как включить вом на мтз 80 старого образца
Вал отбора мощности МТЗ 82(80): регулировка, схема и неисправности
Универсально-пропашные тракторы МТЗ 80, МТЗ 82 используют для выполнения широкого спектра механизированных работ, включая агрегатирование с различными активными, навесными, прицепными специализированными механизмами. Для передачи мощностей от трактора к используемому оборудованию, техника вышеуказанной марки, оснащена валами отбора мощности. Привод осуществляется от шлицевых наконечников, соединяющихся соответствующими муфтами с агргатируемыми машинами.
Устройство заднего ВОМ МТЗ 80.
Механизм ВОМ входит состав трансмиссии трактора, вращение которого осуществляется от маховика двигателя или от КПП машины.
Планетарный редуктор ВОМ.
В конструкцию ВОМ входит планетарный механизм включения, функция которого заключается во включении и передачи вращения на соединительный шлицевой вал. Редуктор находится в задней части картера заднего моста трактора. В заказных конструкциях планетарного редуктора вал 28 делают универсальным, составным со сменными хвостовиками с 8-ю для скорости вращения 540 об./мин. или 21-м шлицом со скоростью 1 тыс. об./мин. вращения ВОМ.
Редуктор управляется двумя фрикционными лентами 35 и 34 (на рис.). Одна тормозная лента стоит на барабане водила, другая на барабане связанным с солнечной шестернёй через шлицевую муфту. Рычаг включения находится по правую сторону водителя и имеет два положения: рычаг вперёд — «ВОМ выключен», рычаг назад — «ВОМ включён». Движение от рычага передаётся тягами к пружинному усилителю, связанному через рычаг с осью управления фрикционными лентами. В процессе работы нужно обращать внимание, чтобы не было упора рычага включения в пол кабины. Это позволит избежать буксования механизма.
Режимы работы ВОМ и переключение скорости вращения
Кулачковая муфта 39 выполняет функцию переключения режимов работы ВОМ (синхронный — независимый) и передачи вращения на редуктор включения.
Независимый режим
В независимом режиме муфта получает вращение от вала, проходящего через пустотелый промежуточный вал КПП, который передаёт вращение маховика двигателя через двухскоростной редуктор, размещённый в картере промежутки. Включение независимого режима осуществляют на малых холостых оборотах или при заглушённом двигателе рычагом управления кулачковой муфты. При переключении на заглушённом двигателе для совпадения шлицов муфты, проворачивают шлицевой приводной вал заднего ВОМ от руки.
Синхронный режим
В синхронном режиме муфта работает с ведущей шестернёй второй ступени КПП трактора при работающей трансмиссии. Частота вращения зависит от скорости движения и составляет 3,5 оборота вала на метр пути. Режим включают при работающем дизеле, после включения передачи и плавном соединении сцепления.
Рычаг переключения режимов работы ВОМа находится у основания сидения водителя. При повороте рычага в крайнее левое положение включается — «синхронный», в правую — «независимый» режим работы. Среднее положение — «нейтральное». Выбранная позиция рычага удерживается фиксатором.
Скорость вращения независимого режима
Изменение скорости независимого режима ВОМ осуществляется при заглушённом двигателе, через поводок, установленный в нижней части корпуса промежутки трактора связанный тягой со скользящим блоком шестерней. Поворот поводка по часовой стрелке включает скорость 540 об./мин. в обратную сторону — 1 тыс. об./мин. Положение поводка фиксируется пружинно-шариковым замком, установленным на вилке переключения.
Боковой ВОМ
Боковой ВОМ, устанавливается для привода механизмов, навешиваемых на переднюю навеску или с боку трактора. Отдельный корпус редуктора независимого «Бокового ВОМ» крепится к люку с левой стороны картера коробки передач МТЗ 80(82). Привод осуществляется от ведомой шестерни первой передачи и заднего хода. Приводной вал имеет стандартный восьми шлицевой наконечник и закрывается защитной крышкой.
Рычаг включения «Бокового ВОМ» находится над полом по левую сторону места водителя. Включение осуществляется перемещением рычага 1 вверх, при этом тяга 2 поворачивает рычаг и валик с поводком, передвигая шестерню на шлицах вала 7, вводя шестерню 4 в зацепление. «Боковой ВОМ» включается при выключенном сцеплении.
Переключением понижающего редуктора получают две скорости вращения вала 535 и 735 об/мин в независимом режиме.
Синхронный привод «Бокового ВОМ» используют на тракторах хлопковой модификации МТЗ 80Х. Привод осуществляется редуктора от ведущей шестерни конечной передачи заднего моста. Если на тракторе установлен стояночный тормоз, боковой синхронный вал устанавливают только слева. Монтаж отдельного редуктора осуществляют к кожухам тормозов заднего моста. Включение производится с помощью шлицевой муфты. Рычаг управления выведен в кабину. Приводные синхронные валы установлены перпендикулярно оси движения трактора.
Неисправности ВОМ
1 Невозможность переключение режимов — причина износ кулачковой муфты. В этом случае отсоединяют коробку передач от механизма заднего моста и заменяют изношенные детали.
2 Если вал продолжает вращение после выключения или нарушается стабильность частоты вращения ВОМ во включённом положении, в таких случаях производят регулировку или замену тормозных лент.
3 Затруднительное включение или невозможность включения свидетельствует о поломке пружинного усилителя включения. Устраняют заменой пружины.
Обращаем внимание, что с целью исключения травматизма, демонтаж и установка пружинного усилителя делается в строгой последовательности:
4 Появление гула и шума при работе ВОМ свидетельствует об износе подшипников и деталей планетарного редуктора. Для устранения поломки демонтируют редуктор из корпуса заднего моста и производят полную разборку узла с последующей дефектацией и заменой деталей.
Регулировка.
Регулировка фрикционных лент редуктора ВОМ и рычага включения осуществляется в следующем порядке:
Вывод заднего ВОМ на переднюю навеску трактора.
Для привода оборудования МТЗ 82, навешиваемого на переднюю навеску, используют дополнительный комплект деталей и узлов для вывода вращательного момента от заднего ВОМ.
В состав комплекта входит:
Детали комплекта крепятся в штатные отверстия на корпусе картера трансмиссии и рамы трактора МТЗ 82 (80).
Практические советы по использованию.
Конструктивные особенности приводных валов используемых машин часто имеют характер открытых, активно-вращающихся частей. Для исключения травматизма и аварийных поломок при работе с приводными машинами следует быть внимательным и учитывать следующие аспекты и правила:
При оптимальном балансе оборотов двигателя и нагрузки достигается значительное снижение расхода топлива на единицу объёма проделанной работы агрегатом. Если агротехнические и технологические условия выполнения работ не ограничивают скорость движения агрегата, передачу подбирают, руководствуясь оптимальной нагрузкой без признаков перегрузки трактора и механизмов используемой приводной машины. Работая с энергоёмкими машинами при недостаточной мощности двигателя, в ситуации неполной загрузки производительности агрегата на скоростях выше 7 км/час — применяют понижающий редуктор КПП.
Переключение Оборотов Вом МТЗ-80
Вал отбора мощности ВОМ.
Эффективность тормозной системы и отсутствие пробуксовки зависит исключительно от пружинного приспособления. Приводной шкив включается в трансмиссию после механизма сцепления, что позволяет останавливать шкив выключением механизма сцепления без остановки двигателя трактора.
Когда наблюдается хорошая фиксация, нужно снять стакан в сборе.
Таким образом, обеспечивается необходимая частота вращения вала независимо от фактора, с какой скоростью направляется трактор, а также будет выключено или включено сцепление.
Элементы управления механической коробки передач с механическим или синхронизированным понижающим редуктором представлены на рисунке.
Фиксируя стакан рукой, плавно выкручивают регулировочный болт 2.
Соединяют тягу с рычагом при помощи пальца цилиндрической формы, хорошо шплинтуют.
Имеется нечеткая фиксация рычага 1 в крайних позициях либо при включении и выключении.
стук в промежутке мтз 80
Первый этап
Болт 16 выкручивают, пластина 17 демонтируется со шлицевой хвостовой части на оси
Надежно фиксируют болт в рычаге путем контргайки.
Привод к шкиву и его расположение на тракторе бывают различными и определяются компоновкой основных механизмов трактора.
В целях безопасности при выворачивании болта 9 следите за тем, чтобы стакан 7 постоянно контактировал с посадочным местом до момента полного разжимания пружины. Регулировочные болты тормозных лент вала отбора мощности 1 — регулировочные болты;2 — корпус заднего моста Рис.
Вал отбора мощности выключен, когда тормозная лента 22 затянута, а 21 отпущена. Пластина и болт устанавливаются на место.
Снятие кулачковой муфты МТЗ 1 — кулачковая муфта; 2 — поводок; 3 — дифференциал; 4 — корпус заднего моста Рис.
Снятие крышки люка регулировки натяжения тормозных лент ВОМ: 1 — люк; 2 — болт. Для нормализации ситуации эксцентрик поворачивают против часовой стрелки до исходной позиции.
Если это невозможно сделать, осуществляют разборку всей конструкции с проведением трудоемкого ремонта.
ВОМ мтз 80 82 типы и особенности при покупке. Ремонт ВОМа
Разборка и ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6
Заворачивают установочный болт 5 рис. Такие валы позволяют при работающем двигателе приводить в действие рабочие органы независимо от того, движется трактор или стоит на месте.
Для обратной сборки также применяют струбцину либо другое опрессовочное приспособление. Рассмотрим настройку натяжения тормозных лент и рычага управления ВОМ.
Убедившись в надежности фиксации стакана с корпусом, снимают стакан в сборе. Ленты заменяют новыми при толщине менее 2. Устраняют неполадку следующим образом: Совмещают гнезда валика переключения и заднего моста при помощи контрольного рычага.
Если это невозможно сделать, осуществляют разборку всей конструкции с проведением трудоемкого ремонта. Особенно это касается наличия свободных рабочих участков и агрегирующих с ними рычагов. Надежно фиксируют болт в рычаге путем контргайки. Усилие сжатия пружины со стаканом — не менее кгс.
Контргайка ослабляется, а упорный винт вкручивается в рычаг переключающего валика до предела. При этой неисправности демонтируется кабина, от заднего моста отсоединяется узел передач. При наличии неисправностей в виде увеличенных зазоров или разбалтывания детали отправляют на ремонт. Привод управления задним валом отбора мощности: I — внутренний стакан; 2 — пружина; 3 — наружный стакан; 4 — упорный болт; 5 и 8 — рычаги; 6 — валик управления; 7 — регулировочный винт; 9 — вертикальная тяга; 10 — двуплечий рычаг; 11 — горизонтальная тяга.
Схема ВОМ МТЗ 80 и 82
Допускается удерживание рычага понижающего редуктора в нейтральном среднем нефиксированном положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах. Из рычага убираются фиксаторы. Включение лебедки производится рукояткой, при этом перемещается муфта и включается барабан лебедки.
Включать независимый привод нужно при минимальной частоте вращения дизеля. Для нормализации ситуации эксцентрик поворачивают против часовой стрелки до исходной позиции. Специальным ключом поворачивают эксцентрик 15 по часовой стрелке до подходящего зазора между тормозной лентой и рабочим барабаном проверить положение можно вручную, если хвостовик не проворачивается — значит, выбрана нужная позиция. Заворачивать болт 11 нужно до тех пор, пока стопорный болт 6, удерживающий сжатую пружину 8, начнет легко выворачиваться. Заворачивают установочный болт 5 рис.
Для этого сначала снимают вал отбора мощности путем выпрессовки, после чего оценивается состояние элемента. Выкручивают болт 9, освобождая при этом пружину 6. Для выключения редуктора ВОМ рычаг управления переводят в крайнее переднее положение: тормоз на барабане солнечной шестерни отпущен, а тормоз водила затянут.
Приводной вал ВОМ. Часть 3. Сборка.
Общее устройство ВОМ и его место в трансмиссии
Вначале откручивают гайку хвостовика, снимают тормозные ленты. Зажимают его под прессом или в струбцине и выворачивают стопорный болт 4.
Имеется нечеткая фиксация рычага 1 в крайних позициях либо при включении и выключении. По заказу потребителя вал 15 выполняется составным: в задний конец вала можно вставить сменные хвостовики 25 с восемью или двадцатью одним шлицем.
Убедившись в надежности фиксации стакана с корпусом, снимают стакан в сборе.
Ступица солнечной шестерни жестко неподвижно соединена с тормозным барабаном включения, свободно вращающимся на валу. Ведомая шестерня выполнена заодно с валом, на шлицах которого укреплен шкив.
При этом тормозной барабан 23, водило 3 и шлицевой хвостовик остановлены. Затем отпускают контргайку 3, заворачивают регулировочный болт 2 до отказа в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины, после чего придерживают стакан рукой и осторожно выворачивают регулировочный болт 2. Заворачивают установочный болт 5 рис. Снимают крышку люка на заднем мосту, получив доступ к винтам
Затем отпускают контргайку 3, заворачивают регулировочный болт 2 до отказа в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины, после чего придерживают стакан рукой и осторожно выворачивают регулировочный болт 2. Винт выворачивают до момента свободного передвижения стакана пружинного механизма по отношению к его крышке. Приводная лебедка предназначена для самовытаскивания и вытаскивания других транспортных средств.
Дальнейшая регулировка ВОМ МТЗ-80
Допускается удерживание рычага реверс-редуктора в нейтральном среднем нефиксированном положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах. Вал отбора мощности включен, когда тормозная лента 21 затянута, а тормозная лента 22 отпущена. По заказу потребителя вал 15 выполняется составным: в задний конец вала можно вставить сменные хвостовики 25 с восемью или двадцатью одним шлицем.
не могу включить ВОМ. мтз-80
может включили привод от колёс?и крутиться он в выключенном положении не должен-тормозная лента должна держать.а может у вас и вала приводного нет?У нас такой трактор мужик купил,нет внутреннего вала-прежние умники после ремонта кпп выкинули.
вал переключения вверх не поднимали?могли уз муфты вынуть.ещё как вариант-незастопоренный вал в кпп и вом не будет зацепляться на независимом приводе(был такой случай на одном колхозном тракторе-пришлось менять муфту и внутренний вал в кпп).а от колёс привод включается?
проворачивая по часовой стрелке включаете независимый привод,против часовой-синхронный от колёс-переключать удобней торцовым ключом выведенным в кабину.может быть согнут или неправильно приварен пруток с шестигранником к втулке одетой на вал включения-будет упираться в трубки идущие на регулятор навески или гидроцилиндр навески.нейтральное положение рычага управления ВОМ-середина хода рычаг,положение не фиксированное,на мосту есть отлив с отверстием которое совмещается с отверстием в рычаге при нейтральном положении(рычаг с пружинным сервомеханизмом-цилиндрик маленький).не застопоренный вал привода вом на работу кпп не влияет,проверить это предположение можно только откатив кпп от моста.
всем привет еще вопрос, а рычаг под сидением включается легко или с сильным усилием. и слышно при этом хруст шестерни. или тихо включается, а то у меня рычаг как укопаный сидит и не двигается вообще. и не слышно хруста харектерного как при переключении 500-1000 оборотов.
сей попробую выложить фото рычага.
может у вас вертикальный вал заклинил(заржавел в плите гидроцилиндра и крышке моста-такое было на тракторе работающем с разбрасывателем удобрений)включаться должен легко-небольшое усилие только при выводе фиксатора.
можно его как то отремонтировать
ОК. спасибо. попробую завтра.
с вашим средником раскатывать в любом случае-варить без раскатки не получится-через лючок не достанете электродом-вид вилки показывает как необходимо изогнуть электрод и варить,что нереально.откатывать придётся и от движка и от кпп.менять придётся шестерню привода 540оборотов(70-1601088)игольчатые подшипники 942/40,943/30(посл.2шт)муфту переключения(70-1601081)вал привода(70-1601021-по необходимости)ну и остальные подшипники если разберёте не обойдите вниманием.обычно сбивает шлицы на конус на шестерне и муфте.при разборке посмотрите подшипники приводной шестерни маслонасоса-стоят на самом верху и всегда в работе-жизнь у них не самая лучшая.при раскатывании лучше снять кабину(можно и без снятия-но собирать потом сложнее будет),если есть доступ к самопогрузчику со стрелой(воровай)-то вообще без проблем можно разбирать.посмотрите тему»полная капиталка трактора мтз82″ и «ремонт мтз 80(82)своими руками» там есть устройства для облегчения домашнего ремонта трактора.
ссылку дать не могу-не настолько силен в общении с компом и поиск по страницам затруднителен изза оооочень маленькой скорости интернета.попробую выложить свою приспособу для раскатки трактора-такие же у других участников форума имеются(с них и рисовал).то что у вас имеется тельфер-это очень хорошо,больше ничего и не надо кроме подставок под мост и двигатель когда раскатите трактор.наберите «полная капиталка мтз82» на 27 странице пост 796-мои приспособы.больше двух часов пытаюсь наладить это сообщение-уже три раза срывалось.
Файлы:
foto0128.jpg
/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/
/век жыви, век учись/
Все проблема решилась заменой. всего чего написано выше все работает всем большое спасибо за помощь. ))
У меня похожая проблема, только он включаться то начал но вот трекс в коробке какойто странный причем когда трещит, как будто закусывает кардан как будто «тормозит». что это может быть? у меня коммунальная щетка для подметания(дорожная)
ПОМОГИТЕ. )))
У меня похожая проблема, только он включаться то начал но вот трекс в коробке какойто странный причем когда трещит, как будто закусывает кардан как будто «тормозит». что это может быть? у меня коммунальная щетка для подметания(дорожная)
ПОМОГИТЕ. )))
вам надо вытаскивать редутор вом из моста-развалились игольчатые подшипники в сателлитах водила вом.происходит их заклинивание и самопроизвольное включение при заторможенной тормозной ленте.загоните трактор задом в горку(чтобы масло не сливать с моста) и разбирайте.
Трактор МТЗ 80 не переключается ВОМ 540 на 1000 в чем проблема,помогите советом.
Трактор МТЗ 80 не переключается ВОМ 540 на 1000 в чем проблема,помогите советом.
возможно попадание шлиц нашлиц,неисправен сам переключатель.может у вас вообще нет тысячи оборотов в среднике или заварено на 540 оборотов-гадать можно много,так просто и не скажеш не видя проблему более полно.
Доброго времени суток! Вот собрались мы в придачу к имеющемуся у нас старичку сорокану прикупить собрата мтз, присмотрели один вариант, десятигодовалый мтз-82.1, вроде в общем всё устраивает, но есть один недостаток, не включается вом, то есть рычаг включения, который справа от сиденья, невозможно сдвинуть с места, а рычаг под сиденьем при попытке переключить его гыргает шестерёнками. Подскажите пожалуйста что делать, в чём причина? и как это лечится? Продавец говорит что трактор с новья работал в лесу и вомом ни когда не пользовались и что рычаг включения вом просто заржавел намертво, но что-то не верится его словам, все эти продавцы ушлые, хитрые и во всём лукавят лишь бы продать.
так же весной был случай. ТОже мтз 82 только эксковатор механизатор прибегает и говорит что не может включить передок. Рычаг не двигался с места. В итоге ВЭДЭшкой брызнули и все заработало.
включается вом, то есть рычаг включения, который справа от сиденья, невозможно сдвинуть с места, а рычаг под сиденьем при попытке переключить его гыргает шестерёнками. Подскажите пожалуйста что делать, в чём причина? и как это лечится? Продавец говорит что трактор с новья работал в лесу и вомом ни когда не пользовались и что рычаг включения вом просто заржавел намертво, но что-то не верится его словам, все эти продавцы ушлые, хитрые и во всём лукавят лишь бы продать.
очень даже легко заржаветь может.у кого стоят сарг в одном коробе с вомом и ручным газом-рычаг сарг от бездействия прихватывает намертво(сам когда купил трактор столкнулся с этим) так что и вомовский рычаг от бездействия мог прихватиться-проверьте тягу под кабиной что идёт под правым баком от сервоусилителя и отсоедините тягу из кабины и будет понятно.рычаг под сиденьем переключать на заглушенном надо-иначе и будут шлицы рычать.а вообще то лесные трактора достаточно подношены,если не сказать убитые.
ТОже мтз 82 только эксковатор механизатор прибегает и говорит что не может включить передок. Рычаг не двигался с места. В итоге ВЭДЭшкой брызнули и все заработало.
у нового типа фиксатора это болезнь можно сказать.мазать приходится постоянно.