как вести лицевой казначейский 71 счет
Как открыть казначейский счет 71 в 2021 году?
БКС-Тендер / Статьи / Как открыть казначейский счет 71 в 2021 году?
Пошаговая инструкция по открытию и началу работы
Несмотря на то, что на официальном сайте Федерального Казначейства roskazna.gov.ru представлены инструкции по открытию специальных лицевых счетов казначейского сопровождения, в этом процессе возникает немало вопросов и сложностей.
Процедура открытия казначейского счета с кодом 71 многоэтапная и сложности могут возникнуть на любом этапе, что сильно затянет начало расчетов по нему. Наши клиенты освобождены от головной боли по открытию казначейских счетов. Данный процесс компания БКС Тендер берет на себя. Накоплен большой опыт, которым мы хотим поделиться. Рассмотрим по порядку, какие шаги следует предпринять для открытия казначейского счета с кодом 71.
Итак, лицевой счет с кодом 71 открывается:
Шаг 1.
Для открытия лицевого счета с кодом 71 необходимо представить в Единое окно регионального Управления Федерального казначейства по месту регистрации компании (согласно Выписке из ЕГРЮЛ):
Шаг 2.
Лучше всего объединить Шаг 1 и Шаг 2 в один и вместе с документами на открытие лицевого счета передать в Единое окно Казначейства:
1. Заявку на включение в реестр организаций Подсистемы ввода, проверки и централизованного хранения сведений, предоставленных заявителями информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства» (не предоставляется в случае, если был заключен договор присоединения к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства до 31.07.2020 года). Форма заявки.
2. Заявку на получение средств криптографической защиты информации (далее – СКЗИ) на бланке организации-заявителя, к которой приложить оптический носитель однократной записи (CD-R, DVD-R) в количестве 1 шт. для записи СКЗИ. Форма заявки.
Количество запрашиваемых лицензий СКЗИ не должно превышать количества сотрудников, наделенных правом подписи электронных документов.
3. Заявку на получение СКЗИ для работы в ГИИС «Электронный бюджет» на бланке организации-заявителя. Образец заявки.
Одновременно с заявкой на получение СКЗИ для работы в ГИИС «Электронный бюджет» предоставляется:
— оптический носитель однократной записи (CD-R, DVD-R) в количестве 1 шт. для записи СКЗИ.
После приема документов сотрудник службы единого окна назначает дату для получения документов, инструкций и необходимого прикладного программного обеспечения. Статус обработки заявки на получение СКЗИ и открытия лицевого счета можно отслеживать здесь.
После обработки заявки на получение СКЗИ и открытия лицевого счета (статус пакета «исполнено») получить в Едином окне уведомление об открытии лицевого счета, оптические носители со средствами криптографической защиты информации.
Шаг 3.
1. Необходимо сформировать первичное обращение выпуска ключа электронной цифровой подписи на сайте fzs.roskazna.ru, в соответствии с инструкциями, которые предоставлены на нем. Обращаем внимание, что имеющаяся у Вас на руках электронная подпись для работы в Электронном бюджете не подойдет. Этого этапа Вам не избежать. Для прохождения этого этапа потребуется электронно-цифровой носитель (например, Rutoken). В случае неверно заполненных форм, в формировании ключа будет отказано, придется пройти процедуру повторно. На данном этапе у вас формируется лишь одна часть ключа, вторую часть выдаст Казначейство. После успешного формирования обращения выпуска ключа электронной цифровой подписи в течение 1-2 дней на указанную Вами электронную почту приходит уведомление об одобрении выпуска. После этого необходимо явиться в казначейство для получения сертификата электронной подписи.
Для получения сертификата его владелец должен иметь при себе:
2) флеш-карту (usb-flash);
3) документы на бумажном носителе, направленные и сформированные ранее, через Портал «Формирования запросов на сертификаты»:
— Заявление на получение сертификата электронной подписи – в двух экземплярах;
— Копия документа, подтверждающего полномочия владельца сертификата, указанного при формировании запроса на сертификат (заверенная Владельцем «Копия верна, Подпись, Расшифровка, печать»);
— Согласие на обработку персональных данных – в одном экземпляре.
За получением сертификата может обращаться только сам владелец сертификата. По новым правилам, к сожалению, сделать этого по доверенности нельзя.
Шаг 4.
Оформить заявку на подключение к подсистеме ГИИС «Электронный бюджет». Чтобы сэкономить время, подать заявку лучше одновременно с приездом в Федеральное казначейство для получения сертификата электронной подписи (Шаг 3). Форма заявки. Совместно с заявкой на подключение к подсистеме ГИИС «Электронный бюджет» подается приказ о лице, имеющем право работать в Электронном бюджете, и согласие на обработку персональных данных. Образец согласия. С собой не забыть взять флеш-карту (usb-flash). Обработка поступающих заявок осуществляется в течение 5 рабочих дней.
Шаг 5.
Необходимо обеспечить соответствие автоматизированного рабочего места пользователя рекомендуемым требованиям системы (Требования к АРМ). Соединить 2 части ключа электронной цифровой подписи, сформированной изначально на Рутокене и на флеш-карте (usb-flash), выданной казначейством согласно Инструкции. Далее, следуя инструкциям Казначейства, зарегистрироваться и настроить работу на портале «Электронный бюджет» и приступить к работе.
Процесс открытия лицевого счета в Казначействе довольно длительный (от 2-х недель до месяца), сопряжен со многими трудностями и встречей с «подводными камнями», как то, например, некоторые устаревшие инструкции на официальном сайте Казначейства, следование которым ведет к ошибкам и потере времени. К сожалению, на официальном сайте Казначейства процесс замены информации идет медленно, некоторые актуальные инструкции можно получить только по специальному запросу.
Накопленный опыт специалистов БКС Тендер позволяет избежать ошибок, сэкономить Ваше время и получить гарантированный результат. Поручите работу по открытию казначейского счета и оформлению доступа в систему Электронный бюджет профессионалам.
Как вести лицевой казначейский 71 счет
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Открытие «единых» лицевых счетов с кодом 71
Юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, и индивидуальным предпринимателям (71 лицевой счет)
Единый лицевой счет с кодом 71 открывается, если
организация является головным исполнителем по государственному контракту,
или юридическим лицом, получающим из федерального бюджета субсидии и бюджетные инвестиции по соглашению (договору) о предоставлении субсидий или договору о предоставлении бюджетных инвестиций,
или исполнителем (соисполнителем) по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных выше государственных контрактов, соглашений (договоров) если головному исполнителю, получателю субсидии (бюджетной инвестиции) открыт лицевой счет с кодом «71».
Обращаем внимание, что Единый лицевой счет неучастника бюджетного процесса с кодом 71 открывается один раз на основании первого государственного контракта (контракта, договора, соглашения), подлежащего казначейскому сопровождению.
На второй и последующие государственные контракты (контракты, договоры, соглашения) открываются разделы лицевого счета. Каждому разделу присваивается отдельный уникальный аналитический код.
«ВНИМАНИЕ! Центром специализации по казначейскому сопровождению целевых средств, осуществляющим функции открытия и ведения «единых» лицевых счетов с кодом «71», для клиентов Северо-Западного федерального округа, Центрального федерального округа (за исключением г. Москвы и Московской области) и Приволжского федерального округа (в часовом поясе Москвы) является Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу(подробнее)».
Документооборот при резервировании лицевых счетов с кодом «71», открытии лицевых счетов с кодом «71», открытии разделов на лицевых счетах с кодом «71» и для проведения операций на указанных лицевых счетах между Центром специализации и клиентами осуществляется через личный кабинет в ГИИС «Электронный бюджет», доступ к которому осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1. Открытие лицевого счета с кодом 71 для учета операций со средствами юридических лиц при казначейском сопровождении.
Для открытия лицевого счета необходимо представить в Управление Федерального казначейства по Республике Карелия следующий пакет документов:
2. Карточку образцов подписей к лицевым счетам по форме Приложения № 2 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н, заверенную нотариально.
Внимание! Если клиенту уже открыты лицевые счета с кодом 41 в УФК по Республике Карелия, представление Карточки образцов подписей для открытия лицевого счета с кодом 71 не требуется в случае, если лица, имеющие право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции по вновь открываемому лицевому счету, остаются прежними.
3. Копию документа-основания для открытия лицевого счета (договор, соглашение, контракт, государственный контракт, подлежащий казначейскому сопровождению) в случае если документ не подлежит размещению в информационных системах. Копия документа-основания заверяется заказчиком либо нотариально.
В случае, если государственный контракт (контракт, договор, соглашение) содержит сведения, составляющие государственную тайну, то вместо государственного контракта (контракта, договора, соглашение) представляются:
В рамках реализации государственного оборонного заказа:
— Правовой акт головного исполнителя (исполнителя), уполномочивающий должностное лицо головного исполнителя (исполнителя) на представление документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
В рамках «гражданского» казначейского сопровождения:
2. Подключение к компоненту казначейского сопровождения подсистемы управления расходами и подсистеме ведения нормативной справочной информации системы ГИИС «Электронный бюджет».
Проверить наличие юридического лица в Сводном реестре и определить код можно на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://www.budget.gov.ru) в разделе «Бюджет»/»Расходы»/»Реестр участников и неучастников бюджетного процесса».
Внимание! С целью получения новых знаний для проведения и учета операций на лицевом счете неучастника бюджетного процесса с кодом 71 предлагаем воспользоваться образовательным порталом Федерального казначейства, расположенного по адресу http://peo.roskazna.ru (необходима регистрация). Раздел «Курсы»/»Электронный бюджет».
3. Проведение операций по лицевому счету с кодом 71.
Документооборот между Центром специализации и клиентами при проведении операций на лицевых счетах осуществляется через личный кабинет в ГИИС «Электронный бюджет».
1. Руководство по работе с ПУР КС.
2. Обучающие курсы. Содержат общие сведения, настройки АРМ, руководства пользователя, основные принципы работы, демонстрационные видеоролики, базы знаний, типовые ошибки и способы их решения, часто задаваемые вопросы, нормативно-правовые акты:
2.1. Курс ПУР КС (обучающий портал разработчика системы).
2.2. Курс «Подсистема управления расходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в части казначейского сопровождения (ПУР КС)». Необходимо открыть раздел «Операции по казначейскому сопровождению в подсистеме управления расходами ГИИС «Электронный бюджет» (Для клиентов)»
3. Презентации с обучающими материалами, разработанные сотрудниками Центра специализации:
— Порядок подключения к ПУР КС ГИИС «Электронный бюджет»;
— Порядок открытия лицевых счетов (и разделов на них) территориальными органами Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О Федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
— Порядок работы в ПУР КС ГИИС «Электронный бюджет» при проведении расходных операций.
Также важные сообщения для клиентов, касающиеся вопросов казначейского сопровождения, оперативно размещаются Центром специализации на своих страницах в социальных сетях «Instagram» и «ВКонтакте»:
— в «ВКонтакте» группа «УФК по г. Санкт-Петербургу», электронный адрес https://vk.com/ufkspb ;
— в «Instagram» пользователь – ufk_spb.
Подключиться может любой сотрудник вашей организации.
Обращаем внимание, что документы для осуществления операций формируются и направляются клиентом в Центр специализации с использованием личного кабинета в ГИИС ЭБ.
В случае если государственным заказчиком (заказчиком) по документу-основанию (государственному контракту, договору, соглашению) не предоставлено в установленном порядке разрешение исполнителю на утверждение Сведений об операциях с целевыми средствами, то Сведения направляются государственному заказчику (заказчику) на утверждение посредством ПУР КС ГИИС ЭБ.
Лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса с кодом «41» открываются исполнителям (соисполнителям) в случае, если головному исполнителю по государственному контракту, получателю субсидии (бюджетной инвестиции) по соглашению (договору) открыт лицевой счет с кодом «41».
Государственным заказчикам, имеющим заключенные государственные контракты, содержащие условия о казначейском сопровождении, и (или) планирующим заключение такого рода государственных контрактов, необходимо осуществлять подключение руководителей учреждений (уполномоченных лиц) к компоненту казначейского сопровождения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» с ролью «ПУР КС. Утверждение Заказчиком Сведений об операциях с целевыми средствами». Подключение осуществляется в случае принятия решения государственным заказчиком о ненаделении исполнителей полномочиями по самостоятельному утверждению Сведений об операциях с целевыми средствами при открытии последними лицевых счетов с кодом «71».
Как вести лицевой казначейский 71 счет
Но, сначала поздравляем! У вас появились новые обязанности: вести специальный раздельный учет, указывать в документах ИГК, уведомлять контрагентов об их обязанностях, своевременно отвечать на запросы контролирующих служб и т.д.
Итак, как открыть лицевой счет в казначействе в 2021 году
Если головному исполнителю (получателю субсидии) открыт лицевой счет с кодом «41», то соисполнителям тоже открывают лицевой счет (не единый) с кодом «41» (порядок открытия в Приказе от 17 октября 2016 г. № 21н).
В 2022 году ТОФК будет открывать юр. лицам, ИП, физ. лицам два типа счетов с кодом «71»:
— казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета;
— казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения ( использование которых возможно только после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям предоставления).
При отсутствии технической возможности, информация и документы формируются на бумажном носителе и представляются в ТОФК по месту нахождения клиента.
Как подключиться к ГИИС «Электронный бюджет»:
1. Получить в Удостоверяющем центре казначейства личный квалифицированный сертификат электронной подписи физического лица (если нет в наличии).
2. Получить в ТОФК средства криптографической защиты информации (СКЗИ): «КриптоПро CSP», «Jinn-client» и «eXtended Container (XC)».
3. Подать в ТОФК пакет документов с сопроводительным письмом, это:
заявка на подключение на бумаге на каждого сотрудника с указанием серийного номера личного сертификата;
— USB-флеш накопитель с файлами личных сертификатов;
— документ, определяющий ответственного за техническое обеспечение работы с ГИИС «Электронный бюджет» и подключение пользователей;
— согласие на обработку персональных данных каждого пользователя;
— доверенность, если заявка подписана не руководителем;
— при необходимости, заявка о выдаче СКЗИ.
Пакет документов на открытие казначейского счета :
Счет в ТОФК можно зарезервировать. Причем зарезервировать лицевой счет может как исполнитель, так и заказчик. Исполнитель предоставляет Заявление на резервирование/открытие (закрытие) лицевого счета, а заказчик Перечень юридических лиц для резервирования лицевых счетов.Можно согласовать контракт с заказчиком до открытия лицевого счета в ТОФК, а после его открытия, подписать дополнительное соглашение об изменении реквизитов.
Для открытия последующих разделов единого лицевого счета «71» в ТОФК предоставляется только документ-основание.
ТОФК вправе приостановить открытие лицевого счета либо отказать в его открытии после проверки информации о клиенте. Используются ресурсы:
1. «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента», адрес: http://www.nalog.ru.
- • Проверка Заявления и Карточки, данным ЕГРЮЛ на соответствие полного и сокращенного (при наличии) наименования, ИНН, КПП, адреса, должности руководителя, его Фамилии, Имени, Отчества.
• Наличие в отношении клиента информации об отношениях связанности (аффилированности) с государственным заказчиком, юридическими лицами и ИП, являющимися исполнителями по договорам, заключаемым в рамках исполнения контракта.
• Наличие в отношении клиента информации о ликвидации, реорганизации, исключении из ЕГРЮЛ.
2. «Картотека арбитражных дел», адрес: http://www.arbitr.ru (информация о банкротстве клиента).
3. Приказ Росфинмониторинга от 10.11.2011 № 361 (перечень мест нахождения клиента).
4. Приказ Минфина от 13.11.2007 №108н (наличие у клиента, бенефициарного владельца или учредителя регистрации в государстве из перечня).
В 2022 году в отношении участников казначейского сопровождения вводится бюджетный мониторинг (статья 242.13-1 БК РФ). Есть исключения для исполнителей ГОЗ.
Деньги на лицевом счете казначейства бюджетные. Они не принадлежат поставщику (исполнителю) госконтракта, он ими только распоряжается. Расходовать средства бюджета можно строго на цели, определенные в договоре.
Нарушение | Санкции |
---|---|
Действие (бездействие), которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по ГОЗ. | Штраф на от 300 тысяч до 1 миллиона рублей (ст. 14.55.2 КоАП РФ). |
Включение в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ затрат, не связанных с ее производством (реализацией). | Штраф в двукратном размере затрат, необоснованно включенных в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ (ст. 14.55.2 КоАП РФ). |
Грубое нарушение требования о ведении раздельного учета (искажение сумм расходов не менее чем на 10 %) | Штраф от 500 тысяч до 1 миллиона рублей (ст. 15.37.2 КоАП РФ). |
Злоупотребление полномочиями при выполнении ГОЗ, повлекшее тяжкие последствия. | Лишение свободы на срок от пяти до десяти лет (ст. 201.1 УК РФ). |
Целевое использование средств подтверждается первичными документами и раздельным учетом, выполненным в соответствии с требованиями законодательства.
Подробнее о раздельном учете ГОЗ и ГОС здесь.
Формулировки 2021-2022, которые лучше предусмотреть в контракте с заказчиком на этапе подписания, чтобы в дальнейшем работать с казначейством без проблем.
: +7 911 006 72 37 : info@apbhelp.ru
НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: анализ и корректировка договора, варианты оплаты, формы, отчеты, действия при проверке, обоснование затрат, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.
Какие расходы можно оплатить со счета в казначействе.
Средства с лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса разрешается расходовать в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 08.12.2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Но для начала надо точно знать какими средствами вы на самом деле распоряжаетесь, это гособоронзаказ или просто госзаказ. В контрактах обычно есть ссылка на постановление:
Госзаказ (ГОС), единственный поставщик, субсидия | Гособоронзаказ (ГОЗ) |
---|---|
2021 год | |
Постановление от 15 декабря 2020 г. N 2106 | Постановление от 18 декабря 2020 г. N 2153 |
2020 год | |
Постановление от 23 декабря 2019 г. N 1765 | Постановление от 25 декабря 2019 г. N 1819 |
2019 год | |
Постановление от 30 декабря 2018 г. N 1765 | Постановление от 28 декабря 2018 г. N 1702 |
2018 год | |
Постановление от 30 декабря 2017 г. № 1722 | Постановление от 28 декабря 2017 г. № 1680 |
Правила работы в сфере гособоронзаказа гораздо жестче, подробнее здесь
Бюджетные средства нельзя использовать в качестве взноса в уставный капитал, размещать в депозиты или иные финансовые инструменты (если это не является целью контракта).
В 2021 году по гос.контрактам, заключенным на сумму, более 600 тыс. рублей (по гос.контрактам, заключенным в 2020 году и ранее на сумму более 300 тыс. рублей), зачислять и списывать средства можно только на такие же лицевые счета в Казначействе, за исключением:
— оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
— возмещения произведенных расходов (части расходов);
— оплаты обязательств по накладным расходам;
— выплат в соответствии с валютным законодательством РФ;
— расчетов по оплате труда;
— расчетов по социальным выплатам;
— приобретение услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписка на периодические издания, аренда, осуществление работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, осуществление страхования в соответствии со страховым законодательством РФ, приобретение услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
— перечисления прибыли.
Как ТОФК санкционирует расходование средств в 2021 году
Утверждает сведения заказчик (исполнитель предыдущего уровня) или сам исполнитель, в случае, если это разрешено заказчиком предыдущего уровня.
3. Копии первичных (сводных) учетных документов (подтверждающие документы).
4. Платежное поручение.
5. Иные документы.
Дополнительно могут потребоваться:
— справка о распределении накладных расходов (форма в учетной политике);
— выписка из регистров аналитического учета (Приложение N1 к Приказу № 334н от 30.12.20г.).
Образец заполнения Сведений об операциях с целевыми средствами на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (код формы по ОКУД 0501213)
Сведения об операциях с целевыми средствами на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (код формы по ОКУД 0501213)Скачать форму в EXCEL
В Сведениях указываются источники поступления и направления расходования целевых средств.
Направления расходования целевых средств | Укрупненный код |
---|---|
Выплаты персоналу | 0100 |
Закупка работ и услуг (за исключением выплат на капитальные вложения), в том числе на основании договора гражданско-правового характера, исполнителем по которому является физическое лицо или индивидуальный предприниматель | 0200 |
Закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств и прочих активов (за исключением выплат на капитальные вложения), в том числе на основании договора гражданско-правового характера, исполнителем по которому является физическое лицо или индивидуальный предприниматель | 0300 |
Капитальные вложения | 0410 |
Выплаты по перечислению средств в качестве взноса в уставный (складочный) капитал, вкладов в имущество другой организации | 0420 |
Выбытие со счетов авансовых платежей по контрактам (договорам) | 0610 |
Выбытие со счетов средств обособленным (структурным) подразделениям | 0620 |
Выплаты по перечислению средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты (по договорам займа) | 0630 |
Выплаты за счет процентов | 0631 |
Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации | 0810 |
Налог на добавленную стоимость | 0811 |
Налог на доходы физических лиц | 0812 |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование | 0813 |
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование | 0814 |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование | 0815 |
Иные выплаты | 0820 |
Накладные расходы | 0888 |
Выплата прибыли | 0999 |
Выплаты по окончательным расчетам | 0991 |
Выплаты по перечислению остатков целевых средств в доход бюджета | 1000 |
Выплаты по перечислению дебиторской задолженности в доход бюджета | 2000 |
Перечень направлений расходования целевых средств можно скачать здесь.
В платежном поручении должен присутствовать аналитический код раздела лицевого счета и детализированный код и наименование выплат (приложение N 3 к Приказу от 10.12.2020 N 301н). ВНИМАНИЕ! С 1 января 2021 года вступил в силу закон от 27.12.2019 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей», изменился формат платежного поручения и реквизиты ТОФК (в договоры, заключенные в 2020 году, надо внести новые реквизиты казначейских счетов).
Образец платежного поручения 2021
В назначении платежа обязательно указывается:
1. Ваш лицевой счет;
2. Код направления расходования с детализацией (в соответствии с приложением № 3 к Порядку, утвержденному приказом Минфина России от 10.12.2020 № 301н);
3. Код источника поступления целевых средств;
4. Реквизиты (номер, дата) контракта, на основании которого открыт лицевой счет;
5. Реквизиты договора с организацией, которая указана получателем средств в этом платежном поручении;
6. Реквизиты документа-основания (товарная накладная, акт приемки-передачи, универсальный передаточный документ и т.п.), подтверждающего факт выполнения (частичного выполнения) обязательств по контракту (договору) с организацией, которая указана получателем средств в этом платежном поручении;
7. Краткое содержание операции, в соответствии с кодом направления расходования и документами-основаниями (контрактом (договором) и товарной накладной (актом приемки-передачи, универсальным передаточным документом и т.п.).
В случае расширенного казначейского сопровождения, перед проведением расчетов в ТОФК надо предоставить расходную декларацию, регистры аналитического учета, справку о накладных расходах (Приложения N 1,2,3 к Приказу № 334н от 30.12.20 г.).
Рекомендации по составлению Сведений об операциях с целевыми средствами, структуры цены, платежных поручений.
: +7 911 006 72 37 : info@apbhelp.ru
НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: анализ и корректировка договора, варианты оплаты, формы, отчеты, действия при проверке, обоснование затрат, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.
Как забрать остатки средств с лицевого счета в казначействе
Как получить денежные средства? Что делать? Можно перечислить остаток средств по трем направлениям расходования средств:
1. Как прибыль.
Для контрактов ГОЗ в размере, не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ.
2. Как возмещение произведенных расходов.
3. Как оплату фактически поставленных товаров (выполненных работ, услуг).
НО! По первым двум статьям расходов можно сделать оплату с лицевого счета в Казначействе только при наличии определенных формулировок в контракте. И вот здесь вам захочется вернуть время вспять и переделать договор с заказчиком. Но увы, будет поздно.
Возможность применения третьей статьи расходов тоже ограничена.
Проверка договора на наличие проблемных мест в части казначейского сопровождения. Формулировки, защищающие интересы исполнителя.
Закрытие лицевого счета в казначействе.
Закрытие лицевого счета в казначействе осуществляется в случае:
а) реорганизации (ликвидации) юридического лица, прекращения деятельности ИП, КФХ;
б) при исполнении (расторжении) государственного контракта, договора, соглашения и (или) отсутствия операций на лицевом счете в течение двух лет;
в) в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
При наличии на закрываемом счете остатка денежных средств, в ТОФК предоставляется заявление, а также расчетный документ на перечисление остатка средств по назначению.
Казначейские проверки.
Операции по лицевому счету могут быть приостановлены. Ппри расширенном казначейском сопровождении кроме подтверждающих документов ТОФК может проверить:
— сроки и объем выполненных работ, услуг, поставки товара;
— данные раздельного учета затрат;
— информацию о структуре цены контракта;
— наличие документов-оснований в ЕИС;
— фактический объем поставленных товаров (работ и услуг)с применением фото-, видео- и аудиотехники, измерительных приборов;
— соответствие фактических затрат данным раздельного учета ФХД, отраженным в информационных системах, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, первичным документам и расходной декларации, в том числе с проведением анализа экономической обоснованности затрат.
Чем отличается расширенное казначейское сопровождение
Структура цены контракта – Расходная декларация
Проверка фактически поставленных товаров (работ, услуг)
Проверка соответствия затрат данным раздельного учета
Минфин постепенно передает полномочия по закупкам в рамках 44 ФЗ и 223 ФЗ Федеральному казначейству. В свою очередь, казначейство ужесточает требования к ведению реестра контрактов и переходит на электронное актирование документов.
Термины и определения ГОЗ. Общие положения здесь.
Термины и определения ГОЗ. Ценообразование здесь.
Термины и определения ГОЗ. Раздельный учет здесь.
Понятно, что какие-то варианты выполнения гос.контракта сулят неизбежную проверку и проблемы с оплатой. Важно знать тонкости работы с госзаказом:
Во-первых, есть ключевые фразы, которые надо вписать в договор с заказчиком.
Во-вторых, есть нюансы, которые следует обсудить с поставщиками до оформления документов. В-третьих, есть алгоритм работы с ГОЗ и ГОС, включающий калькулирование цены, прибыли, ведения раздельного учета, оформления первичной и отчетной документации и т.д. Это большой объем работы. И лучше сразу знать, куда именно и как прикладывать ваши усилия, чтобы не переделывать эту работу в дальнейшем. Перечень вопросов здесь
В 2021 году сложиласть совсем нетривиальная ситуация с раздельным учетом.
Во-первых, раздельный учет в гособорнзаказе (ГОЗ) отличается от учета госзаказа (не ГОЗ).
Во-вторых, есть отличия в раздельном учете средств, полученных на основании государственных контрактов при банковском и казначейском сопровождении.
В-третьих, раздельный учет в госзаказе и гособоронзаказе существенно отличается от бухгалтерского и налогового (другой состав затрат, порядок распределения накладных расходов, фин. результат). Подробнее здесь
Затраты на продукцию ГОЗ должны быть оправданы. О том, как обосновать затраты здесь.
НТЦ АПБ : info@apbhelp.ru,  +7 911 006 72 37   Контакты
Сопровождение ГОЗ и ГОЗ: пояснения, схемы, формы, шаблоны, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия», меры по снижению рисков и т.д. Стоимость работ.