как в 1с провести счета фактуры на аванс полученные
Где в 1с бухгалтерия 8.3 счета фактуры на аванс
Обновим 1С с гарантией сохранности базы
Поможем с 1С 24/7, без выходных
Установим сервисы 1С бесплатно
Оперативно решим любые задачи по 1С
1С Бухгалтерия
Заходим в раздел «Банки и кассы» и выбираем «Счет-фактуры на аванс»
Откроется форма для регистрации счета-фактуры. Для того чтобы посмотреть список всех счетов фактур на аванс нужно можно воспользоваться специальной ссылкой внизу этой формы «Открыть список счетов фактур на аванс»
1С ЕРП, КА
Заходим в раздел «Финансовый результат и контроллинг» и выбираем «Помощник по учету НДС»
В открывшемся окне есть ссылка на «Счет-фактура на полученные авансы» (в разделе «Выставление счетов-фактуры») и «Счета-фактуры на выплаченные авансы» (в разделе «Регистрации входящих счетов фактур»)
При нажатии на ссылку откроется соответствующий список счетов-факту, если он есть.
В форме есть кнопка, которая позволяет завести счет-фактуру «Зарегистрировать счет-фактуру на аванс»
По кнопке «Открыть платежный документ» открывается выбранный документ в списке.
Над кнопками указаны дополнительные поля для удобство сортировки/отбора по в списке.
Счет-фактура на аванс в 1С 8.3 — где найти, как выставить
При получении предоплаты от покупателя необходимо исчислить НДС и оформить авансовый счет-фактуру. Рассмотрим, как выписать счет-фактуру на аванс в 1С 8.3, на что обратить внимание при его заполнении и как не допустить ошибок.
Внимание! Ставка НДС изменена с 01.01.2019 с 18% на 20% и с 18/118 на 20/120.
Настройка выписки счетов-фактур на аванс в 1С
Перед тем как перейти к выписке авансовых счетов-фактур покупателю в 1С, разберемся, какие настройки необходимо предварительно выполнить в программе.
Порядок регистрации
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
Порядок можно задать и индивидуально для определенного договора контрагента.
Нумерация счетов-фактур на аванс
Авансовые счета-фактуры в 1С 8.3
Как сделать счет-фактуру на аванс в 1С 8.3
Выпишите счет-фактуру на аванс в 1С одним из удобных способов:
Рассмотрим основные нюансы заполнения авансового счета-фактуры в 1С 8.3 для корректного оформления печатного бланка.
Платежный документ
Наименование
Заполнение таблицы Расшифровка суммы по ставкам НДС :
Если не оформляли Счет покупателю и не устанавливали обобщенное наименование в договоре, то заполните графу Содержание услуги, доп. сведения вручную.
Для корректного оформления печатного бланка одно из этих полей должно быть заполнено!
Если СФ не выставляется
См. также:
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
Карточка публикации
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Все комментарии (2)
Большое спасибо всей команде данного проекта, за то что помогаете нам разобраться в простых и сложных ситуациях
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>
Спасибо, Вам за Ваш профессионализм. Все очень доступно излагаете и нет воды.
Содержание
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>
Поддержка и помощь
Спасибо!
Наш менеджер уже увидел Ваше обращение и спешит помочь Вам как можно скорее!
В рабочее время (пн – пт с 9:00 до 18:00) наши менеджеры очень активны и общительны и с радостью ответят Вам в течение дня.
В остальное время – дожидайтесь ответа на следующий рабочий день.
А пока предлагаем вам:
Заказ обратного звонка
Как в программе 1С оформить счет-фактуру на аванс, полученный от покупателя?
При заключении договора поставщики все чаще требуют от покупателей внесения аванса. Это и понятно, так как предоплата является своего рода гарантией исполнения условий договора и одновременно подтверждением готовности сотрудничать с поставщиком.
Получив предварительную оплату, у поставщика появляется обязанность выставить счет-фактуру в адрес покупателя, а также исчислить и уплатить НДС в бюджет. Срок выставления документа равен 5 календарным дням.
«Авансовый» счет-фактура – документ налогового учета НДС, в котором налоговой базой является сумма полученной предоплаты, а налог определяется по расчетной ставке (20/120% или 10/110%).
В статье мы подробно рассмотрим способы выставления и особенности заполнения данных документов, а также поделимся секретом, как в 1С 8.3 провести оплату от покупателя и реализацию в его адрес в один день, не выставляя при этом «авансовый» счет-фактуру.
Способ 1
Переходим в раздел «Поступление на расчетный счет» («Банк и касса» — «Банковские выписки») (см. рис. 1).
Рис. 1. Раздел «Поступление на расчетный счет»
На основании этого документа создаем «Счет-фактура выданный» (см. рис. 2).
Рис. 2. Создание документа «Счет-фактура выданный»
Самым простым способом удостовериться, что оплата является авансом, это перейти в «ДТ/КТ» и посмотреть корреспондирующие счета (см. рис. 3).
Рис. 3. Просмотр корреспондирующих счетов
Документ заполняется автоматически, но стоит особое внимание уделить строке «Платежный документ №» (см. рис. 4). Ведь неверное заполнение этой строки лишит покупателя права на вычет. Именно в «авансовом» счете-фактуры в обязательном порядке должны быть указаны номер и дата платежного документа. Если при оплате использовалась безденежная форма, то ставим прочерк.
Наименование товара в документе должно быть таким же, как указано в договоре. Если позиций много, то следует указать обобщенное наименование товаров. Например, офисная техника. Неверным будет использование слов «аванс» или «предварительная оплата».
Рис. 4. Наименование товара в документе и договоре
Проверяем правильность заполнения строк в печатной форме документа. Если все заполнено верно, то оригинал передаем покупателю.
Рис. 5. Проверка правильности заполнения
Способ 2
Существует еще один способ выставления счетов-фактур на аванс.
Переходим «Банк и касса» — «Счета-фактуры на аванс» (см. рис. 6).
Рис. 6. Счета-фактуры на аванс
Попадаем в групповую обработку «Регистрация счетов-фактур на аванс». Здесь реализована возможность выставления документов налогового учета НДС за период. Нажимаем кнопку «Заполнить», затем — «Выполнить».
По гиперссылке внизу экрана можно открыть список выданных счетов-фактур, а также установить нумерацию и выбрать способ регистрации.
Многие полагают, что у «авансовых» счетов-фактур непременно должна быть отдельная нумерация. Но это не так. Данные документы нумеруются в общем хронологическом порядке ( письмо Минфина России от 16.10.12 N 03-07-11/427 ). Префикс «А» в строку 1 также добавлять не стоит. Поэтому выбираем единую нумерацию для всех выданных счетов-фактур.
Рис. 7. Регистрация счетов-фактур на аванс
На экране появляется уведомление о регистрации счетов-фактур.
Рис. 8. Уведомление о регистрации счетов-фактур
Проверим наличие сформированных программой документов, а также правильность их заполнения. Для этого перейдем «Продажи» — «Счета-фактуры выданные».
Наша счет-фактура появилась в списке выданных счетов-фактур.
Рис. 10. Счет-фактуры выданные
Способ 3
Еще один способ, реализованный в 1С 8.3, можно найти в помощнике по учету НДС.
Перейдем «Отчеты» — «Отчетность по НДС».
Рис. 11. Отчетность по НДС
Пункты регламентных операций являются обязательными к заполнению перед составлением налоговой декларации по НДС. Среди прочих, есть уже знакомая нам групповая обработка «Регистрация счетов-фактур на аванс».
Рис. 12. Групповая обработка «Регистрация счетов-фактур на аванс»
После того как мы рассмотрели все возможные методы выставления «авансового» документа по учету НДС, перейдем к обещанному секрету.
По авансовым платежам, полученным в день отгрузки, можно не составлять счета-фактуры и не начислять НДС. ИФНС не считают такие поступления авансом. Но нужно правильно отразить это в 1С.
Для этого документ «Реализация» должен быть проведен по времени, указанном в документе, хотя бы на одну секунду раньше, чем документ «Поступление на расчетный счет».
Как выставить счет-фактуру на аванс в 1С 8.3 Бухгалтерия
Регистрация счет-фактуры на аванс требуется, если предоплата контрагентом уже поступила на счет продаваемой компании, а продукция еще не прогружена. Счет-фактура на аванс в 1С Бухгалтерия может правильно оформляться с помощью нескольких способов.
К первому способу можно отнести контрагента-покупателя, который перечислил на банковский счет определенную сумму в счет будущей доставки продукции. Оформление счет-фактуры здесь осуществляется с помощью документа «Поступление на расчетный счет». Необходимо для этого открывать журнал «Банковские выписки» во вкладке «Банк и касса» и оформить поступление суммы от покупателя.
Другие поля не заполняются. Рекомендуется проверить данные.
Необходимо нажать вкладку «Провести» и посмотреть появившиеся проводки. Должна сформироваться одна проводка Дт51-ЛТ62.02 «Расчеты по авансам полученным».
Теперь переходим ко второму варианту. Данный контрагент получил продукцию, которая превышает внесенную сумму платежа. Проводки здесь должны сформироваться с разбиением на платеж отгрузки и долг:
Здесь необходимо выставить счет-фактуру на аванс.
Если оформить перевод на расчетный счет раньше реализации, то это поможет избежать такой ситуации.
Рассмотрим главный вопрос об оформлении счет-фактуры на аванс в 1С 8.3. Существует ручной и автоматический способы. В ручном режиме, создается документ «Счета-фактуры на аванс» с помощью «Поступление на расчетный счет». Действие осуществляется через кнопку «Создать на основании» и «Счет-фактура выданный». Откроется необходимый файл. Можно осуществить проверку данных и провести.
Перейдем теперь к автоматическому способу. Рекомендуется в меню найти вкладку «Банк и касса», перейти в раздел «Регистрация счетов-фактур» и открыть документ «Счета-фактуры на аванс». Должна открыться форма обработки, которая поможет осуществить задачу. В ней проставляются даты, за которые необходимо провести регистрацию счета-фактуры и нажать кнопку «Заполнить». Данная программа автоматически найдет перевод денежных средств и заполнит таблицу.
Внизу экрана расположены настройки для обработки. Рассмотрим их возможности.
«Нумерация счетов-фактур» предоставляет выбор из нескольких вариантов. К ним относятся:
Бухгалтеры часто предпочитают пользоваться вторым способом. Он позволяет различать их.
В настройке «Счета-фактуры на аванс» есть возможность включить формирование учетной политики фирмы и выбрать метод для регистрации:
В программе сначала выбран первый способ. Он предполагает предоставление счетов-фактур на все полученные авансы.
После выбора всех нужных настроек, следует нажать на клавишу «Выполнить». Должно произойти формирование счетов-фактур на аванс по предоставленным начислениям. Необходимо теперь открыть сформированный счет-фактуру и перепроверить заполненные данные. Существует и возможность перейти в общий список с документами данного типа. Чтобы осуществить это действие, необходимо открыть ссылку в нижней части экрана «Открыть список счетов-фактур на аванс». Документ отобразиться с префиксом «А» и номером «А1».
С помощью журнала «Счета-фактуры выданные» будет просто отличить их от остальных.
С помощью зажатой кнопки «Ctrl» можно выделить несколько документов для печати.
Как в 1с провести счета фактуры на аванс полученные
Дата публикации 25.08.2020
Использован релиз 3.0.81
При получении от продавца счета-фактуры в электронной форме покупатель должен выполнить следующие действия:
Получение и отражение в учете входящего счета-фактуры
Выставление электронного авансового счета-фактуры производится с помощью документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг) в электронной форме (утвержден приказом ФНС России от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820@, действует с 02.02.2019), с функцией только счета-фактуры.
Получение электронного авансового счета-фактуры от продавца происходит:
Поступивший электронный авансовый счет-фактура помещается в папку «Отразить в учете» списка входящих документов формы «Текущие дела ЭДО» (рис. 3).
Если в графе «Способ обработки» формы «Настройка отражения документов в учете» будет установлено значение «Автоматически», то при получении электронного счета-фактуры в программе будет сразу автоматически сформирован документ учетной системы «Счет-фактура полученный», а в графе «Отражение в учете» списка входящих документов «Текущие дела ЭДО» появится гиперссылка на новый автоматически созданный документ учета (рис. 3).
Если в настройках получения будет стоять способ обработки «Вручную в форме электронного документа», то при получении электронного счета-фактуры в папке «Отразить в учете» в графе «Отражение в учете» будет стоять гиперссылка со значением Создать документы, при переходе по которой откроется форма «Подбор документов учета», в которой можно по кнопке Создать сформировать соответствующий документ в учетной системе или по кнопке Подобрать соотнести полученный электронный документ с соответствующим документом учетной системы (рис. 5).
Просмотреть содержимое поступившего счета-фактуры (рис. 6) можно, дважды щелкнув по активной строке из списка «Текущие дела ЭДО» (кроме гиперссылки в графе «Отражение в учете») (рис. 3).
На соответствующих закладках формы просмотра поступившего счета-фактуры отражается статус и содержание поступившего документа, а также информация о подписях электронного документа и текст сопроводительной записки при ее наличии.
В левой колонке формы просмотра приведен подробный список документов, которые должны быть получены и отправлены в процессе обмена электронным счетом-фактурой.
Открыть новый автоматически сформированный документ учетной системы «Счет-фактура полученный» с видом «На аванс» можно:
В новом документе «Счет-фактура полученный» (рис. 7), сформированном на основании полученного электронного документа, будут автоматически заполнены следующие сведения:
В документе «Счет-фактура полученный» необходимо указать документ-основание.
Состояние обменного процесса в отношении полученного электронного счета-фактуры отображается:
Обработка подтверждения оператора об отправке счета-фактуры
Дата направления, указанная в этом подтверждении оператора ЭДО, заключившего договор с покупателем (рис. 8), будет признаваться датой получения счета-фактуры покупателем (п. 1.11 Порядка обмена, утв. приказом № 174н или п. 9 Порядка обмена, утв. Приказом № 14н).
Дата отправки оператором ЭДО файла электронного счета-фактуры будет отражена в строке «Получен» документа «Счет-фактура полученный» (рис. 7).
ВНИМАНИЕ! При формировании нового документа «Счет-фактура полученный» на основании поступившего электронного счета-фактуры программа автоматически проставляет в поле «Получен» дату формирования документа учетной системы. Как правило, подтверждение оператора ЭДО поступает одновременно с файлом счета-фактуры, и дата, указанная в подтверждении оператора ЭДО, совпадает с датой формирования документа «Счет-фактура полученный». Если после получения подтверждения оператора ЭДО указанная в этом подтверждении дата отправки файла счета-фактуры оператором покупателю будет иной, то дата, изначально указанная в поле «Получен», будет автоматически скорректирована.
Если полученный счет-фактура служит основанием для заявления налогового вычета по НДС, и в поле «Отразить вычет НДС в книге покупок датой получения» проставлен флажок (рис. 7), то поступивший ЭСФ будет зарегистрирован в книге покупок налогового периода его получения (п. 1.1 ст. 172 НК РФ, п. 2 Правил ведения книги покупок, утв. Постановлением № 1137) (рис. 9).
До 01.07.2021 согласно пп. «б» п. 2.12 Порядка обмена, утв. Приказом № 174н, после получения подтверждения оператора ЭДО об отправке счета-фактуры покупатель должен сформировать, подписать и отправить извещение о получении подтверждения оператора ЭДО о направлении ему счета-фактуры.
ВНИМАНИЕ! С 01.07.2021 в связи с началом применения Порядка обмена, утв. Приказом № 14н, у покупателя отсутствует обязанность формировать извещение о получении подтверждения оператора ЭДО.
Формирование извещения происходит в программе автоматически. Если у текущего пользователя есть право подписи и сертификат подписи установлен на компьютере, то извещение о получении подтверждения будет также автоматически подписано и отправлено оператору ЭДО. Если у текущего пользователя права подписи нет, то сформированное извещение будет направлено на подпись лицу, имеющему такое право.
Непосредственная отправка сформированных и подписанных электронных документов зависит от того, как выполнена настройка электронного обмена.
Если такой флажок присутствует, то фактическая отправка подготовленных электронных документов будет производиться:
Формирование и отправка извещения продавцу о получении счета-фактуры
Если сторонами сделки согласована обязанность покупателя направлять продавцу извещение о получении счета-фактуры (п. 2.9 Порядка обмена, утв. Приказом № 174н, или п. 19 Порядка обмена, утв. Приказом № 14н), то покупатель также должен сформировать, подписать и отправить следующие документы:
ВНИМАНИЕ! С 01.07.2021 в связи с началом применения Порядка обмена, утв. Приказом № 14н, у покупателя отсутствует обязанность формировать извещение о получении подтверждения оператора ЭДО.
Формирование извещения о получении электронного счета-фактуры происходит в программе также автоматически.
Если у текущего пользователя есть право подписи и сертификат подписи установлен на компьютере, то служебные документы будут сразу автоматически подписаны.
Если права подписи у пользователя нет, то программа направит сформированные электронные документы на подпись лицу, имеющему такое право.
Получение от оператора ЭДО подтверждения об отправке продавцу извещения о получении авансового счета-фактуры, а также формирования, подписание и отправка оператору ЭДО извещение о получении подтверждения оператора ЭДО о направлении продавцу извещения о получении счета-фактуры (пп. «б» п. 2.13 Порядка обмена, утв. Приказом № 174н) (рис. 13) происходит в порядке, аналогичном порядку обработки подтверждения оператора об отправке счета-фактуры.
Утверждение счета-фактуры
Если претензий к показателям авансового счета-фактуры у покупателя нет, то он утверждает полученный документ. При этом продавец не получает какие-либо электронные служебные документы.
Процедура утверждения поступившего электронного счета-фактуры Порядком обмена не предусмотрена, однако она важна для внутреннего контроля за достоверностью поступившего электронного документа.
Утвердить полученный счет-фактуру можно:
На этом обмен электронным авансовым счетом-фактурой у покупателя завершается.
В форме просмотра поступившего электронного авансового счета-фактуры содержится информация о том, что обмен завершен, а также о том, что все документы, сопровождающие обмен электронным счетом-фактурой получены и отправлены.
Также из формы просмотра, вызвав команду Сохранить в файл из списка доступных команд, открываемого по кнопке Еще, можно сохранить электронный счет-фактуру вместе с электронной подписью.
В информационной строке состояния электронного обмена документа «Счет-фактура полученный», где будет установлено значение ЭДО завершен (рис. 15).