как встать на учет в военкомат через мфц
Постановка на воинский учет (снятие с воинского учета) отдельных категорий граждан Российской Федерации и внесение изменений в документы воинского учета
Нормативные документы:
Лица имеющие право на получение услуги:
Граждане Российской Федерации, за исключением категорий граждан, предусмотренных п. 15 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2016 №719 и пребывающие в запасе, а именно:
Предоставление услуги в МФЦ осуществляется в случаях:
Предоставление услуги осуществляется по экстерриториальному принципу вне зависимости от регистрации заявителя по месту жительства, по месту пребывания в Московской области.
Иные лица получают услуги военного комиссариата при личном обращении непосредственно в военные комиссариаты городов и районов Московской области по месту жительства, по месту пребывания, в соответствии с ФЗ от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Положением о воинском учете и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Постановка (за исключением первоначальной постановки на воинский учет, а также лиц, уволенных с воинской службы и прошедших альтернативную гражданскую службу) на воинский учет (снятие с воинского учета отдельных категорий граждан Российской Федерации) и внесение изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территориального муниципального образования, места пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию
Внесение изменений в документы воинского учета в связи с собщением об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или места пребывания.
Выдача документов воинского учета взамен утраченных или пришедших в негодность
Оформление военного билета и постановка на воинский учет в МФЦ
Многофункциональные центры (МФЦ) «Мои документы» созданы для того, чтобы разгрузить исполнительные органы и сделать процесс оформления документов для граждан более доступным и краткосрочным. Имеют они и полномочия на оказания услуг военкомата. Теперь не нужно стоять в длинных очередях под кабинетом начальника военкомата: можно сделать или восстановить военный билет в мфц по месту жительства.
Доступные в МФЦ услуги военкомата
МФЦ оказывает ряд услуг, которые можно получить без посещения военкомата. Обращаться необходимо в ближайший к фактическому пребыванию центр или в тот, за которым гражданин закреплен по адресу прописки.
Доступны следующие услуги:
Многофункциональный центр не оказывает услуг: по первичной постановке, а также для военных, находящихся в увольнении или имеющих постоянное место жительство за рубежом. Эти категории граждан должны обращаться напрямую в исполнительный орган.
Пошаговые рекомендации по оформлению и восстановлению военного билета в МФЦ
Некоторые регионы РФ могут иметь свои особенности постановки военнослужащего на учет или получения военного билета в МФЦ. Поэтому самое первое, что важно сделать – это уточнить о возможности проведения процедуры в конкретном центре. Делается это при непосредственном посещении учреждения или позвонив по номеру горячей линии.
В случае получения положительного ответа от оператора, надо следовать определенной инструкции.
Инструкция по восстановлению военного билета, а также по получению прочих услуг военкомата через МФЦ проста. Достаточно выполнить несколько действий:
Необходимые документы для получения услуг военкомата в МФЦ
Список документов может иметь свои особенности и быть индивидуальным для определенной категории граждан. Поэтому, чтобы потратить как можно меньше времени на восстановление билета или постановку на учет, лучше обратиться за предварительной консультацией к сотруднику центра.
Формирование списка документов напрямую зависит от типа услуги, которую нужно получить.
Список документов для постановки на воинский учет через МФЦ
Оформить постановку на учет следует в течение двух недель после смены места жительства (региона или города), увольнения в запас или получения российского гражданства.
Получение услуги через МФЦ требует наличия следующих документов:
Первые пять пунктов сдаются в двойном экземпляре: оригинал и копия. После их сверки, оригиналы возвращаются владельцу.
Документы для восстановления военного билета в МФЦ
Для процедуры получения военного билета потребуется:
При утере или порче билета устанавливается Административное наказание в виде штрафа.
Внесение изменений
Процедура по изменению данных в военном билете через МФЦ или их добавления предусматривает предоставление следующей документации:
Оказание этой услуги не предусматривает оплаты госпошлины только в том случае, если требуется лишь внести изменения. В некоторых ситуациях (например, при смене фамилии военнообязанного), лист нужно будет менять по причине изменений персональных данных. Тогда госпошлина оплачивается, и к списку требуемых бумаг добавляется чек-ордер.
Сумма государственной пошлины и сроки исполнения
Постановка на учет через МФЦ происходит в течение получаса после передачи запроса и необходимых бумаг в исполнительный орган. Госпошлина для этой услуги не предусмотрена.
Восстанавливать лист воинского учета и подготавливать новый, исполнитель будет не менее 10 дней. К этому сроку нужно добавить 3-6 дней, в течение которых происходит передача документации. В некоторых случаях (при прописке в другом регионе и прочих) процесс передачи документов может занять до 30 дней.
Размер штрафа и государственной пошлины назначается в индивидуальном порядке. Может варьироваться от 100 до 1000 рублей и зависит от причин утраты (порчи) листа и срока, в течение которого гражданин обратился с просьбой восстановить ценную бумагу. При официальном подтверждении отсутствия вины штраф отменяется.
Причины отказа в оказании услуги и пути решения возникших проблем
Исполнительный орган имеет право отказать гражданам в желании получить дубликат по следующим причинам:
В случае уверенности гражданина в точности указанной в заявлении информации и в подаче полного объема документации, отказ можно обжаловать. Происходит это путем преодоления следующих инстанций:
Зачастую проблема решается на месте, и в короткий срок гражданин получает возможность поменять лист учета или встать на учет.
При реальном наличии нарушений со стороны гражданина и подтверждении оснований для отказа, надо в кратчайший срок исправить все недочеты и снова попытаться заменить документ.
Ответственность военнообязанного за утерю документа
Наказание при утере или порче листа учета военнослужащего могут быть следующими:
Другие способы получения и восстановления военного билета
Осуществление процедуры возможно другими способами:
Заключение
Как показывает практика, восстановить военный билет через МФЦ — проще, быстрее и надежнее. Многофцнкциональные центры находятся в каждом районе, что упрощает доступ к ним в зависимости от места жительства граждан. Упорядоченная очередь позволяет занять минимум свободного времени обращающихся. Грамотные специалисты на месте проверяют достоверность информации и получение полного пакета документации, что в несколько раз уменьшает риск получения отказа. Также отказ в оказании услуги здесь намного легче оспорить, так как начальство заинтересовано в привлечении большего числа клиентов и формировании положительных отзывах о центрах.
(бесплатно, круглосуточно, без выходных):
Можно ли встать на воинский учет через МФЦ
Перечень услуг военкомата, предоставляемых МФЦ
Многофункциональные центры оказывают широкий спектр услуг, среди которых:
Следует понимать, что оказание услуг производится на основании географической принадлежности. Иными словами, гражданин имеет законное право обратиться в МФЦ, располагающийся по адресу прописки или по адресу фактического проживания, при условии официального оформления соответствующих бумаг.
Список услуг военкомата через МФЦ
На данный момент перечень услуг военкомата, которые заинтересованное лицо может получить в многофункциональном центре минимальный. Это обусловлено новизной программы и рядом сложностей, возникающих у работников учреждения непосредственно при предоставлении самих услуг. Однако, в дальнейшем перечень операций планируется расширить.
Так, гражданам РФ в МФЦ доступны следующие услуги военкомата:
К сведению
Стоит отметить, что на данный момент при оформлении военного билета через МФЦ, центры руководствуются территориальным принципом. Это означает что лицо может получить военный билет в многофункциональном центре по месту постоянной или временной регистрации на территории РФ.
Как оформить, восстановить военный билет в МФЦ: подробная инструкция
В зависимости от региона, в котором проживает заявитель, процесс становления на воинский учет в МФЦ может иметь незначительные отличия. Первым шагом, должно стать выяснение, может ли данный гражданин оформить документ по адресу фактического места нахождения или получить другую необходимую услугу. Для этого можно нанести личный визит в многофункциональный центр или проконсультироваться у оператора, позвонив на «горячую линию».
В случае получения положительного ответа, можно смело записываться на приём, собирать документы и идти в МФЦ. Что касается алгоритма действий заявителя, то он напрямую зависит от характера получаемой услуги:
Постановка на воинский учет
Если речь идёт о снятии или постановке на учет, внесении дополнительных сведений или замене оригинального документа в связи с изменением фамилии, то перечень бумаг, предоставляемых сотруднику центра, будет включать несколько основных пунктов:
В зависимости от индивидуальных обстоятельств, список документов может изменяться или дополняться. Чтобы исключить вероятность повторного обращения и получить военный билет в МФЦ без задержек и проволочек, рекомендует получить предварительную консультацию у специалиста центра.
Восстановление военного билета
Нередки случаи, когда вопросом, можно ли получить военный билет в МФЦ, задаются граждане, уже состоящие на воинском учёте, но нуждающиеся в получении услуги по причине утери документа, его порчи или кражи.
Прежде всего, следует понимать, что потеря или ненадлежащее хранение, приведшее к недействительности документа, квалифицируются как правонарушение административного характера и предусматривают наложение штрафных санкций. Взыскание в сумме 100-500 руб., придётся заплатить в том случае, если:
Для получения реквизитов, по которым следует произвести оплату, и уточнения суммы штрафа, заявителю необходимо обратиться в военкомат по месту жительства или прописки, путём личного посещения государственной структуры или посредством телефонной связи. После оплаты взыскания квитанцию или чек необходимо сохранить, так как документ ещё пригодится при подаче бумаг в МФЦ. Следующим шагом, позволяющим получить военный билет в МФЦ, является подача полного пакета бумаг:
Какие услуги военкомата можно получить в МФЦ
Современные отделения МФЦ оказывают следующие услуги для военкомата:
Отделение МФЦ не оказывает услуги вида:
Первоначально все услуги, оказываемые в военном комиссариате, исполнялись в центре по единому принципу — расположение комиссариата и МФЦ в одном городе. Гражданина принимали только по месту принадлежности к военкомату. Новые изменения в законодательстве позволяют оформить документы в любом отделении без привязки по месту прописки.
Как получить, восстановить военный билет в МФЦ: пошаговая инструкция
Россияне, состоящие на военном учёте, должны максимально оперативно уведомлять комиссариат о любых изменениях, происходящих в их жизни. Максимальный срок обращения в МФЦ составляет 14 дней. Причиной подачи заявления может быть:
Что касается сроков ожидания выдачи документа, то они составляют 10 дней. В некоторых случаях срок оформления увеличивается на 1-2 суток, что объясняется отправкой бумаг в комиссариат и их возвратом в МФЦ.
Необходимые документы
Для постановки на учет и выдачи/изменении приписного свидетельства в МФЦ лицу нужно при себе иметь следующие документы:
Для восстановления утраченного военного билета через МФЦ нужен следующий пакет бумаг:
ВАЖНО
К фото выдвигаются определенные требования. Так, они должны быть черно-белыми и распечатанными на матовой бумаге, размером 3 на 4 см каждое.
Отказ от предоставления услуги: причины и способы решения проблемы
Чаще всего отказ в оформлении военного билета обусловлен следующими причинами:
Если Вы уверены в правильности указанной информации, а документы поданы в полном объёме, то отказ можно обжаловать, подав заявление в одну из следующих инстанций:
Как показывает практика, подобные споры разрешаются на месте. Подача бумаг в прокуратуру или суд чревато длительными проверками и серьёзными неприятностями для руководства и сотрудников МФЦ. А если Вам всё же отказали в выдаче военного билета, настоятельно рекомендует не терять драгоценное время, изучая действующее законодательство, а получить онлайн консультацию юриста.
Пошаговая инструкция получения
В зависимости от цели, в МФЦ отличается порядок действий, к примеру, при обращении за постановкой на воинский учет нужно четко различать её формы. Выделяют:
Для постановки на воинский учет в многофункциональном центре необходимо сделать следующее:
Внимание
При необходимости восстановить военный билет через МФЦ нужно действовать по другому алгоритму. Это обусловлено тем, что утрата или порча документа такого порядка относится к административным правонарушениям.
Владельцу военного билета придется заплатить штраф в случае:
Размеры штрафа устанавливаются в КоАП и чаще всего находятся в пределах от 100 до 500 рублей. Уточнить данные можно обратившись в военкомат по месту проживания в телефонном режиме.
При краже военного билета лицо должно обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением. При открытии дела полицейские выдадут специальную справку, которую необходимо будет подать в МФЦ с другими документами. После обращения в центр и предоставления всех нужных бумаг оператор назначит дату, когда можно будет получить новый билет.
Оформление военного билета через МФЦ в другом регионе
Выдача документа как первый раз при его получении, так и повторно возможна только по месту регистрации лица. То есть для проведения подобной процедуры лицо должно обратиться в МФЦ или в военкомат в том населенном пункте, где стало на учет.
В отдельных случаях допускается подача бумаг через представителя. Для этого у него должна быть нотариально заверенная доверенность и документы, удостоверяющие его личность. Однако на практике далеко не всегда представители военных структур идут на такое сотрудничество.
Оформить новый военный билет через МФЦ в другом регионе можно только в случае того, если лицо ранее встало там на учет по месту проживания.
Сроки и стоимость выполнения услуг
Постановка на учет оформляется в течение 30 минут после передачи требуемой документации от МФЦ к исполнителю. Госпошлиной не облагается.
На оформление нового билета законом предусмотрено 10 дней и время, необходимое на передачу бумаг от МФЦ к военкомату и обратно (до 6 дней с учётом выходных). Это касается случаев явки по месту постоянной регистрации. В иной ситуации срок увеличивается до одного месяца.
Размер пошлины (штрафа) рассчитывается индивидуально в зависимости от причин, повлекших утрату или порчу документа и может составлять 100 — 500 рублей. При отсутствии вины военнообязанного штраф не налагается.
Заявление
Заявление на выдачу нового военного билета через МФЦ заинтересованное лицо должно заполнять от руки. Причем в многофункциональном центре выдаются готовые бланки и образцы, упрощающие эту задачу.
Так, к основным данным, которые нужно заполнить самостоятельно, относятся:
В обязательном порядке после заполнения всех строчек ставиться подпись и дата подачи.
Скачать заявление о выдаче военного билета можно здесь.
Процедура замены военного билета при смене фамилии
Куда обращаться
Заменить военный билет при смене фамилии можно:
Услуга по замене документа в МФЦ может быть произведена вместе с заменой других обязательных документов после получения паспорта с новой фамилией.
Необходимые документы
Для замены военного билета необходимо представить:
Прохождение медицинской комиссии в случае получения военнообязанным лицом категории годности В, Г или Д, получение необходимых медицинских справок и врачебных заключений, подтверждающих основание для отсрочки от прохождения срочной военной службы, является обязательным условием замены военного билета!
Форма и содержание заявления
Унифицированная форма заявления о замене военного билета не установлена. Заявление составляется в свободной форме в письменном виде.
Заявление должно содержать:
Срок подачи
Об изменении сведений военнообязанный должен оповестить военкомат или войсковую часть в течение двух недель.
Срок подачи заявления на замену военного билета законодательством не установлен.
Важно! Документ может быть заменен только после получения паспорта с новой фамилией.
Ответственность
Неуведомление или несвоевременное уведомление военнообязанных граждан об изменении личных данных нарушает ведение воинского учета.
В случае нарушения военнослужащим обязанности по уведомлению об изменении сведений, в том числе о перемене семейного положения и смене фамилии, статьей 21.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 100 до 500 руб.
Кто имеет право на восстановление военного билета
Право на получение нового удостоверения имеют граждане РФ, несшие службу на благо российской армии, по тем или иным причинам утратившие подтверждающий документ. Начиная с 2021 года, наряду с военкоматами, замена военного билета производится в МФЦ. Получить услугу могут:
Возможные причины отказа
Чаще всего сотрудники МФЦ отказывают в предоставлении услуг по следующим причинам:
СПРАВКА. Прежде чем письменно обращаться к руководству многофункционального центра (в прокуратуру, суд) о полученном отказе, попытайтесь решить проблему на месте. Это занимает не более часа.
Как встать на воинский учет
1. В каком возрасте и когда проходит постановка на воинский учет?
Первоначальная постановка на воинский учет проходит каждый год с 1 января по 31 марта. Ей подлежат все юноши, которые имеют российское гражданство, постоянно проживают на территории России* и которым в год постановки на учет исполняется 17 лет.
Если по каким-то причинам юноша не встал на воинский учет в установленные сроки, военные комиссариаты поставят его на воинский учет и в другое время в течение календарного года.
Россияне, постоянно проживающие за пределами страны, могут встать на воинский учет в России по собственному желанию, если между Россией и страной, в которой они постоянно проживают, заключен и ратифицирован соответствующий договор.
2. Когда нужно идти в военкомат для постановки на воинский учет?
Сначала юноша должен получить повестку военного комиссариата для постановки на воинский учет.
Если он учится в школе или колледже, организацией централизованного похода в военкомат занимается образовательная организация. Как правило, детей вызывают по группам (классам) в один день. (Дата определяется военным комиссариатом по предварительному согласованию с руководителем образовательной организации.)
Если юноша не учится и получил повестку, явиться в назначенное время в военный комиссариат, указанный в повестке, он должен сам.
Воинский учет гражданина ведет военкомат по месту его жительства. Если юноша проживает и зарегистрирован по месту пребывания дольше 3-х месяцев — военкомат по месту пребывания.
О смене места жительства военкоматы уведомляют органы МВД. Но вы также можете сделать это лично.
Обратите внимание. Отсутствие регистрации по месту жительства или месту пребывания не освободит от обязанности состоять на воинском учете, и не станет поводом для отказа в постановке на учет.
Воинский учет гражданина, без регистрации по месту жительства или месту пребывания (в том числе по месту пребывания на срок более 3-х месяцев), ведет военкомат по месту фактического пребывания или учебы.
3. Какие документы нужны для постановки на воинский учет?
Для постановки на воинский учет понадобятся:
Документы нужно представлять в военкомат лично.
Детей-инвалидов, инвалидов I группы и инвалидов других групп, но без указания срока переосвидетельствования с их согласия или согласия их законных представителей могут поставить на учет заочно.
После постановки на воинский учет вы получите удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — приписное свидетельство.
4. Как проходит постановка на воинский учет?
При первоначальной постановке на воинский учет сотрудники военкомата рассказывают будущим призывникам и их родителям, как проходит военная служба, какие привилегии полагаются после ее прохождения и какие профессии можно освоить во время службы.
Тогда же юноша проходит первую медкомиссию, во время которой предварительно определяют, годен ли он к военной службе и может ли рассчитывать на подготовку по военным специальностям или на обучение в военных учебных заведениях. По результатам медицинской комиссии будущих призывников также предварительно распределяют по видам и родам войск.
Результаты медицинской комиссии, информация об интересах, личных качествах, полученном образовании и случаях привлечения к уголовной и административной ответственности вносится в личное дело будущего призывника, которое хранится в военкомате.
5. Что будет, если не встать на воинский учет?
Обратите внимание, что для постановки на воинский учет военкомат направит вам повестку. Если вы получили повестку, то обязательно должны явиться в военкомат. Не явиться в военкомат вы можете только в случае:
Если вы не явились в военкомат по повестке по одной из этих причин, вам потребуется их документальное подтверждение. Как только эти обстоятельства перестают действовать, вы должны явиться в военкомат своего района, не дожидаясь новой повестки.
Неявка в военкомат без уважительной причины влечет предупреждение или штраф в размере от 500 до 3 000 рублей. Такое же наказание вменяется тем, кто уклоняется от прохождения медкомиссии.
Если вы не прошли первоначальную постановку на воинский учет, это не освобождает вас от службы в армии или от ответственности за уклонение от нее. Все юноши, подлежащие призыву, но не прошедшие первоначальную постановку на воинский учет, проходят ее непосредственно во время призыва (с 18 лет).
В 10 центрах госуслуг «Мои документы» теперь можно встать на воинский учет
В 10 центрах «Мои документы» 3 июля стартовал проект по предоставлению услуг ФКУ «Военный комиссариат города Москвы».
Это центры в таких районах, как Хорошевский, Ярославский, Новокосино, Капотня, Бирюлево Восточное, Северное Бутово, Раменки, Куркино, Тверской и Крюково.
— постановку на воинский учет и снятие с него отдельных категорий граждан России, внесение изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, при изменении места пребывания на срок более трех месяцев;
— внесение изменений в документы воинского учета в связи с изменением семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства, расположенного в пределах территории муниципального образования, или места пребывания;
— выдачу документов персонального воинского учета взамен утраченных или пришедших в негодность либо в связи с изменением фамилии, имени или отчества.
Эти услуги предоставляют по территориальному принципу — то есть обратиться за ними могут только жители соответсвующих районов столицы.
Все городские центры работают с 08:00 до 20:00 без перерывов и выходных. В «Моих документах» можно получить более 170 государственных услуг. Здесь есть дополнительные сервисы: фотокабина, терминал оплаты, аппарат для копирования, автомат с закусками, стойка со свежей прессой, бесплатный Wi-Fi, игровая зона для посетителей с детьми.