как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Устройство переднего моста трактора Беларус МТЗ-82 — лучше один раз увидеть

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Сегодня мы рассмотрим комплект узлов и агрегатов трактора Беларус МТЗ-82 служащих опорой лобной его части – передний мост. Мы рассмотрим его схему и принцип работы, а также технические моменты его соединения. В конце статьи покажем на основные моменты ремонта и демонтажа переднего ведущего моста.

Ремонт переднего ведущего моста МТЗ-82

Ремонт мы рассмотрим в несколько этапов в зависимости от тех признаков. Которые могут наблюдается. Каждый этап будет иллюстрирован подробными картинками.

Если на фланце карданного вала и корпусе главной передачи появились следы смазки, это первый признак что будет теряться потеря эластичности и будет разрушатся манжет главного зубчатого колеса.
Для этого следует заменить манжет и отсоединить карданный вал. Сначала отворачиваем корончатую гайку и снимаем фланец кардана. Далее отворачиваем болты крепления стакана подшипники главной передачи и двух монтажных болтов. После впрессовывают ведущее зубчатое колесо из стакан и извлекают в сборе обойму с самой манжеткой.
как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Если следы масла обнаружены на внутренней поверхности обода колес или на фланце диска, это признак о разрушении оси колес. Для этого нужно снять колесо и редуктор конечно передачи в полном сборе (см. схему расположения деталей редуктора конечной передачи трактора МТЗ-82).

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

затем необходимо отвернуть два креплющих болта радиального подшипника и снять ведомое зубчатое колесо.

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Вот мы и рассмотрели основные проблемы переднего моста трактора МТЗ-82. Надеемся, что данная статья была Вам полезна.

Регулировка и ремонт переднего моста МТЗ 82

Замены масла требуют главная передача, а также колесные редукторы МТЗ. Предварительно на тракторе следует проработать масло, прогревая его в корпусах моста.

Далее машину устанавливают на ровной поверхности. Выполняют следующие действия:

Когда масло достигает нижней кромки контрольного отверстия, устанавливают оставшиеся пробки, затягивая их.

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

При ремонте переднего моста МТЗ 82 необходимо следовать рекомендациям производителя.

Возможные неисправности и их причины

Если передний мост МТЗ 80 не работает, следует установить причину и устранить ее.

Одна из распространенных неисправностей — недостаточная тяга.

В этом случае не происходит передача крутящего момента посредством муфты переднего ведущего моста МТЗ 82, в блистере отсутствует нужный уровень давления, происходит пробуксовываание привода.

В подобной ситуации рекомендуется разобрать и промыть комплектующие распределителя, проверив уровень давления в трансмиссионной системе. Оно должно составлять 9-10 кгс/см2. В связи с утечкой масла показатель передаваемого момента может быть недостаточным.

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Причина может заключаться в износе колец уплотнителей, барабана муфты или поршня.

Вподобных случаях заменяют поврежденные детали переднего ведущего моста МТЗ 82. Неисправности в датчике включения в автоматическом режиме или его отказ требуют регулировки положения такого выключателя либо его замены. Причина посторонних звуков и повышения температуры рядом с главной передачей может быть связана с люфтом подшипников и неправильном сцеплении шестерен.

Этот вопрос решается регулировкой. Если шум вызывает максимальный поворот колес, это может говорить о принудительном режиме работы переднего ведущего моста МТЗ 82. Здесь рекомендуется проверка включения привода и установка переключателя в соответствующую позицию.

Возможен также ошибочный угол предельного поворота колес, при котором передний мост МТЗ 80 не работает должным образом. Нарушения регулировки подшипников шкворней приводит к стукам во время движения, в этом случае требуется регулировка.

Стук при резком повороте колес появляется из-за люфтов в пальцах рулевой тяги или гидроцилиндров.

У нас вы можете приобрести запчасти переднего моста МТЗ по приемлемым ценам. Удобный каталог позволяет быстро найти необходимую деталь, а подробная информация о комплектующих помогает сделать правильный выбор.

Как устанавливается воздухоочиститель МТЗ?

Демонтаж и устройство сателлита МТЗ

Технические особенности шкворней

Устройство и неисправности оси качения

Изучаем трансмиссию трактора МТЗ

Устройство и схема переднего моста МТЗ-82

Данный механизм мы изучим полностью, но для начала необходимо полностью понять схему и устройства данного механизма. Для этого приведем его полную схему и дадим расшифровку деталей.

Главная задача переднего моста трактора Беларус МТЗ-82 – передача направляющим передним колесам крутящего момента от двигателя. Сам механизм состоит из: передачи, переднего дифференциала и колесного редуктора.

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Конструкция передачи устроена из двух конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня (37) ставится на роликовый конический подшипник (40) в стакан (39). Ведомая (25) сажается в пояс корпуса дифференциала (27) и шлицы, с помощью гайки (24) производится её фиксирования от любых осевых перемещений.

Дифференциал переднего ведущего моста

В данной механизме используется самоблокирующий дифференциал повышенного трения. Крышка (31) и корпус (27) соединенный болтами, в них находятся полуосевые зубчатые колеса (21), сателлит (30, фрикционные диски ведомые (36) и ведущие (28). А также нажимные чашки (35).

Дифференциал цельно крепит две полуоси, а также исключает раздельную пробуксовку колес и значительно повышает тяговую силу трактора. При его включении происходит блокировка колес.
Усиление от осей проходит на сателлиты, которое передают буртовые чашки (35). В свою очередь из-за этого сжимаются фрикционные диски (26 и 36).

Блокировка дифференциала осуществляется с помощью силы трения.

Если сила трения в дисках (26 и 28) превышает стандартное отклонение в момент поворота, то происходит пробуксовка. Дифференциал переднего моста МТЗ-82 ставят в крышку (20) и корпус (34) на конические роликовые подшипники (32).

Дополнительно в систему ставят сапун (33), который поддерживает нормальное давление в полости дифференциала.

Как соединен передний мост трактора

При помощи полых осей (58) и бруса мост соединятся, в свою очередь полые оси обеспечивают качение передних колес и моста в поперечной плоскости. Стопорение осей от перемещения происходит с помощью планок (59).

В рукава крышки (20) и цельного корпуса (34) ставят механические редукторы конечных передач. Они состоят из пар конических зубчатых колес, которые служат шарнирами одинаковых угловых скоростей.

Шлицевые хвостовики с шестернями крепят полуось и вертикальный вал дифференциала. Сама же полуось трактора крепится на два конических подшипниках роликового типа (14), а вертикальный вал опирается на них же и его монтаж проходит в расточку трубы шкворня (13).Манжеты (16 и 45) вместе с паронитовой прокладкой уплотняют полость (19) по поверхности крышки.

Для трубы шкворня (13) опорой является витая цилиндрическая пружина (49). Сама же труба входит в гильзу (47), также она запрессована в редукторном корпусе (53) и застопорена штифтом.

Как передается крутящий момент

Сам процесс довольно прост для понимания, сначала происходит вращение фланца диска (2) на подшипнике роликового типа (50) и пары конических (4), которые запрессованы в стакан (6), который находится в расточке крышке (1).

Зубчатое колесо (52) и подшипник стопорятся с помощью двух болтов и шайбы от возможности перемещения по оси.
Уплотнение нижней конической пары осуществляется с помощью резинового кольца, которое ставиться в стакан (6), а также манжетной и паронитовой прокладкой по плоскости крышки корпуса (53).
К редукторному корпусу крепится поворотный рычаг с рулевыми тягами трапеции и кронштейном крыльев колес. Передача крутящего момента происходит на фланец диска (2) от полуосевого зубчатого колеса дифференциала (21), с помощью шестерни нижней и верхней конической пары.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Работа на колесных тракторах с передними ведущими мостами

Работа на тракторе

Работа на колесных тракторах с передними ведущими мостами

Далее: Транспортировка и буксировка трактора

Крутящий момент на передние ведущие мосты колесных тракторов передается одним из двух способов: блокированием привода ведущих осей; автоматическим включением переднего моста.

Каждый из применяемых способов имеет свои особенности, которые и следует учитывать при эксплуатации.

Особенности работы на тракторе с блокированным приводом ведущих мостов (на примере Т-150К).

Крутящий момент от двигателя передается через раздаточную коробку (рис. 52) и карданный вал на задний мост, а при включении шестерни, посаженной на нижнем валу раздаточной коробки, и карданного вала — на передний мост. Далее вращение через планетарные механизмы конечных передач поступает к ведущим колесам трактора.

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 52. Схема механизмов, передающих крутящий момент на ведущие мосты трактора Т-150К:
1 — конечная передача; 2 — передний мост; 3 и 5 — карданные валы; 4 — раздаточная коробка; 6 — задний мост; 7— подвижная шестерня.

Когда трактор типа Т-150К стоит на месте или движется без нагрузки, сила тяжести примерно распределяется так, что на переднюю ось падает 65%, а на заднюю 35% этой силы. Во время же работы трактора с нормальной тяговой нагрузкой происходит перераспределение сил, в результате чего на оба моста (передний и задний) нагрузка распределяется равномерно, т. е. по 50%.

Если трактор такого типа заставить работать с включенным передним мостом на холостом ходу или с небольшими нагрузками, то это вызовет повышенный износ шин, а также деталей и узлов трансмиссии, а в некоторых случаях и их поломку.

Причина такого явления заключается в том, что в результате различной нагрузки на ведущие мосты колеса переднего моста будут иметь меньший радиус качения, чем колеса заднего моста, а следовательно, и меньшую окружную скорость. Если при этом передний мост будет включен, то выравнивание окружных скоростей будет происходить за счет скольжения передних и буксования задних колес. В механизмах, соединяющих мосты (планетарные механизмы конечных передач, карданные валы, раздаточная коробка), появится «вредная» мощность, проявление которой снизит тяговое усилие трактора и будет способствовать быстрому износу деталей и даже появлению поломок. Поэтому совершенно недопустимо, чтобы трактор подобной конструкции работал на холостом ходу или с малыми нагрузками при одновременно включенных переднем и заднем ведущих мостах.

Передний мост следует включать только при работах трактора на стерне и мягких почвах, во время бездорожья и при повышенном буксовании колес. На транспортных работах допускается кратковременное включение переднего моста только для преодоления тяжелых участков дороги.

Особенности работы на тракторе с автоматическим включением переднего моста (на примере трактора МТЗ-82).

Особенность первая. Самоблокирующийся дифференциал переднего моста позволяет реализовать различные тяговые усилия левым и правым колесами в зависимости от сцепной силы, приходящейся на каждое из них и условий сцепления колеса с почвой.

Колесо, идущее по. борозде, при пахоте имеет лучшее сцепление с почвой, чем колесо, скользящее по полю, и развивает большое тяговое усилие. Поэтому правое и левое колеса обладают различным процентом буксования, а следовательно, и различным износом. Неодинаковое изнашивание шин наблюдается при транспортных работах из-за поперечного уклона дороги и др.

Учитывая это обстоятельство, меняйте местами шины переднего моста один раз в год при проведении сезонного технического обслуживания (СТО-ВЛ). Этим вы удлините срок службы шин. Так же переставляйте шины и в том случае, если при работе трактора будет обнаружен односторонний износ протектора.

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 53. Схема механизмов, передающих крутящий момент на ведущий мост трактора МТЗ-82:
1 — передний мост; 2 — карданный вал; 3 — предохранительная муфта; 4 — раздаточная коробка; 5 — муфта свободного хода; 6 — коробка передач; 7— тяга управления; 8 — стойка; 9 — упор; I…III — варианты включений.

Особенность вторая. Крутящий момент на передний мост (рис. 53) передается от коробки передач через раздаточную коробку, предохранительную муфту и карданный вал.

Раздаточная коробка представляет собой одноступенчатый шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода одностороннего действия. Шестерня раздаточной коробки находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней, установленной в коробке передач и соединенной с шестерней вторичного вала.

Тракторист из кабины управляет раздаточной коробкой с помощью рукоятки, которая через тягу перемещает зубчатую муфту, скользящую по шлицам вала раздаточной коробки.

Зубчатая муфта может занимать три фиксированных положения: I — муфта отключена, упор находится внизу (крутящий момент на ведущий вал не передается); II — муфта включена, упор вставлен в средний паз стойки 8 (крутящий момент передается); III — муфта заблокирована, упор поставлен в верхний паз стойки 8 (передний и задний мосты жестко соединены).

Если во время работы трактора зубчатую муфту раздаточной коробки поставить в положение II, то передний мост включится автоматически, как только буксование задних колес трактора достигнет 6% (при отношении радиусов качения задних колес к передним, равном 1,67).

Правильное применение переднего моста в значительной степени уменьшает износ шин трактора и расход топлива. Работая на тракторах типа МТЗ, используйте передний мост в следующих случаях.

Муфта свободного хода отключена. В такое положение установите рукоятку управления раздаточной коробкой при работе трактора на сухих дорогах, а также при отсутствии буксования задних колес, особенно при транспортных переездах с навешенными сзади трактора машинами.

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 54. Карданный вал трактора МТЗ-82:
а — общий вид; б—кронштейн; 1 — промежуточная опора; 2 — карданный вал; 3 — кронштейн; 4 — крышка.

Муфта свободного хода включена — основной режим работы трактора с передним мостом (включите при буксовании задних колес). При этом передние колеса независимо от желания тракториста по мере надобности автоматически включаются в работу.

Муфта свободного хода заблокирована. Принудительное включение применяют в случае необходимости, при движении трактора задним ходом, а также в условиях длительной и непрерывной работы переднего моста при большом буксовании, например на пахоте и сплошной культивации. Принудительное включение используют также при работе на скользких дорогах и крутых склонах, так как при этом действие тормозов распространяется и на передние колеса, что повышает эффективность торможения.

Особенность третья. Во время эксплуатации трактора радиусы качения колес, а следовательно, и их соотношения могут изменяться в зависимости от изменения давления воздуха в шинах, нагрузок на них, степени износа протектора, а также при установке на трактор шин других размеров или с разной степенью износа протекторов. Все это приводит к тому, что передний мост будет включаться не только когда нужно, но и тогда, когда не нужно.

Поэтому при эксплуатации трактора такого типа следует своевременно контролировать внутреннее давление в шинах и доводить его до рекомендуемой нормы. Новые шины на трактор желательно устанавливать комплектно или попарно (задние и передние). Шины, бывшие в употреблении, надо выбирать с одинаковой степенью износа.

Если при вынужденной замене шин не удается выдержать требуемого отношения радиусов качения, то нужно исключить постоянное автоматическое включение переднего моста и его вредные последствия переводом зубчатой муфты в положение I (муфта отключена) и передним ведущим мостом не пользоваться.

При эксплуатации трактора с передним ведущим мостом периодически проверяйте правильность действия предохранительной муфты, которая должна передавать без буксования крутящий момент не менее 250…300 Н- м. По мере износа деталей муфты значение передаваемого крутящего момента уменьшается, в результате чего она чаще буксует и передний мост менее эффективно участвует в работе. Признаком нарушения регулировки предохранительной муфты служит остановка трактора из-за полного буксования задних колес (передние колеса при этом не вращаются).

В случае нарушения регулировки предохранительную муфту надо отрегулировать.

При работе трактора в летний сухой период на транспортных работах, когда передний ведущий мост не нужен, его карданный вал целесообразно отъединить от ведущей шестерни главной передачи. Для этого отключите раздаточную коробку, поставив рычаг зубчатой муфты в положение I — муфта отключена.

Отверните гайки, выньте болты из соединительных фланцев и отъедините от ведущей шестерни главной передачи конец карданного вала.

Провертывая карданный вал в обе стороны вручную, убедитесь в том, что зубчатая муфта отключена и вал свободно вращается.

Присоедините карданный вал (рис. 54, а) к поддерживающему кронштейну, укрепленному на фланце крышки переднего моста с помощью снятых четырех болтов с гайками.

Кронштейн можно изготовить в мастерских хозяйства из стального листа толщиной не менее 2 мм по эскизу, показанному на рисунке 54, б.

Читать далее: Транспортировка и буксировка трактора

Категория: — Работа на тракторе

Главная → Справочник → Статьи → Форум

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

Источник

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Передний мост МТЗ-82 и МТЗ-82Н/82ЛН. Ремонт переднего моста. МТЗ-82 устройство переднего ведущего моста.

Ведущий передний мост МТЗ-82 – механизмы, объединенные в один узел. Они нужны для передачи крутящего момента к передним колесам. Передний мост состоит из:

Конструкция, которую имеет ведущий мост, мало чем отличается от особенностей неведущего. Благодаря этому обеспечивается высокий просвет размером 650 миллиметров. Он необходим, чтобы с помощью трактора можно было обрабатывать междурядья различных сельскохозяйственных культур.

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Схема переднего моста:

1 – крышка редуктора; 2 – фланец диска колеса; 3 – регулировочные кольца; 4 – упорные ролики подшипники; 5 – защитный кожух; 6 – стакан подшипников; 7 – прокладки регулировочные; 8 диск колеса; 9 – шина; 10 – прокладки регулировочные; 11 – крышка; 12 – полуось; 13 – шкворневая труба; 14 – упорные роликоподшипники; 15 – гайка; 16 – манжета; 17 – крышка; 18 – червяк; 19 – корпус верхней конической пары; 20 – крышка переднего моста; 21 – полуосевая шестерня; 22 – прокладки регулировочные; 23 – манжеты; 24 – гайка; 25 – ведомая шестерня; 26 – регулировочные прокладки; 27, 31 – корпус и крышка дифференциала; 28, 36 – фрикционные диски; 29 – ось сателлитов; 30 – сателлит; 32 – упорный роликоподшипник; 33 – сапун; 34 – корпус переднего моста; 35 – чашка; 37 – шестерня ведущая; 38 – прокладки регулировочные; 39 – стакан ведущей шестерни; 40 – упорные роликоподшипники; 41 – фланец карданного вала; 42 – гайка; 43 – клин; 44 – корпус уплотнения; 45 – манжеты; 46 – вертикальный вал; 47 – гильза шкворня; 48 – штифт; 49 – пружина; 50 – радиальный роликоподшипник; 51 – упорный шарикоподшипник; 52 – ведомая шестерня; 53 – корпус колесного редуктора; 54 – ведущая шестерня; 55 – пробка сливная редуктора; 56 – сливная пробка корпуса переднего моста; 57 – контрольно-заливная пробка корпуса переднего моста; 58 – ось качания; 59 – стопорная планка.

Важные преимущества

Полуоси колесных редукторов имеют кожухи, телескопическим способом соединенные с рукавами переднего моста. Во время движения машины они вместе с колесами движутся относительно этих рукавов, когда трактор меняет колею. Углы поворота колес МТЗ-82 не ограничиваются шарнирами угловых скоростей, ведь их заменяют шестерни колесных редукторов (конические). Подобное устройство моста позволяет полностью сохранить на тракторе характеристики базовой универсальной модели, а именно:

Технические особенности

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образцаПередний ведущий мост соединяется с брусом полурамы, что позволяет ему качаться в поперечной плоскости. Качение ограничивается упором специальных выступов, имеющихся на крышке и корпусе моста.

Крышка и корпус, к слову, соединены болтами. Внутри конструкции находится дифференциал и главная передача. Передача предназначается для усиления крутящего момента и состоит из пары шестерен конической формы. Что касается дифференциала, то он состоит из 2-х корпусов, в которых находятся 2 полуосевые шестеренки, 2 оси, 4 сателлита, пакеты фрикционных дисков и 2 нажимные чашки.

ТО дифференциала и главной передачи

Техобслуживание этих систем подразумевает поддержание оптимального масла в корпусе ведущего моста и его своевременной замене. А еще ТО – это проверка и подтяжка креплений, осмотр осевых зазоров. Проводя обслуживание переднего моста, особое внимание следует обращать на затяжку клиньев, фиксирующих кожухи полуосей редукторов колес.

Обслуживание колесного редуктора

Чтобы не доводить колесный редуктор до состояния, когда ему понадобится капитальный ремонт, конструкцию нужно постоянно обслуживать. Как и в случае с главной передачей и дифференциалом, ТО колесного редуктора предусматривает поддержание нужного уровня масла и его замену. Также нужно время от времени проверять и подтягивать крепежные соединения. Роликовые подшипники и зубчатые зацепления нижних/верхних конических пар во время использования трактора не нуждаются в регулировке. Эта задача требует решения только в случае замены деталей и их ремонте.

Если во время проверки колесного редуктора вы увидите, что в конической паре (верхней) значительно уменьшился уровень масло, значит, налицо утечка. Обязательно выясните ее причины и устраните неисправность. Для этого может понадобиться частичная разборка детали, но решить задачу необходимо, иначе составляющие редуктора могут выйти из строя.

Ведущая шестерня: регулировка подшипников

Во время работы главной передачи возникают большие осевые усилия. С течением времени они нарушают соединение шестеренок, увеличивая зазор в зубьях. Чтобы отрегулировать подшипники ведущей шестерни, нужно затянуть гайку соединительного фланца кардана. Проверить, разболталась ли она, можно, покачав фланец рукой. Если они движется на шлицах, значит, гайку нужно подтянуть. После этого снова проверьте, присутствует ли осевое перемещение шестерни. По идее оно должно исчезнуть.

Верхняя коническая пара и ее подшипники

Зазор в подшипниках полуоси, а также вертикального вала также регулируется затяжкой соответствующей гайки. Ее закручивают, поворачивая наружные обоймы подшипников так, чтобы они заняли правильное положение. Поток гайку немного отпускают, чтобы обоймы могли легко поворачиваться. Если осевой зазор при этом не превышает 0,05 миллиметра, значит, регулировка почти закончена. Чтобы ее завершить, гайку следует застопорить методом кернения.

Далее идут материалы из справочников.

Дифференциал переднего моста МТЗ 82

Дифференциал повышенного трения, самоблокирующийся. Соединенные болтами крышка (31) и корпус (27) содержит полуосевые шестерни (21), сателлиты (30) на осях (29), ведомые (36) и ведущие (28) фрикционные диски, нажимные чашки (35).

Самоблокирующийся дифференциал соединяет в одно целое обе полуоси, исключая раздельное буксование колес и увеличивая силу тяги. При включении в работу переднего моста включается блокировка колес. Под нагрузкой оси сателлитов (29) проворачиваются по пазам-скосам на величину зазора между фрикционными дисками в крышке дифференциала (31) и корпусе (27). Усиление от осей передается на сателлиты, передающие его буртами чашкам (35), сжимающим, в свою очередь фрикционные диски (36, 28) до упора в крышки дифференциала (31) и стенки корпуса (27). Наружные зубья ведущих дисков (28) соединяются с зубьями крышки дифференциала и корпуса, а внутренние зубья ведомых (36) – с шестернями (21). Сила трения дисков блокирует дифференциал, объединяя в единое целое с крышкой дифференциала и корпусом полуосевые шестерни (21).

При превышении силы трения в дисках (26, 28) при включенном переднем мосте во время поворота трактора МТЗ 82 они пробуксовывают.

Дифференциал устанавливается в крышке (20) и корпусе (34) на конических роликовых подшипниках (32). Для поддержания нормального давления в полостях дифференциала и главной передачи корпус (34) снабжен сапуном (33).

Соединения переднего моста

С брусом передний мост МТЗ 82 соединен полыми осями (58), которые обеспечивают качение моста вместе с передними колесами в поперечной плоскости. Стопорятся оси от осевых перемещений и проворачивания оси планками (59).

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образцаВ рукавах крышки (20) и корпуса (34) устанавливаются редукторы конечных передач. Редукторы состоят из нижней и верхней пар конических шестерен, служащих и шарнирами одинаковых угловых угловых скоростей.

Зубчатые венцы вертикального вала (46) и полуоси (12) образуют коническую верхнюю пару.

Вертикальный вал и полуось соединяются шлицевыми хвостовиками с шестернями – ведущей нижней пары и полуосевой (21) дифференциала. Монтируется полуось МТЗ 82 на двух конических роликовых подшипниках (14), а вертикальный вал опирается на подшипники (14) и монтируется в расточке трубы шкворня (13), который крепится с корпусом уплотнения (44) к корпусу верхней конической пары (19).

Манжеты (16, 45) и паронитовая прокладка уплотняют полость конической пары (19) по поверхности крышки (11).

Корпусы конических пар (19) устанавливаются в расточках крышки (20) и корпуса (34) подвижно. Это позволяет изменять колею. От перемещений они стопорятся клиньями (43).

Опорой для трубы шкворня (13) служит витая цилиндрическая пружина подвески (49). Труба шкворня входит в его гильзу (47), которая запрессована в корпусе редуктора (53) и застопорена штифтом (48).

Опорой для нижнего конца пружины служит стоящий в корпусе редуктора (53) подшипник (51). Благодаря этому происходит подрессоривание переднего моста. Ход подвески вниз во время движении трубы шкворня (13) ограничивается корпусом (53). Вверх – опорными буртами гильзы (47) и корпуса уплотнения. Уплотняется шкорневое соединения поропластовой набивкой и двумя кольцами.

Состав нижней конической пары: ведущая шестерня (54) в корпусе редуктора (53) и ведомая на шлицах фланца диска (2), на котором закрепляется диск колеса (8).

Передача крутящего момента

Вращается фланец диска (2) на подшипнике (50) и двух конических подшипниках (4), которые запрессованы в стакане (6), установленном в расточке крышки (1).

Шестерня (52) и подшипники стопорятся двумя болтами и шайбой от осевого перемещения.

Уплотняется нижняя коническая пара резиновым кольцом, установленном в стакане (6), манжетой и паронитовыми прокладками по плоскостям крышек и корпуса (53).

К корпусу редуктора крепятся поворотный рычаг с закрепленными на нем тягами рулевой трапеции и кронштейны крыльев колес.
Крутящий момент передается на фланец диска (2) от полуосевой шестерни дифференциала (21) при посредстве шестерней нижней и верхней конических пар.

Усилие рулевой трапеции при повороте трактора передается через поворотные рычаги и рулевые тяги на корпусы редукторов, поворачивающиеся относительно труб шкворней (13) вместе с колесами. При этом производится обкат шестерен нижней и верхней конических пар переднего моста МТЗ 82.

Разборка и ремонт переднего ведущего моста трактора МТЗ-82

Если вы обнаружили пятна смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи, имейте в виду, что эти следы подсказывают об утрате эластичности или выходу из строя манжеты ведущей шестерни.

Как заменить манжету? Чтобы заменить манжету ведущей шестерни главной передачи нужно отсоединить карданный вал, открутить корончатую гайку и снять фланец кардана. Вслед за этим выкручивают болты крепления стакана подшипников главной передачи, а потом с помощью двух монтажных болтов выдавливают его из корпуса моста. Затем вытесняют ведущую шестерню из стакана и достают обойму в сборе с манжетой (рис. 2.4.20—2.4.22).

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 2.4.20. Взаимное расположение деталей главной передачи ведущего моста трактора МТЗ-82:
1 — ведущая шестерня; 2, 5 — подшипники; 3 — регулировочные прокладки; 4 — стакан; 6 — манжета; 7 — обойма сальника; 8 — фланец; 9 — гайка

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 2.4.21. Как выпрессовать обойму сальника в сборе с манжетой трактора МТЗ:
1 — обойма сальника;
2 — стакан;
3 — двухлапчатый съемниккак включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 2.4.22. Спрессовка внутренней обоймы подшипника с ведущей шестерни трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — ведущая шестерня;
3 — двухлапчатый съемник

Потек масла на внутренней части обода колеса либо фланца диска указывает на разрушение манжет оси колеса.

Чтобы добраться до стакана манжет, первым делом снимают колесо и редуктор конечной передачи в сборе (см. рис. 2.4.23, 2.4.24). Далее выкручивают два болта крепления радиального подшипника, вытаскивают ведомую шестерню и выпрессовывают фланец колеса (рис. 2.4.25, 2.4.26). Стакан манжет и стакан наружной обоймы подшипника выпрессовывают можно двумя монтажными болтами (рис. 2.4.27, 2.4.28).

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 2.4.24. Взаимное расположение деталей редуктора конечной передачи трактора МТЗ:
1— фланец; 2 — грязевик; 3 — корпус сальника; 4— манжета; 5, 9, 13, 17, 20, 27, 29, 36 — подшипники; 6, 23, 31, 38, 40 — прокладки; 7 — стакан; 8, 32 — кольца; 10, 26 — регулировочные прокладки; 11. 22, 39 — крышки; 12, 37 — шестерни; 14 — шайба; 15 — пластана; 16 — гайка; 18 — вал; 19 — полуось; 21 — регулировочное кольцо; 24, 34 — корпуса; 25 — манжета; 28 — пружина; 30 — труба шкворня; 33 — рычаг; 35 штифт; 41 — гильза

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 2.4.23. Как снять колесо и редукторо конечной передачи трактора МТЗ:
1 — колесо;
2 — болты крепления редуктора;
3 — редуктор конечной передачикак включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 2.4.25. Как снять крышку редуктора конечной передачи в сборе трактора МТЗ:
1 — крышка редуктора;
2 — корпус редукторакак включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 2.4.26. Как снять ведомую шестерню трактора МТЗ:
1 — ведомая шестерня;
2 — крышка редуктора;
3 — подшипниккак включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 2.4.27. Как спрессовать корпус манжеты трактора МТЗ:
1 — корпус манжеты;
2 — грязевик;
3 — технологический болт;
5 — крышка редукторакак включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образцаРис. 2.4.28. Как спрессовать стакан подшипника:
1 — стакан подшипника;
2 — корпус редуктора;
3 — технологические болты;
4 — болт

При выработке или деструкции манжеты вертикального вала происходит нагрев корпуса верхней конической пары колесного редуктора. При этом еще и отсутствует в нем смазка.

Если уменьшилась амплитуда хода подвески, снизилась ее жесткость, скорее всего надо обратить внимание на упругость пружин. Тяжелый поворот рулевого колеса на поворотах (при условии, что ГУР исправен) дает понять, что опорные подшипники вышли из строя, либо есть заедание телескопических стыков подвески.

Чтобы произвести замену деталей подвески, снимают колесный редуктор. Для замены гильзы шкворня применяют специальные извлекатели. При проведении ремонтных работ вышедшие из строя детали заменяют и обращают пристальное внимание на наиболее изнашиваемые поверхности, сверяя с приводимыми в нижней таблице данными.

Размеры деталей подвески ведущего моста трактора МТЗ-82, мм

Рассмотрим следующие характерные неисправности ведущего моста – “заклинивание колес”, “повышенный шум в корпусе моста трактора”, “перегрев стакана подшипников главной передачи”, “в слитом из корпуса моста масле обнаружено большое количество металлических частиц”. При таком раскладе пришли в негодность, выработали свой ресурс подшипники ведущей шестерни главной передачи или дифференциала. Кроме того, такие неисправности возникают при сколах или выкрашивании зубьев конических шестерен главной передачи.

Что бывает, когда выходят из строя детали дифференциала или механизма блокировки? Шумы и стуки в корпусе моста при поворотах МТЗ значительно усиливаются, на поворотах происходит сблокированность обеих осей колес либо нет блокировки колес при пробуксовании.

Какие работы производят для выявления причин отказов и устранения неисправностей главной передачи и дифференциала? Во-первых нужно приподнять трактор за передний мост, затем устанавив на специальные подставки снять главную передачу. Далее осуществляют диагностику ее деталей. Монтажным ломиком, проворачивая ведомую шестерню, диагностируют детали дифференциала, взаимное расположение которых в том числе изображено на рис. 2.4.29.

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 2.4.29. Взаимное расположение деталей корпуса, крышки и дифференциала переднего ведущего трактора МТЗ:
1 — ось; 2 — корпус; 3 — регулировочные прокладки; 4 — пробка; 5 — подшипник; 6 — обойма сальников; 7 — манжеты; 8, 10 — крышки; 9 — червяк; 11 — коробка дифференциала левая; 12 — ведомый диск; 13 — ведущий диск; 14 — чашка; 15 — шестерня; 16 — сателлит; 17 — оси сателлитов; 18 — коробка дифференциала правая; 19 — ведомая шестерня; 20 — гайка

Бывает, что при диагностике вскрываются повреждения или износы деталей дифференциала. К тому же, иногда возникает необходимость в замене шестерни главной передачи. МТЗ-82 таком случае без снятия дифференциала не обойтись(рис. 2.4.30).

Как снять дифференциал МТЗ-82? Чтобы его снять вначале откручивают болты, стягивающие коробки. Помним и знаем (а если не знаем, то принимаем к сведению), что разбирать и изменять взаимное положение коробок дифференциала нежелательно. С этой целью вначале их рассоединения сличают цифровую маркировку на внешних поверхностях. Если она поблекла или пропала ее восстанавливают (рис. 2.4.31—2.4.33).

После того как собрали и поместили дифференциал в корпус моста, настает очередь проверки переднего перемещения ведомой шестерни главной передачи (зазор в подшипниках дифференциала). При сдвиге шестерни в осевом направлении значения отображаемые на индикаторе должны быть в пределах 0,01—0,10 мм.

Следующим шагом будет регулировка осевого зазора в подшипниках главной передачи (рис. 2.4.34) и дифференциала. Затем главную передачу ставят в корпус моста. На завершающем этапе смотрят и при необходимости корректируют боковой зазор между зубьями конических шестерен (рис. 2.4.35).

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 2.4.30. Как снять главную передачу и дифференциал трактора МТЗ:
1 — главная передача;
2 — дифференциал;
3 — корпус

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 2.4.З1. Корректное взаимное расположение коробок дифференциала трактора МТЗ:
1 — цифровая маркировка

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 2.4.32. Опрессовка подшипника дифференциала трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — ведомая шестерня;
3 — двухлапчатый съемник

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 2.4.33. Опрессовка ведомой шестерни дифференциала трактора МТЗ:
1 — коробка дифференциала;
2 — ведомая шестерня;
3 — двухлапчатый съемник

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 2.1.34. Как измерить осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи трактора МТЗ:
1 — ведущая шестерня;
2 — индикатор

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 2.4.35. Как проверить боковой зазор между зубьями главной передачи трактора МТЗ:
1 — фланец кардана;
2 — индикатор;
3 — индикаторная стойка

Боковой зазор корректируют количеством прокладок, размещенных под стаканом подшипников главной передачи. Если убрать несколько прокладок, то зазор между шестернями уменьшается, а если добавить – увеличивается.

При проведении ремонтных работ, меняя неисправные детали нужно контролировать те поверхности, которые могут изнашиваться сильнее остальных.

Размеры деталей ведущего моста трактора МТЗ-82, мм

НоминальныйДопустимый
Наружный диаметр полуоси и вертикального вала иод подшипник 570735 ± 0,00834,9
Внутренний диаметр корпуса конической пары и трубы вертикального вала под подшипник 570772,1
Внутренний диаметр корпуса редуктора под подшипники:
20880,1
36209К185,14
Наружный диаметр ведущей шестерни нижней конической пары под подшипники:
20839,9
36209К144,9
Наружный диаметр фланца диска колеса под подшипники:
2310К50± 0,00849,9
721259,9
Внутренний диаметр стакана подшипников фланца диска колеса под подшипник 7212110,1

Когда проведена работа по замене подшипников колесного редуктора и его деталей, и была произведена проверка его технического состояния, требуется осуществить еще несколько контрольно-регулировочных работ. Например, осмотр и корректировка подшипников фланца колеса, соблюдение точности сборки верхней и нижней конических пар шестерен колесного редуктора (рис. 2.4.36).

Чтобы провести технический осмотр подшипников, необходимо снять фланец колеса. Затем зафиксировать на обшивке редуктора стойку измерительного прибора и упереть ножку индикатора во фланец. Передвигая фланец в осевой плоскости до упора, смотрят показания индикатора. Если там более 0,5 мм конические подшипники нужно отрегулировать количеством регулировочных колец или их толщиной(рис. 2.4.37). Кольца находятся между внутренними обоймами подшипников. Кольца подбирают или подтачивают на токарном станке. Точность подгонки регулировочных колец до сборки редуктора можно определить с помощью приспособления на рис. 2.4.38.

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 2.4.36. Проверка точности регулировки осевого зазора в подшипниках полуоси или вертикального вала трактора МТЗ:
1 — подшипники;
2 — индикатор

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 2.4.37. Размещение регулировочных колец трактора МТЗ:
1 — регулировочные кольца;
2 — моста редуктора конечной передачи

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 2.4.38. Проверка точности регулировки конических подшипников фланца колеса трактора МТЗ:
1 — индикатор;
2, 3 — болты;
4 — труба

Трубу позиции 4 устройства прижимают в торец внутренней обоймы подшипника и затягиванием болтов 3 устанавливают зазор в подшипниках. Разместив индикатор под номером 1 в соответствующее положение, (см. рис. 2.4.38), закручивают болты 2. Если зазор в подшипниках есть, крышка редуктора со штативом и индикатором поднимется на величину этого зазора.

Для проверки верности сборки и оценки рабочего состояния зубьев шестерен верхней и нижней конических пар конечной передачи, промеряют дополнительно боковой зазор между зубьями. Этот зазор вычисляется по амплитуде передвижения болта крепления диска колеса (рис. 2.4.39).

При зафиксированной полуоси, вращая диск колеса находят общий зазор в шестернях конечной передачи. При показаниях более 1,0 мм, измеряют отдельно боковой зазор в зубьях шестерен нижней конической пары. Отделяют крышку редуктора (рис. 2.4.40), стопорят вертикальный вал и снова измеряют.

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 2.4.39. Измерение бокового зазора между зубьями конических шестерен верхней и нижней конических пар редуктора конечной передачи МТЗ:
1 — редуктор конечной передачи;
2 — болт крепления диска колеса;
3 — индикатор

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 2.4.40. Как снять крышку верхней конической пары редуктора конечной передачи трактора МТЗ:
1 — крышка;
2 — болт

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 2.4.41. Как отрегулировать зазор нижней конической пары редуктора конечной передачи трактора МТЗ:
1 — регулировочные прокладки;
2 — фланец колеса

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 2.4.42. Как отрегулировать зазор верхней конической пары редуктора конечной передачи трактора МТЗ:
1 — корпус полуоси;
2 — труба шкворня;
3 — регулировочные прокладки

Разница между первым и вторым обмером будет показывать зазор в зубьях верхней конической пары шестерен. По показаниямм прибора величина зазора в зубьях верхней и нижней пар шестерен должна быть 1,0 мм. Только при таком зазоре возможна дальнейшая эксплуатация редуктора без регулировки.Как уменьшить зазор между зубьями нижней комической пары? Для этого используют технологические отверстия. Через них выкручивают болты крепления стакана подшипников фланца колеса. Далее с пощью двух монтажных болтов спрессовывают стакан до высвобождения двух регулировок прокладок. Несколько прокладок удаляют (рис. 2.4.41). Но толщина сохранившихся пачек должна быть одинаковой.

Боковой зазор в нижней конической паре обычно расширяется из-за выработки или поломки подшипников ведущей шестерни. Чтобы проверить подшипники, отделяют нижнюю крышку и ручным воздействием проворачивают ведущую шестерню в осевом и радиальном направлениях.

Зазор в зубьях шестерен верхней конической нары выставляется следующим образом: выкручиваются болты фиксации редуктора и фланца трубы, далее с помощью монтажных болтов выталкивают трубу вертикального вала из корпуса конической пары (рис. 2.4.42).

Снимая часть прокладок, сокращают просвет в зацеплении.

Бывает так, что регулировкой слоя пакета специальных прокладок не получается получить требуемый зазор. В таких случаях, применяя индикаторное устройство, промеряем осевые передвижения полуоси и вертикального вала. Т.е. вычисляем степень затяжки их конических подшипников. Допуск в пределах 0,5 мм. Осевой зазор вероятней всего возникает из-за самоовыкручивания круглых гаек подшипников. Зазор выставляют. Вначале круглые гайки затягивают до предела, а затем откручивают их на 10—15&deg. Подшипники валов грамотно зафиксированы при осевом перемещении валов в допустимом пределе 0,05 — 0,15 мм. После настройки валы проворачиваются в подшипниках от усилия руки. Процедуры разборки деталей верхней и нижней конических пар продемонстрированы ниже на рис. 2.4.43—2.4.49.

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 2.4.43. Выпрессовка клиньев полуоси трактора МТЗ:
1 — клин;
2 — бородок

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 2.4.44. Выпрессовка корпуса полуоси в сборе с полуосью трактора МТЗ:
1 — корпус полуоси;
2 — съемник

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 2.4.45, Выпрессовка полуоси:
1 — полуось;
2 — корпус полуоси;
3 — болт

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 2.4.46. Опрессовка подшипников с полуоси:
1 — полуось;
2 — съемник

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 2.4.47. Выпрессовка ведущей шестерни колесного редуктора трактора МТЗ:
1 — корпус редуктора конечной передачи;
2 — инерционный съемник

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 2.4.48. Опрессовка подшипников с ведущей шестерни колесного редуктора трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — ведущая шестерня;
3 — съемник

как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Картинка про как включить передний мост на мтз 82 старого образца. Фото как включить передний мост на мтз 82 старого образца

Рис. 2.4.49. Снятие крышки корпуса переднего ведущего моста трактора МТЗ:
1 — крышка;
2 — главная передача

Далее разборка и ремонт сцепления и понижающего редуктора тракторов МТЗ-80, МТЗ-82.

Рекомендации по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *