как вернуть деньги за страховку по кредиту в почта банке в течении 14 дней
Как вернуть страховку после выплаты кредита
Из этой статьи вы узнаете, как работает страховка по кредиту и как вернуть ее не в ущерб себе.
Не существует такого человека, который бы не слышал слово «кредит». Кредитные отношения возникают между физическим лицом (человеком) и финансовой организацией (банком). Когда человеку нужны деньги, он обращается в банковскую организацию и превращается в заемщика.
Банковский кредит — это некая денежная сумма, которая предоставляется банком-кредитором на определенный срок и на определенных условиях для удовлетворения финансовых потребностей заемщика.
Разберемся с терминологией:
Что такое страховка по кредиту
В момент оформления кредита клиенту предлагают заключить договор страхования от несчастных случаев. Любому банку хочется, чтобы заемщик вернул выданные ему в долг деньги в полном объеме и в положенный срок.
Чтобы это произошло, клиент должен быть платежеспособен в течение всего времени погашения.
Однако на пути заемщика могут возникнуть самые разные препятствия, начиная от болезни и заканчивая потерей работы. Если человек по какой-то причине не сможет вернуть долг, услуга страхования поможет ему рассчитаться с кредитором. Договор страхования заключается на добровольной основе.
Зачем расторгать страховой договор после погашения кредита
Кредитная организация, желая минимизировать риск, предлагает заемщику оформить страховку. Если заемщик не против, то страховка оформляется во время заключения договора на предоставление кредита.
Договор заключается со страховой компанией, которая может быть как партнером данного банка, так и отдельной организацией. При оформлении страховки оформляется страховой полис, который действует весь период кредитования. По условиям соглашения заемщик платит страховые взносы.
Так или иначе, сотрудники банка всегда объясняют будущим заемщикам преимущества оформления страховки. Но здесь необходимо понимать, что для банка доход со страховой суммы может доходить до 70% от суммы самой страховки. И этот доход, возможно, будет выше, чем сама сумма займа.
Если клиент банка соглашается на страхование, то банк может поменять ставку для клиента на более низкую. Поэтому перед оформлением кредита очень важно сравнить ставку по кредиту без страховки и с последующим подключением к программе страхования. Также важно сравнить суммы переплат.
Кто занимается страхованием
Сами банки не занимаются страхованием – для этого существуют страховые компании. Между банком, заемщиком и страховой заключается многосторонний договор. По его условиям страховая компания выступает в качестве страхователя, банк становится выгодоприобретателем, а заемщик – застрахованным лицом.
Здесь возникает большое неудобство для клиента. После подключения к страховой программе в сумму кредита включается страховая сумма, и списывается она сразу за весь период, а еще на нее начисляются проценты в период пользования займом.
Стоимость подключения к страховой программе гораздо выше, чем если бы вы сами обращались в страховую компанию. Сам коллективный договор размещен на сайте банка, а в программе по кредитной документации есть только заявление на присоединение.
Страховки бывают:
Во время индивидуального страхования клиент обращается в саму страховую компанию. Коллективные отношения – клиент заключает договор о присоединении к страховке с банком, который становится страховым агентом.
Как вернуть страховку по кредиту
Раньше возврат части страховой суммы регламентировался самим договором страхования, и банки это делали неохотно. Но с 1 сентября 2020 года Государственная Дума одобрила поправки к закону «О потребительском кредите».
Любой клиент при досрочном погашении займа может получить перерасчет сверх уплаченной суммы за страхование. В течении 7 дней после досрочного погашения кредита заемщик должен обратиться в страховую компанию с заявлением и документами из банка о том, что кредит был погашен досрочно.
Сегодня стала популярна услуга возврата страховки по кредиту. Многие заемщики этим активно пользуются. Чтобы клиент банка мог вернуть страховой взнос, он должен написать заявление о возврате средств и отправить его в офис страховой компании.
В заявлении указывается номер счета и банковские реквизиты. Их можно узнать в банке, где открывался счет. Также на руках должна быть копия кредитного договора.
Страховка по кредиту может составлять до 30% от суммы самого займа. Переплата при этом сильно возрастает. Если клиент не успевает подать заявление в течение 14 дней, деньги ему не возвращаются. Здесь все будет зависеть от действий заемщика и самой страховой компании.
Какие виды страховок можно вернуть
Если заявление от заемщика о возврате страховки поступило в течение 14 дней после заключения договора, страховая компания отказать уже не может.
Но есть ряд моментов, о которых необходимо знать:
Если вы вдруг решили отказаться от полиса страхования, сделать это следует в течение 5 дней с момента заключения такого договора. Главное условие – отсутствие страхового случая в течение этого периода. В ряде случаев клиенту дается 14-30 дней на возврат страховки.
Чтобы избежать недопонимания, внимательно читайте договор. Именно в нем определены все условия взаимодействия сторон, в том числе по вопросу досрочного погашения займа и урегулирования всех вопросов при коллективном страховании.
Возврат страховки в Почтабанк
Мы готовы предложить вам готовое решение для отказа от страхового договора: бесплатная подробная инструкция “Вернуть деньги за страховки по кредиту” и набор документов.
Перед тем, как вы перейдете к нашей инструкции и документам, мы предлагаем разобрать распространенные домыслы об отказе от страховок.
Миф 1: от страховки отказаться нельзя ни при каких условиях
Можно. На сумму возврата влияет срок заявки. Чем быстрее вы это сделаете, тем будет лучше. Отказ от страховки в течение четырнадцати дней гарантирует вам возможность возврата полной стоимости страховки. Срок, когда клиент имеет возможность отказаться от страховки без потери ее стоимости, в некоторых случаях бывает увеличен страховой компанией. Ознакомьтесь с документацией по займу.
По истечении 14 дней стоимость страхового полиса также можно вернуть, если такая возможность указана в договоре. Зачастую сумма к возврату рассчитывается исходя из оставшейся части страхового полиса.
Отказаться от страховки и вернуть деньги можно и в случае досрочного погашения кредита. С 1 сентября 2020 г. это право заемщика прямо закреплено в законе. Возврату подлежит сумма страховой премии за вычетом использованного периода. Если договор был заключен до 1 сентября 2020 г., возврат денег за неиспользованную часть страховки возможен, если страховая сумма зависит от остатка по кредиту.
Миф 2: если я откажусь, то процент по кредиту значительно увеличится
Для такого опасения есть основания. Но это так только в случае, если оформление страхового полиса является обязательным условием для предоставления сниженной процентной ставки. Внимательно изучите текст договора, как правило, увеличение ставки при оформлении отказа от полиса размещено в четвертом разделе “Процентная ставка”. Но и здесь есть выход. Банк не может ограничить ваш выбор только собственной или партнерской страховой. Страховые компании, так или иначе связанные с банком, всегда оказывается дороже. Но вы не обязаны покупать полис у них. Ради получения низкой процентной ставки можно оформить отказ от полиса в страховых, предлагаемых банком, и приобрести его на ощутимо более выгодных условиях в независимой страховой компании. Предоставить новый полис в АО АКИБ “Почтобанк” необходимо в течение тридцати дней после оформления кредита.
Это не верно. Для оформления отказа от страхового полиса потребуется подать в банк заявление об отказе лично или направить с помощью почты. К заполненному заявлению необходимо приложить копию паспорта, чек об оплате страховки, страховой договор со всеми приложениями. Утрата квитанции не доставит проблем. В соответствии с положениями закона о защите прав потребителей в качестве замены вы можете приложить любой иной документ, доказывающий оплату.
Срок возврата денег зависит от даты приобретения страховки.
Дата приобретения полиса
до 1 сентября 2020 г.
после 1 сентября 2020 г.
Если банк не возвращает стоимость полиса или какую-то ее часть, пожалуйтесь в Банк России. Это можно сделать онлайн. Принудительно со страховой стоимость взыщет суд. Подайте иск, а после вступления в силу судебного решения с исполнительным листом обратитесь в тот банк, где у страховой оформлен счет.
Как вернуть кредит или страховку
Если вы передумали
В первых двух частях юридического триллера мы разобрались, как вернуть покупку в магазин, даже если она в порядке. Теперь ударим потребительской грамотностью по банкам и страховым.
Краткое содержание предыдущих серий про возврат покупок в обычный магазин и в интернет-магазин. При покупке непродовольственных товаров закон дает время на то, чтобы передумать и вернуть их в магазин. Если покупать в обычном магазине — это 14 дней, если в интернет-магазине — всего 7. Этот срок называют периодом охлаждения.
Вернуть можно не любые покупки. Свои тонкости есть и в том, как все организовать, чтобы продавец не отвертелся.
С покупками все, а теперь о расходах другого рода — финансовых услугах. Для них в законе тоже прописан период охлаждения.
Как вернуть потребительский кредит
Период охлаждения действует для любых потребительских кредитов, кроме ипотеки. Если вы заняли у банка деньги на развитие бизнеса, то периода охлаждения тоже нет — такой кредит уже не считается потребительским.
Для кредитов пользы от периода охлаждения меньше, чем при покупках в магазине. Вернуть деньги банку — досрочно погасить кредит — и так можно в любой момент. Но в период охлаждения это получается быстрее: не нужно предварительно, за предусмотренный договором срок, уведомлять банк о досрочном погашении. Поэтому процентов накапает меньше. Вот как все работает.
Чтобы вернуть кредит, нужно перевести деньги на счет, предназначенный для погашения кредита. В каких-то банках это может быть текущий счет, в каких-то — ссудный. Но просто так это делать бесполезно: банк не поймет, зачем вы положили на счет такую сумму, и продолжит списывать деньги и начислять проценты по графику платежей. Чтобы этого не произошло, нужно предупредить банк о возврате и дождаться от него подтверждения. Уведомить банк о досрочном погашении вы должны не менее, чем за 30 календарных дней, если в кредитном договоре не прописан меньший срок. Все это время проценты придется платить с оставшейся суммы кредита. Это правило действует и в случае, если вы досрочно возвращаете кредит уже после периода охлаждения.
В период охлаждения можно сразу вернуть кредит, не уведомляя банк заранее. Так вам не придется платить проценты за установленный срок уведомления. В этом и есть польза периода охлаждения по кредитам. Один нюанс: если для погашения кредита у вас открыт не ссудный счет, а текущий, то банку еще нужно получить от вас распоряжение на списание средств. Без него банк не сможет списать деньги с текущего счета в счет кредита.
Сроки возврата
Если вы взяли кредит без определенной цели, период охлаждения — 14 дней. Вернуть можно только всю сумму целиком вместе с процентами за фактическое время использования кредита.
Если вы взяли кредит с определенной целью, период охлаждения — 30 календарных дней, а вернуть можно всю сумму или часть с уплатой процентов за фактический срок кредитования.
Эти сроки не зависят от того, что вам говорят в банке и как вы на это реагируете.
Банк неправ: кредит целевой, на покупку телефона, поэтому у Максима месяц, чтобы вернуть его без согласования. Достаточно предупредить банк, чтобы он понимал, что за деньги Максим перевел на счет для погашения кредита. Кроме того, Максим вправе вернуть только часть кредита.
Даже если Максим послушается консультанта, признает свою неправоту и заполнит заявление на досрочное погашение кредита, он не потеряет право вернуть деньги в любой день до 31 октября.
Для кредитов есть еще один полезный срок. После того как вы подаете заявку, банк предлагает условия, на которых он готов предоставить кредит: объем, срок погашения, процент. После этого у вас есть 5 рабочих дней все обдумать, а банк не имеет права менять рассчитанные под вас условия кредитования.
Вернуть кредит — ваша задача
Кажется, что банки должны радоваться, когда вы возвращаете им деньги, и не напрягать вас уведомлениями и согласованиями. На деле все наоборот: вы отказываетесь от услуг банка, теперь на вас он заработает меньше. Поэтому предупреждения и возня с бумажками — это ваша забота.
Если вы возвращаете кредит в период охлаждения, вы не должны предупреждать об этом банк. По закону вы просто переводите деньги на счет для погашения кредита. Но я советую лишний раз убедиться, что все прошло гладко и на всякий случай сообщить банку о том, что вы перевели деньги для досрочного возврата кредита в срок, не требующий предварительного уведомления об этом, согласно ч. 2 (для нецелевых кредитов) или ч. 3 (для целевых кредитов) ст. 11 закона о потребительских кредитах. Пока вы не получите от банка письменного подтверждения, что ничего не должны, спрашивайте сотрудников, что делать, и проверяйте, что все идет по плану.
В январе Михаил взял в кредит 100 000 Р на покупку компьютера. В феврале он решил досрочно погасить кредит, написал заявление на возврат и внес на свой ссудный счет 101 000 Р : 100 тысяч самого кредита и 1 тысячу по процентам с января по февраль. Период охлаждения еще не прошел, поэтому подтверждения от банка он ждать не стал. У кассира в банке он спросил: «Теперь я ничего не должен?» Кассир ответил: «Вы все вернули, больше долга нет». Михаил спокойно пошел домой, но через год ему позвонили и сообщили, что он должен еще 10 тысяч рублей.
Оказывается, банк продолжал начислять проценты. До июля кредит и проценты списывались за счет внесенных в феврале средств. С августа внесенные средства иссякли и банк начал начислять пени. Кассир уже уволился из банка, а новые сотрудники объяснили Михаилу, что он неправильно понял их бывшего коллегу.
Чтобы избежать проблем с досрочным погашением кредита, я советую своим клиентам все действия согласовывать с банком, даже если по закону этого можно не делать. План такой:
Возврат страховки
В общем случае отказаться от страховки нельзя — иначе теряется смысл страхового бизнеса. Но из этого правила есть исключения, и их довольно много. Для отдельных видов добровольного страхования существует период охлаждения — не менее 14 календарных дней. Может быть и больший срок — проверьте договор страхования: страховой полис или правила.
Отказаться можно от страхования финансовых рисков, имущества, от несчастных случаев и болезней, жизни, ответственности за причинение вреда и ответственности владельцев транспорта, а также от медицинского страхования.
Список страховок, которые можно вернуть, порядок возврата и исключения — в указании Банка России от 20.11.2015
Можно отказаться и от части страхового пакета, если она входит в список исключений.
Когда от ОСАГО все-таки можно отказаться
Деньги за ОСАГО можно вернуть, если автомобиля у вас больше нет: например, если вы его продали или потеряли. Если владелец автомобиля умер, это тоже повод отменить страховку.
Документы для возврата страховки
Чтобы отказаться от страховки, нужно написать заявление на возврат денег и отнести его страховщику. К заявлению приложите копии страхового полиса, паспорта, квитанции об оплате, а при отказе от ОСАГО еще и документы, которые дают основание для возврата, например договор купли-продажи автомобиля или свидетельство о вступлении в наследство.
Сотрудник страховой компании может попросить оригиналы документов для сверки — это обоснованное требование. Но если он попросит полис и страховку, которые сам же и оформлял, можно встать в позу и отказаться: страховая и так знает, что вы у нее покупали.
Заявление сразу пишите в двух экземплярах: для компании и для себя. На своей копии попросите сотрудника страховой поставить отметку о получении.
Образец заявления на возврат страховки. Чтобы его редактировать, перейдите по ссылке и выберите в меню «Файл» пункт «Создать копию»
Сколько можно вернуть
Если вы уже подписали договор, но страховка еще не начала действовать, то можно вернуть всю сумму. Если она уже тикает, то страховая вычтет деньги за время действия страховки.
Проверить сроки можно в страховом полисе. Чаще всего срок действия страховки совпадает со сроком действия договора. Но так бывает не всегда: иногда страховка начинает действовать только через какое-то время после подписания договора. Это важно: период охлаждения начинает тикать с момента подписания договора, а вычитать деньги из возврата страховщик имеет право только за фактическое время действия страховки.
Сергей подписал договор на страхование жизни 1 марта. Деньги по нему он внес 7 марта. В договоре указано, что он действует «с 1 марта до 28 февраля следующего года». А в другом пункте написано, что «Страхование распространяется на случаи, возникшие с 10 марта и до прекращения действия договора».
Сергей отказался от договора 13 марта. Срок на возврат денег начал тикать с 1 марта, когда он подписал договор, а сама страховка — с 10 марта. Страховщик обязан вернуть Сергею деньги, но может оставить себе плату за страховку с 10 по 13 марта.
Вы сами выбираете, как получить деньги обратно, а комиссионные за перевод денег платит страховая. На возврат у нее 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления на расторжение договора и возврат денег.
Исключения из исключений
От страховки не получится отказаться, если в период охлаждения страховой случай уже наступил. Кроме того, этот период не работает для юридических лиц. С первым исключением все просто: страховка сработала и вы получите от страховой компенсацию. Со вторым сложнее: значение имеет не вид страховки, а то, кто ее оформил.
Коллективная страховка
Коллективная страховка — это исключение из исключений из исключений… В общем, обычная логика здесь не работает.
Если вы присоединились к программе коллективного страхования банка в обмен на какой-то бонус, например меньшую ставку по кредиту, банк может сказать, что периода охлаждения нет. На первый взгляд, это правильно: страховку организует банк, клиент страховой — он, а не вы. Но в одном из дел 2017 года Верховный суд сказал, что для коллективной страховки период охлаждения все равно есть, даже если в договоре написано, что это не так.
Некоторые банки соглашались вернуть коллективную страховку и до решения Верховного суда — это повышает лояльность клиентов. Но теперь все еще проще: ничего спрашивать не нужно. Только заявление надо писать не в банк, а в страховую. А еще лучше — и в банк, и в страховую. Они сами между собой разберутся.
Важный нюанс: обычно после периода охлаждения от страховки уже не отказаться, но для коллективной страховки кредитов есть лазейка. Если досрочно погасить кредит, на который банк оформил такую страховку, можно попросить вернуть неиспользованную часть страховых денег. Дело в том, что в этом случае страховать уже нечего и страховой случай наступить не может. По крайней мере, некоторые суды соглашаются с такой логикой.
К сожалению, все это не значит, что получится вернуть всю сумму, которую вы заплатили за участие в коллективной страховке. Кроме самой страховки в нее входит комиссия банка за подключение — а она может быть высокой, скажем 90% от суммы. Закон не предусматривает автоматического возврата комиссий, поэтому при отказе от такой страховки вы вернете только 10%. Чтобы вернуть оставшиеся 90%, придется обращаться в суд и доказывать, что услугу вам навязали.
Перечитайте договоры перед возвратом страховки
Конфликт с банком или страховой
Если банк темнит с досрочным погашением кредита или страховая отказывается возвращать деньги за страховку, жалуйтесь в Роспотребнадзор. Здесь все как с возвратом покупок: он проведет проверку организации по вашей ситуации и, если ваши права нарушили, оштрафует ее и заставит вернуть деньги. Если будет нужно, Роспотребнадзор также поможет вам защитить свои интересы в суде.
Все сразу: мебель, кредит, страховка
Итого Алексей оставил в магазине 107 000 Р : 100 тысяч за мебель (за счет кредита), 5 за страховку и 2 за доставку и установку. Кроме того, он остался должен банку проценты.
Неправы оба. Магазин еще не привез и не установил мебель, поэтому Алексей имел полное право отказаться от услуги. Но кредит и страховку ему продал не магазин, а банк и страховая, и возврат нужно требовать у них. Важно не то, где Алексей платил, важно — кому.
Чтобы вернуть деньги, Алексею нужно было сразу написать три заявления на возврат: в магазин, банк и страховую. Ничего страшного, что деньги за мебель еще у магазина. Главное — успеть написать заявление, а деньги можно вернуть позже, в указанный в заявлении день.
Если сроки прошли
Закон законом, а шанс вернуть деньги остается и после периода охлаждения. Это касается и покупок в магазинах, и кредитов, и страховок. Вот самые частые варианты.
Продавец увеличил период охлаждения. Закон устанавливает минимальный срок для возврата покупки, но не максимальный. Иногда продавцы этим пользуются и увеличивают его, чтобы привлекать больше клиентов. Реальные сроки пишут в договорах.
Продавец пошел навстречу. По закону он имеет право не возвращать вам деньги за покупку, но вы попросили — и он вернул. Такое часто бывает в страховых компаниях, например в рамках программы лояльности.
Продавец не прописал право на возврат. Интернет-магазины и страховые обязаны где-то прописывать сроки и порядок возврата покупки. Чаще всего это делают в договорах. Если вы ничего такого не нашли, срок возврата возрастает. Для интернет-магазина — с 7 дней до трех месяцев, для страховки — до наступления страхового случая. Но с возвратом страховки лучше все равно не тянуть: страховая может сослаться на затягивание срока и свою правоту придется доказывать в суде.
В законах много лазеек, которые помогают отказаться от неудачных покупок. Продавцы обычно тоже хотят, чтобы вы остались довольны, поэтому часто идут навстречу. Но самый надежный способ сберечь деньги и одновременно самый сложный — это не покупать на эмоциях. Новый Айфон — это не те дроиды, которых вы ищете.
Как вернуть страховку по кредиту в Почта Банке — инструкция
Страховка по кредиту – это определенное снижение риска для займодателя. Оформляется она при выдаче кредита и служит неким гарантом выполнения обязательств со стороны заемщика. Услуга эта не обязательная, но активно навязываемая кредитными организациями. Сегодня практически все банки обязательно страхуют своих клиентов. Это отражается на сумме кредита, что не всегда устраивает людей. К тому же многие опасаются, что при отказе от услуги страхования получат отказ в получении денежного займа.
«Почта Банк» страхование кредита также практикует, но здесь можно вернуть страховку. Как это сделать? В этом разобрались специалисты Бробанк.ру.
Способы вернуть страховку
При получении кредита клиенты часто не обращают внимания на предложенные ему страховки и соглашаются на все условия от организации, лишь бы быстрее получить необходимые денежные средства. Затем внимательно вчитываются в условия договора и понимают, что хотят отказаться от страхования. Можно оформить возврат страховки по кредиту. «Почта Банк» предоставляет такую возможность на следующих условиях:
В первом случае достаточно понятно – займ возвращается досрочно и страховка уже не нужна. Но вернуть можно не всю сумму, а лишь часть. Такие подразумевает страховка кредита условия.
Можно оформить возврат страховки по кредиту. «Почта Банк» предоставляет такую возможность
Во втором – сложнее. При заключении договора важно внимательно читать все пункты и понимать ответственность подписания документов. Оспорить оформленные документы сложно, доказать факт навязывания услуги практически невозможно. Тем не менее, существуют сроки для пересмотра договора в части его страхования. Об этом информацию можно найти непосредственно в самом кредитном договоре.
Как вернуть деньги
При досрочном погашении займа в «Почта Банк» необходимо:
Вернуть в полном объеме сумму страхования не удастся, так как прошло время, заемщик пользовался кредитом, а страхующая организация обеспечивала безопасность кредитору. Но часть денег заемщик может получить обратно. Ответ от страховщика должен последовать не позднее 10 рабочих дней. Если организация отвечает официальным отказом, то клиент «Почта Банка» вправе подать исковое заявление в суд с требованием возврата части страховой суммы и компенсации расходов, связанных с подачей документов в суд.
Вернуть в полном объеме сумму страхования не удастся, так как прошло время, заемщик пользовался кредитом, а страхующая организация обеспечивала безопасность кредитору
Исходя из практики, можно сделать вывод, что страхующая организация без проблем возвращает часть денег, если остается незначительный период кредитования. Если же кредит был закрыт быстро, то сумма страхования большая и за нее приходиться побороться.
Отказ от страховки при нежелании пользоваться навязанной услугой
Клиента никто не вправе заставить подписывать соглашения и договора, но часто заемщики идут на все предложенные услуги, опасаясь отказа в выдачи кредита. А после получения денежных средств обжалуют дополнительную услугу страхования и пытаются вернуть за нее деньги. Отказ от страховки — действие правомерное. Важно сделать это как можно скорее.
Но прежде чем обращаться в «Почта Банк» необходимо внимательно прочитать условия договора, чтобы убедиться в том, что нет пункта, содержащего информацию о невозможности возврата страховых взносов.
Отказ от страховки — действие правомерное. Важно сделать это как можно скорее
Также не стоит опасаться, что сотрудники «Почта Банк» откажут вам в возврате. Если обращение сделано вовремя и не противоречит условиям кредитного договора, то заявление будет принято и рассмотрено, а денежные средства возвращены заемщику.
Отказ в возврате страховки
Может так сложиться, что «Почта Банк» откажет возвращать деньги, уплаченные клиентом за страховой договор. Это может случиться по следующим причинам:
С одной стороны требования простые, но на деле не всегда получается вовремя обратиться в «Почта Банк», ставить заявление и обжаловать часть договора по страховке. Закон на стороне клиента всегда, поэтому необходимо добиваться своего. Отзывы по отказу от страховки разные. Кто-то без проблем возвращает свои деньги, кому-то приходиться долгое время вести переписку с банком и обращаться в суд. Решается данный вопрос в индивидуальном порядке.
Может так сложиться, что «Почта Банк» откажет возвращать деньги, уплаченные клиентом за страховой договор
Каждый заемщик должен понимать, что страховка – это не только навязанная услуга банком, без которой невозможно получить кредит. Это гарантия для кредитной организации того, что даже если с клиентом что-либо случиться и он не сможет выплачивать кредит, то банк не пострадает.
Важно внимательно читать условия кредитного договора в «Почта Банк» перед подписанием, не стесняться спрашивать у менеджера о дополнительных услугах и как вернуть деньги за них. Сам заемщик должен нести ответственность за свои обязательства перед банком, чтобы не пришлось в будущем решать конфликтные ситуации в судебном порядке. Возврат страховки по кредиту в «Почта Банк» – реально при соблюдении всех условий, прописанных в договоре и уставе организации.
Комментарии: 33
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь: