как в правах обозначается автомат или механика
Чем отличаются права на механику и автомат коробку: отметкой, обучением, стоимостью
Автоматическая, роботизированная коробка передач или вариатор, облегчает управление автомобилем. С 2018г, ученики автошкол допускаются к практическим занятиям на машинах с таким типом коробки передач.
В этом случае, в полученных водительских правах будет отмечено, что водителю запрещено эксплуатировать МКПП. Эта отметка укажет инспектору ГИБДД о наличии данного ограничения в случае фиксации нарушения.
Чем отличаются права на механику и автомат
Если в примечании ВУ есть отметка об автоматической трансмиссии, водитель не допускается к вождению автомобиля с ручной КПП. Поэтому при использовании МКПП, автовладельца ждет штраф как нарушителя ПДД. Это прописано в Постановлении № 1097 от 24.10.2014 г.
5 отличий механики от автомата:
Где в правах указывается механика и автомат
Внешний вид водительской карточки единообразен и соответствует требованиям венской Конвенции 1968г независимо от КПП.
Однако отличия в заполнении граф документа есть. Отметка о применении только АКПП заносится в графу 14: если водитель имеет право ездить исключительно с автоматом, здесь будет маркировка «AT» («автоматическая трансмиссия»).
Ячейка 14 расположена на карточке в нижней части слева. При отсутствии ограничений по типу трансмиссии, это поле будет пустым.
Чем отличается обучение на права на механику и автомат
14.08.2018г в редакцию указанного Постановления были внесены изменения.
К учебному транспорту с МКПП предъявляются требования:
Если машина автошколы с автоматом, педаль сцепления отсутствует как слева, так и справа.
В целом, учебный процесс никак не зависит от типа коробки передач. Стандартный курс длится порядка 3-х месяцев. Список упражнений на площадке для тренировки традиционный: змейка, разворот, заезд в бокс, въезд на эстакаду, а для сдачи экзамена – только город (с 2020г “площадку” отменили).
Основное отличие заключается в принципе управления: смена скоростей на механике происходит с помощью нажатия левой ногой на педаль сцепления и ручного переключения рычага коробки; в случае АКПП система сама повышает или понижает передачи, а водитель использует 2 педали – газ либо тормоз. При этом задействована только правая нога.
Новые категории
Приказом МВД РФ от 09.01.2014 №6 установлено, что каждый тип ТС должен иметь свое обозначение и заноситься в соответствующую строку водительского удостоверения.
Список категорий и подкатегорий автомашин:
Есть ли отдельная категория прав для автомата
Специальной категории водительского удостоверения, с ограничением на механическую коробку, нет. Как упоминалось выше, этот нюанс учитывается в 14-й графе бланка. Категория прав, при этом, соответствует списку из предыдущего раздела.
Чтобы водитель с отметкой в ВУ об АКПП мог управлять ТС на МКПП, ему необходимо пройти дополнительный практический курс на автомобиле с механикой.
Отличия в стоимости обучения
Учебные заведения дифференцируют стоимость практических уроков в зависимости от типа коробки передач. В случае обучения на машине с механикой, курс обойдется дешевле.
Есть 2 основные причины разницы в цене:
Отличия в экзаменах
Процедура получения ВУ периодически меняется. Поэтому уточнение определенных деталей лучше провести незадолго до сдачи экзаменов или во время обучения в школе вождения.
При выборе ТС для учебы следует учесть, что водитель, обучавшийся на машине с классическим вариантом трансмиссии, не ограничен в выборе комплектации автомашины соответствующей категории, то есть вариант с МКПП считается универсальным.
При самостоятельной сдаче экзаменов в Госавтоинспекции, нет возможности выбора типа трансмиссии: она по умолчанию механическая. Поэтому обучившимся на АКПП нужно сдавать экзамен в ГИБДД только по направлению от автошколы.
Обучение на автомате в автошколе
Сегодня обучающемуся предоставляется право выбора автомобиля для практических занятий и тип коробки передач еще перед началом курса.
Теоретическая часть, включающая изучение ПДД и подготовку к тестированию по билетам, не зависит от комплектации учебной машины. Выбранная категория трансмиссии влияет только на особенности проведения практической части.
Можно ли сдавать на права на автомате
Сдавать экзамен на машине с АКПП разрешено, если курсы езды пройдены именно с такой трансмиссией. В этом случае, при успешном прохождении испытаний, будут выданы права с соответствующей отметкой «АТ» в четырнадцатой графе.
Как проходит экзамен
В экзаменационных мероприятиях нет различия между допуском к управлению на механике или на автомате. При любом варианте КПП, претендент должен сдать теорию по билетам и практическую часть.
Порядок и сроки проведения экзаменов:
В 2020г «площадка» была отменена.
Если сдать на права на автомате, можно ли ездить на механике
Водитель, допущенный к управлению автомобилем только на АКПП, не имеет права водить машину на механике.
Штраф за нарушение придется уплатить, согласно ст. 12.7 КоАП, как при управлении ТС при отсутствии ВУ.
Минимальный размер штрафа составляет 5 000 рублей, максимальный – 15 000. При этом, машина подлежит эвакуации на спецстоянку. Расходы по эвакуации понесет также нарушитель.
Возможность сесть за руль машины с ручным переключением скоростей будет предоставлена по факту прохождения дополнительного обучения.
Сервис каршеринга предоставляет клиентам только те автомобили, которые в наличии по месту обращения. Поэтому и в случае найма ТС нужно учитывать ограничения, связанные с коробкой «автомат».
Отзывы
Пошла учиться полгода назад на водительские права. Знаю, что с механикой сложнее, поэтому сразу написала заявление, что ездить буду на автомате. Инструктор предупредил, что на механику пересесть или поменять права потом будет нельзя, но я и не планирую. Сейчас почти все иномарки с автоматами или с вариаторами. Так что я не переживаю.
Мне в прошлом году в автошколе сразу предложили выбрать тип коробки для обучения. Я выбрал АКПП. На механике меня отец учил, периодически глох на ней. В общем, решил немного переплатить, но на экзамене легче: на эстакаде не откатывался назад, сдал площадку с первого раза.
Учился на автомате, хоть и дороже вышло. Зато быстрее навыком овладел. Главное, что через автошколу на экзамен направили, а там на той же машине принимали. Поэтому проблем никаких, на МКПП ездить не планирую.
Права на автомат и на механику: отличия в 2019 году
Чем отличаются водительские права на автомат и механику?
В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».
В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.
Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.
Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.
Зачем нужна отметка
Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.
Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.
На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.
Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.
Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.
Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.
Категории и подкатегории нового удостоверения
Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.
Шесть больших категорий:
Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.
Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.
На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:
На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.
На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен
Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».
Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.
Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.
Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.
Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.
В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.
Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.
На какой коробке передач лучше учиться в автошколе и чем отличаются механика и автомат
Главная » Блог » Лучше учиться на механике или на автомате
25.08.2020
2 комментария
С недавних пор ученикам автошкол необходимо выбирать между обучением на классической механической и автоматической коробками переключения передач. В последнем случае в их правах будет сделана соответствующая отметка, которая не позволит законно управлять машиной с ручной КПП.
Поэтому при начале обучения будущий водитель должен определиться на чем учиться и нужны ли ему права с неограниченными видами трансмиссии, или будет достаточно удостоверения, позволяющего управлять исключительно автомобилями с АКПП. В этой статье мы поможем разобраться, на какой коробке передач лучше учиться в автошколе и расскажем про отметки в правах и их отличия.
В чем отличия водительских прав на механику и автомат
Водительское удостоверение РФ нового образца, действующее с 2014 года, содержит не только обозначение категории транспорта, которыми может управлять его обладатель, но и специальные отметки с ограничениями управления, как правило, по состоянию здоровья. Отметки ставятся в разделе 14, а если ограничения накладываются лишь на отдельные категории транспорта, то в разделе 12.
Согласно п. 28 Постановления Правительства РФ № 1097 «О допуске к управлению ТС», лица, сдавшие экзамен ГИБДД на ТС с коробкой-автомат, получают национальные права с отметкой AT в разделе 14 (или 12 для отдельных категорий). Данная отметка означает, что водитель может законно ездить на ТС, оборудованном исключительно коробкой с автоматическим переключением передач. Управление машиной с МКПП при наличии отметки AT в правах расценивается как нарушение правил дорожного движения.
В данном случае к АКПП относятся все виды трансмиссии, в которых для переключения передач не используется мускульная сила водителя – классические гидроавтоматы, роботизированные коробки и бесступенчатые вариаторы.
Если в указанном разделе не проставлена символьная отметка, то обладатель удостоверения не имеет ограничений в управлении ТС – ни по здоровью, ни по разновидности трансмиссии автомобиля.
Плюсы и минусы МКПП и АКПП
Классическая механическая коробка до сих пор остается самым распространенным видом трансмиссии в России. В случае установленной МКПП выбор передачи водителем осуществляется вручную – он нажимает педаль сцепления и переключает рычаг МКПП, расположенный на центральной консоли, на панели приборов или на рулевой колонке. На некоторых видах спортивных автомобилях применяются секвентальные (последовательные) МКПП, у которых переключение осуществляется подрулевыми лепестками или рычагом-джойстиком.
У классической АКПП нет ни педали сцепления, ни рычага. На центральной консоли располагается лишь селектор, с помощью которого выбирается режим работы АКПП (Drive, Parking, Neutral и т. д.). Переключение передач осуществляется в автоматическом режиме.
Преимущества и недостатки обоих видов трансмиссий обуславливаются их конструкциями. Главным плюсом коробки-автомат является значительное упрощение процесса управления автомобилем, особенно в городе. АКПП позволит избежать ошибок, которые ведут к тому, что водитель «сжигает» сцепление, глушит двигатель, включает неверную передачу. Водителю намного проще водить машину – не нужно следить за оборотами двигателя, переключать рычаг, бесконечно выжимать сцепление.
Однако есть у АКПП и минусы – автомобили с автоматической коробкой больше стоят, дороже в обслуживании, потребляют больше топлива. Недорогие автоматы отличаются «задумчивостью», то есть уступают по скорости отклика реакции опытного водителя. Также на автомате нельзя применять некоторые водительские приемы, доступные ТС с ручной коробкой, например, тормозить понижением передач.
Плюсы МКПП обратные – машины с таким видом трансмиссии дешевле, в том числе и в обслуживании, динамичнее, лучше управляются. Но никуда не деваются и недостатки – механику тяжелее освоить, а в процессе вождения она утомительнее, чем АКПП.
Есть ли разница в обучении
Непосредственно процесс обучения в обоих случаев одинаковый – ученики изучают ПДД и учатся водить машину, выполняя одинаковые упражнения. Продолжительность курса обучения также одинакова и в большей степени зависит от расписания и занятости учеников. Обычно курс длится около 3 месяцев, после чего кандидаты в водители сдают экзамены.
Разница может заключаться в стоимости обучения. Автомобили с автоматической коробкой сами по себе дороже, они расходуют больше топлива, стоимость их обслуживания в сервисах также выше. Поэтому многие автошколы устанавливают более высокую цену на проведение курса обучения на машинах с АКПП. Хотя это правило необязательно – в некоторых обучающих организациях цена одинаковая на оба курса. Поэтому если будущий водитель планирует учиться водить на машине с АКПП, но его отпугивает цена вопроса, ему стоит поискать автошколу с одинаковыми условиями для обеих программ обучения.
На каком автомобиле можно сдавать экзамены
Автомобиль, на котором выпускник сдает экзамен ГИБДД, должен по своему устройству соответствовать ученическому ТС. Если в автошколе экзаменуемый обучался на машине с механической КПП, то экзамены будут приниматься также на автомобиле с ручной коробкой передач. Если обучение проводилось на машине с коробкой-автомат, то экзамен будет проводиться на ТС, оборудованной аналогичной КПП.
Сам процесс экзаменов в обоих случаев абсолютно одинаковый. Выпускники сначала сдают теоретическую часть, затем упражнения на площадке, далее – вождение в городских условиях. Незначительно различаться могут лишь детали выполнения упражнений.
Задание «эстакада» на машинах с МКПП и АКПП выполняются по-разному. Если на механике выпускник должен в обязательном порядке перевести ручку КПП в нейтральное положение, то на машине с автоматической коробкой он может как перевести селектор в положение Parking, так и установить нейтральное положение с одновременным включением стояночного тормоза.
На какой машине можно ездить после экзаменов
Водитель, который имеет в водительском удостоверении отметку AT, может законно управлять лишь автомобилями с автоматической трансмиссией. Если он попадется инспектору ГИБДД за управлением машины на механике, то это будет рассчитываться как вождение без прав. Такого нарушителя оштрафуют на сумму от 5 до 15 тыс. руб. (ст. 12.7 КоАП РФ).
Водители, которые отучились на механике, не имеют в удостоверении никаких дополнительных отметок. Они имеют право управлять любыми автомобилями соответствующей категории вне зависимости от вида трансмиссии.
Обучение на механике позволяет водителю водить как машины с МКПП, так и ТС с любыми видами автоматической трансмиссии: с классическим гидроавтоматом, бесступенчатым вариатором или роботизированной коробкой.
Можно ли переучиться
Чтобы переучиться с АКПП на механику, водителю придется снова отправляться в автошколу. Учить и сдавать теорию будет не нужно – понадобятся лишь уроки вождения. Поэтому и цена у такого курса ниже, чем при проведении полноценного курса. В конце обучения придется снова сдавать экзамены в ГИБДД, но только на площадке (автодроме). В ходе экзамены инспектор ГИБДД должен убедиться, что водитель в полной мере освоил навыки управления машиной с МКПП.
Сдавать теорию и вождение в городе при переобучении не нужно.
Что же выбрать при начале обучения
Несмотря на кажущуюся простоту вопроса, однозначного ответа на него нет. Действительно, обучение на машине с МКПП кажется выгоднее по всем параметрам. Водитель в дальнейшем получает значительные преимущества, например, могут управлять машинами с любой трансмиссией. Еще преимущества – водители, обучившиеся на машинах с ручной коробкой, лучше понимают автомобиль, их навыки вождения предпочтительней, повышается и скорость реакции водителя на нестандартные ситуации на дороге.
Однако АКПП не были бы столь распространены, если бы имели лишь недостатки в сравнении с коробками с ручным переключением. Автоматическая коробка «прощает» неточности и ошибки в управлении, позволяет новичку быстрее почувствовать себя своим в потоке. На ней проще учиться и сдавать экзамены. И самое главное – в условиях городского режима вождения она избавляет водителя от бесконечного цикла выжимания сцепления и переключения рычага КПП. Коробка-автомат берет эту работу на себя.
АКПП для обучения и дальнейшей езды обычно выбирают:
Коробка с ручным переключением передач – это выбор тех, кто хочет полностью контролировать автомобиль во время движения, предпочитает спортивный стиль езды, не планирует покупать машину с коробкой-автомат либо просто предпочитает не ограничивать себя в выборе в будущем.
Параметр | АКПП | Механическая коробка |
Возможность управлять ТС с обоими видами трансмиссии | Нет, можно водить только машины с АКПП | Можно управлять любыми ТС соответствующей категории |
Нужно ли переобучение для вождения ТС с другим видом трансмиссии | Да | Нет |
Обучение на категорию C | Нельзя, сначала следует обучиться вождению с МКПП | Возможно |
Сложность обучения и сдачи экзамена | Пониженная | Повышенная |
Стоимость обучения | Выше | Ниже |
Поэтому окончательный выбор зависит лишь от пожеланий самого ученика. Если считаете, что вам подойдет комфортный стиль вождения, вы планируете купить машину с коробкой-автомат и не намерены в дальнейшем отходить от своего выбора – учитесь на машине с АКПП. Если хотя бы одно условие не подходит – лучше сразу учиться на машине с МКПП, чтобы в дальнейшем не проходить переобучение.
Обучение вождению на автомате в Москве
Как выглядят права нового образца
По внешнему виду, размерам и оформлению, Российское удостоверение нового образца полностью отвечает требованием Венской Конвенции. Спереди на нем размещаются:
На тыльной стороне ВУ нового образца размещена фотография владельца документа, его основные данные (Ф.И.О., дата рождения и прописка), а также наименование структуры, ответственной за выдачу удостоверения. Ну а единственным визуальным отличием между правами на автомат и на механику можно считать пометку АТ, расположенную под штрих-кодом.
Каким символом обозначается автомат
Задняя часть водительского удостоверения состоит из таблицы. В ней указаны все группы автомашин, существующих в России. Имеется 7 основных видов ТС.
А также существуют подкатегории. Их всего 4. Напротив той группы, на которую проходит обучение курсант, ставится дата начала действия водительских прав, затем дата окончания срока действия и отметка.
Что лучше типтроник или автомата: выбор и в чем отличие
Этот символ обозначается двумя заглавными буквами «AT». Ставится только напротив категории «B» автомат в 14 графе. Она расположена внизу документа под таблицей категорий.
Категория | Дата получения прав (12) | Дата окончания действия прав (11) | Ограничения (12) |
A | – | – | – |
A1 | – | – | – |
B | 15.09.2017 | 15.09.2027 | – |
B1 | – | – | – |
C | – | – | – |
C1 | – | – | – |
14 AT
Разобравшись с различиями документов на машину с автоматом и местом, где в водительских правах указывается, что автовладелец отучился на механике или автомате, читатель узнает о трудностях управления автомашиной с механической КПП.
Новые категории
На старых ВУ можно насчитать четырнадцать категорий транспорта, начиная с легких мотоциклов, с объемом двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров (А1) и заканчивая трамваями и троллейбусами (Т). А вот в удостоверении нового образца указано на две категории больше:
При этом наиболее распространенная категория В (автомат или ручная коробка) не перенесла никаких изменений. Но отличить эти два типа прав очень легко, посмотрев на особую отметку АТ, расположенную под номером 14.
Отличие прав на автомобиль с механикой и автоматом
АКПП для водителя считается более простым вариантом трансмиссии, по сравнению с устаревшей механикой. Поэтому получить права на автомат можно без особых проблем, даже не имея опыта вождения.Освоить механическую коробку могут не все, и чтобы на ней выехать на дороги общего пользования, человеку может понадобиться порядка 10-15 предварительных занятий.
Исходя из этого, следует вывод, что обучившись на МКПП, гражданин может смело передвигаться на любом другом типе трансмиссии, не подвергая опасности себя и окружающих участников движения. А вот имея в правах категорию АТ (автомат), пересесть на автомобиль с механикой не получится, так как это приравнивается к нарушению ПДД.
Основные правила вождения на механике
Управление автомобилем, оснащенным МКПП, требует от водителя полной концентрации. Приходится постоянно задействовать обе ноги и обе руки для переключения скоростей при разгоне и торможении машины на «механике». Левой ногой выжимают сцепление, правой давят на газ или тормоз. Левая рука должна быть всегда на руле, а правая периодически задействуется для выбора скорости ручкой КПП.
В отличие от «автомата» на «механике» нужно переключаться в определенный момент, чтобы машина плавно разгонялась. Для каждой скорости есть свой диапазон числа оборотов вала двигателя.
Прибор, который показывает соответствующую отметку на шкале, называется тахометр. Он находится в центре приборной панели.
Можно ли коробку автомат завести с толкача: последствия для АКПП
Завод автомобиля с выжатым сцеплением
Запуск двигателя подразумевает начало работы сложного механизма, который за время стоянки остыл и не подвергался постоянной смазке. Провернуть коленчатый вал, который находится в связке с валом трансмиссии – непростая задача для стартера «механики». При выжатом сцеплении двигателю легче завестись, так как связь между двумя агрегатами размыкается.
На некоторых моделях современных автомобилей с «механикой» запуск мотора осуществляется только при нажатой педали сцепления. Иначе машина не заведется. Такой подход обеспечивает долговременную эксплуатацию мотора и его безотказную работу.
Как тронуться с места
Камнем преткновения водителя, который решил пересесть с «автомата» на «механику» является процесс начала движения. На «автомате» сложностей с этим не возникает. Даже опытные автолюбители могут случайно заглохнуть на светофоре, отпустив слишком быстро сцепление. Обороты двигателя, при котором машина начинает двигаться, могут быть разными. Все зависит от настройки сцепления и зажигания. Но алгоритм действий для всех ручных коробок одинаков:
Схема и устройство планетарной передачи АКПП
Чтобы отработать это упражнение рекомендуется повторить весь алгоритм несколько раз. Со временем водитель привыкает к работе «механики» и двигателя, и у него получается трогаться с первого раза.
Как тронуться с ручника
Одним из сложных упражнений, отрабатываемых в автошколе, является так называемая «эстакада» – трогание автомобиля с ручника, находясь на наклонной поверхности. Для тех, кто собрался переучиться с «автомата» на «механику», будет непривычно использовать ручной тормоз при езде в горку. На авто, оснащенном «автоматом», любое движение начинается с отпускания педали тормоза. Упражнение состоит из нескольких последовательных действий:
Такой способ остановки на наклонной поверхности может быть осуществлен на авто с исправным ручником. Владелец транспортного средства на «механике» должен всегда контролировать состояние всех механизмов и устройств, отвечающих за безопасность вождения.
Причины перехода АКПП в аварийный режим и способы сброса ошибки
Когда переключаться на нейтралку на МКПП
Существует много мифов о том, когда нужно включать нейтральную передачу на «механике» и можно ли ездить накатом. В первую очередь «нейтраль» предназначена для буксировки автомобиля как с «механикой», так и с «автоматом». Эта передача размыкает связь между двигателем и коробкой. Разберем основные случаи использования нейтральной передачи, их плюсы и минусы.
Случаи включения «нейтралки» на МКПП | Плюсы | Минусы |
Движение накатом с горки или к светофору | Идет небольшая экономия топлива, не нужно выжимать сцепление при торможении | Водитель не способен быстро изменить траекторию движения автомобиля в случае возникновения аварийной ситуации |
Кратковременные остановки в пробке и на светофорах | Водитель может отдохнуть, не нажимая педали | Минусов нет |
Длительная стоянка или парковка | Во время завода двигателя автомобиль не дернется вперед или назад, как если бы была выбрана передача | Не оставляя машину на скорости, приходится использовать ручник. Если тросик стояночного тормоза растянут, авто может покатиться под уклон. |
Стоянка на скорости
Управляя автомобилем на «автомате», владелец не испытывает трудностей выбора, перед тем как припарковаться. На автоматической коробке передач для этого предусмотрен специальный режим «паркинг». На «механике» один из вариантов оставить транспортное средство на парковке это включение какой-либо передачи.
Автолюбители, выбравшие стоянку на скорости, вспоминают ненадежность ручника, который имеет свойство выходить из строя со временем. Также владельцы авто с «механикой» негодуют по поводу примерзших тормозных колодок в результате резких перепадов температур.
К недостаткам парковки с включенной передачей на «механике» можно отнести риск позабыть об этом и начать запуск двигателя не выжав сцепление. Дернувшийся автомобиль может задеть другое припаркованное рядом авто.
Стоянка на ручнике
Классический способ стоянки на «механике» – использование ручника. Ручной тормоз приводит в движение тормозные колодки, которые блокируют диск колеса, препятствуя его проворачиванию. Если тросик стояночного тормоза исправен, а на улице теплая погода, такой вид парковки идеален.
Как правильное ездить на автомате
При неудачном стечении обстоятельств тросик может быть растянут и машина начнет скатываться под уклон. При перепаде температур с минуса на плюс или при попадании снега тормозные колодки могут примерзнуть к дискам, и автомобиль не удастся привести в движение.
Торможение двигателем
В отличие от «автомата», где есть только один способ тормозить, на «механике» их два:
Есть ли отдельная категория прав для автомата
В 2021 году права на автомат будут выглядеть точно также, как и водительское удостоверение на МКПП. В них останется 16 различных категорий, на каждую из которых нужно сдавать отдельный экзамен. Поэтому, если вы прошли курс обучения на автоматике, в МРЭО вам поставят лишь ограничение в левом нижнем углу корочки, рядом с пометкой 14.
Для того, чтоб запрет на управление автомобилем с ручной коробкой сняли, водителю необходимо пройти соответствующий курс в автошколе. При этом тип учебной машины (легковая, пассажирская, или грузовая) не будет играть никакой роли.
Зачем нужна отметка
Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.
Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят о, которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.
На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.
Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.
Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без о считаются универсальными.
Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.
Как получить справку из наркологического диспансера в 2021 году для ГИБДД?
Можно ли выбрать, на чем сдавать экзамен
Согласно законодательству РФ, любой гражданин имеет право сам для себя выбирать, на чем ему сдавать экзамен по вождению. Но есть в этом вопросе пару нюансов. Во-первых, будущему водителю нужно понимать, что получая удостоверение на транспорт с коробкой МКПП, он дополнительно откроет себе доступ и к машинам с трансмиссией автомат или робот. А это уже существенное преимущество.
Во-вторых, далеко не во всех автошколах (особенно в провинции) существует возможность выбора автомобиля для сдачи экзамена. Поэтому, если вы захотите ездить на механике, а в вашем городе будет только учебный транспорт с АКПП, вам придется обращаться в областные центры и проходить обучение там.
Исходя из этого получается, что свободный выбор отметки: механика или автомат в правах – не более, чем формальность. Но если варианта будет два, то останавливаться лучше только на ручной трансмиссии, так как без инструктора освоить технику ее работы практически невозможно.
Можно ли водить авто с механикой, если сдавал на права на коробке автомат
С правами, где указывается автомат, водить механику строго запрещено.Это ограничение регламентируется положением 12.7 действующего ПДД, и расценивается как управление автомобилем определенной категории без соответствующего разрешения. За нарушение данной статьи для водителя могут применяться административные санкции в виде штрафа размером 5-20 тысяч рублей (разница в сумме будет зависеть от того, при каких условиях было совершено правонарушение, и повторялось ли оно после первого вынесенного протокола).
Конечно, на практике вся эта ситуация выглядит немного иначе. Ведь для того, чтоб заменить права с пометкой АТ (коробка с автоматическим включателем) на документ без ограничений, гражданину нужно будет не только заново проходить экзамен по вождению, но и оплачивать дополнительные курсы. Поэтому чаще люди учатся ездить на машине с МКПП самостоятельно, а большинство сотрудников ГИБДД закрывают глаза на такую погрешность.