как встать на социальную ипотеку в зеленодольске
Как встать на социальную ипотеку в зеленодольске
Регулируется Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан №190 от 15.04.2005 «Об утверждении Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республики Татарстан», №366 от 02.08.2007г «О государственной поддержке развития жилищного строительства в РТ», и направлена на улучшение жилищных условий граждан, зарегистрированных и осуществляющих трудовую деятельность в Республике Татарстан.
Участниками Программы могут стать:
— работники бюджетной сферы;
— работники организаций, участвующие в финансировании Программы;
-граждане, нуждающиеся в неотложной поддержке.
Условия участия в Программе:
— осуществление трудовой деятельности Заявителем и трудоспособными членами семьи;
— совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи в объектах жилищных прав менее нормы принятия на учет (для работников бюджетной сферы 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, для работников организаций, участвующих в финансировании программы, норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по социальной ипотеке устанавливается в коллективном договоре предприятия);
— наличие ежемесячного совокупного дохода на одного члена семьи, обеспечивающего суммарно прожиточный минимум каждого члена семьи.
В период действия договора участники социальной ипотеки могут обратиться в соответствующее МРП за оформлением следующих документов:
5.Справку для Пенсионного Фонда о задолженности по договору займа для перечисления мат.капитала(для оформивших договор займа)(Приложение 9)
По всем интересующим вопросам необходимо обращаться в соответствующее МРП любому участнику договора старше 14 лет с паспортом и договором.
Как встать на социальную ипотеку в зеленодольске
Регулируется Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан №587 от 13.07.2020 «Об утверждении порядка предоставления жилых помещений молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан», направлена на улучшение жилищных условий молодых семей, являющихся жителями республики и осуществляющих трудовую деятельность в Республике Татарстан.
Участниками Программы могут стать молодые семьи, состоящие в зарегистрированном браке, где возраст одного из супругов не превышает 35 лет, в том числе имеющие на иждивении ребенка (детей), или неполные семьи, состоящие из одного родителя, возраст которого не превышает 35 лет, имеющего на иждивении ребенка (детей).
Условия участия в Программе:
— Заявитель осуществляет деятельность на территории Республики Татарстан, в организации, независимо от организационно-правовой формы;
— совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи Заявителя в объектах жилищных прав менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи;
— наличие ежемесячного совокупного дохода на одного члена семьи, обеспечивающего суммарно прожиточный минимум каждого члена семьи;
— отсутствие обязательств по выплате стоимости ранее приобретенного жилого помещения по федеральным и республиканским программам по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, в том числе полного возврата целевого денежного займа по заключенному ранее со специализированной организацией договору.
— Постановка на учет через исполком
— После принятия Фондом решения о включении в сводный Реестр обратиться в соответствующее Межрегиональное представительство (МРП) для заключения договора
— Объявление о переводе размещается на сайте ГЖФ в разделе «Новости», а также гражданам по месту их регистрации направляется «Заказное письмо с уведомлением» о необходимости заключения договора.
— После заключения договора вносить ежемесячные обязательные платежи, размер которых ежегодно устанавливается согласно Приказа Министерства строительства и ЖКХ РФ. Информация размещается на сайте ГЖФ в разделе «Новости».
— Размер первоначального взноса— как минимум 10% от стоимости квартиры.
— Пройти перерегистрацию в календарном году выбора жилья по месту постановки на учет, в случае выбора жилья после истечения 1 года с даты постановки на учет (в случае выбора жилья в течение года с даты постановки на учет перерегистрация не требуется)
— После подведения итогов конкурса по выбору квартир (информация размещается на личной странице) подойти в соответствующее МРП для подписания протокола выбора квартиры и графика платежей
— При оплате 100% стоимости квартиры обратиться в соответствующее МРП за Справкой о выплате пая и актом сверки
— После получения Справки о полной выплате пая обратиться в любой МФЦ либо в Рег. Палату для оформления квартиры в собственность.
В период действия договора молодые семьи — участники социальной ипотеки могут обратиться в соответствующее МРП за оформлением следующих документов:
По всем интересующим вопросам необходимо обращаться в соответствующее МРП любому участнику договора старше 14 лет с паспортом и договором.
Как встать на социальную ипотеку в зеленодольске
Согласно п.4. ст.44 ЖК РФ, решение вопроса по выбору способа управления многоквартирным домом входит в компетенцию общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома.
Для принятия решения по данному вопросу, собственникам помещений вышеуказанного жилого дома необходимо инициировать собрание собственников жилья, включив в повестку дня вопрос по выбору способа управления многоквартирным домом.
Граждане, получившие справку о полной выплате пая по договору социальной ипотеки, могут принимать участия на общем собрании собственников помещений многоквартирного жилого дома и голосовать по вопросам повестки дня.
По невыкупленным квартирам на общем собрании собственников жилья принимает участие Фонд.
Согласно ч. 4 ст. 4 ЖК РФ собственник, иное лицо, указанное в настоящем Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения.
Протокол и решение внеочередного общего собрания собственников помещений дома необходимо выслать в Фонд не позднее 5 (пяти) дней со дня проведения данного собрания.
Дополнительно сообщаем, для соблюдения законности проведения общих собраний собственников помещений, рекомендуем руководствоваться ст. 36-48 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Каков порядок наследования частично выкупленной квартиры ветераном Великой Отечественной войны, улучшившим жилищные условия по программе социальной ипотеки?
1) необходимо обратиться к нотариусу для оформления свидетельства о праве на наследство;
2) со свидетельством о праве на наследство обратиться в орган местного самоуправления для включения наследников в учетное дело и реестр Фонда;
3) после активирования в реестре наследникам необходимо с документом, удостоверяющим личность, и ИНН обратиться в межрегиональное представительство Фонда для получения протокола участия, выбора и передачи будущей собственной квартиры гражданина на имя наследников.
Как я могу получить арендное жилье?
После постановки на учет в Исполнительном комитете или на сайте http://arenda.gilfondrt.ru/ необходимо пройти следующие процедуры:
Зарегистрироваться на сайте kooperativrt.ru (вкладка получения логина и пароля), осуществить вход на личную страницу, принять условия договора оферты, согласно которого внести сумму задатка и платы за найм, осуществить выбор жилого помещения. После подведения итогов и получения сообщения о согласии, заключить договор аренды с представителем в Межрегиональном представительстве Фонда, с получением ключей от жилого помещения и заключения договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг с уполномоченными организациями.
Утвержденные формы документов по Программе «Арендное жилье» размещены на сайте Фонда по ссылке mail.gilfondrt.ru/private/arendadocs.php.
Как расторгнуть заключенный договор найма в случае отсутствия необходимости жилья?
Граждане, принявшие решение отказаться от участия в программе и расторгнуть договор найма жилого помещения, подают заявление по установленной форме в межрегиональное представительство по району.
В случае, если выбранное жилое помещение было передано и заключен договор найма, к заявлению прилагаются документы:
— соглашение о расторжении договора найма жилого помещения;
— акт сдачи-приема жилого помещения;
— акт сдачи-приема движимого имущества, расположенного в жилом помещении;
— акт сверки по поступившим денежным средствам между участником договора и Фондом;
— справка об отсутствии задолженности по жилищно-коммунальным платежам от сетевых и эксплуатационных организаций на дату обращения (является обязательным в случае возврата денежных средств гражданину);
— выписка из домовой книги для подтверждения отсутствия прописанных лиц.
Как осуществить возврат переплаты по договорам?
Для возврата денежных средств, в связи с образовавшейся переплатой по договорам, необходимо получить согласия всех членов семьи и подписать соответствующие документы с участниками договора старше 14 лет при участии представителя НО «Государственный жилищный фонд при Президенте РТ», который по оригиналам паспортов идентифицирует личность граждан и подтвердит их подписи.
Возврат денежных средств не осуществляется на основании писем, направленных через форму «Интернет-приемная», для оформления документов необходимо обратиться в представительство по району.
Как рефинансировать социальную ипотеку?
В соответствии с внесенными изменениями Постановление КМ РТ от 31.01.2020 №51 в Постановление КМ РТ от 02.08.2007 №366 появилась возможность заключения договоров купли-продажи по программе социальной ипотеки и Фондом реализована схема перехода с договора социальной ипотеки на договор купли-продажи
— отсутствует заключенный договор целевого денежного займа;
— отсутствуют неисполненные судебные решения о взыскании задолженности;
— по квартире отсутствует регистрация права собственности либо первичная регистрация права осуществлена на Фонд;
— договор социальной ипотеки заключен на квартиру в многоквартирном жилом доме (не индивидуальный жилой дом);
— при условии рождения ребенка в период участия в программе социальной ипотеки, произведено начисление государственной поддержки на сумму 200 тыс. рублей или подано заявление от участников договора об отказе на получение государственной поддержки.
При соблюдении вышеуказанных условий гражданин осуществляет подачу в представительствах Фонда заявления на рефинансирование и подписывает соглашение о намерениях заключить договор купли-продажи.
После проверки соблюдения основных условий, осуществляется регистрация на квартиру права собственности на Фонд формирование и выдача справки об остатке долга и выписки из ЕГРН.
С полученными документами граждане обращаются в банковские учреждения в целях подачи заявки на ипотечный кредит и получения одобрения. После чего повторно с полученным одобрением обращаются в представительства Фонда для расторжения договора социальной ипотеки и заключения договора купли-продажи.
Граждане совместно с Фондом обращаются в банковские учреждения для получения ипотечного кредита и орган государственной регистрации для осуществления перехода права на квартиру с обременением в пользу банка.
На основании зарегистрированного договора купли-продажи и осуществленного перехода права, Фонд обращается в банковское учреждение для перевода остатка суммы по договору купли-продажи.
Социальная ипотека в республике Татарстан
Предоставление рассрочки платежей по выкупу жилого помещения.
С момента возникновения у граждан права на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки они в 90-дневный срок со дня получения уведомления о включении в Реестр специализированной организации (некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан») обязаны заключить договор социальной ипотеки с некоммерческой организацией «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» и осуществлять ежемесячные платежи предварительных накоплений в размере не менее 11% от размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемой Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на IV квартал года, предшествующего году, в котором реализуется Программа «Обеспечение жильем граждан в Республике Татарстан».
Ежемесячные платежи по рассрочке рассчитываются исходя из стоимости 1 кв. метра жилого помещения, помноженной на невыкупленную площадь жилого помещения на момент платежа и поделенной на срок рассрочки платежа в месяцах.
Вы можете принять участие в программе, если относитесь к одной из следующих категорий:
Жилые помещения в домах, построенных НО «Государственный жилищный фонд при Президенте РТ» на земельных участках выделенных на основании Закона Республики Татарстан от 27.12.2004 N 69-ЗРТ (ред. от 14.05.2018) «О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан».
Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в г.Казани
Подробнее об услуге
Получатели муниципальной услуги:
граждане Российской Федерации, являющиеся жителями города Казани, зарегистрированные по постоянному месту жительства, подающие заявление от имени семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, членами которой они являются (либо от своего имени, если не состоят в браке), о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки для получения государственной поддержки в порядке, установленном Законом Республики Татарстан от 27.12.2004 №69-ЗРТ «О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан».
Информация
С помощью данного сервиса Вы лично или через доверенное лицо можете заполнить электронную форму заявления и прикрепить пакет документов для его проверки на соответствие установленным требованиям для подачи заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в г.Казани.
Электронная форма заявления и пакет загруженных документов будут рассмотрены в течение 10 рабочих дней со дня подачи, в результате будет вынесено предварительное решение о соответствии документов установленным требованиям и возможности постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в г.Казани. Окончательное решение по прикрепленному пакету документов будет вынесено после получения оригиналов документов.
В случае, если статус заявления поменяется на «Соответствует установленным требованиям» необходимо принести оригиналы документов в Администрацию района г. Казани по месту регистрации заявителя.
Документы, обязательные при подаче заявления (обязательные для представления)
Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (представляемые по желанию заявителя)
Документы, которые могут быть получены в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить:
1) Выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Российской Федерации на заявителя, членов его семьи и всех граждан, зарегистрированных вместе с ними;
2) Выписки из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объекты недвижимости на заявителя, членов его семьи и всех граждан, зарегистрированных вместе с ними;
3) Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
4) Сведения о постановке на учет в налоговом органе физического лица (ИНН);
5) Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
6) Сведения о размере выплат застрахованного лица;
7) Сведения в объеме свидетельства о рождении;
8) Сведения в объеме свидетельства о заключении брака;
9) Сведения в объеме свидетельства о смерти;
10) Сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем или самозанятым налогоплательщиком, по форме 3-НДФЛ;
11) Документы, содержащие сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в жилых помещениях совместно с заявителем и членами его семьи;
12) Сведения о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ;
13) Сведения о получении социальных выплат;
14) Постановление о признании непригодным для проживания жилого помещения (для граждан, занимающих жилое помещение, непригодное для проживания);
15) Справка(-и) налогового органа на всех членов семьи об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Администрация районов Исполнительного комитета г. Казани
Срок предоставления услуги
Результат предоставления муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления услуги, для отказа в приеме документов и в предоставлении услуги
Основания для отказа в приеме документов:
1) Подача документов ненадлежащим лицом (не являющимся заявителем и не имеющим нотариально оформленной доверенности на право представлять заявителя при получении муниципальной услуги);
2) Несоответствие представленных документов перечню документов;
3) В заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
4) Представление документов в ненадлежащий орган;
5) Представление заявления и электронных документов, не подписанных (не заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов N 63-ФЗ и N 210-ФЗ.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) Представление документов, которые не подтверждают права постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки;
2) Отсутствие необходимых документов, прилагаемых к заявлению и полноты их заполнения;
3) Выявление сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах;
4) Не истек срок (пять лет) со дня совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий;
5) Участие заявителя в федеральных и республиканских программах по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Информация о размере платы за предоставление услуги
Категория заявителей, перечень документов и бланки документов
Физическое лицо
Непредставление заявителем нижеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Бланки документов
Для получения информации о ходе рассмотрения заявления, поданного ранее через Портал или лично, воспользуйтесь сервисом проверки статуса.
Внимание! Для получения услуги в электронном виде Вам необходимо войти в Ваш личный кабинет через Единую Систему Идентификация и Авторизации (ЕСИА) с подтверждённой учетной записью.
Для получения услуги в электронном виде вам необходимо войти в ваш личный кабинет. Если вы являетесь новым пользователем, то необходимо зарегистрироваться в личном кабинете.
Вы можете записаться на прием к специалистам структурных подразделений Исполнительного комитета г. Казании или в МФЦ.
Информация
Описание:
Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки и включение в Реестр Жилищного фонда.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Расчётное время:
Издание распоряжений глав администраций районов о постановке (об отказе в постановке) граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки – в течение 22 рабочих дней со дня регистрации заявления. Информирование
Результат предоставления услуги:
Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки и включение в Реестр Жилищного фонда.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа:
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) представление документов, не подтверждающих права граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки;
2) отсутствие необходимых документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пункте 2.5 регламента, несоблюдение требований к их заполнению;
3) выявление сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах;
4) не истек срок (пять лет) со дня совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий
5) предоставления ранее заявителю жилого помещения в рамках государственной поддержки в системе социальной ипотеки, за исключением случаев, предусмотренных утвержденными Правилами;
6) участия заявителя в федеральных и республиканских программах по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;