как в 1с сделать спецификацию на основании счета
«1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0): как вывести на печать спецификацию продукции (+ видео)
Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» версия 3.0.80.36.
В программах 1С спецификация создается для упрощения процесса ввода данных при списании материалов в производство. Она применяется, когда могут быть заданы нормы расхода материалов на определенное количество единиц готовой продукции (результата выполненных работ).
Сведения о спецификациях хранятся в справочнике Спецификации номенклатуры, подчиненном справочнику Номенклатура. Переход к спецификации осуществляется из карточки номенклатуры по гиперссылке Спецификации.
В спецификации указывается:
Для каждой номенклатурной позиции может быть создано несколько спецификаций. По умолчанию при вводе хозяйственных операций будет использоваться та спецификация, которая установлена в качестве основной.
В соответствии со спецификацией список исходных комплектующих заполняется автоматически по кнопке Заполнить в документах:
Начиная с версии 3.0.80.36 в «1С:Бухгалтерии 8» добавлена возможность печати спецификации сырья и материалов на изготовление продукции.
Вывести на печать основную спецификацию продукции можно, как из списка номенклатуры, так и из карточки номенклатуры по команде Печать – Спецификация.
Любую спецификацию можно вывести на печать из списка спецификаций продукции. Для этого из карточки номенклатуры следует перейти к списку спецификаций, выделить курсором требуемую спецификацию и нажать на кнопку Спецификация.
Комплектация номенклатуры в 1С 8.3: пример заполнения
Нередко в торговых организациях случаются ситуации, когда требуется укомплектовать номенклатуру или произвести обратный процесс. Это нужно для получения номенклатуры отличной от исходной. К примеру, нужно реализовать укомплектованный товар, который был доставлен по частям, или продать составляющие собранного комплекта по отдельности. Чтобы автоматизировать бухгалтерский учёт, специалисты прибегают к документу «Комплектация номенклатуры» в 1С. Рассмотрим на конкретном примере алгоритм его заполнения в программе 1С:Бухгалтерия редакции 3.0.
Склад пополнился следующими номенклатурными позициями: кухонная прихватка «Матрёшка» и кухонное полотенце «Хохлома». Из одной прихватки двух полотенец решили сделать из них подарочный набор.
Документ 1С 8.3 «Комплектация номенклатуры» можно найти в меню «Склад».
Щёлкаем на пункт» Провести и закрыть», после чего наблюдаем за списанием наших комплектующих, полотенец и прихватки, из которых были получены 5 подарочных наборов. Нажимаем «Показать проводки и другие движения документа» и видим:
Заполнение спецификации собранного комплекта
Заполнение спецификации требуется, если комплект имеет внушительные размеры. С этой целью в справочник «Номенклатура» включён раздел «Спецификация», в котором содержится информация о нормативном составе товара или комплекта. Создадим новую номенклатурную позицию и назовём её «Подарок Новогодний». Для этого переходим по гиперссылке «Спецификация» и щелкаем на кнопку «Создать». Далее указываем список включённых в набор товаров через кнопки «Добавить» или «Подбор».
Используем заполненную спецификацию для работы с документом «Комплектация номенклатуры. Через меню заходим на «Склад-Комплектация номенклатуры», создаём новый документ, где пишем название комплекта и его количество. Нажимаем на строчку «Заполнить-Заполнить по спецификации».
Откроется окно, где необходимо будет выбрать нужную спецификацию «Подарочный набор».
В заполненном теперь документе будут храниться данные из спецификации.
Благодаря документу сформировались проводки, которые указывают на списанные детали и оприходованный набор.
«Комплектация Номенклатуры» в печатной форме выводит содержание нашего комплекта.
