как в поведении дуни проявляется ее отношение к брату

Практическая работа по проверке заданий 8 и 15 ЕГЭ по литературе-2019

Данный тренинг предлагает по 2 ответа учеников на задание 8 и 15 (Достоевский и Гоголь, стихотворения Н.Заболоцкого «Над морем» и В Высоцкого «Мы вращаем Землю») Оцените по таблице

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по проверке заданий 8 и 15 ЕГЭ по литературе-2019»

Практикум по оцениванию заданий 8 и 15

8. Как в поведении Дуни проявляется её отношение к брату? (Эпизод «Дуня у Свидригайлова, разговор о преступлении Раскольникова). 2-2-2

Таким образом, данный отрывок показывает отношения Дуни и Родиона. Сестра любит брата, верит в него. Она готова бороться за любимого человека (Это прослеживается в ее жестах, мимике). Чувства Дуни настолько сильны, что они побеждают ее разум.

8. Какое звучание обретает образ дороги в данном фрагменте? (эпизод «Русь-тройка»)2-1-0

В данном фрагменте поэмы Гоголя «Мертвые души» мы наблюдаем за тем, как главный герой П.И. Чичиков, кучер Селифан и Петрушка быстро и стремительно едут на лошадях.

Н.В. Гоголь сразу показывает нам, как герои контрастно относятся к такой езде. Если Чичикову по душе такая скорость и он даже улыбается, то Петрушка очень боится, что даже утыкает свою голову в колено херсонскому помещику, дабы не видеть этот страшный путь. Стоит отметить, что в данном эпизоде автор также с помощью эпитета сравнивает Русь с необгонимой тройкой, которая только несется вперед! Тройка и дорога здесь символизируют прогресс, стремление в будущее.

15. Каким настроением окрашено стихотворение Н.А. Заболоцкого «Над морем»?2-2-1

15. Какое значение в стихотворении В.С. Высоцкого «Мы вращаем Землю» имеет противопоставление востока и запада?1-2-2

В стихотворении «Мы вращаем Землю» великий русский поэт-песенник В.С. Высоцкий затрагивает тему войны.С самого начала лирического произведения мы видим силу и невероятное желание, с которыми герой отправляется на войну

Наконец-то нам дали приказ наступать

Также стоит заметить, что Высоцкий на протяжении всего стихотворения противопоставляет восток и запад

Но на запад, на запад ползет батальон,

Чтобы солнце взошло на востоке.

Смею предположить, что запад у поэта – место, где солдаты сражаются за свою родину. А восток символизирует людей, которых они защищают.

Источник

Как в поведении дуни проявляется ее отношение к брату

\’ed\’e0\’f7\’e0\’eb\’e0 \’ee\’ed\’e0, \’ef\’ee\’eb\’ee\’e6\’e8\’e2 \’e5\’e3\’ee \’ed\’e0 \’f1\’f2\’ee\’eb.\

\’d0\’e0\’e7\’e2\’e5 \’e2\’ee\’e7\’ec\’ee\’e6\’ed\’ee \’f2\’ee, \’f7\’f2\’ee \’e2\’fb \’ef\’e8\’f8\’e5\’f2\’e5? \’c2\’fb \’ed\’e0\’ec\’e5\’ea\’e0\’e5\’f2\’e5 \’ed\’e0 \’ef\’f0\’e5\’f1\’f2\’f3\’ef\’eb\’e5\’ed\’e8\’e5, \’f1\’ee\’e2\’e5\’f0\’f8\’b8\’ed\’ed\’ee\’e5 \’e1\’f3\’e4\’f2\’ee \’e1\’fb \’e1\’f0\’e0\’f2\’ee\’ec. \’c2\’fb \’f1\’eb\’e8\’f8\’ea\’ee\’ec \’ff\’f1 \’ed\’ee \’ed\’e0\’ec\’e5\’ea\’e0\’e5\’f2\’e5, \’e2\’fb \’ed\’e5 \’f1\’ec\’e5\’e5\’f2\’e5 \’f2\’e5\’ef\’e5\’f0\’fc \’ee\’f2\’e3\’ee\’e2\’e0\’f0\’e8\’e2\’e0\’f2\’fc\’f1\’ff. \’c7\’ed\’e0\’e9\’f2\’e5 \’e6\’e5, \’f7\’f2\’ee \’ff \’e5\’f9\’b8 \’e4\’ee \’e2 \’e0\’f1 \’f1\’eb\’fb\’f8\’e0\’eb\’e0 \’ee\’e1 \’fd\’f2\’ee\’e9 \’e3\’eb\’f3\’ef\’ee\’e9 \’f1\’ea\’e0\’e7\’ea\’e5 \’e8 \’ed\’e5 \’e2\’e5\’f0\’fe \’e5\’e9 \’ed\’e8 \’e2 \’ee\’e4\’ed\’ee\’ec \’f1\’eb\’ee\’e2\’e5. \’dd\’f2\’ee \’e3\’ed\’f3\’f1\’ed\’ee\’e5 \’e8 \’f1\’ec\’e5\’f8\’ed\’ee\’e5 \’ef\’ee\’e4\’ee\’e7\’f0\’e5\’ed\’e8\’e5. \’df \’e7\’ed\’e0\’fe \’e8\’f1\’f2\’ee\’f0\’e8\’fe \’e8 \’ea\’e0\’ea \’e8 \’ee\’f2\’f7\’e5\’e3\’ee \’ee\’ed\’e0 \’e2\’fb\’e4\’f3\’ec\’e0\’eb\’e0\’f1\’fc. \’d3 \’e2\’e0\’f1 \’ed \’e5 \’ec\’ee\’e6\’e5\’f2 \’e1\’fb\’f2\’fc \’ed\’e8\’ea\’e0\’ea\’e8\’f5 \’e4\’ee\’ea\’e0\’e7\’e0\’f2\’e5\’eb\’fc\’f1\’f2\’e2. \’c2\’fb \’ee\’e1\’e5\’f9\’e0\’eb\’e8 \’e4\’ee\’ea\’e0\’e7\’e0\’f2\’fc: \’e3\’ee\’e2\’ee\’f0\’e8\’f2\’e5 \’e6\’e5! \’cd\’ee \’e7 \’e0\’f0\’e0\’ed\’e5\’e5 \’e7\’ed\’e0\’e9\’f2\’e5, \’f7\’f2\’ee \’ff \’e2\’e0\’ec \’ed\’e5 \’e2\’e5\’f0\’fe! \’cd\’e5 \’e2\’e5\’f0\’fe. \par \’c4\’f3\’ed\’e5\’f7\’ea\’e0 \’ef\’f0\’ee\’e3\’ee\’e2\’ee\’f0\’e8\’eb\’e0 \’fd\’f2\’ee \’f1\’ea\’ee\’f0\’ee\’e3\’ee\’e2\’ee\’f0\’ea\’ee\’e9, \’f2\’ee\’f0\’ee\’ef\’ff\’f1\’fc, \’e8 \’ed\’e0 \’ec\’e3\’ed\’ee\’e2\’e5\’ed\’e8\’e5 \’ea\’f0\’e0\’f1\’ea\’e0 \’e1 \’f0\’ee\’f1\’e8\’eb\’e0\’f1\’fc \’e5\’e9 \’e2 \’eb\’e8\’f6\’ee. \par \endash \

\’c5\’f1\’eb\’e8 \’e1\’fb \’e2\’fb \’ed\’e5 \’e2\’e5\’f0\’e8\’eb\’e8, \’f2\’ee \’ec\’ee\’e3\’eb\’ee \’eb\’e8 \’f1\’e1\’fb\’f2\’fc\’f1\’ff, \’f7\’f2\’ee\’e1\’fb \’e2\’fb \’f0\’e8\’f1\’ea\’ed\’f3\’eb\’e8 \’ef\’f0\’e8\’e9\’f2\’e8 \’ee\’e4\’ed\’e0 \’ea\’ee \’ec\’ed\’e5? \’c7\’e0\’f7\’e5\’ec \’e6\’e5 \’e2\’fb \’ef\’f0\’e8\’f8\’eb\’e8? \’c8\’e7 \’ee\’e4\’ed\’ee\’e3\’ee \’eb\’fe\’e1\’ee\’ef\’fb\’f2\’f1\’f2\’e2\’e0? \par \endash \

\’cd\’e5 \’ec\’f3\’f7\’fc\’f2\’e5 \’ec\’e5\’ed\’ff, \’e3\’ee\’e2\’ee\’f0\’e8\’f2\’e5, \’e3\’ee\’e2\’ee\’f0\’e8\’f2\’e5! \par \endash \

\’cd\’e5\’f7\’e5\’e3\’ee \’e8 \’e3\’ee\’e2\’ee\’f0\’e8\’f2\’fc, \’f7\’f2\’ee \’e2\’fb \’f5\’f0\’e0\’e1\’f0\’e0\’ff \’e4\’e5\’e2\’f3\’f8\’ea\’e0. \’c5\’e9-\’c1\’ee\’e3\’f3 \’ff \’e4\’f3\’ec\’e0\’eb, \’f7\’f2\’ee \’e2\’fb \’ef\’ee\’ef\’f0\’ee\’f1 \’e8\’f2\’e5 \’e3\’ee\’f1\’ef\’ee\’e4\’e8\’ed\’e0 \’d0\’e0\’e7\’f3\’ec\’e8\’f5\’e8\’ed\’e0 \’f1\’ee\’ef\’f0\’ee\’e2\’ee\’e6\’e4\’e0\’f2\’fc \’e2\’e0\’f1 \’f1\’fe\’e4\’e0. \’cd\’ee \’e5\’e3\’ee \’ed\’e8 \’f1 \’e2\’e0\’ec\’e8, \’ed\’e8 \’ea\’f0\’f3\’e3\’ee \’ec \’e2\’e0\’f1 \’ed\’e5 \’e1\’fb\’eb\’ee, \’ff-\’f2\’e0\’ea\’e8 \’f1\’ec\’ee\’f2\’f0\’e5\’eb: \’fd\’f2\’ee \’ee\’f2\’e2\’e0\’e6\’ed\’ee, \’f5\’ee\’f2\’e5\’eb\’e8, \’e7\’ed\’e0\’f7\’e8\’f2, \’ef\’ee\’f9\’e0\’e4\’e8\’f2\’fc \’d0\’ee\’e4\’e8\’ee\’ed\’e0 \’d0\’ee\’ec\’e0\’ed\’fb\’f7\’e0. \’c2\’ef\’f0\’ee\’f7\’e5\’ec, \’e2 \’e2\’e0\’f1 \’e2\’f1\’b8 \’e1\’ee\’e6\’e5\’f1\’f2\’e2\’e5\’ed\’ed\’ee. \’d7\’f2\’ee \’e6\’e5 \’ea\’e0\’f1\’e0\’e5\’f2\’f1\’ff \’e4\’ee \’e2\’e0\’f8\’e5\’e3\’ee \’e1\’f0\’e0\’f2\’e0, \’f2\’ee \’f7\’f2\’ee \’ff \’e2\’e0\’ec \’f1\’ea\’e0\’e6\’f3? \’c2\’fb \’f1\’e5\’e9\’f7\’e0\’f1 \’e5\’e3\’ee \’e2\’e8\’e4\’e5\’eb\’e8 \’f1\’e0\’ec\’e8. \’ca\’e0\’ea\’ee\’e2? \par \endash \

\’cd\’e5 \’ed\’e0 \’fd\’f2\’ee\’ec \’e6\’e5 \’ee\’e4\’ed\’ee\’ec \’e2\’fb \’ee\’f1\’ed\’ee\’e2\’fb\’e2\’e0\’e5\’f2\’e5? \par \endash \

\’e1\’ee\’f0\’ec\’ee\’f2\’e0\’eb\’e0 \’c4\’f3\’ed\’e5\’f7\’ea\’e0 \’e1\’eb\’e5\’e4\’ed\’fb\’ec\’e8, \’ef\’ee\’ec\’e5\’f0\’f2\’e2\’e5\’e2\’f8\’e8\’ec\’e8 \’e3\’f3\’e1 \’e0\’ec\’e8; \’ee\’ed\’e0 \’e7\’e0\’e4\’fb\’f5\’e0\’eb\’e0\’f1\’fc,\

\’e1\’fb\’f2\’fc \’ed\’e5 \’ec\’ee\’e6\’e5\’f2, \’ed\’e5\’f2 \’ed\’e8\’ea\’e0\’ea\’ee\’e9, \’ed\’e8 \’ec\’e0\’eb\’e5\’e9\’f8\’e5\’e9 \’ef\’f0\’e8\’f7\’e8\’ed\’fb, \’ed\’e8\’ea \’e0\’ea\’ee\’e3\’ee \’ef\’ee\’e2\’ee\’e4\’e0. \’dd\’f2\’ee \’eb\’ee\’e6\’fc! \’cb\’ee\’e6\’fc! \par \endash \

\’ce\’ed \’ee\’e3\’f0\’e0\’e1\’e8\’eb, \’e2\’ee\’f2 \’e8 \’e2\’f1\’ff \’ef\’f0\’e8\’f7\’e8\’ed\’e0. \’ce\’ed \’e2\’e7\’ff\’eb \’e4\’e5\’ed\’fc\’e3\’e8 \’e8 \’e2\’e5\’f9\’e8. \’cf\’f0\’e0\’e2\’e4\’e0, \’ee\’ed, \’ef\’ee \’f1\’ee\’e1\’f1\’f2\’e2 \’e5\’ed\’ed\’ee\’ec\’f3 \’f1\’e2\’ee\’e5\’ec\’f3 \’f1\’ee\’e7\’ed\’e0\’ed\’e8\’fe, \’ed\’e5 \’e2\’ee\’f1\’ef\’ee\’eb\’fc\’e7\’ee\’e2\’e0\’eb\’f1\’ff \’ed\’e8 \’e4\’e5\’ed\’fc\’e3\’e0\’ec\’e8, \’ed\’e8 \’e2\’e5\’f9\’e0\’ec\’e8, \’e0 \’f1\’ed\’b8\’f1 \’e8 \’f5 \’ea\’f3\’e4\’e0-\’f2\’ee \’ef\’ee\’e4 \’ea\’e0\’ec\’e5\’ed\’fc, \’e3\’e4\’e5 \’ee\’ed\’e8 \’e8 \’f2\’e5\’ef\’e5\’f0\’fc \’eb\’e5\’e6\’e0\’f2. \’cd\’ee \’fd\’f2\’ee \’ef\’ee\’f2\’ee\’ec\’f3, \’f7\’f2\’ee \’ee\’ed \’ed\’e5 \’ef\’ee\’f1\’ec\’e5\’eb \’e2\’ee\’f1\’ef\’ee\’eb\’fc\’e7\’ee\’e2\’e0\’f2\’fc\’f1\’ff. \par \endash \

\’c4\’e0 \’f0\’e0\’e7\’e2\’e5 \’e2\’e5\’f0\’ee\’ff\’f2\’ed\’ee, \’f7\’f2\’ee\’e1 \’ee\’ed \’ec\’ee\’e3 \’f3\’ea\’f0\’e0\’f1\’f2\’fc, \’ee\’e3\’f0\’e0\’e1\’e8\’f2\’fc? \’d7\’f2\’ee\’e1 \’ee\’ed \’ec\’ee\’e3 \’ee\’e1 \’fd\’f2\’ee\’ec \’f2\’ee\’eb \’fc\’ea\’ee \’ef\’ee\’ec\’fb\’f1\’eb\’e8\’f2\’fc?\

\’e2\’f1\’ea\’f0\’e8\’f7\’e0\’eb\’e0 \’c4\’f3\’ed\’ff \’e8 \’e2\’f1\’ea\’ee\’f7\’e8\’eb\’e0 \’f1\’ee \’f1\’f2\’f3\’eb\’e0.\

\’c2\’e5\’e4\’fc \’e2\’fb \’e5\’e3\’ee \’e7\’ed\’e0\’e5\’f2 \’e5, \’e2\’e8\’e4\’e5\’eb\’e8? \’d0\’e0\’e7\’e2\’e5 \’ee\’ed \’ec\’ee\’e6\’e5\’f2 \’e1\’fb\’f2\’fc \’e2\’ee\’f0\’ee\’ec. \par >\pard \ltrpar\qr \li0\ri0\sa200\sl276\slmult1\widctlpar\intbl\wrapdefault\aspalpha\aspnum\faauto\adjustright\rin0\lin0\pararsid8138498 <\rtlch\fcs1 \ai\af0\afs24 \ltrch\fcs0 \b\i\f0\fs24\insrsid3494907\charrsid8474546 \

Источник

Дуня Раскольникова и Лужин в романе «Преступление и наказание»

В начале романа «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников узнает из письма от матери, что его младшая сестра Дуня собирается выйти замуж за состоятельного господина Лужина, который старше ее в два раза.

Дуню и Лужина познакомила Марфа Петровна Свидригайлова узнавшая, что ее муж влюблен в Дуню. Марфа Петровна так спешит выдать Дуню замуж, вероятно, не столько ради счастья девушки, сколько из мести Свидригайлову и ревности к Дуне:

Дуня собирается замуж за Лужина не по любви, а по расчету, чтобы спасти семью от нищеты, и помочь брату окончить учёбу в университете. Раскольников сразу понимает, что она идет на этот шаг не ради личной выгоды, а жертвует собой ради близких:

Узнав о помолвке героев, Раскольников отказывается принимать эту жертву со стороны своей сестры. Он выступает против ее брака с Лужиным, которого считает недостойным человеком:

Между Лужиным и Раскольниковым с первой их встречи возникает неприязнь. Лужин терпеть не может умного и проницательного Раскольникова, который видит его насквозь:

Чтобы убрать Раскольникова со своего пути и рассорить его с сестрой, Лужин пытается выставить его в невыгодном свете. Для этого подлец Лужин наглым образом клевещет на Соню Мармеладову, подругу Раскольникова, обвиняя ее в воровстве. Лужин надеется, что Дуня поругается с братом из-за «воровки» Сони:

Лужин также решает жениться на Дуне не по большой любви, а по расчету. Лужин искал себе рабыню, готовую ему прислуживать в знак благодарности:

Наиболее точно это желание Лужина сформулировала Пульхерия Александровна в письме сыну (хотя сам Лужин позже сказал Раскольникову, что она извратила его слова):

Петр Петрович всю свою жизнь мечтал о девушке благонравной, именно такая «прелестная, добродетельная, образованная» девушка способна «удивительно скрасить его дорогу, привлечь к нему, создать ореол». Для Лужина также было важным, чтобы его будущая супруга обязательно было бедна, чтобы на своем жизненном пути она прошла множество препятствий.

Такая «запуганная» девушка, по его мнению, была бы ему предана всю жизнь. Она бы «всю жизнь считала его спасением своим, благоговела перед ним, подчинялась, удивлялась ему, и только ему одному».

Дуня высоко ценит себя, но состояние ее семьи настолько плачевно, что не оставляет ей выбора. Поэтому она принимает ухаживания Петра Петровича:

Лужин добился успеха в юридической сфере в провинции и теперь собирается открыть свою адвокатскую контору в Петербурге. Поэтому он, Дуня и ее мать приезжают в Петербург, чтобы здесь сыграть свадьбу и остаться жить.

Незадолго до свадьбы Дуня понимает, что ее жених Лужин — подлец и негодяй. После его клеветы на Соню Мармеладову и Родиона она больше не в силах терпеть его рядом с собой. Она признается, что готова была выйти замуж «за деньги», и разрывает помолвку с ним. Она сожалеет, что польстилась на его деньги:

На этом отношения Лужина и Дуни прекращаются. Спустя несколько месяцев, в финале романа, Дуня выходит замуж за верного друга брата — Дмитрия Прокофьича Разумихина.

Источник

Авдотья (Дуня) Романовна Раскольникова

Авдотья (Дуня) Романовна Раскольникова — младшая сестра Родиона Раскольникова, главного героя романа «Преступление и наказание» (1866) Ф. М. Достоевского. 22-летняя девушка, с привлекательной внешностью. Не смотря на то, что героиня находится на положении бесприданницы, желающих обладать рукой и сердцем этой стройной, черноглазой и темноволосой девушки с гордым взором хоть отбавляй.

Она пережила унизительные домогательства помещика Свидригайлова, когда жила в его имении в качестве гувернантки, и агрессивные преследования того же Свидригайлова уже в Петербурге.

Желая вытащить из бедности мать и помочь брату окончить учёбу в университете, Дуня почти решилась выйти замуж по расчёту за скользкого типа Лужина. В финале романа разрывает помолвку с Лужиным и становится женой Дмитрия Прокофьича Разумихина.

Цитатная характеристика Дуни Раскольниковой

Внешность

Возраст Дуни — около 22 лет. Она младше брата на 1-2 года:

Автор описывает Дуню как высокую, стройную девушку. При этом он отмечает, что лицом она похожа на своего брата Родиона:

У Дуни большие черные сверкающие глаза — гордые и в то же время иногда очень добрые:

О схожести Дуни с ее братом говорит и Разумихин:

Но по словам их матери Пульхерии Александровны, Родион все же красивее:

Многие мужчины в романе отмечали необыкновенную красоту Дуни:

Одежда

Дуня Раскольникова носит очень бедное платье и делает это с особенным достоинством:

При этом у нее на шее висели «золотые часы с эмалью» на венецианской цепочке:

Характер Дуни Раскольниковой

Авдотья Романовна отличается не только красотой, но и умом:

Ее мать считает, что Дуня, как и ее брат Родион, угрюма, вспыльчива, высокомерна, но при этом великодушна:

Окружающие также отмечают гордость и твердость характера Дуни, которые сочетаются с искренней добротой и великодушием:

Дуня — целомудренная, чистая девушка с широким умом:

Авдотья Романовна является храброй, непугливой девушки:

Дуня является девушкой с бесценным сердцем, по словам ее матери. Она очень любит своего брата Родиона и ради него готова на любые жертвы:

Дуня и Свидригайлов

Свидригайлов влюбляется в Дуню, когда та работает гувернанткой в его доме. Будучи женат, он даже предлагает ей бежать с ним, но девушка отказывается. Возможно, Свидригайлов отравляет ядом свою жену Марфу Петровну в надежде быть с Дуней.

После смерти жены Свидригайлов приезжает вслед за Дуней в Петербург, чтобы отговорить ее от брака с Лужиным и выбрать его.

Однако Дуня отвергает Свидригайлова, при этом чуть не застрелив его из револьвера.

Дуня и Лужин

Чтобы спасти мать от нищеты, и помочь брату окончить учёбу в университете, Дуня почти решилась выйти замуж за обеспеченного господина Лужина:

Ее брат Родион Раскольников понимает, что она идет на этот шаг не ради личной выгоды, а жертвует собой ради близких:

Дуня не способна из личной выгоды быть с человеком, которого не уважает, однако она способна «продать себя» ради счастья близких людей, по мнению ее брата Родиона:

Незадолго до свадьбы Дуня понимает, что ее жених Лужин — подлец и негодяй, и разрывает помолвку с ним. Она сожалеет, что польстилась на его деньги. Позднее Дуня выходит замуж за Разумихина, друга своего брата:

Роль в сюжете

Образованной и утончённой Дуне приходится работать гувернанткой в богатом доме, чтобы как-то сводить концы с концами, пока её брат находится на обучении. Раскольникова знает себе цену и ведёт себя достаточно смело, несмотря на своё бедственное положение.

Она твёрдо решает «продать» себя замуж за нелюбимого Лужина, чтобы помочь семье, но её брат против таких жертв. После долгих споров и уговоров, Дуня, наконец, понимает кого, на самом деле, представляет из себя её потенциальный жених — редкого скупердяя, готового удавиться за каждую копейку. Она отказывается от бессмысленного приношения себя в жертву.

Обманным путём Свидригайлов, также желающий заполучить девушку, заманивает Раскольникову в свой дом и рассказывает ей, что её брат совершил ужасное преступление. Подлец рассчитывает заполучить благосклонность желанной девушки. Но Дуня непреклонна, отбиваясь от назойливого ухажера, она без колебаний стреляет в него, но промахивается. Героиня теперь точно осознаёт, что не сможет быть ни с кем из выгоды. Она твёрдо заявляет своему мучителю о свое нелюбви к нему. Обескураженный поведением решительной девушки, Свидригайлов после мучительных раздумий отпускает её.

К концу повествования Авдотья выходит замуж по любви. Её избранником становится достойный человек — друг брата Разумихин, который после ареста Раскольникова обещает защиту и заботу и Дуне, и её матери.

В «Эпилоге» сообщается, что Авдотья Романовна с мужем твёрдо решили через три-четыре года, скопив необходимый капитал, перебраться в Сибирь, в город, где отбывает каторгу Родион Раскольников (вероятно — Омск, где отбывал каторгу сам Достоевский) и «всем вместе начать новую жизнь».

Источник

Дуня Раскольникова и Разумихин в романе «Преступление и наказание»

После домогательств Свидригайлова и несостоявшейся свадьбы с Лужиным, к концу романа «Преступление и наказания» Дуня выходит замуж по любви. Её избранником становится достойный человек — друг ее брата Дмитрий Прокофьевич Разумихин, который после ареста Раскольникова обещает защиту и заботу и Дуне, и её матери.

Чувства Разумихина и Дуни зарождаются в период, когда Дуня еще является невестой Лужина. Разумихин влюбляется в Дуню по сути с первого взгляда:

О том, что Разумихин потерял голову увидев Дуню, говорит и сам автор:

При их следующей встречи в «нумерах на Бакалеева» Разумихин хоть и говорил, что в то раз был пьян, но явно чувтвовал неловкость находясь рядом с Дуней:

Чем лучше он узнает ее, тем больше восхищается ее чистотой, нравственностью и жертвенностью. Даже ее простые и недорогие наряды он считает идеальными:

Дуне также понравился добрый, открытый и надежный Разумихин. Это был мужественный, жизнерадостный, искренний и смышленый молодой человек. Он уже доказал свою преданность в дружбе с Раскольниковым глубокой привязанностью и заботой о нем. Дуня не могла не верить обещаниям этого человека, так как была убеждена в его порядочности и верности своему слову:

Описывая любовь Разумихина к Дуне, Достоевский почти не касается ее ответного чувства по отношению к этому герою. И, хотя подробности этой истории опущены, хочется верить, что Авдотье Романовне также необходим этот человек, и она испытывает к нему любовь и уважение.

Через два месяца отношений молодые люди поженились. Свадьба прошла тихо и немного грустно. Гостями были Порфирий Петрович и Зосимов. Разумихин поклялся Дуне и Пульхерии Александровне, что отныне они всегда будут под его защитой:

Вскоре после этого Разумихин возвращается к учебе в университете. Вместе с Дуней они планируют скопить немного денег и переехать в Сибирь, «там поселиться в том самом городе, где будет Родя, и. всем вместе начать новую жизнь»:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *