как убрать разделы в гугл форме
Шесть настроек Google Forms, которые сделают работу продуктивнее
Редактор «Историй» RB.RU
Некоторым пользователям кажется, что сервис Google Forms слишком прост. Однако на самом деле это надежный инструмент со множеством полезных функций.
Запретите повторное заполнение
По умолчанию Google формы не собирают адреса электронной почты. Это позволяет респондентам оставаться анонимными и не заводить аккаунт Google для заполнения анкеты. Однако для владельцев это может быть довольно неудобно, так как они не могут отследить авторов ответов и есть вероятность того, что некоторые опрошенные могут заполнить форму дважды.
Это можно исправить в настройках во вкладке «Общие». Просто поставьте флажок в пункте «Отправлять форму не более одного раза».
Обратите внимание, что для этого пользователям необходимо будет войти в систему с помощью учетной записи Google.
Если вы хотите видеть, кто как ответил, установите флажок возле пункта «Собирать адреса электронной почты».
Превратите форму Google в тест
Вы можете создать форму Google с несколькими вариантами ответов, что позволит автоматически выставлять оценку. Просто зайдите в раздел «Тесты» в настройках.
Вопросы с несколькими вариантами ответов можно оценивать в режиме реального времени — просто укажите правильный ответ, и Google самостоятельно подсчитает количество баллов.
Автомобиль по подписке уже сегодня. Подробнее по ссылке
Вы также можете разрешить развернутые ответы, но в этом случае оценка должна производиться вручную.
Эта опция позволяет использовать сервис как полезный инструмент тестирования.
Добавьте свое изображение в шапку формы
Оформление в Google формах по умолчанию выполнено в фиолетовых оттенках. Но если вы хотите настроить оформление под себя, вы можете изменить изображение шапки. Нажмите на значок палитры.
Здесь вы можете загрузить изображение, а Google адаптирует цветовую схему под него.
Используйте разделы и логику
Если форма должна занимать несколько страниц и последующие вопросы должны зависеть от предыдущих ответов, воспользуйтесь функцией добавления разделов.
Для этого необходимо на любом вопросе нажать кнопку «Добавить раздел».
Добавьте разделы
Этот инструмент позволяет делить форму на несколько разделов.
В зависимости от ответов, респонденты будут попадать в разные секции формы. Это позволит ускорить процесс, так как люди смогут пропускать части формы, которые им не нужны. Для этого необходимо нажать на значок с тремя точками в нижнем углу вопроса с несколькими вариантами ответа. Смотрите полное руководство для более подробной информации.
Используйте шаблоны
Создать собственную форму не составит большого труда, однако чтобы сэкономить время, можно воспользоваться готовыми шаблонами от Google.
Они находятся в галерее шаблонов на начальной странице Google Формы.
Если вы используете Google Workspace (ранее G Suite), вы можете самостоятельно создавать шаблоны, которые может использовать вся команда. Или если вы работаете с похожими формами, необязательно каждый раз создавать их с нуля.
Сохраняйте ответы в Google таблицах
По умолчанию результаты опросов Google форм сохраняются там же, но по желанию можно настроить автоматический экспорт ответов в Google таблицы.
Для этого в разделе ответов нажмите на иконку Google таблиц.
Теперь все ответы будут храниться в электронной таблице Google на вашем Google диске.
Все возможности Google Forms
Елена Соловьева, менеджер проектов в Лаборатории Касперского, специально для блога Нетологии написала статью о том, как использовать Google Forms по максимуму.
Google Формы — онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. Инструмент популярный, но весь спектр его возможностей используется редко. В статье я расскажу, когда и для чего пригодятся Google Формы и как максимально эффективно их применять.
Польза Google Форм
Каждая форма в Google Формах представляет собой веб-страницу, на которой размещается анкета или квиз. Все, что нужно для работы с формами, — это иметь аккаунт в Google.
Что можно сделать с помощью Google Форм
Чем удобны Google Формы
Как правильно настроить этот инструмент, чтобы извлечь из него максимум? Я подготовила несколько пошаговых рекомендаций.
Настройте форму
Начните с основных настроек, которые задают параметры и технические характеристики формы.
С помощью верхней панели настраивается поведение формы:
Дополнения. Кликните левой кнопкой мыши по иконке. Здесь появятся дополнения к форме, которые вы настроите. Отсюда же дополнения запускаются:
Внешний вид. Вы можете выбрать однотонную заливку формы или воспользоваться каталогом тем. Чтобы открыть каталог, кликните левой кнопкой мыши на иконку иллюстрации. Выберете любую (некоторые анимированы) или загрузите свою. Тема задает шапку формы и фон.
Предпросмотр. Кликните левой кнопкой мыши на иконку глаза, чтобы посмотреть, как ваши адресаты увидят форму. Эта кнопка пригодится в конце формирования опроса.
Настройка. Кликните левой кнопкой мыши на иконку шестеренки и задайте параметры формы.
Чтобы собирать адреса электронной почты тестируемых, отметьте параметр «Собирать адреса электронной почты». Его активация автоматически добавляет обязательное поле «Электронный адрес» в начале формы.
Кнопка «Отправить». Нажав на нее, вы можете выбрать способ и параметры отправки. Форма отправляется по почте, ссылкой на форму, через встраиваемый код или соцсети. При отправке по почте есть возможность включить форму в тело сообщения. Ваш адресат сможет заполнить опрос не переходя по внешним ссылкам сразу из письма. К сожалению, такая опция хорошо работает только с Gmail. С другими почтовыми сервисами эта функция работает некорректно.
Действия с формой. Кликните левой кнопкой мыши на иконку после кнопки отправки, чтобы раскрыть меню действий с формой. Форму можно удалить, копировать, распечатать. Это же меню позволяет создать из формы предзаполненный шаблон, подключить дополнения и настроить доступ.
курс
Контент-
стратег
Создайте форму
После того, как вы определились с форматом, настройкой и поведением опроса, раздали права доступа и задали дизайн, можно переходить к созданию самой формы. Сначала продумайте структуру опроса на бумаге, чтобы потом не запутаться в логике в конструкторе.
Конструктор
Первые два поля появились по умолчанию: заголовок формы и электронный адрес (обязательное поле по умолчанию, если вы активировали параметр «Собирать адреса электронной почты»).
Начнем создавать новые поля. Если в продуманной вами логике тест получился очень длинным, разбейте его на разделы и добавьте иллюстрации.
Переходим в панель конструктора справа. Для добавления раздела кликните на нижнюю иконку. Чтобы вставить дополнительный материал, например картинки, видео или текстовое описание, кликните на соответствующую иконку.
Google Формы разрешают загружать картинки прямо с устройства, Google диска, Google поиска, через ссылку или с камеры. Видео подтягиваются из Ютуба.
Чтобы вставить вопрос нажмите на «+» в верху панели. Введите название вопроса (это может быть картинка — кликните на иконку иллюстрации, чтобы ее вставить) и выберете тип вопроса из раскрывающегося меню справа.
Типы вопросов:
Текст (строка). Этот тип вопроса предполагает короткий ответ. Его удобно использовать, когда вы хотите получить email, имя, адрес, цифровое значение, ссылку. В этом типе вопроса доступны функции:
Если вы хотите, чтобы в строку было введено число, выберете из выпадающего меню параметр «Число» вместо «Длина» и установите нужные характеристики:
Таким же образом можно выбрать и настроить параметр «Текст» и «Регулярное выражение»:
Текст (абзац). Этот тип вопроса предполагает развернутый ответ. Его удобно использовать при запросе развернутого фидбека. Все функции и настройки совпадают с типом вопроса «Текст (строка)»:
Один из списка. Этот тип вопроса предполагает выбор одного варианта из предложенных. Его удобно использовать в качестве разводящего по логике формы — в зависимости от выбранного варианта тестируемого перебрасывают на другие разделы или в конец формы. Рассмотрим, как это сделать.
Здесь доступны функции:
Несколько из списка. Этот тип вопроса предполагает выбор нескольких вариантов ответа из предложенных.
Как использовать Google Forms на максимум
Гайд по всем функциям и возможностям инструмента.
Собирать данные, опрашивать сотрудников, проводить голосования регулярно приходится в каждом бизнесе. Это тот случай, когда не нужно придумывать велосипед, ведь Google Формы закрывают основные потребности, связанные с опросами.
Рассказываем, как работать с этим инструментом и получить нужную информацию.
В чем преимущество Google Форм
Главное преимущество — это онлайн, благодаря чему ответы можно получать из любой точки мира. Инструмент удобный и интуитивно понятный — с простым дизайном и юзабилити на максимальном уровне.
Гугл опросы можно настроить до мельчайших деталей — выбрать вариант единичного ответа или чекбоксы, создать вариативную структуру вопросов, вставить картинку или видео. А еще вы можете загрузить лого компании, и алгоритм автоматически настроит цветовую гамму. Работать с Формами может и команда, и отдельный пользователь.
Google Формы совместимы с другими продуктами компании, корректно синхронизируются между разными гаджетами и операционными системами. Форма автоматически помещается в облако, поэтому за сохранность данных можно не переживать.
Татьяна Лукинюк,
B2C-директор в Kyivstar
Наталья Павлова,
HR-директор Visa в СНГ и Юго-Восточной Европе
Для чего нужны Google Формы
Инструмент дает возможности:
Как создать гугл форму
Зайдите на Google Drive, кликните на New и выберите Google Формы из выпадающего списка.
В «Настройках» определите тип Google Формы: общие, презентация или тесты. Здесь вы можете в деталях настроить, как будет происходить сбор данных.
В разделе «Общие» настраивается:
В разделе «Презентация» настраивается:
В разделе «Тесты» настраивается:
Затем выберите название для своего опроса в гугл формах и расскажите о нем детальнее.
Вот как выглядит меню, которое поможет вам добавлять вопросы и структурировать их:
Чтобы создать вопрос, кликните на знак плюса в боковом меню, в следующей форме запишите свой вопрос и настройте варианты ответов.
Текст (строку) удобнее всего применять, когда нужно получить короткую информацию — электронную почту, номер телефона, адрес, ссылку на соцсети или портфолио.
Текст (абзац) подойдет, если необходимо написать длинный ответ на вопрос.
Один из списка — можно выбрать единственный ответ.
Несколько из списка — возможность выбрать два или больше ответов, например, в тестах.
Раскрывающийся список — варианты можно просмотреть, открыв список. Это помогает экономить место.
Загрузка файлов — если нужно загрузить файл (документ или фото) в качестве ответа.
Шкала — когда необходимо что-то оценить по шкале, например, качество обслуживания. Максимальный балл — 10, но можно создавать и шкалу поменьше.
Сетка (множественный выбор или флажки) — пользователь может выбрать один или несколько вариантов из сетки.
Дата — используют, когда нужно указать дату, год и время.
Время — позволяет указывать время или продолжительность.
Когда вы выбрали тип вопроса, укажите, обязательно ли на него отвечать:
Так, если респондент не ответил на вопрос, он не сможет отправить форму.
Когда вы нажимаете на три точки возле пункта «Обязательный вопрос», высвечиваются дополнительные функции: выбрать описание к вопросу, выбрать действие для каждого варианта ответа и перемешать ответы.
При выборе блока «Текст (строка)» можно ограничить ответ указанием цифры или текста с помощью функции «Проверка ответов». Если это текстовое значение, вы можете задать, что нужно указать пользователю: текст, ссылку, электронную почту.
Если вы хотите разделить опрос на несколько частей, нажмите «Добавить раздел» в боковом меню. Эта функция будет полезной в том случае, когда нужно задать вопросы на разные темы или отделить тесты от развернутых ответов, которые дают больше баллов.
У Google Форм есть еще одно преимущество: здесь вы можете создать сложную систему вопросов — после выбора одного из ответов пользователя перенаправляют на конкретный раздел. Чтобы сделать это, нажмите на «Действие для каждого варианта ответа» и выберите раздел, к которому необходимо перейти.
Бывают случаи, когда целесообразнее отправить форму с шаблонами ответов. Например, если нужно заполнить много разных данных. Чтобы создать такую форму, кликните на «Создать образец заполнения» и впишите примеры ответов.
Дизайн
При создании формы можно сразу выбрать шаблон, который подходит вам по назначению и дизайну. Но поскольку готовых образцов не очень много, можно сделать свой дизайн Google Форм.
Шаблоны есть в трех категориях: работа (заявка на вакансию, форма заказа, запрос на выходной, отзыв клиента), учеба (оставить отзыв о курсе, задать вопросы, создать викторину), личные цели (приглашение на вечеринку, форма для контактной информации, регистрация на ивент).
Если готовые шаблоны вам не подходят, в верхнем меню нажмите на «Настроить тему»:
Вы сможете выбрать цветовую палитру темы, цвет фона и поменять верхний колонтитул, например, вставить лого своей компании или выбрать иллюстрацию.
Типы доступов в Google Формах
Есть несколько типов доступа:
Чтобы открыть доступ к опросу отдельным пользователям, кликните «Настройки доступа» и добавьте электронные адреса людей, которые смогут редактировать опрос, просматривать и удалять ответы респондентов.
Безопаснее всего открывать доступ через электронную почту — так вы будете уверены, что посторонние люди не смогут изменять данные.
Как открыть доступ респондентам
Когда вы создали и оформили Google Форму, предоставьте доступ респондентам. Кликните на кнопку «Отправить» в правом верхнем углу и выберите, каким способом поделитесь опросом:
Дополнительно вы можете собирать электронные адреса тех, кто отправил заполненную форму.
Анализ результатов
После отправки формы вы увидите две появившиеся вкладки — «Вопросы» и «Ответы».
Во вкладке «Ответы» отображаются:
Нажав на знак Google Таблицы, можно настроить импортирование ответов в таблицу:
Если вы получили достаточное количество ответов, деактивируйте функцию «Принимать ответы», после чего респонденты больше не смогут заполнять форму:
Дополнения
У Google Форм существуют дополнения, позволяющие оптимизировать работу. Чтобы найти их, нажмите на «Дополнения» в функциях:
Когда вы устанавливаете дополнения, на верхней панели появляется значок, через который можно ими управлять:
Делимся самыми полезными.
formLimiter — позволяет перестать получать ответы. Ограничения можно установить по дате и времени, числу ответов или значению ячейки в таблице.
Email Notifications for Google Forms — дает возможность автоматически отвечать респондентам по email на основе их ответов после отправки формы. Кроме того, вы можете настроить push-уведомления, когда кто-то прислал ответ, и принимать ответы на почту.
Сначала нужно выбрать вопросы, которые необходимо проанализировать, и приложение сформирует статистику:
QR Code Maker — преобразует ссылку на Google Форму в QR-код. Полезно, если опрос нужно распространить на большую аудиторию.
Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!
Самое полное руководство по Google Forms, которое вы видели
Все еще составляете брифы в Word? Ужасные неудобные таблицы, которые нужно пересылать туда-сюда по 5 раз. Вам написал заказчик — вы отправляете ему бриф. Он заполнил не так — снова отправляете. Ведь он уже удалил его с компьютера. Это может тянуться целый день, отнимая время у вас и ваших клиентов.
В этой статье я хочу рассказать вам о Google Forms. Это онлайн-сервис для составления форм обратной связи, тестирований и опросов. Он может очень помочь всем, кто работает с клиентами через Интернет. Особенно копирайтерам.
Многие заказчики боятся брифа как огня. Заполнять его долго и трудно. Если вы немного уменьшите их дискомфорт — они будут вам благодарны.
К слову, это не только руководство по составлению брифа. Я довольно подробно расписал принципы работы с сервисом. Вы можете создать в нем что угодно.
Преимущества брифа в Google Формах
А затем на этот.
Какой бы вы больше хотели заполнить, если бы были заказчиком?
Что такое Google Forms
Формы — это один из сервисов, прикрученных облачному хранилищу Google Drive. Чтобы работать с ним, вам нужен только почтовый ящик Gmail. Создавайте прямо сейчас, если еще не создали, и давайте идти дальше.
Работает приложение через браузер. В нем вы можете бесплатно создать любое количество форм. Что такое форма? Фактически, это отдельная веб-страница, на которой размещается опрос или анкета. С ее помощью вы можете сделать:
Основы работы с Google Формами
Для начала откройте страницу сервиса. Если нужно, авторизируйтесь. На главной странице хранятся все созданные вами формы. Здесь их можно переименовывать, удалять, расставлять в удобном порядке. Чтобы создать новую, нажмите красную кнопку «+» в правом нижнем углу.
Если интерфейс покажется непонятным — ничего страшного. Через пару минут разберетесь. Давайте посмотрим, что у нас здесь есть.
Название формы в левом верхнем углу. Чтобы поменять просто кликните по нему.
Заголовок и описание. Шапка вашей анкеты. Как и все остальные элементы, редактируется по клику мыши.
Конструктор формы. Это все ваши вопросы, комментарии и поля для заполнения, которые будут показываться на странице. О работе с ним чуть позже.
Ответы. Здесь вы смотрите результаты проведенного опроса. Можно настроить уведомления о новых ответах по электронной почте (важно для брифа), сохранить данные в таблицу и удалить уже неактуальные результаты.
Меню. Выбор внешнего вида, плагины, настройки, передача ссылки на форму другим людям.
Конструктор форм
Эта самая интересная часть. Здесь создаются ваши анкеты и опросы. Работать с конструктором просто: сначала вы создаете элемент с помощью меню справа, а затем настраиваете его и помещаете в нужное место.
Вторая «фишка» разделов — это нелинейность. Вы можете вести клиента по разным путям, в зависимости от его ответов. Заказчик написал, что ему нужен продающий текст — пошел отвечать на вопросы о товаре. Хочет SEO — указывает ключи.
Сердце формы — это, конечно, вопросы. Google предоставляет несколько форматов на выбор. Вы можете создавать:
Подготовка к созданию брифа
Для начала продумайте структуру. Ваш бриф будет линейным? Или в нем будут ответвления в зависимости от ответов клиента? Все вопросы будут на 1 экране или поделены на разделы? Какие вообще вопросы вы планируете задать?
Если у вас уже есть бриф, созданный в Word, откройте его. Если нет — запишите список вопросов.
Если не можете придумать сами — подсмотрите у известных копирайтеров. Например, у Сергея Трубадура — его бриф многие хвалят.
Теперь, когда все готово, можно приступать к самой увлекательной части — к практике.
Создаем классный бриф копирайтера
Сначала вам нужно создать вопрос. Для этого нажмите на «+» в меню справа.
Напишите заголовок, например, «Ваше имя» или «Расскажите о своей ЦА» или задайте вопрос. Выберите тип ответа (текст, список с вариантами, шкала и т. д.). Не советую выбирать вариант «Строка». Выглядит точно так же, как «Абзац», только ограничивает заказчика в количестве символом. Наоборот, надо поощрять, если клиент хочет написать много!
Если нужен список — не забудьте указать варианты ответа. Вы также можете добавить вариант «Другое». Это текстовое поле, куда клиент может вписать что угодно, если нужного ему ответа в списке нет.
В правом нижнем углу вопроса есть меню настроек. Здесь можно создать описание (комментарий к вопросу, написанный мелким шрифтом), настроить проверку, а также ответить пункт, как обязательный к заполнению.
Проверка — классная и удобная вещь. Создали поле с Email-адресом? Поставьте проверку. Если клиент введет что-то, что не является адресом почты — система попросит его ввести еще раз. Вариантов проверок доступно много.
Если делаете список — в настройках появится пункт «Выбрать действие для каждого варианта». Под действиями подразумевается переход к определенному разделу или завершение анкетирования. Вам просто нужно указать название раздела, на который уйдет клиент, если выберет определенный ответ. Именно так и создаются ветвления.
Затем поместите вопрос в нужное место. Для этого наведите на него мышку. Появится иконка в виде 6 точек. Схватите за нее и перетащите объект.
Аналогичным образом создаются текстовые блоки, добавляются изображения и видео (зачем оно в брифе?) и разделы.
После каждого раздела есть список, в котором вы выбираете, куда вести клиента дальше. Если вы делаете бриф без ответвлений — не обращайте на это внимания.
Когда с вопросами покончено, выберите тему для брифа в меню сверху. Можно залить все одним цветом, а можно поставить картинку (одну из стандартных или загрузить свою).
Чтобы посмотреть, как выглядит ваш бриф со стороны клиента — нажмите на значок в виде глаза справа вверху.
В настройках вы можете запретить повторное заполнение (не надо, ведь клиент может заказать что-нибудь еще). А вот разрешить изменять свои ответы после заполнения брифа стоит обязательно.
В графе «Сообщение для респондентов» напишите текст, который увидит клиент, когда закончить отвечать на вопросы. Поблагодарите его за старания!
Как отправить клиентам готовый бриф
Конечно, перед отправкой стоит протестировать бриф самим. Вдруг вы что-то не так настроили, и заказчика уведет не туда. Заполните свою анкету десяток раз, вычитайте на наличие ошибок и опечаток. Дайте посмотреть коллегам.
Теперь можно отправить бриф клиентам. Делается это с помощью кнопки «Отправить» справа вверху.
Вы можете переслать готовую форму по Email. Заказчику даже не придется переходить по ссылкам. Он ответит на все вопросы прямо в своем почтовом сервисе.
Можете отправить ссылку. Или прикрепить ее в сообществе Вконтакте. Или «повесить» на кнопку на сайте.
Можно «расшарить» в Google+, Facebook или Twitter. Наконец, вы можете скопировать код созданной формы и встроить ее прямо на свой сайт.
Как читать ответы
Если вы настроили уведомления по Email — вам придет письмо, когда клиент заполнит бриф. Если нет — просто откройте форму и перейдите в раздел «Ответы».
Здесь вы можете посмотреть сводку. Бесполезная функция для брифов, но очень нужная для опросов.
Во вкладке «Отдельный пользователь» будут храниться ответы всех заказчиков. Когда заполненный бриф перестанет быть нужен — лучше удалить его, чтобы не создавать загромождений.
Вы можете экспортировать данные в Google Таблицу или в csv-файл. Таблица создается автоматически. Выглядит отвратительно и нуждается в доработках. Мое мнение — для брифа вещь совсем неудобная.
Form Publisher — читайте ответы с удобством
Гораздо лучше подключить плагин. Это модуль, который подключается к вашему аккаунту, и добавляет новые функции. Я рекомендую Form Publisher. Это лучший плагин для Google Форм, который я нашел. Он составляет текстовые файлы на основе ответов и сохраняет их на ваш диск.
Помните! Формы и плагины сохраняют файлы на вашем Google Диске, а не на компьютере.
Сначала плагин нужно подключить. Для этого вызовите меню с помощью значка справа вверху. И выберите пункт «Дополнения».
Найдите Form Publisher (обычно он один из первых в списке) и нажмите на него, чтобы установить. Дайте ему все необходимые разрешения.
После этого в верхнем меню появится новый значок «Дополнения». Щелкните по нему и выберите Form Publisher.
Если вы еще не запускали плагин в этой форме, будет доступно только одно действие —
«Get Started». Если уже делали что-то — откроется список настроек.
Сначала нужно указать, куда сохранять ответы: в текст (Documents) или в таблицу (Spreadsheets). Текст гораздо удобнее. Выбираем его. Работать с отчетами вы будете в
Google Docs.
Система предложит создать новый файл или использовать существующий. Вряд ли у вас есть подготовленный шаблон для этого плагина, поэтому проще выбрать
«No, create one».
Сервис создаст новый файл прямо на вашем Google Диске. Если вы его переименуете или перенесете — не забудьте указать новый путь. В файле записан шаблон составления отчета на основе вопросов. Если нужно что-то подправить — это делается в документе, а не в окне плагина. Для этого просто кликните по ссылке на него.
Здесь все просто. В > указывается имя вопроса. Никаких ссылок. Что у вас в вопросе написано — то в скобки и нужно поместить. Все остальное — обычный текст для вашего удобства. Редактируйте его, как вам угодно.
Вы можете отформатировать документ под себя. Добавить абзацы, разделители. Что угодно, хоть графику. Я лично рекомендую для начала добавить пустые строки между вопросами. Так гораздо удобнее читать.
Когда закончите с редактированием — вернитесь в Google Forms и нажмите
«Next».
На 3 этапе вам нужно выбрать папку, в которую будут сохранятся отчеты, созданные по шаблону. Укажите существующую или создайте новую.
По умолчанию папка будет называться «Form Publisher Output’s Folder». Если переименуете — не забудьте указать это в окне плагина.
Теперь нужно указать, как называть создаваемые отчеты. По умолчанию они будет получать имена в духе «Название Вашей Формы — Номер». По-моему, это удобно и ничего трогать здесь не надо. Но если не устраивает — напишите что-то свое.
Последний шаг позволяет добавить Email людей, которым нужно отправлять уведомления о появлении нового отчета. Укажите свой адрес, чтобы знать, когда кто-то заполнил бриф.
Если вам нужен не только документ, но и PDF-файл (мало ли), кликните по ссылке «pdf recipients» и поставьте галочку напротив «Keep a copy of PDF in Drive».
Все. Теперь, когда клиент заполнит ваш бриф, будет создан файл с ответами на все вопросы. А вы получите уведомление по Email.
Собираем отзывы
Какой отзыв вы бы хотели больше? «Спасибо, все круто!» или развернутый, описывающий результаты вашей работы?
Я часто встречал заказчиков, которые просто не знают, как писать отзывы. От этого и получаются бесполезные «Мне все понравилось, всем рекомендую». Поэтому клиентов стоит немного подтолкнуть в правильном направлении. Как? Задать им вопросы, конечно!
И снова на помощь приходит Google Form. Сделайте простенькую анкету:
Ответить на несколько четко поставленных вопросов гораздо проще, чем самостоятельно продумать план, и написать что-то внятное. Своей анкетой вы облегчаете жизнь клиенту, экономите его время. И повышаете вероятность получить классный отзыв, а не откровенный хлам.
Дополнительно можно спросить, как клиент вас нашел. Для статистики.
А если правильно настроить Form Publisher — на выходе вы получите уже готовый отзыв в текстовом формате.
Выводы
Все люди ценят хороший сервис. Отправленный по email документ с вопросами — это «так себе» сервис. А грамотно составленная онлайн-анкета сразу бросается в глаза. Выделяет вас на фоне одинаковых копирайтеров-конкурентов. Экономит время. Не теряется на бескрайних просторах жесткого диска. Запоминается, в конце концов.
Попробуйте перенести свой бриф в Google Forms. Это не отнимет много времени, но сильно облегчит жизнь вам и вашим клиентам. А может, станет тем недостающим пунктом, который побудит сделать заказ именно вам, а не кому-нибудь еще.