Декомплектация товара в 1С
Настало время разобрать ситуацию, когда требуется совершить обратную операцию, то есть разобрать комплект на несколько позиций. Например, на склад поступили комплекты, которые не удалось полностью реализовать. В таком случае мы можем провести декомплектацию товара. Был случай, когда парикмахерский салон продавал через магазин средства для окрашивания (не в качестве услуг), отмеряя их ложками, но на склад они поступали в больших объёмах. Здесь также уместно использование схемы декомплектации, когда списывая одну единицу товара, мы получаем несколько.
Документ с операцией «Декомплектация» заполняется точно таким же образом, как вышеописанные, но в поле «Комплект» будет указываться позиция, которая подлежит декомплектации. В табличной области необходимо расписать составляющие комплекта, реализуемые по отдельности.
Заполняем документ «Комплектация» в соответствии с операцией «Декомплектация». К примеру, не все позиции «Подарка новогоднего» были реализованы, и теперь необходимо разобрать этот комплект по частям. После нажатия на кнопку «Заполнить» наблюдаем за заполнением таблицы в соответствии нашим нормативам.
В качестве нового примера представим следующую ситуацию: поставщик отправил в торговую сеть комплект кухонной мебели, включающий в себя стол и шесть стульев, но покупателю не нужен стол из этого набора. В программе и на бумаге номенклатура позиция представлена в качестве комплекта мебели, поэтому перед продажей требуется провести декомплектацию. Чтобы упростить задачу, указываем детали — состав набора в разделе «Спецификация».
Нажимаем на пункт «Заполнить- По спецификации». После этого всё содержимое нашего набора моментально переносится в табличную область. Эта программа отличается тем, что в ней потребуется определить долю стоимости отдельной единицы, то есть её пропорционально стоимость. В программе по умолчанию стоит показатель 1/1.
Займемся «Оборотно-сальдовой ведомостью по счету 41-Товары». Мы замечаем, что суммарная стоимость комплекта поделена в пропорции 1/1, т.е. стоимость отдельных единиц равна между собой.
Попробуем в качестве примера изменить пропорции стоимостей и нажимаем на» Провести» документ.
Формируем «Оборотно-сальдовую ведомость» снова. В отчёте отобразятся внесённые нами изменения, а товар после декомплектации по необходимой нам цене станет оприходованным.
Примеры, которые были нами рассмотрены, наглядно продемонстрировали универсальную работу программы 1С. Можно заниматься любой работой, но знание тонкостей её работы и умение правильно пользоваться документами поможет любому специалисту привести в действие собственную схему учёта. Изучив нашу статью и узнав все о комплектации и декомплектации номенклатуры в программе 1С, можно применять знания на практике даже в самых неожиданных ситуациях. Однако при наличии вопросов, на которые ответы так и не были получены, вы можете обратиться за консультацией к специалистам по обслуживанию программы 1С в Москве. Они с удовольствием помогут вам и ответят на все вопросы.
Спецификация из документа Счет на оплату покупателя (БП 3.0)
Возможно, кому-то подойдёт как готовый вариант или как шаблон для доработки под свои нужды.
Работа проверена на платформе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.15.1830) и конфигурации Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.75.109)
Скачать файлы
Специальные предложения
Обновление 04.03.20 14:34
См. также
Уведомление о заключении и расторжении трудового договора с иностранцем для ЗУП 3.1 Промо
Внешние печатные формы «Уведомление о заключении ТД с иностранцем» и «Уведомление о расторжении ТД с иностранцем» для ЗУП 3.1 (справочник «Сотрудники»). См. подробное описание, есть особенности! (Приложения № 7 и 8 к приказу МВД России от 30.07.2020 N 536).
15.09.2017 22383 258 Matilde 26
Счет-фактура и УПД в редакции постановления 534 для БП 3, БП 2, УТ 10.3, УТ 11.1, УТ 11.4, КА 1, КА 2
Новая Счет-Фактура и УПД применяется с 01.07.2021 для БП, УТ, КА
02.07.2021 16867 990 A_I 93
Новые печатные формы Счет-фактур и УПД с 01.07.2021 постановления Правительства от 2 апреля 2021 г. № 534 (Архив для всех конфигураций)
25.06.2021 40955 1123 Kontakt 310
Транспортная накладная (Приложение №4) по Постановлению от 21.12.2020 №2200 для Бухгалтерии 3.0
Изменение формы транспортной накладной. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200. Применяется с 01.01.2021.
16.01.2021 13077 22 Kontakt 2
Анализ заказов покупателей (КА 2.4, ERP 2.4, УТ 11.4) Промо
Отчет на заданную дату выводит сводную информацию о состоянии выполнения заказов клиентов. Аналогичен типовому «Состояние выполнения» который выводит только по одному текущему заказу.
06.07.2020 8710 56 silver_jr 12
Внешние печатные формы для 1С:Бухгалтерии государственного учреждения 2.0
Содержит практически полный набор внешних печатных форм для Бухгалтерия государственного учреждения 2.0
09.07.2020 12214 17 LamerSoft 0
Внешние печатные формы для 1С:Розница 2.3
Содержит практически полный набор внешних печатных форм для Розница 2.3
07.07.2020 26385 17 LamerSoft 0
Товары в резерве на складах (КА 2.4, ERP 2.4, УТ 11.4)
Отчет выводит информацию о количестве и себестоимости свободных и обособленных резервов на складах.
07.07.2020 5926 21 silver_jr 10
Внешние печатные формы для 1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 3.1
Содержит практически полный набор внешних печатных форм для Зарплата и кадры государственного учреждения 3.1
29.05.2020 10560 14 LamerSoft 0
Внешние печатные формы для 1С:Управление нашей фирмой 1.6
Содержит практически полный набор внешних печатных форм для Управление нашей фирмой 1.6
20.05.2020 10623 25 LamerSoft 6
Содержит практически полный набор внешних печатных форм для Зарплата и управление персоналом 3.1
19.05.2020 12663 83 LamerSoft 5
Внешние печатные формы для Бухгалтерии предприятия 3.0
Содержит практически полный набор внешних печатных форм для Бухгалтерия предприятия 3.0
18.05.2020 11938 89 LamerSoft 0
Внешние печатные формы для Управления торговлей 11.4
Содержит практически полный набор внешних печатных форм для Управление торговлей 11.4
18.05.2020 11472 68 LamerSoft 2
Внешние печатные формы для Управления торговлей 10.3
Содержит практически полный набор внешних печатных форм для Управление торговлей 10.3
17.05.2020 10994 17 LamerSoft 1
Формирование договоров по шаблонам из Google Drive
Основная идея: бухгалтер / кадровик / директор может вносить правки в шаблоны договоров без участия программиста. Пользователь получает возможность редактировать шаблоны на Google диске и тут же формировать договоры по исправленным шаблонам из 1С. Заполненный по шаблону договор сохраняется на Google диск. Вместо пары десятков внешних печатных форм, в вашей базе всего одна внешняя обработка. Обработка разрабатывалась под КА 2. Тестировалась на КА 2.4.9.82, УТ 11.4.5.32, УТ 11.4.9.98. Несложно адаптируется под другие БСП-Конфигурации.
25.11.2019 35021 27 hlopik 25
Трудовой договор, Дополнительное соглашение к трудовому договору, Лист ознакомления, Договор о материальной ответственности, Договор о коммерческой тайне, Согласие на обработку персональных данных для ЗУП 3.1
Комплект печатных форм для отдела кадров для документов Прием на работу и Кадровый перевод: Трудовой договор, Доп. соглашение к трудовому договору, Лист ознакомления с локальными нормативными актами, Договор о полной материальной ответственности, Договор о неразглашении коммерческой тайны, Согласие на обработку персональных данных.
12.03.2019 45745 243 Asenka 76
Валовая прибыль в текущем месяце. Актуальная себестоимость (рассчитывается из последней цены закупки с учетом доп.расходов)
16.03.2018 37193 91 zaika007 49
Анализ распределения заказов по предоплатам
Отчет, в котором предоплаты разделены по интервалам (порогам) предоплат.
21.02.2018 26811 0 wowik 0
Формы КС-2, КС-3 для 1С: БП 3.0 (управляемое) c печатью дополнительных реквизитов или дополнительных сведений
ВПФ КС-2 и КС-3 для 1С Бухгалтерия предприятия 3.0 (управляемое приложение), взятые отсюда: https://infostart.ru/public/197941/. К ним добавлен вывод параметров «Стройка» и «ОбъектСтроительства»
31.01.2018 31257 131 utrumar 11
Трудовой договор, Дополнительное соглашение, Материальная ответственность, Коллективная материальная ответственность, Кадровый перевод, Индексация, Т-53 для ЗУП 3 внешние (7 печатных форм). Создание ведомостей по каждому сотруднику одной кнопкой
1. Комплект из 6 печатных форм для документов: Прием на работу, Индексация, Кадровый перевод, Кадровый перевод списком для ЗУП 3.1.11 и более ранних Трудовой договор, дополнительное соглашение, договор личной материальной ответственности, договор коллективной материальной ответственности, индексация, Ведомость Т-53 без лишних строк. Не требуется изменения конфигурации. Подключается через стандартное подключение внешних обработок. 2. Обработка для создания ведемостей из начисления зарплаты. 3. Расширение конфигурации для ЗУП 3.1.11 и КА 2.4.6 для редактирования стажа как в ЗУП 2.5 (Из трудовой деятельности сотрудника. Если ввели строки трудовой деятельности, то стаж считается до даты приема сотрудника).
26.01.2018 62876 513 p.ugrumov 98
Расширение возможностей печати: Вывод произвольного нижнего и верхнего колонтитула
Расширяем функционал вывода нижнего / верхнего колонтитула. Стандартно 1С имеет достаточно ограничений по выводу и наполнению колонтитулов содержимым, взять хотя бы такие, как вывод только текста и отсутствие ограничения на номер конечной страницы. А при разработке кода сталкиваешься с тем, что свой блок с нижним колонтитулом нужно прижимать к низу страницы. Казалось бы быстро решаемый вопрос, но и в нем есть нюансы. Сейчас я расскажу о том, как решалась эта задача. UPD 15.02.2018. Добавлен вывод верхнего колонтитула; Вывод колонтитулов на первой и последней странице управляется параметрами; Научился считать страницы: Добавлено заполнение переменных аналогичных стандартным из колонтитулов; Задаются форматы даты и времени. Ограничения прежние: 1. Повторно сформировать табличный документ после смены параметров страницы интерактивно.; 2. Передавать данные для более плотной печати как можно более мелко нарезанными кусками.
29.12.2017 54455 38 agent00mouse 0
Нажмите, чтобы связаться со мной:
Приложение к Договору — Спецификация внешняя печатная форма 1С 8.3
Внешняя печатная форма «Приложение к договору — Спецификация» разработана для конфигурации 1С Бухгалтерия 3.0. К сожалению, в стандартном функционале 1С Бухгалтерия 3.0, возможность распечатать приложение к договору в виде спецификации отсутствует. Данная разработка является внешней подключаемой печатной формой для Счета на оплату. Печатную форму для самого договора контрагента, можно найти по ссылке.
Также данная внешняя печатная форма приложения к договору, позволяет сразу выводить на печать Подпись руководителя и Печать организации. Что очень удобно для дальнейшего сохранения приложения в электронном виде и отправки по электронной почте. Подпись и печать в виде картинок предварительно загружаются в справочник организаций, стандартным способом.
Описание внешней печатной формы «Приложение к договору — Спецификация»
Печатная форма выглядит следующим образом:
Внешний вид спецификации
upd. Добавлена возможность выводить в строке товара его «Спецификацию номенклатуры» с количеством. (В архиве с обработкой отдельный файл «Спецификация с расшифровкой.epf».)
На рисунке выделены те места, в которые подставляются какие-либо параметры. Рассмотрим подробнее, откуда подставляются параметры:
Текст спецификации вы можете отредактировать, открыв обработку в конфигураторе (Как поменять текст во внешней печатной форме). После формирования печатную форму можно сохранять в таких форматах как pdf, doc, xls и других популярных форматах.
Подключение печатной формы приложения в конфигурации 1С Бухгалтерия предприятия 8.3
Для того чтобы подключить форму нужно зайти в 1С Бухгалтерия предприятия в меню Администрирование/Печатные формы, отчеты и обработки/Дополнительные отчеты о обработки. И нажав кнопку «Добавить из файла» выбрать скачанный файл внешней печатной формы с расширением «.epf». После чего печатная форма приложения к договору автоматически зарегистрируется.
Подключение внешней печатной формы
А в документе счет на оплату появится дополнительный пункт меню «Приложение к договору поставки», по нажатию на который будет формироваться печатная форма Спецификации.
Новый пункт меню Приложение к договору поставки
Вы можете скачать эту внешнюю печатную форму, нажав на кнопку «Скачать».
Стоимость обработки: 499 р. (Возможна небольшая доработка под ваши нужды, бесплатно!)
Скачано: 17, размер: 22
Похожие записи:
- Внешняя печатная форма Договора с печатью и подписью 1С 8.3Внешняя печатная форма Договора для 1С Бухгалтерия 3.0 была написана.Внешняя печатная форма Счет на оплату БП 3.0 с печатью и подписьюВнешняя печатная форма «Счет на оплату с печатью и подписью».Почему не подставляется печать и подпись в счет 1С?Не первый раз сталкиваюсь с этой проблемой — не работает.Коммерческое предложение для 1С 8.3 БП 3.0 — внешняя печатная формаК сожалению в стандартном функционале конфигурации Бухгалтерия предприятия 3.0 возможность.
От Программист 1С
Просмотреть все записи от Программист 1С по этой ссылке.
Как создать накладную на основании счета в 1С бухгалтерия 8.3
Если у нас в программе уже был сформирован счет покупателю, то документ реализации товаров для экономии времени мы можем создавать на основании этого выставленного счета.
Для этого идем в раздел продажи.
Находим тот счет на основании которого будем создавать документ реализации.
Открываем этот документ.
Программа автоматически заполняет все необходимые реквизиты и табличную часть в строгом соответствии с выставленным счетом.
Нам здесь остается только в случае необходимости отредактировать дату документа. Например, здесь выберем не сегодняшнее, а вчерашнее число.
Далее, если есть необходимость можно отредактировать табличную часть документа. То есть если не все товары, которые были перечислены в счете требуются реализовать в данный момент, то мы можем эту номенклатуру из табличной части удалять и менять количество в документе реализации в соответствии с тем требованием, которое есть, а не обязательно строго следовать тому, что было указано в счете.
Программа автоматически пересчитывает. Цена подтягивается на основании той цены, которая была указана в последнем документе реализации этой номенклатуры. То есть программа запоминает последнее значение и предлагает использовать его дальше. Если цена поменялась к моменту создания документа, то мы можем вручную эту цену изменить, в нашем случае четыреста рублей.
Счета учета подтянулись автоматически.
Далее мы проводим документ.
По кнопке печать переходим в раздел товарная накладная (ТОРГ-12).
Товарную накладную мы можем распечатать в бумажном варианте по кнопке печать.
Либо сохранить в электронном виде по кнопке сохранить на диске.
Предварительно выбрав формат, в котором мы будем делать сохранение. Это может быть документ word, либо excel, либо pdf, как в нашем случае.
Плюс указать место на диске куда мы сохраняем этот документ.
В нашем случае рабочий стол.
Выбираем папку и нажимаем сохранить.
По завершению работы с документом мы его закрываем по кнопке закрыть в виде крестика.