как встать на миграционный учет гражданину казахстана в россии
Алгоритм действий при постановки на миграционный учет иностранных граждан
Постановка на миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации это обязательная процедура для каждого иностранного гражданина, пребывающего на территорию России вне зависимости от того, прибыл ли он в визовом или безвизовом порядке. Сама по себе постановка на миграционный учет представляет собой процедуру уведомления о прибытии иностранца на территорию России.
Общий срок постановки иностранных граждан на миграционный учет по месту пребывания не позднее 7 дней со дня прибытия в место пребывания.
Для граждан некоторых государств установлены иные сроки постановки на миграционный учет. В частности речь идет о постановке на миграционный учет граждан Армении, Казахстана, Беларусии и Киргизии (ЕАЭС), им отводится 30 дней для постановки на миграционный учет, со дня прибытия в место пребывания.
На практике миграционный учет граждан Белоруссии обстоит несколько иначе. Поскольку гражданам Белоруссии не оформляют миграционную карту (единое миграционное пространство), белорусы зачастую находятся в РФ без регистрации, поскольку доказать дату въезда без миграционной карты, данные которой попадают в базу данных, практически невозможно. Но для того, чтобы устроиться на работу, граждане Белоруссии должны встать на миграционный учет.
Также иные сроки постановки на миграционный учет установлены для граждан Таджикистана, срок регистрации иностранцев из этой страны составляет 15 дней со дня прибытия.
Граждане Украины на основании соглашения освобождены от регистрации в течение 90 дней (перед выездом обязаны встать на миграционный учет).
Первичный миграционный учет иностранных граждан (первичная регистрация) осуществляется на срок пребывания до 90 суток, вне зависимости от гражданства иностранца. Это дает иностранцу право находиться на территории России до 90 суток.
После истечения 90 суток, иностранный гражданин обязан либо выехать за пределы РФ на 3 месяца (правило «90 из 180» введено Федеральным законом от 28.12.2013 № 389-ФЗ: срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток), либо продлить регистрацию. При этом продление регистрации иностранных граждан возможно лишь при наличии оснований.
Граждане Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (граждане стран ЕАЭС) могут продлить миграционный учет по трудовому договору на срок до 1 года. То есть, если у них есть действующий трудовой договор, то разрешенный срок пребывания продляется на срок действия договора, но не более чем на 12 месяцев.
Принимающая сторона для регистрации иностранного гражданина
При регистрации иностранного гражданина и постановке его на учет по месту пребывания принимающей стороной могут выступать:
— Граждане РФ, имеющие регистрацию по месту жительства, либо имеющие в собственности жилое помещение, по адресу которого осуществляется миграционный учет иностранца.
— Иностранные граждане, которые получили вид на жительство в РФ и у которых есть регистрация по месту жительства в РФ.
— Иностранец со статусом ВКС, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может также сам себе оформить миграционный учет. При этом он может поставить на миграционный учет еще и членов своей семьи.
— Также возможна постановка на миграционный учет юридическим лицом. Российская компания, либо ее филиал или представительство может выступать в качестве принимающей стороны.
— Международная организация или ее представительство может также быть принимающей стороной.
— Орган государственной власти РФ.
Обязанности принимающей стороны при осуществлении миграционного учета
Бланк необходимо заполнять на русском языке, при этом в нем не должно быть исправлений, аббревиатур, сокращения слов, пропущенных полей, так как из-за таких ошибок бланк не примут, и поставить иностранца на учет не получится.
Если иностранцев несколько, то принимающая сторона заполняет бланк уведомления на каждого иностранца отдельно. Лицо, которое подает уведомление о прибытии иностранца, должно предъявить удостоверяющий личность документ, а также приложить копию, удостоверяющего личность иностранного гражданина документа и копию его миграционной карты.
Сотрудник, принявший уведомление на регистрацию иностранного гражданина от принимающей стороны, после проверки правильности заполнения бланка уведомления и наличия необходимых документов, проставляет на бланке отметку о приеме уведомления.
Отрывную часть с отметкой о приеме уведомления о прибытии иностранного гражданина возвращается принимающей стороне. После этого принимающая сторона отдает иностранцу эту отрывную часть бланка уведомления о прибытии с печатью.
Для того чтобы подать уведомление о прибытии иностранного гражданина, принимающая сторона может обратиться в несколько учреждений:
— в подразделение по вопросам миграции (ПВМ) территориального органа МВД России на районном уровне, по месту пребывания;
— в многофункциональный центр (МФЦ);
— оформить миграционный учет через почту.
Как встать на миграционный учет: пошаговая инструкция по регистрации иностранных граждан в Российской Федерации
Документы для регистрации иностранца от принимающей стороны
Список документов от принимающей стороны для постановки на миграционный учет иностранного гражданина зависит от того, кто выступает в качестве принимающей стороны. То есть, если это постановка на миграционный учет работодателем, то нужен один перечень документов, если физическое лицо – то другой.
Если принимающая сторона – это юридическое лицо, то для временной регистрации иностранных граждан понадобятся следующие документы:
— Копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ.
— Копия приказа о назначении руководителя.
— Копия паспорта руководителя.
— Копия трудового договора с иностранным гражданином.
— Сведения об организации (адрес, телефон).
— Копия договора Аренды или копия свидетельства о праве собственности на занимаемое помещение.
Постановка на миграционный учет граждан Казахстана в РФ в 2021 году
Все чаще в Российской Федерации возникает вопрос о миграциях иностранных граждан, пребывающих на территорию России с целью дальнейшего проживания, трудоустройства, обучения или просто погостить. Конечно же граждане Казахстана не исключение.
Понятие миграционного учета в России
Миграционный учет в Российской Федерации необходим государству для планирования дальнейшего развития земель и страны в целом, для статистического учета и фиксации перемещений иностранцев по территории нашей страны. А также с целью выявления посредством прохождения иностранцами медицинских комиссий заболеваний, с которыми нельзя находиться в России, таких как: туберкулез, ВИЧ инфекция и множество других, опасных для общества.
Постановка на миграционный учет граждан Казахстана в РФ в 2021
Под понятием миграционного учета граждан Казахстанской республики понимают временную регистрацию их граждан на территории России. Все казахи, прибывшие в Россию, на протяжении 30 дней могут не регистрироваться, в отличии от граждан других государств, которые обязаны в семи дневный срок встать на учет.
Важно! В 2021 г. резидент страны Казахстан может находиться в России более трех месяцев, если официально трудоустроиться на основании трудового договора либо патента.
При въезде в Российскую Федерацию, казах обязан в миграционной карте указать ориентировочный срок своего пребывания. Если срок составит менее 30 дней, то заполнять миграционную карту не нужно, ему ставят печать в паспорте.
Важно! Если срок пребывания более месяца, то миграционная карта заполняется в обязательном порядке.
Чтобы сделать регистрацию, необходимо иметь принимающую сторону в России. В этом качестве могут выступить как физические лица, так и юридические.
Физическое лицо – лицо, которое постоянно проживает в России и имеет подтверждающий документ на жилое помещение, куда приглашает гражданина Казахстана.
Юридическое лицо – фирма, которая вызывает иностранца для работы, имеющая на это разрешение и аккредитацию и возможность устроить место проживания. Для чего необходимо иметь на балансе предприятия необходимое жилье.
Физические лица, документы | Юридические лица, документы |
Паспорт с копией | Все уставные документы: устав, свидетельства о постановке на учет, выписка из ЕГРЮЛ, протокол о создании, приказ на директора |
Документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение | Трудовой договор с иностранцем |
Если гражданин Казахстана пребывает на срок более месяца, то он обязан зарегистрироваться по месту проживания, для чего обратиться в фмс.
Документы для федеральной миграционной службы на прописку резидента Казахстана
Для регистрации иностранца, необходимо подать следующие документы:
Важно! Можно так же не обращаться лично в миграционную службу, а подать заявление с документами по электронной почте. После чего принимающему лицу придет письмо с указанием места и даты, когда явиться за документом.
Если принимает иностранного гостя физическое лицо, то ему необходимо дать согласие на то, что гражданин Казахстана будет проживать с ним на его территории и он обязуется платить за него коммунальные услуги.
Стоит отметить тот факт, что если принимающей стороной выступает юридическое лицо, то получить иностранцу вид на жительство не получится.
Сотрудники миграционной службы в течении трех дней рассматривают поданные документы и принимают решение о выдаче документа на временную регистрацию.
Кто должен регистрироваться на территории России
Регистрироваться обязаны все граждане Казахстана, прибывшие на срок более трех месяцев, будь то трудоустройство, обучение, туризм или гостевые отношения.
В случае пребывания для прохождения лечения, то вас регистрирует медицинская организация, в обязанности которой так же входит сообщить в течении суток в миграционную службу о прибытии иностранца из Казахстана.
Миграционный учет граждан Казахстана в России в 2021,что необходимо для продления миграционного учета гражданам Казахстана
Для того, чтобы находиться в России более трех месяцев, гражданину Казахстана стоит подумать об оформлении дальнейших документов, чтобы все было легально и официально. Исходя из этого, если целью пребывания является обучение или трудоустройство, то можно работать пока действует трудовой договор или договор с учебным учреждением. Патент выдают на срок не более года. После чего понадобится оформить разрешение на временное пребывание. Его срок составляет не более трех лет. А затем оформляется вид на жительство.
Штрафные санкции при нарушении Законодательства по вопросу миграций
Штрафные санкции за утерю не предусмотрены Российским Законодательством. В худшем случае получите выговор от сотрудников таможенного контроля.
Штраф предусмотрен за нелегальное нахождение на территории России, когда миграционная карта просрочена, а иностранец продолжает находиться в стране. Его размер оставляет от двух до пяти тысяч рублей, а в худшем случае вас ждет депортация из страны.
Важно! сдать карту должен сам выезжающий лично, поскольку предъявить свою МК нужно только вместе с паспортом. Сделать это вместо вас не может ни один другой человек.
Если же вы все-таки выехали, оставив все формальности позади, а миграционная служба так и не получила ваш выездной документ, вы по-прежнему будете считаться иностранным гражданином, пребывающим в стране, со всеми вытекающими отсюда последствиями: нарушением сроков пребывания, не прохождением миграционного учета и так далее. А это уже запрет на последующий въезд в РФ совсем на период, который исчисляется годами.
Ответы на часто возникающие вопросы
Гражданин РК прибыл в РФ с целью трудоустройства. При пересечении границы в миграционной карте всё правильно заполнил и подчеркнул — «Работа». По прибытию на место все необходимые документы сдал в местный орган УФМС для постановки на временный учёт по месту пребывания. Но спустя некоторое время (допустим, 35 дней) решил сменить место проживания (переехал в соседний район той же области), как действовать в этой ситуации? Уведомить местный орган УФМС по новому месту жительства или для новой регистрации нужна новая миграционная карта (т.е. заново пересекать границу)?
Нет, вам необходимо обратиться в федеральную миграционную службу и сообщить, что вы сменили место пребывания, вы же не в другую страну переехали, миграционная карта действует на всей территории Российской Федерации
В течение какого времени гражданину Казахстана можно не регистрироваться в России?
Находиться на территории Российской Федерации гражданину Казахстана можно в течении одного месяца, после чего в любом случае нужно оформлять прописку от принимающей стороны, либо физического или юридического лица. Если вы прибыли на лечение, то в этом должно посодействовать медицинское учреждение.
Миграционный учет иностранных граждан
В течении какого времени и на какой срок временно пребывающий иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания?
В соответствии с Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9 (далее – Правила) иностранные граждане, временно пребывающие, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства в Российской Федерации, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 109-ФЗ).
Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 109-ФЗ и международными договорами.
По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
В соответствии с международными договорами Российской Федерации освобождены от постановки на учет по месту пребывания: граждане Украины и граждане Республики Беларусь – в течение 90 дней, граждане Республики Армения, Республики Казахстан и Кыргызской Республики – 30 дней, граждане Республики Таджикистан – 15 дней с даты въезда в Российскую Федерацию.
Согласно пункту 6 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года трудящиеся граждане государства-члена Договора, а также члены их семей освобождаются от обязанности постановки на учет по месту пребывания в течение 30 суток с даты въезда в Российскую Федерацию.
Высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации.
Высококвалифицированные специалисты и члены их семей, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, при прибытии в новое место пребывания на территории Российской Федерации на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.
Уведомление о прибытии указанных граждан после истечения 90- или 30-дневного срока подается в соответствии с Правилами в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляется почтовым отправлением в течение 7 рабочих дней.
После истечения срока временного пребывания без постановки на учет по месту пребывания вышеуказанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.
Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок временного пребывания такого иностранного гражданина в Российской Федерации, установленный Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» или международными договорами Российской Федерации.
Кто может выступать в качестве принимающей стороны для иностранного гражданина или лица без гражданства?
— гражданин Российской Федерации;
— постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства;
— филиал или представительство юридического лица;
— федеральный орган государственной власти;
— орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
— орган местного самоуправления;
— дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации;
— международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение;
— организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи может выступать также иностранный гражданин, относящийся к высококвалифицированному специалисту и имеющий в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.
Какая категория иностранных граждан освобождается от постановки на учет по месту пребывания и на какой срок?
В соответствии с пунктом 6 статьи 20 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» не подлежат учету по месту пребывания:
1) главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций иностранных государств, руководители международных организаций, въехавшие в Российскую Федерацию по приглашению федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также следующие с указанными лицами члены их семей;
5) иные иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на срок не более семи дней, за исключением случаев нахождения указанных иностранных граждан в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.
В соответствии с международными договорами Российской Федерации освобождены от постановки на учет по месту пребывания: граждане Украины и граждане Республики Беларусь – в течение 90 дней, граждане Республики Армения, Республики Казахстан и Кыргызской Республики – 30 дней, граждане Республики Таджикистан – 15 дней с даты въезда в Российскую Федерацию.
Иностранные граждане, являющиеся высококвалифицированными специалистами, и члены их семей, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, в случае их передвижения по территории Российской Федерации и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.
В соответствии с пунктом 6 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года трудящиеся граждане государства-члена Договора, а также члены их семей освобождаются от обязанности постановки на учет по месту пребывания в течение 30 суток с даты въезда в Российскую Федерацию.
После истечения срока временного пребывания без постановки на учет по месту пребывания вышеуказанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.
В течение какого срока иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, вправе пребывать на территории Российской Федерации?
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.
При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
При расчете разрешенного срока временного пребывания иностранного гражданина, прибывающего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, необходимо учитывать суммарный срок его предыдущего пребывания и планируемый период нахождения в Российской Федерации в рамках 180 суток. Суммарный срок предыдущего и планируемого периодов пребывания в рамках 180 суток не должен превышать 90 суток, за исключением периодов временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации в связи с продлением ему срока временного пребывания в установленном порядке.
Срок временного пребывания в Российской Федерации может быть продлен при наличии у иностранного гражданина одного из оснований, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 и 7 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ.
Для продления срока временного пребывания в Российской Федерации принимающей иностранного гражданина стороне и иностранному гражданину необходимо обратиться с мотивированным заявлением в произвольной форме о продлении срока временного пребывания в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту его пребывания.
Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу, при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом № 115-ФЗ или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания.
По какому адресу иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае осуществлении им трудовой деятельности в организации и его проживания во временной бытовке указанной организации, не имеющей адресных данных?
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
Для постановки такого иностранного гражданина на учет по месту пребывания представителю организации необходимо представить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания с приложением необходимых документов в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по адресу организации.
По какому адресу иностранный гражданин, прибывающий в Российскую Федерацию для обучения, подлежит постановке на учет по месту пребывания?
В соответствии с действующим законодательством постановка на учет по месту временного пребывания иностранного студента осуществляется по адресу жилого или иного помещения, в котором он фактически проживает.
Принимающая сторона для постановки иностранного студента на учет по месту пребывания обращается непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, на территории обслуживания которого находится помещение, предоставляемое для фактического проживания, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо направляет уведомление о прибытии иностранного студента в место пребывания в установленном порядке почтовым отправлением.
В качестве принимающей стороны образовательная организация выступает исключительно в случае фактического проживания иностранного гражданина в помещении (общежитии), принадлежащем данной образовательной организации, либо в жилом или ином помещении, которое в свою очередь предоставлено образовательной организации во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора (аренды, найма, безвозмездного найма и т.д.), если условиями договора предусмотрена возможность представления данного помещения третьим лицам.
Иностранный гражданин, проживающий в период обучения в съемном жилом помещении, подлежит постановке на учет по адресу этого жилого помещения. Принимающей стороной для данного иностранного студента будет являться лицо, предоставившее ему это жилое помещение для фактического проживания, и на которое возлагается обязанность по предоставлению в орган миграционного учета документов, необходимых для постановки данного иностранного гражданина на учет по месту пребывания, а неисполнение такой обязанности является основанием для привлечения виновного лица, то есть принимающей стороны, к административной ответственности.