как в госуслугах подключить уведомления о выплатах пособиях и льготах на телефоне
Уведомления о пособиях можно получать через Госуслуги. Что надо сделать?
Государство сделало шаг навстречу людям — сейчас не придётся ходить из ведомства в ведомство или просматривать многочисленные сайты, чтобы узнать, какая соцпомощь тебе полагается. Госуслуги будут любезно об этом оповещать. Главная интрига — как это сделать, ведь в законе явно сказано, что необходимо дать разрешение на получение рассылки и заполнить анкету. Функционал Госуслуг уже доработан — уведомления можно включать.
Дайте разрешение
Личный кабинет Госуслуг это почти частная территория — ведомства не могут вторгаться в личный кабинет без разрешения владельца, даже если назначают пособия. Если вы хотите получать уведомления через сервис, необходимо дать ЕГИССО (единая государственная информационная система социального обеспечения) согласие на отправку данных.
Для этого надо нажать на свои ФИО в правом верхнем углу портала Госуслуг. Затем выбрать раздел «Документы и данные».
После нажимаем кнопку «Перейти к согласию», читаем приложенные документы, нажимаем кнопку «Разрешить» и ждём уведомлений. Портал обещает направлять уведомление сразу, как только возникло право на какую-либо выплату.
Одно НО
ЕГИССО содержит данные не только о федеральных мерах поддержки, но и о региональных. Люди начнут получать информацию абсолютно о всех выплатах, субсидиях, пособиях и нематериальных видах помощи, которые есть в стране.
Однако пока система новая, возможны неточности. Причина в том, что база ЕГИССО неполная — она содержит не все данные о гражданине.
На этапе запуска с системой придётся сотрудничать — заполнять дополнительную анкету с необходимыми сведениями, чтобы точно понять, полагается данное пособие или нет.
Например, единовременное пособие за рождение ребёнка может получить либо мама, либо папа. Система не знает, написал ли кто-то из родителей заявление, поэтому запросит дополнительные сведения.
Как только анкета будет заполнена, человек получит окончательный вердикт ЕГИССО — можно получить причитающуюся помощь или нет.
Если нет Госуслуг
Уведомления будут приходить всем: пенсионерам, людям без гражданства, иностранцам и т. д. Если человек не зарегистрирован на Госуслугах, то за сведениями о полагающейся помощи можно обратиться в МФЦ. В середине следующего года будет запущена горячая линия, где можно будет получить информацию о доступных пособиях.
На портале Госуслуг можно подключить уведомление о положенных выплатах, пособиях и льготах от государства.
17 Декабря 2020 09:12
Количество просмотров: 2019
Теперь информацию о положенных мерах социальной поддержки можно будет узнавать из личного кабинета на портале Госуслуг. Но для того, чтобы получать сведения о льготах, пособиях и выплатах, необходимо дать своё согласие.
Как подключить уведомление и где найти кнопку «Перейти к согласию»:
Заходите на портал Госуслуг под своей учетной записью. Нажимаете на свое ФИО, в ниспадающем списке выбираете «Документы и данные».
При переходе на вкладку «Документы и данные», выбираете из списка «Льготы и выплаты». Перед вами появится информация:
«Для получения сведений о назначении и возможном возникновении в связи с наступлением жизненных событий прав на меры социальной поддержки дайте согласие оператору ЕГИССО на передачу информации в личный кабинет» и активная кнопка «Перейти к согласию».
После того, как вы нажмете на кнопку, Госуслуги будут запрашивать ваше согласие, чтобы отправить запросы в перечисленные ведомства на получение, хранение и обновление ваших данных в личном кабинете. Если право на льготы и выплаты на данный момент у вас нет, то система об этом сообщит.
Как в госуслугах подключить уведомления о выплатах пособиях и льготах на телефоне
Информацию о назначенных мерах социальной поддержки можно получить в виде единой выписки. Теперь сведения об установленных пенсиях, пособиях, социальных выплатах, компенсациях, субсидиях и иных выплатах можно получить на портале Госуслуг: www.gosuslugi.ru/400185/1/form.
«В базе данных Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), начиная с 2018 года, обобщается информация о назначении мер соцподдержки. Причем независимо от того, кто их предоставляет: федеральный бюджет, региональные или муниципальные органы власти. Благодаря порталу Госуслуг граждане теперь могут просто и удобно получить сведения обо всех назначенных ранее мерах поддержки. Кроме того, граждане, которые дали согласие на проактивное информирование, могут получать информацию о той поддержке которая им полагается по мере наступления жизненных событий», — отметил замглавы Минтруда России Алексей Скляр.
«Выписка позволяет получить персонифицированную информацию о каждом факте назначения меры соцподдержки. Включая название, размер, срок и периодичность выплат. Планируем, что в 2021 году сервисом воспользуется более 1 млн граждан», — сообщил замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.
Такие сведения могут быть полезными для самостоятельного расчета среднедушевого дохода, а также для проверки ранее начисленных социальных выплат и мер социальной поддержки.
Министерство труда и социальной защиты последовательно ведет работу по упрощению предоставления мер социальной поддержки гражданам. Так, все новые меры социальной поддержки, вводимые на федеральном уровне, предоставляются гражданам в максимально простом режиме: только по заявлению или проактивно, то есть даже без обращения со стороны гражданина.
В письмах от Госуслуг обещают компенсационные выплаты за 2020 год. Осторожно, мошенники!
Граждане получили массовую рассылку от имени портала Госуслуги с информацией о положенных им компенсационных выплатах. Письмо выглядит настоящим, но если перейти по указанным в нем ссылкам, можно стать жертвой мошенников.
Что случилось?
Мошенники придумали новую схему получения информации о персональных данных и банковских картах граждан. На электронные адреса массово поступают письма якобы от интернет-портала Госуслуги о положенных социальных выплатах в связи с пандемией коронавируса за 2020 год. На первый взгляд, письмо похоже на оригинальное по стилю написания и по оформлению. Но разница все же есть. Самое главное — Госуслуги не информируют граждан о положенных им выплатах и компенсациях, если сами пользователи не оставляли заявок на их получение с помощью портала.
Как распознать фальшивое письмо
Рассмотрим, как выглядит письмо от мошенников среди других сообщений электронной почты.
Внимательный человек заметит, что письмо сформировано в нерабочее время. Но еще больше скажет нам адрес отправителя. Реальные письма с портала госуслуг приходят с адреса «no-reply@gosuslugi.ru», фальшивку отправили с «info@kassa-sklad.ru». После открытия письмо выглядит похожим на официальные сообщения. В нем есть логотипы в начале и конце письма, похожий шрифт и гиперссылки голубого цвета. Именно последние являются главной опасностью. По ним нельзя переходить!
В тексте сказано, что адресату положены социальные компенсации. Для их оформления предлагалось перейти в личный кабинет и обратиться к ведущему юристу Гончаровой Л.В. При этом почему-то фигурирует номер исполнительного приказа, который не имеет отношения к социальным выплатам. В качестве средства идентификации указан СНИЛС, но вместо всех цифр стоят звездочки, хотя обычно пишут несколько первых или последних цифр, чтобы пользователь убедился, что информация относится к нему. Все говорит о том, что злоумышленники используют отредактированное оригинальное письмо от госуслуг, но на другую тему, скорее всего, о взыскании задолженности.
В чем суть мошенничества
После перехода по ссылке (чего нельзя делать!) открывается окно, в котором пользователю предлагают указать страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и номер банковской карты для получения положенных социальных выплат. Если сделать это, мошенники получат доступ к личным данным и банковской информации. Также нельзя входить на портал госуслуг по ссылке из письма, тут работает схема фишинговых рассылок, которая приводит к потере доступа к аккаунту, где содержится важная персональная информация: паспортные данные, прописка, СНИЛС, номер телефона, документы об имуществе. И который позволяет пройти авторизацию на других сайтах, в том числе кредитных организаций и МФО, а это уже оформление кредитов.
Если все же вы попались и перешли по ссылке, необходимо действовать четко и быстро, сохраняя спокойствие:
Информирование о социальных выплатах и льготах через Госуслуги
С 1 декабря 2020 года россияне могут получать актуальную информацию о положенных им пособиях и льготах в личном кабинете на портале Госуслуг. Речь идет об уведомлениях о таких мерах социальной поддержки как детские пособия, выплаты и льготы для пенсионеров, безработных и других категорий граждан. О том, как начать получать сообщения о положенных льготах на Госуслугах, рассказываем в статье.
Порядок уведомления граждан о льготах и пособиях c 1 декабря 2020
Изначально запуск сервиса проактивного информирования граждан был анонсирован 2 декабря на сайте Министерства труда и соцзащиты РФ. В этом же сообщении упоминалось о необходимости сбора согласий россиян на получение уведомлений. На следующий день Михаил Мишустин утвердил порядок персонального оповещения граждан в постановлении № 1994 от 03.12.2020.
Согласно документу, вся информация о мерах соцподдержки будет публиковаться в личном кабинете пользователя портала Госуслуг. В сообщениях будут указаны сведения о способах получения льгот и выплат, а также перечне необходимых документов для их оформления. Чтобы получать цифровые оповещения от портала, нужно дать согласие на информирование.
Кто сможет получать уведомления о положенных мерах социальной поддержки
Адресное информирование будет работать на базе Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО). В перечень организаций, которые будут предоставлять информацию о праве на соцподдержку входят Пенсионный фонд, Фонд соцстрахования, органы социальной защиты населения и учреждения медико-социальной экспертизы.
На первом этапе цифровые уведомления будут приходить по факту наступления трех жизненных событий:
Как узнать о положенных социальных выплатах и льготах на Госуслугах
Чтобы получать уведомления о положенных мерах социальной поддержки на Госуслугах, нужно дать согласие на информирование. Вот как это сделать (пошаговая инструкция):
Войти в личный кабинет на портале, перейти в раздел «Документы и данные» и выбрать вкладку «Льготы и выплаты». Перейти в нужный раздел можно прямой по ссылке: https://lk.gosuslugi.ru/profile/privileges
Как настроить уведомления о льготах и выплатах на Госуслугах
Далее нужно разрешить Пенсионному фонду России информировать о возникновении прав на меры социальной поддержки.
Согласие об информировании о льготах и выплатах на Госуслугах
В результате этих действий в личном кабинете на портале Госуслуг будут отображаться «Сведения о льготах и выплатах».
Помимо этого, узнать о своем праве на соцподдержку и получить персональную консультацию можно в многофункциональных центрах (МФЦ). Этот формат информирования россиян также продолжит работу.