как ведется счет в стритболе
Стритбол. Правила и отличия. Популярность и особенности. Для детей
Стритбол – это специфичная разновидность баскетбола. В переводе с английского означает «уличный». Эта игра во многом схожа со своим старшим братом, но и различий достаточно. Популярность стритбола растет, поклонников становится больше, проходят соревнования, в том числе международные.
Отличия стритбола и баскетбола
История возникновения
Развитие дисциплины продолжительное время происходило без какой-либо системы. Стритбол выступал неким подвидом баскетбола, приспособленного под условия улицы. Развитие игры началось в 1950-х гг., когда среди чернокожего населения появилось множество желающих играть в баскетбол профессионально.
В 1956 г. по инициативе Голькомба Ракера была оборудована первая площадка для стритбола. Сегодня она стала культовым местом, где собираются фанаты. На этом поле один раз в год стали организовывать показательные матчи. Причем «уличные баскетболисты» не уступали профессиональным, демонстрируя иногда даже более высокий уровень игры.
Слухи об этих состязаниях разлетелись по всей Америке, а вскоре вышли за пределы страны. Спустя время в мире уже существовали лиги стритбола, наподобие Rucker League.
В 1991 г. турнир по уличному баскетболу прошел в Париже, после чего вся Европа узнала об этой игре.
В середине 90-х годов стритбол пришел в Россию. Первый состязательный матч был организован в 1996 г. В нем смогли принять участие все желающие из различных регионов нашей необъятной Родины. В 2019 г мужская сборная нашей страны заняла второе место в рейтинге ФИБА, а женская — возглавила турнирную таблицу.
Соревновательные турниры по стритболу проходят круглогодично. Летом проводятся турниры в рамках Лиги ПРО 3 х 3, а осенью и зимой — квалификационные матчи.
После успешных юношеских состязаний, проходивших в 2010 г. в Сингапуре начались разговоры о включении стритбола в программу летних Олимпийских игр, а Международная федерация баскетбола выступила с инициативой увеличить число команд-участниц с 12 до 16.
Правила игры в стритбол
В отличие от баскетбола, где все правила строго регламентированы, в стритболе они уточняются перед каждыми соревнованиями. В них есть определенные отличия, как, скажем, у уличного футбола по сравнению с его большим братом.
Для стритбола успех игрока зависит не столько от спортивной формы, как в баскетболе, сколько от его мастерства и индивидуальной техники.
Теперь о правилах уличного баскетбола:
Для детей
Стритбол доступен для детей, начиная от 4-5 лет, причем играют и мальчики, и девочки. Для одних это всего лишь увлекательное времяпровождение на свежем воздухе, заряд азарта и позитивных эмоций, другие же встают на спортивный путь и добиваются прекрасных результатов в будущем.
Игра уже становится частью школьной программы физвоспитания, а многие клубы и образовательные школы начинают прием ребятишек в секции стритбола. Цель детского стритбола заключается в приобретении юными спортсменами первого баскетбольного опыта, что может стать первым шагом на пути к профессиональной игре. Здесь отлично прорабатывается техника владения мячом, укрепляется мускулатура, развиваются выносливость, ловкость и меткость. Формирование необходимых навыков в игровой форме способствует снижению вероятности получения травм в будущем.
В стритболе, адаптированном для детей и подростков, используется мяч меньшего размера, а корзина располагается не так высоко. Сокращено количество правил и требований к технике. Но по мере овладения навыками правила усложняются для того, чтобы дети могли совершенствовать свое мастерство и развивать понимание игры. Выявить тот момент, когда повышение требований становится необходимым для обеспечения прогресса маленьких баскетболистов, есть главная задача тренера.
Почему он так популярен
Секрет популярности уличного баскетбола разгадать несложно. Прежде всего, его правила проще, чем в традиционной игре. Кроме того, не настолько важен рост спортсмена — решающими становятся скорость и искусство игры. Не последнее место занимает музыка, под которую проходят все матчи по стритболу. Как известно, родина игры — бедные американские кварталы, где была распространена хип-хоп культура. И по сей день соревнования уличных баскетболистов сопровождаются мелодиями хип-хопа или репа.
Правила игры в стритбол, общие положения, протокол игры.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Цель игры – как можно быстрее набрать 16 очков или наибольшее количество очков в течение 20 минут игрового времени.
Площадка – половина обычной баскетбольной площадки с одной корзиной.
В команде 3 игрока и 1 запасной.
Перед матчем обе команды одновременно разминаются на площадке.
За дальний бросок начисляется 2 очка, за остальные – по одному.
Чтобы получить право на атаку после атаки соперников или перехвата, команда должна вывести мяч за линию дальних бросков.
Если команда забросила мяч, соперники продолжают игру из-за линии дальних бросков.
Время на атаку не ограничено (кроме туров чемпионата России).
Правило поочередного владения не действует. Ситуация спорного броска разрешается дальним броском: попал – не попал.
Игрок может получить любое количество персональных фолов (не неспортивных, не технических и не дисквалифицирующих!), не будучи удаленным.
Любой фол начиная с первого, кроме фолов в нападении, в том числе фол на небросающем игроке, наказывается штрафными бросками (на турнирах в рамках чемпионата России и других турнирах, по решению организаторов, может применяться лимит 3 непробивных фолов).
Штрафные броски (кроме назначенных за технические, неспортивные и дисквалифицирующие фолы) – с борьбой за подбор.
Капитан победившей команды отвечает за доставку протокола игры в главную судейскую коллегию.
1.1. Площадка представляет собой половину обычной площадки для баскетбола с одной корзиной.
1.2. Трехсекундной зоны нет.
2.1. Играют 2 команды.
2.2. В команде должно быть 3 или 4 человека.
2.3. В начале игры на площадке должны быть 3 человека от команды.
2.4. Капитаном команды может быть любой из ее участников.
2.5. Одновременно на площадке не может быть меньше 2 и больше 3 игроков одной команды.
2.6. Если во время игры в команде осталось меньше 2 игроков, этой команде засчитывается поражение «из-за нехватки игроков» (0:2).
2.7. Если по истечении 2 минут с момента времени начала игры (по расписанию) в команде нет 3 игроков (неявка), этой команде засчитывается поражение «лишением права» (-:5).
3.1. Игру может обслуживать любое количество судей.
3.2. Судьи осуществляют полный контроль над игрой.
Основные обязанности судей: проведение процедуры жеребьевки в ситуации «начало игры», «спорный мяч» и в подобных ситуациях; определение команды, имеющей право на владение мячом, в ситуациях, когда это требуется; ведение счета игры; отсчет игрового времени; предоставление тайм-аутов и замен; определение ситуации «спорный мяч»; фиксирование всех нарушений (пробежка, неправильное ведение, аут и т. д.), в также всех фолов.
В стритболе судья применяет те же жесты, что и в баскетболе, за исключением жестов: «зона», «засчитывание трёхочкового броска», «пробитие трёх штрафных бросков», «три секунды» /приложение2/.
4. Игровые положения.
Мяч, заброшенный с игры из зоны дальних бросков (эта зона соответствует трехочковой зоне в баскетболе), оценивается 2 очками. Любой другой мяч, заброшенный с игры, оценивается 1 очком. Результативный штрафной бросок оценивается 1 очком. За точный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода начисляется 1 очко. За неточный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода в очко начисляется команде-сопернице.
Основное время игры длится 20 минут. Дополнительный период длится до первого правильно забитого мяча, но не более 3 минут (в первые 2 минуты игровые часы останавливаются только на тайм-ауты и технические задержки). Примечание: по решению Организаторов соревнований основное время игры может длиться 8 минут (в первые 7 минут игровые часы останавливаются только на тайм-ауты и технические задержки).
Команда, начинающая игру, определяется жребием.
4.4. Определение победителя.
Победителем объявляется команда:
которая в основное время игры набирает 16 очков;
в активе которой больше очков в момент, когда истекает основное время игры;
которая первой забрасывает мяч в дополнительном периоде (дополнительный период назначается в случае, если по истечении основного времени игры счет равный).
Если в дополнительном периоде мяч не заброшен, любой игрок команды, определенной жребием, выполняет бросок из зоны дальних бросков. Победителем объявляется:
команда, игрок которой выполнял этот бросок, если бросок удачен;
команда-соперница, если бросок неудачен.
Команда приобретает право на атаку, когда она контролирует мяч в зоне дальних бросков или получает право на штрафной бросок. Команда теряет право на атаку, когда команда-соперница приобретает право на атаку. Если команда забрасывает мяч, когда право на атаку имеет команда-соперница, происходит нарушение: мяч не засчитывается, право на владение мячом получает команда-соперница.
После того как одна команда совершила фол или нарушение или правильно забросила мяч с игры или последний штрафной бросок (за исключением случаев, когда это штрафной бросок, назначенный за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол), команда-соперница получает право на владение мячом в зоне дальних бросков. После штрафных бросков, назначенных за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол, независимо от того, удачен последний бросок или нет, та же команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков.
Правило поочередного владения не действует. При возникновении ситуации спорного броска любой из игроков команды, которая последней контролировала мяч перед возникновением ситуации спорного броска, совершает бросок из зоны дальних бросков. Если бросок точен, эта команда получает право на владение мячом через процедуру «чека». Если бросок неточен, право на владение мячом получает команда-соперница.
Команда, которой предоставляется право на владение мячом в начале дополнительного периода, определяется так же, как команда, имеющая право на владение мячом в ситуации спорного броска.
Замены разрешены обеим командам в любой момент, когда мяч мертвый. Просьбу о замене капитан команды высказывает судье.
Каждая команда имеет право на один 30-секундный тайм-аут в течение основного времени игры и один 30-секундный тайм-аут в течение дополнительного периода. Возможность для тайм-аута появляется тогда же, когда возможность для замены. Тайм-аут у судьи запрашивает капитан команды.
5. Нарушения и фолы.
Правило 24 секунд не действует (только на турах региональных этапов чемпионата России, отборочных серий в чемпионат России и на финальном турнире чемпионата России: время на атаку ограничено 16 секундами, все прочие детали этого правила полностью соответствуют статье «24 секунды» официальных правил баскетбола);
Любой некомпенсированный (в результате «особой ситуации») персональный фол, кроме фола, совершенного командой, контролирующей живой мяч на площадке или имеющей право на владение мячом («фол в нападении»), а также любой некомпенсированный неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол наказывается предоставлением команде-сопернице штрафных бросков.
Наказание за фол зависит от статуса фола:
если фол совершен на игроке, выполнявшем дальний бросок, который оказался неточным, назначается 2 штрафных броска; за любой другой фол назначается 1 штрафной бросок (на турнирах в рамках чемпионата России и других турнирах, по решению организаторов: каждый из первых 3 фолов команды в данной игре, если этот фол не неспортивный, не технический, не дисквалифицирующий и совершен не на игроке в процессе броска, ведет к возобновлению игры командой-соперницей через процедуру «чека»);
если фол произошел вследствие персонального контакта, штрафные броски выполняет игрок, на котором совершен фол; в противном случае штрафные броски выполняет любой игрок команды-соперницы;
если фол совершен на игроке, находящемся в процессе броска, и бросок удачен, попадание засчитывается и игроку предоставляется право на 1 штрафной бросок;
если фол является неспортивным, техническим или дисквалифицирующим, после выполнения последнего штрафного броска команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков через процедуру «чека»; если фол не является неспортивным, техническим или дисквалифицирующим, после исполнения последнего штрафного броска игроки участвуют в борьбе за подбор.
Игрок, выполняющий штрафной бросок, должен расположить обе ноги в непосредственной близости от линии штрафного броска и так, чтобы эта линия находилась между ним и корзиной. После того как зафиксирован фол, ему отводится 5 секунд на выполнение первого штрафного броска (за эти 5 секунд остальные игроки должны занять правильные позиции для подбора) и 5 секунд на выполнение второго штрафного броска, если назначено 2 броска.
Количество персональных фолов (не неспортивных, не технических и не дисквалифицирующих), которыми может быть наказан игрок, не потеряв права играть, не ограничено.
Фол классифицируется как неспортивный, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:
преднамеренный фол совершен на игроке, который в момент фола не контролировал мяч, но его команда контролировала мяч;
контакт был чрезмерным («жесткий фол»).
Игрок, совершивший в одной игре 2 неспортивных фола, 2 технических фола или 1 дисквалифицирующий фол, дисквалифицируется до конца игры. В случае драки каждый игрок, принявший участие в драке, дисквалифицируется до конца игры плюс на срок, определенный совместным решением судей, обслуживающих игру, и главного судьи турнира.
Команда, два игрока которой были дисквалифицированы в течение турнира, дисквалифицируется до конца турнира.
Пробежка, неправильное ведение, умышленная игра ногой, правило 5-секунд.
Стритбол. Правила игры ФИБА
Правила игры 3×3 ФИБА (2012)
Правила 3х3 Международной федерации баскетбола
Официальные правила баскетбола ФИБА применяются для всех игровых ситуаций, не описанных специально в настоящих Правилах.
Ст. 1. Корт
Игра проходит на половине баскетбольной площадки с одной (1) корзиной.
Корт представляет собой соответствующую часть площадки для классического баскетбола с линией штрафных бросков (5.80 м), линией двухочковых бросков (6.75 м) и полуокружностью «без фолов в нападении» под корзиной.
Ст. 2. Команды
Каждая команда состоит из четырех (4) игроков (три (3) игрока на корте и один (1) запасной).
Ст. 3. Судьи
Игру обслуживает один (1) судья и два (2) секундометриста/секретаря.
Исключение: решением организатора турнира игру могут обслуживать два (2) судьи.
Ст. 4. Начало игры
4.1. Обе команды разминаются одновременно перед игрой.
4.2. Подбрасыванием монеты определяется, какая команда начинает игру. Команда, определенная подбрасыванием монеты, выбирает, будет она начинать игру или потенциальный овертайм.
4.3. Команда начинает игру с тремя (3) игроками на корте.
Комментарий: пункты 4.3 и 6.4 обязательно применяются только на турнирах Мирового тура 3х3 (3×3 World Tour), чемпионатах мира (World Championships) и квалификационных турнирах к ним; для прочих турниров они не обязательны.
Ст. 5. Начисление очков
5.1. Мяч, заброшенный изнутри дуги, оценивается одним (1) очком.
5.2. Мяч, заброшенный из-за дуги, оценивается двумя (2) очками.
5.3. Результативный штрафной бросок оценивается одним (1) очком.
Ст. 6. Игровое время / Определение победителя
6.1. Основное время игры составляет один период в десять (10) минут чистого времени. Часы останавливаются на время, пока мяч мертвый, и на штрафные броски. Часы запускаются, когда обмен мяча («чек») завершен (как только мяч в руках у нападающего).
(Из табличной версии правил)
Исключение: если корт не оборудован игровыми часами, длительность игры в режиме «грязного» времени определяется организатором турнира; ФИБА рекомендует устанавливать счет досрочной победы в зависимости от времени игры: 10 минут / до 10 очков, 15 минут / до 15 очков, 20 минут / до 21 очка.
6.2. Однако команда, набравшая 21 очко или больше, побеждает, если это случается до окончания основного времени. Это правило применяется только к основному времени игры (не к овертайму).
6.3. Если по окончании основного времени счет равный, играется овертайм. Перерыв перед каждым овертаймом длится одну (1) минуту. Команда, набравшая в овертайме два (2) очка, побеждает.
6.4. Команда проигрывает «лишением права», если ко времени начала игры по расписанию на корте нет трех (3) ее игроков, готовых играть.
Ст. 7. Фолы / Штрафные броски
7.1. Лимит командных фолов, не наказываемых штрафными бросками, равен семи (7).
7.2. Игрок, совершивший четыре (4) персональных фола, должен покинуть игру.
7.3. Фол на игроке в процессе броска изнутри дуги наказывается одним (1) штрафным броском.
7.4. Фол на игроке в процессе броска из-за дуги наказывается двумя (2) штрафными бросками.
7.5. Фол на игроке в процессе броска в случае, если мяч забит, всегда наказывается одним (1) штрафным броском в дополнение к засчитыванию попадания.
7.6. Небросковые фолы команды, исчерпавшей лимит командных фолов, наказываются одним (1) штрафным броском.
Ст. 8. Задержка игры
8.1. Задержка игры, или отсутствие попыток атаковать корзину, является нарушением.
8.2. Если корт оборудован счетчиком времени на атаку, команда должна выполнить атаку корзины за 12 секунд. Счетчик времени на атаку запускается, как только мяч оказывается в руках нападающих (после обмена мячом с защитником («чека») или под кольцом после попадания соперников).
Комментарий: если корт не оборудован счетчиком времени на атаку и команда должным образом не пытается атаковать корзину, судья самостоятельно отсчитывает последние пять (5) секунд атаки, предупредив владеющую мячом команду.
Ст. 9. Как играют мячом
9.1. После попадания с игры или результативного последнего штрафного броска:
Игрок пропустившей команды продолжает игру ведением или передачей мяча с места непосредственно под кольцом (не за лицевой линией) за дугу.
Игроки забившей команды не имеют права противодействовать игроку с мячом внутри полуокружности «без фолов в нападении» под корзиной.
9.2. После неудачного броска с игры или последнего штрафного броска:
Если нападавшая команда подбирает мяч, она может продолжать атаку, не выводя мяч за дугу.
Если защищавшаяся команда подбирает мяч, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).
9.3. После перехвата, потери и т. п.:
Если это происходит внутри дуги, мяч должен быть выведен за дугу передачей или ведением.
9.4. Командное владение мячом после ситуаций, когда мяч мертвый (кроме случаев, когда мяч заброшен), начинается обменом мячом между защитником и нападающим («чеком») за дугой напротив корзины.
9.5. Считается, что игрок находится «за дугой», когда обе его ноги не находятся внутри дуги и не наступают на нее.
9.6. В ситуациях спорного мяча мяч передается защищающейся команде.
Ст. 10. Замена
Любая команда может производить замену в ситуациях, когда мяч мертвый.
Ст. 11. Тайм-ауты
Каждая команда имеет право на один 30-секундный тайм-аут. Игрок может требовать тайм-аут в ситуации, когда мяч мертвый.
Наши табло учитывают каждую долю секунды больших побед!
Официальные правила игры ФИБА 3х3
(краткое резюме правил носит ознакомительный характер и не является абсолютно точным)
КРАТКО:
> В команде 3 игрока и 1 запасной (начинать обязательно втроем).
> Тренер не может влиять на игру, даже с трибуны.
> Команда, выигравшая жребий, решает, начинать ей игру или овертайм (если будет).
> Играем специльным мячом 3х3 (утяжеленный #6).
> Игра идет 10 минут чистого времени или до 21 очка.
> Овертайм играется до 2 набранных очков (!), даже если он начинается при счете 20:20.
> За дальний бросок – 2 очка, за остальные – по 1.
> Чтобы получить право на атаку после броска соперников, команда всегда должна вывести мяч за дугу.
> Игрок считается находящимся за дугой, когда ни одна его нога не находится внутри дуги и не касается дуги.
> После забитого пропустившая команда немедленно продолжает игру из-под кольца (не из-за лицевой!), соперники не могут мешать ей внутри полукруга.
> После фола/нарушения соперники продолжают игру «чеком» из-за вершины дуги.
> Время на атаку – 12 секунд.
> Спорный – в пользу защищающейся команды.
> Начиная с 7-го командного все фолы наказывается 2 (!) штрафными (даже если мяч засчитан).
> Начиная с 10-го командного все фолы наказываются 2 штрафными плюс владением соперника (даже если мяч засчитан).
> Фолы в нападении не бьются, независимо от количества командных фолов.
> За каждый неспортивный или дисквалифицирующий фол – 2 штрафных + владение, за каждый технический – 1 штрафной + владение.
> Игрок может получить любое количество персональных и технических фолов, не будучи удаленным (но удаляется за 2 неспортивных).
> Замены проводятся без участия судьи, но только когда мяч «мертвый» (до «чека»), только за «центральной» линией и только с касанием партнера.
> После забитого (если игра не остановлена) замены и тайм-ауты не разрешены.
> Команда имеет 1 тайм-аут за игру.
А вот еще несколько «технических» моментов:
> За неявку или дисквалификацию ставится счет «0 : w».
> Команда, выигравшая «из-за нехватки игроков соперника», выбирает победу со счетом «Набранные ею очки : 0» или «w : 0» (в последнем случае игра не будет учитываться при «закрутке» нескольких команд).
> Команда, проигравшая «лишением права» в результате намеренной неявки или отказа выйти на игру, дисквалифицируется из турнира.
> В случае равенства очков у команд в группе используются критерии:
1) большее количество побед;
2) результаты личных встреч вовлеченных команд;
3) большее количество набранных (!) очков (без учета игр, выигранных «w : 0»);
4) рейтинг команды на 3x3planet.com для отдельного турнира / текущее место в серии для серии турниров.
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ 3×3 (ФИБА)
Январь 2016
Официальные правила баскетбола ФИБА действуют во всех игровых ситуациях, специально не оговоренных в этих Правилах игры 3×3.
Ст. 1. Площадка и мяч
Игры по всех категориях проводятся официальным мячом 3х3.
Примечание: на массовом уровне в 3×3 можно играть везде; площадка размечается (если размечается) исходя из имеющегося пространства.
Ст. 2. Команды
Каждая команда должна состоять из 4 игроков (3 игроков на площадке и 1 запасного).
Примечание: Тренер не может присутствовать на площадке; не допускается удаленное влияние тренера на игру с трибуны.
Ст. 3. Судейская бригада
Судейская бригада состоит из 1 или 2 судей, а также секретарей и секундометристов.
Ст. 4. Начало игры
4.1. Обе команды разминаются перед игрой одновременно.
4.2. Команда, которая первой будет владеть мячом, определяется подбрасыванием монеты. Команда, определенная подбрасыванием монеты, выбирает владение мячом либо в начале игры, либо в начале возможного овертайма.
4.3. Игра должна начинаться при 3 игроках в команде на площадке.
Примечание: статьи 4.3 и 6.4 относятся только к официальным турнирам 3×3* ФИБА (не обязательны для массовых турниров).
Ст. 5. Начисление очков
5.1. За мяч, заброшенный изнутри дуги, начисляется 1 очко.
5.2. За мяч, заброшенный из-за дуги, начисляется 2 очка.
5.3. За мяч, заброшенный штрафным броском, начисляется 1 очко.
Ст. 6. Время игры / Определение победителя
6.2. Однако команда, первой набравшая 21 очко или больше, выигрывает игру, если это происходит до окончания основного времени игры. Это правило действует только в основное время игры (не в овертайме).
6.5. Команда проигрывает «из-за нехватки игроков» [англ. default], если она покидает площадку до окончания игры или все игроки команды травмированы и/или дисквалифицированы. В этом случае выигравшая команда выбирает фиксацию набранных ею очков или победу «лишением права»; проигравшей команде в любом случае фиксируется 0 очков.
6.6. Команда, проигравшая «лишением права» в результате намеренной неявки или отказа выйти на игру, дисквалифицируется из турнира.
Примечание: если игровых часов нет в наличии, игра проводится с «грязным» временем (без остановок часов во всех или некоторых ситуациях, описанных в п. 6.1); длительность и порядок отсчета времени игры, а также лимит счета определяет организатор; ФИБА рекомендует устанавливать лимит счета в зависимости от времени игры (10 минут / 10 очков; 15 минут / 15 очков; 21 минута / 21 очко).
Ст. 7. Фолы / Штрафные броски
7.1. Команда оказывается в ситуации «штрафных командных фолов», когда она совершает 6 фолов. Игрок не удалятся из игры за какое бы то ни было количество персональных фолов, кроме ситуаций, описанных в статье 15.
7.2. За фол в процессе броска, совершенный внутри дуги, предоставляется 1 штрафной бросок. За фол в процессе броска, совершенный из-за дуги, предоставляется 2 штрафных броска.
7.3. Если фол совершен в процессе броска, который удачен, предоставляется 1 дополнительный штрафной бросок.
7.4. 7-й, 8-й и 9-й командные фолы наказываются 2 штрафными бросками. 10-й и каждый последующий командный фол наказываются 2 штрафными бросками с сохранением владения мячом за командой, исполнившей эти броски. Данное правило применяется и для фолов, описанных в пп. 7.2. и 7.3; если бросок удачен, мяч засчитывается плюс назначается наказание с учетом количества командных фолов в соответствии с п. 7.4.
7.5. Все технические фолы всегда наказываются 1 штрафным броском и владением, неспортивные фолы – 2 штрафными бросками и владением. После технического или неспортивного фола игра продолжается «чеком» за вершиной дуги.
Примечание: фолы в нападении не наказываются штрафными.
Ст. 8. Как играют мячом
8.1. После каждого заброшенного мяча с игры или результативного штрафного броска (за исключением случаев сохранения владения мячом исполняющей штрафной бросок командой):
– Игрок команды, пропустившей мяч, возобновляет игру ведением или передачей мяча прямо из-под корзины (не из-за пределов площадки) в любое место площадки за дугой;
– Команда, забросившая мяч, не имеет права мешать игроку с мячом, который находится в области «полукруга под корзиной, в котором не фиксируются фолы столкновения».
8.2. После каждого неудачного броска с игры или штрафного броска (за исключением случаев сохранения владения мячом):
– Если подбор берет команда, выполнявшая штрафной бросок, она может продолжить атаковать, не выводя мяч за дугу;
– Если подбор берет команда, не выполнявшая штрафной бросок, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).
8.3. После своего перехвата или блок-шота команда должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).
8.4. Владение мячом, предоставляемое любой команде после ситуации мертвого мяча, начинается с «чека» (обмена мячом между игроками защищающейся и атакующей команд) за вершиной дуги.
8.5. Игрок считается находящимся за дугой, когда ни одна его нога не находится внутри дуги и не касается дуги.
8.6. В ситуации спорного мяча владение мячом получает защищавшаяся команда.
Ст.9. Пассивная атака
9.1. Пассивная атака (без попытки забросить мяч) является нарушением.
9.2. Если площадка оборудована счетчиком времени на атаку, команда должна совершить бросок в течение 12 секунд. Счетчик запускается, как только мяч оказывается в руках нападающего после «чека» (см. 8.4) или под корзиной после заброшенного мяча.
9.3. Если после того, как мяч выведен за дугу, игрок нападающей команды выполняет дриблинг внутри дуги спиной или боком к корзине более 5 секунд, это считается нарушением.
Примечание: Если площадка не оборудована счетчиком времени на атаку и команда не пытается атаковать корзину, судья предупреждает ее отсчетом последних 5 секунд времени на атаку.
Ст. 10. Замены
Замены могут производиться любой командой, когда мяч становится мертвым, до того, как будет совершен «чек» или штрафной бросок. Запасной может войти в игру после того, как партнер покинул площадку и коснулся его. Замена может производиться только за линией, противоположной лицевой, и не требует никаких согласований с судьями, секретарем или секундометристом.
Ст. 11. Тайм-ауты
11.1. Каждой команде может быть предоставлен один тайм-аут. Любой игрок может затребовать тайм-аут, когда мяч мертвый.
11.2. В случае ТВ-трансляции организатор имеет право назначить 2 телевизионных тайм-аута при первой ситуации мертвого мяча после того, как игровые часы показывают 6:59 и 3:59 соответственно.
11.3. Длительность любого тайм-аута – 30 секунд.
Примечание: в ситуации после заброшенного мяча (п. 8.1) мяч, оставаясь в пределах площадки, не считается мертвым, тайм-ауты и замены в этой ситуации не могут быть затребованы.
Ст. 12. Процедура подачи протеста
Если команда считает, что ее права были ущемлены решением представителей судейской бригады или каким-либо событием, произошедшим в течение игры, она может действовать следующим образом:
Ст. 13. Классификация команд
Следующее правило используется для классификации команд как в группах, так и в турнире в целом. В случае равенства команд после первого шага следует перейти к следующему, и так далее.
Если у команд после применения этих критериев по-прежнему равенство, выше классифцируется команда с более высоким посевом (см. ст. 14). Повторно критерии 1–3 для сузившегося круга команд не применяются.
Классификация в Турах (где Тур – это серия связанных турниров) рассчитывается для знаменателя Тура, т.е. либо для игроков (если игроки могут создавать новые команды в каждом турнире), либо для команд (если игроки привязаны к одной команде в течение всего тура). Порядок критериев для классификации в туре:
i. Место в Финальном турнире тура, или – если он еще не состоялся – место (по суммарным рейтинговым очкам в туре) среди уже известных участников Финального турнира тура;
ii. Суммарные рейтинговые очки, набранные по итогам всех турниров в рамках тура;
iii. Далее применяются критерии из вышестоящих подпунктов 1, 2 и 3.
Если турнир проходит в рамках тура, для классификации команд в случае их равенства после применения вышестоящих подпунктов 1, 2 и 3 вместо посева (ст. 14) применяется положение команд в туре на момент начала турнира.
Примечание: Положение команд в туре рассчитывается для всех команд, участвующих в туре, независимо от того, участвуют они в наступающем турнире или нет.
Ст. 14. Правила посева
Посев команд перед турниром производится в соответствии с командным рейтингом (суммарным количеством рейтинговых очков 3 лучших игроков команды в рейтинговой системе 3×3 ФИБА на момент начала турнира). В случае равенства командных рейтинговых очков посев производится случайным образом.
Примечание: В соревнованиях сборных команд посев производится на основании рейтинга федераций 3х3.
Ст.15. Дисквалификация
Игрок, совершивший 2 неспортивных фола (не касается технических фолов), дисквалифицируется из игры судьями и может дисквалифицироваться из турнира организатором. Помимо этого, организатор может дисквалифицировать из турнира любого игрока, причастного к актам насилия, словесной и физической агрессии, неспортивному влиянию на результаты игр, нарушениям Антидопинговых правил ФИБА (Книга 4 Внутреннего регламента ФИБА) или любым другим нарушениям Кодекса этики ФИБА (Книга 1, глава II Внутреннего регламента ФИБА). Организатор также может дисквалифицировать из турнира всю команду, если другие ее члены своими действиями (или бездействием) внесли вклад в вышеупомянутое поведение. Дисквалификация по данной статье никак не влияет на право ФИБА налагать дисциплинарные санкции в соответствии с нормативно-правовой базой турнира, положениями и условиями 3x3planet.com и Внутренним регламентом ФИБА.
Ст.16. Адаптация для категории U12
Для категории U12 рекомендуются следующие адаптации правил:
Примечание: Варианты, предлагаемые примечанием к ст.6, применяются для категории U12 по усмотрению организаторов.