как в гранд смете вывести акт выполненных работ
Обучающий курс по работе с программой «ГРАНД-Смета»
Как сформировать выходную форму «Акт выполненных работ» КС-2?
Как обычно, для формирования выходного документа в ПК «ГРАНД-Смета» необходимо открыть на панели инструментов вкладку Файл, перейти там в режим Формы для печати, после чего выбрать нужный шаблон документа.
В разделе Образцы форм выходные формы для актов выполненных работ находятся в папке с названием Учет выполненных работ. В зависимости от используемого способа расчёта акта открываем далее вложенную папку с нужными выходными формами: Базисно-индексный метод или Ресурсный метод. Специфика разных групп выходных форм рассматривается в общем обзоре работы с выходными формами.
Для примера откроем папку с формами актов для базисно-индексного метода. Выходные формы Акт по форме КС-2 и Акт приемки выполненных работ выводятся с шапкой КС-2. Выбираем нужную форму двойным щелчком левой кнопки мыши (либо выделяем её курсором и нажимаем кнопку Вывод формы).
Для того чтобы перед выводом формы на печать увидеть ещё список настроек с возможностью их корректировки, необходимо установить флажок Показать диалог настроек.
Практически все настройки выходных форм для актов выполненных работ (настройки показа объёмов работ, поправочных коэффициентов, ресурсов, накладных расходов, сметной прибыли и др.) соответствуют аналогичным настройкам выходных форм для локальных смет. Они рассматриваются в общем обзоре работы с выходными формами.
В списке настроек для актов особого внимания заслуживают только первые две опции.
Формировать расчет по всем актам текущего месяца. Эта настройка нужна генподрядчикам, чтобы сформировать сводный акт, учитывающий введённые объёмы выполнения работ всех исполнителей за месяц. Если вам требуется напечатать только текущий акт, то следует выключить данную опцию.
Выводить итоговые показатели сметы в титуле акта. В шапке акта выполненных работ есть строка Сметная (договорная) стоимость в соответствии с договором подряда (субподряда). Если данная опция включена, то в этой строке в шапке акта выполненных работ будет показываться итоговая стоимость по смете.
А если заказчик требует показать в шапке акта выполненных работ итоговую стоимость по акту, то следует выключить данную опцию.
Акт выполненых работ в Гранд Смета
Программа Гранд Смета позволяет сформировать любые типы сметных расчетов, которые обычно используются при подсчетах стоимости строительства объекта. Преимуществом программы является множественность функций, связанность между собой промежуточных результатов, данных. Достаточно просто создать Новый объект, по которому затем сохранять все необходимые сведения. В том числе при помощи приложения возможно сформировать Акт выполненных работ. При этом предварительно важно разобраться, каким образом это происходит и какие особенности имеет данный тип файла.
Основные особенности
Акт выполненных работ – это документ, в котором отражается полный перечень затрат, которые относятся к указанному периоду по интересующему объекту. В акте рассчитываются расходы на оплату рабочих, закупку материалов, аренду техники. Указывается сюда только стоимость того, что было уже сделано (потрачено материалов) по факту. Именно на основании этих сведений в дальнейшем будет сформирован Акт приема работ. Также удается сравнить предварительно составленную смету, планируемый бюджет с фактическими расчетами, чтобы затем обосновать возможные расхождения.
Технический момент
Чтобы сформировать в Гранд Смете Акт выполненных работ потребуется зайти в интересующий объект (тот, для которого формируется), далее выбрать Добавить и указать «Акт выполненных работ». Далее потребуется проставить даты, для которых он будет составлен.
Чаще всего для удобства принято формировать подобные акты ежемесячно, чтобы в дальнейшем на их основании создать итоговый сметный расчет по объекту.
Формирование отдельных типов документов
Особенность Гранд Сметы заключается в том, что в программе возможно формировать нужные данные, приложения к документации на основании ранее составленных смет. Для этого нужный бланк выделяется, а затем уже проводятся нужные манипуляции с файлом, итогом которых является получение нужного типа. На основании полученного Акта выполненных работ возможно сформировать множество разного рода сопутствующих документов, которые являются обязательными с точки зрения бухгалтерского учета или просто потребуются для более полной оценки стоимости объекта.
К наиболее распространенным запросам следует отнести:
Возможные трудности
Если все же при формировании Акта выполненных работ возникнут какие-то трудности, то всегда возможно воспользоваться подробной инструкцией, которая приведена в настройках Гранд Сметы. При помощи справочника легко можно найти ответ на интересующий вопрос, просмотреть скрины страниц или видео-урок с пошаговыми рекомендациями, каким образом создать тот или иной нужный файл.
По сути никаких особых трудностей не возникнет, если внимательно читать запрашиваемые параметры, названия граф и кнопок, но при этом определенным неудобством является отличие версий друг от друга. То есть тем, кто привык работать в изначальных версиях Гранд Сметы, может показаться несколько сложным работать в последних вариантах.
Обучающий курс по работе с программой «ГРАНД-Смета»
Как создать новый акт или выбрать для работы предыдущий акт?
Перед созданием самого первого акта выполненных работ по смете желательно выполнить два действия.
Во-первых, убедимся, что в смете отключена опция для автоматической перенумерации позиций. На панели инструментов на вкладке Операции расположена кнопка Перенумеровать позиции. Если в выпадающем меню этой кнопки в строке Автоматическая перенумерация стоит флажок, то надо его снять щелчком левой кнопки мыши.
Смысл этого действия в том, что постоянные порядковые номера позиций сметы позволяют нескольким сметчикам, имеющим изначально один и тот же локальный сметный расчёт, обмениваться информаций о выполнении работ.
Настройки нумерации позиций в смете также можно проверить и в окне с параметрами сметы в разделе Прочее.
А во-вторых, сделаем копию текущей сметы. Вкладка Файл, команда Сохранить как. Выбираем текущую папку объекта. И добавляем к названию сметы, например, такой текст – с выполнением. Сохраняем.
Теперь у нас на всякий случай имеется нетронутый текущий согласованный вариант сметы без выполнения. А выполнение будем вводить в его копии. Приступаем.
Вкладка Выполнение на панели инструментов дает доступ к необходимым действиям при вводе объёмов выполненных работ.
Кнопка Режим акта включает и выключает режим работы с актами выполненных работ. В режиме Акта не допускается корректировка сметы. Невозможно добавление или удаление позиций. Допускается только ввод и корректировка объёмов выполненных работ в выбранном акте. В режиме Акта колонка Количество специально выделена цветом. Чтобы вернуться к работе с локальной сметой, режим Акта надо выключить.
Следующая кнопка Выбор акта показывает список уже введённых по смете актов выполненных работ. Для каждого акта указывается отчётный период. На значке акта показывается год и месяц. Акты группируются поквартально и отсортированы в обратном порядке. Последние акты – вверху.
Если необходимо создать в смете новый акт выполненных работ, то выбираем в этом выпадающем списке команду Создать новый акт. При создании или выборе акта режим Акта включается автоматически.
Обучающий курс по работе с программой «ГРАНД-Смета»
Как ввести объёмы выполненных работ по акту?
Объёмы выполненных работ вводятся в выделенную цветом колонку Количество по текущему выбранному акту.
Аналогично объёмам работ по смете, объёмы по акту можно вводить числовым значением или формулой с использованием арифметических функций (умножение, деление и т. п.). А если ввод объёма начать со знака «=», то автоматически будет производиться деление на число в измерителе расценки – это позволяет вводить объём в натуральных единицах измерения (например, для расценки с измерителем 100 м3 ввести выполненный объём в кубометрах).
При вводе объёмов зависимых позиций можно пользоваться идентификаторами и переменными локальной сметы. Для ресурсов, учтённых за расценкой, можно раскрыть ресурсную часть предыдущей позиции и скопировать нужный расход ресурса.
Можно запроцентовать выполнение по позиции сметы (то есть, указать объём выполненных работ в виде процента от общего объёма работ в данной позиции). Значение вводится прямо с символом процента – например, 36%.
Если требуется рассчитать процент от остатка выполнения, то к значению в процентах дописываем обозначение ОСТ.
Конечно, расчет объёма можно выполнить на группу выделенных позиций. Вспоминаем мультиредактирование. Выделяем нужные позиции, щёлкая левой кнопкой мыши по колонке Количество, на последней выделенной ячейке нажимаем клавишу Enter и вводим необходимое значение. Оно сразу вводится во все выделенные ячейки, которые при этом обведены рамкой.
Также можно воспользоваться возможностями, которые доступны на панели инструментов на вкладке Физобъем. Например, для того чтобы в акте не оказалось дробного количества устанавливаемых окон и подоконников, рассчитанное процентом количество округляем до целого числа (выбираем нужный вариант из выпадающего списка настройки Точность).
Имея в смете выделенную группу позиций, можно ввести для них выполнение на вкладке Физобъем в специальное текстовое поле Физобъем. Удобнее всего таким способом запроцентовать выполнение сразу для группы позиций. В результате для всех выделенных позиций выполненный объём будет рассчитан в соответствии с введённым значением.
А для того чтобы закрыть выполнение по группе позиций, выделяем нужные позиции и нажимаем кнопку Закрыть выполнение на панели инструментов на вкладке Выполнение.
Замечание: Если выделенных позиций в документе нет, то команда Закрыть выполнение сработает на все позиции. Именно так обычно делают, когда при завершении работ на объекте надо составить последний акт на все остатки.
Обратите внимание на цветовые индикаторы в колонках Количество. Это графическое представление доли выполненного объёма в общем объёме работ.
Длина индикатора (цветной полоски) соответствует суммарному выполнению по данной позиции. Вся ширина колонки – это общий объём работ. Если полоска зелёного цвета, то выполнение ещё не закрыто, есть остаток. Жёлтый цвет – выполнение по позиции закрыто, остатка нет. Красный цвет – перевыполнение. А отрезок синего цвета в индикаторе – это доля текущего акта в суммарном выполнении по данной позиции.
При вводе выполнения по позициям сметы можно быстро перейти к позиции с конкретным номером. Это поле слева вверху под панелью инструментов. Вводим здесь нужный номер позиции сметы и нажимаем клавишу Enter.
Также можно быстро перейти к нужному месту в локальной смете через оглавление сметы. Программа позволяет по мере надобности включать или выключать отображение оглавления сметы слева на экране – это делается нажатием кнопки Оглавление на панели инструментов на вкладке Документ.
Вывод формы КС-3 в ГРАНД-Смете
Темой этой статьи мы решили выбрать горячий вопрос по выводу из ПК ГРАНД-Смета выходной формы КС-3. Форма эта была в программе и ранее, но выходила она исключительно в форме пустого шаблона, который было необходимо заполнять вручную.
Однако теперь эту форму программа может заполнять автоматически!
Достойный навык в копилку умений сметчика?
Для вывода формы изначально нам потребуется смета с выполнением. В моем случае я подготовил смету с выполнением в виде двух актов, закрытых разными месяцами.
Переходим в «Формы»-«Образцы форм» в ПК ГРАНД-Смета
В заголовке формы мы понимаем, что это лишь справка. То есть заполнять ее нам придется вручную. Нам же нужна другая выходная форма.
Переходим «Файл»-«Формы»- «Формы на grandsmeta.ru»
Примечание: Если у Вас неактивна кнопка «Формы на grandsmeta.ru» тогда Вам необходимо проверить доступно ли подключение к интернету на компьютере и у ПК ГРАНД-Смета также должен быть доступ к интернету.
Форма КС-3 (Сборка по КС-2) заполняется на основании актов выполненных работ (КС-2). Поэтому прежде чем выводить КС-3 необходимо экспортировать в MS Excel наши акты
.
Важные моменты для экспорта актов выполненных работ:
Выводим оба акт в MS Excel, и как сказано выше сохраняем в отдельную папку оба акта.
Теперь выводим форму КС-3
Шаблон позволяет менять настройки расчета: набор локальных смет для расчета, отчетный период, уровень данных из актов КС-2 для расчета (сметная стоимость, стоимость с учетом лимитированных затрат, полная стоимость с учетом сумм налогов), вид отображения рассчитанных данных (общей стоимостью или по отдельным сметам, одной строкой или с выделением оборудования и лимитированных затрат).
В левом верхнем углу шаблона всегда выводится краткая подсказка с описанием возможных действий.
Перед выполнением загрузки данных из подготовленных актов КС-2 желательно указать начальные настройки расчета.
Расчет табличной части КС-3 всегда выполняется без учета налоговых сумм. Сумма налогов на основании общего норматива или по взятым из КС-2 данным (в зависимости от текущей настройки обработки данных) добавляется при подведении итога за отчетный месяц.
Настройки обработки данных (Данные из КС-2)
Данная настройка позволяет выбрать, какие данные из актов КС-2 использовать для расчета формы КС-3, а именно:
– Только сметная стоимость
«Из актов КС-2 для расчета берется только сметная стоимость (до начисления лимитированных затрат). Этот вариант используется, когда справку по форме КС-3 надо рассчитать только на основе сметной стоимости по актам, без дополнительных начислений.
Расчет налога при подведенииитога за отчетный месяц выполняется по указанному общему нормативу (при желании его можно обнулить)».
– Сметная стоимость (с доб. индексов)
«Из актов КС-2 для расчета берется только сметная стоимость (до начисления лимитированных затрат) с дополнительной возможностью ввода в форме КС-3 индексов перевода в текущие цены. Этот вариант используется, когда итоги по всем актам рассчитаны в базисном уровне цен.
Строки для перевода в текущие цены добавляются для каждой строки расчета индивидуально (в зависимости от настроек отображения информации) и выделяются синим цветом. Числовое значение индекса необходимо вводить в колонке «Код».
Расчет в текущем уровне цен выполняется только за отчетный месяц, расчет налога выполняется по указанному общему нормативу».
– С учетом лимитированных затрат
«Из актов КС-2 для расчета берется стоимость с учетом лимитированных, непредвиденных и дополнительных затрат, но без налоговых сумм (налоговыми суммами считаются строки итогов в актах КС-2, содержащие слова «НДС» или «Налог»).
Расчет налога при подведении итога за отчетный месяц выполняется по указанному общему нормативу.
Данный вариант удобно использовать, когда способ расчета налога по всем актам одинаковый – например, при общей системе налогообложения, либо в ситуации, когда в актах налоги не были начислены».
– Полная стоимость с учетом налогов
«Из актов КС-2 для расчета берется полная стоимость, в том числе суммы налогов.
Размер налога при подведении итога за отчетный месяц складывается из налоговых сумм, указанных в актах КС-2 за данный месяц.
Этот вариант используется, когда в разных актах налоги рассчитываются индивидуально – например, когда часть работ выполняется организациями на упрощенной системе налогообложения.»
Если выбрана настройка, при которой суммы налогов из актов КС-2 не берутся, то общий норматив для расчета суммы НДС указывается дополнительно (по умолчанию – 18%).
Настройки отображения информации (Вид КС-3)
Данная группа настроек позволяет определить, каким образом будут показаны результаты расчета в табличной части формы КС-3.
«Вывести результат одной строкой» или «Разделить по локальным сметам»
При выбранной настройке «Вывести результат одной строкой» результат расчета по всем актам будет выведен общей суммой.
Если выбрано «Разделить по локальным сметам», то данные будут выведены отдельными строками по каждой локальной смете.
«Выделять Оборудование и ЛЗ»
При установленной настройке «Выделять» в составе итога по текущей строке отдельно показывается итоговое значение СМР до начисления лимитированных затрат, в том числе стоимость оборудования, а также сумма лимитированных затрат. Иначе результат по строке показывается одним общим значением.
Загрузка данных
Для загрузки данных и первичного расчета необходимо нажать кнопку «ЗАГРУЗИТЬ ДАННЫЕ».
В появившемся окне «Открытие файла» необходимо указать папку, где находятся исходные данные (файлы MS Excel с подготовленными актами КС-2) и выбрать там основной акт КС-2, из которого будут взяты титульные реквизиты и подписи для оформления формы КС-3
После загрузки данных выполняется расчет справки КС-3 с указанными настройками по всем загруженным актам.
При загрузке акта определяется название локальной сметы, по которой создан данный акт, а также отчетный период. Список локальных смет (с возможностью снятия/установки признака участия в расчете) отображается слева под панелью настроек. По умолчанию отмечены все локальные сметы. Изменение настройки отчетного месяца выполняется выбором из списка под кнопкой «Пересчитать».
По умолчанию в качестве отчетного месяца устанавливается последний месяц, указанный в обработанных файлах с актами КС-2.
Получив после загрузки данных заполненную справку по форме КС-3, можно при необходимости изменить ранее заданные настройки расчета, выбрать другой отчетный месяц, выбрать в списке нужные для расчета локальные сметы, после чего нажать кнопку «Пересчитать». Это позволяет последовательно выполнить несколько расчетов по имеющимся в распоряжении данным (по разным отчетным месяцам, с разным набором локальных смет, с разным оформлением).
Сохранение готового документа
Для того чтобы сохранить полученную справку по форме КС-3 в виде отдельного документа (уже без возможности последующего пересчета) необходимо нажать кнопку «Сохранить результат».
Сделанный расчет копируется в отдельный файл MS Excel.