накладная) с видом операции Услуги. Для приобретаемой услуги указывается цена, ставка и сумма НДС. Счета учета (счет отнесения затрат по бухгалтерскому и налоговому учету, счет учета НДС) подставляются по умолчанию в соответствии с настройками счетов учета номенклатуры, но могут быть изменены в отдельной форме. Рассмотрим заполнение формы Счета учета:

В результате проведения документа Поступление услуг будут сформированы проводки:

Для отражения операции по списанию материалов в издержки обращения служит документ Требование-накладная (раздел Производство). В программе «1С:Бухгалтерия 8» редакции 3.0 документ Требование-накладная пользователь может создать на основании документа Поступление (акт, накладная).

В шапке документа нужно указать дату передачи материалов (календарей). Поле Склад заполняется значением, установленным по умолчанию.

Флаг Счета затрат на закладке Материалы следует устанавливать, если списание ТМЦ производится на разные счета затрат или по разной аналитике. В этом случае на закладке Материалы появляются дополнительные столбцы для заполнения счетов затрат. Если флаг не установлен, то появляется дополнительная закладка Счет затрат, где нужно указать счет затрат, куда будут списаны все ТМЦ.

На закладке Материалы в табличной части нужно указать наименование календарей с логотипом, количество и счет учета.

На закладке Счет затрат нужно указать счет и аналитику затрат (рис. 5).

как списать брошюры бухгалтерский учет. Смотреть фото как списать брошюры бухгалтерский учет. Смотреть картинку как списать брошюры бухгалтерский учет. Картинка про как списать брошюры бухгалтерский учет. Фото как списать брошюры бухгалтерский учет

Рис. 5. Списание материалов на нормируемые рекламные расходы

Для автоматического расчета норматива на рекламу в налоговом учете расходы на рекламу (если они нормируются) следует учитывать по статье затрат с видом расходов Расходы на рекламу (нормируемые).

В результате проведения документа Требование-накладная в информационной базе будут сформированы следующие проводки:

Напоминаем, что безвозмездная передача права собственности на товары признается их реализацией и является объектом обложения налогом на добавленную стоимость (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). В то же время, бесплатная раздача продукции в рекламных целях, расходы на создание единицы которой не превышают 100 руб., в силу подпункта 25 пункта 3 статьи 149 НК РФ является не облагаемой НДС операцией, если налогоплательщик не отказался от ее освобождения от налогообложения (п. 5 ст. 149 НК РФ).

Допустим, организация ООО «Новый интерьер» не обращалась с соответствующим заявлением в налоговый орган по месту своего учета о намерении отказаться от освобождения налогообложения НДС указанных операций.

Таким образом, в I квартале 2016 года ООО «Новый интерьер» осуществляла как облагаемые, так и не облагаемые НДС операции, что обязывает ее вести раздельный учет затрат в соответствии с пунктом 4 статьи 170 НК РФ. Но в тех налоговых периодах, в которых доля совокупных производственных расходов на операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), не превышала 5 % общей суммы совокупных производственных расходов раздельный учет можно не вести (п. 4 ст. 170 НК РФ).

По условиям Примера 2 «правило 5 %» в данном налоговом периоде выполнено.

Списание расходов на рекламу с учетом норматива выполняется в регламентной операции с видом Закрытие счета 44 «Издержки обращения».

В результате проведения операции Закрытие счета 44 «Издержки обращения» расходы на участие в выставке, которые учтены в программе как ненормируемые, в полном объеме списываются на счет 90.07.1 и в бухгалтерском и в налоговом учете.

Рассмотрим подробно, каким образом выполняется расчет списания в соответствии с пунктом 4 статьи 264 НК РФ:

Расшифровку расчета суммы нормируемых расходов, уменьшающих базу налога на прибыль, в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 можно посмотреть в отчете Справка-расчет нормирования расходов (рис. 6).

как списать брошюры бухгалтерский учет. Смотреть фото как списать брошюры бухгалтерский учет. Смотреть картинку как списать брошюры бухгалтерский учет. Картинка про как списать брошюры бухгалтерский учет. Фото как списать брошюры бухгалтерский учет

Рис. 6. Справка-расчет нормирования рекламных расходов

Оставшаяся часть рекламных расходов может быть в дальнейшем списана в налоговом учете, если эти расходы уложатся в норматив.

Норматив рассчитывается нарастающим итогом, поэтому до конца текущего года у организации есть возможность (при увеличении выручки от реализации товаров (работ, услуг)) включать в расходы оставшуюся часть расходов на рекламу.

Если по состоянию на 31.12.2016 года часть рекламных расходов до конца не спишется, то она будет отнесена при реформации баланса на финансовые результаты, не уменьшающие базу налога на прибыль.

ИС 1С:ИТС

Подробнее о нормированных расходах см. в «Справочнике хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8» в разделе «Бухгалтерский и налоговый учет».

Источник

Расходы на рекламу: как учитывать в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0)

Учет расходов на рекламу

Рекламные расходы нужно признавать в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место независимо от времени их фактической оплаты (п. 18 ПБУ 10/99).

Для целей налогообложения прибыли рекламные расходы подразделяются на нормируемые и ненормируемые (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Ненормируемые расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль в полном объеме. Их закрытый перечень приведен в пункте 4 статьи 264 НК РФ. Остальные расходы на рекламу являются нормируемыми. Они признаются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации, которая определяется по статье 249 НК РФ.

В связи с тем, что перечень ненормируемых расходов на рекламу является закрытым, налогоплательщику следует внимательно относиться к формулировкам тех затрат, которые в полной мере включаются в состав расходов.

НДС по рекламным расходам принимается к вычету в общем порядке без нормирования (п. 1, п. 2 ст. 171 НК РФ, письмо Минфина России от 23.12.2015 № 03-07-11/75472).

Для признания расходов на рекламу в качестве расходов организации по обычным видам деятельности необходимо иметь документы, подтверждающие оказание рекламных услуг.

Такими документами могут быть, например, договор на оказание рекламных услуг, протокол согласования цен на рекламные услуги, свидетельство о праве размещения наружной рекламы, утвержденный дизайн-проект рекламного стенда, акт оказания рекламных услуг, счета-фактуры от рекламодателей, акт о списании товаров (готовой продукции) и т. д.

Расходы на рекламу в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0)

Пример

В данном примере организация осуществляет рекламные расходы:

В шапке документа нужно указать дату передачи материалов (календарей). Поле Склад заполняется значением, установленным по умолчанию.

Флаг Счета затрат на закладке Материалы следует устанавливать, если списание ТМЦ производится на разные счета затрат или по разной аналитике. В этом случае на закладке Материалы появляются дополнительные столбцы для заполнения счетов затрат. Если флаг не установлен, то появляется дополнительная закладка Счет затрат, где нужно указать счет затрат, куда будут списаны все ТМЦ.

На закладке Материалы в табличной части нужно указать наименование календарей с логотипом, количество и счет учета.

На закладке Счет затрат нужно указать счет и аналитику затрат (рис. 5).

как списать брошюры бухгалтерский учет. Смотреть фото как списать брошюры бухгалтерский учет. Смотреть картинку как списать брошюры бухгалтерский учет. Картинка про как списать брошюры бухгалтерский учет. Фото как списать брошюры бухгалтерский учет

Рис. 5. Списание материалов на нормируемые рекламные расходы

Для автоматического расчета норматива на рекламу в налоговом учете расходы на рекламу (если они нормируются) следует учитывать по статье затрат с видом расходов Расходы на рекламу (нормируемые).

В результате проведения документа Требование-накладная в информационной базе будут сформированы следующие проводки:

Допустим, организация ООО «Новый интерьер» не обращалась с соответствующим заявлением в налоговый орган по месту своего учета о намерении отказаться от освобождения налогообложения НДС указанных операций.

Таким образом, в I квартале 2016 года ООО «Новый интерьер» осуществляла как облагаемые, так и не облагаемые НДС операции, что обязывает ее вести раздельный учет затрат в соответствии с пунктом 4 статьи 170 НК РФ. Но в тех налоговых периодах, в которых доля совокупных производственных расходов на операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), не превышала 5 % общей суммы совокупных производственных расходов раздельный учет можно не вести (п. 4 ст. 170 НК РФ).

По условиям Примера 2 «правило 5 %» в данном налоговом периоде выполнено.

Списание расходов на рекламу с учетом норматива выполняется в регламентной операции с видом Закрытие счета 44 «Издержки обращения».

В результате проведения операции Закрытие счета 44 «Издержки обращения» расходы на участие в выставке, которые учтены в программе как ненормируемые, в полном объеме списываются на счет 90.07.1 и в бухгалтерском и в налоговом учете.

Рассмотрим подробно, каким образом выполняется расчет списания в соответствии с пунктом 4 статьи 264 НК РФ:

как списать брошюры бухгалтерский учет. Смотреть фото как списать брошюры бухгалтерский учет. Смотреть картинку как списать брошюры бухгалтерский учет. Картинка про как списать брошюры бухгалтерский учет. Фото как списать брошюры бухгалтерский учет

Рис. 6. Справка-расчет нормирования рекламных расходов

Оставшаяся часть рекламных расходов может быть в дальнейшем списана в налоговом учете, если эти расходы уложатся в норматив.

Норматив рассчитывается нарастающим итогом, поэтому до конца текущего года у организации есть возможность (при увеличении выручки от реализации товаров (работ, услуг)) включать в расходы оставшуюся часть расходов на рекламу.

Если по состоянию на 31.12.2016 года часть рекламных расходов до конца не спишется, то она будет отнесена при реформации баланса на финансовые результаты, не уменьшающие базу налога на прибыль.

ВНИМАНИЕ!

1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

Источник

Порядок учета расходов на рекламу в бухгалтерском учете

как списать брошюры бухгалтерский учет. Смотреть фото как списать брошюры бухгалтерский учет. Смотреть картинку как списать брошюры бухгалтерский учет. Картинка про как списать брошюры бухгалтерский учет. Фото как списать брошюры бухгалтерский учет

Расходы на рекламу в налоговом учете 2020

Регламент признания рекламных расходов для целей налогового учета прописан в ст. 264 НК РФ. П. 4 данной статьи прямо указывает, что все рекламные расходы для расчета налога на прибыль делятся на расходы, включаемые в полной сумме (так называемые ненормированные расходы), и расходы, учитываемые в пределах норматива, — нормированные.

Ненормированные расходы на рекламу

Список рекламных расходов, признаваемых НК РФ в полной сумме, строго ограничен.

как списать брошюры бухгалтерский учет. Смотреть фото как списать брошюры бухгалтерский учет. Смотреть картинку как списать брошюры бухгалтерский учет. Картинка про как списать брошюры бухгалтерский учет. Фото как списать брошюры бухгалтерский учет

Если расходы на рекламу организации можно отнести к одной из выше перечисленных групп, то они в полной сумме уменьшают налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль. Следует отметить, что в п. 4 ст. 264 указаны лишь брошюры и каталоги. Несмотря на то что Минфин РФ считает буклеты, флаеры и листовки разновидностью рекламных брошюр, споры об отнесении их к ненормированным расходам не исключены.

Отметим некоторые нюансы, которые надо учитывать при принятии ненормированных рекламных расходов к учету, т. е. включении полной суммы затрат.

К оценке ненормированных рекламных расходов есть повышенный интерес у налоговиков. Во избежание снятия рекламных трат в полной сумме бухгалтеру необходимо скрупулезно относиться к подтверждающим рекламные ненормированные расходы документам. Главное требование кроме общепринятых для первичных документов — подтверждение отнесения этих расходов к упомянутым в п. 4 ст. 264 НК РФ.

Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы учитываете затраты на рекламу при подсчете налогооблагаемой прибыли. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

Раздача рекламной продукции и НДС

Организациям, прибегающим к мероприятиям по продвижению на рынке своего товара, работ или услуг в формате раздачи рекламных материалов, важно помнить один момент. Министерство финансов РФ в письмах от 23.10.2014 № 03-07-11/53626, от 16.07.2012 № 03-07-07/64 обращает внимание: только безвозмездная отдача в рекламных целях брошюр и каталогов освобождается от начисления НДС независимо от стоимости их приобретения. Для всей остальной передаваемой в рекламных целях продукции, имеющей вещественную форму, будь это кружки, календари с логотипом компании и пр., действует правило: если стоимость 1 шт. раздаточного материала превышает 100 руб., в случае передачи должен быть начислен НДС в общеустановленном порядке.

ВАЖНО! С 2015 года при расчете НДС к уплате можно брать в зачет полную сумму входящего НДС по рекламным расходам, не беря в расчет, нормируемые это траты или нет.

Нормируемые рекламные расходы

По сути, любые рекламные траты, прямо не указанные в перечне ненормированных, можно смело относить к нормируемым.

как списать брошюры бухгалтерский учет. Смотреть фото как списать брошюры бухгалтерский учет. Смотреть картинку как списать брошюры бухгалтерский учет. Картинка про как списать брошюры бухгалтерский учет. Фото как списать брошюры бухгалтерский учет

ВАЖНО! Рекламой признается только массовое распространение информации о товаре, услугах, работах, предназначенное для заранее неясного окружения.

Для исчисления налога на прибыль норма рекламных трат — 1% выручки без учета НДС и акцизов. Непринятые в расходы согласно нормативу и выручке этого отчетного периода рекламные расходы переносятся на следующий отчетный период календарного года. С увеличением выручки объем рекламных нормированных трат, которые можно принять к учету, растет. По итогам года может быть посчитана предельная величина учитываемых нормативных рекламных расходов. Сверхнормативный объем при расчете налога на прибыль не берется в расчет.

Счет учета сверхнормативных расходов на рекламу

Счет учета расходов на рекламу, как нормативных, так и сверхнормативных, — 44 «Расходы на продажу». Для удобства пользования и правильного отнесения суммы нормированных трат необходимо наладить аналитический учет рекламных издержек на этом счете.

Рекламные расходы при УСН «доходы минус расходы»

Согласно ст. 346.16 НК РФ организациям на УСН разрешено учесть в своих тратах издержки на рекламу. Определяются такие издержки в порядке, предусмотренном для расчета налога на прибыль. То есть все расходы разделяются по тем же основаниям на нормируемые и нет. Признать рекламные траты, документально подтвержденные и экономически обоснованные, при исчислении единого налога позволено только после их оплаты. У организаций на УСН выручка начисляется кассовым методом, в ее состав включается и полученная предоплата. Сумма нормированных рекламных затрат рассчитывается также в пределах 1% от нее.

О нюансах учета расходов на рекламу при УСН рассказали эксперты КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный бесплатный доступ к системе К+.

Ознакомиться со всеми видами трат, какие применяются для расчета единого налога при УСН, с порядком их признания можно в статье: «Перечень расходов при УСН «доходы минус расходы».

Бухгалтерский учет расходов на рекламу

В бухгалтерском учете рекламные траты нормированию не подвергаются и включаются в затратную часть в полной стоимости в том отчетном периоде, в каком они имели место, вне зависимости от того, оплачены они или нет. Для их признания необходимы подтверждающие документы. При этом делается запись:

Итоги

Рекламные расходы привлекают большое внимание проверяющих. Это требует тщательной оценки бухгалтера при принятии тех или иных затрат как нормируемых или ненормируемых маркетинговых трат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *