как вернуть страховку по кредиту в банке русский стандарт после получения кредита
Возврат страховки Русский Стандарт по кредиту: пошаговая инструкция, образец заявления
При оформлении кредитного договора в Банке Русский Стандарт сотрудники кредитной организации, как и в других Банках, активно предлагают оформить договор страхования, пугая заемщика отказом в кредите, а иногда даже говорят об обязательном его заключении.
Разберемся, стоит ли соглашаться на оформление страховки, какие последствия ждут заемщика в случае отказа от нее, а также рассмотрим способы возврата денег за навязанный договор страхования.
Главные условия возврата денег за страховку в полном объеме:
Изучаем кредитный договор Банка Русский Стандарт (на примере клиента)
При изучении кредитного договора заемщику следует выяснить будут ли последствия в случае отказа от договора страхования со стороны Банка или нет.
Санкции, которые может применить Банк в отношении заемщика при отказе от страховки совершенно законны и установлены законодательством РФ (ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»:
2. Досрочное расторжение кредитного договора со стороны Банка при отказе от страховки.
Проанализируем кредитный договора АО «Банка Русский Стандарт» на примере одного из наших клиентов.
Главные пункты в кредитном договоре, на которые стоит обратить внимание это п. 4 и п. 9.
Пункт 4. Процентная ставка
Именно в этом пункте будет указано есть ли повышение процентной ставки в случае отказа заемщика от страховки и на сколько она поднимется.
В нашем примере процентная ставка составляет 19,9% годовых, больше нечего не указано, значит повышения процентной ставки по кредиту при отказе от договора страхования не предусмотрено.
Пункт 9. Обязанность заемщика заключить иные договора
В примере нет обязанности заключать заемщику с Банком дополнительные договора, следовательно, оснований боятся, что Банк расторгнет досрочно кредитный договор нет.
Итак, при изучении кредитного договора Банка Русский Стандарт, можно сделать вывод о том, что при возврате страховой премии по кредиту, никаких последствий для заемщика со стороны Банка не предусмотрено, поэтому можно смело писать заявление о возврате страховки.
Изучаем Договор страхования с АО «Русский Стандарт Страхование»
При изучении Договора страхования, нужно будет выяснить кому и куда отправлять заявление об его расторжении, стоимость страховки и способы ее возврата.
Из примера видим, что Страховщиком в договоре страхования, заключенным с заемщиком является АО «Русский Стандарт Страхование», значит с заявлением о возврате страховки, необходимо обращаться именно в Страховую компанию по адресу: 107023, Россия, г. Москва, ул. Малая Семеновская, д.9, стр. 1.
На странице 2 указан размер страховой премии, которую Банк взял при оформлении кредита — 10 000 рублей (в примере). Это и есть стоимость страховки, эту сумму и нужно будет написать в заявлении.
Кроме того, подробно описан способ обращения заемщика к Страховщику: с помощью письменного заявления в течение 14 календарных дней со дня заключения Договора страхования.
Таким образом, при изучении документов, полученных заемщиком при оформлении кредита в Русском Стандарте, видно, что никаких последствий при отказе от страховки Банком не предусмотрено, возвратить страховку в полном объеме можно только написав соответствующее заявление в Страховую компанию в течение двух недель с момента оформления кредита.
Заявление на возврат страховки по кредиту Русский Стандарт: пошаговое заполнение + бланк
Чтобы не возникло проблем при расторжении договора страхования и возврате денег, заемщику нужно правильно оформить заявление об отказе от страховки и подготовить пакет документов.
Т.к. Страховщиком не установлено стандартного образца заявления об отказе от страховки заемщик может подать заявление в свободной форме.
6. Пишем номер договора страхования, дату его заключения и сумму страховой премии (информация выше уже повторялась, см. Договор страхования).
7. Заполняем реквизиты, на которые Страховая переведет денежные средства за страховку.
8. Приложения (пакет документов).
Для того, чтобы Страховая вернула Вам деньги, необходимо сделать:
Также документом, подтверждающим оплату за страховку может служить выписка движения денежных средств по счету. Ее можно заказать в Банке, в том случае если Вам ее успеют сделать раньше двух недель.
9. Обязательно ставим дату составления заявления, подпись как в договоре страхования и расшифровку подписи.
Итак, пакет документов (заявление + приложения) готов к отправке в Страховую.
Т.к. офис Страховой компании Русский Стандарт Страхование находится в Москве, то для большинства заемщиков, обращение лично в офис не возможно, следовательно, пакет документов следует отправить заказным письмом с описью вложения Почтой РФ.
При отправке документов, необходимо сохранить квитанцию об отправке и опись, т.к. в случае отказа в возврате страховой премии, именно чек с Почты будет служить доказательством в суде.
Кроме того, с помощью трек номера, указанного в чеке об отправке заемщик сможет отследить дату получения Страховщиком заявления. Именно с даты получения письма в течение 10 рабочих дней Страховщик должен будет вернуть деньги за страховку заемщику.
Как видим, никаких сложностей возникнуть не должно, если внимательно изучить документы при оформлении кредита и правильно оформить пакет документов для возврата страховой премии.
Из юридической практики, можно сказать о том, что Банк Русский Стандарт без проблем возвращает денежные средства заемщикам, которые обратились в течение двух недель с отказом от договора страхования.
Адвокат рассказал, как можно вернуть навязанную банком страховку
Но тут неожиданно вспомнила: год назад, когда я досрочно погасила потребительский кредит в другом банке, у меня так и осталась действующая проплаченная страховка. И я подумала, зачем мне дважды страховать мою жизнь, в индуизм и несколько жизней я, вроде, не верю. Смело пошла в банк, чтобы расторгнуть договор прежнего страхования.
Заявление я все-таки написала. В итоге пришел пространный ответ банка, коротко сводившийся к следующему. Во-первых, я добровольно застраховала свои здоровье и жизнь сроком на пять лет. Во-вторых, «была уведомлена, что при досрочном погашении задолженности по кредитному договору, возврат платы за присоединение к договору страхования не осуществляется». Далее следовал вердикт, что подобные споры в судах всегда разрешались исключительно в пользу банка. Последнее, видимо, чтобы окончательно охладить мой пыл, если надумаю идти в суд. Про него я и вправду было подумала. Ведь как же так? В случае с ОСАГО, например, давно доказано судебной практикой, что навязывать страховку, в которой человек не нуждается, противозаконно. А как же с банками?
Способ их перехитрить есть только один, поделился лайфхаком Рафаэл Арутюнян. Можно в течение пяти дней после того, как взяли кредит и заключили договор страхования, пойти расторгнуть последний и получить обратно свои деньги за страховку. Дело в том, что законодательно предусмотрена возможность отказаться без ущерба для себя от договоренностей, которые вы, тщательно все взвесив, посчитали для себя невыгодными. Но после того, как эти пять дней истекли, надеяться по сути уже не на что. Ведь вы сами приняли решение о кредите со страховкой, пусть и навязанное вам банком. Отсудить в этом случае вряд ли что-то удастся, хотя, по сути, вам и продали продукт, который вам не нужен.
Впрочем, банки уже изобрели «противоядие» против ушлых клиентов. Часто сегодня вносятся в договор пункт, из которого следует, что они оставляют за собой право поднять процент по кредиту, если клиент расторг договор страхования еще до срока выплаты долга. Так что покой клиентам и банкирам только снится, борьба продолжается.
Но есть другой случай, говорит Рафаэл Арутюнян, если страховая сумма разбита по месяцам, и вы решите вернуть остаток при досрочном погашении кредита, то вам обязаны вернуть все до копейки за оставшийся до конца срока кредита период. Все это касается только потребительских кредитов, в случае с ипотекой включаются другие правила.
При этом часть банков уже сделали своей рекламной фишкой установку, что они в отличие от других не навязывают никаких страховок.
Как оформить отказ от страховки по кредиту в Русском Стандарте
Как отказаться от страховки в Русском Стандарте:
В зависимости от прошедшего времени и условий договора, страховая сумма может быть возвращена полностью, частично или не возвращена совсем.
Для чего при заключении кредитного договора сотрудники банка пытаются навязать заемщику страховку? С помощью дополнительных обязательств б анк защищает себя от внезапных финансовых потерь.
При наступлении страхового случая банк получит сумму долга с процентами, а застрахованное лицо погасит кредит за счет страховых средств.
В банке Русский Стандарт к таким случаям относятся:
Для погашения кредита деньги поступят из СК сразу на счет банка после соответствующего заявления.
Удастся ли вернуть страховку в Русском Стандарте в 2021 году
Ст. 958 ГК РФ предусматривает право гражданина на досрочное прекращение услуги страхования.
Возврат всей суммы возможен при соблюдении нескольких условий:
Какую сумму удастся вернуть
Возврат в период охлаждения
Период охлаждения обычно равен 14 календарным дням (10 рабочим). Страховая компания вправе продлить его, но это редкая практика. В течение 14-дневного периода возвращение полной суммы, уплаченной за страховку, — обязанность банка.
Не смогут вернуть страховку:
При наступлении страхового случая период охлаждения не работает.
Порядок действий при расторжении договора
Простая инструкция, как отказаться от страховки в Русском Стандарте при личном посещении офиса или по почте:
Единого образца заявления у Русского Стандарта нет. Попросите бланк заявления в банке или напишите его от руки.
Вся информация подается только лично или заказным письмом.
СК в течение 10 дней рассматривает законность отказа от страховки и затем перечисляет деньги на указанный в бланке счет. В случае отказа на возмещение СК обязана дать его в письменном виде. При обращении в суд это станет доказательством правоты заемщика.
После 14 дней
Часто заемщик медлит с отказом и потом ищет способы, как вернуть страховку по кредиту в Русском Стандарте после периода охлаждения.
Но если этот период прошел, а заявления не было, денег банк не вернет.
Если задержка произошла по вине сотрудников банка, решение принимается в пользу клиента (при предоставленных доказательствах).
При погашении кредита в срок
Страховая премия не возвращается, т. к. заканчивается договор страхования вместе с кредитным.
При погашении кредита досрочно
При досрочном погашении кредита ежемесячные выплаты по страховке не прекратятся.
Чтобы оформить возврат страховки по кредиту в Русский Стандарт Страхование, вам понадобятся:
В заявлении на возвращение неиспользованной части страховки указываются:
Прилагаются копии паспорта заемщика (первая страница и прописка), кредитного договора, договора страхования и чека об оплате (при оплате наличными в кассу банка).
Если иное не предусмотрено договором страхования, в течение 21 дня на указанный счет возвращается часть суммы, обычно очень маленькая. Не вернутся предыдущие выплаты и процент за издержки.
Изменения в законодательстве
По новому законодательству, с 01.09.2020 банки в течение 14 календарных дней с подачи заявления обязаны вернуть заемщикам неиспользованную часть страховой суммы при досрочном погашении кредита, в т. ч. ипотечного. Для заемщиков, оформивших коллективный договор страхования, появилась возможность отказаться от страховки через исключение себя из числа застрахованных лиц. Изменения коснулись договоров, заключенных после вступления закона в силу.
На настоящий момент в случае отказа от страховки банк вправе:
Если деньги не возвращают
Нередки случаи, когда банк всячески пытается не возвращать страховую сумму. Но существуют и правомерные причины:
В остальных случаях на стороне заемщика Закон о защите прав потребителя (п. 2 ст. 16, ст. 10, ст. 13) и Гражданский кодекс РФ (ст. 935).
Если на просьбу разъяснить, обязательна ли страховка в Русском Стандарте, сотрудник банка начинает активно навязывать услугу, но вам не хочется конфликтовать, подпишите договор. А после подписания напишите заявление по установленному образцу.
Работает в этой ситуации и способ с расторжением договора в период охлаждения.
До подписания кредитного договора неправомерное поведение сотрудника получится пресечь жалобой на его действия. Жалоба пишется в произвольном порядке на имя директора банка, заверяется числом и подписью.
Записывайте на диктофон все переговоры в банке и СК, в случае конфликта это прямые доказательства ущемления ваших прав.
Если банк не хочет разбираться самостоятельно, пишите жалобу на сайты Центробанка РФ, Роспотребнадзора и в Федеральную антимонопольную службу.
После этого шансы уладить ситуацию возрастут многократно.
«Русский Стандарт» – Возврат Страховки, Образец Заявления: В течении 14 дней, При Досрочном Погашении и Через Суд
«Русский Стандарт» – один из лидеров рынка финансовых услуг. Банк предлагает выгодные кредиты, в рамках которых можно стать собственником имущества или решить финансовые вопросы. Помимо кредита специалисты банка активно оформляют страховые полисы. Рассмотрим, как отказаться от страховки по кредиту и выгодно вернуть деньги обратно.
Указанием Банка России от 20.11.2015 №3854-У предусмотрен обязательный возврат страховой премии при отказе застрахованного от договора в период охлаждения. Можно вернуть деньги и после него, учитывая внутренние правила страховой компании.
Подача Заявления в «Русский Стандарт» на Отказ от Страховки по Кредиту
Заявление о расторжении ранее заключенного соглашения с «Русский Стандарт» возможно при действии «периода охлаждения», который составляет 14 календарных дней со дня оплаты страховой премии физическим лицом.
Увеличенный срок «периода охлаждения» не предусматривается, поэтому страхователь не может рассчитывать на более длительный период раздумий и принятия решения по поводу аннулирования или оставления страховки.
Заявить о желании расторгнуть соглашение о страховании можно несколькими способами:
Иных способов уведомления страховой компании о прекращении действия договора по инициативе страхователя не существует. Образец заявления предоставляется страховщиком на официальном сайте или при личном обращении.
Заявление об отказе от услуг страховщика необходимо заполнить в соответствии с представленным на сайте «Русский Стандарт» образцом и направить его по адресу компании для приема корреспонденции.
Готовый бланк заявления можно распечатать и заполнить вручную или заполнить все необходимые данные на сайте компании «Русский Стандарт» и распечатать. Компания оставляет выбор вида заявления о расторжении договора за страхователем.
В документе, направляемом в «Русский Стандарт» для возврата страховки нужно указать:
Заявления на возврат страховки:
После распечатки заявления или использования обычной формы страхователь может обратиться в «Русский Стандарт» с обращением о прекращении действия страхового полиса при личном посещении учреждения, а также при отправлении документов через службу почты.
Для личного предоставления документов заявителю необходимо приехать в офис страховой компании и зарегистрировать заявление. После регистрации гражданину должны выдать документ о принятии заявления к рассмотрению.
В случае отправления документов почтой, необходимо:
Зачастую страховая компания отказывается подтвердить факт обращения клиента. Поэтому именно отправка заказным письмом станет наиболее надежным методом подачи заявления об отказе от страховки.
«Русский Стандарт» должен перевести денежные средства на счет страхователя в течение 10 дней с момента поступления заявления на рассмотрение, однако соглашение считается расторгнутым с момента отправления документов об его аннулировании.
«Русский Стандарт» – Какие Полисы Нельзя Вернуть по Закону?
Банковская организация на основании ФЗ № 353-ФЗ имеет право предлагать заемщику ряд услуг по страхованию кредитных обязательств при оформлении займа, однако обязывать заемщика соглашаться на дополнительные условия не имеет права.
Законодательством предусматривается строго определенный перечень займов, при оформлении которых страхование кредита обязательно, к ним относятся:
В остальных случаях оформление полиса страхования согласно действующему законодательству является добровольным и не может быть возложено на заемщика в принудительном порядке без права отказа от таких услуг.
Оформление полиса необходимо банковским организациям, так как он гарантирует возврат заемных средств при инвалидизации или смерти заемщика, поэтому кредиторы часто предлагают клиентам улучшенные условия:
Условия для Возврата Страховки по Кредиту в Банк «Русский Стандарт»
Главным условием возврата 100%-ной суммы страхового вознаграждения является уведомление страхового агента в установленный законодательством срок для расторжения договоренностей. Страховщик по собственной инициативе имеет право увеличить срок для аннулирования соглашения.
Согласно Указанию Центробанка № 4500-У от 21 августа 2017 года в Указание Центробанка № 3854-У от 20 ноября 2015 года внесены изменения об увеличении срока «периода охлаждения». Минимальный срок обращения по поводу аннулирования соглашения составляет две недели (14 календарных дней).
Такой льготный срок действует для большинства видов страховок, за исключением:
Срок для обращения по поводу возврата страхового платежа, уплаченного гражданином по программе «Русский Стандарт», также составляет две недели или 10 рабочих дней. Увеличение срока подачи заявления не предусматривается, если иное не отражается в договоре или иных актах страховой компании.
Как правило, между гражданином и СК «Русский Стандарт» заключается типовой договор об оказании услуг, поэтому увеличение периода охлаждения там не предусматривается.
Для возврата страховой премии, уплаченной согласно договору с компанией, заемщику необходимо одновременно соблюсти два условия:
«Русский Стандарт» – Возврат Страховки в Течении 14 Дней
Соглашения между физическими лицами и страховой компанией вступают в законную силу с 00:00 часов дня оплаты страховых обязательств.
Сроки для аннулирования договоренностей между страхователем и СК распространяются на следующие страховки:
Несмотря на законодательное закрепление добровольного порядка оформления, большинство банковских учреждений принуждают своих клиентов к подписанию договора со страховыми компаниями.
Для отказа от страховки и получения своих денежных средств нужно просто обратиться в банк, где был выдан заем и подать заявление об отказе от страховки.
Рассмотрим практический пример:
Гражданин Агапов О.В. оформил потребительский кредит в банке на сумму в 500 000 руб. Дополнительно им приобретено страхование жизни на 1 год, стоимость – 25 000 руб.
Заемщик на следующий день после получения кредита обратился к страховщику за возвратом премии. Через 10 дней деньги в полном размере (25 000 руб.) были перечислены на банковскую карту.
Если кредитором является иная финансовая организация, обращение для отказа следует направлять непосредственно в компанию «Русский Стандарт».
Реквизиты банковского счета для перевода денежных средств указываются при оформлении заявления. В этот срок входит принятия заявления об отказе от страховки, его рассмотрение и перечисление денежных средств (в случае принятия положительного решения по обращению).
Можно ли Вернуть Страховку «Русский Стандарт», если Кредит Закрыт в Срок?
В соответствии с п. 5.5 Раздела 5 и п. 7.4 Раздела 7 Условий № 2 при оформлении Полиса-Оферты, выплата кредитных обязательств в срок без наступления страхового случая не является основанием для возвращения страхователю суммы страховой премии.
Соглашение между физическим лицом и страховщиком прекращает свое действие на основании п. 7.1 Раздела 7 Условий № 2, при этом договорные обязательства признаются полностью выполненными. Возврат страховой премии не допускается.
Аналогичные положения устанавливаются федеральным законодательством, поэтому судебные разбирательства по поводу таких споров могут закончиться только вынесением решения с отказом удовлетворения требований заявителя.
Денежные средства являются доходами страховщика.
Можно ли Вернуть Страховку «Русский Стандарт» после «Периода Охлаждения»?
По закону СК вправе самостоятельно предусматривать условия и возможность получения застрахованными лицами компенсаций по договорам после 14 дней от даты заключения. В банке «Русский Стандарт» это возможно при полном досрочном погашении кредита.
Расчет выплаты производится пропорционально количеству дней, в течение которых действовал полис. Учитываются и дни, в которые он должен был действовать, но ввиду досрочного закрытия долга аннулирован.
Вернуть деньги за страховой полис можно после окончания периода охлаждения. Единственный минус – компания удержит расходы на ведение дела (РВД), которые могут достигать до 40%.
Получается, что клиент автоматически теряет почти половину внесенной стоимости, что крайне невыгодно. Чем дольше действует полис, тем меньше сумма к возращению.
Прежде чем делать возврат страховки по итогам периода охлаждения следует взвесить риски и просчитать сумму. Зачастую выгоднее оставить страховку, по которой будет выплата при наступлении несчастного события.
Для расчета возврата следует уточнить размер РВД по бесплатному телефону службы поддержки клиентов. После:
После получения результата сделать выбор, оформлять возврат полиса или оставить. На практике бланк оставляют, если с даты его оформления прошло, как минимум, несколько месяцев.
«Русский Стандарт» — Возврат Страховки при Досрочном Погашении Кредита
Досрочное погашение долга является основанием для частичного возврата 57,5% от суммы, уплаченной при заключении договора. Учитывается остаток срока страхования и предшествующий период.
Если заявление на возврат подается после оформления договора, итоговая сумма к выплате облагается НДФЛ. Для резидентов РФ ставка составляет 13%, нерезидентов – 30%.
По обязательным договорам страхования выгодоприобретателем назначается Сберегательный банк. Это означает, что именно банк будет получать выплату или решать, кому она достанется при наступлении страхового события.
Поскольку после погашения задолженности имущество перестает быть предметом залога, договор можно расторгнуть. Для этого потребуется:
Особенно занимательным выглядит Определение Судебной Коллегии по гражданским делам ВС РФ от 22 мая 2018 года № 78-КГ18-18 по делу одной гражданки, досрочно погасившей кредит.
Суть в следующем – страховщик не вернул ей премию пропорционально “неиспользованным” дням. Гражданка обратилась в суд первой инстанции – он ей отказал в удовлетворении требований, далее – в апелляционный суд, он тоже отказал.
И лишь ВС РФ не согласился с вынесенными решениями и обязал страховщика выплатить премию за “неиспользованные” дни.
При постановлении вердикта Верховный Суд отметил, что, согласно условиям страхового контракта, страховая сумма равна 100 % от размера долга по кредитному договору.
Поскольку на момент досрочного гашения этот долг стал равен нулю, то и страховая сумма стала нулевой. Значит, смысла в страховании, при котором невозможна выплата страховой компенсации, нет.
Интересно и то, что ВС РФ отметил, что норма ч. 1 ст. 958 Кодекса все-таки диспозитивная, а не императивная. То есть не только гибель имущества или прекращение предпринимательской деятельности – основание для пропорциональной компенсации страховой премии.
По отношению к данному делу эту норму следует трактовать “отпадение страховых рисков” (так как страховщик уже не имеет обязанности осуществлять страховое возмещение).
Как Вернуть Страховку по Кредиту в СК «Русский Стандарт» – Пошаговая Инструкция
Алгоритм действий зависит от основания для возврата – досрочное погашение или обращение в первые 14 дней.
Чтобы вернуть страховую премию, заемщик должен:
1. Проанализировать кредитный договор. В нем нужно найти информацию о том, не повысит ли банк процентную ставку, если клиент откажется от страховки. Такие сведения можно найти в нескольких разделах. Первый – «Обязанность заемщика заключать иные договоры». Если в графе напротив написано «Не применимо», то это означает, что ставка не вырастет при расторжении страхового договора.
Также нужно просмотреть пункты «Процентная ставка» и Услуги, оказываемые кредитору за отдельную плату. Если ставка зависит от наличия или отсутствия страхового договора, то это обязательно укажут в этих разделах.
2. Проанализировать страховой полис. Так можно понять, заключен ли индивидуальный договор страхования или присоединение к коллективному страхованию.
3. Изучить особые условия к договору. Это позволит понять, каковы условия прекращения договора, возможно ли расторгнуть его досрочно, привязана ли страховая сумма к задолженности и другие важные моменты.
4. Получить выписку кредитного счета в банке. Она будет доказательством того, что с кредитного счета перечислили некоторую сумму страховщику.
5. Подготовить заявление на страховку.
6. Представить пакет документов вместе с заявлением в страховую компанию, банк или в обе организации. Если расторгается договор индивидуального страхования, то документы направьте в страховую компанию. Если прекращается договор коллективного страхования, то один пакет документов направьте в банк, а второй в СК.
7. Отследить получение документов. Если они направлялись почтовым отправлением, то сделать это можно с помощью почтового идентификатора, который выдается на почте. Как только вы увидите, что письмо получено, нужно отсчитывать 10 дней – в течение этого времени должны перечислить страховую премию на указанный в заявлении банковский счет.
Если СК не перечислит деньги в срок, то нужно написать досудебную претензию в банк и страховщику, а также жалобу в Центробанк. Если и это не помогает, то остается обращаться в суд.
«Русский Стандарт» — Отказ от Страховки и Возврат Денег Через Суд
На основании ст. 958 ГК РФ застрахованные граждане могут вернуть часть премии при досрочном прекращении договора кредитования, либо при условии, что на момент отказа отсутствует возможность наступления страхового случая.
Также основанием может стать нарушение банком ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1, согласно которой запрещается продажа товара (заключение кредита) при условии оформления другой услуги (страховки).
Вышеуказанное на данный момент наиболее распространено. 95% клиентов утверждают, что при оформлении потребительских займов сотрудники банков навязывают страхование, объясняя это возможным неодобрением кредита или повышением ставки.
Стоит учитывать, что законодательством оставляет за банками право отказывать в кредитовании без объяснения причин. Таким образом, отказаться от страховки до оформления кредитного договора проблематично, и есть шанс остаться без нужного займа.
Несмотря на законодательные ограничения, клиенты находятся в невыгодном положении, и отказываться от полиса, даже зная свои права, при острой нужде в деньгах проблематично.
Можно получить средства, и следом сразу же подать заявление на возврат премии. Однако даже в этом случае страховщики могут отказывать в выплатах безосновательно, указывая в письменном решении самые разные причины.
Исключение составляет обращение в «период охлаждения»: в этом случае СК обязательно должна произвести все выплаты и вернуть уплаченные деньги в установленные сроки.
Столкнувшись с проблемой отказа, заемщик вправе потребовать в СК письменное решение с указанием причин. При невыполнении требования остается только один выход – обращение в суд.
Зачастую заемщики сталкиваются с такой проблемой, как получение отказа в возврате страховой премии. Стоит учитывать, что данный отказ неправомерный. При получении отказа следует отстаивать свои права.
Скачать бланк досудебной претензии: drive.google.com/file/d/pretenzia.
Инструкция, как вернуть деньги через суд:
Судебные тяжбы со страховыми компаниями при отсутствии юридической подготовки и опыта – трудоемкий процесс, практически всегда обреченный на провал истца. В разбирательствах участвуют опытные юристы СК, которые наверняка знают, что сделать и чем апеллировать, чтобы суд принял их сторону.
Самый оптимальный вариант – обращение за помощью к юристу или адвокату, специализирующемуся на кредитовании. Самостоятельно выиграть дело тяжело, т.к. в ходе разбирательств понадобится идеально знание ГК РФ и иных законодательных актов.
Сама процедура возврата страховки в судебном порядке производится в соответствии с ГК и ГПК РФ:
По истечении срока апелляционного обжалования (1 месяц) решение обретает законную силу. Истцу необходимо обратиться в суд за исполнительным листом, на основании которого будут производиться выплаты при удовлетворении иска. Также сторонам выдаются заверенные копии решения.
Как Вернуть Страховку СК «Русский Стандарт» — Особенности Кредита
Страховые компании используют два способа взимания премии: удержание сразу всей суммы за счет увеличения кредита, либо включение премии по частям в кредит. Последнее обладает следующими особенностями:
Если страховка не включена в кредит по частям, а уплачена единовременно при его оформлении, компенсация производится в соответствии с нормами законодательства: при обращении в «период охлаждения» либо при досрочном погашении займа.
Здесь важно учитывать некоторые особенности:
Зачастую кредитные менеджеры включают стоимость страховой защиты в тело кредита. На практике стоимость полиса делят пропорционально на весь срок действия договора, включают в размер ежемесячного платежа и начисляют общий процент.
В результате этого цена защиты в разы увеличивается. В таком случае бланк можно расторгнуть, учитывая некоторые особенности. Особенности расторжения полиса включенного в кредит:
Заявление | Бланк заявления необходимо составить в свободной форме на имя руководителя финансовой компании. В заявление помимо обязательных сведений указать срок действия защиты и размер страховой премии. Также следует указать, что желаете исключить страховку и пересмотреть график оплаты. По итогам обращения на руках должна остаться копия заявления, с отметкой принятия в работу. |
---|---|
Соглашение | После принятия документа сотрудник Сбербанка обязан составить дополнительное соглашение, в котором указать изменения, а именно исключение страховой защиты. |
График оплаты | К соглашению прикладывается график оплаты, за минусом стоимости страхования. График следует подписать и приложить к кредитному договору. |
Когда Договор Страхования Банка «Русский Стандарт» Считается Расторгнутым?
Согласно п.7 Указания Банка России, прекращение действия полиса производится в дату поступления в СК соответствующего заявления от отказывающегося клиента.
Важно учитывать, что получив копию заявления о принятии документов на возврат – это не гарантия того, что договор будет расторгнут. Действие бланка добровольной защиты прекращается после того, как страхователь получает денежные средства на карту или расчетный счет.
Дополнительно опытные эксперты рекомендую запрашивать справку, в которой прописано, что договор расторгнут. Запросить справку можно бесплатно, любым удобным способом:
Полученный документ лучше сохранять до тех пор, пока долг по кредиту не будет погашен в полном размере.
«Русский Стандарт» — Отказ в Возврате Денег по Договору, Что Делать?
Столкнувшись с отказом, в первую очередь необходимо получить письменное объяснение причин от СК. Для этого страховщику направляется соответствующее заявление о выдаче мотивированного решения по возврату.
После получения письменного решения клиенту нужно изучить указанные в нем причины. Они должны быть подкреплены законодательными нормами.
При неправомерном отказе можно обратиться в суд или подать жалобу в Роспотребнадзор, если действия страховщика нарушают права потребителя.
Есть и другой вариант – отправка жалобы в электронном виде на официальном сайте Центробанка. Здесь необходимо выбрать причину обращения, затем заполнить форму заявления и приложить к нему сопутствующую документацию.
Если СК отправила мотивированный отказ в выплатах, потребуется отсканированная копия письма для рассмотрения в ЦБ РФ. Срок рассмотрения жалоб на страховщиков составляет 30 календарных дней.
На практике все отказы неправомерны. В результате этого следует обращаться в суд. Для экономии личного времени можно оставить обращение на официальном сайте Центрального банка. К электронной заявке приложить качественные фотографии всех документов и ждать решения.
Центральный банк рассматривает обращения максимально быстро, как правило, не более 3 рабочих дней. По итогам рассмотрения будет направлен ответ. В 99% клиент получает возврат денег, поскольку уполномоченный сотрудник ЦБ сам занимается урегулированием вопроса, со специалистом страховой организации.
Направить обращение можно обычным письмом, по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, дом 12.
Отзывы о Возврате Страховки в СК «Русский Стандарт» — Плюсы и Минусы
Анализ отзывов показывает, что одним из распространенных нарушений СК является несоблюдение сроков возврата страховой премии, ограничивающийся 10 днями.
Также пользователи жалуются на существенное уменьшение сумм возврата без указания причин.
Стоит обратить внимание и на судебную практику. Наиболее распространены случаи обращения граждан в суды по вопросам неправомерного отказа в возврате страховки в период охлаждения.
Согласно законодательству, гражданам, подавшим заявления в течение 14 дней, отказать в удовлетворении заявления нельзя.
Чаще всего договоры страхования признаются судами расторгнутыми, если: