как возместить расходы на соут за счет средств фсс
КОМПЕНСАЦИЯ РАСХОДОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА (СОУТ) ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФСС
В этом поможет Фонд социального страхования РФ, который может возместить потраченные средства в рамках программы финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний.
Чтобы вернуть средства, нужно обратиться в региональное отделение Фонда социального страхования до 1 августа текущего года. Возмещение затрат на СОУТ через ФСС требует предоставления пакета документов.
Перечень документов, которые нужны для получения части денег, затраченных на СОУТ:
2.План финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году;
3. Копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников);
4.Копия локального нормативного акта о создании по проведению специальной оценки условий труда;
5.Копия гражданско – правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда на указанном количестве рабочих мест.
Сколько компенсируют за СОУТ из ФСС?
Не более 20 % от суммы страховых взносов, перечисленных в ФСС за предшествующий год. В том случае, если в организации были страховые случаи в этом периоде, то сумма уменьшается на величину расходов на выплату обеспечения застрахованным лицам.
Сумма средств рассчитывается по разработанной формуле:
F- сумма начисленных страхователем страховых взносов за предшествующий год
M – расходы на обеспечение в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями
20% — фиксированный процент для подсчета суммы.
ВАЖНО! Последний показатель можно повысить до 30%, если направить на санаторно-курортное лечение работников предпенсионного.
Как вернет ФСС финансовые средства?
Страхователь обращается в региональное отделение по месту регистрации с заявлением о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер с представлением документов, подтверждающих произведенные расходы, не позднее 15 декабря соответствующего года по установленной Форме.
Региональное отделение в течение 5 рабочих дней со дня приема от страхователя заявления о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер и документов, подтверждающих произведенные расходы, принимает решение о возмещении за счет средств бюджета Фонда расходов и производит перечисление средств на расчетный счет страхователя, указанный в этом заявлении.
КОМПЕНСАЦИЯ РАСХОДОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА (СОУТ) ЗА СЧЕТ ФСС
Раз в пять лет у руководителей организаций возникает вопрос, как провести специальную оценку условий труда (СОУТ) в организации без значительных затрат?
В этом поможет Фонд социального страхования РФ (ФСС), который может возместить потраченные средства в рамках программы финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний.
Чтобы вернуть средства, нужно обратиться в Тюменское региональное отделение ФСС до 1 августа текущего года. Возмещение затрат на СОУТ через ФСС требует предоставления пакета документов, в том числе заявления.
Перечень документов, которые нужны для получения части денег, затраченных на СОУТ:
2. План финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году;
3. Копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников);
4. Копия локального нормативного акта о создании по проведению специальной оценки условий труда;
5. Копия гражданско – правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда на указанном количестве рабочих мест.
Сколько компенсируют за СОУТ из ФСС?
Не более 20 % от суммы страховых взносов, перечисленных в ФСС за предшествующий год. В том случае, если в организации были страховые случаи в этом периоде, то сумма уменьшается на величину расходов на выплату обеспечения застрахованным лицам.
Сумма средств рассчитывается по разработанной формуле:
F- сумма начисленных страхователем страховых взносов за предшествующий год
M – расходы на обеспечение в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями
20% — фиксированный процент для подсчета суммы.
ВАЖНО! Последний показатель можно повысить до 30%, если направить на санаторно-курортное лечение работников предпенсионного или пенсионного возраста.
Как вернет ФСС финансовые средства?
Страхователь обращается в региональное отделение по месту регистрации с заявлением о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер с представлением документов, подтверждающих произведенные расходы, не позднее 15 декабря соответствующего года по установленной Форме.
Региональное отделение в течение 5 рабочих дней со дня приема от страхователя заявления о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер и документов, подтверждающих произведенные расходы, принимает решение о возмещении за счет средств бюджета Фонда расходов и производит перечисление средств на расчетный счет страхователя, указанный в этом заявлении.
К СВЕДЕНИЮ про СОУТ!
Организация СОУТ входит в обязанности любого работодателя, в том числе индивидуальных предпринимателей, нанимающих сотрудников. И это касается не только какого-либо производства, но и офисных рабочих мест. Проведение СОУТ закреплено в Трудовом кодексе РФ и Федеральном законе № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
К проведению СОУТ можно привлекать только организации, внесенные в соответствующий реестр и имеющие в составе аккредитованную лабораторию.
Данные СОУТ могут использоваться в разрешении споров по поводу профессиональных заболеваний, несчастных случаев на производстве и так далее. Например, в расследовании несчастных случаев важно прежде всего разобраться, что послужило их причиной. Если СОУТ была проведена в определенные законом сроки и с соблюдением всех правил, претензий к работодателю со стороны органов государственного контроля и надзора в сфере охраны труда будет меньше.
625001, г. Тюмень, ул. Ирбитская, 16
Схема проезда
Приемная: 8(3452) 799-700
Время работы специалистов, осуществляющих прием граждан по предоставлению государственных услуг Фонда социального страхования: Понедельник-пятница с 8:00 до 17:00; Без перерыва на обед
Вопрос — ответ: как возместить расходы из средств ФСС
специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда
Многие работодатели знают, что часть расходов в сфере охраны труда можно компенсировать за счет средств ФСС. Но вопросов, за какие мероприятия можно вернуть деньги и какие документы надо подать, остается множество. Отвечает эксперт
Вопрос 1. Можно ли возмещать за счет ФСС России расходы на СОУТ?
Специальная оценка условий труда — одно из основных предупредительных мероприятий, на которые можно получить возмещение.
Чтобы получить средства из ФСС, вы должны подать пакет документов:
Кроме того, приготовьте:
Все копии должны быть заверены печатью и подписью. Нотариальное заверение требуется только для копий нотариальных копий.
Вопрос 2. Когда отчитываться за проведенные мероприятия?
Заявление о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер и документы, подтверждающие эти расходы, вы должны представить в ФСС до 15 декабря 2021 года. Это следует из п. 4, 5 Положения об особенностях возмещения расходов страхователей в 2021 году на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375).
Со дня приема заявления территориальное отделение ФСС в течение пяти рабочих дней принимает решение о возмещении за счет средств бюджета фонда и перечисляет деньги на расчетный счет страхователя, указанный в этом заявлении.
Расходы, не подтвержденные документами, ФСС не возмещает, поэтому обязательно проверьте, можете ли вы доказать целевое использование средств.
Вопрос 3. А что мы тогда должны были подать в ФСС до 1 августа?
Действительно, есть некоторая путаница со сроками. В 2021 году существенно изменился порядок финансирования затрат на охрану труда из Фонда социального страхования. Правительство РФ выпустило Постановление от 30.12.2020 № 2375, в котором установило, что в 2021 году вы должны подать заявление и пакет документов в срок до 15 декабря 2021 года. И это уже третья смена сроков за последние годы. Напоминаем: в 2019 году был срок до 1 августа, в 2020 году — до 1 октября.
При этом никто не запрещает подать документы раньше указанной даты, не дожидаясь 15 декабря, если есть все подтверждающие документы.
Вопрос 4. У нас медосмотр проводится два раза в год. Первый был в апреле, но мы не набрали сумму на возврат 20%. Второй будет в сентябре, после него расходы превысят требуемую сумму. Как приложить документы о будущем медосмотре?
В 2021 году изменился срок подачи документов. Заявление о возмещении расходов на предупредительные меры и документы, подтверждающие уже произведенные расходы, вы должны представить в ФСС до 15 декабря 2021 года (Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375).
Вам нужно одновременно подать заявление и документы, подтверждающие целесообразность проведенных расходов, в том числе заверенные организацией копии:
Возмещение затрат на специальную оценку условий труда за счет средств обязательного социального страхования (ФСС)
Услуги
Возмещение затрат на мероприятия по охране труда (специальной оценки условий труда) за счет средств обязательного социального страхования (страховых сумм, уплаченных в ФСС)
За счет средств ФСС Вы можете возместить часть расходов на мероприятия по охране труда, в том числе на специальную оценку условий труда, в рамках программы софинансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний.
√ Приказ Минтруда России от 10.12.2012 N 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»
√ Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 сентября 2014 г. N 598н «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»
Сколько можно вернуть?
Финансовое обеспечение предупредительных мер (далее — ФОПМ) осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации на текущий финансовый год.
Объем средств, направляемых страхователем на ФОПМ, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за расчетный период, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в расчетном периоде.
Расчетный период может быть либо один предшествующий год, либо три предшествующих года. На расчет суммы за три предшествующих года имеют право страхователи, которые в предшествующие два года не обращались за выделением средств и имеют численность работников до 100 человек.
Объем средств на ФОПМ во всех случаях не может превышать сумму страховых взносов, подлежащих перечислению им в территориальный орган Фонда в текущем финансовом году.
На что можно потратить?
3 . обучение по охране труда следующих категорий работников:
— руководителей организаций малого предпринимательства;
— работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда;
— руководителей государственных (муниципальных) учреждений (в т.ч. руководителей структурных подразделений);
— руководителей и специалистов служб охраны труда организаций; членов комитетов (комиссий) по охране труда;
— уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;
— работников организаций, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к опасным производственным объектам;
4. приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, изготовленных на территории Российской Федерации (специальная одежда должна быть изготовлена из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является Российская Федерация), (далее — СИЗ) в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ и (или) на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
5. на проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
6. обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников, для которых указанное питание предусмотрено Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно- профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, утвержденным приказом МЗСР РФ от 16.02.2009 № 46н;
7. приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);
8. приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);
9. приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи;
10. приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и комплексов (систем), непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов;
11. приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и комплексов (систем), непосредственно обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ и действиям в случае аварии на опасном производственном объекте и (или) дистанционную видео- и аудио фиксацию инструктажей и обучения работников.
План действий:
1. Провести специальную оценку условий труда, либо заключить договор на ее проведение.
2. Оценить целесообразность подачи заявления в ФСС. Стоит стоит ли потенциальная сумма временных затрат.
√ Если в вашей организации более 100 человек или вы за предыдущие 3 года осуществляли финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Предельный размер затрат, на которые уменьшаются взносы = 20 % x (взносы «на травматизм», начисленные за прошлый год — страховое обеспечение, выплаченное в прошлом году).
√ Если ваша организация с численностью работников до 100 человек и Вы не осуществляли за последние 2 года в 2016—2017 годах (при подаче заявления в 2018 году) финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, то Вам предоставляется право направить на финансовое обеспечение указанных мер в объеме средств, рассчитанного, исходя из отчетных данных за 3 года (2015—2017 годы), за вычетом расходов на выплату обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний указанному виду страхования, произведенных страхователем в за данный период.
3. Скачать и заполнить заявление, составить необходимую документацию. Например, на сайте ФСС Красноярского края (http://www.r24.fss.ru/120139/129931/index.shtml)
4. Обратиться с заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер в ГУ-Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Красноярскому краю (или по месту регистрации юридического лица) в срок до 1 августа текущего календарного года. Заявление с прилагаемыми к нему документами (копиями документов) и сведениями представляется страхователем либо лицом, представляющим его интересы, на бумажном носителе либо в форме электронного документа. Заявление страхователь может представить в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единого Портала государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/.
Почему могут отказать?
При обращении в Региональное отделение страхователю необходимо учесть, что отказ в предоставлении государственной услуги производится в следующих случаях:
а) Если на день подачи заявления у страхователя имеются непогашенные недоимка, задолженность по пеням и штрафам, образовавшиеся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году, недоимка, выявленная в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленные пени и штрафы по итогам камеральной или выездной проверки.
Страхователь, получивший отказ, после погашения задолженностей и исполнения других требований вправе повторно, но не позднее 31 июля текущего года, обратиться с заявлением в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации с приложением нового пакета документов.
б) Представленные документы содержат недостоверную информацию.
в) Если предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены.
г) При представлении страхователем неполного комплекта документов.
Основанием для отказа в приеме заявления к рассмотрению является предоставление заявителем заявления и комплекта документов (их копий), необходимых для получения разрешения, после 31 июля текущего календарного года (1 августа заявления на ФОПМ не принимаются).
Отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер по другим основаниям не допускается.
Что после?
После завершения запланированных мероприятий страхователь представляет в территориальный орган Фонда отчет и документы, подтверждающие произведенные расходы.
Страхователь в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за целевое и в полном объеме использование сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер в соответствии с согласованным планом финансового обеспечения предупредительных мер и в случае неполного использования указанных средств сообщает об этом в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации до 10 октября текущего года.
Расходы, фактически произведенные страхователем, но не подтвержденные документами о целевом использовании средств либо произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, не подлежат зачету в счет уплаты страховых взносов.
Когда ждать результата?
Согласно п. 8 Правил № 580н принятие органами ФСС решения о финансовом обеспечении предупредительных мер, в том числе об объеме финансового обеспечения или об отказе в финансовом обеспечении, осуществляется в следующем порядке:
√ в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 10 000 000 руб. включительно, – в течение 10 рабочих дней со дня получения комплекта документов, указанных в п. 4 Правил № 580н (решение принимается территориальным отделением ФСС по месту регистрации страхователя);
√ в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет более 10 000 000 руб., – в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, названных в п. 4 Правил № 580н, территориальное отделение ФСС направляет их на согласование в ФСС (центральный орган), который согласовывает представленные документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.
Указанные решения оформляются приказом территориального отделения ФСС и в трехдневный срок с даты их принятия или получения согласования из центрального органа ФСС направляются страхователю. При принятии решения об отказе в финансовом обеспечении – с обоснованием причин (п. 9 Правил № 580н).
Мы поможем Вам провести СОУТ за счет средств ФСС быстро и качественно. Подробную стоимость проведения специальной оценки условий труда вы сможете узнать у наших специалистов, предоставив перечень рабочих мест или штатное расписание, а также располагаемую сумму средств ФСС на ot@ot-24.ru или mcot2004@mail.ru.
Ознакомиться с порядком проведения специальной оценки условий труда и инструкцией, отражающей суть проведения специальной оценки условий труда, сможете здесь.
Рекомендации от наших постоянных заказчиков сможете увидеть здесь.
Мы будем рады сотрудничеству с вами!
У Вас возник вопрос, касающийся любой из услуг, оказываемых нашей компанией?
Заполните форму ниже, наш специалист свяжется с Вами и проведёт бесплатную консультацию
Специальная оценка за счёт Фонда социального страхования
Право на возврат денежных средств на проведение специальной оценки условий труда и обучение по охране труда, предоставляется организациям в соответствии с «Правилами финансового обеспечения предупредительных мер», утвержденными Приказом Минтруда России от 14 июля 2021 г. № 467н.
Перед получением компенсации на проведение мероприятий по охране труда за счет средств Фонда социального страхования, будет полезно знать:
Какая сумма возвращается за спецоценку из ФСС?
Не более 20 % от суммы страховых взносов перечисленных в ФСС за предшествующий год. В том случае, если в организации были страховые случаи в этом периоде, то сумма уменьшается на величину расходов на выплату обеспечения застрахованным лицам.
В каком виде предоставляется компенсация за счет ФСС?
При предоставлении права на получение компенсации, деньги на банковский счёт организации не поступают. Возврат средств осуществляется за счет снижения сумм страховых взносов, перечисляемых в ФСС, в текущем году.
Порядок получения компенсации
Для возврата денежных средств, организациям необходимо в срок до в срок до 1 октября текущего года (п. 3 Приказа Минтруда РФ от 14.07.2021 № 467н) обратиться с заявлением в отделение Фонда социального страхования по месту регистрации. Форма заявления на возмещение средств из ФСС (скачать).
К заявлению необходимо приложить:
Возврат средств за специальную оценку условий труда
ФСС, при возврате средств на проведение специальной оценки условий труда, потребует приложить к заявлению следующие документы:
Заявление с прилагаемыми к нему документами (копиями документов) и сведениями представляется страхователем либо лицом, представляющим его интересы, на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
В договоре с организацией обязательно должно быть указано количество рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимость проведения СОУТ на указанном количестве рабочих мест. В противном случае специалисты ФСС могут отказать вам в предоставлении компенсации.
Общий порядок приёма документов специалистами ФСС
Оригиналы заявления и плана финансового обеспечения подаются в ФСС.
Копии всех прилагаемых к заявлению документов должны быть заверены печатью организации (при наличии печати).
После получения заявления от организации, специалисты отделения ФСС размещают информацию о заявлении на своем сайте. Там же можно отслеживать ход рассмотрения своего заявления. Например, Санкт-Петербургское региональное отделение ФСС, указывает статус рассмотрения заявления и результат (подлежат возмещению расходы или отказано в этом).
На этапе принятия заявления, ФСС может отказать в финансировании предупредительных мер, если заявитель представил неполный комплект документов.
Допускается повторное обращение с полным комплект
документов, но не позднее 1 августа.
Отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер
Может быть отказано в финансовом обеспечении предупредительных мер в следующих случаях:
Отказ по другим причинам
не предусмотрен законодательством.
Порядок принятия решения о софинансировании ФСС мероприятий по охране труда
Решение о финансовом обеспечении предупредительных мер, его объеме или же об отказе принимается региональным отделением ФСС:
Решение оформляется приказом и в течение трех
рабочих дней, со дня его принятия, направляется страхователю.
Уменьшение оплаты по страховым взносам
В соответствии с планом финансового обеспечения, п осле получения приказа о выделении средств на софинансирование предупредительных мер, организация вправе уменьшить начисляемые суммы страховых взносов на разрешенную сумму.
Отчетность об использовании выделенных средств
Ежеквартально необходимо отчитываться перед ФСС об использовании выделенных средств ((п. 16 Правил № 467н).
В целях учета и отчетности по использованию сумм страховых взносов в Письме ФСС России от 20.02.2017 №02-09-11/16-05-3685 приводится рекомендуемая форма отчета по использованию сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по охране труда (скачать).
В отчете отражаются сведения о запланированных
и фактических расходах на предупредительные меры.
Данные, связанные с софинансированием предупредительных мер необходимо отражать при предоставлении отчетности по форме 4-ФСС, таблица 2 (скачать).
Административный регламент о финансовом обеспечении предупредительных мер утвержден приказом Минтруда России от 02.09.2014 № 598н (скачать).
ФСС вправе отказать страхователю в зачете произведенных расходов и не разрешит уменьшить сумму страховых взносов за соответствующий квартал, если страхователь не сможет представить выше указанные документы.
К отчёту за использование средств на проведение СОУТ, дополнительно вместе с отчетом и подтверждающими документами, вам необходимо предоставить сводную ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда.
Стоит отметить
В 2021 г. ФСС профинансирует профилактику COVID-19 на предприятиях. Установлены новые правила финансирования мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортного лечения работников, занятых на вредных и опасных работах. Они заменят правила 2012 г. К мерам дополнительно отнесен мониторинг состояния здоровья сотрудников на рабочем месте. В 2021 г. за счет ФСС профинансируют профилактику COVID-19. Актуализирован список документов, обосновывающих необходимость финансирования мер. Заявление о финансировании подается в территориальный орган ФСС по месту регистрации до 1 августа. В 2021 г. это можно сделать до 1 октября.
- Франческо молинари что за бренд
- жалко что малость до утра осталось песня кто поет