как вести учет домашних расходов

Как сделать таблицу для ведения семейного бюджета

Опыт читателя Т⁠—⁠Ж

Этот текст написал читатель Т⁠—⁠Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух и открыть свою дискуссию, заполните эту форму.

В 2018 году я начал вести бюджет.

Все траты в тот период были беспорядочными, и было трудно уследить за течением денег. Табличка помогла навести порядок в финансах.

С чего все начиналось

Мне 26 лет. Работаю контент-менеджером в интернет-магазине и получаю около 45 тысяч рублей, в зависимости от оборота.

Пока учился в университете, деньги присылали родители. Я старался их растягивать, чтобы лишний раз не просить прислать еще. После учебы мы с девушкой решили самостоятельно снимать квартиру, поэтому я устроился на первую попавшуюся работу — кладовщиком в магазине электроники. Получал 30 тысяч рублей, но этого хватало на еду и оплату комнаты в квартире, которую мы делили с друзьями.

В какой-то момент начались проблемы с квартирой: хозяин продал ее без нашего ведома. Мы узнали об этом, когда на почту пришли документы на имя нового владельца. Нам позволили пожить еще какое-то время, но попросили сильно не расслабляться. В тот момент я понял, что пора откладывать деньги на переезд.

Тогда мы особо не следили за тратами и никак их не фиксировали. Я держал все в уме и при необходимости сверялся с приложением банка. Решил сделать таблицу, чтобы все было наглядно и за деньгами мог следить не только я, но и моя девушка. Сейчас продолжаем вести бюджет, потому что это удобно, да и мы привыкли.

Зачем нужна таблица и как ею правильно пользоваться

У таблицы была одна функция — навести финансовый порядок и все структурировать. Хотелось понимать, на что уходят деньги, где получится сэкономить, а в каких случаях можно расслабиться и потратить больше привычного. После этого мы начали чаще ходить в кино и заказывать себе что-нибудь вкусное с доставкой. Это помогало держаться на плаву и радоваться происходящему.

Чтобы все работало, нужно регулярно заполнять приход и уход. Неважно, чем вы пользуетесь, главное — соблюдать режим. Таблицу мы ведем вместе с женой: я вношу траты по своим картам, она — по своим. Обычно заполняем ее, как только приходим домой. Чтобы оформить расходы, в среднем нужно потратить 5 минут: формулы так настроены, что не приходится много считать самому. Если что-то не сходится, то на поиски проблемы может уйти и час.

Из-за обстоятельств или лени не всегда удается вовремя внести расходы, даже если телефон с таблицей под рукой. В таких случаях приходится тратить время в выходные, чтобы свести итоги по таблице и карте. Если бы мне удавалось соблюдать принцип регулярности, то это помогло бы избежать путаницы и потери времени.

Если не получается найти ошибку в расчетах, можно воспользоваться «Великим уравнителем» — специальным инструментом, который есть в таблицах. Чтобы прибавить недостающую сумму, нужно записать число с минусом, чтобы убавить — с плюсом. Небольшой костыль помогает вести все аккуратно и без лишних знаков.

как вести учет домашних расходов. Смотреть фото как вести учет домашних расходов. Смотреть картинку как вести учет домашних расходов. Картинка про как вести учет домашних расходов. Фото как вести учет домашних расходов

Какие изменения я внес в таблицу

Я выбрал старомодную таблицу, а не готовые приложения для компьютера или смартфона, потому что они не сильно отличаются от того, что я сделал. Вносить доходы и расходы все равно приходится руками, а минимальную автоматизацию я и так настроил через формулы. Тем более многие из функций можно вставить одной кнопкой, для этого не нужны дополнительные знания. Если вы готовы потратить время на доработку таблицы и анализ, то у вас может получиться гибкая система с индивидуальными настройками.

Изначально в таблице были три графы расходов — «План», «Факт» и «Остаток». В первой графе мы записывали, сколько денег можно потратить, во второй — сколько реально получилось, а в третьей я фиксировал разницу между первыми двумя пунктами, чтобы потом скорректировать суммы по категориям.

Адаптация категорий трат. Первое, что я сделал, когда приступил к формированию таблицы, — выделил группы трат, на которые уходило больше всего денег. Полезно некоторое время последить за потоком ваших финансов, не внося в таблицу никаких изменений. Если продержитесь пару месяцев без серьезных доработок, то получится собрать индивидуальную базу данных, вокруг которой можно выстраивать ваш бюджет.

После месяца использования таблицы у меня был соблазн начать переставлять категории, усложнять ее формулами и избавляться от бесполезных пунктов. Думаю, если бы начал это делать, жена забросила бы попытки понять происходящее и перестала использовать таблицу. Лучше начать с простого, привыкнуть и после нескольких месяцев придумать, как исправить изъяны и неудобства того или иного подхода.

Поначалу я пытался учитывать все расходы, которые приходили в голову. Постепенно я отсеял несколько пунктов, например «игры», потому что на это тратятся личные средства и записывать их в таблицу с семейным бюджетом нет смысла. Пункты «разовые траты», «бытовые траты» и «аптека» объединил в один, так как это очень редкие покупки. Мы выделяем на них деньги раз в два месяца или просто берем из копилки при необходимости, если покупка непредвиденная.

Новый подход к внесению расходов. Система «план/факт» не очень хорошо себя показала и не была достаточно наглядной, поэтому я решил изменить подход к внесению трат. Всю зарплату, кэшбэки, подработки и помощь от родителей я стал записывать в отдельной мини-таблице: чтобы использовать эти деньги, сначала их нужно расписать по ячейкам. Выделенная сумма автоматически вычитается из доступных средств и резервируется. Все равно видно, сколько всего денег на карте, меняется только количество средств, которые осталось распределить.

Теперь, получив условные 20 тысяч рублей, мы раскладываем их по категориям, как по шкатулкам: 10 тысяч на квартиру, 5 тысяч на еду, 2 тысячи на транспорт, оставшиеся 3 тысячи раскидываем на оплату телефона и прочие мелкие расходы.

Лимиты по категориям. Каждый выделяет из полученных денег определенную сумму. При этом есть лимит, выше которого заходить не следует, а также категории, показывающие, сколько потратили и сколько еще осталось. Эти деньги лежат на карте, но их нельзя трогать, иначе система не будет работать. Как вклад в банке: положили деньги — и достать можно лишь по истечении срока. Только в нашем случае срок — это покупка товаров из выбранной категории.

Раньше мы просто фиксировали определенную сумму на день, из которой беспорядочно брали деньги. Сейчас такого не происходит: если одна категория выходит за пределы лимита, берем средства взаймы из другой. То, что ушло в минус, приходится закрывать, вычитая эту сумму из зарплаты.

Я просчитал лимиты таким образом, чтобы у нас оставались свободные деньги, которые можно отложить в копилку или на оплату квартиры в следующем месяце, но чтобы при этом мы не были голодными и грустными.

Мы часто можем выйти за пределы лимита по фастфуду: любим себя побаловать вредной едой. Но когда видим, что превысили ограничение, останавливаемся, понимая, что мы больше не можем потратить условные 1,5 тысячи на еще один заказ. Иначе их не будет хватать в другой категории.

Это оказалось удобнее, чем каждый день держать конкретную сумму на руках: больше нет соблазна совершить необдуманную покупку. Когда видишь остаток в красном прямоугольнике рядом с тратами, то немного успокаиваешь внутреннего шопоголика.

Иногда печально наблюдать за тем, как свободные деньги исчезают и становятся недоступными, но если откинуть грусть, то этот способ помогает неплохо экономить. Например, за 5 месяцев нам удалось собрать 180 тысяч рублей, чтобы оплатить свадьбу. Раньше получалось накопить максимум 80 тысяч. Не уверен, что нам бы это удалось, если бы не было наглядной карты со всеми тратами и нормальным распределением по категориям. На что-то бы точно не хватило.

Детализация трат. В последнем обновлении я добавил детализацию трат. На деле дополнение оказалось не самым полезным, но оно помогло собрать еще немного информации для анализа: когда и сколько мы тратим, какой средний чек, в какие дни недели покупаем еду, оплачиваем подписки и как часто едим вне дома.

Получилось так, что я собираю информацию, а как ее использовать — пока не придумал. Может быть, благодаря этим данным в будущем получится сделать таблицу более гибкой и менее строгой.

Выводы

Чтобы таблица работала, нужно придерживаться простых правил:

Надеюсь, что мой подход окажется кому-нибудь полезен. Скачать копию таблицы можно по ссылке: вы получите пустую форму с уже прописанными формулами.

Эксельки. Здесь хвалятся своими наработками в «Гугл-таблицах»

как вести учет домашних расходов. Смотреть фото как вести учет домашних расходов. Смотреть картинку как вести учет домашних расходов. Картинка про как вести учет домашних расходов. Фото как вести учет домашних расходов

как вести учет домашних расходов. Смотреть фото как вести учет домашних расходов. Смотреть картинку как вести учет домашних расходов. Картинка про как вести учет домашних расходов. Фото как вести учет домашних расходов

В течение полутора лет вел таблицу учёта доходов/расходов. Записывал в нее абсолютно все траты, разбитые по категориям. Была вкладка с кучей аналитики за разные временные промежутки. Отдельная страница для бюджета (где я прописывал предполагаемый доход и заранее распределял его).
Сначала это была просто Гугл Таблица, потом я к ней прикрутил Гугл Форму для автоматизации. Однажды этого стало мало, и я написал для нее веб-интерфейс, чтобы максимально подстроить его под свои потребности.

В итоге бросил это все. Сейчас только бюджетирую инвестиционные и крупные траты. Бросил, потому что ни к чему это не привело. От того, что я видел, сколько денег уходит каждый месяц на фастфуд, я не перестал на работе кушать. Аналогично, например, с такси. Если утром хочется спать, то я не думаю, что у меня превышен лимит по такси. Я просто дальше сплю. Я пришел к тому, что надо не сокращать расходы (зачастую это сложно), а работать над увеличением доходов.

Егор, а можете поделиться? Сейчас ищу удобные таблицы, интересен опыт других людей, ваш подход понравился.

как вести учет домашних расходов. Смотреть фото как вести учет домашних расходов. Смотреть картинку как вести учет домашних расходов. Картинка про как вести учет домашних расходов. Фото как вести учет домашних расходов

да сколько можно уже!
не успеешь в одной таблице разобраться, тут другую подвозят

как вести учет домашних расходов. Смотреть фото как вести учет домашних расходов. Смотреть картинку как вести учет домашних расходов. Картинка про как вести учет домашних расходов. Фото как вести учет домашних расходов

С супругой ведём бюджет расходов/доходов 4 года, прошли много этапов.

Вот несколько замечаний/советов или то к чему в последствии можете прийти со временем (если посчитаете конечно это целесообразным)

1) Разделение страниц Отчёта и Учёта. Сейчас у вас Отчёт сразу по центру, а учёт не помещается на открытом листе и приходится листать вправо.
К чему приведёт: К упрощению внесения и анализа данных в разы.

4) Корректные категории расходов. Для начало по моему мнению необходимо определиться с группами расходов: Обязательные/не обязательные/Сезонные или же периодические

как вести учет домашних расходов. Смотреть фото как вести учет домашних расходов. Смотреть картинку как вести учет домашних расходов. Картинка про как вести учет домашних расходов. Фото как вести учет домашних расходов

Опять количество символов ограничили, как будто я флудом тут занимаюсь) Прожолжаю.

III) Сезонные или же периодические, к ним относим те что по сути являются большей частью необходимостью, но при этом нет необходимости покупать их ежемесячно, по ним лучше вести отдельные вклады и обращаться к деньгам когда понадобится произвести покупку по одной из категорий, в остальных случаях они копятся)
— Одежда
— Техника
— Медицина
— Отпуск
— Финансовая подушка
— Крупная цель
— Подарки родственникам и друзьям
— Инвестиции и другое
Принцип 3-ей группы расходов следующий. Откладывается процент с ЗП (Желательно в автоматическом режиме на вклад при поступлении средств) расходуется при необходимости.

Пример 1: (Подходит Зима, а у меня нет обуви к этой зиме, а у моей супруги есть (Ничего страшного с прошлой сезонной покупки прошло 3 месяца и мы откладывали % от ЗП, можем не напрягаясь выбрать подходящую обувь к Зиме, то что останется послужит для обновления гардероба в будущем во время или перед отпуском.)

Пример 3: Медицина. в течении года никто не болел даже насморком, а теперь у супруги заболел зуб, ничего страшного отложенных денег хватит пойти и выполнить все необходимые манипуляции с зубом в плоть до хорошей коронки или замены на искуственный.

Пример 4: Отпуск. В этом году короновирус, из отпускных денег мы потратили меньше, т.к. решили не кататься отдыхать на море, зато в следующем году отложенных средств хватит слетать в боле удачное место.

Павел, спасибо за советы, но я так и не понял, почему моя таблица — ужас) Я согласен, что некоторые моменты можно сделать иначе, но в таком варианте все работает, потому что помогает следить за деньгами и экономить.

На самом деле, я бы с удовольствием почитал вашу статью на эту тему. Видно, что у вас есть отлаженная система и вы можете о ней рассказать.

как вести учет домашних расходов. Смотреть фото как вести учет домашних расходов. Смотреть картинку как вести учет домашних расходов. Картинка про как вести учет домашних расходов. Фото как вести учет домашних расходов

Илья, да, но статья от Павла вряд ли поместится в интернет 😔

как вести учет домашних расходов. Смотреть фото как вести учет домашних расходов. Смотреть картинку как вести учет домашних расходов. Картинка про как вести учет домашних расходов. Фото как вести учет домашних расходов

как вести учет домашних расходов. Смотреть фото как вести учет домашних расходов. Смотреть картинку как вести учет домашних расходов. Картинка про как вести учет домашних расходов. Фото как вести учет домашних расходов

Как итог, могу только представить какие действительно манипуляции происходят при сверке бюджета в конце месяца, пока не вижу предпосылок называть их «удобными»

6) ««И не стоит тут писать, что супруг может вас кинуть» — не понимаю, почему вы решили, что так может кто-то написать). У нас крепкие отношения и я полностью доверяю девушке, с которой решил строить семью.»

Источник

Как правильно вести семейный бюджет

как вести учет домашних расходов. Смотреть фото как вести учет домашних расходов. Смотреть картинку как вести учет домашних расходов. Картинка про как вести учет домашних расходов. Фото как вести учет домашних расходов

В моем окружении есть люди с разным достатком. Одни из них — мои коллеги — получают 25 000 ₽ в месяц, другие — успешные предприниматели с доходом от 100 000 ₽. Объединяет их одно — у них никогда нет денег на крупные покупки и отпуск, но несколько кредитов у каждого.

В моей семье все иначе. При ежемесячном доходе значительно меньше 100 000 ₽ мы путешествуем по два раза в год и активно инвестируем излишки. А все благодаря учету личных финансов.

В статье покажу, как семейный бюджет может помочь в решении финансовых проблем. Научу раскладывать доходы и расходы по полочкам. Покажу доступные способы ведения семейного бюджета.

У каждой семьи обязательно есть мечта: путешествовать и познавать мир, дать хорошее образование детям, построить новый дом или купить квартиру, машину, дачу. Наверное, все мечтают на пенсии позволить себе больше, чем разрешит государственное пособие. Но для одной семьи мечта превращается в реальность, а у другой нет денег, чтобы покрыть насущные потребности.

В моей семье главный мечтатель — я, муж помогает мечтам сбываться, но он не работает в Газпроме. Нам всегда было важно реализовывать все планы, поэтому к деньгам в моей семье всегда было и есть уважительное отношение. Мы давно удалили из своего лексикона выражения типа «Не в деньгах счастье», «Не были богатыми, нечего и начинать». Планирование, учет и контроль позволили нам создать подушку безопасности, ежегодно отдыхать на море и начать собирать инвестиционный портфель.

Если человек регулярно перехватывает в долг до зарплаты пару тысяч рублей, не может ответить на вопрос, сколько он тратит в месяц, а на крупную покупку берет кредит, возможно, он не умеет управлять своими финансами. И деньги начинают управлять им. Переломить ситуацию поможет семейный бюджет.

Семейный бюджет — это финансовый документ, где доходы и расходы семьи расписаны по статьям. Он помогает учитывать и контролировать личные финансы, планировать и достигать поставленных финансовых целей.

Совместный. До эпохи банковских карт в нашей семье был именно такой вариант. Муж приносил зарплату, складывал в специальное место для хранения денег. Я складывала зарплату туда же. Бюджет мы не вели, но Главным по финансам была я — распоряжалась, куда и сколько мы потратим, следила, чтобы не вышли за пределы семейного дохода.

Мы с мужем наемные работники, к тому же я бюджетник с зарплатой 25 000 ₽ в месяц. Но нам удавалось каждый месяц откладывать на дорогостоящие покупки и отпуск.

Условно-совместный. Когда все доходы стали поступать на банковские карты, я почувствовала дискомфорт. Перестала контролировать доходы и расходы. Муж предложил снимать и по-прежнему складывать наличные деньги в заветное место. Но с картами удобно и безопасно. Выход мы нашли именно в ведении семейного бюджета.

Теперь все деньги на банковских картах, но я в курсе ежедневных, ежемесячных и годовых доходов и расходов нашей семьи. Я собрала семейный совет, на котором мы обсудили этот вопрос. К счастью, противоречий не возникло.

На протяжении последних 3-х лет все члены семьи ежедневно сообщают мне свои поступления и затраты, я дисциплинированно заношу суммы в таблицу. В конце месяца мы вместе подводим итоги и планируем следующий период. В результате, каждый видит, сколько мы тратим и получаем, может запланировать покупку чего-то нового и оценить, хватит ли на это денег.

Год назад моя старшая дочка закончила школу и поступила в московский университет. Живет в общежитии и ведет своей единоличный бюджет. Оставшиеся деньги в конце месяца откладывает на крупные покупки. Уверена, что еще не раз в жизни она поблагодарит своих родителей за такую привычку.

Источник

Как вести домашнюю бухгалтерию

как вести учет домашних расходов. Смотреть фото как вести учет домашних расходов. Смотреть картинку как вести учет домашних расходов. Картинка про как вести учет домашних расходов. Фото как вести учет домашних расходов

Беспорядочные траты, непогашенные кредиты, действующие кредитные карты, а также ряд других признаков становятся причинами возникновения «дыр» в семейном бюджете. Как итог: при неплохих заработках супружеская пара не может реализовать свои основные цели: купить жилье или автомобиль, отдохнуть летом на курорте или отложить деньги детям на обучение. Ведение домашней бухгалтерии в ряде случаев помогает решить подобные проблемы.

Для чего необходима домашняя бухгалтерия

Сервис Бробанк.ру напоминает, что домашняя бухгалтерия представляет собой учет доходов и расходов, которые ведет семья с целью контроля общего бюджета. При этом и одиноким людям будет полезно знать, куда и на что они тратят деньги. Но в большинстве случаев речь идет именно о семье, которая ведет общий бюджет. Учет расходов и доходов ведется для:

как вести учет домашних расходов. Смотреть фото как вести учет домашних расходов. Смотреть картинку как вести учет домашних расходов. Картинка про как вести учет домашних расходов. Фото как вести учет домашних расходов

Причин ведения домашней бухгалтерии может быть масса. Смысл всего этого заключается в том, что человек, таким образом, хочет научиться правильно распоряжаться деньгами. Фиксируя по периодам свои траты, можно наблюдать за прогрессом, если бухгалтерия ведется правильно.

С чего начать

Перед тем как начинать вести домашнюю бухгалтерию, необходимо определиться с целью. Это долгосрочный процесс, поэтому в первые несколько месяцев может не быть никакого эффекта. Многое зависит от того, как человек относится к своим деньгам: есть заядлые шопоголики, которые могут потратить всю зарплату за несколько дней, а есть, кто не успевает следить, на что уходят деньги. И тем и другим следует начать вести домашнюю бухгалтерию.

Какой-либо унифицированной формы ведения учета расходов и доходов, подходящей под все случаи и запросы, не существует. При это чаще всего ведется таблица, в которой выводятся все исходные значения. Таблица выполняет одну основную функцию — наведение финансового порядка с понимаем того, на что уходят деньги, где можно сэкономить, а в каких случаях потратить больше без нарушения баланса.

Как вести таблицу учета доходов и расходов

Самое главное — регулярное заполнение прихода и ухода. Если пропустить один день, то в итоге получится некорректное значение. Супружеская пара, имеющая общий семейный бюджет, должна вести одну таблицу. В противном случае в конце расчетного периода супруги столкнутся с большим количеством расхождений и несоответствий. Как правило, в таблице два основных раздела:

Изначально необходимо определиться, сколько именно денег уходит на приоритетные траты в общем. Это так называемые заложенные в бюджет расходы, которые семья делает независимо от размера затрат на остальные категории. Оплата квартиры (К/У) + определенная сумма в общую копилку — обязательные расходы, сумма которых, как правило, фиксированная.

как вести учет домашних расходов. Смотреть фото как вести учет домашних расходов. Смотреть картинку как вести учет домашних расходов. Картинка про как вести учет домашних расходов. Фото как вести учет домашних расходов

Повседневные траты — менее важные траты, но без них также сложно будет обойтись человеку. Таким образом, заработная плата (иной стабильный доход) распределяется на все стандартные ежемесячные расходы.

Лимиты по категориям

Подобное разделение имеет примерный вид, так как в отдельных случаях могут присутствовать дополнительные расходы — кредитные карты, алименты, содержание нетрудоспособных граждан. На все эти затраты должны быть выделены лимиты — сумма средств, которую превысить можно только в крайнем случае. К примеру, на еду в месяц семья выделяет 15 000 рублей: при учете каждой покупки сумма общих затрат за один месяц составила 12 500 рублей. Соответственно, остаток можно распределить на другие категории, либо за его счет пополнить копилку.

Если одна категория уходит в минус, можно «взять в займы» у другой категории. Если к концу месяца не получается перекрыть минус, это делается за счет остатка заработной платы — помимо общего общего семейного бюджета, у каждого супруга остаются личные деньги из зарплаты, которые можно распределять по категориям или направлять в общую копилку.

В идеале семья должна укладываться в установленные лимиты. Суммы устанавливаются таким образом, чтобы семья могла в течение месяца жить без «ужимок», не отказывая себе в естественных потребностях. При этом важно ежемесячно пополнять общую копилку, которая служит своеобразной подушкой безопасности.

Проблемы с ведением домашней бухгалтерии

Детализация расходов удобнее всего ведется через мобильное приложение, к которому привязана дебетовая карта. Но проблема заключается в том, что доходы и расходы супругов необходимо сводить в одном месте — общей таблице, в которой подбиваются итоги по каждой категории.

Еще одной сложностью признается динамика цен на продовольственные товары и услуги, без которых современный человек не может обойтись. В итоге, разница между прошлым и текущим месяцами может быть достаточно существенной. Плюс, непредвиденные расходы, которые в жизни молодых семей встречаются достаточно часто.

как вести учет домашних расходов. Смотреть фото как вести учет домашних расходов. Смотреть картинку как вести учет домашних расходов. Картинка про как вести учет домашних расходов. Фото как вести учет домашних расходов

Приложения и программы для ведения домашней бухгалтерии

Отсутствие эффекта, нежелание заниматься ведением таблицы вручную, путаница в цифрах — причины того, что людям со временем может надоесть вести домашнюю бухгалтерию. Идея о том, что с учетом доходов и расходов жизнь резко измениться в лучшую сторону, обречена на провал. Не экономия приводит к финансовому благополучию, а увеличение дохода. Для тех, кто хочет вести домашнюю бухгалтерию в автоматизированном режиме, разработаны специальные программы и приложения. Наиболее популярные из них:

Для достижения искомого эффекта важно не останавливаться, даже если в течение нескольких месяцев ничего не меняется. Также важно учитывать все расходы, даже самые незначительные: небольшие и неучтенные траты могут по итогам месяца «съесть» часть бюджета. И наконец, необходимо пользоваться максимально точными суммами, так как при приблизительных значениях несколько тысяч рублей будут «пропадать» из бюджета ежемесячно.

как вести учет домашних расходов. Смотреть фото как вести учет домашних расходов. Смотреть картинку как вести учет домашних расходов. Картинка про как вести учет домашних расходов. Фото как вести учет домашних расходов

Комментарии: 6

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

как вести учет домашних расходов. Смотреть фото как вести учет домашних расходов. Смотреть картинку как вести учет домашних расходов. Картинка про как вести учет домашних расходов. Фото как вести учет домашних расходов

как вести учет домашних расходов. Смотреть фото как вести учет домашних расходов. Смотреть картинку как вести учет домашних расходов. Картинка про как вести учет домашних расходов. Фото как вести учет домашних расходов

как вести учет домашних расходов. Смотреть фото как вести учет домашних расходов. Смотреть картинку как вести учет домашних расходов. Картинка про как вести учет домашних расходов. Фото как вести учет домашних расходов

Давно сотрудничаю удаленно с компанией «Бухгалтерия для вас», намного выгоднее и надежнее обычного штатного сотрудника

Добрый день! Подскажите как делать правильно. Пример: Я получаю зарплату/аванс в течении месяца, все поступления денежных средств фиксирую в приложении учёта финансов, но премию и прочие надбавки за этот месяц получаю только в следующем. Вопрос такой, на какой месяц записывать полученную премию и надбавки? (Возможно такого правила и не существует, но хотелось бы услышать Ваш совет)

Уважаемый Евгений, для корректности расчета, полагаем, следует вносить приход по факту его получения на руки.

Здравствуйте! Вопрос такой — как вести в домашней бухгалтерии кредиты и займы? Можно по методу бухучёта, где получение кредита не является доходом, а выплата займа не является расходом. Но тогда не будет полной картины. Например, 31 января я занял у друга 10 000 рублей. В феврале получил зарплату 100 000, расходы составили 80 000. Номинальная экономия составила 20 000. Но в этом же феврале я вернул долг. В этом случае, по февральскому денежному потоку у меня осталось 10 000. Несостыковка. С другой стороны, можно получение займа учитывать как доход, а возврат долга — как расход. По денежному потоку всё будет хорошо, но например, потратил я заёмные 10 000 на продукты, а потом в этом же месяце с зарплаты вернул долг. Получается задвоение расходов, равно как и задвоение доходов при получении 10 000.

Уважаемый Дмитрий, универсальных правил идеального учета личных финансов нет. Ваша домашняя бухгалтерия должна отражать исключительно ваше удобство подсчета. Если вы взяли в долг средства, например, учитывайте их сразу как расход, поскольку по сути эти средства это ваша гарантированная трата.

Подскажите, использую систему фондов в личных финансах. С каждого прихода сразу откладываю деньги в % отношении и заношу из в таблицу как расходы.

Вопрос: если происходит трата из к-л фонда, как ее учитывать в таблице доходов/расходов? Если записать просто как покупку той или иной категории, то происходит заявление (1 — в момент откладывания/накопления в целевой фонд; 2 — в момент траты из этого фонда).

С одной стороны хочется получить реальную картинку своих расходов, с другой хочется понимать сколько было отложено денег за период

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *