как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Ввод в эксплуатацию основных средств в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0

Как ввести в эксплуатацию основные средства в программе 1С 8.3 Бухгалтерия?

После оприходования оборудования на склад, что в программе начала начисляться амортизация, в 1С 8.3 Бухгалтерия основное средство должно быть введено в эксплуатацию.

Поступление основного средства

10.03.2016 – Оприходовано основное средство стоимостью 123 900 рублей с учетом НДС.

В 1С 8.3 данное событие отражено документом Поступление оборудования (меню ОС и НМА – Поступление основных средств – Поступление оборудования):

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Документом были сформированы следующие проводки по оприходованию ОС:

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Таким образом, первоначальная стоимость основного средства составила 105 000 рублей. При необходимости возможно начисление доп. затрат (доставка, установка и т.д.) с помощью документа 1С Поступление доп. расходов.

Ввод ОС в эксплуатацию

11.03.2016 – Основное средство принято к учету.

Ввод в эксплуатацию оформляется в системе документом Принятие к учету ОС (меню ОС и НМА – Поступление основного средства – Принятие к учету ОС):

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Далее переходим на закладку Основные средства.

Здесь нужно указать основное средство, которое будет числиться на счете 01 (справочник Основные средства):

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Порядок принятия основного средства в бухгалтерском учете описывается на закладке Бухгалтерский учет:

Здесь нужно указать:

Указываем счет затрат, на который будут относиться амортизационные расходы и аналитики к счету затрат.

Порядок принятия основного средства к налоговому учету описывается на закладке Налоговый учет:

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Заполняем следующим образом:

Документом Принятие к учету ОС были сформированы следующие проводки:

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Таким образом, первоначальная стоимость основного средства в бухгалтерском и в налоговом учете была полностью перенесена на счет учета основного средства организации.

Амортизационная премия в 1С

Закладка Амортизационная премия:

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

В том случае, если организацией принято решение часть суммы капитальных вложений в основное средство единовременно включить в расходы в налоговом учете, заполняются данные об амортизационной премии.

В данном примере амортизационная премия составила 30% от первоначальной стоимости. Аналитики учета амортизационной премии заполняются автоматически при установке флажка Включить амортизационную премию в состав расходов.

В качестве статьи затрат применяется статья с видом расхода Амортизационная премия:

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

При проведении документа принятия к учету с включенной амортизационной премией будут сформированы несколько иные проводки, нежели в предыдущем примере:

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Таким образом, сумма амортизационной премии была отнесена на забалансовый счет КВ и составила 13 500 рублей.

Закрытие месяца и амортизация ОС

Нужно сказать, что также как и амортизация основного средства непосредственно исчисление амортизационной премии будет произведено при проведении регламентной операции Амортизация и износ основных средств (меню Операции – Закрытие периода – Закрытие месяца) в месяце, следующем за месяцем принятия к учету основного средства:

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

В результате выполнения данной регламентной операции в налоговом учете сумма в 30% от первоначальной стоимости основного средства была единовременно отнесена на затраты и были сформированы вычитаемые временные разницы.

Эти временные разницы будут погашаться при ежемесячном начислении амортизации.

Источник

Учёт основных средств в 1C

Для начинающего может показаться, что пользоваться программой 1C 8.3 очень сложно и ничего не понятно, но на самом деле всё обстоит совершенно наоборот. Данное ПО имеет полностью дружественный к пользователю интерфейс, значительная часть функционала в котором интуитивно понятна. И как для руководителей, так и для офисных работников пользоваться будет совсем несложно. В данной статье последовательно рассмотрим со скринами-примерами учёт основных средств в 1С.

Поступление и ввод в эксплуатацию, принятие к учету основных средств в 1С

Итак, приобретается какое-нибудь основное средство, допустим, токарный станок. Об этом необходимо добавить информацию в программу. Для этого воспользуемся соответствующим пунктом «Поступление оборудования», который легко отыскать в разделе «ОС и НМА».

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Заполнение подобного документа не составит труда. В его шапке указываем название нашей организации и наименование другой компании, у которой была произведена покупка соответственно основному договору. Наша рассматриваемая ситуация для примера наиболее проста. Часть с таблицей будет иметь только одну строку с токарным станком. Там вдобавок отмечаются НДС, счета и цена.

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Когда будет выполнено проведение, документ относит токарный станок, который в нашем примере стоит триста пятьдесят тысяч рублей, на нужный счёт.

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Чтобы соответственно программному учёту токарный станок был введён в эксплуатацию и верно подсчитывалась амортизация, нужно отметить это в документе «Принятие к учёту ОС». Документ легко найти в разделе «ОС и НМА».

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Теперь надлежит перейти к первой вкладке документа под названием «Внеоборотный актив», и там, в свою очередь, к позиции справочника «Номенклатура». В нашем случае опять же будет токарный станок. Если необходимо, допускается отметить способ его поступления (скажем, за плату). Поле подразделения тоже не является обязательным.

Пусть токарный станок числится на 08.04.01 (для примера, это пригодится ниже при рассмотрении амортизации).

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Далее про вкладку «Основное средство». Там в табличную часть добавилась лишь одна позиция, подобранная из соответствующего справочника. У справочника имеются определённые особенности заполнения. В справочнике мы отметили цену нашего оборудования в триста пятьдесят тысяч рублей, некоторые данные по амортизации и так далее.

В нашем примере приобретённый станок будет использоваться пять лет, то есть шестьдесят месяцев, а начисление амортизации проходить линейным способом. Таким образом вся сумма будет одинаковыми частями списываться все эти пять лет, когда будет закрываться месяц.

Снова перейдем к заполнению документа на ввод в использование токарного станка. Там нас сейчас интересует вкладка «Бухгалтерский учёт». Необходимо чуть конкретизировать счета, способ подсчёта амортизации и время эксплуатации станка. Эти данные уже должны быть в карточке нашего основного средства, того самого станка.

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Далее вкладка «Налоговый учёт». С практически такими же данными, как и в той, что была раньше. Только следует отметить значительно меньше данных, а использоваться такие данные станут не для бухгалтерского учёта, а уже для налогового.

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

В последней вкладке заполняются данные про амортизационную премию. Процент указывается по группе, в которую наше основное средство (станок) должно включаться по сроку использования. У нас она будет 30%.

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Если всё было сделано в полном соответствии с написанной выше инструкцией, то в итоге должны быть сформированы 2 различные бухгалтерские проводки.

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Наш станок начал эксплуатироваться в июле 2017 года. Соответственно, в августе 2017 программа уже примет к сведению всю отмеченную информацию.

Перемещение основных средств в 1С

Когда оформляется такой документ, могут вызвать трудности только некоторые реквизиты, например, начисления амортизации и способа отражения по ней расходов.
Там следует отмечать информацию лишь в том случае, если после перемещения начисляется дополнительная амортизация. В примере на скрине мы не будем их заполнять. Амортизация, по обыкновению, начисляется по завершении месяца.

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Инвентаризация основных средств в 1С

Так же и инвентаризация имеет мало отличий, если сравнивать с аналогичной операцией, проводимой с товарами. Только, опять же, вместо склада нужно указать подразделение. Там, где таблица, нужно будет отметить не количество, а признак, что основное средство есть.

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Когда в учёте не отмечено основное средство, но на деле имеется, то нужно сделать по инвентаризации документ принятия средства к учёту. А если оно, наоборот, указано в учёте, но на деле отсутствует, нужно его списать.

Списание основных средств в 1С

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Амортизация основных средств в 1С

Амортизацию, как правило, выполняют однажды в конце месяца.

Для её выполнения переходим в меню «Операции», потом к «Закрытию месяца». Выбираем период, нашу компанию. Далее всё уже подробно автоматизировано. Расчёты помощник делает последовательно и сперва считает амортизационные отчисления. Если всё было выполнено безошибочно, то произведётся создание документа амортизации, как на скрине.

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Рассмотрим конкретный пример. Кстати, важно отметить, что правила, варианты амортизации настраиваются в учётной политике компании, а подсчёт амортизации происходит ежемесячно с того месяца, начиная с которого наше основное средство было добавлено в программу и принято ей к учёту.

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Итак, получилась проводка на сумму в 2950 рублей. В настройках отмечен линейный вариант подсчёта амортизации. Станок, как помним, должен эксплуатироваться пять лет. Всё подсчитано правильно.

Прочие документы учета основных средств

В меню «ОС и НМА» легко найти и остальные документы, связанные с поступлением и учётом. Модернизация, передача в аренду, монтаж и т. п.
Подробнее см. скрин.

Источник

Принятие к учету ОС в 1С 8.3: пошаговая инструкция

Принять к учету основное средство в 1С 8.3 можно двумя способами. В данной публикации разберем существующие варианты оприходования ОС в 1С 8.3 и узнаем, когда они используются, а также какие нюансы могут возникнуть в каждом случае.

Внимание! Ставка НДС изменена с 01.01.2019 с 18% на 20% и с 18/118 на 20/120.

Как поставить на учет основное средство в 1С 8.3: варианты оформления

В 1С есть два варианта оформления приобретения и принятия к учету ОС:

Стандартный, при котором используют два документа:

Упрощенный, при котором используют единый документ:

Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:

Когда ввод в эксплуатацию ОС осуществляется одновременно с оприходованием ОС, то, конечно, удобнее отражать все операции в одном документе: использовать Упрощенный вариант. Но он имеет некоторые ограничения.

Упрощенный вариант нельзя использовать, если в первоначальную стоимость покупки основного средства будут добавлены дополнительные расходы при его приобретении.

Как принять ОС к учету в 1С 8.3: стандартный способ

При стандартном способе оформляется два документа для принятия ОС к учету:

Рассмотрим особенности заполнения каждого документа и их проведения.

Документ Поступление (акт, накладная) вид операции Оборудование

Оформить оприходование основного средства данным документом можно через:

Так, например, приобретение автомобиля, который мы планируем использовать на дорогах общего пользования, в 1С Бухгалтерии 8.3 рекомендуется оформлять через стандартный вариант, потому что в первоначальную стоимость авто будут включаться дополнительные затраты — в данном случае пошлина за его регистрацию в органах ГИБДД.

На вкладке Оборудование внесите приобретаемые основные средства и укажите их количество. Объекты основных средств выберите из справочника Номенклатура.

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

При проведении документа первоначальная стоимость внеоборотного актива будет учитываться на счете 08.04.1 «Приобретение компонентов основных средств», пока не будет введен документ Принятие к учету ОС.

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Документ Принятие к учету ОС

Принять к учету основное средство данным документом можно через:

На вкладке Внеоборотный актив укажите данные приобретенного актива до ввода в эксплуатацию:

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

На вкладке Бухгалтерский учет укажите:

При выборе значения Начисление амортизации установите параметры ее начисления.

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

В зависимости от порядка учета затрат на приобретение объекта в НУ в поле Порядок включения стоимости в состав расходов можно выбрать:

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Документ формирует проводки:

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Как поставить на учет ОС в 1с 8.3: упрощенный способ

При упрощенном способе оформляют единый документ для принятия ОС к учету:

Документ Поступление (акт, накладная) вид операции Основные средства

Поставить на учет основное средство данным документом можно через:

В табличной части отразите приобретаемые объекты из справочника Основные средства. В документе нет возможности указать количество объектов: к учету может быть принята только одна позиция в количестве одного объекта. Одинаковые позиции основных средств добавьте в справочник Основные средства отдельными позициями и разграничьте их по определенным признакам, например, по рабочим местам (РМ).

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

По параметрам начисления амортизации, погашения стоимости объектов есть возможность указать только:

1С Бухгалтерия 8.3 сама в налоговом учете определяет порядок погашения стоимости приобретенного объекта:

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

В налоговом учете объекты, стоимость которых не более 100 000 руб., к амортизируемому имуществу не относятся, их стоимость включите в расходы единовременно при принятии к учету. В этом случае при проведении документа стоимость объекта в налоговом учете будет списана на счет затрат с аналитикой, автоматически проставляемой программой следующим образом:

См. также:

Если Вы являетесь подписчиком системы «БухЭксперт8: Рубрикатор 1С Бухгалтерия», тогда читайте дополнительный материал по теме:

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

Карточка публикации

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учетукак в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учетукак в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учетукак в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

(7 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Здравствуйте! Очень довольна рассматриваемой темой и подачей материала лектором. Благодарю за нужную и квалифицированную работу.

Содержание

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Источник

Принимаем к учету основные средства в «1С»

Автор: Ольга Толоконникова, старший бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», апрель 2020 г.

При отражении приобретения основных средств в программе «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0, есть несколько нюансов, на которые необходимо обратить внимание.

Принятие к учету ОС без сборки и монтажа

Стандартная ситуация, когда организация приобретает основное средство и вводит его в эксплуатацию, в тот же день оформляется в информационной базе документом «Приобретение объекта основных средств» (раздел «ОС и НМА» – «Поступление основных средств»). Этим документом также оформляется поступление основных средств, которые не требуют монтажа и дополнительных расходов, которые вводятся в эксплуатацию одновременно с принятием на учет и у которых первоначальная стоимость и срок полезного использования совпадают в бухгалтерском и налоговом учете.

В табличной части существует возможность быстрого создания объекта справочника «Основные средства», для этого в колонке «Основное средство» необходимо ввести наименование объекта, после чего в контекстном меню выбрать команду «Создать. ». У созданного объекта группа учета ОС будет установлена в соответствии со значением, указанным в шапке. Амортизационная группа заполняется при записи документа, значением соответствующим указанному сроку службы.

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

При проведении документа формируются проводки со счетом бухгалтерского учета 08.04.2 «Приобретение основных средств» (закладка «Бухгалтерский и налоговый учет»), помимо этого также данным документом формируются движения по регистрам сведений, необходимые для дальнейшего учета основных средств.

После проведения этого документа нет необходимости создавать и проводить документ «Принятие к учету ОС», так как проведенный документ делает проводки по приобретению ОС от поставщика и о постановке на учет вашего ОС. Также стоит обратить внимание на то, что при проведении данного документа амортизация ОС по налоговому учету сразу включается в состав расходов, если такое не нужно, то использовать данный документ не следует.

Приобретение ОС, требующего сборки и монтажа

Но существует иная ситуация, когда основное средство перед вводом в эксплуатацию требует сборки как, например, компьютер. Сначала организация приобретает компоненты будущего основного средства – компьютерную мышку, монитор, системный блок и проч., после чего собирает все компоненты в единое целое – готовый компьютер и именно его вводит в эксплуатацию как основное средство.

Такая операция оформляется по следующей схеме. Сначала создаем документ «Поступление оборудования» (раздел «ОС и НМА» – «Поступление оборудования») или этот же документ можно оформить как «Поступление товаров и услуг» с видом операции «Оборудование». В табличной части «Оборудование» указываются все компоненты будущего основного средства, количество, цена, ставка НДС. Счет учета оборудования поставить необходимо 08.04.1 «Приобретение компонентов основных средств» (именно с этим счетом работает документ «Принятие к учету ОС»), счет учета НДС. Остальные закладки используются, если одновременно с оборудованием поступают и другие виды ТМЦ или услуги.

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Оборудование, принятое на учет по счету 08.04.01, впоследствии подлежит принятию в качестве объекта основных средств документом «Принятие к учету ОС».

Когда после покупки у контрагента необходимо «собрать» воедино компоненты и дополнительные материалы (запчасти) и передать их на сборку основного средства, то есть осуществить монтаж оборудования, это делается при помощи документа «Передача оборудования в монтаж». Счет учета необходимо указать 08.03: только через этот счет программа корректно перенесет составные части на ОС при его принятии к учету (раздел «ОС и НМА» – «Передача оборудования в монтаж»).

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

После этого оформляется документ «Принятие к учету ОС» (раздел «ОС и НМА» – «Поступление основных средств») с видом операции «Объекты строительства».

Важно на закладке «Внеоборотный актив» в поле «Объект строительства» выбрать объект сборки и проверить, что в поле «Счет» указан счет 08.03.

При проведении формируются проводки по Дт 01.01 и Кт 08.03.

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Сумма проводки соответствует сумме, накопленной на счете 08.03 при формировании первоначальной стоимости основного средства.

Важный нюанс: документ «Принятие к учету ОС» не работает как самостоятельный документ по вводу в эксплуатацию основного средства! Соответственно только через него принять к учету внеоборотный актив нельзя, документ попросту не сформирует первоначальную стоимость и необходимые записи регистров.

Способ начисления амортизации

Способ начисления амортизации указывается при принятии основного средства к учету в документе «Принятие к учету ОС» на закладке «Бухгалтерский учет» в поле «Способ начисления амортизации».

Если используется документ «Поступление основных средств», то способ начисления амортизации всегда линейный (устанавливается по умолчанию).

Источник

Принимаем к учету ОС

Автор: Ольга Толоконникова, старший бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», июль 2020 г.

Продолжаем разбирать различные случаи, когда требуется принять к учету основное средство в «1С:Бухгалтерии 8». Начало в выпуске «Прогрессивного бухгалтера» № 3, март 2020.

Принятие на учет малоценного имущества

Довольно часто в практике бухгалтера возникает ситуация, когда необходимо принять на учет малоценное имущество и отразить его в составе МПЗ (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01). Тогда встает вопрос: какими документами можно оформить эту операцию в информационной базе «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0, чтобы она была отражена корректно? Документы по принятию к учету ОС («Поступление ОС» и «Принятие к учету») в данном случае не подходят, так как они работают со счетом 01 «Основные средства» и у пользователя не получится отразить «малоценку» как материально-производственный запас на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

Чтобы верно ввести в эксплуатацию такой актив в качестве МПЗ, в программе необходимо оформить операцию последовательно несколькими документами.

Сначала отражаем поступление малоценного имущества документом «Поступление (акт, накладная)» с видом операции документа «Товары (накладная)» в разделе «Покупки» – «Поступление (акты, накладные)». Но следует сразу обратить внимание, что как элемент справочника «Номенклатура» актив создается с видом номенклатуры «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» (рис. 1). Помимо этого, в колонке «Счет учета» необходимо указать счет 10.09 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Следующим шагом будет передача малоценного имущества в эксплуатацию. Для этого оформляем документ «Передача материалов в эксплуатацию» (раздел «Склад» – подраздел «Спецодежда и инвентарь») (рис.2). Немаловажно снова обратить внимание на счет учета – 10.09, иначе в документе сформируются проводки без суммы актива.

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Обратите внимание, что при проведении образуется проводка по дебету забалансового счета МЦ.04 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации» (рис. 3).

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Для контроля за движением имущества, переданного в эксплуатацию, можно использовать отчет «Оборотно-сальдовая ведомость» по забалансовому счету МЦ.04 (раздел «Отчеты» – «Оборотно-сальдовая ведомость по счету»).

В дальнейшем при списании этого малоценного имущества необходимо оформить документ «Списание материалов из эксплуатации» (раздел «Склад» – подраздел «Спецодежда и инвентарь»).

Приобретение основного средства, бывшего в эксплуатации

Помимо операций по оформлению поступления малоценного имущества, на практике возникает ситуация, когда приобретаемое ОС уже было ранее в эксплуатации и дополнительные расходы на его приобретение нужно включить в стоимость этого актива. Рассмотрим поступление в организацию такого основного средства.

Оформлять операцию требуется стандартно с помощью документа «Приобретение ОС» и отражать его в составе внеоборотных активов. Для этого создаем документ «Поступление оборудования» (документ «Поступление (акт, накладная)» с видом операции «Оборудование»). В справочнике «Номенклатура» необходимо создать внеоборотный актив с видом номенклатуры «Оборудование (объекты основных средств)».

При проведении документа формируются проводки по отражению ОС по дебету счета 08.04.1 «Приобретение компонентов основных средств» (рис. 4).

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

Что касается дополнительных расходов, например, доставки, то их необходимо включить в первоначальную стоимость основного средства. Такая операция оформляется документом «Поступление допрасходов» (раздел «ОС и НМА» – «Поступление оборудования») Данный документ предназначен для отражения услуг сторонних организаций, затраты на которые включаются в стоимость товаров. На закладке «Главное» необходимо отразить сумму расходов, а на закладке «Товары» указать сам приобретаемый актив (рис.5).

как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Смотреть картинку как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Картинка про как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету. Фото как в 1с ввести в эксплуатацию ос которое принято к учету

При проведении документа сумма дополнительных расходов будет включена в стоимость ОС, что можно увидеть по проводкам.

Введение в эксплуатацию основного средства и его отражение на счете 01 «Основные средства» оформляется в программе документом «Принятие к учету ОС» (раздел «ОС и НМА» – «Принятие к учету ОС»).

В «Принятии к учету ОС» на закладке «Внеоборотный актив» в поле «Оборудование» нужно выбрать из справочника «Номенклатура» приобретенный объект, который вводится в эксплуатацию, а в поле «Счет» указать счет 08.04.1 «Приобретение компонентов основных средств» для корректного формирования проводок.

Обратите внимание, что при проведении документа формируются не только проводки (закладка «Бухгалтерский и налоговый учет»), но и движения по регистрам сведений (соответствующие закладки), необходимые для дальнейшего учета основных средств. Таким образом, актив отражен в составе основных средств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *