как ведется государственный учет стационарных источников выбросов
Экология на предприятии (часть вторая): НВОС, журналы
В. Алымова, старший юрист ООО «Центр правового обеспечения природопользования» (г. Москва)
Одним из важнейших элементов природоохранного аспекта хозяйственной деятельности является учет объемов воздействия на окружающую среду.
Следует обратить внимание на то, что ведение учета в области ООС не является результатом «доброй воли» субъекта хозяйственной деятельности, а составляет самостоятельное требование, установленное на законодательном уровне и детализированное на уровне отдельных подзаконных нормативных правовых актов.
Первичный учет в области обращения с отходами
Субъекты учета
Первичный учет в области обращения с отходами производства и потребления осуществляется в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ «Об отходах производства и потребления»), положениями Приказа Минприроды России от 1 сентября 2011 г. № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».
Так, пункт 1 статьи 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления» содержит непосредственное указание на лиц, обязанных осуществлять учет в области обращения с отходами:
Таким образом, лица, в процессе деятельности которых отходы только образуются, не являются субъектами обязательного ведения первичного учета в области обращения с отходами.
Однако справедливо отметить, что на практике крайне редко встречаются случаи, когда в процессе деятельности хозяйствующего субъекта образуются, но не накапливаются образуемые отходы производства и потребления, в связи с чем, фактически, обязанность по ведению учета в области обращения с отходами возложена на любых лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы производства и потребления.
Предмет учета
Формы учета
Следует отметить, что с 20 сентября 2014 г. пунктом 6 Порядка установлен приоритет ведения первичного учета в электронной форме с возможностью ведения учета в бумажном виде исключительно при отсутствии технической возможности ведения учета в электронной форме.При этом субъект хозяйственной деятельности обязан не только обеспечить ведение учета в электронной форме (в исключительных случаях в бумажной), но и хранение результатов учета в течение 5-ти лет.
Первичный учет выбросов (вредных) загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Субъекты и предмет учета
Обязанность по осуществлению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников установлена абзацем 7 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).
При этом в соответствии с указанным положением Федерального закона субъектом ведения данного вида первичного учета в области ООС являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов. Следует отметить, что стационарным источником является источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника (ст. 1 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).
Примеры стационарных источников выбросов
Формы учета
До 11 июня 2014 г. учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, их источников осуществлялся в соответствии с формами первичного учета, установленными Приказом Центрального статистического управления СССР от 9 июня 1981 г. № 329 «Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна», более известными как формы ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.
Обязательность применения указанных форм неоднократно была подтверждена судебной арбитражной практикой с указанием арбитражными судами в качестве обоснования на отсутствие в российском законодательстве аналогичных форм и непротиворечие советских форм действующим природоохранным требованиям.
При этом 11 июня 2014 г. Приказ Центрального статистического управления СССР от 9 июня 1981 г. № 329 «Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна», которым были утверждены формы первичного учета ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, признан недействующим Приказом Росстата от 11 июня 2014 г. № 430.
В настоящее время отсутствуют формы первичного учета в области охраны атмосферного воздуха.
Однако природопользователь в связи с указанным не освобождается от обязанности вести первичный учет в области охраны атмосферного воздуха, возложенной на него абзацем 7 п. 1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», но вправе осуществлять его в любой форме, в том числе продолжать фиксацию результатов учета в области охраны атмосферного воздуха по формам ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.
При этом государственный инспектор в области охраны окружающей среды вправе запрашивать у природопользователя (в предусмотренных законом случаях и в установленном порядке) представления данных, свидетельствующих о ведении первичного учета, но не вправе требовать представления таких данных, оформленных в соответствии с формами ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, в отношении периода времени, следующего за 11 июня 2014 г.
Первичный учет сбросов химических и иных веществ в водный объект и забора водных ресурсов из водных объектов
Субъекты учета
Два вида первичного учета в области охраны водных объектов объединены одним положением Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ (далее – Водный кодекс РФ) и регламентированы «общим» подзаконным нормативным правовым актом.
Обязанности по ведению учета в области охраны водных объектов установлены п. 5 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ.
Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества установлен Приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. № 205.
Предмет учета
Предметом рассматриваемых видов учета являются:
Формы учета
Ответственность за неведение учета
Определение в организации указанных лиц несет не столько обязательный, сколько практически полезный характер. Установленные формы первичного учета в области ООС, как правило, предусматривают необходимость удостоверения сведений, зафиксированных по результатам учета, уполномоченным или ответственным должностным лицом.
Однако отсутствие такого лица на предприятии означает необходимость удостоверения результатов первичного учета руководителем организации-природопользователя, что влечет возложение на него всего груза ответственности за достоверность сведений, отраженных в материалах учета.
В завершение также необходимо напомнить, что роль института первичного учета в системе природоохранных требований сложно переоценить, так как он включает набор первичных инструментов и является первоисточником сведений, используемых для соблюдения природопользователем многих сопряженных обязанностей в области ООС, связанных с расчетом платы за НВОС, представлением экологической отчетности, текущим контролем соблюдением предприятием природоохранного законодательства.
Как ведется государственный учет стационарных источников выбросов
Статья 22. Инвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
До 01.07.2021 допускается (с исключениями) при проведении инвентаризации применение методик без их включения в перечень, ведение которого осуществляет Минприроды России (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440).
2. Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
П. 5 ст. 22 не применяется при проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (ФЗ от 26.07.2019 N 195-ФЗ).
5. Сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), и корректировки этой инвентаризации, используются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.
(п. 5 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 195-ФЗ)
Как ведется государственный учет стационарных источников выбросов
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Минприроды России от 26 октября 2011 г. № 863 «Об утверждении Порядка государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух»
В соответствии со статьями 5, 21 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2222; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, ст. 21; 2011, № 30, ст. 4590, № 30, ст. 4596), со статьями 5, 69 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10, № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834, № 27, ст. 3213; 2008, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3616, 2009, № 1, ст. 17, № 11, ст. 1261, № 52, ст. 6450; 2011, № 1, ст. 54, № 29, ст. 4281, № 30, ст. 4590, № 30, ст. 4591, № 30, ст. 4596), пунктом 5.2.25 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2581, № 42, ст. 4825, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378, № 6, ст. 738, № 33, ст. 4088, № 34, ст. 4192, № 49, ст. 5976; 2010, № 5, ст. 538, № 10, ст. 1094, № 14, ст. 1656, № 26, ст. 3350, № 31, ст. 4251, № 31, ст. 4268, № 38, ст. 4835; 2011, № 6, ст. 888, № 14, ст. 1935), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
2. Федеральной службе по надзору в сфере природопользования в течение одного календарного года с даты вступления в силу настоящего приказа обеспечить формирование декларативной части базы данных о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, имеющих на дату вступления в силу настоящего приказа утвержденные территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предельно допустимые или временно согласованные выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, с присвоением индивидуального составного кода-идентификатора и направлением в 10-дневный срок с даты окончания формирования уведомления о постановке на государственный учет.
Министр | Ю.П. Трутнев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 января 2012 г.
Порядок государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
(утв. приказом Минприроды России от 26 октября 2011 г. № 863)
I. Общие положения
2. Государственному учету подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3. Государственный учет включает в себя:
4. Государственный учет ведется путем формирования и наполнения базы данных документированной информацией о хозяйствующих субъектах, источниках выбросов, выбросах.
Под документированной информацией в настоящем Порядке понимаются зафиксированные на материальном носителе сведения, документирование которых осуществлено в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
База данных состоит из декларативной и административной частей, формируемых Росприроднадзором в соответствии с разделами II и III настоящего Порядка в 30-дневный срок со дня поступления документированной информации, подлежащей включению в базу данных в соответствии с настоящим Порядком.
5. Создание, ведение и доступ к базе данных обеспечивается Росприроднадзором в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
II. Формирование декларативной части базы данных
6. Декларативная часть базы данных формируется Росприроднадзором в отношении каждого хозяйствующего субъекта и его отдельных производственных территорий на основании:
результатов инвентаризации выбросов и их источников и предложений по установлению нормативов предельно допустимых или временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), имеющихся в распоряжении Росприроднадзора;
7. Декларативная часть базы данных включает:
а) сведения (данные) о хозяйствующих субъектах:
полное наименование, организационно-правовая форма, юридический адрес, адрес места нахождения юридического лица и его отдельных производственных территорий;
фамилия, имя, отчество, место жительства, адрес места нахождения индивидуального предпринимателя и его отдельных производственных территорий;
идентификационный номер налогоплательщика и дата постановки на учет в налоговом органе;
основной государственный регистрационный номер записи и дата ее внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
код общероссийского классификатора предприятий хозяйствующего субъекта;
код причины постановки на учет хозяйствующего субъекта по месту нахождения стационарного источника выбросов, месту регистрации (приписки) передвижного источника выбросов;
код общероссийского классификатора организационно-правовых форм хозяйствующего субъекта;
виды экономической деятельности основных и вспомогательных видов деятельности (с кодами общероссийского классификатора внешнеэкономической деятельности);
удельные выбросы вредных (загрязняющих) веществ от основных видов деятельности;
наименование и объем производимой продукции, реализуемого товара, оказываемой услуги (с кодами общероссийского классификатора единиц измерения, общероссийского классификатора продукции, общероссийского классификатора услуг населению);
расход топлива (по видам) и его сернистость:
на производство тепла и энергии;
на производство продукции;
б) сведения (данные) об источниках выбросов, подлежащих государственному учету и нормированию:
тип стационарного источника выбросов (организованный, неорганизованный; точечный, линейный, площадной);
сведения о технологических процессах, применяемых технологиях, в результате которых осуществляются выбросы;
наименование стационарного источника выбросов;
местные и географические координаты места нахождения стационарного источника выбросов, адрес регистрации (приписки) передвижного источника выбросов;
код общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления, на территории которого расположен стационарный источник выбросов, на территории которого зарегистрирован (приписан) передвижной источник выбросов;
вид экономической деятельности, выбросы от которой поступают из стационарного источника выбросов (с кодом общероссийского классификатора внешнеэкономической деятельности);
порядковый номер стационарного источника выбросов;
геометрические параметры стационарного источника выбросов (высота источника выбросов (м), область поступления загрязняющих веществ из источников выбросов, их геометрические характеристики);
наименование, мощность, тип (согласно приложению № 1 к настоящему Порядку), фактическая эффективность работы установок очистки газа;
сведения о модернизации, ликвидации, консервации стационарного источника выбросов;
сведения о приборах учета выбросов;
тип передвижного источника выбросов (авиационный транспорт, водный транспорт, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт);
регистрационный номер передвижного источника;
экологический класс транспортного средства;
вид и расход топлива (по видам) передвижным источником (авиационный транспорт, водный транспорт, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт);
в) сведения (данные) об источниках выбросов, не подлежащих государственному учету и нормированию:
наименование источника, сведения о технологических процессах, в результате которых осуществляются выбросы, суммарный валовый выброс, т/год, Бк/ год;
г) сведения (данные) о количестве и составе выбросов из источников, подлежащих государственному учету и нормированию:
код и наименование вредного (загрязняющего) вещества;
количество выбросов вредного (загрязняющего) вещества, тонн/год, Бк/год;
мощность выброса вредного (загрязняющего) вещества, г/с, Бк/с;
доля сжигаемого попутного нефтяного газа, %/год;
объем выбросов углекислого газа, т/год.
Снятие хозяйствующего субъекта с государственного учета осуществляется Росприроднадзором при наличии в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей данных о ликвидации, реорганизации или прекращении деятельности хозяйствующего субъекта.
9. Хозяйствующие субъекты, имеющие утвержденные территориальным органом Ростсхнадзора предельно допустимые или временно согласованные выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), для постановки на государственный учет вправе самостоятельно направить в Росприроднадзор сведения (данные), указанные в пункте 7 настоящего Порядка.
10. Корректировка данных декларативной части базы данных производится Росприроднадзором на основании представленной хозяйствующим субъектом документации для корректировки утвержденных нормативов предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ или действующих разрешений на выбросы в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, а также на основании данных, предоставляемых Ростехнадзором.
III. Формирование административной части базы данных
11. Административная часть базы данных формируется Росприроднадзором на основании документированной информации о хозяйствующих субъектах:
получаемой из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
получаемой по результатам исполнения Росприроднадзором иных государственных функций, предоставления государственных услуг в отношении хозяйствующих субъектов;
получаемой от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух из источников, находящихся на объектах хозяйствующих субъектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и по планированию и результатам государственного экологического надзора на таких объектах;
предоставляемой в обязательном порядке на безвозмездной основе Ростехнадзором по результатам установления нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух, выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух.
12. Административная часть базы данных включает:
а) сведения (данные) о хозяйствующих субъектах:
открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
б) сведения (данные) об утвержденных территориальными органами Ростехнадзора, Росприроднадзора предельно допустимых или временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:
реквизиты документа об утверждении, срок действия;
утвержденные нормативы по каждому стационарному источнику выбросов;
о плане снижения выбросов, наличии согласований с уполномоченными органами государственной власти;
данные о выполнении планов снижения выбросов по каждому источнику выбросов, на котором реализуются мероприятия по снижению выбросов, включая прогнозные и фактические показатели снижения;
в) сведения (данные) о разрешениях на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданных территориальными органами Ростехиадзора, Росприроднадзора, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
реквизиты выданного разрешения, срок его действия;
код, наименование и количество разрешенных выбросов, тонн/год, Бк/год в пределах установленных нормативов, в пределах временно согласованных выбросов;
сведения о приостановлении, возобновлении, переоформлении, аннулировании разрешения на выбросы;
г) сведения (данные) о планировании и результатах государственного экологического надзора, осуществляемого Росприроднадзором и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
дата, сроки, предмет, основание проведения плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок;
дата, сроки, вид, предмет, основание проведенной проверки;
сведения о выявленных нарушениях в области охраны атмосферного воздуха и выданных предписаниях, фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
сведения об устранении выявленных нарушений в области охраны атмосферного воздуха;
сведения о привлечении лиц, допустивших выявленные нарушения в области охраны атмосферного воздуха, к ответственности;
д) сведения (данные) о фактических объемах выбросов из расчетов платы за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также сведения о суммах рассчитанной и уплаченной платы;
е) сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха.
13. Указанные в подпунктах «а» и «с» пункта 12 настоящего Порядка сведения (данные) получаются Росприроднадзором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Указанные в подпунктах «в», «г» и «е» пункта 12 настоящего Порядка сведения (данные) получаются Росприроднадзором от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Положением о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. № 725 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 50, ст. 5311; 2008, № 50, ст. 5958).
Обмен такими сведениями (данными) осуществляется посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием соответствующих электронных форм разделов базы данных, размещенных на официальном сайте Росприроднадзора в сети «Интернет» и его территориальных органов, по месту нахождения производственных территорий хозяйствующего субъекта, или с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок предоставления документированной информации и организация доступа к базе данных
15. В случае, предусмотренном пунктом 9 настоящего Порядка, сведения (данные) предоставляются в Росприроднадзор хозяйствующими субъектами посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» путем их внесения в соответствующие электронные формы разделов базы данных, размещенные на официальном сайте Росприроднадзора в сети «Интернет» и его территориальных органов, по месту нахождения производственных территорий хозяйствующего субъекта.
16. Указанные в пункте 7, подпунктах «б» и «в» пункта 12 настоящего Порядка сведения (данные), появившиеся в распоряжении Ростехнадзора, его территориальных органов в текущем календарном квартале, предоставляются в Росприроднадзор в срок до 25 числа месяца, следующего за указанным календарным кварталом, посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» путем их внесения в соответствующие электронные формы разделов базы данных, размещенные на официальном сайте Росприроднадзора в сети «Интернет» и его территориальных органов, по месту нахождения производственных территорий хозяйствующего субъекта, или с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Используемые в базе данных электронные документы подписываются электронной подписью руководителя или уполномоченного лица хозяйствующего субъекта, Росприроднадзора, Ростехнадзора, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок создания и выдачи уполномоченным лицам сертификатов ключей проверки электронных подписей определяется Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036, № 27, ст. 3880).
18. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038, № 30, ст. 4600) информация, содержащаяся в базе данных, является государственными информационными ресурсами и относится к общедоступной информации, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
19. Общедоступная информация базы данных размещается Росприроднадзором на официальном сайте Росприроднадзора в сети «Интернет» и его территориальных органов.
20. Хозяйствующие субъекты, Росприроднадзор, Ростехнадзор и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за полноту и достоверность предоставляемых ими сведений документированной информации для ведения базы данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Порядку государственного учета
юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, имеющих источники
выбросов вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух, а также количества
и состава выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух,
утв. приказом Минприроды России
от 26 октября 2011 г. № 863
Типы установок очистки газа
Буквенное обозначение типа установки | Описание метода очистки газа |
---|---|
С | сухие механические пылеуловители (гравитационные, сухие инерционные и ротационные); |
М | мокрые пылеуловители (инерционные, пенные, конденсационные), скрубберы (механические, ударно-инерционные, полые, насадочные, центробежные), скрубберы Вентури и т.п.; |
Ф | промышленные фильтры (рукавные, волокнистые, карманные, зернистые, с регенерацией импульсной обратной продувкой, ультразвуком, с механическим и вибровстряхиванием и т.п.); |
Э | электрические пылеуловители (сухие, мокрые электрофильтры и т.п.); |
X | аппараты сорбционной (химической) очистки газа от газообразных примесей (адсорберы, абсорберы и т.п.); |
Т | аппараты термической и термокаталитической очистки газа от газообразных примесей (печи сжигания, каталитические реакторы и т.п.); |
Д | аппараты других методов очистки |
Приложение № 2
к Порядку государственного учета
юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, имеющих источники
выбросов вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух, а также количества
и состава выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух,
утв. приказом Минприроды России
от 26 октября 2011 г. № 863
Бланк территориального органа
Уведомление
о постановке на государственный учет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
Настоящее уведомление выдано________________________________________
(наименование территориального органа
(полное наименование юридического лица и его отдельных
в соответствии с учредительными документами; Ф.И.О. индивидуального
Адрес места нахождения юридического лица (адрес места жительства
индивидуального предпринимателя) и его отдельных производственных
ИНН юридического лица (индивидуального предпринимателя)
Юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) и его отдельным производственным территориям присвоен/ы индивидуальный/ые составной/ые код/ы-идентификатор/ы (ИСКИ)*
Дата уведомления «____»_______________ ____г.
органа Росприроднадзора ____________ _______________________________
(подпись) (фамилия, инициалы, печать)
* индивидуальный составной код-идентификатор (ИСКИ) соответствует совокупности данных и имеет следующую структуру:
А А А А Б В В В В Г Г Д Д Д Д Е Е
Приказ Минприроды России от 26 октября 2011 г. № 863 «Об утверждении Порядка государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 января 2012 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Обзор документа
Установлено, как Росприроднадзор и его территориальные органы ведут госучет юрлиц и ИП, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава последних.
Соответствующая база данных содержит документированную информацию о хозяйствующих субъектах, выбросах и их источниках. Она состоит из декларативной и административной частей.
Декларативная часть формируется на основании результатов инвентаризации выбросов и их источников, а также предложений по установлению нормативов ПДВ. Приведен перечень сведений, включаемых в данный раздел. Хозяйствующий субъект вправе самостоятельно их представить по Интернету.
После того, как в декларативную часть базы данных внесены сведения, хозяйствующему субъекту и его обособленным производственным территориям присваиваются индивидуальные составные коды-идентификаторы, подтверждающие постановку на госучет. Об этом в 10-дневный срок направляется уведомление.
Административная часть формируется на основании документированной информации из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, а также получаемой по результатам исполнения Росприроднадзором госфункций и госуслуг. Также используются сведения от госорганов о выдаче разрешений на выбросы и об установлении ПДВ.
Хозяйствующий субъект снимается с госучета, если в ЕГРЮЛ/ЕГРИП есть данные о его ликвидации, реорганизации или прекращении деятельности.
Общедоступная информация базы данных размещается на официальном сайте ведомства.