как в образах глуповцев отразилось отношение автора к современным ему порядкам
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Васян Коваль
Как в образах глуповцев отразилось отношение автора к современным ему порядкам?
Помогите пожалуйста.
Лучший ответ:
Суррикат Мими
В произведении М.Е. Салтыкова-Щедрина описывается история вымышленного города Глупова. Используя эзопов язык, автор показывает нам жизнь русского народа, маскируя его под население несуществующего городка. Писатель высмеивает самые неприглядные стороны российской действительности.
История глуповцев начинается с тех древних времён, когда их предки, головотяпы, пошли искать себе царя, причём непременно глупого. Уже с первых страниц произведения ощущается горькая насмешка автора над описываемым им народом. Рабская психология глуповцев заставляет их «пожелать себе кабалы» и добровольно «платить дани многие».
Главная беда глуповцев в том, что они не понимают, насколько абсурдно их мышление и отношение к собственной жизни. Автор использует гротеск, чтобы читатель мог яснее ощутить всю бессмысленность их положения. Они безропотно терпят бесчинства всех градоначальников, приезжавших к ним, и даже не задумываются о том, что могли бы жить вольно и ни от кого не зависеть. Ими может управлять человек с органчиком в голове, громко произносящим всего два слова: «раззорю» и «не потерплю». Этих двух фраз оказывается достаточно, чтобы держать город в постоянном страхе. Глуповцы терпят беспутного Фердыщенку, из-за которого им пришлось голодать, и Бородавкина с его «войнами за просвещение». Но стоит только ослабить напряжение и не держать их в постоянном страхе, как они сами начинают бесчинствовать и теряют человеческий облик. Так Салтыков-Щедрин хотел показать правовую «незрелость» народа и отсутствие у него уважения к собственной жизни и свободе. Лишь при жестоком и бессмысленном правлении Угрюм-Бурчеева глуповцы «вдруг устыдились» и осознали, что их умами без труда овладел «бесславный прохвост», который только «маршировал и смотрел прямо».
Салтыков-Щедрин, используя сатиру и язык иносказаний, старался донести до читателя мысль о главной проблеме российского народа – его рабском сознании. «Уподобив себя вечным должникам», русские люди терпят своих «кредиторов», даже не думая о возможности жить по-другому. В этом и заключалась главная трагедия нашей страны, и именно она мешала её нормальному развитию – вот то, что хотел показать автор в своём произведении.
Как в образах глуповцев отразилось отношение творца к современным ему порядкам?
Как в видах глуповцев отразилось отношение автора к современным ему порядкам?
Помогите пожалуйста.
В творении М.Е. Салтыкова-Щедрина описывается история выдуманного города Глупова. Используя эзопов язык, создатель указывает нам жизнь российского народа, маскируя его под народонаселенье несуществующего городка. Писатель осмеивает самые неприглядные стороны русской реальности.
История глуповцев начинается с тех старых времён, когда их предки, головотяпы, пошли разыскивать для себя короля, причём обязательно неразумного. Теснее с первых страниц творения чувствуется горьковатая шутка творца над обрисовываемым им народом. Невольническая психология глуповцев заставляет их пожелать для себя кабалы и добровольно выплачивать дани многие.
Главная неудача глуповцев в том, что они не понимают, как абсурдно их мышление и отношение к своей жизни. Создатель использует гротеск, чтоб читатель мог яснее ощутить всю бессмысленность их положения. Они кротко терпят безобразия всех градоначальников, приезжавших к ним, и даже не думают о том, что могли бы жить вольно и ни от кого не зависеть. Ими может править человек с органчиком в голове, звучно произносящим всего два слова: раззорю и не потерплю. Этих 2-ух фраз оказывается довольно, чтоб держать город в постоянном ужасе. Глуповцы терпят беспутного Фердыщенку, из-за которого им пришлось голодовать, и Бородавкина с его войнами за просвещение. Но стоит только ослабить напряжение и не держать их в постоянном страхе, как они сами начинают бесчинствовать и теряют человечий вид. Так Салтыков-Щедрин хотел показать правовую незрелость народа и неименье у него почтения к собственной жизни и свободе. Только при жестоком и бессмысленном правлении Угрюм-Бурчеева глуповцы вдруг устыдились и поняли, что их умами без труда завладел бесславный прохвост, который только маршировал и глядел прямо.
Салтыков-Щедрин, используя сатиру и язык иносказаний, старался донести до читателя идея о главной дилемме российского народа его невольническом сознании. Уподобив себя постоянным должникам, русские люди терпят собственных кредиторов, даже не мысля о способности жить по-другому. В этом и содержалась основная катастрофа нашей страны, и конкретно она мешала её нормальному развитию вот то, что желал показать создатель в своём творении.
Как в образах глуповцев отразилось отношение автора к современным ему порядкам? Помогите пожалуйста.
В произведении М.Е. Салтыкова-Щедрина описывается история вымышленного города Глупова. Используя эзопов язык, автор показывает нам жизнь русского народа, маскируя его под население несуществующего городка. Писатель высмеивает самые неприглядные стороны российской действительности.
История глуповцев начинается с тех древних времён, когда их предки, головотяпы, пошли искать себе царя, причём непременно глупого. Уже с первых страниц произведения ощущается горькая насмешка автора над описываемым им народом. Рабская психология глуповцев заставляет их «пожелать себе кабалы» и добровольно «платить дани многие».
Главная беда глуповцев в том, что они не понимают, насколько абсурдно их мышление и отношение к собственной жизни. Автор использует гротеск, чтобы читатель мог яснее ощутить всю бессмысленность их положения. Они безропотно терпят бесчинства всех градоначальников, приезжавших к ним, и даже не задумываются о том, что могли бы жить вольно и ни от кого не зависеть. Ими может управлять человек с органчиком в голове, громко произносящим всего два слова: «раззорю» и «не потерплю». Этих двух фраз оказывается достаточно, чтобы держать город в постоянном страхе. Глуповцы терпят беспутного Фердыщенку, из-за которого им пришлось голодать, и Бородавкина с его «войнами за просвещение». Но стоит только ослабить напряжение и не держать их в постоянном страхе, как они сами начинают бесчинствовать и теряют человеческий облик. Так Салтыков-Щедрин хотел показать правовую «незрелость» народа и отсутствие у него уважения к собственной жизни и свободе. Лишь при жестоком и бессмысленном правлении Угрюм-Бурчеева глуповцы «вдруг устыдились» и осознали, что их умами без труда овладел «бесславный прохвост», который только «маршировал и смотрел прямо».
Салтыков-Щедрин, используя сатиру и язык иносказаний, старался донести до читателя мысль о главной проблеме российского народа – его рабском сознании. «Уподобив себя вечным должникам», русские люди терпят своих «кредиторов», даже не думая о возможности жить по-другому. В этом и заключалась главная трагедия нашей страны, и именно она мешала её нормальному развитию – вот то, что хотел показать автор в своём произведении.
Как в образах глуповцев отразилось отношение автора к современным ему порядкам?
Как в образах глуповцев отразилось отношение автора к современным ему порядкам?
Используя эзопов язык, автор показывает нам жизнь русского народа, маскируя его под население несуществующего городка.
Писатель высмеивает самые неприглядные стороны российской действительности.
История глуповцев начинается с тех древних времён, когда их предки, головотяпы, пошли искать себе царя, причём непременно глупого.
Уже с первых страниц произведения ощущается горькая насмешка автора над описываемым им народом.
Рабская психология глуповцев заставляет их «пожелать себе кабалы» и добровольно «платить дани многие».
Главная беда глуповцев в том, что они не понимают, насколько абсурдно их мышление и отношение к собственной жизни.
Автор использует гротеск, чтобы читатель мог яснее ощутить всю бессмысленность их положения.
Они безропотно терпят бесчинства всех градоначальников, приезжавших к ним, и даже не задумываются о том, что могли бы жить вольно и ни от кого не зависеть.
Ими может управлять человек с органчиком в голове, громко произносящим всего два слова : «раззорю» и «не потерплю».
Этих двух фраз оказывается достаточно, чтобы держать город в постоянном страхе.
Но стоит только ослабить напряжение и не держать их в постоянном страхе, как они сами начинают бесчинствовать и теряют человеческий облик.
В этом и заключалась главная трагедия нашей страны, и именно она мешала её нормальному развитию – вот то, что хотел показать автор в своём произведении.
Глуповцы
Образ глуповцев – это символ того незрелого, младенческого мировоззрения, которое имеет русский народ. Автор очень тонко иронизирует над глуповским “начальстволюбием”. Образ народа, изображённого в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина, очень своеобразен, самобытен, невероятно невежествен и удивительно живуч.
Как появились глуповцы?
В древние времена это было племя весьма странных людей, которые звались головотяпами. Они искусно соревновались в мастерстве постучать головой обо что-нибудь и в этом не было равных им. Но пришло время, когда головотяпы задумались о порядке в своих рядах, они много дней искали князя, который мог бы согласиться править над ними. Сами головотяпы были настолько недалёкими, что управлять своим народом у них никак не получалось. Они подпирали палками небо, делали откровенные глупости, ничего дельного, никаких умений у головотяпов не было. Один из князей, которых народ уговаривал взять под своё правление, удивившись глупости этих людей назвал их глуповцами, в соответствии с делами жителей племени.
Характеристика глуповцев из “Истории одного города”
Слишком прозрачен намёк автора на русский народ, чтобы не замечать возмутительного сходства глуповцев с исконно русским характером. Эти люди, как малые дети без взрослого, не могут и дня прожить без градоначальника. “Весть об упразднении градоначальниковой головы в несколько минут облетела весь город. Из обывателей многие плакали, потому что почувствовали себя сиротами”. Важнейшими качествами для тех, кто правит городом, глуповцы считают умение говорить складно, прибаутками. Народ искренне радуется, когда глава города приветлив, улыбается, находится в хорошем расположении духа. Каждого нового представителя власти глуповцы принимают безусловно, они довольны заранее, даже проходимцев считают избавителями и спасителями.
Личные качества, образованность, компетентность того, кто находится у власти, для глуповцев не важна. Их совершенно не интересует, каков будет следующий начальник: народ радостно вручает “бразды правления” с верой в лучшее будущее. Леность, глупость, самодурство – ничто не мешает глуповцем считать каждого приходящего к власти правителя, самым лучшим, возлагать на него ответственность за свои судьбы, за будущее города.
Получают то, что заслуживают
Жители города терпят множество бед, несчастий, войн. Главной причиной их горестей является тот факт, что эти люди совершенно не хотят мыслить, анализировать, делать выводы, учиться на своих ошибках. Как слепые котята, глуповцы снова и снова терпят крах, страдают, гибнут от болезней и голода. Они не понимают, что сами являются причиной своих бед. Привыкшие к несчастьям, глуповцы стойко переживают любые события. Их дух невозможно сломить, они удивительно живучи:””Вообще во всей истории Глупова поражает один факт: сегодня расточат глуповцев и уничтожат их всех до единого, а завтра, смотришь, опять появятся глуповцы…”.
Автор заостряет внимание на том, что в жизни этого странного народа много тайн и чудес, а многие события могут казаться фантастическими. Невообразимой, практически нереальной кажется глупость горожан: они живут легкомысленно, просто, руководствуясь какими-то животными инстинктами. Вырисовывается образ гражданской незрелости, отсутствия заинтересованности в собственном благе, безответственное отношение к своему будущему.