как вернуть предоплату за ресторан без договора

Клиент отказался от услуги: когда нужно вернуть предоплату, а когда нет

как вернуть предоплату за ресторан без договора. Смотреть фото как вернуть предоплату за ресторан без договора. Смотреть картинку как вернуть предоплату за ресторан без договора. Картинка про как вернуть предоплату за ресторан без договора. Фото как вернуть предоплату за ресторан без договора

Брать с клиентов предоплату — удобно. Деньги уже в кассе, осталось оказать услугу. Проблемы возникают, когда клиент передумал и хочет деньги назад 🤷‍♂️

Можно ли сделать предоплату невозвратной? Что будет, если не вернуть деньги? Как подстраховаться от убытков, если клиенты часто отказываются? Рассказываем всё по порядку.

Сделать предоплату невозвратной нельзя

Обычно предприниматели берут предоплату в подтверждение, что клиент точно воспользуется услугой.

К примеру, женщина записывается на маникюр за месяц на последние числа декабря. Перед Новым годом желающих сделать ногти будет много. Поэтому салон сразу берёт с клиентки 2 000 ₽ и бронирует за ней время. Другим желающим на это время откажут.

Ещё пример. В кафе обращается фирма, заказывает кейтеринг на три дня и вносит предоплату 10 000 ₽. Повара и официанты кафе будут заняты в эти дни в офисе фирмы. Приготовить и привезти еду другим клиентам не смогут.

По закону клиент может отказаться от услуги и забрать предоплату в любой момент.

Сделать услугу неотменяемой, а предоплату невозвратной нельзя. Даже если вписать такой пункт в договор с клиентом, он не будет действовать. Нет услуги — нет оплаты. Это называется встречным исполнением обязательств. Правила — из ст. 328, 453, 717, 731, 782 ГК РФ и ст. 32 Закона о правах потребителей.

В наших примерах получится так. Клиентка передумала делать маникюр — салон обязан вернуть 2 000 ₽. Фирме стал не нужен кейтеринг — кафе обязано вернуть 10 000 ₽.

Но не всё так печально. Из предоплаты можно вычесть свои расходы и оплату уже сделанных услуг. Про это подробно расскажем ниже.

Предоплату надо вернуть в течение семи дней после отказа клиента от услуги. Но в своём договоре с клиентами этот срок можно сделать короче или длиннее — ст. 314 ГК РФ.

Предоплата без состоявшейся услуги — неосновательное обогащение предпринимателя по ст. 1102 ГК РФ. Если деньги не вернуть, клиент заберёт их через суд с процентами и оплатой услуг юриста.

Ещё за отказ вернуть предоплату клиенту-физлицу может оштрафовать Роспотребнадзор по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. ИП грозит от 1000 ₽ до 2000 ₽, юрлицам от 10 000 ₽ до 20 000 ₽.

Получается, за невозврат женщине 2000 ₽ за маникюр салон рискует заплатить в несколько раз больше.

Продавать невозвратные абонементы тоже нельзя. Правда, там есть исключения, мы говорили о них в отдельной статье.

Из предоплаты удерживают свои расходы и оплату уже оказанных услуг

Может выйти так, что до отмены брони предприниматель уже потратил деньги на клиента. Например, мастер салона купил смываемый лак за 300 ₽, потому что клиентка не хотела гель-маникюр. А кафе закупили шпажки для канапе стоимостью 500 ₽. На этот случай закон защищает предпринимателя.

Клиент обязан оплатить расходы, которые предприниматель уже понёс. Поэтому предоплату возвращают за вычетом таких расходов. В наших примерах салон вернёт 1700 ₽: 2000 ₽ минус 300 ₽ на лак, а кафе вернёт 9500 ₽: 10 000 ₽ минус 500 ₽ за шпажки.

Иногда расходы полностью покрывают предоплату. Тогда к возврату клиенту будет ноль. Если к моменту отказа от кейтеринга в холодильнике кафе уже лежат полуфабрикаты на 10 000 ₽, предоплату можно не возвращать. Правда, полуфабрикаты придётся отдать фирме, если они захотят.

Главное, чтобы у предпринимателя остались чеки на расходы. И чеки должны подтверждать траты на этого самого клиента. На такие случаи лучше оговаривать подробное техзадание. К примеру, прописывать меню кейтеринга в спецификации к договору на обслуживание. Там канапе — значит, нужны шпажки. Если клиент пойдёт судиться, предприниматель покажет суду чеки на шпажки.

А вот вычесть из предоплаты потерянную прибыль нельзя. Это упущенная выгода предпринимателя по ст. 15 ГК РФ. Клиент и снятая бронь тут ни при чём.

Отдельный случай — когда клиент отказался от уже начатой услуги. Если официанты покормили людей один день, а потом фирма отказалась от кейтеринга, она оплачивает только этот день. Часть услуги — часть оплаты.

И ещё — оплату за часть услуги оставляют себе только, если у клиента нет претензий по качеству.

Клиент не пришёл на услугу — оплата не возвращается

Другая ситуация — когда клиент не пришёл в назначенное время, не открыл дверь или просто опоздал. Потом позвонил и потребовал предоплату назад, ведь услуги не было.

Если клиент просто передумал и не пришёл, он обязан оплатить услугу полностью — ст. 781 ГК РФ.

Но если окажется, что клиентка не доехала на маникюр из-за ДТП не по своей вине, удержать из предоплаты можно только свои расходы, а остаток надо вернуть.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Что полезного прописать в договоре с клиентом на случай отмены заказа

Вот несколько советов, как уменьшить убытки, если клиенты снимают бронь часто. Сразу скажем: лучше заключать с каждым клиентом договор на бумаге. А это не всем удобно. Если есть возможность, условия можно вписывать в квитанцию, которую выдаёте клиенту, или в чек. Но если услуги дорогие, стоит всё-таки заключать договоры.

Прописать свои расходы

Чтобы избежать споров о расходах, можно сразу прописать в договоре, что к ним относится.

К примеру, кафе может прописать в договоре на обслуживание, что 1000 ₽ уходит на предзаказ машины для доставки продуктов и проезда официантов к месту исполнения услуги. И на случай спора надо быть готовым показать клиенту этот чек.

Разбить услугу на части

Если разбить услугу на этапы с ценами за каждый, сразу видно, сколько денег возвращать. На работы наподобие ремонта или шитья можно составить смету и сделать на неё ссылку в договоре.

Включить в договор условие о задатке

Суть задатка следующая. Клиент платит предпринимателю деньги в счет оплаты по договору. Если клиент отменяет заказ, предприниматель оставляет задаток себе — без всяких чеков на расходы. Если предприниматель сам откажется оказывать услугу, он отдаст задаток в двойном размере — 380, 381 ГК РФ.

Задаток нельзя включить в договор с физлицами. Поэтому такая фишка не подойдёт салонам красоты, ателье, бригадам по ремонту квартир и другим предпринимателям из сферы бытовых услуг. Правило — из ст. 16 Закона о защите потребителей.

Турагентство проиграло спор с клиентами, которые хотели вернуть 40 000 ₽ за отказ от тура. В договоре было условие, что тур неотменяем, а предоплата — это задаток, он не возвращается. Но суд сказал, что физлиц нельзя лишать права на отмену брони, и неважно, что написано в договоре — дело № 33-3534/2019.

А вот оказывать услуги другим предпринимателям с условием о задатке можно. Важно лишь, чтобы из текста договора было ясно, что деньги, которые вносит клиент — это задаток, а не простая предоплата. При этом предоплата может стать задатком, если клиент отменяет бронь поздно.

Вот пример условия для договора:

Стороны пришли к соглашению, что в случае отказа от исполнения договора заказчиком менее чем за 10 дней до даты оказания услуг кейтеринга, внесённая заказчиком предоплата в сумме 10 000 рублей будет считаться внесённой на счёт исполнителя в качестве задатка и не подлежит возврату заказчику в соответствии со ст. 381 ГК РФ.

Статья актуальна на 13.04.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Как вернуть предоплату за банкет без договора

Консультации(36)

Забронировал ресторан на 23.07.21 внес задаток 10000 рублей дали только квитанцию к приходному кассовому ордеру, 29.06.21 оплатил остальную сумму 23000 на карту директора ресторана, по семейным обстоятельствам необходимо отменить бронирование, как вернуть деньги?

Никакого договора не заключали? Что в квитанции написано?

Добрый день, заключили договор с банкетным залом на оказание ими услуг, был внесён задаток в размере 15 тысяч. Когда начали обсуждать меню, оказалось что цены выросли и стоимость на человека увеличилась на 300-400 рублей, мы не готовы платить такую суммы, можем ли мы отказаться от услуг с возвратом задатка?

В договоре стоимость обслуживания и меню зафиксировали?

Как писать претензию о возврате залога, договора и чека не было?

Есть свидетельские показания?

Забронировали кафе для свадьбы на 25.07, но решили отменить из за сложившейся ситуации. Можно ли вернуть предоплату (10000), если осталось 20 дней. Договор не подписывали, дали только чек.

Да, напишите им письменную претензию.

Забронировали банкетный зал на 20.06, в связи с эпидемией перенесли на 15.08. 03.07 решили отменить торжество по семейным обстоятельствам. Написали администратору об этом и с просьбой вернуть предоплату 10000, нам отказали аргументируя это ст.782ч1 ГК. Можно ли нам все таки вернуть предоплату? так как мы их предупредили более чем за месяц до торжества и никаких трат для нашего банкета у них быть не могло быть

Вернуть предоплату можно на основании Закона о защите прав потребителей, т.к. вы имеете право отказаться от услуги до момента ее получения.

Здравствуйте. В феврале заказали место в ресторане на 25.05.2020, но в связи с ситуацией ничего не получилось. Можем ли мы вернуть предоплату сейчас?

Скорее всего да, но нужно смотреть какие документы были составлены между вами и рестораном.

Здравствуйте подскажите пожалуйста заказали банкет 26.02.2020 на 01.03.2020
29.02.2020 пришлось отказаться по семейным обстоятельствам. Внесли 100% оплату в кафе а кафе отказывается отдавать так как это задаток а договор мы не составляли только чек имеется

А чек кассовый или товарный? Какая там формулировка наименования за что оплата?

03 июня забронировала гостиницу на 03 августа, через 2 дня нашла более подходящий вариант отдыха, написала тут же владельцу, извинилась, попросила снять бронь и вернуть аванс. А в ответ- Тишина..

Пишите официальную претензию и отправляйте ее заказной почтой.

Написать письменную претензию, пригрозить заявлением в налоговую и роспотребнадзор.

Вы имеете право отказаться от услуг до фактического начала их оказания, исполнительно может потребовать компенсировать только фактически понесенные расходы по вашему заказу и только те, которые он докажет, что понес.

Вернуть можно, вопрос в том, не откажутся ли они от этой квитанции, там есть реквизиты компании-ресторана?

Все пишется индивидуально, присылайте документы, которые у вас есть на advokatorium@mail.ru

Если есть квитанция, но нет договора, то ничего страшного, можете требовать деньги назад на основании Закона о защите прав потребителей, но исполнитель имеет право вычесть подтвержденную сумму понесенных расходов.

Как именно вносили деньги? Чек получили?

Доброй ночи.
Такая ситуация:
Заказали украшение зала на свадьбу стола мне сказали что стоит 3т.р спустя неделю мне говорят что цветы отдель плюс 2,5т.р. Человек ничего ещё не сделал, я оставила 1т.р за бронирование, после таких изменений в цене я отказалась от услуг и попросила вернуть деньги, но они отказываются, могу ли я тх вернуть если есть свидетель момента передачи денег, но нет никакого договора и чека?

По закону о защите прав потребителей вы можете использовать свидетельские показания. Порядок тот же: претензия, далее в суд.

А платили на счет ресторана?

А если нет не только договора,но и чека об уплате предоплаты.

Использовать свидетельские показания, переписку, все что может помочь.

Я заказала ресторан на 26.05.2018 и внесла предоплату за бронь в размере 5000 руб. Из-за погодных условий( холодная погода, а ресторан на летней террасе) я решила отказаться от его услуг и перенести празднование дня рождения в другое место, позвонив в ресторан 22.05.2018. Как объяснила менеджер они имеют право забрать 15% с суммы(я не поняла с какой предоплаты или стоимости услуги). Но между мной и рестораном не было заключено договора на оказание услуг, есть лишь чек за предоплату. Могу ли я вернуть стоимость брони в полном размере и прав ли ресторан?(Еще я не заказывала банкет а лишь составила свободное меню)

Да, вы можете вернуть всю сумму без удержания, но обязательно необходимо направить претензию.

Потребитель может в любое время отказаться от предварительно сделанного заказа и предприятие общественного питания обязано возвратить внесенные потребителем в качестве аванса денежные суммы. Руководитель обязан в десятидневный срок дать ответ на вашу Претензию. Если исполнитель откажет в удовлетворении ваших требований, либо не даст ответ в десятидневный срок, вы вправе подать в суд исковое заявление о расторжении договора оказания услуг общественного питания.

В суде Вы можете требовать не только возврата уплаченного вами аванса, но и процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от возврата, а так же судебных издержек. Также можете обратиться в Отдел по защите прав потребителей. Ресторан не имеет права требовать уплаты каких-либо штрафных санкций за отказ от проведения банкета именно в этом ресторане, даже если такое условие содержится в подписанном договоре. Это обусловлено тем, что согласно пункту 1 статьи 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Источник

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Кафе не возвращает задаток

Кафе не возвращает задаток

Вопрос: Здравствуйте! 1 июля заключила договор с кафе о проведении свадебного банкета 27 августа. В договоре указано, что я вношу задаток в сумме 5000 рублей, и в случае расторжения договора он не будет возвращен. Но мы нашли другое место с более выгодной ценой и удобным расположением. Сообщили, что хотим расторгнуть договор с кафе, но там заявили, что задаток нам не отдадут. Законны ли их действия? Ведь мы отказываемся за месяц, тем более, день свадьбы у нас – вторник, сомневаюсь, что они могут упустить какой-нибудь другой заказ. Подскажите, пожалуйста.

Ответ: В соответствии со ст. 380 ГК РФ задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

Соглашение о задатке, независимо от суммы задатка, должно быть совершено в письменной форме.

В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности, отсутствие письменной формы, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.

Согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. потребитель вправе отказаться от выполнения работ (оказания услуг) в любое время при условии оплаты фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. В данном случае вы имеете право обратиться с заявлением на предоставление сметы по фактически понесенным затратам исполнителем. Если, по вашему мнению, сумма предоставленных затрат необоснованно завышена, то вы вправе обратиться в суд по имущественному спору в соответствии со ст. 11 Гражданского Кодекса РФ.

Источник

Имеет ли право ресторан не возвращать предоплату?

Содержание статьи

Последние вопросы по теме: «Имеет ли право ресторан не возвращать предоплату?»

возврат денег предоплаты

15.04.2012 г. была внесена предоплата в ресторан за проведение свадьбы на 28.07.2012 г.(квитанция имеется). Свадьба не состоится. 28.06.2012 г. обратились в администрацию ресторана с просьбой вернуть предоплату. Получили отрецательный ответ. (договор в писменной форме не составлялся). Права ли администрация ресторана и какие мои возможные действия по этому вопросу?

как вернуть предоплату за ресторан без договора. Смотреть фото как вернуть предоплату за ресторан без договора. Смотреть картинку как вернуть предоплату за ресторан без договора. Картинка про как вернуть предоплату за ресторан без договора. Фото как вернуть предоплату за ресторан без договора

При урегулировании возникшей ситуации необходимо руководствоваться нормами гл. 39 ГК Рф «возмездное оказание услуг».

В соответствии со ст.782 ГК РФ ч.1 «Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов».

Вам необходимо направить письменное уведомление о расторжении заключенного договора (наличие квитанции подтверждает факт заключенного между вами договора). В уведомление укажите дату когда вы придете за возвратом вам денежных средств. Такое уведомление нужно направить по юр.адресу исполнителя заказным письмом с уведомлением и описью вложения, также оттесните такое уведомление о вручите тому лицу, с которым вы договаривались о проведении мероприятия. На вашем экземпляре пусть поставят отметку о получении.

Далее, вы можете обратиться в роспотребнадзор. Если это не поможет, то нужно будет обращаться в суд.

Для того, чтобы дело до суда не дошло, а разрешилось все в досудебном порядке, необходимо грамотно составить уведомление. Нужна будет помощь в составлении обращайтесь (по эл. адресу моей почты).

Возврат предоплаты, внесенной за банкет, при отказе от него

как вернуть предоплату за ресторан без договора. Смотреть фото как вернуть предоплату за ресторан без договора. Смотреть картинку как вернуть предоплату за ресторан без договора. Картинка про как вернуть предоплату за ресторан без договора. Фото как вернуть предоплату за ресторан без договора

Здравствуйте Ольга! Данная ситуация регулируется законом о защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1. В ст. 32 указанного закона содержится исчерпывающий ответ на Ваш вопрос:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически
понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному
договору.

Могу ли я вернуть задаток за ресторан в данном случае?

Добрый день. Подскажите пожалуйста, 24 ноября 2017 года я заключила договор с рестораном на проведение свадьбы 17 августа 2018 года. Внесла им задаток 10 тысяч. За два месяца я к ним обратилась с просьбой вернуть мне задаток, так как свадьба будет проходить в другом ресторане. Они мне отказывают в возврате задатка, ссылаясь на то что я его оплачивала в том году и что эти деньги закрыты тем годом через налоговую. И возвращать они не хотят. Подскажите могу ли я вернуть эти деньги. Т. К. 10 тыс не маленькая сумма.

как вернуть предоплату за ресторан без договора. Смотреть фото как вернуть предоплату за ресторан без договора. Смотреть картинку как вернуть предоплату за ресторан без договора. Картинка про как вернуть предоплату за ресторан без договора. Фото как вернуть предоплату за ресторан без договора

Тут нужно смотреть, каким образом оформлялась передача денежных средств. можете ли вы документально подтвердить передачу. Если можете подтвердить, то можете возвратить данные денежные средства через суд. Но если переданная вами сумма действительно будет признана задатком то шансов на возврат мало, если будет признано, что это аванс то шансы есть, независимо от того, что деньги были переданы в прошлом году. Срок давности 3 года.

Если понадобиться составить документ, закажите его у меня в чате. Удачи!

Статья 380. Понятие задатка. Форма соглашения о задатке
КонсультантПлюс: примечание.
Позиции высших судов по ст. 380 ГК РФ >>>

1. Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.2. Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.3. В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения правила, установленного пунктом 2 настоящей статьи, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.
4. Если иное не установлено законом, по соглашению сторон задатком может быть обеспечено исполнение обязательства по заключению основного договора на условиях, предусмотренных предварительным договором (статья 429).

Статья 381. Последствия прекращения и неисполнения обязательства, обеспеченного задатком
КонсультантПлюс: примечание.
Позиции высших судов по ст. 381 ГК РФ >>>

2. Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.
Сверх того, сторона, ответственная за неисполнение договора, обязана возместить другой стороне убытки с зачетом суммы задатка, если в договоре не предусмотрено иное.

как вернуть предоплату за ресторан без договора. Смотреть фото как вернуть предоплату за ресторан без договора. Смотреть картинку как вернуть предоплату за ресторан без договора. Картинка про как вернуть предоплату за ресторан без договора. Фото как вернуть предоплату за ресторан без договора

Подтвердить можете документально, что деньги вами передавались? Чек, приходный кассовый ордер?

Источник

Предоплата услуг, которую нельзя вернуть, — это законно?

Некоторые мастера маникюра и других услуг в сфере красоты берут предоплату с клиентов, чтобы при отмене записи их драгоценное время в любом случае было оплачено. Законно ли это? Как вернуть деньги, если такую запись пришлось отменить?

Алена, закон о защите прав потребителей против невозвратной предоплаты. Но получить ее обратно в вашем случае непросто, потому что, скорее всего, вы не заключали с мастером письменный договор и, судя по вашему вопросу, мастер работает не в салоне красоты, а как частное лицо.

Что такое фактические договорные отношения

Когда вы собираетесь сделать маникюр у мастера, вы заключаете договор возмездного оказания услуг. Мастер обязуется вам оказать услугу, а вы — ее оплатить.

Разумеется, договор на бумаге в таких ситуациях — большая редкость. Но фактически между вами все равно складываются договорные отношения. Вы с мастером совершаете встречные действия, из которых возникают взаимные права и обязанности.

Например, вы отправили мастеру сообщение и попросили записать на определенный день. Мастер ответным сообщением подтвердил запись. Эти действия свидетельствуют, что вы заказали услугу, а мастер обязался ее оказать. То есть договорные отношения между вами возникли, хотя на бумаге вы договор не подписали.

В каких случаях мастер должен вернуть предоплату

Чтобы подтвердить, что вы действительно хотите воспользоваться услугой и точно придете, мастер может попросить у вас предоплату. Соглашаться на это или нет — ваш выбор. О размере предоплаты вы договариваетесь между собой: может быть 10, 20, 50, 100% от цены услуг. В законе нет минимального или максимального размера.

В дальнейшем по закону вы вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг, если оплатите мастеру фактически понесенные им расходы. Например, вы планировали сделать маникюр и попросили мастера купить определенный лак. Или собирались сделать укладку, ради которой мастер приобрел специальное средство для фиксации волос, средство для окраски или заколки определенной формы. Такие расходы, сделанные именно под ваш запрос, придется компенсировать.

Остальные деньги мастер по закону должен вернуть. Иначе сумма, которую вы перечислили в счет предоплаты, станет его неосновательным обогащением.

Если мастер не хочет возвращать предоплату

Некоторые мастера говорят: я мог бы в это время принять другого клиента, поэтому оставляю предоплату себе в виде компенсации. Но в этом случае мастер за счет ваших денег возмещает не понесенные убытки в виде реальных затрат на косметические средства, а упущенную выгоду. Это деньги, которые он мог бы получить, если бы вы пришли, но не получил. А по закону мастер имеет право только на возмещение расходов. Упущенная выгода — это предпринимательские риски мастера. Оплачивать их вы не обязаны.

Скажите, что закон о защите прав потребителей запрещает брать с клиента деньги, если он отказывается от услуги. Плату можно брать, только если мастер выполнил работу и клиент ее принял.

Если вы настроены очень серьезно, можете предупредить, что подадите в суд. И если выиграете его, то мастеру придется вернуть не только предоплату, но и проценты за пользование чужими деньгами — за весь срок с момента несостоявшегося визита и до вынесения судом решения. А еще возместить судебные расходы — пошлину и гонорар адвоката.

Что придется доказывать в суде

Если мастер вообще не хочет добровольно возвращать предоплату, путь один — пойти в суд. Но это сложно, потому что в суде вам сначала придется доказать, что у вас с мастером сложились фактические договорные отношения.

Чтобы это было проще доказать, советую обмениваться с мастером именно письменными сообщениями: так вы сможете подтвердить возникшую договоренность. Телефонные звонки, к сожалению, к иску приложить не получится.

Как застраховать себя от подобных ситуаций на будущее

Выбирайте мастеров, которые не берут предоплату. Или вносите такую сумму, с потерей которой вы готовы смириться.

Если мастер действительно хорош, обычно у него всегда есть список ожидания — туда записываются клиенты, которые готовы приехать к нему на внезапно освободившееся время. Вполне вероятно, что мастер и оставит себе вашу предоплату в качестве «компенсации», и примет в это время другого клиента — то есть получит двойную оплату. Проверьте, так ли это: попросите подругу позвонить и узнать, нельзя ли прийти в то время, от которого вы отказались.

Если выяснится, что время занято, поговорите с мастером еще раз. Поскольку запись не пропала даром, мастер должен вернуть вам деньги. Если мастер будет настаивать на «компенсации», скажите, что поделитесь этой историей в соцсетях. Вряд ли другим клиентам понравится такое поведение мастера, который просто так забирает себе деньги, не оказав услугу.

Еще один вариант — спросить у подруг. Возможно, кто-то как раз хотел бы сходить на маникюр или к косметологу. Тогда время у мастера гарантированно не пропадет и вы вернете свою предоплату.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

как вернуть предоплату за ресторан без договора. Смотреть фото как вернуть предоплату за ресторан без договора. Смотреть картинку как вернуть предоплату за ресторан без договора. Картинка про как вернуть предоплату за ресторан без договора. Фото как вернуть предоплату за ресторан без договора

как вернуть предоплату за ресторан без договора. Смотреть фото как вернуть предоплату за ресторан без договора. Смотреть картинку как вернуть предоплату за ресторан без договора. Картинка про как вернуть предоплату за ресторан без договора. Фото как вернуть предоплату за ресторан без договора

Маргарита, не соглашусь с вами.

Статьей 32 Закона о защите прав потребителей также установлено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В соответствии с п.1 ст.16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Таким образом, включение в договор условия о возможности продавца (исполнителя) в случае одностороннего отказа потребителя от исполнения договора удерживать с него денежные средства, оплаченные в сумме задатка, и компенсации задатка товаром противоречит действующему законодательству, ухудшает положение потребителя и ущемляет его права.

Ловите судебную практику, это первое что попалось http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/124172127/
Если у Вас есть консультант+ вбейте туда, будите НЕприятно удивлены.

Удачи с задатком в суде.

как вернуть предоплату за ресторан без договора. Смотреть фото как вернуть предоплату за ресторан без договора. Смотреть картинку как вернуть предоплату за ресторан без договора. Картинка про как вернуть предоплату за ресторан без договора. Фото как вернуть предоплату за ресторан без договора

Юрий, положение о задатке не ухудшает положение и не ущемляет права. Это форма обеспечения исполнения договора. Человек на неё идёт сам или нет. Это его дело. Задаток гарантирует возврат в двойном размере суммы, в случае если запись сорвалась по вине мастера. Это компенсирует моральные страдания в случае недобросовестного мастера и важности именно этого времени (завтра отпуск, невеста, юбилей). В таком случае, клиент может использовать эти деньги чтобы найти мастера срочно, и эту срочность оплатить, или выбрать мастера выше категории.
Договор о задатке подразумевает что обе стороны точно хотят выполнить договор, и подразумевает штрафные санкции для обеих сторон.

как вернуть предоплату за ресторан без договора. Смотреть фото как вернуть предоплату за ресторан без договора. Смотреть картинку как вернуть предоплату за ресторан без договора. Картинка про как вернуть предоплату за ресторан без договора. Фото как вернуть предоплату за ресторан без договора

Маргарита, как то странно вы читаете. причем тут меню. Сделка не может быть признана недействительной из-за нарушения условий договора, в том числе по причине того, что стороны в нарушение взятых на себя обязательств не согласовали меню:

«Заказчик ОБЯЗАН утвердить меню-заказ не позднее, чем за 10 дней до проведения предполагаемого мероприятия. Заказчик имеет право внести коррективы в утвержденный меню-заказ не позднее, чем за 7 дней до проведения предполагаемого мероприятия (пункт 4.2 договора).»

Т.е. ЗАКАЗЧИК НАРУШИЛ взятое на себя обязательство по согласованию меню.

Более того, в случае если стороны не согласовали СУЩЕСТВЕННЫЕ условия сделки, то такая сделка является просто не заключенной, но это к данному спору не относится.

По Вашей логике, любой контрагент может нарушать условия договора, скажем на заплатили за выполненную работу и потом требовать признать сделку недействительной, т.к. он не заплатил за нее. Глупость.

Читайте выводы суда, а не придумывайте:

С выводами суда в этой части, а также в части взыскания с ответчика компенсации морального вреда в соответствии со статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» судебная коллегия соглашается, поскольку эти выводы основаны на закона и соответствуют обстоятельствам дела.

Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что суд, признав НИЧТОЖНЫМИ ПУНКТЫ 3.3, 4.5 договора на организацию мероприятия в части условия о задатке, не признал ничтожным соглашение о задатке от (дата), не являются основанием для признания выводов суда неправильными, поскольку соглашение о задатке было заключено сторонами во исполнение условий договора, признанных ничтожными, в связи с чем данное соглашение также не влечет никаких юридических последствий.»

Таким образом, суд признал условие договора о ЗАДАТКЕ НИЧТОЖНЫМ.
Что такое ничтожные и оспоримые сделки рассказывать Вам не буду, скажу лишь то, что все это недействительные сделки. Смотрите ГК РФ.

А теперь Вам на заметку:

ст. 180 ГК РФ:
Недействительность ЧАСТИ сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части.

Если вы не профессиональный юрист и не можете подтвердить свои слова конкретикой, ссылками на статьи закона и желательно судебной практикой, не вводите других людей в заблуждение.

Я не против Вашей позиции по вопросу задатка, сам этот вопрос изучал давно уже, но спорных моментов гораздо больше чем выгоды от него.

В лучшем случае, потеряете клиента, а в худшем сначала нарветесь на претензию со стороны потребителя, а потом на внеплановую проверку роспотребнадзора и дальнейший суд. (кто не знал, роспотребнадзор не может проводить внеплановую проверку по жалобе «клиента», если тот не подал претензию исполнителю, продавцу и т.п., такие проверки признаются незаконными).

И да, я не поддерживаю позицию «клиент всегда прав», это явное нарушение психики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *