как списать инструмент с забалансового счета

Учет малоценных объектов

как списать инструмент с забалансового счета. Смотреть фото как списать инструмент с забалансового счета. Смотреть картинку как списать инструмент с забалансового счета. Картинка про как списать инструмент с забалансового счета. Фото как списать инструмент с забалансового счета

У организации может быть имущество, у которого срок полезного использования превышает 12 месяцев, а его стоимость ниже лимита. Это хозяйственный инвентарь, спецодежда, канцелярские принадлежности, инструменты и так далее. Иными словами — это малоценное имущество компании, и его учет зависит от того, применяет компания в 2021 году ПБУ 6/01 или досрочно перешла на ФСБУ 6/2020.

как списать инструмент с забалансового счета. Смотреть фото как списать инструмент с забалансового счета. Смотреть картинку как списать инструмент с забалансового счета. Картинка про как списать инструмент с забалансового счета. Фото как списать инструмент с забалансового счета

Учет малоценных объектов по ПБУ 6/01

Малоценные объекты — это имущество, которое по всем своим характеристикам, кроме стоимости, соответствует определению основных средств (п. 4 ПБУ 6/01):

Однако стоимость малоценки не должна превышать 40 000 рублей, иначе такое имущество нужно учитывать как основное средство (п. 5 ПБУ 6/01). Если лимит не превышен, то малоценку учитывают в составе материально-производственных запасов (Письмо Минфина России от 02.03.2021 N 07-01-09/14384). Для учета малоценки можно использовать субсчет, открытый к счету 10. При передаче малоценки в эксплуатацию ее стоимость списывается на счета затрат.

Примеры малоценки — это инструменты, недорогие компьютеры, канцелярские принадлежности, мелкая техника и так далее. Дырокол и степлер явно стоят меньше 40 000 рублей, но при этом срок их полезного использования превышает 12 месяцев.

Проводки для списания малоценки в соответствии с ПБУ 6/01

Например, компания купила набор инструментов за 12 000 рублей, в том числе НДС 20% — 2 000 рублей. Инструменты сразу же были переданы инженеру для обслуживания производственного участка. Бухгалтер сделает следующие проводки.

ДебетКредитСуммаОписание
10.096010 000Набор инструментов оприходован как МПЗ по стоимости без НДС
19602 000Учтен «входящий» НДС
605112 000Перечислена поставщику оплата за набор инструментов
68192 000«Входящий» НДС принят к вычету
2510.0910 000Набор инструментов передан в эксплуатацию и списан в расходы

Несмотря на то, что малоценка была списана в расходы, нужно учитывать и контролировать ее движение на забалансовых счетах (п. 5 ПБУ 6/01).

Учет малоценных объектов по ФСБУ 6/2020

Применять ФСБУ 6/2020 можно с 2021 года, но обязательным он станет только начиная с отчетности за 2022 год.
Федеральный стандарт устанавливает следующие критерии основных средств:

В целом определение максимально близко к таковому в ПБУ 6/2001. Однако в отличии от ПБУ, федеральный стандарт не устанавливает конкретного лимита стоимости основных средств.

Лимит стоимости основных средств компания устанавливает самостоятельно с учетом существенности информации о таких активах. Решение об установленном лимите раскрывают в бухгалтерской отчетности. Если стоимость купленного имущества оказывается ниже лимита, его называют малоценным.

Основное отличие от ПБУ 6/2001 в том, что малоценное имущество сразу списывают в состав расходов в том периоде, в котором эти расходы совершены (п. 5 ФСБУ 6/2020). Ставить его на учет как материально-производственный запас нельзя. Затраты, связанные с покупкой малоценки, ее настройкой и установкой, также списывают в расходы.

Однако, несмотря на списание в расходы, организация все так же обязана обеспечить достоверный учет и контроль движения малоценных активов (п. 5 ФСБУ 6/2020). Для этого можно:

Проводки для списания малоценки в соответствии с ФСБУ 6/2020

Для списания малоценки есть два варианта проводок, которые бухгалтер может использовать в соответствии с ФСБУ 6/2020.

Вариант 1 — Списание на счета затрат

В таком случае полученные от поставщика малоценные объекты сразу попадают на затратные счета 20, 23, 25, 26, 29 или 44. Но есть особенность.

При списании стоимость малоценки должна в полном объеме попасть на счет 90. Однако из вышеперечисленных счетов полностью на счет 90 закрываются только счета 26 и 44. Другие включают в себя стоимость незавершенного производства (20 и 29), либо распределяются на незавершенку (25).

Для этого к счетам 20, 25 и 29 можно открыть субсчет «Малоценные имущество» и списывать его в полном объеме на счет 90.

ДебетКредитОписание
26/44
или
20, 23, 25,29 субсчета «Малоценное имущество»
60Отражено поступление малоценного имущества от поставщика
1960Отражен «входящий» НДС
6051Перечислена оплату поставщику
6819«Входящий» НДС принят к вычету
9026/44
или
20, 23, 25,29 субсчета «Малоценное имущество»
Стоимость малоценки списана в состав расходов

Вариант 2 — Списание на счет 90

Второй вариант проще — можно сразу списать малоценку на счет 90. Недостаток способа в том, что бухгалтер не сможет увидеть аналитику расходов. Поэтому первый способ более предпочтителен.

ДебетКредитОписание
9060Поступило малоценное имущество и сразу списано в расходы
1960Отражен «входящий» НДС
6051Перечислена оплату поставщику
6819«Входящий» НДС принят к вычету

Групповой учет малоценки

Руководствуясь принципом существенности, эксперты склоняются к тому, что при большом количестве малоценки информация о ее стоимости может быть существенной. Следовательно, ее единоразовое списание в состав расходов приведет к искажению бухгалтерской отчетности.

В таком случае отдельные малоценные объекты нужно объединить для целей учета в однородные группы. ФСБУ 6/2020 не предусматривает порядок группового учета. Для объединения объектов в группу нужно контролировать выполнение следующих условий в соответствии с Рекомендациями Р-126/2021-КпР от ООО «НРБУ “БМЦ”»:

Однако Рекомендации ООО «НРБУ “БМЦ”» носят лишь рекомендательный характер. В стандарте положений о групповом учете нет. Вероятно, следует ждать разъяснения Минфина.

Отражение малоценки в отчетности в соответствии с ФСБУ 6/2020

Расходы на приобретение малоценного имущества отражаются в бухгалтерской отчетности следующим образом.

Форма отчетностиПорядок отражения
Бухгалтерский балансАванс за малоценку включается в ту же статью, куда попадают платежи, связанные с авансами по капитальным вложениям
Отчет о финансовых результатахРасходы включаются в ту статью, в которую бы включилась амортизация, если бы имущество признали основным средством
Приложение к отчету о финансовых результатахВместе с амортизацией
Отчет о движении денежных средствВ составе денежных потоков от инвестиционных операций

Ведите учет малоценного имущества в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия. В системе легко вести учет, начислять зарплату, отчитываться через интернет. Всем новичкам мы дарим бесплатный пробный период на 14 дней.

Источник

как списать инструмент с забалансового счета. Смотреть фото как списать инструмент с забалансового счета. Смотреть картинку как списать инструмент с забалансового счета. Картинка про как списать инструмент с забалансового счета. Фото как списать инструмент с забалансового счета

Для чего нужны забалансовые счета МЦ (МЦ.01, МЦ.02, МЦ.03, МЦ.04)

В плане счетов программы «1С:Бухгалтерия» присутствует целый ряд дополнительных забалансовых счетов помимо 11 общепринятых. Это сделано для более тщательного и удобного учета.

Счет МЦ.04 является субсчетом счета МЦ «Материальные ценности в эксплуатации» наряду с еще тремя субсчетами:

МЦ.02— забалансовый счет, используемый для учета спецодежды, выданной сотруднику для выполнения им своих служебных обязанностей. Счет МЦ.03 накапливает информацию по переданному в эксплуатацию специальному инструменту и оборудованию. Счет МЦ.01 часто используется, если основное средство по-разному отражается в налоговом и бухгалтерском учете.

Введение в учет этих счетов обусловлено необходимостью контроля за имуществом, списанным с баланса организации, учтенным в затратах, но используемым в хоздеятельности организации. По их дебету отражаются ценности, подлежащие учету, в разрезе номенклатурных позиций, материально ответственных лиц и мест хранения. По кредиту отражается списание активов. При этом проводки записываются только по дебету или только по кредиту таких счетов — корреспонденция забалансовым счетам не свойственна.

Что и как учитывать на забалансовых счетах, узнайте в КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе бесплатно.

Ознакомиться с особенностями использования забалансовых счетов в учете можно в статье «Правила ведения бухгалтерского учета на забалансовых счетах».

Записи по дебету счета МЦ.04

Согласно Плану счетов (приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н) для оприходования инвентаря и хозпринадлежностей используется балансовый счет 10.09. Для отражения данной хозоперации в программе «1С:Бухгалтерия» предусмотрен документ «Поступление товаров и услуг».

При принятии к учету инструментов и прочего инвентаря создается новый документ с видом операции «Покупка, комиссия». Документ заполняется с указанием:

В качестве дебетового счета учета выбирается счет 10.09 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

Запись по кредиту счета 10.09 проходит при передаче инвентаря и прочего хозимущества в эксплуатацию. Для этого создается и проводится документ «Передача материалов в эксплуатацию».

При передаче инвентаря заполняется закладка «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»:

При проведении документа происходит списание ценностей со счета учета 10.09 на счет затрат. Одновременно данные ценности проходят по дебету счета МЦ.04 в разрезе номенклатуры, количества и материально ответственных лиц. Таким образом можно организовать надлежащий контроль за сохранностью имущества организации.

Документ «Передача материалов в эксплуатацию» позволяет распечатать ведомость учета выдачи (форму МБ-7) или требование-накладную (форму М-11). При необходимости можно сменить материально ответственное лицо, отвечающее за сохранность хозяйственных ценностей, учтенных за балансом.

Записи по кредиту счета МЦ.04

Запись по кредиту счета МЦ.04 происходит при фактическом выбытии имущества. Для этого создается новый документ «Списание материалов из эксплуатации». В данном документе заполняется закладка «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»:

Документ позволяет распечатывать Акт на списание (форму МБ-8).

Списать имущество с забалансового учета нужно по окончании срока его нормативного использования. Если оно придет в негодность раньше, то раньше. В этом случае основанием будет задокументированный факт дальнейшей непригодности, либо инвентаризация (смотря что случится раньше).

Инвентаризация счета МЦ.04

Для организаций проведение инвентаризации — обязательная процедура (п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н). При этом ревизии должны подвергаться как балансовые, так и забалансовые счета.

Образец инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение вы найдете в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

Подробнее ознакомиться с процедурой инвентаризации забалансовых счетов можно в этом материале.

Забалансовый учет инвентаря и прочего хозяйственного имущества ведется для контроля за его сохранностью. В силу этого инвентаризация подобного имущества — необходимость, позволяющая выявить фактическое наличие числящегося в учете имущества. В программе «1С:Бухгалтерия» предусмотрена дополнительная обработка, используемая в документе «Инвентаризация товаров на складе». Она позволяет инвентаризировать ценности на забалансовом счете МЦ.04.

Итоги

Забалансовый счет МЦ.04 применяется пользователями бухгалтерской программы «1С:Бухгалтерия» для учета переданного в эксплуатацию инвентаря и хозпринадлежностей. Поступление МПЗ проходит по дебету этого счета, а выбытие —по его кредиту. Аналитика ведется в количественном выражении, по номенклатурным позициям и материально ответственным лицам.

Источник

Как и зачем бухгалтеру вести забалансовые счета: проводки, оценка, инвентаризация

как списать инструмент с забалансового счета. Смотреть фото как списать инструмент с забалансового счета. Смотреть картинку как списать инструмент с забалансового счета. Картинка про как списать инструмент с забалансового счета. Фото как списать инструмент с забалансового счета

О них часто забывают и считают неважными — еще бы, ведь забалансовые счета не фигурируют в отчетах и не оказывают влияние на финансовые результаты. Но на самом деле их тоже нужно контролировать, а в конце года проводить инвентаризацию, как и по другим счета бухучета. Разберемся с загадочными забалансовыми счетами: что на них отражается, зачем они нужны и как их закрыть.

Что такое — забалансовый счет?

Как и следует из названия — это счета, не учитываемые в балансе. На них отражаются сведения об имуществе, которое не является собственностью организации, но находится в ее распоряжении, или об отдельных обязательствах.

Учет на этих счетах ведется без двойной записи. Для проводок используются только Дебет и Кредит соответствующего счета. По дебету — получение имущества, обязательства, по кредиту — их списание, выбытие матценностей, прекращение обязательств.

Счета за балансом предназначены для контроля и учета, поэтому не стоит относится к ним легкомысленно. Например, при выездной проверке у вас могут запросить данные по забалансу и аналитике учтенного там имущества. Кроме того, такую информацию могут попросить и учредители. Допустим, заходят уточнить какая недвижимость, по какой оценке, где именно сдана предприятием в аренду.

Для управленческого учета эти данные тоже важны — без них точных сведений о положении организации не получить.

Если вас это не пугает, то может в качестве мотивации выступит штраф за недостоверную или искаженную информацию учета: для должностного лица (директора и / или главного бухгалтера) — от 5 до 10 тыс. руб. (ст. 15.11 КОАП РФ).

Виды забалансовых счетов и учет на них

На счете 001 «Арендованные основные средства» отражается имущество, полученное в аренду.

С учетом того, что с 2022 года вступает в силу ФСБУ 25/2018 нужно учесть некоторые нюансы.

Что касается аренды автомобилей, то их обычно арендуют на срок менее года и их учет никак не изменится.

По собственным ОС, переданным в аренду, учет ведется на счете 011, в разрезе арендаторов, договоров и имущества.

Здесь нужно учитывать, например, товары, которые поступили в организацию, но она еще не получила на них право собственности.

Пример : организация купила партию бумаги для МФУ на перепродажу, оплатила 50% стоимости поставщику 01 ноября 2021 года. По договору право собственности на товар переходит к покупателю после полной его оплаты. Еще 50% стоимости партии покупатель перечислил 16 ноября 2021 года. В период с 1 по 15 ноября товар учитывался за балансом по Дебету счета 002.

Также на счете 002 учитываются те МПЗ, которые списаны в бухучете, но по факту продолжают использоваться. Например, компания купила и списала в расходы недорогой инструмент. Хотя фактически его стоимость в БУ равна нулю, сам инструмент рабочие будут использовать долгое время. Его учет ведется по Дебету счета 002, а при списании отражается по Кредиту счета.

А еще для учета собственных МПЗ, которые продолжают эксплуатироваться после списания в бухгалтерском учете, можно открыть и отдельный забалансовый счет. Закон этого не запрещает.

Есть и другие счета, связанные с учетом имущества:

На них учитывают имущество, которое другая организация, ИП или физлицо передало для проведения каких-то манипуляций. Права собственности нет, а учесть материалы, товары или оборудование как-то надо, чтобы не потерялось. Аналитика ведется по контрагентам, договорам и самому имуществу.

Пример : Дебет 004 — 5 000 рублей, приняты товары комиссионером для продажи по стоимости, указанной в передаточном акте от комитента. Кредит 004 — 2 000 рублей, проданы товары по договору комиссии, списание на основании отчета комиссионера.

Кроме того, сейчас БСО могут быть и электронными. Те же билеты, к примеру. Можно ли рассматривать коды маркировки в качестве БСО? Нет. Затраты на коды — операционные, учитывать коды за балансом не нужно.

По счету 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» ведется учет неисполненных вашими должниками обязательств, срок — 5 лет после списания. Зачем учитывать такие безнадежные долги? Вот примеры нескольких причин:

По истечение пяти лет долг списывается проводкой Кредит 007.

Вовремя проводите сверки с контрагентами. Подписанный акт сверки — согласие дебитора с долгом и продление срока исковой давности. Проще и быстрее всего проводить сверку через ЭДО.

По счетам 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» и 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» собирается информации о наличии и движении различных гарантийных обязательств и обеспечений.

Примерами могут служить: залог имущества по договору займа, обеспечение при участии в госзакупках, гарантийные обязательства при продаже оборудования и т.д.

В случае если по данным бухучета размер гарантии нельзя установить, то сумма определяется на основании условий договора.

Инвентаризация забалансовых счетов

К концу года по всем счетам стоит провести проверку, инвентаризацию числящегося на них имущества и обязательств. Если обнаружены неточности, нужно внести корректировку, если имущество, подлежащее учету, отсутствует — составить акт и бухгалтерскую справку и списать его.

Например, бухгалтер обнаружил, что инструменты, которые числились на счете 002 успели прийти в негодность, сломаться и были сданы в металлолом. Нужно составить бухгалтерскую справку, указать в ней подтверждающие документы (акт сдачи в металлолом, заключение эксперта о поломке и др.) и сделать проводку Кредит 002 по списанному инструменту.

Как вы догадались, на 31 декабря на забалансовых счетах может быть остаток. Он обязательно должен быть дебетовым. Если у вас остаток в кредите забалансового счета — что-то пошло не так.

Важные нюансы по имуществу, учитываемому на забалансовых счетах:

Онлайн-Спринтер — для сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности в срок по актуальным формам. Загружайте или создавайте отчеты прямо в сервисе, проверяйте их перед отправкой, проводите сверки с ФНС.

Источник

как списать инструмент с забалансового счета. Смотреть фото как списать инструмент с забалансового счета. Смотреть картинку как списать инструмент с забалансового счета. Картинка про как списать инструмент с забалансового счета. Фото как списать инструмент с забалансового счета

Что относится к хозяйственному инвентарю и принадлежностям

Что может входить в список инструментов, хозяйственного инвентаря и принадлежностей (далее — материальные ценности, МЦ), никем не определено. Организация сама это регулирует. Обычно в него включаются:

Приобрести подобные товары возможно как по безналичному расчету, так и через подотчетных лиц.

Чтобы организовать бухгалтерский учет, необходимо правильно классифицировать МЦ.

Возможны 2 варианта учета инвентаря:

Важно! С 01.01.2021 МПЗ учитываются по новым правилам, которые установлены новым ФСБУ 5/2019 «Запасы», прежнее ПБУ 5/01 утратило силу. А основные средства учитываются по новым правилам, утвержденным ФСБУ 6/2020, которые обязательны к применению с 01.01.2022.

Некоторые учетные правила изменены существенно. Перестроить учет МПЗ вам поможет КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите в материал. А в этом готовом решении вы подробно узнаете об изменениях в учете основных средств.

При любом варианте объекты принимаются к учету по фактической стоимости приобретения, которая складывается из всех связанных с покупкой затрат. В общем случае НДС в эту сумму не входит. В стоимость его включают, только если МЦ используются для необлагаемой этим налогом деятельности (пп. 9-11 ФСБУ 5/2019 «Запасы», утвержденного приказом Минфина России от 15.11.2019 № 180н, п. 12 ФСБУ 6/2020 «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н).

Бухучет инвентаря и хозяйственных принадлежностей в составе ОС

Инвентарь относят к ОС, если срок его полезного использования — более 12 месяцев, а стоимость — свыше лимита, установленного организацией. При меньшей стоимости допускается учитывать его в составе МПЗ (п. 5 ФСБУ 6/2020). При этом стоимостную границу между ОС и МПЗ при указанном выше пределе организация может установить свою. Например, как ОС учитывать объекты стоимостью свыше 20 000 руб., а как МПЗ — более дешевые. Порог стоимости нужно закрепить в учетной политике.

Рассмотрим образец бухгалтерских проводок, которые формируются при поступлении, движении и выбытии ОС.

Бухгалтерская проводка

Действие, документ

Дт 08 Кт 60 (10, 71, 76)

Приобретается ОС. Товарная накладная, форма ОС-1

Выделен НДС. Счет-фактура

Сформирована стоимость ОС. Ему присваивают инвентарный номер и заполняют инвентарную карточку ОС-6

Дт 20 (23, 25, 26…) Кт 02

Начислена амортизация. В бухгалтерском учете есть 4 способа начисления амортизации. Выбранный способ фиксируют в учетной политике

Списана амортизация. Это происходит в момент выбытия, продажи, безвозмездной передачи, недостачи или порчи ОС

Списана остаточная стоимость. В случае если ОС полностью амортизировано, остаточная стоимость равна 0. Форма ОС-4

Это лишь небольшая часть из возможного комплекта проводок по учету ОС в организации.

Что касается документального оформления, в данном случае для инвентаря нужно использовать документы, обычные для оформления ОС либо утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7. Например, такие как:

Либо организация может разработать такие документы самостоятельно. Они, напомним, должны содержать обязательные реквизиты, указанные в ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Далее будем приводить только унифицированные формы.

Какие еще документы могут потребоваться для оформления движения ОС, читайте здесь.

Учет инструментов и хозяйственного инвентаря в составе МПЗ и проводки к нему

Инвентарь со сроком полезного использования до 12 месяцев нужно учитывать в составе МПЗ. Причем независимо от его стоимости.

Он приходуется на склад организации на основании соответствующей первички:

После этого на оприходованные объекты заводят карточки учета, используя, к примеру, форму М-17.

В этот момент в бухгалтерском учете делается запись по дебету счета 10. Корреспондирующий счет зависит от способа поступления МПЗ в организацию.

как списать инструмент с забалансового счета. Смотреть фото как списать инструмент с забалансового счета. Смотреть картинку как списать инструмент с забалансового счета. Картинка про как списать инструмент с забалансового счета. Фото как списать инструмент с забалансового счета

Важно! Разъяснения от КонсультантПлюс (новый порядок с 2021 года)
На каждую отчетную дату запасы в общем случае должны отражаться в учете по наименьшей из величин (п. 28 ФСБУ 5/2019):
фактической себестоимости;
чистой стоимости продажи.
.
Превышение фактической себестоимости запасов над их ЧСП считается обесценением запасов. При наличии обесценения необходимо создать резерв под обесценение запасов (п. 30 ФСБУ 5/2019).
Определить чистую стоимость продажи и создать резерв вам помогут рекомендации экспертов К+. Пробный доступ можно оформить бесплатно.

Во время передачи инструментов и принадлежностей со склада для нужд организации оформляют требование-накладную по форме М-11. Также в качестве первичных учетных документов используют формы М-8, М-15 (утвержденные постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а).

Какие именно данные указывают при заполнении форм М-11, М-15, читайте в статьях:

Чтобы передать специальные инструменты со склада, необходимо предварительно установить лимиты, которые разрабатываются организацией по решению руководителя.

Форма М-8, лимитно-заборная карта, применяется как для отпуска специальных инструментов, так и для контроля соблюдения лимита. Ее выписывают в 2 или 3 экземплярах.

Скачать бланк и образец формы М-8 можно бесплатно, кликнув по картинке ниже:

МПЗ могут отпускаться со склада в промежуточные подразделения и без указания точного количества необходимого инвентаря. По мере его использования подразделение составляет акты (отчеты) в произвольной форме, но с обязательным раскрытием таких реквизитов, как наименование, количество, стоимость, подтверждение целесообразности его использования. На основании этих актов стоимость МПЗ будет списываться в затраты.

Способ списания инвентаря в производство необходимо закрепить в УП организации (п. 36 ФСБУ 5/2019):

В случае если МПЗ испорчены или потеряны, составляют акт списания с указанием причины выбытия, а потери списывают.

Списание инвентаря в учете отражается следующими бухгалтерскими проводками.

как списать инструмент с забалансового счета. Смотреть фото как списать инструмент с забалансового счета. Смотреть картинку как списать инструмент с забалансового счета. Картинка про как списать инструмент с забалансового счета. Фото как списать инструмент с забалансового счета

Рассмотрим учет инвентаря в составе МПЗ на примере.

ООО «ЛЕС» в феврале приобрело для работников компьютерные стулья (5 штук) стоимостью 16 155 руб., в т. ч. НДС — 2 464,32 руб.

В УП организации указано, что для целей БУ объекты ОС стоимостью менее 40 000 руб. списывают на расходы при их передаче в эксплуатацию. Одновременно с этим делают запись на забалансовом счете 012 «Материалы, переданные в эксплуатацию». Как только стулья доставили, бухгалтер списал их стоимость на расходы и отразил их передачу в эксплуатацию на забалансовом счете.

В октябре руководством ООО «ЛЕС» было принято решение переехать в новый офис, в котором уже была вся необходимая мебель. В связи с этим было решено продать стулья одному из работников. Сумма сделки составила 11 150 руб. (в т. ч. НДС — 1 700,85 руб.).

В бухгалтерском учете были сделаны следующие проводки.

При формировании расчета по налогу на прибыль за 12 месяцев ООО «ЛЕС»:

Контроль над движением переданного в эксплуатацию хозяйственного и производственного инвентаря

Выше мы уже сказали, что активы, отвечающие критериям отнесения к ОС и стоимостью в пределах лимита, установленного организацией, могут отражаться в БУ в составе МПЗ. При этом ФСБУ 6/2020 прямо требует, что организация обязана установить контроль над ними, чтобы отслеживать их передвижение и обеспечивать сохранность после передачи в эксплуатацию.

Такое имущество, как правило, учитывают на счете 10 и списывают его стоимость единовременно при передаче в эксплуатацию. В тоже время, это имущество нужно продолжать учитывать за балансом до момента его полного изнашивания или утраты. Для этого, как правило, используют счет МЦ.04. При списании с забаланса нужно составить акт по форме МБ-8.

Образец акта МБ-8 подготовили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный бесплатный доступ к системе и переходите к образцу.

Что касается МЦ, относящихся к МПЗ, устанавливать контроль над их движением организация не обязана, но может это сделать, руководствуясь своими интересами.

Как именно должен осуществляться контроль над инвентарем, никем не определено. Организация сама разрабатывает нормы и правила для его осуществления.

Часто это делают с помощью отдельного забалансового счета, например 012, на котором и ведут учет инвентаря, переданного в эксплуатацию (Дт 012), до момента его списания в связи с истечением срока эксплуатации, продажи, утери и т. п. (Кт 012).

Итоги

Хозяйственный инвентарь, может оказаться как МПЗ, так и ОС. В зависимости от квалификации имущества избирается и подходящий способ учета и документирования. Основные учетные правила должны иметь обязательное отражение в учетной политике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *