как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

Урок по ОДНКНР «Бережное отношение к природе»

урок для 5 класса по ОДНКНР «Бережное отношение к природе» (учебник Виноградовой).

Просмотр содержимого презентации
«бережное отношение к природе»

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

Бережное отношение к природе

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

В древности наши предки верили в то, что каждое явление, каждый предмет природы имеет душу. Поэтому человек почитал природу, с благоговением относился к ней. Сейчас открыты многие тайны природы. Ученые доказали, что относиться к ней бережно и рационально обязан каждый человек, ведь от этого зависит жизнь будущих поколений.

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

Как понимать слова «бережное отношение к природе»?

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

Зачем нужны заповедники?

это определённая территория (может быть лес, поле или смешанная местность), охраняемая законом, на которой запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений.

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

Что можно сказать об отношении человека

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

Что можно сказать об отношении человека

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

Что можно сказать об отношении человека

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

Что можно сказать об отношении человека

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

Как можно судить о культуре человека и

общества по их отношению к природе?

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

Самое глубокое озеро на планете и, наверное,

самое красивое. Недаром его называют

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

Так осуществляется патрулирование охранной зоны Баргузинского заповедника

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

Почему художник И. Шишкин назвал свою

картину «Корабельная роща»?

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

Бережное отношение к природе всегда считалось общечеловеческой ценностью.

Каждый человек с раннего детства должен соблюдать правила общения с природой, сохранять в чистоте и порядке города и сёла нашей страны. По тому, как общество относится к природе, оценивается уровень его культуры.

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

Вы можете использовать

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

Источник

Конспект урока по ОДНКНР (5 класс) «Бережное отношение к природе»

Технологическая карта урока ОДНКНР «Бережное отношение к природе»

элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде Повышение экологической грамотности детей

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы поиск и отбор необходимой информации.

учить не только пользоваться природой, но и восстанавливать ее богатства.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют: интерес к новому учебному материалу; любовь к своей местности, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, уважение к личности

Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Запись числа.

Переход к изучению нового материала

Послушайте воспоминания девочки- австралийской балерины (из сериала «Танцевальная академия»)

«Когда я была маленькой, я взяла себе ягнёнка. Его мать умерла, и каждое утро я вставала в 5 часов, чтобы покормить его из бутылочки. Однажды я спешила на балет и не закрыла калитку… Когда мы вернулись домой, кругом была кровь, собаки добрались до ягнёнка, и он погиб. И тогда я поняла, если ты сделаешь ошибку, то будешь жить с ней вечно»

Какое чувство испытала девочка, за что? (Ответы детей)

Весь окружающий мир делится на 2 части. Какие? (природа и культура (всё, что делает человек))

Кем является человек в культуре? (творец, носитель, разрушитель)

Скажите, если человек связан и с природой, и с культурой, они взаимодействуют? (да)

Какая цель нашего урока? (Проследить, какое влияние оказывают культура и природа друг на друг. Как беречь природу)

Запись темы. Бережное отношение к природе

Ключевая ценность урока- это… природа.

Изучение нового материала

Вспомните из курса ОРКСЭ, почему люди раньше жили в пещере в большом количестве, а потом стало возможным выделение семьи? ( Раньше не могли противостоять природе- много опасностей)

Что же нам даёт природа- материальной культуре и духовной (Ответы учащихся)

Высказывание Мичурина «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у неё-наша задача». Люди что безнравственные, злые, убийцы? (Нет, они считают, что мораль- только для людей. Природа враждебна человеку.Теория господства над природой)

А кто на самом деле хозяин? Как реагирует природа?

Высказывание Коняхина «Мы не можем ждать милостей от природы после всего, что мы с ней сделали». В чём отличие поведения человека?(Переосмыслил своё поведение, распространил мораль на природу. Теория сотрудничества)

Запись. Отношения человека и природы

Теория господства теория сотрудничества

мораль-для людей мораль для людей и природы

Благодарю тебя, — ответила принцесса. Руки её дрожали.

На свадьбе Изольда была прекрасна в своём изысканном наряде. Но сказка на этом не кончается. Однажды ночью к Изольде, то ли во сне, то ли наяву, пришли две белые цапли. Они рассказали ей ужасную историю. Оказывается, наряд, который выдумала принцесса, вошёл в моду. Все захотели иметь такие же белые перышки, осыпанные бриллиантами. И ради того, чтобы завладеть хохолками, люди стали истреблять белых цаплей. И истребили их всех. К Изольде пришли последние две птицы. Такова была цена наряда, придуманного принцессой.

Когда король узнал о случившемся, он был возмущён и подавлен. Изольда раскаялась и поклялась никогда никому не делать зла.

Мало не делать зла — нужно делать добро. В мире и так слишком много страданий, а, причиняя зло хотя бы самому незначительному существу, ты увеличиваешь это зло, — сказал Изольде отец. И добавил загадочную фразу:

А назначение человека не такое.

К каким последствиям привело решение Изольды? Как ты оцениваешь её поступок? Что важного ты узнал из разговора Изольды с отцом? Почему не делать зла — этого мало? А что нужно делать?

Работа в парах. Запись мер по охране природы

— очистные сооружения на заводах

-не рвать редкие растения, не убивать исчезающих животных

-создание заповедников, нац. парков

Запове́дник — участок территории, на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс, а охота и хоз. деятельность запрещена. Туристы допускаются ограниченно.

Зачем они надевают закрытую одежду? (Чтобы они не привыкли к людям, были самостоятельными потом)

Просмотр видео о жизни Пажитновых.

Какие нравственные качества проявили? (милосердие, внимательность, терпение, самопожертвование (обрекли себя на одиночество)

Нравственные качества- элемент какой культуры (духовной). Что выступает материальной культурой, помогающей медвежатам выжить?

Какой можно сделать вывод (запись): Природа даёт человеку ресурсы для жизнедеятельности. Только нравственный человек способен уметь ограничивать свои потребности, влиять на материальную культуру для охраны природы.

Закрепление. Самостоятельная работа. Изучение текста

Какой теории придерживался человек, почему ты так решил?

Какие особенности характера Швейцера ты можешь отметить?

Почему он решил изменить свою жизнь и уехать в Африку?

Дом. Задание Написать рассказ о любом заповеднике России (где находится, виды растений, животных, правила поведения)

Источник

Урок ОДНКНР (Основы духовно-нравственной культуры народов России) Бережное отношение к природе 5 класс

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Урок ОДНКНР (Основы духовно-нравственной культуры народов России)

Бережное отношение к природе

Составила: Рамазанова Д.Ш.

Цель урока: формирование уважительного и бережного отношения к природе.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, её важность;

Развивать желание больше узнать о природном разнообразии своей страны и традициях её народов;

Пробуждать желание учащихся защищать природу, помочь осознать личную сопричастность в деле охраны природы.

представлений об элементарных правилах нравственного поведения в природе.

— Повышение экологической грамотности детей.

— Возможность научиться: работать с текстом, получать опыт публичного выступления; высказывать собственное мнение.

-Овладение способностьюпринимать и сохранять

цели и задачи учебной

форм познавательной и

текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в

соответствии с задачами

составлять тексты в

устной, письменной и схематичной

взгляда на мир в его

органичном единстве и

— Проявление интереса к новому учебному материалу;

— Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде.

Оборудование (ресурсы): компьютер с мультимедийным проектором; презентация учителя (PowerPoint).

Время реализации занятия: 45 минут

План проведения урока:

Мотивационный настрой на урок, постановка проблемы, определение темы, задач урока.

— Обсуждение проблемного вопроса.

— Работа с раздаточным материалом (работа в малых группах).

— Выступление представителей групп по изученному материалу, обсуждение.

-Заполнение таблицы (самостоятельная работа)

— Обсуждение. Выработка правил бережного отношения к природе.

3. Заключительный (оценочно-рефлексивный)

Организационный момент:приветствие,проверка готовности к уроку

Определение темы урока, целей (на слайде картинки уважительного и неуважительного отношения к природе)

Учитель: Рассмотрите картинки на слайде, распределите их на 2 группы. (Выполняют задание)Скажите, почему вы разделили их именно так? (Дети поясняют: «хорошее» и «плохое» отношение к природе). Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этом уроке? (Об отношении к природе). А каким оно должно быть, на ваш взгляд? (хорошим, бережным). Сформулируйте тему нашего урока («Бережное отношение к природе»). Запишите тему в тетради (тема на слайде). На какие вопросы мы ответим в ходе изучения этой темы? (Что значит бережное отношение, как можно судить о культуре человека по его отношению к природе, как можно защитить природу). Да, молодцы.(на слайде вопросы урока).

Учитель: Как вы думаете, всегда ли люди так относились к природе, как сейчас? (Нет. Раньше не так.) А как раньше люди относились к природе? (отвечают: брали только то, что нужно для жизни, не загрязняли). Верно. Но это не всё.

Рассказ учителя: В древности люди не отделяли себя от природы. Они не знали её законов, не могли объяснить природные явления, которые происходят вокруг них. Всё неизвестное пугало их. Человек ощущал рядом с собой невидимые таинственные и живые силы природы, от которых зависела его жизнь. Он был убеждён, что солнце и луна, гроза и дождь, деревья и травы – живые существа, они как люди, могут страдать, думать, радоваться, обижать и помогать.

Самостоятельная групповая работа.

Учитель:Сейчас я предлагаю вам разделиться на 4 группы. Я вам выдам карточки с текстом о том, как разные народы относились к природе. Вы должны их изучить, проанализировать, рассказать нам и объяснить такое отношение. У вас есть на это 5 минут. (через 5 минут представитель каждой группы рассказывает об отношении к природе разных народов)

Давайте сделаем вывод(Народы обращались с землёй, как с живым существом, заботились о ней, с уважением относились к животным, даже тем, на кого охотились).

Молодцы, ребята.Скажите, можно ли сказать, что эти народы бережно относятся к природе? (Да)

Сейчас мы это проверим. (Физкультминутка)

Сыграем в игру. Я буду говорить: «Встаньте те, кто…». А те, к кому это относится, должны, соответственно, вставать. Итак, начнём.

— любит собирать цветы;

-любит выращивать цветы;

— посадил хоть одно дерево;

— кто любит животных;

— у кого есть домашние животные;

— кто готов защищать природу;

— кто бережно относится к природе.

Прекрасно. Мы узнали, что вы любите цветы, животных, многие из вас бережно относятся к природе и готовы её защищать. Так что-же всё-таки значит «бережное отношение к природе»?(Дети отвечают – заботиться о ней, защищать).

Верно, ребята. И защищать – это основное условие. А как это делать и что может каждый из вас сделать для защиты природы? В своих тетрадях начертите таблицу «Защита природы» (пример на слайде). Заполните её (5 минут)

Как защищают природу

Что могу сделать я

После выполнения можно опросить нескольких ребят, обсудить классом.

Что ж, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. И теперь вы знаете, что каждый из вас может защищать природу, тем самым сохраняя её.

Подведение итогов.(Чтение стихотворения учителем).

Не причини природе зла,

Ведь ты и сам ее частица,

Она всегда щедра к тебе,

Все, что несешь ей, отразится

В твоей душе, в твоей судьбе.

Иди к земле хорошим другом,

Пенье птиц над лугом,

Чтоб мир и солнце впереди!

Ребята, наш урок подошёл к концу. Чему же мы научились на сегодняшнем уроке? За выполнение какого задания себя хотите похвалить?(Ответы учащихся)

Запишите домашнее задание (на слайде) – стр 51 учебника, составить рассказ по картинке. (записывают задание)

Перед выходом из класса, если вы считаете, что урок был для вас полезным, нарисуйте на доске цветок. Если вы считаете, что урок не принес пользы, то нарисуйте листочек.

Источник

Презентация по курсу ОДНКНР 5 класс на тему «Бережное отношение к природе «

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

Описание презентации по отдельным слайдам:

Петр Леонидович Капица и Николай Иванович Семенов Напишите сообщение о П.Л.Капице и Н.И. Семенове (Кто они такие, чем занимались и почему стали знаменитыми?) Домашнее задание

Основы духовно – нравственной культуры народов России Бережное отношение к природе Урок № 11

Как древние люди относились к природе?

Народы коми, якуты, эвенки

В древности наши предки верили в то, что каждое явление, каждый предмет природы имеет душу. Поэтому человек почитал природу, с благоговением относился к ней. Сейчас открыты многие тайны природы. Ученые доказали, что относиться к ней бережно и рационально обязан каждый человек, ведь от этого зависит жизнь будущих поколений. Вывод:

Как понимать слова «бережное отношение к природе»?

Как понимать слова «бережное отношение к природе»?

Зачем нужны заповедники? Амурский тигр Белая сова Гималайский медведь Ландыш майский Венерин башмачок Лотос Комарова

Что такое Красная книга? Какие объекты попадают в Черную книгу?

Домашнее задание Как сберечь Красноярский заповедник «Столбы»? Используя справочную литературу составь свой план мероприятий по охране природы от пагубных последствий хозяйственной деятельности людей.

Что можно сказать об отношении человека к природе?

Что можно сказать об отношении человека к природе?

Что можно сказать об отношении человека к природе?

Что можно сказать об отношении человека к природе?

Как можно судить о культуре человека и общества по их отношению к природе?

Озеро Байкал Самое глубокое озеро на планете и, наверное, самое красивое. Недаром его называют сибирской жемчужиной.

Баргузинский заповедник Один из первых заповедников России. Он был основан в 1916 году.

Так осуществляется патрулирование охранной зоны Баргузинского заповедника

Интересные факты! Пластиковый стакан за 100 лет Телефонная карта за 1000 лет Стеклянная бутылка за 4000 лет

Почему художник И. Шишкин назвал свою картину «Корабельная роща»?

Однажды люди спросили пророка Мухаммада: «О Посланник Аллаха! Будет ли нам награда за доброе отношение к животным?» Он сказал: «Награда будет за доброе отношение ко всему живому». Высказывание пророка Мухаммада

Вывод: Бережное отношение к природе всегда считалось общечеловеческой ценностью. Каждый человек с раннего детства должен соблюдать правила общения с природой, сохранять в чистоте и порядке города и сёла нашей страны. По тому, как общество относится к природе, оценивается уровень его культуры.

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

Курс повышения квалификации

Охрана труда

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

Номер материала: ДБ-062670

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»

Время чтения: 2 минуты

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по ОДНКНР на тему: «Бережное отношение к природе».

Тема урока: « Бережное отношение к природе».

Цель : дать возможность детям понять и почувствовать, что природа нуждается в помощи; осознать своё отношение к природе, вывести правила поведения в природе; познакомится с отношениям человечества к природе в разные эпохи.

понять, как и почему надо к ней бережно относиться,

дать им представление о нравственной стороне отношения к природе.

давать определение понятиям «народы севера», «амулет», «культ», «заказник», «заповедник»;

называть не менее 4-х нравственных качеств, характеризующих нравственное поведение человека;

делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций, обосновывать свой выбор.

соблюдать элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей. Соблюдать нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Повышение экологической грамотности детей.

Получат возможность научиться: работать с текстом, получать опыт публичного выступления; высказывать собственное мнение, суждения.

ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы поиск и отбор необходимой информации.

Учатся не только пользоваться природой, но и восстанавливать ее богатства.

участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра, допускают существование различных точек зрения.

принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют: интерес к новому учебному материалу; любовь к своей местности, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, уважение к личности.

Поднимите руку, кто этим летом был в лесу?

Давайте закроем глазки, и представим, что мы в лесу, на огромной зеленой поляне.

-Что мы видим, слышим? (листочки на деревьях, белка прыгает с ветки на ветку, вот из кустов выскочил зайчишка и замер – прислушивается… где-то вдалеке слышен шум воды – это течет ручей. А вода в нем, словно хрустальная. А какая вокруг красота! Цветов видимо- невидимо!)…

Откройте глаза. Чем ваши фантазии отличаются от реальности?

— Природа сейчас находится в большой опасности

.-Почему же так важно охранять природу?

Что можешь ты, ты или ты?

-А что может каждый из нас?

— Не разорять гнезда птиц.

— Не срывать растения, если в этом нет необходимости.

— Не убивать зверей ради меха, мяса или просто для своего удовольствия.

— Не портить грибницу грибов.

— Не оставлять после себя мусор в лесу, на реке, озере, лугу – там где ты решил отдохнуть.

— Не отравлять воздух различными газами.

Очень хорошие предложения, но как сделать так, чтобы нас услышали?

… выступить по телевизору

— написать статью в газету

сочинить листовки и

распространить среди населения.

Назовите, пожалуйста, качества человека, относящегося к природе по-разному. Привести примеры.

— О чём пойдёт речь на уроке? Попробуйте сформулировать тему.

Прочитайте текстс.49, проанализируйте его, сделайте вывод и заполните таблицу

-У славян был праздник «именины Земли». Люди не беспокоили землю, не

-Саамы (северный народ) считали Землю живым существом и верили, что она чувствует боль, а поэтому её нельзя было ранить и т.д.

Знакомятся с понятиями «народы севера»,«культ», «амулет».

— Ребята, какой вывод можно сделать? Как древние люди относились к природе?

— Люди уважали природу, заботились о ней, берегли, боялись её. Ведь без природы человек не прожил бы, она его кормила.

Составить план рассказа. Подготовить тезисы, передающие главную мысль каждого пункта.

Жизнь человека на любом этапе его развития связана с природой. Древний человек, как и животные, только брал у нее то, что она давала. Но со временем менялись климат, окружающая среда, сам человек. человек стал одомашнивать животных, культивировать растения, затем научился выводить новые породы и сорта в соответствии со своими потребностями.

Отношение наших предков к природе вошло свое отражение в древних обычаях, традициях, произведениях фольклора, народных ремеслах. У хантов и эвенков, бурятов и манси, якутов и ненцев с давних времен воспитывались особые почитания природы, благоговение перед ней, благодарность за дары, которые он дает человеку. Перед тем как построить жилище, нанайцы ставили столбы, которые украшали изображениями животных – пресмыкающихся, птиц, домашних животных. Так создавался дух дома. Тема природы была одной из главных при создании предметов искусства – по резьбе по кости, вышивке, украшений изделий из кожи и меха.

У человека складывалось особое отношение к домашним питомцам. Для коренных жителей севера, собаки породы хаски были незаменимыми помощниками и лучшими друзьями. Упряжки с этими собаками были едва ли не единственным средством передвижения в условиях сурового климата. Обычно в упряжку запрягали 6 животных: одна хаски была ведущей и пять коренных. Хаски часто спали в домах чукчей, согревая своим теплом детей. Хозяева очень гордились своими собаками и заботились о них.

Жизнь якутов была тесно связана с лошадьми. Они всегда были хорошими наездниками за это их называли «конными людьми». Несмотря на суровые климатические условия и скудость кормов, лошади оказывали людям неоценимую помощь. Якуты поклонялись лошадям. На каждое торжественное событие они строили сэргэ – высокий деревянный столб – коновязь, который украшали геометрической резьбой или лошадиной головой.

Рассказ по фотографии

-Рассмотрите фотографии на стр.51 учебника, выберите одну и составьте по ней рассказ.

Составляют короткие рассказы о помощи человека животным, оказавшимся в опасной для их жизни ситуации.

Представляют свои рассказы.

Что такое заповедник?

Заповедник — это определённая территория (может быть лес, поле или смешанная местность), охраняемая законом, на которой запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений.

Рассказ учителя о «Черной книге»

Большинство людей планеты мыслят и действуют, как было сказано великим Людовиком XV – «После меня хоть потоп». От такого поведения человечество теряет все те дары, так щедро предоставленные нам Землей. Существует такое понятие, как Красная книга. В ней ведется учет представителей флоры и фауны, которые на данный момент считаются исчезающими видами и находятся под надежной защитой людей.

В этой уникальной книге перечислены все животные и растения, которые исчезли с планеты Земля после 1500 года.

О том, что все они действительно существовали было подтверждено памятниками культуры, рассказами естествоиспытателей и путешественников. Они действительно были зафиксированы на то время живыми. В данное же время они остались лишь на картинках и в рассказах. В живом виде их больше не существует, поэтому и называется это издание «Черная книга вымерших животных ». Все они занесены в черный список, который в свою очередь находится в Красной книге. Середина прошлого века знаменательна тем, что у людей возникла идея создать Красную книгу животных и растений. С ее помощью ученые пытаются достучаться до общественности и проблему исчезновения многих видов растительного и животного мира рассматривать не на уровне пары-тройки человек, а дружно, всем миром. Только так можно добиться положительных результатов. К сожалению такой ход не особо помог решить этот вопрос и списки исчезающих животных и растений с каждым годом все больше пополняются. Все же, у научных сотрудников теплится надежда, что люди должны когда-то образумится и животные, занесенные в черную книгу, больше не станут пополнять ее списки. Неразумное и варварское отношение людей ко всем природным ресурсам привело к таким страшным последствиям.

Все наименования в Красной и Черной книге – это не просто записи, это крик о помощи ко всем жителям нашей планеты, своеобразная просьба о прекращении использования природных ресурсов сугубо в своих личных целях. С помощью этих записей человек должен понять, насколько важно его бережное отношение к природе. Ведь окружающий нас мир настолько прекрасен и беспомощен одновременно.

Просматривая список животных Черной книги, люди с ужасом осознают, что многие из видов животных, оказавшихся в ней, исчезли с лица земли по вине человечества. Как бы там ни было, прямо или косвенно, но они стали жертвами человечества

Бережное отношение к природе всегда считалось общечеловеческой ценностью.

Каждый человек с раннего детства должен соблюдать правила общения с природой, сохранять в чистоте и порядке города и сёла нашей страны. По тому, как общество относится к природе, оценивается уровень его культуры.

— Важно ли бережно относиться к природе? Почему?

— Каждый из вас сегодня старательно работал на уроке.

На доске цветок без лепестков. Но он является частью нашей природы. Жизнь ему можете дать вы. Лепестки разного цвета. Вы должны выбрать то, что относится к вам.

зелёный – для меня тема была важной, оранжевый– для меня тема была интересной, жёлтый – узнал много нового, – синий- мне всё понятно, Красный – мне не всё понятно

Почему художник так назвал свою картину?

Кратко ответить на вопрос.

2. Проектно-исследовательская работа.

Из списка заказников Крыма выбрать один заказник и подготовить рассказ о нём.

3. Рисунок на тему «Бережное отношение к природе»

как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнркак ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнркак ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнркак ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнркак ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнркак ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Смотреть картинку как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Картинка про как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр. Фото как ты понимаешь слова бережное отношение к природе 5 класс однкнр

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *