как вставить договор оферты на сайт

Оферта зачем нужна и как составить

По закону обязан заключить договор с каждым покупателем.

Не пугайтесь сразу: если вы подробно описали товар на сайте, а клиент оформил заказ, считается, что договор вы заключили автоматически. Единственный недостаток этого варианта — описание на сайте не поможет, если с заказом возникнут проблемы и клиент предъявит вам претензии.

Пример: по закону, покупатель может вернуть товар, купленный в в течение 7 дней. Но если продавец об этом не предупредил, то срок увеличивается до 3 месяцев.

Поэтому важные условия доставки, оплаты, возврата и другие стоит прописать в договоре. И вы будете спокойны, и покупатели довольны — они будут знать условия работы заранее и станут воспринимать вас как надежного продавца.

Подписывать договор с каждым клиентом не нужно. Достаточно создать оферту, которая избавит вас от бумажной волокиты.

Сегодня мы разберемся, что такое оферта, чем она отличается от обычного договора, и попробуем составить простую и понятную оферту для по рекомендациям Главреда.

Что такое оферта и чем она отличается от договора

Оферта — это разновидность договора, который можно адресовать конкретному клиенту или группе клиентов (определение оферты в ГК РФ), а можно — сразу всем потенциальным покупателям Такая оферта называется публичной (определение в ГК РФ).

Иногда можно встретить словосочетание «договор оферты». Это неграмотно. Договор — это соглашение сторон, а оферта — всего лишь предложение заключить соглашение на определенных условиях.

Важно, чтобы условия были одинаковыми для всех клиентов. Если вы продаете сложный товар и предлагаете индивидуальные условия работы, публичная оферта не подойдет.

Оферта — предложение заключить договор с любым, кто отзовется

Чтобы оферта стала договором, клиент должен совершить акцепт — принять оферту. Для этого достаточно совершить любое действие, которое ясно укажет на согласие клиента с условиями договора. Например, выдать чек об оплате (ст. 438 ГК РФ и Правила дистанционной торговли).

Вы можете сами определить действие, которое должен совершить клиент, чтобы принять оферту. Это может быть регистрация на сайте, формирование заказа, оплата товара или подтверждение согласия с условиями оферты.

Как составить оферту для

Можно позаимствовать текст оферты на сайте другого изменив её под себя, или скачать шаблон (в интернете много вариантов, например такой образец). Ваша оферта в результате будет выглядеть примерно так:как вставить договор оферты на сайт. Смотреть фото как вставить договор оферты на сайт. Смотреть картинку как вставить договор оферты на сайт. Картинка про как вставить договор оферты на сайт. Фото как вставить договор оферты на сайт

Единственная проблема такого стандартного документа — покупателю сложно его воспринимать. Юридические формулировки, многочисленные повторения… Можно сделать проще и понятнее, при этом документ не потеряет юридическую силу. Если вы заботитесь о своих клиентах, попробуйте составить оферту человеческим языком. Дальше расскажем, как это сделать.

Разберемся, что написать в оферте, а потом попробуем составить этот документ для выдуманного Будем продавать, например,

как вставить договор оферты на сайт. Смотреть фото как вставить договор оферты на сайт. Смотреть картинку как вставить договор оферты на сайт. Картинка про как вставить договор оферты на сайт. Фото как вставить договор оферты на сайт

По определению оферта должна содержать все существенные условия договора. Конкретного списка таких условий нет, все зависит от вашего товара или услуги и того, что вы считаете существенными условиями.

Мы выбрали несколько условий, которые снимают большую часть вопросов клиентов:

Перед тем, как добавить условие, изучите требования ГК РФ (гл. 30) к такому виду договоров, Правила дистанционной торговли и Правила продажи отдельных видов товаров. Если ваше условие уже прописано в законе, его не обязательно повторять, оно будет действовать по умолчанию.

Если условие уже прописано в законе, добавлять его в текст вашей оферты необязательно, оно действует по умолчанию

Теперь попробуем составить оферту для нашего выдуманного магазина в инфостиле. Подробно читайте о нём в статье Главреда «Инфостиль в документах», а мы выделим основную мысль:

как вставить договор оферты на сайт. Смотреть фото как вставить договор оферты на сайт. Смотреть картинку как вставить договор оферты на сайт. Картинка про как вставить договор оферты на сайт. Фото как вставить договор оферты на сайт

Раскроем существенные условия, о которых мы сказали выше.

1. Продавец

В оферте нужно указать сведения о компании: название, ФИО директора, реквизиты банковского счета, контакты.

Чтобы клиенты не теряли время на чтение громоздкого вступления, поместите реквизиты, ФИО и контакты в нижней части оферты, а в начале можно написать всего одно предложение:

Магазин «Кролик» предлагает заключить договор на условиях оферты.

2. Покупатель

Вы можете продавать товары или услуги всем, кто откликнется на оферту, или определить свою целевую аудиторию более конкретно. Например, это могут быть только физические лица.

Если можете определить клиентов достаточно коротко, то объедините два пункта в одно предложение. Например, наш магазин продает брелоки только физическим лицам:

Магазин «Кролик» предлагает физическим лицам заключить договор на условиях оферты.

3. Товар или услуга

Клиент должен понимать, что и в каком количестве получит. Правила продажи отдельных видов товаров подскажут, какие сведения вы обязаны указать по закону. Если у товара есть особенности, укажите их.

Можно сослаться на каталог товаров или описание услуги на сайте и не перечислять все в оферте.

Предмет договора: продажа товаров через сайт www.myshop.ru. Описание товаров доступно в разделе «Каталог».

4. Условия покупки

Перечислите все, что может вызвать проблемы или непонимание со стороны клиента: цену, способы оплаты, условия доставки, обмена и возврата.
Не нужно повторять в оферте условия работы, если вы уже рассказали о них на сайте. Например, политика конфиденциальности, условия доставки. Дайте клиенту ссылку на страницу, где об этом уже написано.

В нашем магазине цены и способы оплаты можно посмотреть в каталоге, поэтому мы немного дополним последнее предложение:

Предмет договора: продажа товаров через сайт www.myshop.ru. Описание товаров, цены и способы оплаты доступны в разделе «Каталог».

Если вы используете один способ доставки для всех клиентов, добавьте его в оферту, но не забудьте об ограничениях. Например, если вы используете только самовывоз, то укажите время работы пункта выдачи.

Большое количество вариантов доставки — преимущество магазина. Если простого перечисления недостаточно, лучше создайте на сайте раздел «Доставка», как это сделали ArtFlash.me.

как вставить договор оферты на сайт. Смотреть фото как вставить договор оферты на сайт. Смотреть картинку как вставить договор оферты на сайт. Картинка про как вставить договор оферты на сайт. Фото как вставить договор оферты на сайт

Пример описания условий доставки на сайте

Наш выдуманный магазин доставляет товар Почтой России. Сроки доставки определяются Почтой России, отвечать за срыв сроков тоже должна служба доставки.

Мы отправляем товар в течение 2 дней с момента оформления заказа. Товар доставляется Почтой России до указанного почтового отделения за дней. За срок доставки и отсутствие повреждений товара во время доставки отвечает Почта России.

5. Условия обмена и возврата, жалобы

Оферта должна четко прописывать максимальные сроки возврата, порядок действий покупателя, а также срок и порядок возврата оплаты продавцом.

Товар надлежащего качества можно вернуть в течение 7 дней с момента получения при полном сохранении товарного вида. Для возврата отправьте письмо на support@myshop.ru и укажите: номер и дату заказа, контактный телефон. Если хотите вернуть бракованный товар, приложите к письму фотографию, на которой хорошо виден брак. Наш сотрудник свяжется с вами в течение 24 часов. При выполнении этих условий мы вернем деньги или заменим товар в течение 3 рабочих дней.

Подумайте, как вы будете решать возможные конфликты. Объясните это клиенту.

Мы не хотим сразу идти в суд, поэтому попросим клиентов писать жалобы на электронную почту, и попробуем решить проблемы в течение 3 дней.

При возникновении жалоб досудебный порядок разрешения споров обязателен. Отправьте нам письмо на support@myshop.ru. Мы рассмотрим претензию и ответим вам в течение 3 рабочих дней.

Если будем судиться, то в суде города У.

Если договориться не получится, споры передаются на рассмотрение суда общей юрисдикции города У.

6. Сбор и хранение персональных данных

К этому пункту нужно отнестись очень внимательно. С 1 июля 2017 года вступили в силу поправки к статье 13.11 КоАп, которые ужесточили наказание за нарушение правил сбора, хранения и использования личных данных клиента. Подробнее можно почитать в нашей статье о персональных данных.

Кратко: каждый, кто собирает и хранит личную информацию клиентов, например, электронную почту или номер телефона, является оператором персональных данных. использует данные клиента, как минимум, для оплаты и доставки товара и отвечает за сбор, хранение и использование этих данных.

Принцип такой: нужно объяснить клиенту, какие данные вы собираете, как используете и храните, и получить его согласие.

Наш магазин просит указать свое имя, контактный телефон и адрес доставки, а также позволяет оплачивать товар с помощью платежной системы ЮKassa. Данные о банковских картах клиента собирает и использует платежная система, но мы должны предупредить об этом покупателя.

Покупатель согласен предоставить продавцу следующие персональные данные:

При оплате с помощью банковской карты клиент направляется на платежный сервис ЮKassa, который отвечает за обработку и сохранность данных банковской карты клиента.

Данные клиента используются для оплаты заказа и для доставки товара.

Лучше, если вы подготовите отдельный документ, например, с помощью нашего шаблона «Политики конфиденциальности» и сошлётесь на него.

Если у вас уже есть Политика конфиденциальности, то смело вставляйте в оферту ссылку на документ.

7. Изменение оферты

Оферта — это предложение заключить договор, поэтому вы можете менять условия, когда захотите: добавлять или исключать способы доставки и оплаты, менять цену и т.д. Изменения коснуться новых клиентов, а старые будут работать с вами по старому договору.

Магазин вправе изменить оферту по своему усмотрению. Изменения вступают в силу с момента публикации на сайте www.myshop.ru.

Если вы продаете товар или услугу по подписке — это неудобно. Чтобы изменения коснулись старых клиентов, нужно написать в оферте, как клиенты будут принимать новые условия. Например:

Продавец может изменить оферту и договор. Об изменениях клиент узнает по электронной почте, которую оставил при заказе, как минимум за 5 дней до вступления в силу нового договора. Если клиент не прислал отказ от новых условий, договор считается заключенным.

Пример оферты

Магазин «Кролик» предлагает физическим лицам заключить договор на условиях оферты.

При оплате с помощью банковской карты, клиент направляется на платежный сервис ЮKassa, который отвечает за обработку и сохранность данных банковской карты клиента.


Наш магазин вымышленный, поэтому реквизитов здесь не будет 🙂

В одной странице текста покупатель сможет найти ответы на большинство вопросов: что вы продаете, как купить и получить товар, насколько вы надежный продавец. Вы же защитите себя от непредвиденных последствий, зафиксируете свои права и обязанности.

Мы описали основные пункты, которые можно включить в оферту. Если ваш бизнес требует добавить еще пару условий — добавляйте, но постарайтесь сделать это понятным и простым языком.

Источник

Нужна ли оферта интернет-магазину и как правильно ее составить: инструкция, правила, ответы на вопросы

В широком смысле слова, оферта – это предложение заключить договор на условиях, которые определены заранее, адресованное одному или нескольким лицам. В России регулировка любых вопросов, связанных с офертой, осуществляется статьями Гражданского кодекса с 435 по 449. Обязательное условие при оформлении оферты – указание существенных условий договора, который предполагается заключить. Когда адресат принимает оферту, предложенный договор между сторонами считается заключенным на тех условиях, которые в ней указаны. Примечательно, что оферта может быть не только письменной, но и устной.

Существует ряд признаков, которыми должно обладать предложение, чтобы его можно было назвать офертой:

Виды оферт

По такому критерию, как намерения при заключении договора, оферта может быть:

В зависимости от того, какая сторона выступает в роли инициатора сделки, оферта подразделяется и на следующие виды:

В зависимости от того, насколько широк круг лиц, которые могут отозваться на предложение оферты, последняя также делится на:

как вставить договор оферты на сайт. Смотреть фото как вставить договор оферты на сайт. Смотреть картинку как вставить договор оферты на сайт. Картинка про как вставить договор оферты на сайт. Фото как вставить договор оферты на сайт

Образец публичной оферты интернет-магазина

Оферта для интернет-магазина

Для интернет-магазина публичную оферту можно назвать своеобразным списком норм и правил, в соответствии с которыми он осуществляет свою коммерческую деятельность во всемирной паутине. Оферта необходима виртуальному магазину по следующим причинам:

Какая оферта нужна интернет-магазину

Поскольку посещать виртуальный ресурс может неограниченное количество пользователей, и чем большая их часть решит приобрести какие-либо товары или услуги – тем лучше, то именно публичная оферта для интернет-магазина является необходимостью. Как мы уже отмечали ранее, для признания предложения офертой, оно должно содержать исчерпывающий перечень существенных условий договора. Для виртуального магазина к таким условиям можно отнести:

Актуальные правила дистанционной торговли предполагают, что в случае заказа доставки товар передается по тому адресу, который указал покупатель. При этом лицом, способным получить купленную продукцию может быть как сам покупатель, так и любой другой человек с документом, подтверждающим предоплату товара или оформление его доставки. Другими словами, в общем случае для передачи доставленного товара необходимо потребовать либо документ, который подтвердит личность заказчика, либо документ, который подтвердит покупку/оформление доставки.

Публичная оферта в интернет-магазине также означает, что продавец накладывает на себя обязательства заключить договор с любым покупателем, который захотел приобрести имеющийся в наличии товар.

как вставить договор оферты на сайт. Смотреть фото как вставить договор оферты на сайт. Смотреть картинку как вставить договор оферты на сайт. Картинка про как вставить договор оферты на сайт. Фото как вставить договор оферты на сайт

Публичная оферта на сайте интернет-магазина

Где разместить оферту в интернет-магазине

Оферта интернет-магазина обычно располагается в специальном разделе сайта, который носит название «Правовая информация». Обычно этот раздел размещают в футере сайта – особом блоке в его нижней части, куда помещается достаточно важная, однако не первостепенная по интересности для пользователей информация.

При этом не стоит выдавать пользователю сообщения в духе «При оформлении заказа вы соглашаетесь с правилами оферты нашего магазина» сразу на этапе оформления покупки. Оферта – это, как правило, достаточно большой объем не слишком интересной информации, необходимость досконально изучать который может отпугнуть пользователя. Важно также, чтобы в ней прописывались достаточно лояльные условия гарантийных обязательств магазина, правил возврата продукции, дабы у покупателей не возникало ощущения, что их права принижаются.

Может ли интернет-магазин обойтись без оферты?

Законодательство не обязывает интернет-магазины предоставлять пользователям публичную оферту. Не является публичной офертой интернет-магазин, на котором размещено соответствующее объявление. В нем необходимо указать, что вся информация на сайте имеет исключительно информационный характер и не может быть определена как публичная оферта ни при каких обстоятельствах. Теоретически это возможно.

На практике же это означает, что продавец может когда угодно изменить стоимость товаров, не контролировать их наличие на складе и даже не гарантировать своевременную доставку после предоплаты. Нет оферты – нет договора, имеющего юридическую силу. Соответственно, и никакой ответственности продавца перед покупателем, как и покупателя перед продавцом, тоже нет.

Однако стоит помнить, что оферта на сайте интернет-магазина – это важный залог доверия пользователей. Конечно, далеко не каждый из покупателей прочтет ее от и до, но само наличие юридически правомерного договора повышает имидж виртуального ресурса, дает покупателям уверенность в том, что их не обманут, что им вовремя предоставят качественную продукцию по указанной на сайте цене. Естественно, большинство пользователей предпочтут делать покупки в таком магазине, а не в том, который отрекся от каких-либо обязательств.

Что такое акцепт оферты договора

В том случае, если лицо или группа лиц, которым была адресована оферта, ознакомились с ее условиями и решили принять предложение, они должны совершить акцепт. В широком смысле слова под акцептом понимается ответ о принятии оферты, или согласие на оплату. Российские законы требуют, чтобы акцепт был безоговорочным. Если адресат оферты решит принять предложение на каких-либо других условиях, то его встречное предложение будет считаться уже новой офертой.

как вставить договор оферты на сайт. Смотреть фото как вставить договор оферты на сайт. Смотреть картинку как вставить договор оферты на сайт. Картинка про как вставить договор оферты на сайт. Фото как вставить договор оферты на сайт

Когда и при каких условиях наступает акцепт в интернет-магазине

В соответствии с актуальными Правилами дистанционной торговли, в интернет-магазине договор между продавцом и покупателем может считаться заключенным после того, как покупатель получил от продавца чек с подтверждением оплаты, либо после того, как продавец получил от покупателя сообщение о намерении купить товар.

Как составить оферту для интернет-магазина

Договор оферты на сайте интернет-магазина должен включать в себя ряд составляющих:

На этом всё! Удачи в продажах и продвижении.

Источник

7 правил оформления публичной оферты для интернет-стартапа

Если вы начинаете бизнес в интернете, не разместив на сайте публичную оферту, отношения с клиентами будут регулироваться общими нормами законодательства, которые не учитывают индивидуальные особенности вашего бизнеса. Это прямой путь к конфликтам.

Например, вы берёте с клиентов деньги как агент, а услуги выполняют третьи лица. Если не раскрыть эту схему в оферте, юридически исполнителем услуг будете считаться вы сами — и именно вам, а не тем, кто их фактически оказал, клиенты в случае чего предъявят претензии. Так устроено российское законодательство.

Юрист в сфере IT, корпоративного и договорного права Евгений Рябов объясняет, каких ещё ошибок важно избежать, оформляя публичную оферту.

Публичная оферта отличается от простой оферты тем, что первая адресована неопределённому кругу лиц, вторая — кому-то конкретному, но понятно, что на сайтах и в мобильных приложениях, как правило, размещаются именно публичные оферты. Для удобства далее публичную оферту я буду называть просто офертой.

На самом деле оферта сама по себе ничего не регулирует. С юридической точки зрения оферта — это всего лишь предложение клиенту заключить договор на указанных в ней условиях. Чтобы оферта превратилась в договор, клиент должен её акцептовать.

В соответствии со статьёй 432 Гражданского кодекса договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной стороной и её акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Размещение оферты в электронной форме на сайте компании равнозначно направлению оферты клиенту. А совершение клиентом действия, предусмотренного такой офертой, является её акцептом.

Это был необходимый ликбез. Перехожу к практическим советам.

Совет №1. Не используйте публичные оферты, заимствованные у сервисов-конкурентов. Каждый бизнес уникален и имеет не только экономические, но и юридические особенности.

К примеру, сервис-конкурент работает исключительно с клиентами, являющимися субъектами предпринимательской деятельности, а вы в дополнение к ним — ещё и с обычными физическими лицами. Заметить эту особенность бизнеса не всегда просто, а правовое регулирование отношений с каждой категорией клиентов имеет свои особенности.

Совет №2. Если вы можете уйти из-под действия закона о защите прав потребителей, то сделайте это скорее.

Закон и правоприменительная практика о защите прав потребителей обладает довольно высокой ангажированностью в пользу потребителей. Это часто бывает не на руку бизнесменам.

Однако, если вы не можете поменять клиента, иногда можно немного скорректировать бизнес-модель и сделать так, чтобы потребители ничего не платили сервису. В этом случае закон о защите потребителей не работает, поскольку он регулирует исключительно возмездные отношения между потребителями и бизнесом. Таким образом можно абсолютно легально выйти из-под регулирования указанного закона.

Совет №3. Структурируя оферту, начните с создания матрицы юридических рисков.

Матрица юридических рисков — это перечень угроз и ситуаций, которые могут навредить бизнесу с юридической точки зрения. В идеале оферта должна закрывать все возможные юридические риски.

Совет №4. Не стоит надеяться на то, что вы можете в любой момент изменить оферту и поменять правила игры с прежними клиентами — физическими лицами.

Пунктом 2 статьи 310 Гражданского кодекса установлено, что, если кто-то из участников договора не является субъектом предпринимательской деятельности, право на одностороннее изменение его условий может быть предоставлено лишь стороне, не осуществляющей предпринимательскую деятельность (за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне).

Да, в скобках есть примечание, что имеются исключения из этого правила. Но чтобы такое исключение откопать, нужно очень постараться, поэтому лучше сразу обратиться к юристу. И не факт, что юрист поможет, — исключения эти очень редки.

Вывод: старайтесь сразу составить оферту так, чтобы в дальнейшем не вносить в неё изменения.

Совет №5. Размещайте оферту так, чтобы клиент не мог не ознакомиться с ней и не акцептовать её, приобретая ваш продукт.

В своей практике я встречал ситуации, когда оферта размещалась в таких потаённых местах сайта, что даже админ не мог её сразу найти. Что уж тут говорить о клиентах. Если с клиентом возникнет спор, суд вряд ли посчитает, что вы предоставили ему возможность ознакомиться с офертой (условиями договора). В этом случае будут применяться общие нормы законодательства — и вероятность разрешения спора в пользу сервиса будет очень невысока.

Совет №6. Не называйте публичную оферту несуществующими юридическими терминами.

Если публичную оферту, размещённую на вашем интернет-ресурсе, вы назвали «договор оферты», это свидетельствует о низком качестве вашей юридической поддержки.

«Договор оферты» — это оксюморон. Надеюсь, вы помните, о чём был юридический ликбез в начале статьи.

При этом допустимо называть документ «договор-оферта», поскольку это определение справедливо отражает его двойственную природу (после акцепта и до него).

Совет №7. Оферта должна быть полным отражением реального положения вещей в бизнесе.

Довольно часто я встречаю документы, в которых прописаны одни бизнес-процессы, а по факту выполняются совершенно другие. Спрашивается, зачем тогда вообще разместили оферту, если она не соответствует реальности?

Обычно эта проблема возникает, когда оферту заказывают юристу, который либо не особо вникает в особенности бизнеса клиента и стряпает её как попало, либо делает оферту адекватно всем бизнес-процессам, сдаёт её клиенту, а спустя некоторое время клиент вносит значительные корректировки в свой бизнес, не внося изменений в оферту.

В итоге получается какая-то химера, в которой потом даже сами бизнесмены разобраться не могут. И всё это очередной раз грозит тем, что конфликты с клиентами могут привести совсем не туда, куда хотелось бы стартапу.

Резюме: оферта — юридическая основа интернет-бизнеса. И от качества её составления зависит, сможете ли вы управлять конфликтами с клиентами или вам придётся полагаться на удачу.

Источник

Публичная оферта для онлайн-школы

Как составить оферту онлайн-школе, которая работает без образовательной лицензии

как вставить договор оферты на сайт. Смотреть фото как вставить договор оферты на сайт. Смотреть картинку как вставить договор оферты на сайт. Картинка про как вставить договор оферты на сайт. Фото как вставить договор оферты на сайт

Павел Мищенко

Если вы оказываете услуги, стоит заключать договоры с покупателями. Это выгодно обеим сторонам: всем ясно каким планируется сотрудничество. Для клиента это гарантия, что ему окажут те услуги, на которые он рассчитывал, а для онлайн-школы — защита от недовольных покупателей.

Подписывать бумажный договор долго: пока отправишь письмо с договором покупателю, пока получишь ответ, клиент может и передумать. Оферта помогает сократить время и сразу получить деньги.

В статье рассказываем, как составить оферту, чтобы она защищала интересы вашей онлайн-школы. Статья будет полезна онлайн-школам, которые работают без образовательной лицензии. Школам с лицензией статья не подойдет — для них действуют другие правила.

Что такое оферта

Оферта — это предложение сотрудничать на конкретных условиях. Условия оферты не обсуждаются: если покупатель хочет купить товар или услугу, он принимает те условия, которые предлагает продавец.

Чтобы принять оферту, не нужно подписывать бумаги, достаточно выполнить действие, которое указано в оферте. Оно покажет, что клиент согласен с условиями оферты, например, оплатить курс. Это называется акцепт.

Оферты бывают простыми и публичными.

Простая оферта направлена одному человеку или компании. То есть такие условия сотрудничества действуют только для конкретного покупателя.

Публичная — это предложение для всех, кто подходит по определенным критериям. Например, онлайн-школа может указать, что обучение проводится для людей от 18 лет. Тогда любой человек старше 18 лет может согласиться с условиями этой оферты и купить курс.

Публичная оферта для онлайн-школы — это предложение ко всем желающим купить конкретный курс на указанных условиях. Обычно такие публичные оферты размещены прямо на сайте онлайн-школы, где любой человек может с ними ознакомиться и сразу оплатить курс.

Зачем онлайн-школе оферта

Для онлайн-школ оферта — самый удобный вариант договора с клиентами. Вот главные плюсы оферты:

Возможность быстро начать сотрудничество и получить деньги. Не нужно подписывать договор вживую или отправлять документы курьером. Клиент оплачивает покупку, и это уже означает, что он согласен с условиями.

Онлайн-школа визуализации данных может работать по бумажному договору или по оферте.

По договору работа будет такой: 50 клиентов оставляют заявку на обучение, ИП распечатывает и подписывает 50 договоров. Потом подписывает конверты, идет на почту и отправляет 50 писем. Только после того, как клиент получит и подпишет договор, ИП отправит ссылку на оплату и получит деньги.

А по оферте процесс короче: 50 клиентов выбирают курс, оплачивают на сайте, и все — ИП получает деньги.

Защищает онлайн-школу от невнимательных и скандальных учеников. В оферте нужно объяснить все, что ученик может неправильно понять. Чтобы ничего не пропустить, продумайте весь ход обучения, найдите рискованные места и опишите их. Можно описать условия своими словами, а потом привлечь юриста для составления точной формулировки.

В оферте онлайн-курсов по визуализации данных можно написать, что обучение не предполагает консультаций по рабочим задачам обучающихся. Это защитит школу и преподавателя, если перепутает обучение с личным консалтингом.

Оферта полезна не только онлайн-школе, но и ученикам. Они понимают, за что платят и какие гарантии получают.

Содержание оферты для онлайн-школы

Единого списка нет, но обычно для онлайн-школы это примерно один и тот же набор параметров:

Описание онлайн-школы. Тут главное, чтобы было понятно, кто именно предлагает свои услуги. Можно в начале указать название вашей школы, а юридическое наименование и реквизиты — в конце.

Онлайн-школа визуализации данных «Мексэль» предлагает заключить договор на условиях этой оферты.

Описание клиента. Опишите, кто может купить курс на условиях оферты. Если работаете только с физическими лицами, так и напишите. Если принимаете учеников с определенным уровнем знаний и только после собеседования по Зуму, тоже укажите это.

Оферта адресована физическим лицам и не распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Нельзя ограничивать учеников национальности и других критериев, которые подпадают под статью о дискриминации.

Предмет соглашения. Опишите, что клиент получит после того, как примет вашу оферту. Можно не описывать программу курса и методику обучения, если она есть на вашем сайте, достаточно дать ссылку.

Программа обучения: темы, сроки, материалы курса расположены по адресу www.mexcel.ru/program.

Укажите, есть ли домашние задания и их проверка, будут ли ответы на вопросы и получит ли ученик в конце изучения материалов какой-нибудь документ.

Обучение не предполагает домашних заданий. Заказчик не получит сертификат после окончания курса. Заказчик вправе в любой момент задать вопрос, написав на почту school@mexcel.ru.

Добавьте, сколько времени учебные материалы доступны ученикам: лучше указать, сколько дней и с какого момента начинается отсчет.

Видеоматериалы доступны в течение 90 дней с момента оплаты Заказчиком курса.

Пропишите, как ученик получает доступ к материалам и как изучает уроки.

После поступления оплаты Исполнитель направляет Заказчику логин и пароль от личного кабинета на сервисе ГетКурс.

Заказчик самостоятельно изучает каждый урок. Второй и последующие уроки открываются после того, как Заказчик успешно выполнил тест по предыдущему уроку. Успешным признается текст с правильными ответами более чем на половину вопросов теста.

Укажите, как именно клиент имеет право использовать ваши материалы.

Исполнитель предоставляет Заказчику доступ к видеоурокам и тестам с целью самообучения. Заказчик не вправе предоставлять доступ к личному кабинету третьим лицам, пересылать видеоуроки и тесты или публиковать их в открытом доступе.

При нарушении данных условий Исполнитель вправе потребовать от Заказчика уплаты штрафа в размере 20 000 ₽ за каждый случай.

Условия покупки. Напишите, как принимаете оплату. Укажите скидки или условия обучения по подписке, если вы предлагаете такие варианты.

Стоимость услуг зависит от объема услуг и указана в тарифах по адресу www.mexcel.ru/var. Заказчик оплачивает услуги банковской картой через форму оплаты по адресу www.mexcel.ru. Исполнитель не принимает оплату:
— наличными;
— от юридических лиц;
— другими способами.

Условия акцепта. Распишите, что считается акцептом и как клиент принимает оферту.

Акцепт оферты считается совершенным с момента оплаты услуг согласно условиям оферты.

Проблемы. Подробно опишите условия, которые клиент может понять неправильно. Пишите в свободной форме, но так, чтобы ученику было понятно, что вы имеете в виду.

Если в течение 15 минут после оплаты Заказчик не получил письмо с логином и пароль от личного кабинета на ГетКурсе, следует проверить спам или папку «Промоакции». Если письма там нет, следует написать на адрес Исполнителя: school@mexcel.ru.

Укажите, когда можно отказаться от договора и сколько при этом возвращается денег.

Если Заказчик изучил три первых урока и решил прекратить изучение курса, Исполнитель возвращает стоимость услуг в полном объеме.

Если Заказчик изучил с третьего по десятый урок и решил прекратить изучение курса, Исполнитель возвращает стоимость услуг пропорционально стоимости курса.

Если Заказчик решил прекратить изучение курса после десятого урока, Исполнитель не обязан возвращать стоимость услуг Заказчику.

Для возврата напишите на почту school@mexcel.ru.

Не забудьте написать про порядок решения споров.

Досудебный порядок урегулирования споров обязателен. Срок рассмотрения претензии составляет 15 дней. Претензию можно направить на юридический адрес Исполнителя или на электронную почту school@mexcel.ru. В случае неурегулирования спора в досудебном порядке подсудность определяется в соответствии с законодательством РФ.

Чем больше проблем и их решений вы внесете в оферту, тем удобнее и безопаснее будет вам и вашим ученикам.

Можно ли менять условия оферты

Изменить условия оферты можно. Чтобы снизить вероятность конфликта с учениками, оповещайте об изменениях в оферте заранее.

Исполнитель вправе изменить оферту. Изменения вступают в силу через 5 дней с момента публикации на сайте www.mexcel.ru и направления соответствующего уведомления Заказчику в личный кабинет.

Обратите внимание: менять цену для тех, кто у вас уже учится и оплатил курс, нельзя.

Пример оферты для онлайн-школы

Не рекомендуем пользоваться шаблонами и примерами из интернета. Вы можете ориентироваться на оферты конкурентов, но их учебные процессы могут отличаться от ваших.

Чтобы оферта была полезна и защищала вашу онлайн-школу, разработайте ее индивидуально. Продумайте весь процесс сотрудничества клиента с вашей онлайн-школой с момента прихода на сайт до окончания курса. Соберите список потенциальных проблем или сложностей, с которыми может столкнуться ваш клиент, и идите с ним к юристу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *