как вернуть деньги со счета wizz air на карту
Инструкция: как вернуть деньги за билет Wizz Air
Друзья, напоминаем, что у нас появилось суперудобное приложение для iOS, которое доступно в App Store
Скачивайте, пробуйте и оставляйте свои отзывы!
Шаг 1
Первый этап операции под названием «возврат авиабилетов» наступает, когда на почту приходит письмо с уведомлением о том, что рейс был отменен. Пассажиру предлагают на выбор три варианта:
Шаг 2
Разберемся с третим пунктом. Необходимо зайти на сайт авиакомпании Wizz Air, авторизироваться и войти в свой профиль, выбрать рейс, который был отменен и выбрать возврат 120% сумы от билета на WIZZ-счёт. Возврат происходит в течении суток, но за один из билетов мне пришел возврат в течение 5 минут.
Далее приходит сообщение на почту, что средства зачислены на ваш счёт WIZZ. Также там указано, что теперь можно вернуть средства в объеме 100% только на банковскую карту, с которой оплачивался билет и ссылка на форму.
Необходимо залогиниться и дальше заполнить форму с Вашими данными.
Эта форма заполняется на случай того, если на вашу карту не будет возможности выслать средства (закончился срок действия и т.д.), тогда будет сделан банковский перевод. (Значит она почти в 100% не пригодятся, но это не точно).
Отправляем. После отправки получаем такое сообщение:
«Thank you for submitting your conversion request, please note that it might take more than 60 days to process the refund.»
Теперь осталось дождаться зачисления на карту. Далее на почту приходит документ – электронный счёт-фактура, в котором указано, что средства с WIZZ-счёта были сняты. Процесс отправки средств запущен. В личном кабинете также видно снятие средств.
Вот и все! Возврат средств должен поступить на карту в течение 60 дней, но, как показывает практика, это происходит гораздо быстрее.
Возврат средств и компенсация
Раньше чем за 2 недели
СБОР [cancellation location=wizzairComCallCentre]
За 2 недели или позже
СБОР [seat-protection location=wizzairComCallCentre] + УСЛУГИ
Не уверены в своих планах? Добавьте WIZZ Flex
Если вы добавите услугу WIZZ Flex, то сможете менять дату, время и маршрут рейса через Интернет неограниченное количество раз.
Элементы Accordion
Отмену бронирования необходимо окончательно оформить не позднее чем за 3 часа до времени вылета по расписанию. Отмена считается оформленной после поступления платежа на наш счет (если за эту операцию взимается сбор). Обратите внимание, что для оплаты можно использовать только банковские карты.
A. При бронировании авиабилета в одну сторонуОтмену бронирования необходимо окончательно оформить не позднее чем за 3 часа до времени вылета по расписанию.
B. При бронировании авиабилета туда и обратно
I. Если в заявку на бронирование включен обратный рейс, отменить ее можно только до вылета первого рейса. В этом случае отмена заявки будет действительна для обоих рейсов. Например, если забронировано направление Будапешт — Лондонский аэропорт Лутон — Будапешт, то отменить заявку на бронирование можно только до вылета рейса Будапешт — Лондонский аэропорт Лутон. В этом случае бронирование будет отменено как для рейса из Будапешта в Лондон, так и для обратного рейса.
II. Если первый рейс уже вылетел, отмена невозможна.
Чтобы отменить бронирование, войдите в систему, используя данные Счета WIZZ, откройте заявку и выберите нужный вариант (эти действия может выполнить только владелец заявки на бронирование). Если у вас возникнут проблемы, обратитесь в Информационный центр Wizz Air.
C. При оформлении заявки более чем для одного пассажира (от 2 до 10 человек, не групповые бронирования)
Платежи, связанные с отменой заявки на бронирование
1. Размер сбора за отмену бронирования зависит от того, сколько дней осталось до вылета. Он оплачивается за каждого пассажира и за каждый рейс в соответствии с этими условиями:
2. Компенсация привилегий WIZZ Discount Club.
Сумма к оплате включает разницу между обычными тарифами и тарифами WIZZ Discount Club для авиабилета и багажа. Если участник WIZZ Discount Club отменяет заявку на бронирование, то остальные пассажиры, указанные в ней, уплачивают перечисленные выше сборы, поскольку теряют преимущества клуба.
Сбор за отмену бронирования и компенсация привилегий WIZZ Discount Club вычитаются из суммы возврата за пассажира, чья заявка на бронирование отменена, в следующем порядке:
Важная информация:
Если вы запросите возврат средств на Счет WIZZ, в заявке на бронирование будут отменены все рейсы для всех пассажиров и авиабилеты станут недействительными. Отмена бронирования через Интернет и запрос возврата средств на Счет WIZZ — необратимый процесс. Когда эти действия будут выполнены, никакие дальнейшие изменения невозможны. Вы не сможете конвертировать средства WIZZ, чтобы получить возврат на счет первоначального способа оплаты.
Чтобы получить возврат средств на дебетовую или кредитную карту, банковским переводом или любым другим способом, который использовался при оплате заказа, нужно обратиться в Информационный центр Wizz Air (в Интернете эта функция пока недоступна). В этом случае сбор за услуги Информационного центравзиматься не будет.
Обратите внимание, что если заказ изначально оплачен средствами со Счета WIZZ, то возврат можно оформить только в виде средств WIZZ — вы не сможете конвертировать их в другую форму оплаты.
Если вы купили билет по тарифу WIZZ Plus или оформили услугу WIZZ Flex, то можете запросить возврат всей суммы покупки. Эти средства будут зачислены на ваш Счет WIZZ. Стоимость услуги WIZZ Flex не возвращается на Счет WIZZ: она будет вычтена из общей стоимости покупки. Обратите внимание, что если отмена заявки оформлена при наличии услуги WIZZ Flex, то в отношении срока действия полученных средств применяются другие правила. Они описаны в Условиях использования WIZZ Flex.
После вычета указанных сборов сумма возврата (если применимо) будет перечислена на Счет WIZZ владельца заявки на бронирование в виде средств WIZZ в течение 72 часов с момента получения запроса. Эти средства будут доступны на Счете WIZZ в течение одного года (кроме услуги WIZZ Flex, для которой этот срок составит 90 дней). Их можно использовать для покупки новых авиабилетов и услуг Wizz Air.
Если при оформлении бронирования вы оплатили членство в WIZZ Discount Club или в программе Privilege Pass, то в случае отмены этой заявки членство не будет автоматически аннулировано. Ознакомьтесь с подробной информацией о WIZZ Discount Club и программе Privilege Pass.
Отмена заявки не влечет за собой автоматическую отмену услуг, купленных при бронировании первоначального рейса у сторонних компаний (например, услуг страховки или трансфера из/до аэропорта). Чтобы отменить такие услуги, обратитесь в компанию, которая их оказывает.
В случае задержки или отмены рейса у Вас есть следующие возможности в соответствии с нашими Общими условиями перевозки пассажиров и багажа, если иное не установлено Регламентом EC № 261/2004 (далее — Регламент), в котором описаны общие правила компенсации и оказания помощи пассажирам в случае отказа в посадке и отмены или длительной задержки рейса.
Если вы захотите изменить свой выбор, то можете сделать это в соответствии с общими правилами, оплатив соответствующий сбор.
Обратите внимание, что в случае отмены в отношении дополнительных услуг будут действовать правила отмены и возмещения сторонних поставщиков услуг.
Чтобы воспользоваться этими возможностями, войдите в систему, используя данные Счета WIZZ, и выберите нужный вариант (эти действия может выполнить только владелец заявки на бронирование). Если у вас возникнут проблемы, обратитесь в Информационный центр Wizz Air.
Кроме того, мы бесплатно организуем для вас два телефонных звонка (либо сообщения по телексу, факсу или электронной почте). Если компания Wizz Air не сможет предоставить такие услуги, мы возместим вам соответствующие расходы на связь.
Если в результате нарушения графика полетов ваш рейс будет отменен, а время вылета нового рейса будет назначено на следующий день, мы бесплатно организуем размещение в отеле и трансфер от аэропорта до отеля и обратно. Если компания Wizz Air не сможет предоставить эти услуги, мы возместим расходы на питание, размещение в отеле и трансфер от аэропорта до отеля и обратно.
Обратите внимание, что расходы на указанные выше услуги возмещаются в разумных пределах при предъявлении документов, подтверждающих оплату.
На основании ст. 7 Регламента компания Wizz Air также выплачивает следующие виды компенсаций:
Указанная выше компенсация не выплачивается, если вы получили уведомление об отмене:
Помните, что мы не обязаны выплачивать компенсацию, если отмена рейса была вызвана чрезвычайными обстоятельствами, которых нельзя было избежать, даже если бы были приняты все разумные меры.
Помимо прочего, к чрезвычайным обстоятельствам относятся: нарушения работы управления воздушного движения; погодные условия; забастовка (за исключением забастовки сотрудников компании Wizz Air); угроза террористической атаки или нарушения безопасности; закрытие аэропорта или взлетно-посадочной полосы; общественные беспорядки, стихийные бедствия; угроза безопасности полета.
Решение о возникновении неизбежных чрезвычайных обстоятельств будет приниматься отдельно в каждом случае на основании оценки всех фактов.
Жалобы, связанные с осуществлением прав на основании Регламента, можно подать в правоохранительные органы по месту вылета (http://apr.europa.eu).
В случае задержки рейса у вас есть следующие возможности в соответствии с Регламентом EC № 261/2004 (далее — Регламент), в котором установлены общие правила компенсации и оказания помощи пассажирам при отказе в посадке, отмене или длительной задержке рейса.
УСЛУГИ ПАССАЖИРАМ, ОПЛАТИВШИМ ПРОЕЗД
1501 км или меньше
3 500 км или больше
Если ваш рейс задерживается не менее чем на 5 часов, вы можете выбрать один из вариантов ниже (помимо упомянутых возможностей).
Если в результате длительной задержки рейса новое время вылета будет назначено на следующий день, мы организуем бесплатное размещение в отеле и трансфер до отеля и обратно (если это применимо). Если компания Wizz Air не сможет предоставить эти услуги, мы возместим расходы на размещение в отеле и трансфер от аэропорта до отеля и обратно в разумных пределах при предъявлении документов, подтверждающих оплату.
Пассажиры, чьи рейсы задерживаются более чем на 3 часа, после прибытия в пункт назначения имеют право на компенсацию, предусмотренную ст. 7 Регламента при условии, что задержка не была вызвана чрезвычайными обстоятельствами, которых нельзя было избежать, даже если бы были приняты все разумные меры.
Жалобы, связанные с осуществлением прав на основании Регламента, можно подать в правоохранительные органы по месту вылета (http://apr.europa.eu).
В случае отказа в перевозке у вас есть следующие возможности в соответствии с Регламентом Европейского парламента и Совета ЕС № 261/2004 (далее — Регламент) от 11 февраля 2004 года, который устанавливает общие правила компенсации и оказания помощи пассажирам при отказе в перевозке и отмене или длительной задержке рейса.
Если вы добровольно отказываетесь от своего заказа в обмен на льготы, то можете выбрать один из следующих вариантов (в дополнение к преимуществам, согласованным с компанией Wizz Air):
Если лиц, добровольно отказавшихся от перевозки, оказалось недостаточно и компания Wizz Air отказала вам в посадке на рейс против вашей воли и без объяснения причин, то, помимо указанных выше вариантов, вам будут предоставлены следующие услуги:
Расходы на услуги, указанные в пунктах «b» и «c» выше, возмещаются в пределах разумной суммы при предъявлении документов, подтверждающих оплату.
На основании ст. 7 Регламента компания Wizz Air также выплачивает следующие виды компенсаций:
1500 км или меньше
Если вам предложат другой рейс и разница между временем прибытия отмененного и нового рейса составит не более 2 часов, эта сумма будет уменьшена на 50 %.
От 1500 до 3500 км
Если вам предложат другой рейс и разница между временем прибытия отмененного и нового рейса составит не более 3 часов, эта сумма будет уменьшена на 50 %.
Если вам предложат другой рейс и разница между временем прибытия отмененного и нового рейса составит не более 4 часов, эта сумма будет уменьшена на 50 %.
Жалобы, связанные с осуществлением прав на основании Регламента, можно подать в правоохранительные органы по месту вылета (http://apr.europa.eu).
Если в соответствии с Регламентом ЕС № 261/2004 вы имеете право на компенсацию, то можете отправить претензию через Интернет, заполнив форму для подачи жалобы.
Если в заявке на бронирование были указаны другие пассажиры, они могут подать претензию от вашего имени. В этом случае вы или пассажир, подающий претензию, должны предоставить документ, подтверждающий ваше согласие на такое действие.
Мы ответим вам в течение 30 дней.
Претензии третьих лиц
Претензии третьих лиц обрабатываются только в том случае, если вы или другой пассажир, указанный в вашей заявке на бронирование, предварительно направили претензию напрямую в нашу компанию.
Во избежание разночтений сообщаем, что предыдущий абзац не ограничивает ваше право на обращение к юристу перед подачей любой претензии напрямую в нашу компанию и не препятствует вам в этом.
Если претензия подается от вашего имени третьим лицом (при условии, что вы уже подали претензию нам напрямую), то третье лицо должно предоставить оформленные надлежащим образом документы, подтверждающие законное право представлять ваши интересы.
Любая компенсация, выплаченная третьему лицу, выступающему от вашего имени, будет расцениваться как надлежащая выплата компенсации. Никакая другая компенсация не может быть выплачена за этот же рейс, так как мы не несем ответственности за повторные платежи или любые споры, возникшие между вами и третьим лицом.
Передача прав на претензию
Вы можете переуступить свое право на подачу претензии третьему лицу. Передавая свое право на подачу претензии, вы «продаете» третьему лицу право на любые компенсации от нас. После заключения договора о передаче права третье лицо будет вправе получить компенсацию вместо вас. Советуем внимательно прочесть условия и положения договора с третьим лицом, регулирующего передачу права.
Мы имеем право обрабатывать переданные претензии, только если:
— номер вашей заявки на бронирование;
— основания для претензии;
— дата и номер рейса;
Административный сбор за передачу права
Обработка переданных претензий связана с дополнительными расходами с нашей стороны. В соответствии с разделом 6:200 Гражданского кодекса Венгрии* такие расходы должны покрываться за ваш счет и за счет третьего лица, которому вы передали право на претензию.
Если по уступленной претензии полагается компенсация, то в целях покрытия указанных выше расходов мы вычтем административный сбор за передачу права из суммы компенсации.
Размер административного сбора за передачу претензии составляет 50 евро. Эту информацию можно также найти в разделе «Все услуги и сборы».
Документы, подтверждающие право на представление интересов или право на претензию
Если ваши интересы представляет третье лицо или если вы передали права на свою претензию, в соответствии с разделом 325 Гражданско-процессуального кодекса Венгрии* нам могут быть предоставлены только частно-правовые документы, обладающие полной доказательной силой и соответствующие следующим требованиям:
A. Документ написан от руки и подписан автором.
вы составляете документ от руки и ставите свою подпись;
B. В документе присутствуют подписи двух свидетелей, подтверждающих, что этот документ был подписан в их присутствии упомянутым в нем человеком в случае, если документ частично или полностью написан не этим человеком, либо этот человек устно подтвердил подлинность своей подписи. Кроме того, в документе должны быть разборчиво написаны имена и адреса фактического проживания (или места постоянного места жительства) обоих свидетелей.
Только в целях разъяснения: если вы не составляли документ сами, два других человека должны подписать его в качестве свидетелей и указать свои адреса;
C. Подпись или инициалы лица, подписывающего документ, должны быть заверены судьей или нотариусом.
Только в целях разъяснения: документ должен быть нотариально заверен. Это означает, что нотариус должен подтвердить, что подпись на документе принадлежит именно вам;
D. Юрист или представитель коллегии адвокатов предоставляет документ за надлежащими подписями, подтверждающий, что этот документ был в его присутствии записан другими лицами и подписан уполномоченным лицом либо подписант самостоятельно заявил о подлинности своей подписи в его присутствии.
Только в целях разъяснения: документ должен быть подписан юристом и вами (если документ был составлен юристом).
E. Электронный документ подписан сертифицированной цифровой подписью уполномоченного лица или расширенной цифровой подписью на основании проверенного сертификата или печати, включая отметку времени, если это предусмотрено законом.
Только в целях разъяснения: электронный документ должен быть составлен с помощью сертифицированного устройства, которое идентифицирует вас и предоставляет проверенный сертификат или ставит печать на документе.
* Общие условия перевозки пассажиров и багажа, принятые вами во время бронирования, являются договором между вами и нашей компанией, заключенным согласно законодательству Венгрии, поэтому наши договорные отношения регулируются законодательством Венгрии.
В случае смерти близкого члена семьи (матери, отца, супруги, супруга, партнера в гражданском браке, сестры, брата, деда или бабушки, ребенка, внука или внучки) менее чем за 30 дней до даты вылета, вы можете запросить возврат средств. Для этого отправьте претензию. В течение 7 дней после отправки претензии необходимо предоставить свидетельство о смерти.
Как вернуть деньги за билет WizzAir из-за эпидемии коронавируса
Короткая статья-инструкция по возврату средств за авиабилет WizzAir в условиях отмены полетов из-за вспышки коронавируса в мире. Думаю, с такой ситуацией столкнулись сотни русскоязычных путешественников, которые планировали свои полеты в Венгрию и другие страны Европы. Если вы один из них, данный пост вам в помощь.
На момент написания статьи лоукостер WizzAir отменил почти все свои полеты вплоть до 30 апреля. Тем, кто приобрел билеты авиакомпании на март и апрель стали приходить письма на электронную почту об отмене рейса. 25 марта такое письмо получил и я. Авиакомпания уведомила меня об отмене рейса Будапешт — Лиссабон на 22 апреля. Письмо пришло на английском языке.
Также в нем сообщалось о трех вариантах решения вопроса.
В процессе возвращения денег есть нюансы, поэтому решил выложить эту инструкцию. Я буду показывать алгоритм возврата на примере личного кабинета веб-версии сайта WizzAir. Но имейте в виду, что оформить возврат также можно через приложение лоукостера.
Друзья! Сделал возврат 26 марта, деньги на карту вернулись 22 мая.
Возвращаем деньги за отмененный полет
На скриншотах ниже пример возврата денег за билет не моего полета Будапешт — Лиссабон, а пример моей мамы, у которой на этот же день 22 апреля был билет Будапешт — Москва. После авторизации в личном кабинете на сайте WizzAir вы увидите сообщение о том, что ваш рейс отменен. На первом этапе вам нужно выбрать одно из двух действий: забронировать другой рейс или запросить возврат средств. Я выбираю второй вариант, так как сколько продлятся ограничения на полеты из-за закрытия границ, непонятно.
Первоначально авиакомпания предлагает не возврат денег на карту, а возврат на ваш счет Визз. Причем в качестве бонуса предлагает +20% от стоимости билета. Логика лоукостера понятна. Ему проще завлечь вас плюшкой и заставить не выводить деньги на карту. Так как средства со счета Визз вы сможете потратить только на авиабилеты и услуги компании.
На скриншоте видно, что мне предлагается вернуть на счет Wizz более чем 27,5 тыс. форинтов. Билет маме из Будапешта в Москву я покупал за 23 тыс. форинтов. Подчеркивается, что данными средствами можно будет воспользоваться в течение ДВУХ лет.
Наконец, в самом конце сообщения говорится, что после возврата 120% от стоимости билета на счет Визз вы можете запросить конвертацию в виде 100% стоимости билета на вашу банковскую карту.
Такой ход лоукостера тоже понятен. WizzAir всеми силами старается удержать деньги внутри компании. Поэтому волей неволей, но сначала вы должны согласиться на возврат 120% стоимости билета на счет Wizz.
После нажатия кнопки «Запросить возврат 120% в виде средств WIZZ» появится сообщение следующего содержания.
И тут авиакомпания дает понять, что лучше оставить средства на счете Визз. Мол, получите плюс 20% за 72 часа. Если же решите вернуть деньги на карту, то обработка запроса займет больше времени.
Какой вариант возврата выбрать
В случае со своим бронированием Будапешт — Лиссабон, я сразу же перешел по ссылке и оформил возврат средств на карту. Для этого необходимо заполнить реквизиты карты и кое-какие другие данные. Все на русском языке и понятно. После ввода всех данных вышло сообщение, что обработка запроса может занять БОЛЕЕ 60 дней.
Ну что же, посмотрим через сколько дней деньги вернутся на карту. Обязательно напишу об этом тут. При этом никаких уведомлений на почту не пришло, что странно. Возможно, придет позже.
Что касается маминого билета из Будапешта в Москву, то пока я только запросил возврат средств на счет Wizz. Их обещали начислить в течение 72 часов, но на самом деле средства появились примерно минут через 30.
Но засада тут в том, что я не вижу ссылки, по которой можно перейти и запросить возврат средств на карту. Я изучил весь личный кабинет и не нашел варианта возврата на карту со счета Wizz. Получается, если вы хотите вернуть деньги на карту, то нужно оставить заявку сразу же.
ОБНОВЛЕНО. В итоге WizzAir оказались не такими редисками, как я о них подумал сначала. Примерно через 3 часа после поступления средств на счет Wizz на почту пришло письмо с уведомлением об этом. И в конце письма говорилось, что я также могу оформить возврат средств на карту. При этом авиакомпания еще раз предупредила, что возврат средств может занять долгое время в связи «с текущей ситуацией в мире».
То есть деньги на карту вернуть можно в любом случае. Главное не паниковать и ждать инструкций от авиакомпании на почту.
Всегда ваш, Даниил Привольнов.
Пешие индивидуальные экскурсии по Будапешту с автором блога: от обзорных до необычных. Скидка 10 EUR по промокоду TRIPANDME. Без предоплаты. Посмотреть условия и цены
Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки