как списать визитки акт на списание

Как списываются канцтовары: причины списания канцелярских товаров, образцы и требования документального оформления

как списать визитки акт на списание. Смотреть фото как списать визитки акт на списание. Смотреть картинку как списать визитки акт на списание. Картинка про как списать визитки акт на списание. Фото как списать визитки акт на списание

Списание канцтоваров и их документальное оформление в бухгалтерском учете – важный процесс, потому что сложно представить себе организацию, в которой совсем нет письменных принадлежностей. Любой контакт с клиентом, особенно личный, подразумевает подписание бумаг, печать договоров и скрепление листов между собой. Складские операции тоже включают много бумажной работы. Трудно представить себе офис без ручек, а любую контору без печати. Но всякий предмет выходит из строя и заканчивается в какой-то момент.

как списать визитки акт на списание. Смотреть фото как списать визитки акт на списание. Смотреть картинку как списать визитки акт на списание. Картинка про как списать визитки акт на списание. Фото как списать визитки акт на списание

Что можно относить к канцелярским товарам

Сюда обычно причисляют все приспособления, которые предназначены для написания, оформления и печати документации.

Среди основных экземпляров:

Отдельно стоит учесть скрепляющие детали:

Сложно представить предприятие без устройств. Среди организационной и механической техники:

Также нельзя забывать о шкафах, в которых все это будет стоять, о школьных портфелях и прочих видах изделий, которые можно отнести на этот счет.

В этой категории находится рекламная продукция, которая выдается работникам для распространения и использования. Списывать следует все, что находится на балансе и в реальности уже было израсходовано.

Акт на списание канцелярских товаров

Если канцелярия была куплена за деньги фирмы, то со временем необходимо ее списать, чтобы купить новую. Главное – правильно заполнить этот документ и провести его по всем стандартам, установленным в компании. Оформление этой бумаги – обязательная часть процедуры, это бланк первичной бухгалтерии.

как списать визитки акт на списание. Смотреть фото как списать визитки акт на списание. Смотреть картинку как списать визитки акт на списание. Картинка про как списать визитки акт на списание. Фото как списать визитки акт на списание

Кто имеет право использовать

Это распространенная форма снятия с учета, которая активно применяется малым, средним и крупным бизнесом в равной мере, так как списать канцтовары появляется потребность у каждого предприятия. Здесь не играет роли система налогообложения.

Зачем его оформлять

Довольно часто компании, которые регулярно приобретают «канцелярку», относят ее на расходы в тот момент, когда покупают. Но это неправильное решение, потому что налоговая служба может выписать штраф, так как в таком случае налог на прибыль становится больше. Инспектор не признает это расходами, которые относятся к основной деятельности без повода.

Именно составленный документ становится причиной, которое оправдывает снятие товарно-материальных ценностей с учета и позволяет причислять сумму к расходам предприятия. С его помощью появляется возможность официально снизить налоговую базу на все траты такого рода.

Причины и основания для списания канцтоваров в акте — образец и примеры

Многие бухгалтера считают, что проще проводить такую операцию сразу же после покупки КТ. То есть их привозят в компанию, отмечают постановку и тут же относят на расходы по основной деятельности. С одной стороны, так специалист не забывает указать трату. Но с другой периодическое приобретение и постоянное снятие в тот же день становится нарушением.

Когда инспектор будет проводить аудит деятельности, он признает этот метод неверным, пересчитает и перераспределит баланс так, что придется заплатить крупную сумму из-за изменения уровня прибыли.

Поэтому стоит действовать иначе. Как списать канцелярию – убирать материалы по заранее спланированному графику, который установят специальным распоряжением. Еще один вариант – создание приказа руководителя, в соответствии с которым ответственные лица проводят инвентаризацию.

В какой момент составляется и кто будет применять

Эта процедура предполагает, что велся учет от приобретения материалов до снятия с баланса предприятия. Поэтому все операции должны быть и необходимо, чтобы они шли по определенному алгоритму.

Как это оформляется:

1. ТМЦ поступает от поставщика или командировочного работника – пишется ПКО по ф. №4;

2. Если необходимо отправить товары в определенное подразделение, то указывается требование-накладная (ф. №11), где есть назначение и количество продукции;

3. Составляется и подписывается документ, перед которым обычно оформляется распоряжение руководства.

Пользоваться подобной бумагой можно каждому предприятию на общем налогообложении и на «упрощенке». То есть они могут снимать с баланса предметы, которые предварительно туда поставили. Но важно, чтобы КТ были в том в объеме, который больше, чем списываемый. В момент инвентаризации до составления акта они тоже обязаны быть на счетах.

как списать визитки акт на списание. Смотреть фото как списать визитки акт на списание. Смотреть картинку как списать визитки акт на списание. Картинка про как списать визитки акт на списание. Фото как списать визитки акт на списание

Не желательно пускать все это на самотек, так как если не контролировать количества и не приходовать ТМЦ по приходу, то потом и в момент списания появятся проблемы, так как нет оснований для этого. Даже если кажется, что стоимость купленных ручек невелика, постепенно она накапливается и одной операцией ее уже не получится снять с баланса. Недостачи будут расти с каждым месяцем. При этом свести отчетность не получится.

1. Отражает состояние счетов, на которых будет вестись подсчет;

2. Показывает, как можно использовать бюджетное средство.

Кроме того, в каждой организации обязательно составляются свои внутренние распоряжения, которые помогают регулировать особенности и порядок движения КТ.

Готовые решения для всех направлений

как списать визитки акт на списание. Смотреть фото как списать визитки акт на списание. Смотреть картинку как списать визитки акт на списание. Картинка про как списать визитки акт на списание. Фото как списать визитки акт на списание

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

как списать визитки акт на списание. Смотреть фото как списать визитки акт на списание. Смотреть картинку как списать визитки акт на списание. Картинка про как списать визитки акт на списание. Фото как списать визитки акт на списание

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

как списать визитки акт на списание. Смотреть фото как списать визитки акт на списание. Смотреть картинку как списать визитки акт на списание. Картинка про как списать визитки акт на списание. Фото как списать визитки акт на списание

как списать визитки акт на списание. Смотреть фото как списать визитки акт на списание. Смотреть картинку как списать визитки акт на списание. Картинка про как списать визитки акт на списание. Фото как списать визитки акт на списание

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

как списать визитки акт на списание. Смотреть фото как списать визитки акт на списание. Смотреть картинку как списать визитки акт на списание. Картинка про как списать визитки акт на списание. Фото как списать визитки акт на списание

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

как списать визитки акт на списание. Смотреть фото как списать визитки акт на списание. Смотреть картинку как списать визитки акт на списание. Картинка про как списать визитки акт на списание. Фото как списать визитки акт на списание

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

как списать визитки акт на списание. Смотреть фото как списать визитки акт на списание. Смотреть картинку как списать визитки акт на списание. Картинка про как списать визитки акт на списание. Фото как списать визитки акт на списание

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

как списать визитки акт на списание. Смотреть фото как списать визитки акт на списание. Смотреть картинку как списать визитки акт на списание. Картинка про как списать визитки акт на списание. Фото как списать визитки акт на списание

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

как списать визитки акт на списание. Смотреть фото как списать визитки акт на списание. Смотреть картинку как списать визитки акт на списание. Картинка про как списать визитки акт на списание. Фото как списать визитки акт на списание

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

как списать визитки акт на списание. Смотреть фото как списать визитки акт на списание. Смотреть картинку как списать визитки акт на списание. Картинка про как списать визитки акт на списание. Фото как списать визитки акт на списание

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

как списать визитки акт на списание. Смотреть фото как списать визитки акт на списание. Смотреть картинку как списать визитки акт на списание. Картинка про как списать визитки акт на списание. Фото как списать визитки акт на списание

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Каким документом и когда можно списать канцтовары

Мы рассмотрели, кто и когда должен это составлять, а также изучили, почему нельзя обходиться без типовой формы. Но остались нюансы – как его можно инициировать и по каким правилам они составляются. Давайте рассмотрим вопрос.

Порядок применения акта

Чтобы оформление проходило правильно, следует собрать комиссию минимум из двух человек. Это комиссия, которая будет проверять правильность составления документации и ставить свои подписи, подтверждая реальность утилизации КТ. Такими людьми могут быть сам руководитель фирмы и его бухгалтер, либо начальник подразделения и его подчиненные, должность при этом не играет роли.

Назначаются эти люди отдельным приказом или распоряжением от руководства. Когда команда зафиксирует уничтожение списанной продукции и поставит подписи, их работа завершается. В следующий раз могут быть выбраны другие работники. Все вместе будет храниться в бухгалтерии.

Правила составления

Как оформить списание канцелярских товаров на нужды организации – порядок создания бумаги не имеет конкретной формы, установленной к использованию. Однако оформление акта на списание канцтоваров – та часть процедуры обоснования затрат, которую необходимо проводить. Унифицированного единого варианта нет, поэтому есть два способа, которых придерживаются фирмы:

как списать визитки акт на списание. Смотреть фото как списать визитки акт на списание. Смотреть картинку как списать визитки акт на списание. Картинка про как списать визитки акт на списание. Фото как списать визитки акт на списание

Как правильно списывать канцтовары в бухгалтерском учете — документы

Неважно, какой вариант выберет компания, рекомендуется выполнять требования:

Как списываются канцтовары: образец составления акта

Составить его несложно, если учитывать некоторые нюансы. Вот так будет выглядеть типовой бланк в общем виде:

г.Томск, улица Набережная, д. 102, оф. 4

Директор ООО «Татьяна»

_________________ Васильков К.З.

АКТ на списание канцтоваров

Составлен комиссией в составе:

Директор Васильков К.З.

Бухгалтер Зоина Т.Я.

составили и утвердили настоящий акт на списание

Бумага Cactus CS-ОР

Скрепки стандартные (в уп. по 100 шт)

Резинки стирательные 10

Директор __________ Васильков К.З.

Бухгалтер __________ Зоина Т.Я.

Списание канцелярских товаров можно назвать важным процессом. Ведь если работа предприятия связана с письменными принадлежностями, то постоянно будет расти недостача или не основные затраты, которые будет сложно отнести на какой-то период, потому что нет основания для снятия с учета.

Вносить эти данные очень просто в многие системы типа 1С. Если у вас есть программа, с которой сложно разобраться или вы планируете переходить на более качественное ПО, мы советуем обратиться в «Клеверенс». Мы реализуем программы и оборудование, поэтому можем помочь выбрать то программное обеспечение, которое действительно подойдет и будет соответствовать задачам вашего бизнеса.

Как списать канцелярские товары: документальное оформление в бюджетном учреждении

Важно здесь проверять, что снимается с учета и в каком количестве, потому что у налоговой обязательно вызовут вопросы 10 калькуляторов каждый месяц, которые использует отдел из 2 человек.

Чаще производится покупка мелких КТ за наличный или безналичный расчет, в первом случае это обычно приобретение подотчетным лицом, во втором – перевод на расчетный счет в пользу поставщика.

Неважно, будут они передаваться на склад или сразу пойдут на использование работниками, следует произвести их оприходование в бухучете. Для этой процедуры специалисту понадобится:

На основании первого документа бухгалтер составит ПКО, в котором будут указаны наименования всех КТ, которые были приобретены. Также прописываются единицы измерения и количества приобретенных штук. Вписывается материально ответственное лицо, которое осуществило покупку и то, на чей склад зачисляется товар.

Шапка ведомости будет выглядеть так:

Ее заполняет МОЛ, когда выдает со складских помещений людям в расходование. В конце месяца он закрывает ее, сверяет наличие по факту с виртуальными остатками, и передает в бухгалтерию. Эти бумаги допускается закрывать в другой период, если это установлено внутренним распорядком.

На основании этого файла бухгалтер составляет требование-накладную на списание канцтоваров. Она отражает общие выданные КТ и подшивается к остальным документам месяца.

Стоит помнить, что, если организация небольшая и работников, которые пользуются КТ, не много, то ведомость необязательна. Когда движение канцелярии небольшое, можно сразу пользоваться требованием-накладной и списывать на этом основании. В дополнение составляется акт.

Руководитель проверяет заполнение и количество указанных экземпляров КТ, смотрит на наличие проведения документации в бухучете. Если все правильно, то затраты включаются в траты фирмы, а «канцелярка» считается списанной.

Документальное оформление всех операций в 1С

После того как мы изучили учет канцтоваров и его счет списания на расходы, стоит упомянуть, как это будет выглядеть в системе.

Сначала во вкладке «Производство» открывается «Требование-накладная». Там указывается наименование организации и склада, подлежащие утилизации ТМЦ. Но стоит помнить, что перед этим следует все учесть. Это делается через «Поступление товаров и услуг». После этого можно распечатывать документ в этой же программе.

Списанные канцтовары — документальное оформление в рб (расхождения бюджета)

Чтобы правильно провести эту операцию, нужно ввести данные:

Стоит отметить, что в договоре можно прописать другие бумаги, которые будут составляться в случае выявления отклонений.

как списать визитки акт на списание. Смотреть фото как списать визитки акт на списание. Смотреть картинку как списать визитки акт на списание. Картинка про как списать визитки акт на списание. Фото как списать визитки акт на списание

Какие проводки должны быть

Сначала стоит определить, куда могли пойти материалы. В каждой организации таких путей много, всегда есть возможность списать их куда-то:

В зависимости от того, на что было израсходовано какое-то количество ручек или шкафов, меняются данные проводок:

Из каких этапов состоит оформление покупки канцелярских товаров

Вся процедура заключается в нескольких последовательных действиях:

Мы рассмотрели, как правильно списывать канцелярские товары, чтобы не вызывать вопросов у налоговой и корректно вести учет всех купленных КТ в организации. Это необходимо, чтобы не допускать ненужных потерь и издержек, ведь даже если кажется, что потраченная на канцелярию сумма минимальна, ее все равно нужно учитывать. Постепенно она накапливается и оказывается серьезной статьей расходов, поэтому советуем следить за ней.

Источник

Отражаем расходы на персональные визитки

Как в учете организации отразить расходы на изготовление и выдачу персональных визиток руководителям организации и работникам отдела сбыта?

Многопрофильная организация в соответствии с договором перечислила 100-процентную предоплату специализированной организации за изготовление персональных визиток в количестве 4 комплектов (1 комплект — 100 шт.) в размере 134,16 руб. (НДС — 22,36 руб.), в том числе:

директору организации — 1 комплект;

заместителю директора по производству — 1 комплект;

2 работникам отдела сбыта — 2 комплекта.

Изготовленные персональные визитки получены и выданы по ведомости работникам организации в том же месяце.

Общие положения

Бухгалтерский учет

По мере выдачи персональных визиток расходы на их изготовление в зависимости от вида осуществляемой работниками производственной деятельности в бухгалтерском учете многопрофильной организации включаются:

директору организации — в себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг в качестве управленческих (общехозяйственных) расходов с отражением по дебету счета 26 «Общехозяйственные затраты»;

заместителю директора по производству — в себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг в качестве общепроизводственных расходов с отражением по дебету счета 25 «Общепроизводственные затраты»;

Налог на прибыль

Подоходный налог

Изготовление персональных визиток работникам связано с производственной деятельностью организации, выполнением работниками служебных обязанностей, поэтому расходы на их изготовление не являются доходом работников. Подоходный налог не исчисляется.

Страховые взносы в ФСЗН и Белгосстрах

Не являются объектом для начисления взносов средства работодателя, направляемые на осуществление производственной деятельности в рамках заключенного с организацией договора подряда, в том числе расходы на изготовление персональных визиток работникам для выполнения ими служебных обязанностей.

Таблица бухгалтерских записей

Источник

Списать расходы на визитные карточки

Фирма решила заказать визитные карточки для своих сотрудников. Учет расходов на их изготовление будет зависеть от того, какую информацию содержат визитки и с какой целью они выпущены.

Поддержим деловые отношения

Обычно визитная карточка содержит служебную информацию о сотруднике фирмы. В ней указывают имя и фамилию сотрудника, его должность, название и логотип фирмы, в которой он работает, адрес фирмы, контактный телефон и электронный адрес.

Обратите внимание: визитка с таким содержанием не будет являться рекламой. Ведь из названия компании нельзя узнать, чем она занимается, какими товарами торгует и по какой цене.

Об этом свидетельствуют многие судебные решения. В них отмечено, что визитная карточка не отвечает понятию рекламы, которое дано в статье 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе». Согласно этому закону, одним из основных признаков рекламы является распространение информации для неопределенного круга лиц. В вышеописанном же случае визитные карточки содержат только сведения о работнике фирмы. И предназначены они для ограниченного круга лиц, который этот работник определяет сам (постановления ФАС Поволжского округа от 2 декабря 2004 г. № А55-3696/04-8, Уральского округа от 5 мая 2005 г. № Ф09-1830/ 05-С7, от 11 марта 2004 г. № Ф09-827/ 04-АК и от 26 января 2004 г. № Ф09- 4994/03-АК).

Затраты на изготовление таких визиток можно учесть в составе прочих расходов (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК). Но только в том случае, если визитные карточки были сделаны для штатных работников, «которые по своим должностным обязанностям призваны. поддерживать контакты с другими организациями». Так разъяснили налоговики в своем письме от 15 декабря 2003 г. № 26-12/ 57647.

Обосновать расходы на визитки можно определенными документами. Во-первых, руководитель фирмы должен выпустить приказ, в котором будет сказано, для каких целей и каким сотрудникам они необходимы. Желательно, чтобы в должностных инструкциях этих сотрудников было прописано, что они обязаны поддерживать контакты с другими организациями в интересах фирмы. Документальным подтверждением затрат на изготовление визиток также будет договор с организацией, которая делает визитки, и акт выполненных работ.

Отметим, что были случаи, когда налоговики утверждали, что затраты на изготовление визиток нельзя учитывать в расходах, уменьшающих налогооблагаемую прибыль. Однако судьи их не поддерживают (постановление ФАС Московского округа от 16 марта 2004 г. № КА-А40/ 1402-04). Они указывают, что расходы на изготовление визиток непосредственно связаны с производственной деятельностью фирмы. Значит, они обоснованны и их можно включать в себестоимость продукции.

В бухгалтерском учете затраты на изготовление визитных карточек учитывают как материалы. Списывают их в расходы по обычным видам деятельности. Если визитки предназначены для работников аппарата управления, то расходы на них отражают на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Если же для работников отдела сбыта, то на счете 44 «Расходы на продажу».

В октябре 2005 года ООО «Актив» заказало в типографии печать визитных карточек для работников аппарата управления и отдела сбыта. Стоимость всех визиток составила 5900 руб., в том числе НДС – 900 руб. В том же месяце визитки были выданы сотрудникам.

Бухгалтер организации сделал такие записи:

Дебет 10 Кредит 60

– 5000 руб. – приняты к учету визитные карточки;

Дебет 19 Кредит 60

– 900 руб. – учтена сумма НДС по полученным визиткам;

Дебет 60 Кредит 51

– 5900 руб. – оплачены услуги типографии за выпуск визиток;

Дебет 68 Кредит 19

– 900 руб. – принят к вычету НДС по полученным визиткам;

Дебет 26 (44) Кредит 10

– 5000 руб. – приняты к учету визитные карточки.

Визитка – «двигатель торговли»

Иногда компании специально изготавливают визитные карточки в рекламных целях. Например, для участия фирмы в выставке, на которой эти визитки менеджеры будут раздавать всем желающим.

В этом случае на карточке, как правило, помимо общих данных о сотруднике указывают информацию о продукции фирмы и предложение ее приобрести.

Затраты на изготовление таких визиток нужно учитывать в расходах на рекламу (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК). Нормировать эти расходы не нужно. Ведь рекламные визитки – это аналогия «рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации». А затраты на их изготовление под нормирование не подпадают (п. 4 ст. 264 НК).

Москва
1 октября 2005 г.

Для обеспечения эффективной деятельности, представления организации на переговорах, заключения сделок в интересах организации приказываю изготовить визитные карточки для директора, руководителя отдела продаж, менеджеров отдела продаж.

Визитные карточки должны представлять организацию в лице ее работника перед деловыми партнерами.

Директор ООО «Актив» Волков Волков И.В.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Отражаем расходы на визитки в налоговом учете (нюансы)

как списать визитки акт на списание. Смотреть фото как списать визитки акт на списание. Смотреть картинку как списать визитки акт на списание. Картинка про как списать визитки акт на списание. Фото как списать визитки акт на списание

Расходы на визитки при ОСН

Для признания трат на создание визиток в расчете налога на прибыль они должны быть экономически оправданы и подтверждены первичными документами (п. 1 ст. 252 НК РФ).

В общем случае для принятия затрат на визитки должны быть выполнены следующие условия:

При соблюдении этих условий принять траты на визитки можно. Но здесь нюанс: принять как прочие расходы или как расходы на рекламу? Спорный вопрос, по которому нет единого мнения и у Минфина с налоговыми органами.

Позиция Минфина: визитки — прочие расходы

Минфин РФ в своем письме от 29.11.2006 № 03-03-04/1/801 принял такую позицию: траты на визитки нельзя рассматривать как рекламные. Эта позиция опирается на закон о рекламе, согласно которому реклама предназначена для привлечения внимания к продукту или работам массового, заранее неизвестного круга лиц. Так как передача визиток происходит конкретным лицам не для рекламы товара, а с целью передачи контактных данных, такие расходы нельзя считать рекламными. Значит, их нужно учитывать в прочих расходах (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Плюс этой позиции — отпадает вопрос с нормированием рекламных расходов, затраты принимаются в полной сумме.

Позиция налоговиков: визитки могут быть рекламой

Позиция налоговых служб, выраженная в письме УФНС от 26.10.2007 № 20-12/102557, следующая. Для принятия визиток в расход в полной сумме они должны быть заказаны для сотрудников, в должностных инструкциях которых отмечена задача налаживания партнерских контактов в интересах фирмы. А сами визитные карточки должны содержать только информацию о контактных данных сотрудника: его Ф. И. О., должность в организации и наименование самой организации, контактные и координационные данные.

Если же визитка содержит информацию об объекте рекламы (указан производимый продукт, выполняемые работы, возможные скидки и т. п.), то затраты на ее изготовление надо трактовать как рекламные. И так как в списке ненормированных затрат они не указаны, то их можно принять только как нормированные, то есть в пределах 1% выручки.

Ознакомиться с расходами на рекламу, относимыми к нормируемым и нет, а также с порядком их принятия можно в статье «Налог на прибыль: нормируемые и ненормируемые расходы на рекламу».

Таким образом, признавая издержки на визитки в полной сумме, следует обращать внимание на информацию, которую они несут. Избежав указания на визитных карточках наименований товара или работ, свойств и характеристик производимого продукта, возможных скидок и льгот, при соблюдении вышеуказанных условий можно принять полную сумму затрат, ссылаясь на передачу визиток заранее известным лицам — действующим или потенциальным партнерам. Возможно, данную позицию нужно будет доказывать в суде. Пример с благоприятным исходом подобного спора — постановление ФАС Московского округа от 19.02.2008 № КА-А41/283-08.

Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы отразили расходы на визитки в учете. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

Расходы на визитки при УСН

Расходы, учитываемые при расчете налога по УСН «доходы, уменьшенные на расходы», строго прописаны в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Расходы на визитные карточки в этом списке не указаны. Значит, уменьшить на их сумму налогооблагаемый доход нельзя.

Нюанс: подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ предусматривает принятие в качестве затрат рекламные траты, которые признаются в случае документального их подтверждения и после фактической оплаты. Норматив учета такой же, как при ОСН. Выше уже говорилось об отличии визиток как таковых от других носителей рекламного характера. Значит, принять в расход при УСН можно затраты не на визитки как таковые, а какие-то другие карточки, содержащие информацию именно рекламного характера, и, главное, распространяемые произвольным способом заранее не определенным лицам. В случае подобного использования карточек учет расходов на их создание допустим в пределах 1% выручки. Но данная позиция, возможно, будет отстаиваться опять же в судебном порядке.

Ознакомиться с полным перечнем трат при исчислении налога на УСН «доходы за вычетом расходов» можно в статье «Перечень расходов при УСН “доходы минус расходы”».

Как учесть расходы на визитки в бухгалтерском и налоговом учете при УСН, узнайте в КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе бесплатно.

Итоги

Принимая в затраты издержки на печать визитных карточек, следует обращать внимание на информацию, на них представленную, и на способ их передачи. Визитные карточки как таковые должны содержать контактные и координационные данные сотрудника фирмы и передаваться конкретным лицам с целью налаживания партнерских отношений в интересах фирмы. Такие затраты могут быть учтены в полном размере для расчета налога на прибыль. Но они не берутся в расход при расчете налога по УСН. Главный момент — отсутствие рекламных моментов на карточках и немассовая их раздача. В противном случае карточки теряют свойства визиток и интерпретируются как рекламный раздаточный материал, затраты на который учитываются в пределах 1% выручки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *